Дпкв какой фирмы лучше

Обновлено: 28.06.2024

Добрый день. Автомобиль - Богдан - 2110 (читай - ВАЗ-2110), двигатель 8 клапанов, 1,6Л. При работе двигателя на ХХ отчетливо слышен писк, при увеличении оборотов он изменяет свою тональность (в более ВЧ-сторону), а после маскируется остальными шумами. Писк напоминает звук старых телевизоров, когда их только включали. Стетоскопом выслушивание всех подозрительных мест (генератор, водяной насос) - чисто случайно обнаружено, что писк исходит от ДПКВ (!?)

Ослабление на работающем моторе болта крепления ДПКВ, попытка менять его положение увеличением зазора между зубами шкива коленвала и поворотом вокруг своей оси (в небольших пределах) - писк не исчезает. Замена ДПКВ также не решает проблемы.

Зазор между магнитом ДПКВ и зубами коленвала - 1,1мм, следов их касаний нет. От грязи коленвал и магнит очистил в первую очередь.

На динамике движения данный дефект не отражается никак (по крайней мере, изменений субъективно не чувствую)

Что можно посоветовать в данной ситуации, как устранить этот неприятный писк?

Работоспособность современного автомобиля невозможно представить без большого количества различной электроники. Ведь она невероятно облегчает и улучшает многие процессы во время использования автомобиля. Все эти системы очень важны для отлаженной работы всего автомобиля. Но среди них есть датчик, без которого вы не сможете завести авто – датчик положения коленвала.

Функции и назначение

Принцип, по которому работает ДПКВ, сложностью не отличается. Датчику необходимо образовывать индуктивные сигналы. В тот момент, когда зубья колеса, вращающего коленчатый вал, минуют сердечник датчика, генерируются импульсы переменного тока. Иначе говоря, ДПКВ представляет собой электромагнитный датчик. В топливной системе он поддерживает синхронное выполнение работы топливных форсунок вместе с зажиганием. Автолюбителям важно знать, что это очень важная деталь, без которой не будет качественной работы топливной системы, а двигатель не будет заводиться.


Сегодня большое количество разных ДПКВ, так как мировой автопарк представлен моделям транспортных средств с самыми различными характеристиками. Но вне зависимости от характеристик все датчики имеют основные функции, не разнящиеся от модели к модели: запуск двигателя или синхронизация форсунок мотора. Выполняет свою работу ДПКВ вместе с диском синхронизации , что позволяет генерировать специальные импульсы. Если датчик начинает неправильно выполнять свои функции, топливная система не может образовать необходимую для исправной работы ДВС топливно-воздушную смесь. Вследствие этого автомобиль практически полностью теряет свою производительность. Давайте попробуем подробнее разобрать механизм работы. В датчике генерируются импульсы, которые полностью соответствуют моменту движения зубцов около торцов детали. Максимальное значение перемены напряжения и частота последовательности импульсов будут прямо пропорциональна оборотам двигателя.

Рассмотрим типы ДПКВ

Также важной задачей датчика положения коленвала является определение позиции, в которой находится газораспределительный механизм . В свою очередь, эта информация влияет на запуск двигателя и последующий впрыск топливной смеси. Сегодня производители чаще всего устанавливают три основных типа датчиков:

  1. Магнитный датчик. У него есть большой функциональный плюс, заключающийся в автономности. Для выполнения работы датчик не использует сторонние источники энергии. Для передачи сигнала, напряжение увеличивается в момент, когда зуб синхронизации перемещается через магнитное поле, которое образуется вокруг ДПКВ. Кроме своей основной задачи он также служит датчиком скорости. Именного такого типа датчик чаще всего ставится на заводе-изготовителе;
  2. Оптический датчик. Он может захватывать генерирующийся поток света. Далее происходит передача импульса блоку регулировки работы двигателя. С помощью этих сигналов электронный блок имеет возможность правильно выполнять контроль над форсунками и в целом работой бензонасоса. Проводя параллель с магнитным датчиком вы заметите различия в конструкции и физическому принципу работы, но не заметите разницы в конечном результате;
  3. Датчик Холла. Его работа полностью базируется на эффекте Холла. Движения тока происходит вследствие сближения датчика к меняющемуся магнитному полю. Также его используют как анализатор распределителя зажигания.

Подробнее об конструкции датчика и его составляющих

Чтобы окончательно понять важность этой детали, стоит напомнить, что при неработающем датчике вы будете неспособны привести автомобиль в движение, а если быть точнее, завести двигатель.ДПКВ дает возможность ЭБУ работать синхронно с механизмом распределения газа в моторе авто. Таким образом, он обеспечивает надежную работу топливной системы, гарантируя отлаженный впрыск топлива.


Давайте подробнее рассмотрим конструкцию датчика и разобьем ее на элементы:

  • Корпус в виде цилиндрической формы, материалом для него может служить как пластик, так и метал;
  • Основа, оборудованная фланцем и специальным отверстием для установки детали;
  • Кабель, служащий для передачи информации, и блок управления длиной примерно 60–70 см;
  • Трехконтактная вилка соединителя.

Находиться ДПКВ на специальной опорной конструкции вблизи фрикционного колеса привода генератора. Он имеет корпус подобный корпусам других датчиков, но, в свою очередь, оснащен довольно длинным проводом, так как находится в очень неудобном месте. Этим проводом он подключен к бортовой системе.

Признаки неисправности и их причины

Итак, подробно разобрав назначение ДПКВ становиться понятно, что неисправность этой детали выводит из строя всю топливную систему. Чтобы уберечь себя от неожиданных поломок, а в особенности при длительных поездках, проводите диагностику датчика и по необходимости производите замену. Но перед этим обязательно ознакомьтесь с тем, на что желательно обращать внимание. Перво-наперво водителю нужно запомнить, что датчик положения не может работать с переменной производительностью. Другими словами, он или выполняет свою задачу хорошо, или не выполняет ее вообще. Так что если же датчик пришел в непригодность, он становится абсолютно неремонтопригодным.


Причин, по которым устройство могло сломаться не так уж и много. В большинстве случаев поломке сопутствуют регулярные температурные перегрузки, которые плохо сказываются на состоянии устройства. Корпус и начинка медленно, но верно разрушаются. То же касается кратковременных перепадов температур. Также датчик не сможет долго работать в условиях высокой влажности.

Также обращайте внимание на датчик состояния двигателя (check engine). Если и он, и проводка исправны, придется проверять ДПКВ. Если ваш автомобиль датчиком состояния двигателя не оборудован, можно обойтись и без него. Вот на что нужно обратить внимание:

  • Машина глохнет, так как нет холостых оборотов;
  • Нет реакции автомобиля на попытку старта зажигания;
  • Постоянно глохнет двигатель во время движения машины;
  • Производительность двигателя значительно уменьшается;
  • Во время повышенной нагрузки в двигателе происходит детонация.

Если вы заметили несколько или одну из этих проблем, то есть смысл не выжидать, а сразу ехать на СТО. Там специалисты с необходимым оборудованием быстро выяснят конкретную неисправность и устранят ее. Также вас проконсультируют о том, как избежать этих неприятностей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

В случае отсутствия быстрого доступа к станции технического обслуживания или же вашему нежеланию обращаться к посторонним людям, вы можете своими силами выполнить диагностику датчика коленвала.

Проверяем датчик самостоятельно

До того как пускать в действие различные приборы, проведите визуальный осмотр устройства. Если в глаза бросаются различные механические повреждения, то дальнейшие действия не имеют смысла – с вероятностью 99% датчик придется менять.

Если визуально никаких неполадок незамеченно, вы можете сделать главное — проверить сопротивление в обмотке устройства. Выполнить это можно при помощи мультиметра. Результаты диагностики должны показать сопротивление в районе 650–850 Ом. После можете проделать следующий этап диагностики и посмотреть, как ДПКВ реагирует на металл.


Рядом с ДПКВ ускоренно проносят какой либо металлический предмет и в том случае если прибор покажет перемены в напряжении – датчик находится в рабочем состоянии.

Если мотор прекратил заводиться, то сначала обратите внимание на присутствие питания и искры на форсунках. Далее, с любой свечи зажигания снимают кабель, после чего его подносят к двигателю, при этом прокручивая стартер. Если после проделанных действий мы наблюдаем отсутствие искры, можно предположить, что ДПКВ не выполняет свою задачу. Во время работы будьте как можно осторожнее. В момент образования искры мощный разряд тока может запросто привести ЭБУ мотора в непригодность.

Наличие тока на форсунках можно определить с помощью мультиметра или же обыкновенной лампочки, которая подключается к разъему форсунок. При правильно работающем датчике в момент оборотов стартера образуется напряжение и лампочка загорается. Если подобного не случилось, то вы имеете дело с неисправным ДПКВ.

Бренды, которым можно довериться

Итак, у вас на руках неисправный датчик и вы ищете ему замену. Самым правильным и надежным выбором будет оригинальная деталь, которая устанавливалась на заводе производителем. По VIN-коду вы легко сможете подобрать себе дорогостоящий оригинал или ближайший к нему аналог. Есть и другой вариант. Укажите менеджеру параметры автомобиля: года выпуска, модель, кузовной тип и мощности двигателя.

Самыми качественными считаются аналоги вот этих производителей:

Из всего списка отдельно отметим FEBI. Продукция данного бренда сочетает в себе немецкое качество с приемлемым ценником. Бесспорным лидером в плане качества является Blue Print, но не каждый захочет платить такие деньги за деталь, которые многие считают чуть ли не расходником.


Из бюджетных вариантов можно обратить внимание на продукцию этих брендов:

Коротко про самостоятельную замену

Итак, после диагностики старого датчика и при выявлении неполадок в работе встает вопрос о замене. И если очень хочется сделать эту процедуру самому, то необходимо заострить внимание на величине зазора в промежутке сердечника датчика и диска синхронизации, так как у различных моделей этот зазор имеет свою форму. Непосредственно сам процесс снятия старого устройства не составит никакого труда.

Описать его невозможно, так как нет никакой уникальной формулы из-за технических особенностей разных автомобилей. И также не помешает, если закреплять новый датчик вы будете с помощью старых болтов. Это обусловлено тем, что они не создадут лишних колебаний или непредвиденных люфтов.

В свою очередь, глубину установки вы легко сможете отрегулировать при помощи шайбы. Она должна предоставляться в одном комплекте с ДПКВ.

Вывод

Подводя итоги, сразу становится понятно, насколько важна целостность всех деталей механизма для его отлаженной работы. Ведь, казалось бы, от простого датчика с несложным механизмом может перестать функционировать весь автомобиль. Чтобы не допустить такой ситуации необходимо помнить о признаках поломки и при их появлении моментально решать проблему.

Есть три основных вида датчиков, но все они созданы для выполнения одной задачи . А также если вы часто совершаете длительные поездки не лишним будет купить себе запасной датчик, ведь никто не знает, какая поломка может застать вас врасплох. К тому же самостоятельная замена ДПКВ не требует никаких особых навыков и специальных инструментов.

Датчики коленвала лучшие фирмы

Приобрёл на рынке датчик vemo. Подвёз его в сервис, а там и говорят, что вемо — гавно, и что нада ставить только оригинал. Действительно ли это так? Просто на рынке парят, что вемо ничем не отличается от оригинала. Разве что прослужит немного меньше. Стоит ли покупать оригинал? Разница в цене приличная. Вемо — 1750. Оригинал — 3600.

п.с. для чего вообще служит датчик коленвала (на какие характеристики влияет)?
Заранее спасибо за советы.

И ещё на определение ВМТ (верхней мёртвой точки)

Насчёт какой брать — устройство этого датчика настолько элементарно, что мне кажется можно брать любой, — главное чтобы он заработал изначально. А так он по-моему не ломающийся. Кстати можешь и оригинал взять, б.у., рублей за 500.

Это как? ВМТ вроде вручную выставляется. Объясни.

Ninja, хочешь верь, хочешь нет. Кто-то писал, что заводился без этого датчика

Ну приехали. ДПКВ работает не только при заводе, а абсолютно всегда. Он считывает положение коленвала, анализируя которое мозг подает импульс на форсунки и катушки. ВМТ определяется по пропущенному зубу, на нем фронт сигнала будет.

Сигнал в присутствии зуба выглядит так:

Когда на ВМТ зуб пропускается:

Так определяется датчиком ВМТ.

Мотрон анализирует длительность фронта сигнала и таким образом сам определяет ВМТ. Число зубьев на колесе известно, поэтому положение коленвала элементарно определяется как (число пройденных зубьев/общее число зубьев)*360 градусов.

Ну вот, собственно, и принцип работы ДПКВ.

Кстати, М52 и выше могут заводиться и на датчиках положения распредвала) Насчет ваносного М50 — не уверен, дерну как-нибудь и гляну.


И так мой дорогой друг. вот что я узнал и что сделал щас раскажу. мозг у меня сименс, а на сименс датчики БОШ неработают. оригинал сименс стоит 8000рублей. аналогов ну я знаю только два это VDO 5WK90101Z и ERA 550218.
vdo тот же оригинал но найти его неудалось за неимением средств купил ЭРУ, почитав много неочень и нескольго хороших отзывов решился и купил причем цена несильно кусаеться по сравнению с оригиналом 1700.



приехал домой воткнул датчик…сожусь поворот ключа…и о чудо. машина зводиться с первого раза. никаких хлопков во впуске и тд. мотор урчит …выгоняю из гаражана демо тес. выхожу на прямую…резина в букс первая букс вторая букс…я счастлив…

Недолго музыка играла! недолго фраер танцевал!



машина как прогрелась а это километра 2 я проехал начала повторять старую песню. троит чихать тягиноль едет как шляпа какаято.

зная что у Siemens есть особеность в отличии от BOSCH, что он при неработающем ДПКВ берет показания с ДПРВ, тоесть если отключит коленвал то машина недолжна заглохнуть как бош. и так стергиваю фишку колена и она глохнет. следсвенно что? я думаю датчик распреда умирает. машина как остынет то все снвоа становитсья быстрая и хорошая тока нагрееться умирает. такой тест проводил несколько раз иногда машина неглохнет видимо в те моменты когда датчик распреда снимает показания. по плану заменить датчик распреда и посмотреть что будет.

или какие идеи у вас? почему при нагреве машина ведет себя как дура?
Катушки рабочие все, свечи новые… что еще

Отзывы специалистов


Отзыв от Выставленная оценка: 8.6

Средний уровень цены, качество выше среднего.


Отзыв от Выставленная оценка: 6.6

Испанский производитель по электрике: катушки и прочее. Качество среднее, цена средняя. Когда топовые бренды брать дорого, может подойти как альтернатива. Но не всегда – иногда цена одинаковая.

Отзывы автолюбителей

Отзыв о ERA от

купил дроссельную заслонку на рено лагуна 2 отдал 9000 тысяч отработала 6 месяцев и умерла .

Отзыв о ERA от

Приобрел для пежо 307 датчик абсолютного давления (дад) – Era 550133. Проработал около 1000км и внезапно на ходу помер, машина начала глохнуть. Такой подлянки даже на мертвом оригинальном бош не было. Добавить нечего, ессно не рекомендую.

Отзыв о ERA от

Купил на Фиат Темпра 1.6MPI датчик срабатывания вентилятора радиатора, а он не рабочий оказался. Печалька!! Не рекомендую к покупке.

Отзыв о ERA от

Приобрел датчик детонации оказалася пустышкой. Короче эта фирма полное говно. Китай по лучше будет

Отзыв о ERA от

Рычаг переключения поворотов и света с кнопками на торце уже прошёл 123тыс. Опель вектра б. Полёт нормальный.

Отзыв о ERA от

купил бензонасос всборе,гудит по сравнению с оригиналом раз в10 громче,такое ощущение что что то внутри электромотора дребезжит,не берите плохое качество

Отзыв о ERA от

Датчик положения дроссельной заслонки фирмы Эра на рено логан 1,6 8 клапанный отъездил полтора месяца. Эра фирма, которую я бы не посоветовал бы даже самому злейшему своему врагу. Запчасти Эра сплошной брак, они не слышали и не знают,что такое качество

Отзыв о ERA от

Клапан холостого хода фирмы Эра на рено логан 1.6 8 клапанный,отработал два месяца, моё мнения Эра полный отстой.

Отзыв о ERA от

Катушки зажигания на гольф 3 ходят не более 2 месяцев

Отзыв о ERA от

Катушки зажигания для Opel Astra H – ходят не более года.

Лидер в поставках электронных и электрических компонентов для автомобилей

ERA – итальянская компания, специализирующаяся на электрике для автотранспорта и промышленности. Осуществляет поставки исключительно на вторичный рынок и охватывает 70 стран мира. Пакует и перепродает запчасти от VDO, Pierburg, Sagem, Valeo, а также Magnetti-Marelli, Bosch и даже Siemens. Упаковываемая продукция имеет сертификат стандарта UNI EN ISO 9001:2000 и полностью соответствует требованиям ТС.

Среди продуктов ERA можно найти клапаны, ректификаторы, катушки зажигания, элементы насосов и сами насосы в сборе, контактные группы, генераторы, переключатели, замки зажигания, реле, датчики 53-х типов, шкивы. Общее количество позиций в каталогах перевалило за 11 тысяч, причем продукция разделена на 14 независимых групп. Автолюбителями было отмечено, что ERA предлагает исключительно запчасти премиум-класса, однако некоторые несоответствия в качестве все же наблюдаются. В остальном, это ближайшие аналоги оригинальных комплектующих.

Важно отметить, что запчасти ERA обходятся водителям примерно втрое дешевле оригиналов. Качество исполнения первых не отличается стабильностью – в некоторых случаях водителям попадалась электрика и электроника, проработавшая чуть меньше года. Данная проблема характерна для многих фирм-упаковщиков. Важно понимать, что запчасти от ERA – бюджетное решение для случаев, когда нет возможности взять оригинальные комплектующие.

Читайте также: