Додж вайпер самый мощный

Обновлено: 05.07.2024

Резюме

История

Dodge Viper был создан по инициативе Боба Лутца , в то время, когда группе Chrysler требовался имидж и автомобиль, подобный тому, который станет Viper, носящим бренд. Чтобы предоставить историческую гарантию и узаконить Гадюку, группа обратится к Кэрроллу Шелби, чтобы он дублировал ее в глазах общественности. Тот даже скажет, что для создания такого автомобиля нужен только мощный двигатель, а об остальном думать потом.

Первый опытный образец прошел испытания в г. Январь 1989 г. . Он дебютировал в 1991 году с двумя опытными моделями, такими как автомобиль Indianapolis 500, когда Dodge был вынужден заменить его на построенный в Японии Dodge Stealth из-за жалоб от United Auto Workers. Декабрь 1991 г. как RT / 10 Roadster.

Первый Viper (разработанный с помощью Lamborghini для механической части) продавался под брендом Dodge и быстро стал эталоном спортивного автомобиля на американском рынке. Модель особенно легко узнать благодаря ее уникальному агрессивному внешнему виду и исключительному двигателю. Он сразу же имел коммерческий успех и стал символическим автомобилем для бренда Dodge, который стал известен во всем мире.

Двигатель от нового блока V10 для линейки пикапов Ram , хотя блок Viper алюминиевый, а блоки пикапа - чугунные. Последняя версия этого двигателя является V10 разработки 600 л.с. . Dodge представил популярную в США модель пикапа Ram в версии SRT-10 ( 510 л.с. ).

Его коробка передач позволяет развивать разрешенную скорость на американских шоссе , которая обычно составляет 88 км / ч, на первой передаче .

Но Dodge Viper, созданный и разработанный инженером Нилом Хейннеманом, особенно отличился на всех трассах мира, где он добился многочисленных успехов, в частности, на знаменитых 24 часах Дайтоны во Флориде . Первым, кто участвовал в гонках, стал француз Мишель Арно, который выставил два экземпляра в гонке 24 часа Ле-Мана 1994 года , которую доверили опытным и известным гонщикам ( Рене Арну - Джастин Белл - Филипп Гаш - Бертан Балас - Франсуа Миго. ). Две американские машины заняли второе и третье места в своем классе GT1. Этот подвиг затем дал идеи материнской компании в Детройте , штат Мичиган, которая решила инвестировать в разработку версии для соревнований. Впоследствии престижная команда Oreca представила их на соревнованиях, и они добились многих успехов.

После поглощения Chrysler итальянским Fiat (теперь мажоритарный акционер) смена руководства привела к тому, что Viper больше не производила Dodge, а компания SRT в течение 2012-2014 модельных годов. В 2015 модельном году Viper возвращается к каталог Dodge.

Первое поколение (1992-1995)

История

Оригинальный Viper должен был стать мощным спортивным автомобилем. Проект стартовал в 1988 году в Chrysler's Advanced Design Studios, когда тогдашний президент Боб Лутц предложил Тому Гейлу рассмотреть вопрос о производстве современной Cobra . Спустя несколько месяцев была создана глиняная модель, а в 1989 году автомобиль появился как концепт на Североамериканском международном автосалоне. Затем главному инженеру Рою Шобергу было поручено разработать автомобиль после того, как первоначальные отзывы о концепции были исключительно положительными.

Дизайн

В Viper отсутствуют современные средства помощи при вождении, такие как антипробуксовочная система и антиблокировочная система тормозов. Автомобиль также не имеет дверных ручек или замков с ключом, установленных снаружи. Чтобы попасть внутрь, откройте виниловое окно, чтобы добраться до ручки открывания внутренней двери (когда брезент или жесткая крыша на месте). На машине не было кондиционера (опция кондиционирования была добавлена ​​в более поздних моделях). Также не было подушек безопасности для снижения веса. Крыша была брезентовой, а окна виниловыми и застегивались на молнии. Несмотря на это отсутствие функций, у автомобиля все же были некоторые особенности, которые позволяли ему переносить его в повседневной вождении, например, регулируемые вручную сиденья с поясничной опорой, стерео-плеер AM / FM, часы и ковровое покрытие.

Более поздние модели Viper допускали вариант легкой жесткой крыши из стекловолокна для замены стандартного мягкого верха из парусины.

Lamborghini , которая в то время принадлежала Chrysler Corporation, участвовала в разработке двигателя V10 из алюминиевого сплава автомобиля, основанного на двигателе Chrysler LA. Дик Винклс, главный инженер по трансмиссии, сыграл важную роль в проекте двигателя и провел время в Италии, занимаясь разработкой двигателя.

Разработка автомобиля началась в Март 1989 г. и был завершен в Февраль 1990 г. .

Затем он был представлен в Индианаполисе 500 в 1991 году с предсерийным автомобилем, которым управлял Кэрролл Шелби . Затем он поступил в продажу как Dodge Viper RT / 10 Roadster в г. Январь 1992 г. .

Второе поколение (1996-2002)


В 1996 году началось производство второго поколения Viper, получившего название SR II. По сути, автомобиль представлял собой обновленную версию Viper первого поколения, так как большинство его частей были переданы этому поколению.

RT / 10 претерпел незначительные изменения, наиболее существенными из которых стали положения выхлопа. Выхлопные газы автомобиля были перемещены назад, чтобы сбросить противодавление, в результате чего мощность увеличилась до 415 л.с., а крутящий момент - до 662 Н · м. Теперь была доступна съемная жесткая крыша с раздвижным стеклянным окном. Некоторые стальные компоненты подвески были заменены алюминиевыми, что привело к снижению веса на 27 кг.

В конце 1996 года была представлена ​​новая модель Viper. Эта машина, известная как GTS, была, по сути, более мощной версией RT / 10. Крыша автомобиля спроектирована таким образом, чтобы водители могли регулировать свои шлемы в дни трека. Это называлось двойным пузырем и использовалось для всех последующих поколений Viper после SR II. Более 90% GTS содержали новые детали по сравнению с RT / 10, несмотря на схожий внешний вид, а 8,0-литровый V10 получил повышение мощности, а максимальная мощность двигателя теперь составляет 450 л.с. GTS также был первым Viper, получившим подушки безопасности.

В 1997 и 1998 годах Viper продолжал получать незначительные обновления. GTS получит подушки безопасности второго поколения, измененные выпускные коллекторы и измененный распределительный вал в 1997 году, в то время как RT / 10 повысит мощность до 450 л.с. в 1998 году.

2002 год - последний год производства Viper SR II поколения. В ознаменование прошедшего года было построено 360 автомобилей Final Edition (326 купе и 34 автомобиля ACR Special Edition).

Третье поколение (2002-2007)

Пятое поколение (2013-2017)

Dodge подписал контракт о прекращении производства в 2017 году из-за слишком жесткой конкуренции. (например, Chevrolet Corvette C7 )

Таким образом, Viper производится до тех пор, пока август 2017 г. чтобы удовлетворить потребности своих последних покупателей.

Додж Вайпер ACR

Новый Dodge Viper будет доступен в спортивной версии ACR, как и версия 1999 года .

Механистическому варварству приходит конец. К большому сожалению, конец. С 2017 года больше не будут выпускать безумный автомобиль Dodge Viper, который вызывает ужас и трепет даже у самых отчаянных гонщиков. Грубый, дерзкий, слишком мощный и не слишком надёжный, но невероятно харизматичный автомобиль прекращает существование, хотя есть мысль о том, что это всего лишь пиар ход, чтобы выровнять очень непростую конвейерную жизнь этого ядовитого автомобиля.

Dodge Viper, как живется изгоям

Dodge Viper 2020-2021 модельного года

Dodge Viper 2020-2021 модельного года

Он появился в очень непростое время для американского автомобиля. Это был конец 80-х, когда выпускали самые ужасные Мустанги за всю историю, женщины носили идиотские прически, а мужчины выбирали между Dodge Aries и Плимутом Вояджер. Самыми мощными моторами в то время были двухлитровые четырехцилидровые бензиновые коптилки на микроавтобусах и пикапах. Эпоха мускул-каров закончилась, а эпоха Dodge Viper ещё не началась. И вот в 1989 году в Детройте показывают непрактичный, огромный десятицилиндровый двигатель, втиснутый в тесный кузов очень своеобразного дизайна, да и название у машины было не самое романтичное на то время — Гадюка.

Несмотря на то, что это был концепт, он наделал довольно много шума. Казалось, что мощные автомобили уже ушли со сцены и в продаже остались только кукольные машинки с передним приводом. В гаражах у поклонников спорткаров ещё стояли АС Кобра, которые считались финалом эпохи настоящих машин, а этот концепт требовал слишком много наглости, чтобы появиться на конвейере. Однако в компании на это решились и первый Dodge Viper вышел в продажу в 1992 году. Разрыв сознания у молодёжи, скупая ностальгическая слеза у правильных автомобилистов. Двадцать пять лет Вайпер балансировал на грани жизни и смерти, несколько раз полностью сходил с дистанции на пару месяцев, но продолжал выпускаться серийно. И только в сентябре 2016 года компания объявила о выпуске финальной партии спорткара. Причина — отсутствие во всех комплектациях боковых надувных шторок безопасности. Их там попросту некуда поместить, конструктивно невозможно, а с 2017 года каждая машина, выпущенная серийно в США обязана иметь эти шторки.

Технические характеристики Додж Вайпер

Мощный и темпераментный Додж Вайпер

Была и ещё одна причина — низкий спрос, опять низкий спрос, нерентабельность. Ещё в 2014 году выпускали по 9 Dodge Viper каждый день, а в 2015-м уже только шесть. В какие-то моменты конвейер и вовсе останавливали, но потом запускали вновь. Чтобы достойно завершить исторический 25-летний путь модели в Додже решили выпустить несколько специальных изданий.

Гротеск ситуации состоит в том, что первую партию комплектации 1:28 (так её назвали в честь установки рекорда трассы Лагуна Сека, поставленного в прошлом году) раскупили буквально за сорок минут после старта продаж.

Их было всего 28. Автомобили отличаются чёрной матовой окраской, красной продольной полосой через крышу, а на водительской двери обязательно будет написано имя владельца. Это было в июне 2016 года. Ещё 31 штука Вайперов с редакции VoooDooII также в чёрном цвете и с углеволоконными тормозами продали за сто шестнадцать минут, версию GTS-R Commemorative Edition в количестве ста экземпляров расхватали за сутки. Выходило ещё несколько особых версий Dodge Viper, но каждая из них была продана за считаные часы. Причём купить такой автомобиль можно было только у официального дилера с особыми привилегиями, а в Штатах их всего несколько: один в Иллинойсе, второй в Техасе. Когда все специальные версии были проданы, в компании анонсировали старт продаж ещё 31 автомобиля в комплектации Snakeskin в зелёном цвете и это, похоже, будет последний Dodge Viper в истории.

Финальный круг Додж Вайпер 2020-2021 года, техника уходящего спорткара

Салон Додж Вайпер 206-2017

Салон последних выпусков Гадюки стал более современным

Вайпер был опасным соперником даже для Порше, даже для Шеви Корвет и Ауди R8. Опасен тем, что он был совершенно другим, диким и неуемным. Таким же, как и его владельцы. Цена автомобиля на родине — от 91 тысячи долларов. В Москве можно купить б/у-шный стоковый Dodge Viper за $120-130 тысяч с пробегом около сотни тысяч. Есть экземпляры в глубинке, с местным тюнингом, цены в рублях на них колеблятся от 8 до 12 миллионов. Это, как правило, автомобили первого поколения и стоят они тоже недешево. Где их владельцы реализовывают 645 лошадиных сил на заднем приводе, остаётся загадкой, но судя по их отзывам, они ни капли не жалеют о потраченных деньгах.

Последнее обновление базовой модели не сильно повлияло на дизайн кузова, изменения коснулись по большей части техники, опций, вариантов отделки интерьера. Стоковый двигатель V10 чуть перенастроили и в финале конвейерной жизни он выдаёт 654 силы вместо бывших 649 при стабильном крутящем моменте в 814 Нм. Расход топлива остался прежним.

По трассе Dodge Viper в базовой модификации сожжет около 12,5 литра бензина по результатам тест-драйва, а по техническим характеристикам — 11,8 л/100 км. Максимальная скорость финальной версии — 306 км/ч.

Несколько лет назад автомобиль переименовали в SRT Viper, но к финальной серии все же вернули прежнее имя автомобилю. Все-таки он войдет в историю, как Dodge Viper SRT. СРТ — это дочернее подразделение Крайслера, которое занимается постконвейерным тюнингом и постройкой специальных версий серийных автомобилей.

Фото мультимедийной системы Dodge Viper SRT

Фото мультимедийной системы Dodge Viper SRT

Самая дорогая комплектация Вайпера, GT, получила адаптивную подвеску со спортивными амортизаторами Бильштейн с возможностью переключения подвески в трековый режим, а также автоматический или мануальный режим выбора алгоритма работы системы стабилизации. Все версии спорткара без изменений получают механическую коробку передач и только задний привод. В последней редакции базовый автомобиль проходил четверть мили за 11,5 секунды, набирая при этом ровно 130 миль в час.

Кроме базовых характеристик, есть возможность докупить несколько разных спортпакетов:

  • пакет GTS обойдётся в 8500 долларов и в него входит в основном улучшенная отделка интерьера, красные прострочки в кожаной обшивке сидений, специальный аэродинамический обвес;
  • пакет Time Attack стоит 8700 долларов и в этой комплектации можно получить аэродинамический пакет, который на 45% увеличивает прижимное усилие, а визуально отличают эту версию от базовой воздухозаборники на капоте и, конечно, антикрыло особой формы;
  • Dodge Viper в версии АСR доступен только до конца 2016 года, по техническим характеристикам он почти не отличается от стоковых автомобилей, зато носит красно-черный кузов, свой аэродинамический обвес и титул победителя Феррари и МакЛарена по времени Наскаровского круга, цена этой модификации $136 000.

Фото и тест-драйв Додж Вайпер 2017 года

Тест-драйв Додж Вайпер 2020-2021 года

Салон грузовика ГАЗ 51 гораздо просторнее и эргономичнее, чем у Вайпера второго и первого поколений. Правда, после пуска двигателя у водителя не будут так топорщиться волосы на руках. У Dodge Viper очень специфический звук, который уже вошел в историю. Его клонируют многие системы эмуляции звука выхлопа у современных машин. Возможно, размер салона оставляет обманчивое впечатление, все-таки он кажется маленьким на фоне огромного капота, двухметровой ширины, приземистой посадки и минимального клиренса, который зависит от диаметра колес. Но XXI век пришёл и в этот салон. В последних версиях автомобиля инженеры подправили эргономику, стали качественнее подгонять панели, а материалы для отделки последних версий используются самые лучшие.

В базовой комплектации нейлоновые сиденья имеют только кожаные вставки, в то время как в версии GTS сиденья полностью кожаные. Говорят, что даже краска GunMetal на рамках приборной панели уложена аж в три слоя. Чтобы не царапалась. Во всех Dodge Viper 2020-2021 модельного года сиденья изготовлены фирмой Sabelt, эта компания поставляет сидушки для Феррари, а для тех, кому и этого покажется мало, есть специальный пакет GTS Premium Interior, в котором не только сиденья, о и дверные карты, вся передняя панель обтянуты дорогущей кожей СРТ Лагуна и это, пожалуй, лучший из интерьеров американских автомобилей последнего времени.

Двигатель Додж Вайпер 2020-2021 года

Под капотом 650 лошадей из Детройта

Напоследок Додж решил побаловать своих клиентов россыпью электронных систем и приборов, ранее недоступных для Гадюки. Кроме клаксона, на руле теперь есть кнопки управления музыкой, климатом, а сам он имеет модную скошенную снизу форму и очень приятно ложится в руки. На приборке установлен 7-дюймовый полноцветный дисплей со спидометром, который размечен до 220 миль, там же расположен тахометр, вольтметр, указатель уровня топлива и давления масла. Доступ к меню цифрового дисплея — с помощью кнопок на руле и дизайн приборки можно менять как угодно, равно, как и конфигурацию приборной доски. Второй дисплей, побольше, на 8,4 дюйма, пристроился на центральной консоли. Он обеспечивает доступ и управление системой Uconnect, в которую за доплату можно установить трехмерный навигатор, управление телефоном через блютуз, доступ к спутниковому радио. Есть и HD-тюнер, несколько USB-разъемов и aux-выход. Словом, двухместный салон стал более комфортным, но даже в базе он получил бесключевой доступ, кнопку пуска, девять динамиков и сабвуфер, а в качестве дополнительного оборудования предлагают премиальный звук на 18 динамиков и четыре сабвуфера.

Одна из основных проблем, по отзывам владельцев, которые касаются управления этим чудовищем — срыв задних колес в букс. Неудивительно, потому что уже на 1200 об/мин на задние катки передаётся около 600 Нм тяги. Чуть недооценил работу сцепления, колеса срываются в букс на любой передаче. Кстати, даже на второй Dodge Viper может разогнаться до 190 км/ч и основной задачей водителя в штатных условиях будет контроль подачи топлива. Главное в управлении этой машиной — сохранить контакт ведущих колес с поверхностью. Поверьте, это не так просто, как кажется. Независимо от того, в каком месте шкалы тахометра расположена стрелка, тяги мало не будет. Будет много, слишком много, как для обычного водителя. 8,4-литровый атмосферник с мощностью 650 сил способен стереть из памяти все, что вы знали о мощных моторах. Тем более — не мощных. С ним нужно аккуратнее. Атмосферный двигатель очень гибкий, он позволяет комфортно передвигаться хоть по городу, хоть по трассе даже на шестой передаче.

Спорткар Додж Вайпер ГТ

Запоминающийся и темпераментный спорткар

Чего не скажешь о настройках подвески. В базовой комплектации она достаточно жёсткая, но бильштейновские регулируемые амортизаторы позволяют настроить подвеску так, как этого требует поверхность дороги. Версия GTS позволяет установить трековую управляемость и стабильность, в то же время жёсткость будет абсолютно спортивной. Однако нажатием кнопки можно все изменить. Тогда жёсткость купируется и машина относительно комфортно глотает небольшие неровности. В стандартном Viper трекшн-контроль можно отключить, но делать это стоит только тогда, когда водитель на сто процентов уверен в своих силах. Иначе спорткар будет стараться угробить его в каждом повороте, дозировка тяги должна быть в этом случае ювелирной. При этом нельзя сказать, что автомобиль при таких габаритах, массе и мощности неуправляемый. Он очень собранный и рулится гораздо адекватнее, чем тот самый Корвет. Viper просто липнет к асфальту и в этом немалая заслуга стоковой резины Pirelli Зеро Корса, однако это не гарантирует, что задний мост не сорвется в занос, если перебрать с тягой в какой-то момент даже на сухой и ровной, как стрела, дороге.

Видео: тест-драйв Dodge Viper

Жалко. Уход такого автомобиля с мировой сцены — это серьёзная потеря. Особенно в последнем поколении, когда Viper удалось приблизить по уровню эргономики и комфорта к лучшим автомобилям в классе, а десятицилиндровый атмосферный 650-сильный мотор стал выглядеть практически эталонным. Возможно, последнее поколение и не самый лучший образец спортивного автомобиля в мире, но то, что это лучший американский спорткар, сомнений нет никаких. Своеобразие, харизма, мощность, великолепная управляемость и мгновенно узнаваемый стиль — это то, что оставит Viper после себя навсегда. Он сам себе стиль и сам себе икона, он никогда не пытался быть Порше или Лотосом и за это его любят и ценят во всем мире.

Эксперты: россияне не любят машины ярких цветов

Микроавтобус из проекта Кортеж получит странный дизайн (фото)

Один из крупнейших автозаводов России перешёл от отца к сыну

Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый

Scania построила часы из грузовиков

В России может начаться выпуск нового кроссовера Skoda

Мировая премьера нового VW Crafter: прямая трансляция из Франкфурта

Кроссовер-кабриолет Mercedes: он мог бы быть таким

Дилеры: Renault Kaptur будет гораздо дороже Дастера

Собянин не позволил закрыть станцию метро Мякинино

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

Этот Dodge – один из самых безумных дрифт-каров 2019 года!



И, конечно, надо быть просто помешанным на всем этом.

Именно такой чокнутый гонщик по имени Дин Кирни, участник Дрифт-Формулы, делает все, чтобы превратить необычный автомобиль в монстра. Такого, как Dodge Viper, рабочую лошадку и одновременно рабочий автомобиль, на котором Дин регулярно проводит свои выступления.

На этот раз Дину и его команде из тюнинг-ателье Hoonigan удалось построить нечто из ряда вон. Они сохранили родной V10 двигатель от Viper. Но дооснастили его по максимуму: пара турбокомпрессоров, распредвалы, кривошипы, поршни, штоки. Укрепили ребрами жесткости кабину пилота, в которой изначально могут разместиться только двое.

Андрей Хрисанфов о суперкаре Dodge Viper RT/10 и искусственно созданном дефиците


Андрей Хрисанфов

Рекомендованные статьи

Вообще, конечно, очень плохо, что абсолютно все, за что берется путин - превращается в говно и выставляет страну на всемирное посмешище. Ведь все эти кучи дерьма потом придется разгребать нормальным, образованным и …

Транспортный налог, Платон, акцизы в топливе, налог на роскошь, глонас, утилизационный сбор - что надо ещё заплатить, чтобы получить платник по 6 руб.км?

Fiat, Isuzu, Ford, УАЗ, теперь Aurus - хочешь гарантированно завалить бренд, отдай его под управление г-на Ширинова. Из удивительно непотопляемого материала сделан российский топ-менеджмент, "и это явно не шоколад"

С тобой всё в порядке, Вить? Какая ещё тесла и какие ещё источники? Я смотрю у местных шизиков уже терминальная стадия паранойи иначе объяснить этот бред, истерики и навязчивую шизофрению нельзя. P.s …


Наша экспертиза
подержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Читайте также: