Доработка гбц 402 под газ

Обновлено: 07.07.2024

ГБЦ ГАЗ Волга Газель РАФ УАЗ Доработка новой головки 402 421 4215 4216 АК6М2 17-10031ЕрАЗ В последнее время .

Видео по начальной доработке двигателя ЗМЗ 24Д, для Волги ГАЗ-24. Затрагивается ГБЦ, впуск, выпуск, карбюратор, .

Ну как то так так ну кроме всего прочего пришлось еще заняться вплотную масляным насосом это волговский то есть 402 .

Доработка ГБЦ. Распил сёдел, распил каналов, совмещение каналов коллекторов и ГБЦ, развертка направляющих и .

Распредвал 24 (что стоит в моторе с завода ЗМЗ24д) -Полные фазы: Впуск 252 Выпуск 252 -Подъем клапанов 9,5мм .

Всем доброго вечера-поиск чего то не работает, потому спрошу-на 402 движок Газелий, встанет ли гбц от уазика, на ней номер 421.чегототам, и краник похоже на печку торчит сверху в районе 4 цилиндра. Прокладку гбц брать соответственно от уазика или от 402 движка? На газели стояла 402 голова под 92 бензин, а уазья судя по высоте-под 76. Толкатели длинные к этой голове прилагались.

У меня на УАЗике стояла. Отвечаю по пунктам Сама голова на 402-й встанет, причем как от УМЗ-417, так и от УМЗ-421 (даже еще лучше). Проблемы небольшие (но решаемые) с установкой помпы/термостата и с каналами охлаждения ГБЦ и соответственно подбором прокладки ГБЦ.

Но надо иметь ввиду, что в оригинале у 402 головы и 417/421 разная конфигурация выпускного коллектора. У 402 - круглые окна, у 417 - квадратные, а у 421 - не помню
И выпускной коллектор у УАЗа одно-, а у ГАЗа двухтрубный. Хотя раз на Газель 421-е движки ставят, значит что-то где-то должно подходить.

У меня на блоке ЗМЗ-402 стояла голова от 417 двигла с помпой на голове и УАЗовским термосом. Из металлической пластины была вырезана заглушка под окна помпы на блоке. Потом помпа была поменяна на 402-ю на блок (слегка доработанную напильником с 421-м шкивом помпы, на голову был воткнут термос от 421-го через хитрую пластину-переходник с двумя прокладками и из канала охлаждения была выдернута распределительная труба. Прокладка ГБЦ стояла 402- Егорьевская (с герметиком) с круглыми отверстиями (пробовал разные - остановился на этой). t - около 80 держалась стабильно.

На печку стоял газелевский уголок с датчиком перегрева. На голове возле 4-цилиндра выход был заглушен.

>Всем доброго вечера-поиск чего то не работает, потому спрошу-на 402 движок Газелий, встанет ли гбц от уазика, на ней номер 421.чегототам, и краник похоже на печку торчит сверху в районе 4 цилиндра. Прокладку гбц брать соответственно от уазика или от 402 движка? На газели стояла 402 голова под 92 бензин, а уазья судя по высоте-под 76. Толкатели длинные к этой голове прилагались.
>
>Спасибо.


Привет всем! Интересует ряд вопросов:
1. Езжу на газу, на бензе очень редко. Отсюда вопрос до какой высоты фрезеровать, сейчас 98 мм, планирую до 94.0, чтобы запас был.
2. Штанги какие ставить, н/о или обычные? Желательно прям каталожный номер. А может свои укоротить можно?
3. Не встретятся ли клапана с поршнями при обрыве цепи ГРМ, после фрезеровки.
4. Кроме штанг и прокладок что-то нужно ещё покупать?
Заранее благодарю отозвавшихся. Кому вопросы покажутся глупыми извините.

Comments 26


У меня шлифована с 94.4 мм до 92.6 мм. Штанги не укорачивал, длины регулировочных болтов хватило. На 92-м детонации нет, прет как инж. после чип тюнинга (если сравнивать до и после). На пропане средний расход 10.2л/100км, кпп 4ст.
Шлифонул бы еще, но есть большая вероятность, что вскроются каналы охлаждения.


Вот и я так хочу. А то меня 18 литров на сотню по городу прям душат


Чисто по городу меньше 12 л не получалось. Вообще по городу настраивайся на 13-15 л. Многое зависит от состояния двигателя.
По поводу высоты гбц, советую остановится на 93мм. Меньше — на свой страх и риск. И раз уж снимаешь голову, посмотри на состояние клапанов.


у меня голова фрезерована до 95мм, штанги укороченные(стандарт не катит, пробывал) расход 16л газа(пропан), щас поставил жиговский карб (машина не готова к эксплуатации, расход не знаю)


По хорошему, надо бы еще немного откорректировать максимальный угол опережения зажигания по вакууму (ограничить его ход) Но сам этого я не делал, знаю только на теорритическом уровне



94,4 — это стандарт под Аи92! а не 95,5!


Но мне попадались именно 95,5, новые, заводские. Может это минимально допустимая высота 94,4 под 92-й?


Мне кажется, если я не ошибаюсь, это УМЗшные ГБЦ 95,5 (где-то я натыкался не раз)


ГБЦ 93 мм. 95 бензин полностью удовлетворяет, если конкретно хорошо доработана ГБЦ (удаленны все потенциальные места нагрева), то и на 92 можно ездить.


Точил головку, 1мм не доходя до кромке резьбы свечного отверстия брака в литье не было поставил самолёт был но ремонт если что только шлифовать, точить уже всё некуда…


У меня ГБЦ 93 мм, степень сжатия как раз 9 получается. Предел 92,5 мм, по-крайней мере писали на форуме газ 24, (зависит от кривости литья ГБЦ, некоторые при 92,5 мм получали дыры, на 93 мм не слышал)


Хм, теперь хочется до 93 проточить)


)))) Кстати, на счет бензина… приходится ездить на 95. На 92 ездил, но тогда у меня нет совсем регулировки зажигания, зажигание было выставлено ровно по-середине, если крутил на ранее или на позднее, то получалась либо детонация, либо двигатель не заглушить)))


1. если газ, то точи голову обязательно. КПД больше. второй год ка 93,5 и нормально, хотел 93 но решил оставить на шлифовку. Есть вероятность что вскроется брак литья :)

2. Штанги под 92 бензин. только смотри чтоб одинаковые были. Можешь и родные укротить (яндекс в помощь), но я бы поменял на новые. скорей сего у тебя они уже износились

3. Сумеешь ?! Я тебе памятник поставлю.

4. НУ судя по вопросу о цепи, то купи книгу по волге.


Спасибо!
Спасибо!
Не хочу даже пробовать)
Книг 2 шт, но особо в устройство не вникал)


Штанги умз-шные очень хвалят Н/О, они лучше


А зачем заморачиваться фрезеровкой? Неужели газ виноват стал?


Ну а почему бы не получить большее КПД. Что газ, что бензин, один хрен голова под 80-й бенз, которого днем с огнем…


У меня ЗМЗ 4021, газ-120 км/час, АИ-92-120 км/час.


Штанги и рег болты сразу ставь от УМЗ нового образца.


в поиске по ним разная инфа, кто-то хвалит, а кто-то наоборот говорит что это смерть


идешь в магазин, просишь штанги под 92й бенз.
Только померяй их все обязон, бывает разбег до 4х мм
А цепи нет в 402м движке. Распредвал то снизу, и крутится он от коленвала через шестренку.


ни цепи ни ремня в 402-ом нет


Какие цепи?Хочешь точить до 94мм -это крайний размер, никакого запаса не будет.Оставляй 95 или 94,5 чтоб запас был.Штанги можно укоротить, но нужен хороший токарь (чтобы проточил с натягом).Затем колпачок греешь, штангу охлаждаешь и женишь.Иначе может соскочить.
Штанги бывают двух видов, в магазине попросишь короткие и получишь то, что нужно.Длинные ставить нельзя (рег.болт перекрывает масляный канал).


ни цепи ни ремня в 402-ом нет. а вот штанги лучше подбирать необходимой высоты, при необходимости можно и укоротить, но только дюралевую часть, и ни в коем случае не металлическую.









С помощью тюнинга двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить мощность на 15- 20 %. Конструкция двигателя была разработана в пятидесятых годах двадцатого века, поэтому не удастся значительно поднять мощность, однако можно пробовать.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить диаметр поршня до ста путем замены гильз в блоке. Гильзы, которые пригодны для сотки, имеют общий диаметр, под который нужно растачивать блок – уменьшить его стенки. Некоторые не рекомендуют подобное, потому что охлаждение блока может ухудшиться.

Ниже представлены параметры рассматриваемого мотора:

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-402
Годы выпуска1981-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия8.2 6.7*
Объем двигателя, куб.см2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин182/2500 172/2500*
Топливо92 76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг181 184**
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.5 — —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.8
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике200
200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 120-130
Двигатель устанавливалсяГАЗ 2410 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Основные неисправности


Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402


Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах 2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах 3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто. 4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель. 5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы. 2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни. 3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши. 4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания. 5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам. Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км. В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один. В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Прочие неполадки

Форсирование

Использовать стандартную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Приобретают новые поршни кованого типа, облегченный коленчатый вал. Производят балансировку узла. Настраивается прямоточный выхлоп на трубе диаметром 63 мм. В итоге мощность получится около 200 конских сил, а характеристики силовой установки станут иметь выраженную спортивную конфигурацию.


Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей. Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость… Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу

Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.

Второй способ усовершенствования рассматриваемого двигателя заключается в монтаже наддува. Для того чтобы приспособление нормально переносило высокое давление, следует установить усиленный поршневой блок. Остальная конструкция идентична преобразованиям, проводимым при атмосферной модернизации.

Доработка ГБЦ

Эта операция сводится к шлифовке каналов, сглаживания всех острых остатков в отсеке сгорания и на донной части поршня. Для рассматриваемых моторов рекомендуется монтаж прокладки ГБЦ от агрегата 405.22 (Евро-3). Она сделана из цельного металла, является более надежной и тонкой. В результате это позволяет увеличить компрессию и экономичность двигателя.

На следующей стадии выполняется установка распределительных валов с увеличенным перемещением клапана. Для регулярной эксплуатации силовой установки в условиях города, специалисты советуют использовать пару валов типа 30/34.


Другие способы модернизации

Хорошим вариантом для силовых агрегатов рассматриваемой модели считается использование поршней с тонкими кольцами. Они позволят уменьшить динамические потери, что особо актуально для оборотистых движков. Как вариант, можно заняться облегчением поршневой и шатунной группы, но это не будет иметь особого эффекта на моторах с числом оборотов до 7 тысяч вращений в минуту. Снижение массы маховика на подобных образцах ведет к прерывистой работе, быстрому набору оборотов и такому же интенсивному их сбрасыванию. Это не очень удобно, особенно при перемещении в городе.


Отзывы

14.02.2015г.Ну вот наконец турбокарта найдена, расчет произведен и УРА для моего давления и расхода воздуха проходим как раз посередине гафика.Буст в районе 2500-3500 должен быть максимальным, чего собственно и хотелось.И устаканивается потихоньку в голове конфигурация сего девайса. Кстати турбокарту не мог найти по невнимательности, так как название турбины RHF4 IHI VF18.

Начну со скучного.Бюджет вам выйдет около 100+ т.р. (сюда входят запчасти все, что стоят у меня, ШДК, МОЛТ и соединители).Общее полное время постройки вышло 6 месяцев (во всем виновата отработка технологии и многократные примерки). Но спустя 4 месяца я уже ездил.До этого я устанавливал на свой двигатель популярный SC14. ммммм … если у Вас корч, то да, хорошая тема. Если повседнев, то слишком шумная штука.

Для начала мы примеряем турбину и варим коллектор. После сварки обязательно нужно отжечь коллектор, для снятия внутренних напряжений, иначе он может лопнуть от перегрева. За одно произвести воронение маслом.

Все трубы водопроводные (черняга), нержавейку у нас найти сложно, только на заказ и её я пока верить не умею. Затем варим приемную трубу. Должно получиться что-то типа такого.

Дальше накидываем всё это дело на двигатель и делаем переходник на маслоподачу. В этот же переходник вкручиваем датчик давления масла аварийный.

Переделываем картер двигателя. С одной стороны ввариваем штуцер для маслослива внутренним диаметром не меньше 16 мм, с другой стороны слив масла с радиатора.

По ходу дела (чтобы по сто раз не лазить), я заменил ГРМ у меня однорядный на башмаках от Родос, новая помпа, маслонасос змз-514 (но люди и на родных прекрасно ездят), вкладыши притер по методу SkyRider, небольшие доработки в ГБЦ и по впуску.

Радиатор охлаждения я купил на ajs и он от ВАЗ-2110 ! (да что таить, почти все запчасти я там купил). Справляется слишком на УРА ! в 32 градуса жары быстро сдувает, а вот в +15 температура 78 градусов = (( термостат на 82 стоит. Этот радиатор входит без переделок. Нужно изготовить нижнюю планку (её ставим на стандартные опоры через резинки на шпильки, а сверху изготавливаем пластину)

Здесь видно верхнюю пластину и радиатор от Калины, работает довольно тихо. Хотелось бы ещё реализовать вторую скорость.

Первое время компановка была без интеркулера (быстро раздувалась турбина, но температура воздуха доходила до 70 градусов, на бусте и того больше), расход в городе 12-15л/100 в режиме быстрый пенсионер.

Совсем недавно поставил интеркулер. Но пока не откатывал прошивку, как раз обкатка на подходе завершения. Сразу почувствовал небольшой приход, увеличился турболаг. Расход пока не замерял

Все трубы использовал выхлопные с Газельки, подбирал на глаз в магазине. Перед интеркулером вообще не пришлось дорабатывать, кроме уха крепления.Интеркулер закрепил на верхнюю рамку телевизора, через резиновые втулки. Внизу сделал опору во избежание болтанки охладителя.

А вот после охладителя воздуха пришлось пилить и варить трубу.Силиконовая прокладка времянка, позже приварю ухо для крепления.

С площадкой аккумулятора выглядит так. Никто никому не мешает ко всему есть доступ.

И оконечный вид такой

Что можно сказать, стоит или нет ?Ну конечно стОит и стоИт!

На все вопросы с удовольствием отвечу, ни от кого не закрыт.Идите к своей мечте и исполняйте её правильно и с умом.

Читайте также: