Додж караван замена тормозного цилиндра

Обновлено: 07.07.2024

Все по теме Замена тормозного цилиндра Dodge Grand Caravan

У меня не работает ручник (тросики менять надо и колодки), поэтому пользуюсь лишь коробкой, на холмистой местности ставил на горку на 1ой и машина не скатывалась (живу в Крыму), то бишь когда она заведена я не выхожу с нее, ну только если местность ровная. В автошколе учили пользоваться всегда ручником, ставить на передачу не учили вообще и ни слова не сказали (но я то знал из фильмов еще давно). На некоторых участках проблемно без ручника, к примеру старт на горку без ручника, особенно когда уступаешь дорогу и надо выехать, плюс тебя сзади поджимают.

Надо будет на своей проверить, а то оно реально тормозит а ручника нет, у меня 626 94 года. Конечно если есть такое

Когда делает профи всегда кажется что все так легко Спасибо все понятно и доступно доже до меня дошло. А как поменять сальник редуатора самому?

Мондео=240 сил, идёт, только титаниум+ =2100. Моня, красивая тачка, но, дорого?. Титаниум+, вообще, только на заказ, нет их реально в салонах Москвы?. И Моня низкий, клиренс=145мм. Не для наших зим.

Передние самотеком на этой машине классненько прокачиваются, а задние с секретом! Надо снять суппорт и повернути ниппелем вверх, который стоит чуть низковато и образунтся воздушная пробка! Тоже самотеком, подождать пока пропадут пузырьки и затянуть! После этого педаль сразу схватывает!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.


Додж Караван, 2002 г
Эта машинка у меня всего четыре месяца.
Завоздушиваются тормоза.

Началось ближе к зиме. Была ли проблема у прошлого хозяина — не знаю.
Постепенно педаль тормоза начинает становится все мягче и мягче с каждым днем, пока примерно через неделю не упирается. Тормозить при этом можно лишь качнув педалью 2-3 раза, тогда тормозное усилие становится нормальным. На всех четырех колесах тормоза дисковые.
Прокачали сначала у своего постоянного мастера на гаражах только передние колеса (торопились), был воздух, тормоза стали нормальными. Примерно через 1000 км педаль опять начала становится мягче. Прокачали опять в гараже уже все 4 колеса, воздух был везде по чуть-чуть.
Опять пару недель ездил нормально. Когда уже педаль стала сильно мягкая, загнал машинку уже на СТО, там пытались найти течь — но ничего не нашли, лишь опять прокачали все колеса и сказали, что воздух был только в переднем левом.
Ну и сейчас опять начала педаль становится мягче. Три разных мастера не нашли ничего, напоминающего течь. Тормозная жидкость не уходит и уровень ее не падает.
Но уже просто надоело каждую 1-2 недели прокачивать колеса, хочется найти проблему. Добавлю еще, что на одном из СТО — просто по телефону, сказали, что вероятно, нужно менять блок АБС (типа из их опыта), но не смогли внятно объяснить почему.

Подскажите, пожалуйста, где грабли?
Не сам разберу, так хоть подскажу своему постоянному мастеру, где копать в первую очередь.


В.Пух Крайслер Клуба

Додж караван замена тормозного цилиндра

Некоторое время назад поменял задние тормозные колодки. Однако получил неожиданный результат: диски стали сильно греться, и через некоторое время откровенно подклинивало колесо. При попытке разобраться, что случилось, разломал поршень суппорта. Таким образом я узнал, что на Крайслере они текстолитовые.
А так как за время короткого, но интенсивного перегрева пострадали и диски и колодки, решил поменять и их.
Оригинальный ремкомплект суппорта дилер привёз за 2 дня


Диски и колодки я купил у дилера TRW, так как давно работаю с их продукцией и больше всего доверяю.
Вот так выглядит пациент


Прежде, чем откручивать суппорт, желательно вычистить грязь из внутренностей болтов, что бы не сорвать грани


Если планируете перебирать и суппорт, как я, необходимо счистить грязь вокруг места соединения шланга и корпуса суппорта.


Откручиваете болт крепления шланга, и, что бы не потерять всю тормозную жидкость, глушите его простым болтом с гайкой. Желательно, что бы шайбы были небольшого диаметра


Внутренний шестигранник на 7 и крепкий ключ, и можно откручивать суппорт


Но сначала не помешает немного WD-40 на видимую часть направляющих


Если в планах только замена колодок и дисков, желательно утопить поршень суппорта в корпус до снятия. Но делать это аккуратно, например, отодвигая скобу суппорт от диска наружу, с помощью плоской отвёртки. Что бы избежать вот этого


И, как следствие, перегрева колодок


Если же предстоит переборка суппорта, то просто снимаете его и откладываете в сторону.
Тормозной диск, на первый взгляд, ничем не закреплён на ступице. Но, скорее всего, препятствовать его снятию будут колодки ручника, упираясь в естественный буртик. Процедуру сведения колодок я в мануале не нашел, пришлось искать самому.
В нижней части щитка, закрывающего тормозной диск от грязи, обнаружилось овальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.


Через него обеспечивается доступ к шестерёнке механизма натяжения.
Вот так он выглядит при снятом диске


А когда диск надет, нужно небольшой, но крепкой отвёрткой, используя щиток, как упор, крутить эту шестерёнку, пока колодки не сведутся.


Сложно понять, в какую сторону крутить, но на деле, если одновременно крутить шестерню и диск, диск сначала стал подклинивать, а при вращении шестерни в противоположную сторону наоборот – стал крутиться легче. Ещё немного, и можно снимать.


В моём случае стало понятна причина столь малой эффективности работы стояночного тормоза


Вот так выглядят колодки стояночного тормоза


Смазываем резьбовую часть механизма регулировки, и надеваем новый диск


Переходим к переборке суппорта. Поддеваем пыльник отвёрткой и снимаем


Сам поршень проще всего вынуть из корпуса сжатым воздухом. От компрессора или даже от ножного насоса. Только держите суппорт в противоположном направление, во избежание травм.


Так выглядит текстолитовый поршень


Возможно, от металлического отказались для снижения неподрессоренной массы. А может и для избегания коррозии. Но и эту поверхность трудно назвать идеальной

Зажав суппорт в тисках, необходимо очистить поверхность, в которой держится пыльник, и внутреннюю часть корпуса (мелкой шкуркой).Старую манжету пока не вынимайте


Промыть и продуть. Вынуть старую манжету, протереть посадочное место и вставить новую.


Смазать манжету и стенки цилиндра свежей тормозной жидкостью


Смазать поршень и вставить


Усилием пальцев, с лёгким раскачиванием, поршень должен войти в корпус


Утопив до конца, убедиться лёгкости хода, опять же с помощью воздуха, но используя, например, старую колодку, как предохранитель от выпадания.

Утопить поршень до середины и надеть пыльник


С помощью подручных средств запрессовать пыльник в корпус до конца


Вставляем новую внутреннюю колодку



Надеваем суппорт на диск так, что бы колодка ложилась сверху на направляющую, а пружинка- под неё


Чистим поверхность направляющих от грязи и ржавчины


Аккуратно вставляем в резиновые чехлы, наживляем (обязательно пальцами) и затягиваем без фанатизма


Вот так должно получиться



Закрепляем тормозной диск, что бы не болтался

Очищаем поверхность от консерванта


И крутим шестерню регулировки стояночного тормоза до тех пор, пока диск не станет крутиться тяжелее.

Тщательно очищаем все детали крепления тормозного шланга


Вставляем и затягиваем болт. Откручиваем штуцер прокачки, надеваем резиновую трубку и опускаем в бутылку из-под лимонада (что бы не пачкать пол и контролировать процесс)


Качать педалью совершенно не обязательно, тормозная жидкость сама заполнит суппорт и удалит воздух. У меня текло слабовато, дунул в бачек (ртом, через резиновый шланг) – потекло веселее.
Убедившись, что в бутылке достаточно жидкости, закрыть штуцер прокачки


Надеваем колесо, доливаем т.ж. до уровня,и можно трогаться в путь. Но помните, что первые 200 км следует избегать экстренных и экстремальных торможений. Как колодки прикатаете, так они и будут работать.

Замена ремня ГРМ, додж караван, часть 2

Комментарии к теме Замена тормозного цилиндра Dodge Caravan

Ребята доб. день. кто паможет. tayota Carina e 95.g 1.8 7afe. у меня такая проблема што гагда вк.зажыганию все приборы загараюта патом заважу и все тухнкт.гарит только зеленинкая,под тахометром,а когда трогаюсь с место,1- ск,2- ск зеленая тухнет и тут же сразу жолтая загараета, а ранше у меня по другому было,жолтая загаралась тагда когда нажымал педаль газа больше палавину и тут же какбуто её талкал ктота с заде ездила лутше. а сечиас только трогаю п.газа ана сразу загараета. д.заслонка чистая,лям.дазон новый,датчик темп.житности новый,все вакумы в порядке, От чево может быть. и расход увели. на 2-3 л. Паж.памагите ребята.

Спасибо большое прокачал за раз в течении 15 мин вчера мучался мягко говоря машина форд галакси 1997 я из Казахстана

Здравствуйте! Я так понял этот метод подходит для автомобилей без ABS. Или все-таки разницы нет?

Правильная тормозная система Додж Джорни

Тормозная система Додж Джорни не обошлась без ошибок проектирования и производства, которые вылезли в процессе эксплуатации автомобиля. В этот обзор мы собрали все отзывные кампании (Recall и Customer Satisfaction Notification), технические сервисные бюллетени (TSB) и советы из внутренней кухни Крайслера (Tech Tip и STAR Case). Часть документации лежит в открытом доступе и мы обязательно поделимся на них ссылками.

Дорестайл

У дорестайла был чрезмерно быстрый износ колодок и проблемы с торможением. По гарантии меняли не только передние и задние колодки, но ещё и диски. Тут целый ворох документации: TSB 05-003-11 от 24.02.2011, TSB 05-003-12 от 10.10.2012, TSB 05-004-12 от 02.08.2012, СSN L06 от марта 2011 и TT9002412. Однако далеко не всегда проблемы полностью исчезали. При неравномерном износе задних колодок или шуме от них под замену шла скоба суппорта (Tech Tip TT9002031). И это всё на свежих машинах, недавно покинувших дилера.

Далеко не всегда виноват суппорт

Далеко не всегда виноват суппорт

Сам суппорт дилеры меняли только при проблемах с поршнем. Да-да, у Крайслера нет ремкомплектов, хотя практика показывает, что его можно легко перебрать расходниками для Audi, ибо суппорт авторства Lucas/TRW и все расходники под него давно подобраны. По статистике задний правый страдает в несколько раз чаще левого.

Типичное устройство заднего суппорта TRW

Типичное устройство заднего суппорта TRW

Ещё один повод провести ревизию – проблемы со стояночным тормозом, он же ручник или ножник в зависимости от комплектации. У Джорни нет отдельного комплекта барабанных колодок и тормозного цилиндра для их разведения, все функции возложены исключительно на задний суппорт.

Коррозия вала стояночного тормоза

Коррозия вала стояночного тормоза

У дизеля дорестайл есть противооткатная система, она же Hill Start Assist. Зачастую работает некорректно и владельцы жалуются, что задние колёса прихватывает при старте и машина трогается с откровенной задержкой. Есть несколько вариантов лечения:

  • отключить функцию кнопками на руле;
  • отключить сканером для тех, у кого нет бортового компьютера;
  • самое правильное это обновить ПО блока АБС до последней версии, после чего откалибровать датчик продольного ускорения.

По последнему пункту есть документ STAR case S1405000001, найденный на просторах интернета.

Главный тормозной цилиндр Додж Джорни

Главный тормозной цилиндр Додж Джорни

Если не хотите проблем, сразу покупайте оригинал, подобранный по VIN. Он поставляется сразу с бачком и датчиком уровня жидкости. У заменителей почти всегда в коробке лежит только цилиндр и он может не подойти к вашему бачку – проверено на практике.

Рестайл

Перейдём к рестайлу. Передние тормозные диски у него бьют практически с завода, речь сейчас про большие диски 330 мм. У большого количества владельцев вылазит на пробегах до 30 тысяч километров. Само собой, что их меняли по гарантии. Точить такие диски не сильно разумно, у них очень тонкий слой поверхностного цементирования, в результате чего диски снова ведёт через время.

Большие передние диски 330 мм Додж Джорни рестайл

Большие передние диски 330 мм Додж Джорни рестайл

У суппортов под большие диски очень нежные тормозные шланги – из-за слабой адгезии съезжает демпфер-ограничитель, который должен препятствовать контакту шланга с лонжероном. В итоге шланг перетирается. Процесс ускоряют безалаберные механики, которые оставляют висеть суппорта на шлангах, из-за чего гнутся кронштейны и опять же меняется точка контакта с кузовом. Присмотритесь к фотографии, демпфер ограничили с двух сторон пластиковыми стяжками, что хорошо, а вот сам тормозной шланг перекручен, что плохо.

Шланг и перетёрт, и перекручен

Шланг и перетёрт, и перекручен

С задними суппортами тоже не всё гладко. У поздних выпусков проблемы с хромированным покрытием тормозных поршней. В результате образуются пузырьки газа – тормоза завоздушиваются. Педаль становится ватной или увеличивается ход до полноценного схватывания колодок. Крайслер пошёл по пути наименьшего сопротивления и меняет только тормозную жидкость (Safety Recall U86).

Коррозия хромированного покрытия поршня

Коррозия хромированного покрытия поршня

По ней, кстати, была отдельная отзывная. С завода заливали грязную, что приводило к ухудшению торможения и деградации уплотнителей (Safety Recall L39).

Замена тормозной жидкости

Многие столкнулись со скрипом самой педали тормоза. Иногда его получается убрать, если почистить и смазать место контакта педали со штоком вакуумного усилителя тормозов.

Иногда спасает смазка штока

Иногда спасает смазка штока

У раннего рестайла есть серьёзный недостаток. Вода за счёт капиллярного эффекта попадает внутрь блока АБС по проводам массы, которые крепятся к чашке правого амортизатора. Сам блок при этом безвозвратно выходит из строя. Пострадало большое количество машин, причём даже те, кто по срокам не попадает под отзывную кампанию (Safety Recall R61).

Вода внутри гидравлической части блока АБС

Вода внутри гидравлической части блока АБС

Лечится специальной клеевой термоусадкой, при этом оба провода нужно обязательно загнуть вверх. Увы, механики у дилера обычно ограничиваются только термоусадкой, не утруждая себя перепрокладыванием проводов. На фотографии показан правильный изгиб проводов, сделанный нашими механиками, и сравните его с тем, что сделал в ролике дилер.

Правильное расположение проводов массы

Правильное расположение проводов массы

Общие советы

Напоследок несколько практических советов по ремонту тормозной системы. В ряде случаев левый и правый тормозные шланги отличаются только кронштейном, что в критической ситуации позволяет, к примеру, купить левый и вылечить его, переставив кронштейн с повреждённого правого.

При замене колодок обращайте пристальное внимание на пластины, по которым колодки скользят в скобе. Следы коррозии, малейшие вмятины или набитые места? Сразу в мусор. От этой мелочи зависит будут отходить колодки от диска или останутся в контакте, подогревая диск и увеличивая расход, порой до 2-3 литров на сотню. У дорестайла и рестайла с маленькими дисками передние пластины 68003705AA слегка отличаются от задних 68029888AA, хотя внешни они похожи. У рестайла с большими дисками один артикул 68159523AC на обе оси.

При замене колодок нужно ставить новые пластины в скобу

При замене колодок нужно ставить новые пластины в скобу

Каждый раз проверяйте состояние смазки направляющих. Далеко не обязательно покупать оригинальную задорого. Мы на потоке используем Slipkote 220R или её улучшенный вариант Slipkote 211. Последнюю фасуют по 10 грамм, чего вполне достаточно для автомобиля. Она остаётся жидкой даже в минус 30 и ниже.

Проверенная смазка Slipkote 220R

Проверенная смазка Slipkote 220R

Никогда не разводите передние колодки, воздействуя отвёрткой непосредственно на поршень. Он керамический и легко раскалывается. Однажды к нам на эвакуаторе приехала машина, владелец которой у себя в гараже расколол все четыре. В итоге замена колодок обошлась ему в 500 долларов.

Керамический тормозной поршень

Керамический тормозной поршень

При замене колодок для откидывания скобы откручивайте нижнюю направляющую и никогда не оставляйте висеть суппорта на шлангах! В инструкции этот пункт выделен жирным. Вы не только нагружаете шланги и увеличиваете риск их разрыва у возрастных машин, но и разгибаете кронштейн.

Места, в которых страдает тормозной шланг

Места, в которых страдает тормозной шланг

Был случай, когда владелец не смог к нам записаться и поменял передние колодки у себя возле дома. Кронштейны погнули, тормозные шланги легли на пыльники внешних ШРУСов. В итоге через пару дней под замену оба шланга и оба пыльника. Как сказал владелец, это была самая дорогая замена колодок в его жизни.

Шланг лёг на пыльник ШРУСа

Шланг лёг на пыльник ШРУСа

Тормозная система Додж Джорни вполне эффективна, особенно у рестайла, но можно её улучшить без замены суппортов и дисков на более производительные. Лучший вариант это купить нормальные диски вроде EBC, можно даже с перфорацией или слотированием, а вот колодки взять Wagner OEX. Даже на простых дисках вы сразу почувствуете серьёзную разницу.

Правильная тормозная система Додж Джорни

Правильная тормозная система Додж Джорни

На прощание поделимся ценными артикулами. Большие передние диски EBC D7601, задние – D7602. Колодки к ним EBC DP61888 и DP61889 или Wagner OEX1589 и OEX1596 соответственно.

Читайте также: