До какого объема двигателя не надо ставить на учет в гибдд

Обновлено: 17.06.2024

У любого автомобильного мотора в 2022 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2022 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2022 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин "номерной агрегат" пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2022 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2022 год законодательству.

Нужно ли ставить мотоцикл на учет в ГИБДД?

Нужно ли ставить на учет мопеды и скутеры?

Мопеды и скутеры – это транспортные средства, максимальная скорость которых не выше 50 км/час, а объем двигателя не превышает 50 см3. Согласно правилам, мопед или скутер с двигателем объемом до 50 см3 не нужно регистрировать в ГАИ. К этой категории транспорта можно отнести и мопеды с электродвигателем, мощностью в пределах 0,25-4 кВт.

Какие мотоциклы подлежат регистрации?

Если мототранспорт спортивный, куплен для участия в мотогонках, его тоже не придется ставить на учет. Такие мотоциклы не имеют световых приборов, эксплуатировать их на дорогах общего пользования запрещено законом. Спортивный мототранспорт доставляется к месту проведения гонок только на специально оборудованном прицепе.

Запись в ГИБДД

Заполните форму и мы свяжемся с Вами по указанному телефону!

Поставить мотоцикл на учет в ГИБДД по новым правилам

старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество

Где зарегистрировать мотоцикл?

Действующие правила позволяют регистрировать мотоциклы во всех ГИБДД, независимо от прописки собственника. Во всех отделениях процедура проходит в одинаковом порядке, требуется один и тот же пакет документов, стоимость не меняется. Чтобы записаться на прием в ближайшее подразделение, можно подать заявление на портале Госуслуги. На сайте нужно авторизоваться под своей учетной записью, выбрать требуемую услугу, заполнить заявление, выбрать ГАИ и время посещения.

Стоимость регистрации

Постановку мотоцикла на учет владелец оплачивает до получения СТС и номерных знаков. Оплатить государственные пошлины можно в кассе банка, через интернет-банкинг или термина, а также на портале Госуслуги, если заявление подается онлайн. При оплате госпошлины через Госуслуги действует скидка 30%.

Стоимость постановки на учет зависит количества услуг, которые получает собственник. Действующие пошлины:

  • оформление СТС – 500 рублей;
  • внесение новых данных в бумажный ПТС – 350 рублей;
  • оформление дубликата ПТС – 800 рублей;
  • выдача регистрационных знаков – 1500 рублей.

Важно! Если мотоцикл новый, без СТС и номерных знаков, в отделение его можно доставить на эвакуаторе. Услуги эвакуатора собственник ТС оплачивает отдельно.

Документы для постановки мотоцикла на учет

Мотоциклы регистрируются в ГИБДД при наличии у владельца всех требуемых документов. Какие документы обязательны:

  • заявление на регистрацию;
  • паспорт собственника;
  • ПТС (если оформлен в бумажном виде, а не электронном);
  • СТС (если транспорт не новый);
  • договор купли-продажи или другое подтверждение права собственности;
  • квитанция оплаты государственной пошлины.

В некоторых случаях требуются дополнительные бумаги, например, таможенные документы и транзитные номерные знаки, если ТС куплено за границей.

Транспортное средство нужно предварительно застраховать, но предъявлять ОСАГО в ГИБДД необязательно. Инспекторы проверяют наличие страховки по электронной базе данных. Мотоцикл должен быть застрахован до подачи заявления, без ОСАГО поставить его на учет нельзя.

Можно ли поставить мотоцикл на учет без документов?

Сложнее оформить в ГАИ самодельные мотоциклы, на которые изначально нет документов. Владельцу такого транспорта придется обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, предоставить ТС на проверку. Получив свидетельство о соответствии транспорта требованиям безопасности, собственник может подать заявление на регистрацию.

Важно, переоборудованные мотоциклы также не всегда ставят на учет. Если в конструкцию внесены изменения, например, установлен прямоток или нестандартные фары, инспекторы потребуют их устранить или отдать ТС на проверку в сертифицированную лабораторию.

Обращайтесь к нам, и ваш мототранспорт будет поставлен на учет в сжатые сроки! Регистрируем мотоциклы без очередей, оформляем документы за 40 минут. Мы проконсультируем, расскажем подробнее о действующих требованиях, о том, какие документы вам нужно подготовить. Чтобы проконсультироваться и записаться в ГИБДД для регистрации мотоцикла на удобное время, оставьте заявку онлайн, и мы вам перезвоним.

Многие говорят, что мопеды и скутеры с маленьким объемом двигателя не нужно регистрировать. На самом деле это не так: такой мототранспорт подлежит обязательной регистрации, должен быть получен талон о прохождении технического осмотра (ТО) и получен полис ОСАГО. В случае нехватки каких-то документов, владельцу мототранспорта грозит немаленький штраф. В этой статье разберем, как происходит процедура регистрации мопеда в ГИБДД.


Какие именно мопеды нужно регистрировать?

Любой мототранспорт, с объемом двигателя от 50 лошадиных сил и выше, подлежит обязательной регистрации. Если объем двигателя ниже 50 см^3 и транспортное средство не способно развивать скорость более 50 километров в час, то регистрация в ГИБДД не требуется.


На чем можно ездить без прав?

Процедура регистрации в ГИБДД

  1. Необходимо пройти технический осмотр и получить соответствующий талон
  2. Затем купить полис ОСАГО (стоимость полиса рассчитывается индивидуально)
  3. Оплатить госпошлину за постановку мототранспорта на учет
  4. Сделать все необходимые ксерокопии документов. Обратится в местный отдел ГИБДД со всеми оригиналами и копиями документов
  5. Пройти сверку номерных знаков транспортного средства
  6. Забрать все оформленные документы, получить свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак

Стоимость процедуры

  • Выдача свидетельства о регистрации: 500 рублей
  • Выдача государственных регистрационных номеров: 1500 рублей
  • Внесение изменений в ПТС: 350 рублей

Какие документы нужны для регистрации?

  • Полис ОСАГО
  • ПТС
  • Договор-купли-продажи ТС
  • Чек за оплату госпошлины
  • Паспорт гражданина РФ

Можно ли поставить мототранспорт на учет без документов?

Если у вас не хватает документов из необходимого набора (смотрите выше), то вы не сможете поставить свой мототранспорт на учет.

В случае если отсутствует документ, подтверждающий владение транспортным средством:

  • Обратитесь в МРЭО ГИБДД и подайте нужное заявление
  • Необходимо будет подробно описать причины отсутствия документов
  • Если в течение 6 месяцев новые владельцы не объявились, то новые документы могут быть оформлены. В ином случае право собственности определяется судом.

Если отсутствует паспорт транспортного средства, то его можно восстановить в ГИБДД, представить документы на владение. Если возникнет необходимость, то ТС проходит проверку на СТО, сотрудники которого описывают номерные узлы и агрегаты.

Прост ли порядок регистрации скутеров?

Нельзя сказать, что порядок регистрации скутера сложный или простой. Проблематичного нет ничего, но частые изменения в законодательстве могут создать некоторые заблуждения у людей и заморочки при оформлении документов.


Привязка к региону

В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник. Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то при постановке на учет нужно будет получить новые таблички. Если человек из Воронежа купил машину с кодом Московской области, то ему нужно будет помимо оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал) получить новые регистрационные знаки.

При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом МРЭО. В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.


Изготовление номеров у сторонних изготовителей

Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть на сайте ГИБДД. Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера.

Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера (о них чуть позже). Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба. Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.

Про типы номеров


Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.

Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек.

Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время.

Хранение номеров

Дополнительная маркировка при повреждении идентификационных номеров

Если у автомобиля не читается VIN, номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку. Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем. Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал.


Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653. Список компаний, которые имеют право это делать, размещен на сайте Минпромторга. Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства.

Из автосалона уже с номерами

А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров — за них все сделает продавец. При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения. С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства. Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.

Новые свидетельства о регистрации транспортных средств


Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме.

Представительство по паспорту

Проводить регистрационные действия может представитель владельца. Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник свой документ не может дать представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса.

Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет. Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).


Прекращение учета

Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент. Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый — после покупки. Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства — продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию.

Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях. Во вторую — упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону. Но скорее всего то, что красиво написано на бумаге, не всегда будет так же успешно реализовываться на практике. Можно ожидать, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение Закона о регистрации транспортных средств.

Читайте также: