Дтп из за гололеда кто виноват

Обновлено: 05.07.2024

Гололед, как причина ДТП. Что делать, если ваша машина проскользила до впередистоящей, возможно ли доказать свою невиновность, и кто заплатит за ремонт.

- Габаритник надо менять. Вообще вдребезги, в хлам. Во сколько обойдется? В несколько тысяч, наверное.
И раскошелиться на ремонт придется самому. Хотя виновность Андрея в данной аварии можно поставить под сомнение.
Андрей Востротин: Я знаю, что здесь скользко, я ехал вообще с небольшой скоростью. Здесь начал тормозить, там стояла машина. Я даже с ручником катился вниз, въехал в эту машину буквально. И сейчас я виноватым считаюсь. Хотя моей вины здесь практически нету.
Жертвами ледовых ловушек ежедневно становятся десятки машин. Но отстаивать невиновность решаются единицы.
Анна Басаева, заместитель начальника правового управления Администрации г.Улан-Удэ: В 2015 году к администрации, к Комитету городского хозяйства было предъявлено 5 исков. Предметом иска было возмещение вреда, причиненного в результате ДТП, совершенного на скользкой дороге. По всем 5 искам было отказано.
Но есть и другие примеры. В 2013 году Павел Мальцев сумел отсудить у города 70 тысяч рублей. Его машину занесло на ледяной дороге прямо в столб. Пострадавший не пожалел времени и все правильно оформил.
Баирма Дулбаева, адвокат: Была проведена экспертиза, которая действительно подтвердила, что ДТП произошло не по вине водителя, а в связи с тем, что дорога была не подсыпана.
Как нужно действовать? Во-первых, вызвать ГИБДД. И самостоятельно зафиксировать все детали ДТП на фото или видео. Особое внимание уделить дорожному покрытию. Затем попросить сотрудников внести эти сведения в протокол ДТП и чтобы в качестве причины они указали гололед. Также с помощью инспекторов можно найти свидетелей.
Константин Хунгуреев, юрист: Необходимо самостоятельно посмотреть по сторонам, посмотреть на видеокамеры, поговорить с людьми, которые могли быть очевидцами данного ДТП, которые в дальнейшем могут подтвердить, что вы предприняли все действия для того, чтобы ДТП не было.
После этого необходимо вычислить, кому принадлежит данный участок дороги. Он может относиться не только к городу, но и к федеральным землям или частному владельцу. На собственника можно смело подавать в суд.

Комментарии

Актуально

Новые видео

Архив новостей

Улан-Удэнский авиационный завод Состоялось заседание Бюро СоюзМаш и Лиги содействия оборонным предприятиям
30 декабря, 18:23 remove_red_eye 827

Сбербанк Сбербанку – 180. Работа, которой горжусь
17 ноября, 16:19 remove_red_eye 3721

Сел за руль автомобиля друга, в страховку вписан не был, совершил ДТП на повороте на скользкой дороге занесло, скорость не превышал, служба ответственная за состоянием дорог не осуществила посылку дороги песком. Кто будет оплачивать ремонт повреждения данных авто?

Было дтп с участием одной машины в 2013 году из за коллеи и скользкой дороги, сегодня я получил официальный документ что дорога не по госту (делали на сухой дороге) как можно с дорожников взыскать сумму за ремонт, у меня КАСКО.

Произошло ДТП на разрешённой скорости из-за скользкой дороги, к моменту приезда сотрудников ГИБДД дорожные службы посыпали проезжую часть реагентом, так что гаишники решили, что дорога не была скользкой. Как быть в такой ситуации?

Произошло дтп на скользкой дороге, не подсыпанная была, после дтп на следующей день додсыпали. Так вот дтп произошло с автобусом он ехал по второстепенной дороге я по главной, я поворачивал на право он на лево, перекрёсток т образный, так вот при повороте на право меня занесло на скользкой дороге и я врезался в автобус, т.к у меня не было страховки, мне выписали штраф, и всё,ГАИ уехоли не чего не заметили, не тормозной путь не скользкую дорогу, но в объяснении зафиксировано что дорога Сокольская была. Копию мне не дали, и водителю автобуса тоже. Ремонт составил около 20000 т.р,можно хоть что то отсудить у дорожной службы?

Произошло ДТП на поворте на право машину занесло на встречную полосу из за скользкой дороги-гололед, дорога была ни чем не засыпана. Могу ли я что то предъявить?

Попала в ДТП, на скользкой узкой дороге понесло, в машину ехавшую на встречу. Пртзнпли виновной т.к я въехала на большую половину, интересует вопрос могу ли я написать заявление на комунальщиков т.к не посыпана дорога?

Здравствуйте. Я попала в ДТП, разбила свою и чужую машину. Так как дорога была скользкой хочу подать иск на дорожные службв. Почему они не подсыпают дорогу и не чистят от снега. Хочу чтобы они хотя чбы частично возместили мне ремонт моей машины. Смогу ли я выиграть это дело? Сделала несколько снимков с места ДТП (автомобили, состояние дорог)

Попал в дтп на скльзком участке дороги. Инсектор обвинил в превышении скорости и не учтении погодных условий, хотя скорость никто не фиксировал и при выезде с парковки скользко не было. Далее в 500 метрах по трассе опрокинулись две маршрутки. При оформлении данного дтп был составлен протокл на дорожную службу по факту обледеневшей дороги. Как обжаловать свое постановление. Спасибо!

Совершил дтп на автобусе наезд на припоркованые а.м на скользкой дороге. После остановки проехал только 30 метров занесло наледь на дороге как быть?

Дтп в деревне из-за отсутствия нормальных дорог. Кому предъявить иск о бущербе На пути вдоль дороги в 0.5 м от нее опора Эл столба Ну и вот в нее и попала машина. Дорога вся в коленях, поедешь направо:+в колею, поедешь налево-столб, Прямо никак-скользко.

Попал в тоннеле в ДТП на скользкой дороге разлитого масла виноват ли я в этом случае.

Автомобиль на скользкой дороге выбросило в открытый колодец. Оформили дтп. собственника колодца найти не можем. Что делать?

Совершил дтп на скользкой дороге (выбросило с дороги), пострадал автомобиль, я позвонил непосредственному руководителю, он приехал отвёз меня домой, авто повреждённый в гараж (сотрудников дпс не вызывал), теперь требует восстанавливать авто за мой счёт.посоветуйте как мне правильно поступить?

Занесло на скользкой дороге, въехал в забор городского парка. Материальный ущерб составил 547 рублей. Является ли это ДТП?

У меня машину вынесло на скользкой дороге на встречку. Моя скорость была около 60 км в час. Машина джип. Встречная машина ехала на скользкой дороге со скоростью 90-100 км. Произошло дтп. Мы виноваты по статье 10.1. Вопрос, а встречная машина виновата в том, что так же на скользкой дороге не смогла во время затормозить? Удар был сильный. И нас начало заносить плавно а не резко.

Попали в дтп на скользкой дороге. Въехали в джип. Оформить машину не успели, купили пару дней назад. ГАИ решило, что ничья. А кто будет оплачивать ремонт машин? Водитель джипа требует от нас, но у него ущерб намного дешевле, нежели у нас. Подскажите, может ли мы подать в суд на дорожную компанию? Все зафиксировано фото и видел. И ещё машина с посылкой дороги подъехало уже после аварии. Скорее всего, гаи им доложило, что в этом районе скользко.

Мы попали на скользкой дороге в ДТП. Перевернулись, столкновений не было. Могу ли я привлечь к ответственности дорожные службы за плохую дорогу в Олонецком районе. В течении часа четыре аварии на 1 км. Две машины с летальным исходом. Нам повезло.

Попал на скользком участке дороги под мостом попал в дтп.

В паромной переправе Камаз из за скользкой дороги проторанил Машину иномарку. А тот машина стоял на дороге. И камаз щяс виновник дтп? Они хотят 500000 т оплатил камаз за порчу. Камаз должен оплатить? Угрожают! Давят! Я могу обратиться в суд?

Недавно произошло ДТП, меня вынесло на скользком повороте на встречную, произошло столкновение, пострадала (ушибы) мой пассажир. Ехал со скоростью 40 км (в протоколе отмечено), знаков о скользком участке нет. На меня сейчас возложат штраф за травмы пассажиру плюс рабочая машина не подлежит востановленнию. Можно ли все это потребовать возместить с дорожной службы? В протоколе также отмечено про скользкий участок дороги, ведь я все соблюдал обидно как-то.

ТС занесло на искривлении дороги по причине гололеда. Не справилась с управлением, вынесло на полосу встречного движения. Столкнулись со встречной машиной.

Вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Знаков скользкой дороги установлено не было. ДТП произошло в 9:50. В районе 11:00-11:30 прошла машина, обрабатывающая дорогу, есть свидетели. Минусовая температура и снег сохранялись с вечера предыдущего дня. Дорога по госту Р 50597-93 относится к категории В - устранение наледи в срок до 6 часов с момента обнаружения.

Как можно определить момент обнаружения наледи на дороге?

И стоит ли вообще подавать иск на лицо, ответственное за состояние автодороги?

Зимой беседы автомобилистов пополняются сезонными темами, как кого-то занесло на повороте, вынесло в кювет, ударило в ограждение. Скользкая дорога, все понятно. Водители, как правило, активную позицию при рассмотрении таких ДТП не занимают, свою вину не оспаривают, машины ремонтируют за свой счет. Как-то по умолчанию считается, что виноват тот, кто управлял ТС. Но так ли это? И вообще, почему вред от "гололедных" ДТП полностью ложится на плечи того, кто сидел за рулем? Мы постарались разобраться в этой непростой ситуации.


Кто и что обязан

Первое, что вспоминают наши и так неизбалованные водители, - это нормы ПДД.

В п.87 сказано, что "при выборе скорости движения водитель должен учитывать… интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения".

Снег? Дождь? Учитывай погодные условия! Мороз? Думай о дорожном покрытии! На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно но.

Водитель - мы берем в расчет человека в нормальном физическом состоянии на исправном автомобиле - не единственный субъект в системе дорожного движения. И обладает он не только обязанностями, но и правами. В ПДД есть и такая норма (п.6): "Участники дорожного движения имеют право на обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения". И уж если по объективным причинам такие условия не выполняются, то водители вправе рассчитывать на получение от государственных органов и уполномоченных должностных лиц достоверной информации о безопасных условиях дорожного движения.


Адвокат: "Кроме записи в протоколе, схемы, фото и показаний свидетелей необходимы данные коэффициента сцепления"

- Любое ДТП стоит рассматривать в системе: водитель - транспортное средство - условия дорожного движения, - говорит адвокат Минской областной коллегии адвокатов Наталья Морозова. - Выяснение причинно-следственной связи между произошедшим ДТП и каждым из элементов данной системы приведет нас к пониманию, почему произошло ДТП. Если водитель знал, что вечером шел дождь, а ночью приморозило, но при этом все равно двигался по шоссе со скоростью 90, - это одна ситуация. Если на транспортном средстве в зимний период стояла летняя резина - другая. Однако я предлагаю рассмотреть иную, наиболее сложную, категорию дел. Бывает, из-за уклона дорожного полотна, дефектов на нем в отдельном месте возникает обледенелый участок. Тонкий слой льда на темном асфальтовом покрытии не виден. При этом за несколько десятков метров до этого дорога абсолютно нормальная. Никаких предупреждающих знаков нет. Водитель, уверенный, что держит ситуацию под контролем, выбирает приемлемую скорость. В какой-то момент при попадании колеса или колес на обледенелый участок дороги возникает разница сцепления колес автомашины с дорожным покрытием, машину заносит, человек получает травмы, машина - повреждения. Кто виноват в данной ситуации? Имеет ли право человек получить возмещение причиненного ему вреда? Имеет. Осталось решить, как это сделать…

Первая задача водителя после любого ДТП - вызвать ГАИ. Следующая - зафиксировать как можно больше обстоятельств произошедшего. Адвокат уверена, что, несмотря на неординарность ситуации и нервное напряжение, действовать надо сразу после произошедшего:

- Автомобилисты часто звонят за консультацией, когда прошло несколько дней после ДТП. В этом случае как-то повлиять на ход дела нет никакой возможности. Погодные условия могут измениться уже через пару часов, и водитель просто не сможет представить никаких доказательств, подтверждающих его невиновность.

- Что конкретно должен предпринять водитель? Сделать фото, записать данные свидетелей?

- Фотографии и свидетельские показания в данном случае не могут выступать как доказательство, безоговорочно фиксирующее ненадлежащее состояние дорожного полотна. По фотографиям на глаз трудно, как правило, что-то оценить, а показания свидетелей носят субъективный характер. Первое, с чего следует начать, - это настоять на том, чтобы в протоколе по делу об административном правонарушении было записано, что на проезжей части имелся участок, покрытый льдом, как говорят специалисты - имел зимнюю скользкость. Обозначить протяженность, размеры и состояние, то есть расположение скользкости по всей ширине полосы или только по полосам наката, этого участка, дорожные условия на смежных площадях - в противоположном направлении и до начала ледяного покрытия. Если сотрудники ГАИ отказываются выполнять свои обязанности, то водитель сам в специальной графе может оставить свои замечания, заявить ходатайство о внесении сведений о состоянии дорожного покрытия в протокол осмотра, схему ДТП - на отдельном листе, представить фотоснимки, подтверждающие его доводы. Кроме того, в интересах водителя проследить за тем, чтобы схема ДТП была составлена максимально подробно и точно в отношении размеров, с указанием конкретного адреса места ДТП - километр плюс метры. Важно также знать, что в случае причинения вреда участникам дорожного движения в связи с неудовлетворительными дорожными условиями на место дорожно-транспортного происшествия в обязательном порядке вызывается представитель владельца автомобильной дороги. Эта обязанность возлагается на органы ГАИ.

- А какие доказательства могли бы точно дать представление о том, что на дороге был лед?

- Самым весомым в данном случае был бы расчет коэффициента сцепления на данном участке и последующее проведение автодорожной экспертизы для разрешения вопроса о соответствии автомобильной дороги в месте происшествия требованиям безопасности дорожного движения, а также о наличии причинной связи между произошедшим ДТП и дорожными условиями, - говорит Наталья Морозова и признается, что в ее практике замеренный коэффициент сцепления при "гололедных" ДТП ни разу не фигурировал в материалах дела.


Эксперт: "Нет нормативов, нет приборов и нет методик"

И это неудивительно. Оказывается, проблема изучения причин ДТП на льду с точки зрения расчета технических показателей - белое пятно и в теории, и на практике.

- Начнем с того, что на данный момент в белорусских нормативных документах коэффициент сцепления на дорогах в зимний период практически отсутствует. Хотя в ранее действовавшем СТБ 1291 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" были закреплены два норматива: для лета - 0,3, для зимы - 0,35, - рассказывает Дмитрий Селюков, кандидат технических наук, доцент, заведующий сектором дорожных исследований ЛСАТИ НИИПККиСЭ Министерства юстиции.

Дмитрий Дмитриевич написал несколько десятков научных работ и досконально изучил проблему технических причин ДТП, в том числе на скользком покрытии. Он уверен, что в данном положении дел водитель практически лишен законодательной защиты своих прав, ведь ДТП при зимней скользкости содержит много скрытых негативных обстоятельств, связанных с дорожным фактором, недостаточным правовым обеспечением дорожного движения.

- Все геометрические элементы автомобильной дороги рассчитываются без учета воздействия водителя на органы управления транспортным средством, на скорость одиночного транспортного средства при благоприятном состоянии покрытия и метеорологических условиях и т.д., то есть без учета реальных условий дорожного движения, в которых водителю приходится управлять транспортным средством. На самом же деле вариантов может быть масса, каждый требует индивидуального подхода. Это же касается и техники для проведения экспертиз: нельзя все ТС, имеющие разные конструктивные особенности и эксплуатационное состояние с разными характеристиками, уравнять под тележку - автомобильную установку ПКРС-2, применяемую для измерения коэффициента сцепления дорожного покрытия, - определенной массы.


Измерять коэффициент сцепления для режима равномерного или равноускоренного движения и непрерывно по полосам наката прибором ПКРС-2 нельзя, для этого предложены приборы по измерению требуемого, фактического и реализуемого коэффициента сцепления, технические решения которых защищены патентами на изобретения и ждут очереди на изготовление и внедрение. Данные, полученные с их помощью, позволяют установить долю влияния "водителя", "транспортного средства" и "дороги" на возникновение ДТП на дорожном покрытии, в том числе и при обледенелом состоянии покрытия.

Теоретически проблемы приводят к сложностям на практике.

- Если говорить непосредственно про коэффициент сцепления, то возникает и такая проблема: чем его измерять? - продолжает ученый. - Часть приборов нельзя использовать для измерений в зимний период, прибор ПКРС-2, прибор ППК у нас не включен в единый регистр, хотя в России он успешно применяется для подобных целей.

Есть проблемы и с проведением автодорожной экспертизы.

- У следователей нет методики, определяющей признаки дорожных условий в месте ДТП при зимней скользкости, а у экспертов нет четко разработанного алгоритма проведения судебной экспертизы. В итоге мы получаем, что никакой возможности произвести изучение ситуации, основанное на научном подходе, нет.

Обвинять безоговорочно водителя при ДТП данной категории нельзя, полагает Дмитрий Селюков. Получается, что дорожники, когда не могут решить задачи, связанные с негативными дорожными обстоятельствами, перекладывают их решение на водителей.

- Может ли водитель на глаз определить коэффициент сцепления? Конечно нет. Водитель должен быть информирован о безопасной скорости движения при помощи дорожного знака 3.24 "Ограничение максимальной скорости". При его отсутствии некорректно с технической точки зрения считать, что водитель выбрал небезопасную скорость движения.


Проконтролировать работу служб легко - привлечь к ответственности сложно

Справедливости ради стоит отметить, что реальная жизнь расставляет свои акценты. Да, в "гололедных" ДТП водитель, как правило, обвиняется в нарушении п.87 ПДД (см. самое начало статьи), но и дорожные службы привлекаются к ответственности в случае, если обработка данного участка не была проведена вовремя.

- Сейчас вся техника дорожных служб оснащена GPS-датчиками. Проверить, выполнялись ли требования законодательства, не составляет особой сложности. Естественно, все обстоятельства ДТП и характер дорожного полотна указываются в протоколе по делу об административном правонарушении, - сообщили в ГАИ.

Правда, случаи возмещения вреда, причиненного в результате ДТП на локальном скользком участке, все-таки редкость. Для этого административное дело в отношении водителя должно быть прекращено. А чтобы это произошло, водитель должен доказать, что выбранная им скорость была правильной, ДТП произошло по не зависящим от него причинам. Замкнутый круг.

Разорвать его, уверены эксперты, можно только при тщательной проработке технических и законодательных норм. А начинать следует со смены приоритетов: не "водитель априори виноват, потому что сел за руль", а "каждый случай подлежит объективному и всестороннему исследованию".

Хабаровчане не хотят отстаивать свое право на чистые дороги. Несмотря на то, что в последнюю неделю количество ДТП из-за гололеда в городе увеличилось, судиться с коммунальщиками горожане не намеренны.

Вот уже больше недели на дорогах краевой столицы фиксируется увеличение числа ДТП, особенно в часы пик, рапортуют в городском ГИБДД. Стоит отметить, для Хабаровска это своеобразная зимняя норма. Если в обычный день в городе случается 20-30 аварий, то как только выпадает снег, число возрастает вдвое или даже втрое.

ДТП на скользкой дороге при гололеде: причины






— Теоретически, потребовать компенсацию за ДТП, произошедшее из-за неочищенной дороги, можно, ведь у нас есть ГОСТЫ, нормативы, различные регламентирующие акты по содержанию автомобильных дорог, где установлено, как и в какие сроки коммунальщики обязаны убрать снежный накат, — объясняет председатель хабаровской организации по защите потребительских прав Денис Локанцев. — Но на практике это очень сложное, долгое и затратное мероприятие.

ДТП при гололеде — кто виноват и что делать?

По словам юриста, для того, чтобы впоследствии автомобилист мог получить компенсацию от дорожников за неубранный снег с дороги, нужно, чтобы сотрудники ГИБДД при составлении протокола указали, что причиной аварии явилось именно плохое состояние дороги.

— В Хабаровске при авариях полицейские не пишут этого в протоколе. Чаще всего водителям вменяют пункт 10.1 ПДД, где сказано, что автомобилист обязан учитывать дорожную обстановку и выбирать в соответствии с ней скоростной режим, — объясняет юрист. — И практически никогда не отражают в протоколе того, что на дорожном покрытии был снежный накат или наледь.

По словам юриста, если подобная формулировка появится в протоколе, то доказать вину дорожников будет практически невозможно. Для начала потребуется опротестовать это решение в суде, потом сделать оценку ущерба, выяснить, кто отвечает за конкретный участок дороги, оплатить госпошлину и услуги юриста. Поэтому большинство автолюбителей не решаются ввязываться во все тяжкие и ремонтируют автомобиль сами.

— Мы прекрасно понимаем, что дороги в городе обслуживают муниципальные предприятия, а это бюджетные деньги, и немалые, поэтому противодействовать системе сложно. У нас подобное дело было в Комсомольске несколько лет назад. Оно длилось очень долго, мы привлекали много лиц, проводили различные экспертизы, много времени потратили, чтобы выяснить, кому принадлежит участок дороги. В итоге доказать вину дорожников все же удалось, но полученная компенсация оказалась меньше того, что автолюбитель потратил на доказательства и ремонт машины.

Возможно, если бы хабаровские автомобилисты активнее защищали свои права, доказывая в судах вину дорожников в произошедших авариях, то и коммунальные службы порасторопнее работали во время снегопада. Но из-за законодательных сложностей, когда, вроде бы, и ситуация очевидна и порядок действий известен, но обосновать претензии коммунальщикам и потребовать компенсацию за испорченный автомобиль фактически невозможно, автолюбители предпочитают не ввязываться в судебные тяжбы из-за гололеда на дорогах.

Фото пресс-службы ГИБДД

Читайте также: