Додж калибр обогрев зеркал

Обновлено: 05.07.2024

Имеется автомобиль Dodge Caliber 2008 года выпуска, единственный владелец. В августе этого года в один из дней решил не завестить с первого раза. При выполнении обычного алгоритма заведения машины - не заводилась, молчала. Не качал бензонасос, не крутил стартер. Через пару попыток завелась. Спустя 4 часа ситуация повторилась, но количество попыток завести машину увеличилось многократно. Примерно спустя полчаса-час машина завелась (почему-то горел значок ABS на приборке) и поехала. Дальше машина не заводилась без помощи электрика.

Несколько дней спустя нашли в нашем небольшом городе автоэлектрика, который приехал к нашему дому и потыкав что-то где-то, проверив все предохранители, ключи, покопавшись в своем ноутбуке, вынес вердикт - что-то где-то с проводкой, не замыкает, если массу под торпедой пошевелить, то может заведется. Машину он в итоге завел и посоветовал на следующий день привезти к нему в гараж, где он работает. На следующий день машина не завелась, пришлось буксировать ее в гараж незаведенную.

Спустя пару дней автоэлектрик наколхозил (с нашего позволения) что-то под капотом, прокинул какой-то провод напрямую, чтобы машина заводилась. Стал гореть чек, а после заглушения машины стучала дроссельная заслонка, пока не скинешь клемму - не заткнется. Вернули машину ему, чтоб разбирался. Тот, разобрав всю морду, заменив подгнивший блок реле (это не повлияло на решение проблемы), пришел к выводу, что умирает какая-то плата в блоке предохранителей. На вопрос "можно ли просто купить новый блок предохранителей и заменить?" замялся, сказал, что может потом не видеть ключ и всякие прочие проблемы.

Машину от этого автоэлектрика забрали. Пока стоит в гараже. Ездит, но под капотом колхоз, при заглушении машины отключается вся электрика, соответственно не работает сигналка, радио и тд.

В нашем небольшом городе трудно найти толкового электрика, ищем человека, который сможет решить проблему, но пока безуспешно. Ехать на машине ближайшего крупного города страшно, неизвестно на какой кочке какой-нибудь контакт отвалится и машина встанет наглухо.

Хочу просить совета, кто что может подсказать, навести на мысль. Можно ли поменять полностью блок предохранителей? Нужно ли будет потом что-то программировать в нем под свою машину? Будут ли проблемы с ключом и тд? Облазила интернет, не советуют сразу отдавать 10к с лишним за блок, когда не уверен, что его полностью надо менять.

Я слабо разбираюсь в машинах, а отец не сидит в интернете, чтобы толкового рассказать вам проблему, так что как могу. Надеюсь на помощь, извиняюсь если сумбурно и нагружено получилось объяснить.



Установка и монтаж всего занял 1 часа - снял старые поставил новые - больше подготовка и изучение мат.части. В принципе здесь нет ни какого колхоза всё подключается штатно как положено.
Единственное пришлось подрезать, подточить разъемы (совсем малость).
После изучения схем было куплено по 3 метра (с большим запасом) проводов пяти цветов, разъмы для зеркал: WF-5 вилка на плату с шагом 2,54 мм открытая - 2 штуки. по 23 руб.шт

разъмы для джостика-свичера управления эл.зеркалами: PHU-6 и PHU-7 розетка каб. с конт. шагом 3,96 мм по одной штуке 23 руб.шт. Маркировку написал как в чеке указано.


Купил панель с управлением эл.зеркал под свой цвет . … для информации до 2003 года шли переключатели с подсветкой, после без неё … + конструкция самого переключателя меж 01 и 05 годом разные… Себе взял с подсветкой переключателя и джостика – подключается к BCM разъем С4 – 2 пин.
От зеркал на джостик идет по пять проводов: три провода на управление , один подогрев, один земля. Землю можно делать короткими, так как с каждой стороны есть болт на который можно посадить массу, а подогрев – провода параллельно соединяются и подключаются на разъем С200. Можно протянуть и к блоку предохранителей IPM, но у меня после изучения мат части - провода в нужных местах оказались



– по схеме они идут к разъему С200 который находится под ногами под торпедой. Провода к нему подходят, но в ответной части проводов не окозалось и что бы всё сделать штатно на разборке был куплен на растерзание этот разъем. Если кому надо - могу поделиться





От него вытащил пины подпаял провода и вставил в свой разъем ( болт на разъеме не откручивал ).
Пины фиксируются желтой планкой. с боку подцепляем отверткой и всавляем пины

Всё проверяется изолируется , собирается и эксплуатируется …

Обогрев зеркал включается с кнопки включения обогрева заднего стекла, хотя в IPM они подключаются на разные разъёмы .


Провода к правому зеркалу проложил здесь:


результат:

я не писатель, но как смог

Всё удовольствие стоило:
Зеркала TYG DGM 1020 (Тайвань) - 3800 рублей
Разъемы – 92 рубля
Разъем С200 – 200 рублей
Провода – 100 рублей
Переключатель света с джостиком управления эл.зеркал – 600 рублей
Итого: 4800 рублей

Спасибо большое alkuz -у

Схемы одинаковые 2001-2005 модельный год
только с 2001 по 2003 присутствует подсветка, а с 2004 ее нет .


Распиновка и Схемы прилогаются:








расшифровка цветов проводки по схемам

В переключателе света для подсветки нужна масса 4 pin и + 8 pin - идет на BCM - C4 pin 3 (у меня его нет), подсветка джостика масса 11 pin и + на лампочки 5 pin идет от BCM - C4 pin 1 (у меня его нет) - у себя паралельно соеденил и подпоял к проводу C4 pin 2 , подсветка приборов С4 pin 12, радио C4 pin 11



подсветка джостика

Распиновка разъема С4 модуля BCM для моделей от 2001 до 2004 года

и для моделей 2005 - 2007 года

У меня светят теперь вот так На джостике подсветка только стрелки . символы R и L не подсвечиваются.

(+) и подогрев я брал с большого разъема С200 под рулевой калонкой
3 pin - A108 - это (+) на блок управления еркалами
8 pin - С16 - это подогрев зеркал.
Или тащить эти 2 провода к блоку предохранителей IPM .





Dodge Caliber расход топлива на 100 км.

Внедорожник Додж Калибр появился на этот свет в 2006 году, именно тогда началось его массовое производство, а представлен узкому кругу журналистов и автомобильных критиков он был годом раньше.

Это произошло на женевском автомобильном салоне, где автомобиль показал все свои прелести, все свои возможности, которые были оценены очень высоко.

Довольно недорогой внедорожник, с высокими параметрами, с отличными данными, красивый и достаточно мощный, все, что нужно современному автомобилисту.

Внешний вид

Внешность автомобиля Dodge Caliber понравится каждому водителю, здесь нет ничего сверхъестественного, зато все продумано до мелочей, автомобиль имеет прекрасные аэродинамические характеристики, что позволяет ему преодолевать сопротивление воздуху при езде, и тем самым экономить расходуемое топливо.







Инструкции Dodge Caliber

Предлагаем вашему вниманию оригинальные инструкции к автомобилю Dodge Caliber на английском языке: .

Популярность Dodge Caliber в России

Корпорация Крайслер достаточно удачно, в нужный момент, сменила свой малотритражный бестселлер Неон (Chrysler Neon/Dodge Neon/Plymouth Neon) на пользующийся всё большей популярностью сегмент — городской кроссовер Dodge Caliber Dodge Caliber — автомобиль, спроектированный с оглядкой на европейских потребителей, потому быстро снискавший любовь отечественных покупателей: как никак Европа нам ближе, чем США.

Салон автомобиля

В салоне автомобиля Додж Калибр все предусмотрено, все расположено именно так, как это нужно водителю, очень удобное расположение педалей и руля, регулировка кресел, регулировка рулевого колеса, можно настроить автомобиль под водителя с любыми габаритами.







Крупнокалиберный. Dodge Caliber SRT4

Адреналин и дым

Дайте только разогнаться!

И все-таки при определенных условиях ездить на этой машине очень приятно. Условия выглядят так: сухой автобан и скорость движения от 80 км/ч. На высокой скорости, когда избыток крутящего момента уже не вырывает руль из рук, Caliber SRT4 превращается в стремительную пулю. Пьянящие ускорения при обгонах и образцовая для такой машины плавность хода погружают водителя в гипнотический скоростной транс, вывести из которого может только сигнальная лампа, извещающая о пустом баке. Подобное ощущение можно испытать разве что в мощных немецких седанах, но никак не в зубодробительных Mazda3 MPS и Opel Corsa OPC. Поместите Caliber SRT4 на кольцо в Индианаполисе или Дейтоне, и вы поймете, за что янки обожают автомобили Dodge, прокачанные кудесниками из Street&Racing Technology.

Снаружи заряженный SRT4 от прочих версий Caliber отличается нарядным пластиковым обвесом, антикрылом на багажной двери, толстенной выхлопной трубой, большими полированными колесными дисками и мясистым капотом с горбами и впадинами воздухозаборников. Завидев подобный аппарат в зеркалах заднего вида, многие боязливо уступают дорогу, но забияки на других спортивных или тюнингованных машинах, напротив, провоцируют на выяснение отношений: подрезают, сигналят, эффектно ревут моторами, машут руками из окон: принимайте правила игры или тренируйте выдержку.

В салоне оригинальность версии SRT4 сводится к передним сиденьям с развитой боковой поддержкой, перегруппированному щитку приборов (спидометр уехал на периферию, а центр занял тахометр), отдельному приборчику давления наддува и продвинутому бортовому компьютеру, который может измерять боковые и продольные перегрузки, время разгона до 100 км/ч, время прохождения 1/8 и 1/4 мили, тормозной путь, давление в шинах и другие, более заурядные параметры вроде расхода топлива и текущего положения машины относительно сторон света. Вся информация выводится на невзрачный боковой дисплей щитка приборов, но, тем не менее, вызывает живой интерес у азартных водителей, и каждый новый поворот они воспринимают как возможность увеличить пиковые значения боковых перегрузок, а каждый старт — как этап персонального чемпионатапо дрэг-рейсингу. Понятно, что пассажиры ненавидят бортовой компьютер SRT4 лютой ненавистью…

Dodge Caliber SRT4 — это отличный аттракцион, способный поднять настроение в выходные, но ездить на нем каждый день, пожалуй, слишком утомительно. Впрочем, то же самое можно сказать о большинстве заряженных автомобилей, так что Caliber SRT4 в этом смысле ничем не хуже остальных. Что же касается его реальных спортивных возможностей, то к ним нужно подходить с правильной системой координат — не с Северной петлей Нюрбургринга, а с американскими спидвеями, и тогда удовольствие от покупки Caliber SRT4 будет максимальным.

Багажник

Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.

При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.



Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.

Dodge Caliber



Насчет броской внешности Dodge возражений нет: на протяжении всего теста проезжающие рядом автомобили замедляли ход и разглядывали автомобиль, пытаясь прочитать его название. И мы, еще стоя около автосалона, разглядывали его с удовольствием: мощный силуэт, внушительный клиренс, тяжеловесный передок с массивными фарами и такой же радиаторной решеткой – Caliber полон солидности и стати, не замеченных ранее в автомобилях компактного сегмента.



Центральная консоль – основная причина упреков в простоте формы и содержания: незамысловатые прямоугольники диффузоров отопителя, архаичные ручки управления кондиционером и просторы свободного от всяческих примочек пластика навевают скуку. Но от нее есть лекарство: акустическая система MusicGate Power® с динамиками Boston Acoustics и сабвуфером не позволит тоске овладеть ни сидящими внутри, ни окружающими – если открыть дверь багажника и отклонить динамики назад, то мощным и качественным звучанием можно легко навлечь на себя гнев или зависть у соседей по даче.

Продолжаем досмотр захваченной техники – теперь с места водителя. По-видимому, основной замысел Dodge состоит в том, чтобы заставить обладателей Caliber почувствовать себя за рулем внедорожника, тем самым подняв свою самооценку. Высокая посадка, селектор КПП, стоящий на подиуме, простота обстановки интерьера… И поведение автомобиля на асфальте очень напоминает кроссовер, только переднеприводной. Но об этом – чуть позже: для начала нужно подготовить рабочее место.

Кресло здесь жестковато, но – в отличие от заднего дивана – удобное. Вертикальная регулировка осуществляется ручкой слева от сиденья: диапазона будет предостаточно как высоким, так и получившим отказ в баскетбольной секции. Селектор вариатора находится на возвышении, как у компакт-вэнов Focus C-Max или Opel Zafira – как раз там, где нужно.

Когда правая рука не занята переключением передач (у вариатора есть ручной режим переключения), отведенное для нее место – бокс подлокотник с массой сюрпризов. Из приятных – выкидной чехол для мобильного или mp3-плейера, а из неприятных – бокс не фиксируется и постоянно двигается взад-вперед по малейшему импульсу локтя. О руле пока многого не сказать: большой, удобный, не выскальзывает – посмотрим в дороге!

Теперь смотрим в крупные боковые зеркала (надо признать, обзорность отличная!), ключ на старт, селектор вариатора вниз – и поехали!

В маневрах с Dodge нужно быть осторожным: система курсовой устойчивости отсутствует (только в топовой версии), а при резком маневре задняя ось охотно идет на опережение передней. Не обходится без кренов и повизгивания резины в, казалось бы, несложных и не особо скоростных маневрах. Справедливости ради отметим: в заносе автомобиль хорошо управляется и беспрекословно подчиняется водительским действиям. Просто не стоит требовать от него слишком многого.

…Тем более, что острота и управляемость принесены в жертву комфортной настройке подвесок. Признаться, мы не ожидали от автомобиля той собранности, которую он проявил на ухабистом, местами разбитом шоссе. Подвески буквально проглатывают неровности дороги, доставляя пассажирам минимум неприятных слуховых и осязаемых ощущений, раскачек и прочих неприятностей поездки. Единственное, что смутило, – это слабая шумоизоляция днища и колесных арок: россыпь щебня – и нас будто расстреляли очередью из автомата…



А почему бы и нет? Ведь у Caliber много плюсов: это и высокая посадка, и неплохие ходовые качества, и просторный салон, и броская (можно даже сказать, незаурядная) внешность… А еще он дает возможность пофорсить на первом официально представленном в России автомобиле марки Dodge. И неважно, что в кузове хэтчбек!

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Разбираем салон Додж Калибр для замены ремней и потолка

Салон Додж Калибр способен преподнести кучу приключений как усилиями самого владельца, так и благодаря недоработкам производителя. Сегодня в программе четыре необычных случая, о которых редко рассказывают даже на профильных форумах.

Вода в салоне

Начнём с воды в салоне. Додж Калибр 2007 года, люка нет, в ДТП не был, лобовое стекло не меняли. Первый владелец недоумевает почему у него под ногами начало хлюпать после хороших дождей. С наскока без мойки тут не разобраться, равно как и без ощутимого разбора автомобиля. Будем сразу показывать больные места. Одно из первых это стык моторного щита, передней стойки и лонжерона. Герметик со временем отходит и вода по капле просачивается внутрь элементов.

Стык крыла, стойки и моторного щита

Стык крыла, стойки и моторного щита

Снимаем переднее крыло для поиска виновника

Снимаем переднее крыло для поиска виновника

При этом игра идёт в одни ворота: грязь в полостях скапливается на ура, но попробуйте её оттуда убрать без ущерба, не залив салон.

Скопление листвы и грязи в лонжероне

Скопление листвы и грязи в лонжероне

Стоить дать хоть небольшой напор, как вода потечёт со всех щелей. Ладно ещё когда она проходит наружу и стекает на подкрылок, с этим можно смириться.

Течь воды из стыка лонжерона с кузовом

Течь воды из стыка лонжерона с кузовом

А как быть, когда всё по технологическим отверстиям уходит внутрь? Причём сразу это не обнаружишь. Внутри обведённой красным зоны находится пена, заполняющая пустоты. Вода спокойно прокладывает себе через неё путь и выходит по капле наружу. Мало того, что это пагубно влияет на проводку и способствует затхлости в салоне, так ещё получаем скрытый очаг внутренней коррозии. Отваливающиеся после 6-8 лет эксплуатации пороги тому подтверждение.

Одна из точек попадания воды в салон

Одна из точек попадания воды в салон

Практика показывает, что вода может приходить откуда угодно, спокойно проползая по герметику и даже тросу открытия капота

Влага на стыке, не взирая на герметик

Влага на стыке, не взирая на герметик

Остаётся только всё сушить, обезжиривать и заливать силиконом.

Вода может проникать через трос открытия капота

Вода может проникать через трос открытия капота

Беда настолько масштабная, что она давно описана в зарубежных руководство. Отдельная благодарность клубу Додж Калибр за предоставленную информацию.

Слабые места кузова Додж Калибр

Описанные выше четыре зона это ещё цветочки, подобраться к ним достаточно просто. Хуже всего, когда течёт стык с моторным щитом. Подобное и врагу не пожелаешь, просто оцените масштаб демонтажа.

Подобное переуплотнение и врагу не пожелаешь

Подобное переуплотнение и врагу не пожелаешь

Если у вас есть люк и вы обнаружили воду в салоне, начните с очистки и продувки дренажа. На этом скорей всего ваши печали и закончатся.

Подушки безопасности

Алгоритм работы пассажирской подушки безопасности отличается от водительской. Сразу уточним, что речь идёт про первый ряд кресел.

Блок Occupant Classification Module (OCM)

Блок Occupant Classification Module (OCM)

Блок находится под пассажирским сиденьем

Блок находится под пассажирским сиденьем

Блок OCM часть продвинутой системы безопасности. Он собирает данные с четырёх датчиков веса по углам сиденья и датчиков положения сиденья, исходя из чего блок ORC (Occupant Restraint Controller) принимает решение выстрелят подушки в случае ДТП или нет.

Два болта и два разъёма

Два болта и два разъёма

Простыми словами, если на переднем сиденье стоит детское кресло и внутри ребёнок лет шести, подушки не сработают, а вот на взрослого пассажира отреагируют как надо. И вот в чём отвратительная прелесть ситуации: как только выходит из строя хотя бы один элемент системы безопасности, ни одна подушка не выстрелит при ДТП. БУ блок сюда не подойдёт, нужен обязательно новый.

Новый блок прямиком из Штатов

Новый блок прямиком из Штатов

В наличии его само собой нет, привезти новый блок с артикулом 04896024AE на начало июня 2020 года выйдет в 15 тысяч рублей. Это только половина беды. Его нужно будет не только прописать в систему, но и откалибровать. Дилерского сканера недостаточно, понадобится специнструмент Miller 9077, который состоит из трёх частей. Под номером один идёт натуральное пластиковое седалище, имитирующее одновременно и детское кресло, и женские ягодицы. Номер два соответствует ребёнку шести лет, номер три – миниатюрной женщине. В Штатах за подобный БУ набор просят от 800 до 1150 долларов. В России их настолько мало, что в столице вряд ли наберётся больше пяти штук, да и то сомнительно. Так что не дай бог столкнуться.

Специнструмент для калибровки блока OCM

Специнструмент для калибровки блока OCM

Кстати забавный момент. Сколько весит шестилетний ребёнок по американским нормам, особенно с их страстью к ожирению? Центр по контролю и профилактике заболеваний для мальчиков указывает среднее значение 115 сантиметров и 21 килограмм. Для женщины можно найти ответ по надписи fifth percentile female weight. Штаты не могут определиться с точным значением, поэтому примем за отправную точку 152 сантиметра и 49 килограмм. Возможно этих данных будет достаточно, чтобы на коленках соорудить работающую обманку из гири, блинов и прочей утвари.

Ремень безопасности

Сама по себе система безопасности работает как надо до тех пор, пока в неё не заберутся грязные руки. В своё время через Европу в Россию ввозили списанные автомобили, наводили им марафет и продавали людям. Далеко не редкость, когда через годы владения владелец приезжал и узнавал, что подушек внутри вообще нет. В подобном Додж Калибр была проблема с водительским ремнём безопасности – его нужно было вытягивать очень медленно и нежно, иначе ремень закусывало. При этом уклон поверхности влиял на успех операции.

Ремень безопасности Додж Калибр

Ремень безопасности Додж Калибр

Вскрываем обшивки, смотрим на номер ремня и видим, что с водительской стороны стоит пассажирский артикул 1GC42XDVAB.

Освобождаем механизм фиксации ремня

Освобождаем механизм фиксации ремня

Новые ремни давно уже никто не покупает, поэтому курьер устремился на разборку, а мы включили исследовательский дух и начали препарировать устройство фиксации.

Левая и правая сторона принципиально не отличаются

Левая и правая сторона принципиально не отличаются

Данная операция не одобрена производителем и мы её провели исключительно ради спортивного интереса. Повторять её строго не советуем.

Стопор механизма фиксации

Стопор механизма фиксации

В закромах родины лежал стрелявший водительский ремень, поэтому получилось сделать однозначный вывод. Принципиальное отличие кроется только в угле наклона фиксатора. Вот эти белое и чёрное недоразумения отвечают за остановку ремня при резком рывке.

При желании можно сделать из левого правый

Практической пользы от знаний нет, так как сервис не возьмёт на себя ответственность за жизнь другого человека. Это нужно быть напрочь отбитым.

Замена потолка

Порой замена ремней обусловлена факторами, которые нельзя предусмотреть.

Разлохмаченный ремень безопасности

Разлохмаченный ремень безопасности

Сын женится, дома никого, куда же деть собаку? А давайте-ка оставим её в салоне, пусть посмотрит на праздник и вечерний салон через приоткрытые окна.

Не стоит оставлять собаку в машине

Не стоит оставлять собаку в машине

Свой протест, смешанный с недовольством, четвероногое выразило в самой доступной форме – порвало в хлам потолок, ремни и вроде даже покусилась на задний ряд сидений.

Разбираем салон Додж Калибр для замены ремней и потолка

Разбираем салон Додж Калибр для замены ремней и потолка

Попробуйте найти живой потолок на разборках. Он либо помят, либо посечён стеклом от ДТП, либо промок от плохого хранения и пахнет сыростью.

Самое тяжёлое это найти не мятую новую крышу

Самое тяжёлое это найти не мятую новую крышу

Владелец нашёл живой экземпляр в Ижевске, причём машина была из Япония под правый руль, что не помешало внедрить потолок в европейца.

Электрика

Ну и напоследок два совета любителям тюнинга и доработок. У американских версий Додж Калибр подогрев сидений штука редкая. Если вы надумали поставить Емелю или аналогичное решение, кнопки легко прячутся на центральной консоли.

Один из вариантов установки кнопок подогрева сидений

Один из вариантов установки кнопок подогрева сидений

Под магнитолой есть ящик, по бокам от него достаточно пространства для манёвра. Выглядит вполне органично и не нужно далеко тянуться. Для тех, кто не в курсе, родные кнопки находятся под ручками климата по обе стороны от аварийки.

Место есть только по бокам от ящика

Место есть только по бокам от ящика

Только не вздумайте всё это запитывать от прикуривателя. Он вообще не предназначен для нагрузок. Если вы подключите обогрев, компрессор для подкачки колёс или иной подобный мощный потребитель, в лучшем случае распрощаетесь с предохранителем. Однако у вас есть отличный шанс сжечь пару метров проводки в салоне и оплавить центральный жгут внутри консоли.

Нагружать прикуриватель Додж Калибр очень опасно

Нагружать прикуриватель Додж Калибр очень опасно

Разветвители на несколько розеток можно использовать только в одном случае – вы прокинули силовую линию вместо штатных медных волосинок.

Сразу видно, что человек готов ко всему

Сразу видно, что человек готов ко всему

И не забудьте про автоматическое отключение питания при вытащенном ключе. Не хочется представлять что будет, если вас настигнет течь из первого пункта и закоротит провода. Безопасность не бывает лишней.

Читайте также: