Доработка системы охлаждения змз 402 волга

Обновлено: 05.07.2024

У меня на Волге стоит 402 двигатель и установлена газовая аппаратура. Так вот я на выходе с блока на печку поставил тройник. Один конец идет на штатный краник печки, а второй, через дополнительный краник , врезал в шланг , который идет от печки через газовую аппаратуру, затем через дополнительную эл.помпу к блоку. Второе: я заменил 6лопастной принудительный вентилятор на 10 лопастной ( есть и такие ). И третие: перед радиотором поставил жигулевский эл. Вентилятор, который включается от датчика температуры, установленный на патрубке входа в радиатор. Работаю в такси, жара на улице, пробки в городе, а у меня нет проблем.

Ещё один из вариантов - расточить или переделать "танчик" (выход с головки на печку) на 18 мм. Дальше на тройник 18х16х18 ГБО и печка.

Понравилась тема трехходового крана,я на Волге обычно отсоединял печь и системы и подключал на помпу- замыкал кольцо без печки на лето. потери времени,тосола. А вот с газелью,ее 405 м помучился,но там тоже были отклонения.

С дополнительной помпой+датчик и вентиляторы грамотно, возьму себе на заметку у УМЗ4216 такие же проблемы с перегревом!

Я сделал пока так: штатной крыльчатки у меня не было, поэтому меняя потекший радиатор, я установил нивовские вентиляторы перед радиатором по центру. Для надежности каждый вентилятор включается своим реле, также вывел кнопку в салон для надежности. Эксперименты показывают, что эти два чуда охлаждают мотор примерно за 30 секунд. Далее заменил шкив помпы, чем увеличил скорость ее вращения (от чего шкив не помню). Лето откатал с работающей печкой, но с направлением подачи воздуха через центральные воздуховоды (в обход радиатора получается, у меня старая панель). Теперь задумался поставить байпас и встроить в систему 1-2 крана, чтобы 4й цилиндр охлаждался постоянно. Также на печку у меня установлена электрическая помпа. Вроде пока все. Термостат стоит пока на 70 градусов. Зимой покатаюсь, если что заменю на 80 градусный.

Мужик спасибо все показал и рассказал, лайк

Спасибо. коротко ясно и чётко.

Делал так с 4 цилиндром. У нас жаркий климат. Летом иномарки кипят. У меня Волга на 402. Но внимательно если посмотреть, то из 4 цилиндра кипяток идет минуя радиатора ничем не охоложденый опять в двигатель. Надо шланг или в радиатор присоединить, либо дополнительно от печки радиатор установить, а потом на помпу.

Пробовал делал слив с 4 цилиндра прямо вниз радиатора как на газике толку О

Вариант с маневрами вокруг печки работает только тогда, когда печка подключена, потому что разогретый тосол берется из ГБЦ и возвращается в блок. В этой связи, исключая печку и увеличивая циркуляцию (электропомпа) в этой ветке (ГБЦ - Блок), мы не решим проблему перегрева.

Термостат на 80 градусов и вентилятор 11 лопастей и никаких проблем с ДВС 402 в любую жару и пробки.

гбо параллельно печке надо ставить и можно еще масло радиатор + к охлаждению

Если так рассуждать то 1 и 4 цилиндрах всегда перегреваются а не только 4. По этому и зазор в клапана увеличен. А вы бегаете вокруг только 4 цилиндра)))

________ с 85 года по сей день имею Волгу и Газель с двигателем 4021 и 4215 ни одна из машин никогда не грелась больше положенного и не кипела, причину нужно искать в другом , радиатор, блок цилиндров головка, зазор в клапанах, зажигание, самое главное, спроси у десятерых водителей волги какую он ставит прокладку под головку на какую модель и я уверен что половина скажет ,а какая разница, а разница как раз и в этом, что при установке неправильной прокладки машина начнет греться потому что у 24 и 2410 охлаждение двигателя и головки идет по разному соответственно у них ставятся разные прокладки, а этого некоторые не учитывают и потом начинают всякую хрень выдумывать.

смотрите охлаждение гильз там всегда окись с них и давольно много всё это от дешёвого тасола

Народ! Подскажите помпа от 402-ого мотора подойдёт к умз 4215?

Как воду отпускать с мотором ?

А почему вы забываете об охлаждения масла . Должен стоять радиатор и кран.

Я ТОЖЕ ВСЕ ПЕРЕПРОБОВАЛ И В ИТОГЕ ПОСТАВИЛ НОВУЮ ГБЦ ТЕРМОСТАТ НА 76. СХЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАВОДСКАЯ. ЗМЗ 402. ЕЗЖУ В ЛЮБУЮ ЖАРУ С ПОЛНЫМ ГРУЗОМ. НИ РАЗУ НЕ ЗАКИПЕЛО.

Какой расход с жигулевским карбюратором?

Газель у меня фермер 3х метровый пробег около 900000 тыс. Движок 402 радиатор оренбургский 3х рядный шланг от карбюратора на трамблёр снятый это нужно чтобы не грелся и чтобы тянул и раскручивался до 4000об мин.без всяких последствий. Редуктор в мосту стоит соболевский 4.55. Скорость на трассе сгрузом 2т держу 95 100. Переварил приёмную трубу остальное всё заводское термостат 82 карбюратор жигули 07 на пропане ничего не греется

Автор. А с мостом советом не поможешь? Я про редуктор. У меня 5.3, хочу 4.55 поставить, но боюсь что в горку ползти тяжело будет. Может подскажешь.

Хороший редуктор на 37 зубов ..он скоро стной но у него и зубы толще он выдерживал нагрузку больше чем там где у меня ломались зубы на шестерни 41 зуб

Этот редуктор предназначен
Либо для Соболя . Баргузина либо.Газель с д.в.с. 4215.4216

все норм будет ставь у меня стоит хочу 4.3 ставить

Я все варианты перепробовал,вернулся к электро муфте с ее злым винтом,только отвязал от мозгов и поставил датчик как у тебя в верхний патрубок,теперь нет проблем вообще,хотя муфта это зло)

15 сантиметров,+ радиатор с бачком и горловиной уазовский

@Олег Петрович а как и на сколько нужно поднять радиатор?

JZ не показатель,а радиатор ты прав,не удачное расположение радиатора на газели,от этого основные беды с выплескиванием антифриза,на бывшей газели я проводил экспиремент и очень удачный,только трудоемкий,поднял радиатор,выше головки,радиатор был уазовский и охлаждал даже когда двигатель заглушишь,вся температура гбц уходила в радиатор,происходила самоциркуляция

@Олег Петрович У меня Эл. Венты совместно с 1JZ работали. Главное хороший радиатор.

Столько видео пересмотрел и дополнительную помпу поставил все равно нагревался! короче ребята датчик температуры поменяйте или проверьте прежде чем что то делать!

Аминь. Вот ведь страх решать проблему если её нет. Важная но простая вещь.

Автор,это всё полумера.Если серьёзно подходить,то помимо постоянного отбора горячей ож от 4 цилиндра необходима и подача уже охлаждённой ож через сливной кран от помпы.Странно что никто за 30 лет так и не догадался.

На уазике поставил термостат на 92гр зимой тепло хорошо но летом замечаю что при рабочей температуре 90-95 после того как заглушу двигатель слышно как подбулькивает движок. Видимо помпа когда перестаёт гонять тосол он от остаточного тепла подзакипает. Плохо это или ничего страшного? Вот думаю на лето ставить термостат на 70. А менять термостаты каждый сизон это тоже не серьёзно. С тормостатом на 70 зимой холодно. Как быть, что посоветуете. И да летом печку не перекрываю чтобы как сказали 4 не перегревался. Воздуховод закрыты, а уличные боковушки открываю и норм не жарко. По городу не езжу в пробках не стою

@Evgeniy Dolganov спасибо,хотя говорят что он наоборот перегревается

@Олег Киктев
Первым делом смотри систему охлаждения на наличие загрязнений.
Проверь нет ли воздушных пробок.
Сними промой радиатор.
Проверь помпу.
Проверь правильно ли работает термостат.
А там напишишь.
Если всё нормально должно работать.
ЗМЗ 406 не страдает перегревом.

@Evgeniy Dolganov привет у меня соболь 406 двигатель греется постоянно летом ,что посоветуешь ,говорят нужно поставить радиатор выше и ещё можно попробовать поменять на медный радиатор ,что можешь посоветовать?

@Evgeniy Dolganov буду менять термостаты. Что уж поделать

Самый простой способ это зимой и летом использовать термостаты разного температурного диапазона на 402 замена термостата занимает 10мин.
А что-бы жидкость циркулировала и охлаждалась при остонове двигателя необходимо устанавливать доп.помпу. Как я пытался изобразить в видео.

Ненадо ездить на газелех в натяг и больше 80 не поднимется

Ташкент уже 50-60 градуса

А у меня наоборот хрен нагрееш хот лопости уберай.

Термостат выкинь и катай. Лично у меня не греется двигатель. Даже летом, при том что термостат стоит на 87 градусов. Колхоз лепишь.

@Evgeniy Dolganov летом без темостата реже срабатывает электромуфта вентилятора , двигателю полегче , это в городе на умз 4216 , ну говно полное

Извлечение термостата это аварийный вариант.
Это действие нарушает тепловой режим двигателя и не к чему хорошему это не приводит не говоря о излишнем перерасходе топлива! ☝️

Переделал всяко и один вентилятор и два ставил и ничем ты эту говногазель не охладить сама система охлаждения сделана против качественного охлаждения 1 радиатор расположен ниже головки блока 2сама конструкция радиатора 3сотношение шкивов привода вентилятора.4 объем О.Ж всего 9 литров у жоповозки Жигули тоже 9 л. Еще пол дня могу перечислять короче поставил 406 20д и три года забыл как газель кипит.

Как это знакомо)) Тоже свой капиталил. Как вскрыл, так и охренел. Но при этом проникся уважением к двиглу - как можно в таком состоянии работать вообще? Но ведь работал и не плохо! В общем благо, что отмывал я его у себя на работе в промышленном котле, методом вываривания с жестокой химией. Отмыл до стерильного состояния. Теперь только полусинтетика. Да еще в коробку и в мост соответственно полусинтетика и синтетика, а то в морозы помню, ни передачу воткнуть (еле-еле), ни с места тронулся (как за жопу кто-то держит), ну и расход топлива был соответствующий (пока все это дело нагреется в движении). Теперь и заводится в любой мороз без проблем и передачи врубаются и сама катится на холодную.

Лей полусентетику и мотор будет чистым .и менять надо на 5 тис ..Отработку использую для смазки цепи бензопилы . 100 % РОСХОД

Модернизация схемы циркуляции ОЖ в ГБЦ

Купил новый термовыключатель. Планировал выпотрошить его и приварить/посадить на резьбу туда штуцер, но к счастью, у него оказалась штатная сантехничекая резьба на 1/2:



Резьба правда у термовыключателя коническая, но это лечится фум-лентой/герметиком. Таким образом, пришлось приобрести только уголок на 1/2 гайка/штуцер и штуцер на 16-18 мм. Также понадобился металлический тройник на 16, внутри цетральный отвод перекрывал чуть ли не половину сечения, пришлось поработать напильником и убрать лишнее:



Получилось вот что:


Установка простая до безобразия. Выкручиваем старый термовыключатель:



На фум-ленту сажаем уголок. Конечно удобнее это будет делать на снятой ГБЦ, мне пришлось открутить и слегка сдвинуть клапанную крышку:



Потом вкручиваем также на фум-ленту штуцер. При этом следим, чтобы штуцер не закрыл гайку крепления ГБЦ:



В прежнем варианте с отводом от танчика шланг был слижком близок к выпускному коллектору, не зря я его заменил — он уже потрескался, всего за пару месяцев:



Вообще в идеале надо будет раздобыть силиконовый шланг на 16, поскольку теперь температура ОЖ может быть и выше 100 градусов — её забор теперь идёт из самых горячих мест. В сборе система выглядит так, забор тосола идёт из отверстия термовыключателя и танчика, потом они сходятся в тройнике и далее идут в печку:



Зазор до выпускного коллектора ощутимо увеличился:


Минусов у конструкции я не вижу, кроме разве что возросшего количества мест возможного возникновения воздушных пробок. Из плюсов ожидаю значительное снижение детонации. Кроме того, раньше замечал, что даже после прогрева тосола до 90 градусов, печка включалась на максимум через несколько минут. Возможно, это из-за того что в танчик попадал более холодный тосол из блока и печка выходила на максимум только после выравнивания температуры двигателя вцелом. Возможно, понадобится некоторая настройка системы в том плане, чтобы изменить пропорции сечения исходящих шлангов. Например окажется что температура 2го и 3го цилиндров окажется ниже 4го — тогда сечение шланга из термовыключателя надо будет уменьшить и наоборот. О температуре цилиндров можно будет судить по УОЗ — чем он раньше тем цилиндр холоднее, но это будет ясно с МПСЗ.

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 – это бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим бензонасосом.

Клапана

Система охлаждения

  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор.
  • Вентилятор, приводящийся в действие от коленчатого вала.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Салонный радиатор.
  • Водяной насос.
  • Байпасный клапан.
  • Электронасос системы отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Доработка системы охлаждения — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

Капремонт двигателя Мурены подразумевает совмещение блока ЗМЗ 402 с ГБЦ УМЗ 417. Их особенности обсуждались неоднократно, повторяться нет смысла. Нужно попробовать максимально использовать положительные качества каждого узла и свести к минимуму их слабые стороны. Прежде всего, решено изменить схему системы охлаждения, включив в нее принудительный электронасос.

Синим цветом показаны отличия от стандарта

ГБЦ 417 имеет кран печки со стороны выпускного канала 4-го цилиндра и заглушку на задней стенке, два канала ОЖ на передней стенке и водораспределительную трубку в левом из них.

ГБЦ 417 вид сзади

ГБЦ 417 вид спереди

Заглушку меняем на танк от ГБЦ 402 и соединяем с нижним патрубком отопителя салона через трехходовой кран или байпас, который отсекает обратку печки от малого патрубка помпы. В эту магистраль врезан электронасос. Штатная помпа имеет малый патрубок с внутренним сечением 10 мм, чего не достаточно для эффективной работы. Значит, либо растачиваем его до 18 мм, либо глушим и соединяем обратку с большим патрубком помпы через тройник должного диаметра (пункт 1). Сама помпа нуждается в чистке и шлифовке, как и термостат.

Отложения на стенках помпы (вот так тосол!)

Выводим плоскости и удаляем огрехи формовки

Убираем внутреннюю прокладку для уменьшения зазоров, используем только герметик. Водораспределительную трубку ГБЦ 417 удаляем, она здесь не нужна. Термостат ставим на переходную пластину, которая заглушит левый канал (фото 3). Это, так сказать, конструктивные особенности предстоящей сборки ДВС. А вот внутренние особенности хотелось бы обсудить со знатоками. Прокладка ГБЦ 402, казалось бы, лишена недостатков своих предшественниц в плане распределения ОЖ. Но возникает локальный перегрев между 2 и 3 цилиндрами в зоне двух выпускных каналов из-за малых диаметров отверстий в прокладке, количества ОЖ просто не хватает. Есть два варианта: пробить треугольные отверстия у средних каналов или поставить прокладку 402.5 (пункт 2).

Прокладка ГБЦ 402.5

Самый горячий — 4 цилиндр. Доводим диаметр штуцера танка до максимума — 16 мм. Но у нас остается штатный кран печки на ГБЦ 417 (фото 1, 2). Может быть, кто-то использовал его (пункт 3) для принудительного притока (оттока) ОЖ? Хотелось бы узнать мнение опытных людей по пунктам 1, 2 и 3. Буду благодарен за советы и критику.

Термостат

СОД состоит из двух кругов – малого и большого. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки (обычно 70-80 градусов), тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Помпа

Иное ее название – водяной насос. Данный механизм обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Работает деталь от коленчатого вала. Чем выше его обороты, тем сильнее раскручивается крыльчатка насоса.

ремонт двигателя 402 газель


Среди неисправностей помпы на 402-м моторе стоит отметить вой подшипника. В таком случае насос разбирается и меняется вал в сборе с подшипником. Также в негодность приходит сальник, шкив и крыльчатка.

Модернизация

Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится своими руками. Для более эффективного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат меняется с внутреннеблочного на наружный. Как говорилось ранее, для улучшения всей системы необходимо установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

Чтобы окончательно модернизировать систему, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком системы охлаждения. Лить в систему нужно тосол, чтобы система была меньше подвержена коррозии.

Вентилятор и радиатор

С с 402-м мотором ставится трехрядный медный радиатор. Он достаточно выносливый и служит очень долго. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается теплоотвод и сильно греется двигатель. Также коррозия приводит к течи тосола. Что касается вентилятора, он шестилопастной и установлен на шкиву коленчатого вала. Вращается элемент с такой же частотой, что и сам вал. Работает вентилятор постоянно, из-за чего 402-й мотор не может нормально нагреться зимой.

Устройство и элементы

Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

При запуске мотора и его прогреве ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность быстрого прогрева. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.


Рабочей температурой работы мотора является диапазон 87-103 градуса Цельсия. Если движок не нагревается до этого показателя, или превышает его, то это означает, что термостат имеет неисправность. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали связанная с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Сменить деталь достаточно просто самостоятельно. Для этого необходимо слить ОЖ до уровня ниже расположения термостата. Затем, необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие. Снимаем старую деталь, и устанавливаем новый термостат, не забыв сменить уплотнитель. Дальнейшие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

Водяной насос

Водяной насос играет весьма важную роль. Он обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. В движке ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Помпа имеет несколько элементов, а поэтому её можно разобрать и перебрать. Располагается водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в движение при помощи ремня.

Наиболее частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти детали, как непосредственно и сам вал, можно найти в продаже на авторынке. Замена деталей проводится достаточно просто.

Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля, а затем сменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.


Патрубки и водяная рубашка

Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.

Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение – воздушного типа, через окна в крышке.

Трос для буксировки: какой лучше купить, как правильно вязать

Данное устройство не так часто выходит из строя на хороших автомобилях. Если его работа нарушена, то есть термостат сломался, обязательно нужно заменить средство регуляции ОЖ на новое. С неисправным термостатом эксплуатировать авто запрещено. Или вы хотите потом делать капитальный ремонт или искать новый двигатель?! Это вряд ли.

Радиатор

Он выступает компонентом большого круга. Практически на всех автомобилях этот радиатор стоит впереди машины. Внутри него происходит циркуляция жидкости. Ее, в свою очередь, охлаждает вентилятор и встречный воздух во время движения.

Если машина стоит, но двигатель работает, реагирует специальный температурный датчик и запускает вентилятор. Во время движения, если встречный воздух достаточно эффективно охлаждает радиатор, в работе вентилятора нет необходимости.

Отмечу, что вентиляторы функционируют по принципу всасывания. Это позволяет не мешать воздействию потокам встречного воздуха.

На радиаторе есть крышка, необходимая для поддержания давления внутри системы. Крышка оснащается клапаном, который должен открываться при превышении рабочего давления. Так происходит стравливание лишней жидкости по шлангам в расширительный бачок.

Расширительный бачок

Не поверите, это тоже важный элемент системы охлаждения. Он сохраняет ОЖ, которая используется для охлаждения двигателя. Когда в бачке жидкость остывает, по шлангам она возвращается обратно в радиатор.

Крайне важно, чтобы во время этого процесса в систему не проникал воздух. Завоздушивание или воздушная пробка в СО является неприятным и потенциально опасным явлением. Чтобы предотвратить завоздушивание, применяют плотные соединения, герметик.

Кстати, некоторые расширительные бачки совмещаются с клапанными крышками.

Ресурс

В этом видео расскажу про ток как сделали мощные фары на газель старого образца, и раскроем секрет правильной .

Ремонт мотора завершен. Конечно, не обошлось без доработок, о них более подробно в видео. На данный момент уже .

В видео я расскажу о важной детали для ЗМЗ-402. С помощью танчика я избавился от перегрева двигателя, а заодно .

В волге не грела печка, пришлось разобраться с этой проблемой! Теперь в волге очень тепло и комфортно!

Прочитали комментарии под предыдущим видео и решили установить дополнительный радиатор в корпус печки старого .

Манометр для контроля за системой охлаждения то есть давление потому что крышкам данным верить нельзя какой бы .

Газель кипит вне зависимости от типа мотора, но змз 402 это вообще тема. С одной стороны, с этим мотором не жарко .

ГБЦ ГАЗ Волга Газель РАФ УАЗ Доработка новой головки 402 421 4215 4216 АК6М2 17-10031ЕрАЗ В последнее время .

Что еще хотелось бы сказать по доработке системы охлаждения и отопления. Также было установлено под сидение .

Видео о том, какой термостат (термоэлемент) установить в двигатель ЗМЗ, УМЗ, и ожно ли его полностью изъять из .

Видео акцентирую на глупости модернизации системы охлаждения, и какие проблемы это влечет. Так же небольшой .

В обучающем видео мы узнаем об общем устройстве и принципе работы одной из подсистем двигателя автомобиля .

Обзор изменений в конструкции моей боевой Уаз Буханка. Дорабатываю ЗМЗ 402 и другое. Сайт с полиуретановыми .

Как можно переделать циркуляцию охлаждающей жидкости так, чтобы Газель не кипела летом, а зимой в салоне было .

. сделал систему охлаждения для своего автомобиля не сделал му дополнил предыдущих видео я говорил что отопление .

Прочитал в интернете, что на 405 моторах часто прогорает прокладка ГБЦ именно между 3 и 4 цилиндром, потому что 4 .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Переделка волги часть 4. Доработка системы охлаждения. Очень крутой апгрейд!

"Естественно нужно обмотать все фумкой" спешу вас расстроить фумка для резьбовых соединений это НЕ естественно. Резьба без подмотки должна быть герметичной а фумка это отмаз криворуких токарей.

Хотел тебя спросить как пользователь Волги,как ты борешься с невьебенным жаром по ногам в летнее время даже при выключенной печке.

вопрос такой: гбо у тебя сильно холодный когда его используешь? в смысле сам клапан или редуктор как его назвать

Мультиметр на фото не очень точный, может давай нехилую погрешность

Почему до такого никто кроме тебя не додумался? Проанализируй это и ответь, пожалуйста

Судя по натянутому проводу от датчика, руки у тебя прям из шоколадного глаза растут.


Beretta 92F

Модель 92F выпущена в 1983 году, является модификацией модели 92SB. Компания Beretta внесла следующие изменения:

- Переделаны все комплектующие с целью обеспечить взаимозаменяемость между различными моделями для упрощения массового производства для правительственных организаций.

- Изменена спусковая скоба для удерживания пистолета двумя руками.

- Изменён передний угол рукоятки.

- Для увеличения срока службы ствол хромируется.

- На боковую поверхность наносится покрытие Bruniton для надёжной защиты от коррозии.

Брат автора ролика переделал её в полностью автоматический пистолет.


Моноблок из ноутбука

Старый ноутбук ASUS K55D, у которого не работает клавиатура и батарея, решил переделать в моноблок.

Это первая поделка которая только отдаленно похожа на колхоз :-)

Чукча не писатель, чукча не фотограф, . хз как пост создал, с такими начальными атрибутами.

Фотографии завершения этапов (процесс не снимал):

Моноблок из ноутбука Своими руками, Моноблок, Рукоделие без процесса, Переделка, Апгрейд, Длиннопост

Детали ноутбука подогнаны к новому корпусу и первый запуск.

Моноблок из ноутбука Своими руками, Моноблок, Рукоделие без процесса, Переделка, Апгрейд, Длиннопост

Финальная сборка (вид спереди):

Моноблок из ноутбука Своими руками, Моноблок, Рукоделие без процесса, Переделка, Апгрейд, Длиннопост

Моноблок из ноутбука Своими руками, Моноблок, Рукоделие без процесса, Переделка, Апгрейд, Длиннопост

Финальная сборка (вид сзади ):

Моноблок из ноутбука Своими руками, Моноблок, Рукоделие без процесса, Переделка, Апгрейд, Длиннопост

Все материалы покупал:

1. Оргстекло = 1 484 р. Использовал не весь лист, но покупал исключительно для моноблока.

2. Болтики, гайки ~100 р.

3. Кронштейн = 1070 р.

Незначительный апгрейд ноута:

2. Салазки = 710 р.

3. Клавиатура = 1100 р.

P.S. БМ обнаружил совпадения с вязанными носочками

Моноблок из ноутбука Своими руками, Моноблок, Рукоделие без процесса, Переделка, Апгрейд, Длиннопост

Альтернативный вариант

Альтернативный вариант


Как мужик "Горбатого" исправил

Не, с тегами я не ошибся, речь пойдет не о медицине, поговорим снова про автомобили.

Заинтересовали меня высказывания в прошлом посте типа, "а что из запорожца сделать можно", и правда, что? Стал искать ЗАЗы и наткнулся на интересный экземпляр.

Как мужик

Как мужик

Как мужик

Какая же любовь должна быть к машине, что бы так её вылизать! (на фото машина серого цвета, не черная, прошу не путать) Ляпота. аж себе такой захотелось)

Что же с ним сделал хозяин, смотрим:

Двигатель —ВАЗ 2121 (213) Нива

МКПП — ЗАЗ968

Тормоза — передние дисковые от ВАЗ 2106, задние дисковые от ВАЗ 2108, гидроручник.

Радиатор — Нива.

Подвеска — передняя — сняты несколько торсион, занижена, тяги и рычаги переделаны

Подвеска — задняя ЗАЗ968, занижена

Выхлоп — кастомный с насадками от Infiniti FX

Сидения — BMW E36

Фары — BMW E34, внутри би-ксеноновые линзы от Range Rover

Диски — Silver 15’-ET35-6,5J, PCD4х98. Michelin 195\50\15

Диски — Gold Volk Rays TE37 16'/7J/ET-40, PCD4х100. ContiSport2, спереди 195/45/16, сзади 205/45/16.

Цвет кузова — Magnum Grey от Ford Mustang Shelby

На всё про всё ушло 10 лет неспешной, но кропотливой работы.

Вот что пишет хозяин автомобиля:

"С детства мечтал о горбатом запорожце. Даже запланировал что первым авто будет горбатый. Так и произошло.

Получил сей агрегат в подарок в 2004-ом году с пробегом в 3000км, с колхозной переделкой двигателя, КПП и самодельными переходниками для 15’ дисков. Естественно горбатый не мог даже шевелиться в таком состоянии. Начал дорабатывать по мере возможности денег и времени. Желания и возможности часто не совпадали, поэтому процесс был долгим и мучительным.

На данный момент вкратце:

Дизайн продумали вместе с другом, сделали эскиз. Но полностью по эскизу мастера воплотить не смогли.

Переделки по жестянке и ходовой, а также все доработки сделал знакомый, мастер на все руки. Работал над моим авто по выходным. Трудно было убедить его взяться за эту работу, но все таки не отказал, спасибо ему :)

Доработки можно разделить на два периода — 2004-2009 и 2011-2013.

В период между 2004-2009 годами горбатый был первым и единственным моим транспортным средством. Поэтому в этот период я просто пытался из него сделать ТС для каждодневной езды. В 2009-ом купил новую машину и наконец то смог не спеша и серьёзно заняться доработкой горбатого."

Теперь, кто еще читает, посмотрим что же с ним делали и с чего всё начиналось.

Как мужик

Ох эти колёса! Помню как лицо растягивалось в хромированных колпаках, когда с пацанами ползали осматривая старую чайку или подобный заз.

Кстати стоковый он смотрится очень даже неплохо, но владелец решил что пусть к мечте путь долог и тернист, он его пройдет и двинулся вперед.

Как мужик

Как мужик

тут машина уже в работе, а в частности переделывали ходовку, чтобы поставить автомобиль на колеса, в прямом смысле. На нем были супорта от БВМ Е30, на которых он просто не мог ехать, так как технически они не подходили. Пришлось переделывать, там к подвеске Е30 приделали барабаны от ВАЗ 2108, к нему же переходник. В итоге запорожец все таки поехал.

ЗаЗовский двигатель поменяли на двиг от ВАЗ 2103, но лучше стало не на много, частые поломки не давали эксплуатировать автомобиль, в дальнейшем сделают еще один свап на двигатель от НИВЫ, его и оставят.

Как мужик

Встал движок отлично, благо в багажнике под капотом места у ЗАЗа много.

Как мужик

Сидения от БМВ Е36, чтобы когда сидишь, чувствовал, что под тобой немец))

По кузову тоже были доработки, добавлены ребра жесткости, изменили форму капота, чтобы не мешал работе двигателя.

Как мужик

Как мужик

Как мужик

Как мужик

Аркам и крыльям тоже изменили форму добавив немного металла.

Как мужик

Как мужик

Покраска и новые стекла сделали своё дело, вид сразу стал гораздо приятнее, видно куда вложено так много сил.

Как мужик

Как мужик

Но это только начало, внешние доработки и салон еще впереди.

Как мужик

Как мужик

Как мужик

Фары от БМВ, они не подошли, по этому пришлось доделывать, расширить отражатель.

Как мужик

Так же был доработан салон, выглядит удобным.

Как мужик

Как мужик

Как мужик

Осталось поставить диски и образ готов! Кстати, диски красили сами, это r16, отлично смотрятся на таком маленьком автомобиле.

Как мужик

Сложно, долго, дорого, но мужик пришел к своей цели. Мечта исполнена, все счастливы.

Читайте также: