Должны ли болтаться колеса на скейте

Обновлено: 05.07.2024

Подкрути подвески, чтобы скейт не шатался. Со стабильными подвесками трюки делать будет легче

Попробуй сделать сначала трюк TICTAC а потом пытайся ровно держать доску.

Если сильно наклоняется то отрегулируй подвеску и колеса

Для начала подожми средний болт на траках(чтобы они не сильно поворачивали). Потом просто много катайся в своё удовольствие, когда ты будешь чувствовать что ты хорошо катаешься, тогда сразу учи мэнюал. Ты быстро его выучишь. Удачи;)

Это может быть из-за расшатаных подвесок или неправильной стойки

Уделять больше времени скейтбордингу и подрегулировать подвеску

Видемо у вас сильно раскручены траки попробуйте затянуть их и у вас всё получится

Закрути посильнее траки, но не жестко что бы потом когда будешь дропать со ступеней, парапетов и т.д., ты смог спокойно поворачивать наклоном деки при уезде

В этом продолжении предыдущей статьи о колёсах для скейтборда мы поговорим о том, что такое жёсткость и упругость колеса, и как эти параметры влияют на то, как скейтборд едет.

Волшебный полиуретан

Колёса для скейтбордов претерпели значительные изменения с тех пор, когда их изготавливали из металла или твёрдой глины. Любой, кто перешёл с этих материалов на полиуретан, скажет, что разница между ними просто колоссальная. Полиуретановые колёса позволяют набирать больше скорости, обладают бОльшим сцеплением с дорогой. Да и в целом, кататься на них значительно приятней.


Полиуретан как будто специально создан для колёс

Ребаунд (упругость)

Полиуретан имеет свойство, под названием упругость, или ребаунд (от англ. – rebound). Это свойство позволяет полиуретану при сжатии возвращаться обратно в изначальную форму.

Чтобы увидеть, как это работает на практике, можно взять несколько колёс с разной жёсткостью и уронить каждое из них на бетонный пол. Более жёсткое колесо подпрыгнет выше, так как оно обладает большим ребаундом.

Собственно, именно в ребаунде и заключается преимущество полиуретана перед другими материалами. Чтобы понять, как это работает, можно представить, что на колесе для скейтборда одета чуть сдутая резиновая покрышка. Когда вы встаёте на доску, эта покрышка слегка сжимается. То же самое делает и полиуретан, только для человеческого глаза это незаметно.

Когда же вы начинаете ехать, задняя часть “покрышки” по мере вращения возвращается в изначальное состояние. В это время происходит крошечный выброс энергии, который слегка подталкивает колесо, тем самым ускоряя его.

Если колёса слишком мягкие, то они будут отпружинивать достаточно вяло и часть энергии останется потерянной. Если слишком жёсткие, то “сжиматься” будет уже асфальт, и часть энергии также потеряется. Поэтому, чтобы скейт ехал идеально, необходимо подбирать жёсткость колеса (и, соответственно, его упругость) в зависимости от того, по каким поверхностям вы катаетесь чаще всего. Чем более неровная поверхность, тем мягче должно быть колесо. И наоборот.

Как подобрать жесткость колеса для скейтборда


Жёсткость колеса по-английски называется словом “durometer” (читается “дюрометр”). Это второй самый важный параметр колеса, на который обычно смотрят при выборе.

Измеряется жёсткость по шкале Шора. Эта шкала в основном используется для определения твёрдости различных полимеров, включая полиуретан. Большинство производителей колёс для скейтборда используют шкалу Шора A. Как правило, колёса для различных скейтбордов обладают жёсткостью от 75а и выше.

Некоторые производители используют шкалу B, которая на 20 пунктов меньше. То есть жёсткость колеса 100a можно обозначить как 80b. Вторая шкала используется для обозначения более твёрдых колёс.


Чтобы терять меньше энергии, нужно подбирать жёсткость колеса исходя из того, в каком стиле вы катаетесь.

Например, для лонгбордов, сёрф-скейтов и круизеров обычно используются колёса с жесткостью от 75а до 85а (чем выше число, тем жёстче колесо). А на трюковых скейтах обычно стоят жёсткие колёса – 99-101а (82-84b). Такой выбор обусловлен тем, что на трюковых скейтах катаются обычно по гладким поверхностям (например, в скейтпарке), и для щелчка тэйла требуется хороший отскок. А на лонгах, сёрф-скейтах и круизерах скейтер может ездить по городу, где качество покрытия местами оставляет желать лучшего.

Жёсткость и сцепление

Также жёсткость влияет на сцепление. В целом, чем более неровная поверхность, тем меньше сцепления.

На плохих поверхностях у жестких колёс будет меньше сцепления, чем у мягких. Твёрдые колёса будет сильно трясти из-за ребаунда. Мягкие же колёса как бы “обволакивают” неровности дороги, тем самым повышая сцепление. Поэтому ехать на них по плохому асфальту или плитке гораздо приятней.

Итак, чтобы выбрать жёсткость колеса надо учитывать, в первую очередь, качество поверхности по которой вы будете чаще всего кататься, а также стиль катания. Мягкие колёса хорошо будут ехать по плохому асфальту и их сложней будет сорвать в слайд, и поэтому будет проще делать мощные манёвры на больших скоростях. Жёсткие колёса будут ехать быстрей по более ровным поверхностям, но будут обладать меньшим сцеплением. Зато на них легче скользить.

В следующей статье вы узнаете о том, что такое ступица колеса для скейтборда, и как она может повлиять на ваше катание.

Как научиться кататься на скейте и делать на нём трюки с нуля? Очень актуальный вопрос для этого лета. Летом 2020 очень много ребят встают на скейтборды и пытаются кататься на нём. Но, как это ни странно, не у всех получается правильно кататься на скейтборде.

Это только кажется, что надо просто встать на доску с колесами и поехать. Но не тут-то было! Дощечка с колёсиками имеет сложное строение. Подвески, например, поворачивают от вашего малейшего перемещения веса. Они требуют от райдера идеальное удержание баланса по центру, чтобы просто ехать по прямой линии. Если поставить ноги неправильно, можно завалиться вперед. Если вы сильно надавите слишком сильно на ноуз (nose – нос скейтборда, передняя часть доски). Или самое стандартное падение скейтера – это падение назад. Если слишком сильно надавить на тейл (tail – хвост скейтборда, задняя часть доски).

Также существует отдельный вопрос выбора скейтборда. Так как потеряться в многообразии современных моделей достаточно легко. Ну, если вы в этом совсем не разбираетесь. Допустим, если вы еще не купили скейтборд, то читайте эту статью.

Если вы уже успели купить скейтборд, то советуем вам не тянуть. Начинайте кататься прямо сегодня после прочтения этой статьи. Почему так быстро? Потому что скейбординг для новичков возможен даже во дворе. А если у вас новенький скейтборд с чистыми колёсами, прямо из магазина, то можно учиться даже дома. Главное, уберите подальше стеклянные предметы и мебель, которые можно разбить.

Как научиться кататься на скейте даже ребёнку и определить стойку на скейтборде

Итак, начнём. В этой статье мы расскажем о первом шаге к тому, чтобы научиться кататься на скейтборде как мальчику, так и девочке, а также взрослому начинающему. Сначала определите вашу стойку. Стойка – это обозначение того, какой ногой вперед вы едете на скейте. Основная стойка может быть либо гуфи (goofy) правым плечом вперед, либо регуляр (regular) левым плечом вперед.

Как это определить? Встаньте перед любой ступенькой или препятствием, попробуйте его перешагнуть или зашагнуть на него. Та нога, которой вы сделали перый шаг как раз и будет вашей ведущей ногой (передней). Если вам абсолютно одинаково обеими ногами перешагивать препятствия, то вы можете тренироваться катанию в двух стойках. В этом нет никаких проблем, просто это редкость. Ведь людей с одинаково развитыми полушариями мозга в мире не так много!

Дальше нужно научиться просто вставать на скейтборд. И сделать это можно даже дома. Правда, первые разы лучше пробовать это не на гладкой поверхности, а на какой-то более шершавой. Например, если дома вы постелите коврик или полотенце и поставите скейтборд на него. Таким образом колёса не будут норовить поехать под вами без отталкиваний. Если вы во дворе, то можно использовать прорезиненное покрытие спортивной площадки или газон с короткой травой. Там скейтборд не будет уезжать вперёд и назад. Даже если вы перенесёте вес тела не туда, куда надо.

Как поставить переднюю ногу на скейтборд правильно

Теперь, когда вы смогли узнать свою стойку на скейте, поставили скейтборд на нескользящую поверхность – начинаем учиться. Встаньте к скейтборду боком (ближайшая нога должна быть ваша ведущая нога). Затем немного развернитесь к нему спиной (под углом 45 градусов). Из этого положения поднимите вашу ведущую ногу и поставьте её на скейтборд. Также важно правильно поставить ногу на деку. Не стоит слушать советы популярных блоггеров или тиктокеров, если они только не являются профессиональными скейтерами. Как правило, раскрученные видео на скейте не являются такой уж достоверной информацией в плане изучения техники катания.

Ставьте ногу сразу правильно. Так вам будет удобно кататься, контролировать скейтборд. А также делать трюки и ориентироваться в разных экстренных ситуациях на большой скорости.

Итак, как же правильно ставить ноги на скейтборд? Передняя нога должна стоять над передними подвесками. Подвеска это металлическая часть скейтборда, которая соединяет колёса и деревянную деку. Но не просто над ними, а так, чтобы два передних болта были видны. Два других два были закрыты вашей стопой ведущей ноги. Носок должен смотреть не вперёд, по ходу движения. Он должен быть развёрнут на 45 градусов (внутрь, а не наружу. в сторону вашего лица, а не спины). Когда вы поставили переднюю ногу правильно, обратите внимание на то, чтобы ни носок, ни пятка слишком сильно с доски не свисали. Если ваша нога шире, чем дека скейтборда, то носок и пятка должны свисать примерно в равной степени. Не должна быть так, что пятка стоит на скейт, а носок висит в воздухе, и наоборот. Чтобы вам было легко держать баланс во время катания, нога должна стоять правильно.

Как научиться кататься на скейте и вставать на скейтборд двумя ногами правильно

Как научиться кататься на скейте правильно и поставить обе ноги на доску? Теперь сгибаете коленку ведущей ноги совсем слегка. Это нужно вам для большей устойчивости (что важно на большой скорости и внезапно появляющихся камнях пол колёсами). Переносите вес полностью на вашу ведущую ногу, корпус находится над ней же. Ставьте заднюю (толчковую) ногу на хвост доски очень мягко, без веса, не переваливаясь корпусом. В таком положении вы должны кататься в идеале. Это поможет вам при резких поворотах и преодолении препятствий на пути (но об этом позже).

Часто гуляя по городу вы можете видеть райдеров, которые ездят на скейте, поставив обе ноги над подвесками. Переднюю ногу над передней подвеской и заднюю ногу над задней подвеской. Это нормальное положение, нужно сказать, что оно является очень устойчивым. Но оно подходит лишь тогда, когда вы уже хорошо научились контролировать скейт (и то не всегда). И точно знаете трассу, что там нет камней, трещин, и непредвиденных поворотов. Когда вы уверены, что сейчас-то можно кататься расслабленно – вставайте так. Пока вы не очень хорошо знаете местность и управляете доской, лучше ездить так, как мы рассказали вам ранее. И помните, постановка ног – это 50% успеха!

Носок задней ноги также должен смотреть в сторону, как и у передней ноги. Он может быть развёрнут полностью (на 90 градусов), на 45 (как передняя нога). Но ни в коем случае не допускайте, чтобы носок толчковой ноги был развёрнут вперёд по ходу движения.



Почти собрали свой первый скейт, но не хватает колес? Сэкономьте время и прочтите эту статью-гид по колесам для скейтборда/лонгборда. Какую мягкость колес выбрать?

Мягкие колеса подходят для катания за пределами скейтпарков с их ровными гладкими поверхностями. Такие колеса справляются с небольшими неровностями и препятствиями, а ещё гасят сильные вибрации. Тем не менее, они могут деформироваться под давлением и стираться.


Жесткие колеса быстрее едут на гладких поверхностях, но на грубых и неровных дорожках вызывают сильную вибрацию, которая снижает скорость и делает катание дискомфортным. За счет меньшего размера и повышенной маневренности они подходят для выполнения большинства трюков.

Колеса

Жесткость

Назначение

Используют для слайдинга и круизинга, когда планируют кататься на шероховатых поверхностях.

Подходят для катания по ровным поверхностям (новый асфальт или гладкий бетон).

Выбирайте эти колеса только в том случае, если вы предпочитаете кататься как в скейт-парках, рампах и пулах, так и на обычной улице.

Твердые и быстрые колеса, которые быстро развивают скорость на ровной поверхности. Не подходят для катания по брусчатке и плитке.

Помимо шкалы жесткости А так же существует шкала B. Особенно часто её использует бренд Bones.


Какой диаметр колес взять?

Если хотите развивать большую скорость во время катания - берите большой диаметр колес. Маленький диаметр колес понравится тем, кто привык к быстрому старту с места.

Колеса не должны быть слишком большими, чтобы не произошел их контакт с декоративом доски. Между колесами и доской всегда должен оставаться небольшой промежуток.


Возможно, у вас остались ещё вопросы. Задавайте их в комментариях - мы на них обязательно ответим. Загляните в подборку Скейтборд и не забудьте подписаться на наш паблик в Инстаграме.

Скейтборд без колёс превращается в обычную деревяшку, от которой нет никакой пользы. Нужно уметь выбирать их по характеристикам, которые непосредственным образом влияют на поведение доски и характер будущего катания.

Колёса на скейтборде

Главные и наиболее важные характеристики

Колёса не выбираются наобум — об этом знает каждый сноубордист. Есть ряд характеристик, по которым можно определить качество продукта, и те характеристики, что появятся у скейта после установки на него выбранных колёс.

Материал для колёс

Полиуретан является основным материалом, который используется производителями колёс для скейтбордов. Именно этому материалу присущи самые высокие эксплуатационные характеристики, которые могут меняться в зависимости от структуры материала. Не зря полиуретан широко применяется в машиностроении. При выборе колёс для скейтборда нужно проверять, чтобы они были изготовлены именно из полиуретана и ни в коем случае не из резины, пластмассы и других альтернативных материалов. Даже гелевые колёса для скейта не будут лучше полиуретановых.

Жёсткость

Именно с этого параметра и начинается выбор подвижной основы для доски. Жёсткость колёс для скейта может называться по-разному — durometer или степень выносливости, но обозначается она всегда одинаково: при помощи цифры и буквы a. С возрастанием цифры увеличивается и жёсткость. Мягкие колёса имеют обозначение жёсткости на уровне 50a, а наиболее жёстким присущ показатель в 90a.

Для жёстких экземпляров характерно не особо хорошее сцепление с дорогой, что создаёт сложности с торможением. В результате небольшого трения такие колёса имеют большой срок службы. Они идеальны для совершения высоких прыжков, если закрыть глаза на жёсткое приземление и сильную вибрацию. Для их использования нужна ровная поверхность, потому что на ухабах и любых неровностях будет сильно трясти. С такой основой не стоит ждать от скейтборда хорошей управляемости.

Колёса для скейтборда с жёсткостью 99а

Устанавливать на доску колёса с умеренной жёсткостью можно для передвижения по городским улицам. Противникам тряски стоит обзавестись обувью с антишоковой подошвой, которая часто имеет форму купола.

Для покорения рампы лучше установить на доску умеренно мягкие элементы. При этом послушность скейта и хорошее сцепление с гладкой поверхностью рампы порадуют и позволят достичь немалых высот. Колёса не сотрутся быстро за счёт отсутствия жёсткой поверхности, а скорость и так будет набираться достаточно быстро.

При сложном выборе, с которым сталкиваются абсолютные новички, стоит выбирать среднюю жёсткость.

Размер

Следом идёт другой, не менее значимый показатель, который обязательно нужно учитывать. Многие колёса имеют диаметр в районе 52–60 мм. Эти показатели считаются средними. Для скейтеров небольшого роста лучше выбирать изделия с меньшим диаметром, чтобы добиться хорошего отклика скейтборда на управление пользователем.

Колёса с диаметром больше 60 мм выпускаются для лонгбордов или уличных скейтбордов, которые чаще используются для сёрфинга. На доске с такой подвижной основой можно передвигаться с большой скоростью. Такие колёса имеют удлинённую конструкцию, что способствует лучшему сцеплению с покрытием.

Вообще, для больших элементов, которые устанавливаются на лонгборды, характерны высокие показатели мягкости. Поэтому можно преодолевать даже большие расстояния при плохом дорожном покрытии. Колёса с небольшим диаметром, скорее всего, будут обладать высокой твёрдостью, что позволит выполнять сложные трюки и заниматься экстремальными видами спорта.

Колесо диаметром 73 мм

Влияние этого параметра на характеристики скейтбордовского колеса спорное. Некоторые источники свидетельствуют о том, что элементы, окрашенные в один цвет, развивают более высокую скорость, чем их разноцветные собратья. С научной точки зрения можно говорить о связи между добавлением пигмента и повышением мягкости колеса, которая влечёт за собой снижение скоростных характеристик.

Теоретических доказательств такому утверждению пока нет. Если взять для сравнения чёрные экземпляры с самым большим процентом добавок и белые с одинаковыми характеристиками, то найти между ними разницу будет весьма сложно. Если вы убеждены в существовании такой зависимости, то лучше выбирайте обычные элементы.

А вообще, пигменты добавляются в полиуретан ещё на стадии его плавления, поэтому воздействие на эксплуатационные характеристики равно нулю.

Прочие характеристики

Покупать ширпотреб, с которым даже сезона не получится откататься, лучше не нужно. Уж лучше сразу обратить внимание на продукцию хорошего производителя. Все компании, которые предлагают купить скейтбордовские колёса, условно делятся на два типа:

  • первая группа производителей специализируется исключительно на выпуске колёс (Ricta, Spitfire, Autobahn, Pig Wheels, Hubba Wheels, Satori Wheels);
  • вторая группа производителей выпускает и скейты, и подвижную основу для них (Black Label, Zero, Toy Machine, Element).

Хорошие варианты не могут стоить меньше 1500 рублей. Верхнюю границу определить сложнее, поскольку здесь всё зависит от бренда и тех инноваций, о которых заявляет производитель.

На рынке появились экземпляры, внутри которых имеются пластиковые сердечники. Такая структура позволяет снизить вес изделия. Преимущество получается сомнительным, поскольку пластиковая вставка не обладает достаточной надёжностью. Всё же лучше выбирать классику — колёса из цельного полиуретана больше внушают доверие.

Подведём итог. Изделия должны быть только полиуретановыми и качественными. При небольшом опыте катания на доске необходимо выбирать мягкие колёса, которые хорошо тормозят и не подпрыгивают на каждой неровности. Дизайн можно смело выбирать на своё усмотрение, не переживая за снижение эксплуатационных характеристик.

Ребёнок со скейтом

Интерес ребёнка к спорту обязательно должен поощряться. Даже экстремальный и опасный скейтбординг может быть безопасным, если выбрать правильную доску и ответственно подойти к процессу обучения.

На скейтборде

Идеальный скейтборд идеален во всём. Рассказываем, как выбрать действительно качественный снаряд.

Разновидности лонгборда

Наверное, каждый спортсмен, занимающийся скейтбордом, хочет попробовать лонгборд, однако в чём разница и не один ли и тот же это вид спорта? Тогда возникает вопрос: скейтборд или лонгборд — что лучше?

Читайте также: