Дпкв 4g63 где находится

Обновлено: 16.05.2024

Огромное спасибо. Похожего на этот разъем нет, поэтому я уже сомневаюсь, что мотор именно 4g63, хотя и в свидетельстве он, и на подкапотной табличке. Потому что, ни сверху ни снизу в районе кожуха грм нет ни одного разъема, ни одного провода. Единственное что есть, то вот http://i053.radikal.ru/0910/0d/911f040746fc.jpg (http://www.radikal.ru) .
Понимаю, что не похож, но все-таки: "минус" на проводе - экран, с массой датчика не звонится, контакты тоже между собой не звоняться и сопротивление - бесконечность.
Расположен под впускным коллектором, на блоке. Хотя это может датчик детонации такой.
Прошу помидорами в меня не кидать и строго не судить, работать только начал, опыта очень-очень мало.

С виду типичный датчик детонации. Если это тот же мотор, что Хундай ставил после на свои Сонаты, то ДПКВ - это типичный датчик Холла с тремя проводами. Расположен очень весело под ремнями ГРМ, доступ затруднет, демонтаж ремней, после совмещение пяти меток, веселое занятие. Симптомы таковы - ехал, ехал, заглох, пока не остынет не заведешь и т. д. Недавно на Сонате с таким дефектом боролся, ДПКВ весь в трещинах. Сам ДПКВ с длинным проводом, разъем в районе впускного коллектора.
Но на моей Сонате 2006 г.в. ДПКВ стоит возле кожуха коробки, доступ прост.
Двигатель серии Бета, а на машине клиента был мотор серии Сириус.

Честно-то говоря, я и не знаю куда еще ставили этот мотор. Скажу только, что сверху разъемов нет, только у впускного коллектора их два: на коммутатор и "tacho interface", закрепленный на катушках. Не знаю что и делать.
да , забыл: в мотордате сдернул распиновку блока. Так там четырехразъемный блок, а у меня трех.

вообще-то непонятно о каком моторе идет речь, под именем 4G63 ходят куча моторов, уточни год , кузов и кол-во клапанов, а вообщето похоже на то что в блоке управления двигателем потек один или несколько кондеров и перегнили дорожки на плате, вскрой блок и внимательно обследуй!

вообще-то непонятно о каком моторе идет речь, под именем 4G63 ходят куча моторов, уточни год , кузов и кол-во клапанов, а вообщето похоже на то что в блоке управления двигателем потек один или несколько кондеров и перегнили дорожки на плате, вскрой блок и внимательно обследуй!
Ок. Спасибо. год 1990, 16 клапанов, кузов сейчас не могу сказать, машина в гараже. Но ведь должен быть ДПКВ. А его не могу найти, как это странно ни звучит. А хотелось бы с него начать, поскольку для снятия блока надо снять корпус печки.

ну на счет снятия печки чтобы достать блок это ты погорячился, ни на одном галанте не приходилось снимать печку чтобы снять блок , я сам обладатель такого же галанта, кстати отличная машина, блок лихо снимается - откручиваеш два болта внизу блока и тянеш его вниз, он и вытащится, предварительно сними все разъемы

ну на счет снятия печки чтобы достать блок это ты погорячился, ни на одном галанте не приходилось снимать печку чтобы снять блок , я сам обладатель такого же галанта, кстати отличная машина, блок лихо снимается - откручиваеш два болта внизу блока и тянеш его вниз, он и вытащится, предварительно сними все разъемы
Возможно. Я смотрел, там болт снизу и болт сверху, и печка впритык. но попробую конечно. машина действительно хорошая, только не заводится.

Да . ОН. только трамблера нет, но он - 2.0 донс, на распредвале. Сигнал с него я проверял , он есть. Буду снимать блок. СПАСИБО.

по идее на трамблер должно приходить четыре провода 1- черный масса, 2-красный +12 вольт, 3-белый сигналДПР, 4-черный сигнал ДПК, сигналы можно посмотреть простым светодиодом, плюс диода через сопротивление 1ком на плюс АКБ , а минус диода через иголку на сигнальный провод и крутим стартером и наблюдаем моргания светодиода, есть моргания - датчик исправен, нет морганий - неисправен, а еще оключи разеъем и померь тестером на сигнальных проводах должно быть при включенном зажигании по 5 вольт, если нет то смотри тогда блок управления

а там две катушки, пардон, тогда лучше смотреть сигналы на самомо эбу, в самом большом разъеме из трех 21 и 22 пин , счет идет от середины блока, удачи

а там две катушки, пардон, тогда лучше смотреть сигналы на самомо эбу, в самом большом разъеме из трех 21 и 22 пин , счет идет от середины блока, удачи
Привет. Спасибо. На датчик приходит очень мало, я мерял на разъеме и на блоке, около 0.5В, Значит эбу. Еще раз спасибо.

Померял. на красный провод с блока выходит и приходит около 0.6В, и начинает сразу же падать до 0.15В.
Снял блок, кондеры целые, но похоже ремонтировался уже: одного кондера (очень маленького) нет, а дорожка восстановлена. Гарью не пахнет, контакты чистые. Питание на блоке есть (мерял на трех пинах), масса нормальная. Не знаю что и делать. confused::confused::confused:

вообщето на краный провод должно приходить 12 вольт и не с блока управления, а с реле MFI, смотри по схеме, если на красном нет напряжения 12 вольт, то возможно проблемы в самом реле

питание проверь не только на разъеме ЭБУ, но и по плате проследи, бывает разрыв в переходе с одной стороны платы на другую, и выпаивай большие кондеры, под ними тоже дорожки есть и они тонкие, возможно что там обрыв

вообщето на краный провод должно приходить 12 вольт и не с блока управления, а с реле MFI, смотри по схеме, если на красном нет напряжения 12 вольт, то возможно проблемы в самом реле
Привет. На датчик приходят четыре провода, все как ты сказал:красный, черный (потолще - питание), белый, черный (потоньше -сигнал). Красный провод звониться с блока.точнее все провода прозваниваются от блока, и с блока выходят все значения напряжений.

Все. Победил.
На реле MFI не было одного пина массы, который идет с блока. Видимо все-таки блок. Но клиент торопил, поэтому пришлось заколхозить отдельную включающуюся массу. И запела.
Огромное спасибо за помощь.

Работает на vBulletin® версия 3.8.0 Beta 3. Copyright ©2000-2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot


max398




Пользователь


kentyara




Старик


DOC



Брат




Старик


DOC



DOC





Kazantip




Новичок


Maksik




Старик

Если у тебя кузов CR6W либо CR5W, то подойдет от LANCER CEDIA CS5A, CS5W, CS6A
Если CR9W - то от AIRTREK CU4W, CHARIOT GRANDIS N84W, N94W

Diоn 2000г. 4G63, CR9W, 2WD, [LEDC] VIE, , ближнее замкадье, г.Реутов

Для поддержки отечественного автопрома осталось только разрешить ему торговать наркотиками


Kazantip




Новичок


Maksik




Старик

Diоn 2000г. 4G63, CR9W, 2WD, [LEDC] VIE, , ближнее замкадье, г.Реутов

Для поддержки отечественного автопрома осталось только разрешить ему торговать наркотиками


Kazantip




Новичок

Пришел датчик, подключил его, выставил метки и. забыл о верхней мертвой точке первого цилиндра. итог загнутые клапана. Сейчас надо компрессию померить, а так запускается и глохнет. Выгоднее башку контрактную заказывать или же клапана покупать и ремонтироваться.


kentyara




Старик

Надёжнее сделать,дешевле контракт-башка.


Kazantip




Новичок


kolyuka2010


Форумчане, что посоветуете? Сегодня поехал на диагностику в связи с увеличившимся расходом бензина (был 14-15 стал 17-18). Чек не горит. Диагност нашёл единственную ошибку датчика коленвала и говорит что датчик надо менять на новый, типа датчик даёт неправильный сигнал на драйвер форсунок, а те от смеха ссутся. Что-то на развод похоже. Я думал что датчик коленвала либо работает, либо не работает (тогда вообще не заведёшь). А тут какие-то непонятки. Сам я врятли этот датчик поменять смогу, а "мастер" сотрёт ошибку и скажет что я должен 3 рубля.


durasov1973



kolyuka2010


Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Датчик коленвала

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:


Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.


Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка OBD-2 сканером

В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.


Как выглядит диагностический сканер


Ошибка датчика коленвала при диагностике

Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:

  • Torque (максимальная совместимость с возможностями сканера);
  • Auto Doktor OBD;
  • MobileOpenDiag;
  • InfoCar — OBD2.

Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

Поскольку Scan Tool Pro работает на 32-х битном чипе, то все эти моменты он сможет вам показать и сохранить в памяти. Также с его помощью можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.).

Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

Проверка сопротивления омметром


Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

Измеритель индуктивности

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа


Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Подскажите, кто опытен в этом вопросе.
Есть ли вообще техническая разница между датчиками положения коленвала у ММС и доже др. производителей?
Понимаю, что они могу иметь разницу в конфигурации корпуса и крепления самого датчика, разницу в длине проводов и клеммы на конце, а вот есть ли разница для мозгов в получаемом сигнале от подобного датчика? Что он вообще на выходе выдает для мозга, в чем выражается этот сигнал? Импульс или определенное изменение напряжения?
Вот например кислородные датчики практически все выдают одинаковый сигнал, т.е. теоретически большинство их можно установить на любое авто.

ЗЫ Текста и соответственно вопросов много, но я решил уж сразу все задать. ))


Bambino


ЗЫ Я вообще-то и сам догадываюсь (предполагаю) что разницы нет, но хотелось бы полной уверенности. Догадываюсь я потому признаку, что при двух вариантах устанавливаемых в разное время датчиков на Аиртрек турбо, мозги при этом устанавливались только одни, и потому что на Аиртреке атмо, один из датчиков устанавливался одновременно в разное время с двумя видами мозгов и к тому же отличными от мозгов Аиртрек Турбо.


Профессор(РПД)


Все датчики ДПКВ делятся на две основных группы, это индуктивный и на основе эффекта Холла. Есть ещё оптические, но это редкость. На ММС стоят датчики Холла, сигнал дают с прямоугольными фронтами, показывая наличие шторки или зуба, все принципиально взаимозаменяемы между собой электрически. Если у тебя проблема с поиском датчика, пиши в личку, их есть у меня.


справедливый



Bambino


Ребята, огромное спасибо за ответ! После него теперь думаю нет никакой проблемы с поиском, к тому же думаю что и Хундаевские тоже можно рассматривать в качестве кандидатов.


Bambino


А еще один момент по его замене
По его замене действительно работ требуется практически столько же как при замене ремней ГРМ и баланс. вала? Извернуться более быстрым и простым способом никак нет возможности?

И еще один)
На сколько велика вероятность выхода его из строя при обрыве ремня баланс. вала и соответственно ГРМ? Как можно проверить его на стабильность работоспособности?
Какой-нибудь осциллограф понадобиться?


qwerty-fedorov


А еще один момент по его замене
По его замене действительно работ требуется практически столько же как при замене ремней ГРМ и баланс. вала? Извернуться более быстрым и простым способом никак нет возможности?

И еще один)
На сколько велика вероятность выхода его из строя при обрыве ремня баланс. вала и соответственно ГРМ? Как можно проверить его на стабильность работоспособности?
Какой-нибудь осциллограф понадобиться?

Извернуться никак. Я брал на разборке, сказали что с 4г93 - все работает, ничего не проверяли, пару раз коротнуло только))) но это от прямых рук. Оборвало балансир ремень - датчик срезало, пластина тоже в утиль - она кстати также с 4г93. з.ы. там все плотняком так устроено, что пестетс.


Speedy_Gonzales


я чтоб не снимать ремень для установки датчика просто обрезал провода всё продел и соеденил) уже 2 года всё работает) Датчик кстати от аиртрека)


noob



уверен, ты знаешь, так что пишу для тех кто не знает и для полноты освещения вопроса. на ранних моторах дпкв стоит на впускном распредвале в одном корпусе с дпрв, так что не с любого 63-64 мотора, а с тех где он отдельно стоит на коленвале.

Читайте также: