Додж чарджер 1970 тюнинг

Обновлено: 04.07.2024

На онлайн-аукционе eBay выставили на продажу Dodge Charger 1970 года выпуска. Автомобиль пережил не только тщательную реставрацию, но и превратился в эффектный рестомод, за который продавец планирует выручить 298 тысяч долларов (22 миллиона рублей по текущему курсу).

Изменения затронули и салон, в котором появилась обивка из натуральной кожи черного цвета, а также новый руль и кастомизированная приборная панель. Оснащение раритетного автомобиля дополнили современным оборудованием: кондиционером, электростеклоподъемниками и электроприводом замков.

Винтажный Chevrolet Corvette Sting Ray превратят в 1200-сильный электромобиль

В движение Dodge Charger приводит новый V8 Hemi объемом 572 кубических дюйма (9,4 литра), выдающий до 667 лошадиных сил и 996 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с четырехдиапазонным автоматом Rossler 4L80E. Рестомод получил задний мост Mopar, модернизированные тормоза, а также систему управления подвеской AccuAir, которая позволяет регулировать клиренс.

В прошлом году в продаже появился другой модифицированный Dodge Charger, который, в отличие от данного рестомода, оценили дешевле Lada Vesta. Выглядит он соответствующе: выхлопную трубу вывели напрямую через капот, а кузов окрасили в матовый черный цвет, который далеко не везде распределен равномерно.

Второе поколение Dodge Charger подарило миру две версии с индексом R/T,

Взяв на себя смелость, существенно изменить внешность автомобиля, в Dodge не прогадали и оригинальный Charger до сих пор считается одной из самых ярких дизайнерских разработок в истории Chrysler. Форма бутылки кока-колы стала именем нарицательным.

Как ни предсказывали неудачу аналитики, эта внешняя особенность тоже пришлась по вкусу рядовым автолюбителям. Особенно, в свете возможности убрать полосы в считанные минуты.

Додж Чарджер Р/Т 1968 полосы на багажнике

Незначительные коррективы решетки радиатора и смена задних фонарей – мелкий тюнинг, по сравнению со стартовыми идеями второго поколения машины.

Додж Чарджер Р/Т 1969

Додж Чарджер Р/Т 1969

Додж Чарджер Р/Т 1969

Додж Чарджер Р/Т 1969 логотип и полосы

Додж Чарджер Р/Т 1969

Додж Чарджер Р/Т 1969

Додж Чарджер Р/Т 1969

Додж Чарджер Р/Т 1969 крыло и колесо

Додж Чарджер Р/Т 1969 интерьер

Додж Чарджер Р/Т 1969 руль и панель

Продажи модификации и модели в 1969-м году слегка упали. Однако, в то время Dodge активно трудился над разработкой гоночных вариантов Charger 500 и Charger Daytona для Nascar. Отсюда и небольшой спад.

Додж Чарджер Р/Т 1969 реклама

70-й год показал, что Dodge Charger себя исчерпал и нужно думать о новом витке развития.

Додж Чарджер Р/Т 1970

Додж Чарджер Р/Т 1970

Додж Чарджер Р/Т 1970

Додж Чарджер Р/Т 1970

В 1970 году продажи модельного ряда Dodge Charger упали до 49768 экземпляров. Зато модификация R/T разошлась тиражом в 10337 единиц.

Додж Чарджер Р/Т 1970

Додж Чарджер Р/Т 1970

Додж Чарджер Р/Т 1970

Однако, и здесь нет прямой вины культового автомобиля. Компания Dodge вводила в это время новую модель Challenger. Поэтому, и рекламные бюджеты ушли почти все на новинку.

Додж Чарджер Р/Т 1970 реклама

1971-й год. Очередной масштабный рестайлинг был катастрофически необходим в свете серьезного укрепления позиций конкурентов. Внешне, Dodge Charger стал более округлым, ему вновь обновили решетку радиатора, превратив снова в раздельную. Модель стала намного ближе к Pontiac. Именно оттуда и были заимствованы основные внешние изменения. В целом, у автомобиля стала более узкой колесная база и укоротилась длина кузова. Хотя и всего на несколько сантиметров (5 и 8, соответственно).

Додж Чарджер Р/Т 1971

Додж Чарджер Р/Т 1971 салон

Визуально, Dodge Charger R/T даже казался симпатичнее своих предшественников: красивые хромированные кольца дисков, капот Ramcharger, скрытые фары и стеклоочистители, 240 км/час на спидометре, имитация текстуры дерева внутри салона и виниловые ковшеобразные сиденья со встроенными подголовниками. Согласитесь, даже не рассматривая все перечисленное, воображение выдает нечто весьма привлекательное. Конечно, в контексте и духе того времени :) Тем не менее, Road/Track доживал свои последние деньки.




Продажи Dodge Charger R/T продолжали неуклонно падать. Приближающийся нефтяной кризис и повышение стоимости страховки на мощные автомобили заставили автомобилистов дважды подумать, прежде, чем решиться на приобретение muscle car. Особенно, в снаряжении с 415-сильным двигателем 426 Hemi. В общей сложности, производителю удалось реализовать в течение года лишь 2659 экземпляров Dodge Charger R/T, при общем количестве проданных машин модели более чем 80 000 единиц. Очевидно, что наступило время заката muscle car и уже в 1972-м году нашего героя заменит Dodge Charger Rallye, история которого вообще не продлится более года.

Додж Чарджер Р/Т 1971

Додж Чарджер Р/Т 1971

Додж Чарджер Р/Т 1971

Додж Чарджер РТ 1969 скрытые фары

Додж Чарджер 1970 скрытые фары

В 1971-м году автомобилистам предложили варианты с передними фарами. Теперь, базовая модель шла с открытыми фарами. Однако, при желании, можно было воспользоваться опциональной услугой и оставить классические скрытые фары.




Напоследок, хотим показать вам пару примеров того, как поклонники легендарного автомобиля превращают его в настоящего дорожного монстра, а порой и внедорожного.

Додж Чарджер РТ 1970 из фильма

Додж Чарджер РТ 1970 из фильма

Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг

Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг

Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг

Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг

Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг

Додж Чарджер РТ 1969 двигатель

Додж Чарджер Р/Т 1969, кадр из фильма

Также, данный muscle car, практически всех годов, можно встретить в компьютерных играх. Чаще всего, это популярные гоночные симуляторы: Need For Speed, Gran Turismo и GRID.

Додж Чарджер Р/Т в игре

Как видите, в легендарности Dodge Charger R/T просто нет причин сомневаться, и это придает мечте обладания таким автомобилем некий ореол отважности и благородства.




По сложившейся в Детройте традиции, каждый автомобиль ежегодно подвергался стилистическим изменениям, чтобы потом можно было легко определить, в каком модельном году он был выпущен. Dodge Charger второго поколения не стал исключением: на третий год производства он получил новое "лицо" в виде замкнутого переднего бампера, заключавшего в себе утопленную чёрную решётку радиатора с горизонтальной линией на всю её ширину. Вращающиеся сдвоенные фары теперь имели не вакуумный, а электрический привод. Хвостовая часть перешла с 1969 г., но у Charger 500 и Charger R/T продолговатые фонари были соединены одной рамкой. У Charger R/T появились декоративные воздухозаборники на дверях, а в качестве опции на капоте можно было нарисовать две широкие полосы с названием двигателя. В палитре красок появились такие яркие цвета, как Top Banana, Panther Pink, Sublime, Burnt Orange, Go Mango и Plum Crazy.

Dodge Charger Daytona в 1970 г. больше не выпускался, а Charger 500 лишился своей уникальной крыши и решётки радиатора с открытыми фарами. В пакет Charger R/T был добавлен 7.2-литровый двигатель V8 440 Six Pack мощностью 390 л.с. Его система питания состояла из трёх 2-камерных карбюраторов Holley, один из которых работал постоянно, а два других подключались при нажатии педали газа до упора. Стандартной для R/T оставалась 375-сильная версия этого мотора с 4-камерным карбюратором, а за доплату предлагался 7-литровый двигатель Hemi V8 426 мощностью 425 л.с. Внутри Dodge Charger 1970 г. был оборудован замком зажигания на рулевой колонке и ковшеобразными сиденьями с высокой спинкой, которые можно было соединить подушкой для третьего пассажира вместо центральной консоли. Модификации Charger 500 SE и Charger R/T SE имели более роскошную кожаную отделку. Люк на крыше стал доступен с электроприводом. Продажи модели снизились до 46576 ед., из них 10337 ед. приходилось на Charger R/T (112 ед. с двигателем Hemi).

Dodge charger. Dodge Charger был одним из самых мощных автомобилей своего времени. И одним из самых красивых.

Dodge Charger был одним из самых мощных автомобилей своего времени. И одним из самых красивых.

Что такое крутящий момент, объяснять американцам не надо. Вот когда есть у машины 8 цилиндров и литров рабочего объёма — вот это момент! Когда тяги столько, что можно трогаться с холостых, а чтобы резко ускориться по ходу движения, не надо включать пониженную передачу — вот это момент! А всякие там 1,6 — это так, генератор крутить или кондиционер. На худой конец, можно на газонокосилку поставить.

Да, американцы всегда любили грубую силу, и на этот раз речь о машинах. А пик этой любви пришёлся на шестидесятые и начало семидесятых годов — в эпоху расцвета . Вот в то время никто не жадничал ни с объёмом, ни с крутящим моментом, ни с мощностью. Много в ту пору было машин для настоящих мужиков — грубых, неотёсанных, но очень, очень мощных. И одной из самых известных стал Dodge Charger.

Прототип Charger разительно отличался от всех остальных моделей Dodge. Более того, он стал поворотной точкой в истории марки — с появлением серийной модели автомобили Dodge превратились из скромных трудяг в настоящих спортсменов.

И автомобиль, пошедший в серию на следующий год, практически не отличался от прототипа — разве что широченная решётка радиатора была немного другой, с открывающимися фарами. Даже интерьер остался тем же. Ну, а поскольку Charger с самого начала был , то одной внешности ему было мало — нужны и мощные двигатели. Вот с , а с моторами у Mopar проблем не было — на автомобиль ставились только двигатели V8 мощностью 230, 260, 335 и 425 л.с. Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи . Который, кстати, на деле развивал почти 500 л.с., намного больше заявленной цифры. Конкуренты о таком и мечтать не могли. Правда, и стоил он немало — к базовой цене в $3122 он добавлял ещё тысячу, но позже появился не намного менее мощный, но куда более дешёвый мотор 440 Magnum. И он стал основным оружием Charger на улицах.

Конечно, такой концентрации Dodge Charger на улицах Америки шестидесятых
не было. Но модель была действительно популярной.

В те годы в Америке внешность автомобиля радикально менялась каждые два года. И спустя пару лет после начала производства Charger выглядел уже так.

Такому антикрылу позавидует любой стрит-рейсер. И, тем не менее, это никакой не тюнинг, а вполне серийная модель Charger Daytona.

В 1975 появился Charger следующего, четвёртого поколения. Но назвать его настоящим Чарджером язык не поворачивается — к тому моменту уже окончательно умерли, и новая модель была лишь переделкой роскошного крайслеровского купе Cordoba. К спорту не имевшей никакого отношения.

А вот современный Charger, построенный на платформе Chrysler 300C — это интересно. И хотя, когда он только был представлен, поклонники модели были недовольны им, надо признать, что он удался. И пусть у него не две, а четыре двери, зато у него задний привод, отличная внешность и… Hemi под капотом. А это главная деталь, превращающая обычный автомобиль в . И в этом смысле Charger — достойный преемник.

Возвращаемся в мир высокого тюнинга, мощности, лоска и стиля. Отголоски прошедшей SEMA стучат в наши двери. Dodge Charger “Defector” 1969 года выпуска, который выглядит так, будто только вчера сошел с конвейера какого-то секретного завода, выпускающего исключительно ярость, страсть и мощь, заключенные в металлическую форму с вкраплениями углепластика, дерева и любви к своему делу.

Конечно же, ни о каком заводском исполнении речи не идет. Пред вашими очами вновь предстает творение искусных мастеров из Ringbrothers - ателье, занимающегося постройкой автомобилей исключительных, эксклюзивных, единичных. Первая презентация “Отступника”, а именно это имя получил Charger по завершении всех работ, состоялась на SEMA 2017 и это событие не прошло незамеченным. Да, это не яркий, притягивающий взоры AMX Javelin, о котором я писал ранее, но, тем не менее, истинные ценители американских машин просто не могли пройти мимо. В чем же секрет, учитывая, что на первый, неискушенный взгляд, автомобиль выглядит практически стандартным? Дьявол, как обычно, кроется в деталях.

Основной задачей дизайнеров и инженеров, при постройке этого авто, было именно сохранение общей стилистики оригинала. Парни потратили на выполнение запроса более 4 700 часов и, смею заверить, эта работа была проведена не напрасно. Агрессивный стайлинг 70-х сохранили, присовокупив черты новой школы, добавив силуэту мощи и статуса. Самые большие изменения коснулись задней части авто. Братья Ринг безжалостно порезали кузов в районе бензобака, что позволило им увеличить колесную базу на 3 дюйма. Да, это повлекло за собой необходимость доработки кузовных панелей в задней части, но, также, дало возможность установить новую многорычажную подвеску DSE с амортизаторами RideTech (по кругу) и шикарные колеса HRE, с параметрами 19x11”. Обуты задние диски в резину Michelin, размерностью 345х35. На передней оси - диски 19х11 и резина 285х35 от тех же производителей. Декоративные хромированные колпаки парни из Ringbrothers изготовили своими силами, отдавая дань классике тех лет. К сожалению, дизайн колес не позволяет в полной мере насладиться видом тормозной системы Baer, с использованием 6-поршневых суппортов по кругу.

К чему столь серьезные тормоза на машине, давно пережившей лучшие годы, спросит пытливый читатель? Все просто - комплексный подход к проекту является визитной карточкой американского ателье. Было бы странно возродить из пепла видавший виды автомобиль и забыть оснастить его мощным, современным двигателем. Вот и под капотом этого Charger кроется V8 HEMI от Wegner Motorsports inc., рабочим объемом 6,4 литра. Топливная система собрана на компонентах Aeromotive, а командование столь важной частью экосистемы автомобиля лежит в зоне ответственности блока Holley Dominator. Характеристики, выдаваемые на мощностном стенде этим агрегатом доподлинно неизвестны, но, уверяю вас, что меньше 500 л.с. там никак не может быть. В связи с этим, выглядит вполне логичным решение заменить штатную КПП на Bowler 4L80E - 4-ступенчатый “автомат”, надежный, как скала. Крутящий момент на задние колеса передается посредством карбонового кардана, также крайне благосклонного к большим нагрузкам.

Что касается салона, то здесь преследовалась цель сохранения родной стилистики Charger, пусть и с привнесением современных деталей. За дизайн интерьера отвечало ателье Upholstery Unlimited. Сразу бросаются в глаза, разве что, сиденья, доработанные вышеназванной компанией, да экран мультимедиа системы, построенной с применением компонентов Alpine. В остальном - живая классика.

Очередной крепкий проект выдали братья Ринг. С уважением к истории, сохранением общей стилистики и, при этом, современной начинкой, накаченной мускулатурой и будущим, прилично сдвигающим скорое свидание с автомобильной свалкой. Неплохой шанс для молодежи, взрощенной на пластиковых, одинаковых и мимолетных транспортных средствах, прикоснуться к этой самой истории.

Читайте также: