Дтп при буксировке на гибкой сцепке кто виноват

Обновлено: 02.07.2024

Произошло ДТП следующим образом.
Один легковой автомобиль (1) буксировал другой легковой автомобиль (2) на гибкой сцепке. Буксировочный трос отвечал всем требованиям ПДД.
ДТП произошло на участке дороги с кольцевым движением. Буксирующий автомобиль 1 уже въехал на кольцо, а буксируемый 2 ещё не въехал на кольцо. В это время на кольцо въехал ещё один участник движения (3) с другого направления, который на кольце въехал в буксировочный трос. То есть, по всем ПДД автомобиль 2 должен был пропустить автомобиль 3 (который на ходился на главной дороге, т.е. на кольце), в то время как автомобиль 1 уже был на кольце и не создавал помех автомобилю 3. Должен ли автомобиль 3 уступать дорогу автомобилю 2, который был в это время буксируемым ТС? То есть если бы троса не было, то всё было бы по правилам. Но тут автомобиль 3 не увидел трос и врезался в него.
Автомобиль 1,2 не имеют повреждений. Автомобиль 3 получил повреждения

если трос длинный или его плохо видно, то надо посередине него повесить красную тряпочку. Это не из правил ПДД, но так будет лучше.
А так виноват первый.

Виноват водитель1. Автомобили 1 и 2 надо понимать как автопоезд, который не должен был создавать помеху авто 3, который находиться на кольце

в правилах есть запись, где написано: гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Правила буксировки транспортных средств

В предшествующей статье серии "Правила буксировки автомобиля" были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий "буксирующее ТС" и "буксируемое ТС", которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.


Буксирующее ТС - это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС - это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2021 и 2022 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак "движение с прицепом запрещено" запрещает буксировку механических транспортных средств:

Знак 3.7 Движение с прицепом запрещено

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Кстати, в гаи, в большинстве своем, люди адекватные, если вы виноваты, то напишут все как надо для страховой.


Nety @Nety 1201246817 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Кстати, в гаи, в большинстве своем, люди адекватные, если вы виноваты, то напишут все как надо для страховой.


В ГАИ Вам нужно доказать будет, что длина троса была в пределах 4-6 метров и он был обозначен в соответствии с ПДД. В случае, если трос (гибкая сцепка) не был обозначен должным образом, девушка будет напирать на то, что она трос не видела и вполне резонно ожидала, что Вы должны ее пропустить на перекрестке.

Цитата
Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или штрихов с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств



Константин Иванов @Alien_KI 1201246888 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

В ГАИ Вам нужно доказать будет, что длина троса была в пределах 4-6 метров и он был обозначен в соответствии с ПДД. В случае, если трос (гибкая сцепка) не был обозначен должным образом, девушка будет напирать на то, что она трос не видела и вполне резонно ожидала, что Вы должны ее пропустить на перекрестке.


Наталья @88888888 1201246962 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Цитата
Alien_KI:
В ГАИ Вам нужно доказать будет

а как это доказать? Свидетель? Трос принести с собой?


Nety @Nety 1201247147 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Что касается тросса: во превых он должен быть установленной длины и иметь яркую расцветку или красные флажки.
Ваша потерпевшая будет утверждать, что находилась в состоянии шока или еще чего нибудь, здесь закон на ее стороне. а у вас плюс в том, что вы были на буксире.


Василиса Патрикеевна @pressa 1201247531 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Что касается тросса: во превых он должен быть установленной длины и иметь яркую расцветку или красные флажки.
Ваша потерпевшая будет утверждать, что находилась в состоянии шока или еще чего нибудь, здесь закон на ее стороне. а у вас плюс в том, что вы были на буксире.


Цитата
Nety:
а как это доказать? Свидетель? Трос принести с собой?

Да, предьявить буксирный трос и показания свидетелей. "Пострадавшая" так же может применять доказательства, что она не видела трос по причине отсутствия сигнальных флажков. это ее право.

Цитата
pressa:
тросс должен иметь яркую расцветку

Цвет троса не имеет никакого значения. Яркий цвет материала троса - это голимый маркетинг, чтобы Вы этот трос на прилавке заметили и купили. Еще раз внимательно читаем правила. там ничего не сказано про цвет троса, только про о сигнальных "флажках".

Цитата
Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или штрихов с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств

Вообще я, по моему, ни разу не видел в продаже трос отвечающий данным требованиям. Такова жисть.



Константин Иванов @Alien_KI 1201254056 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Nety: ,
Да, предьявить буксирный трос и показания свидетелей. "Пострадавшая" так же может применять доказательства, что она не видела трос по причине отсутствия сигнальных флажков. это ее право.
pressa: ,
Цвет троса не имеет никакого значения. Яркий цвет материала троса - это голимый маркетинг, чтобы Вы этот трос на прилавке заметили и купили. Еще раз внимательно читаем правила. там ничего не сказано про цвет троса, только про о сигнальных "флажках"..

Треугольник был на заднем стекле, ибо прикрепить его к багажнику было никак - багажник был приоткрыт, так как замок сломали. Она переходила с подружкой, так вот подружка остановилась, увидев, что я не уступаю, а она побежала. Я начала тормозить, но расстояние было маленькое, дорога под уклон и сзади машины, плюс первая машина тащила. Мы предлагали отвезти в больницу, доставить домой и пр. помощь оказать, они отказались, сказали так дойдем. А сегодня звонит.


******** @empty_50 1201254726 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Треугольник был на заднем стекле, ибо прикрепить его к багажнику было никак - багажник был приоткрыт, так как замок сломали. Она переходила с подружкой, так вот подружка остановилась, увидев, что я не уступаю, а она побежала. Я начала тормозить, но расстояние было маленькое, дорога под уклон и сзади машины, плюс первая машина тащила. Мы предлагали отвезти в больницу, доставить домой и пр. помощь оказать, они отказались, сказали так дойдем. А сегодня звонит.

Если б я экстренно затормозила, машину бы повело, задний привод, класика у меня. И еще бы зацепила какой-нибудь экипаж. А она бы споткнулась о трос. И опять я виновата, что не обозначила его.


******** @empty_50 1201255158 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Если б я экстренно затормозила, машину бы повело, задний привод, класика у меня. И еще бы зацепила какой-нибудь экипаж. А она бы споткнулась о трос. И опять я виновата, что не обозначила его.


Кароче если того водителя не найдешь, бери любого знакомого на похожей по цвету машине и идите в ГАИ, если она не пойдет-ее проблемы. Купите новый правильный трос, и все со свидетелями расскажите. И сотрудник тоже пусть все расскажет.
Надо всегда когда пострадавшие есть гайцов вызывать-а то много таких случаев, потом очухиваются и начинается. Или подписку брать на месте-претензий не имею.
Удачи вам!



Neiron @Neiron 1201264168 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Кароче если того водителя не найдешь, бери любого знакомого на похожей по цвету машине и идите в ГАИ, если она не пойдет-ее проблемы. Купите новый правильный трос, и все со свидетелями расскажите. И сотрудник тоже пусть все расскажет.
Надо всегда когда пострадавшие есть гайцов вызывать-а то много таких случаев, потом очухиваются и начинается. Или подписку брать на месте-претензий не имею.
Удачи вам!

Цитата
Neiron:
бери любого знакомого на похожей по цвету машине

а это мысль, спасибо!
мне еще пришло в голову - если б я тормознула сильно, она бы могла запнуться о трос, а первый уже чуток поддавал газу, так что могла под колесами оказаться.
и еще муж видел из окна, как мы ехали после перекрестка, но само дтп не видел


******** @empty_50 1201265290 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Neiron: ,
а это мысль, спасибо!
мне еще пришло в голову - если б я тормознула сильно, она бы могла запнуться о трос, а первый уже чуток поддавал газу, так что могла под колесами оказаться.
и еще муж видел из окна, как мы ехали после перекрестка, но само дтп не видел

Цитата
Neiron:
Кароче если того водителя не найдешь, бери любого знакомого на похожей по цвету машине

Почему то мне кажется что проблемы как раз у того будут - который на тросе тащил. Вроде как он не уступил - вряд ли желающий найдется.


Капучино @Капучино 1201266408 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Neiron: ,
Почему то мне кажется что проблемы как раз у того будут - который на тросе тащил. Вроде как он не уступил - вряд ли желающий найдется.

Он же всем уступил, а эти 2 девушки были далеко, там зеленый долго горит, он и поехал Почему одна остановилась, увидела, а вторая ломанулась?
Короче, в гаи сказали приходить в понедельник, так как человека, который этим занимается, нет.
Я думала, что ведомый повторяет действия ведущего - он поехал -я поехала, он тормозит - я торможу. Мы и так ползли с минимальной скоростью, она бежала быстрее, чем мы ехали.


******** @empty_50 1201267392 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Он же всем уступил, а эти 2 девушки были далеко, там зеленый долго горит, он и поехал Почему одна остановилась, увидела, а вторая ломанулась?
Короче, в гаи сказали приходить в понедельник, так как человека, который этим занимается, нет.
Я думала, что ведомый повторяет действия ведущего - он поехал -я поехала, он тормозит - я торможу. Мы и так ползли с минимальной скоростью, она бежала быстрее, чем мы ехали.

Если девушка шла (бежала, ползла или вообще не важно КАК передвигалась) на ЗЕЛЕНЫЙ - будете по-любому виноваты вы (((((((((( точнее - водитель первой машины. т.о. - лучше вообще его не подставлять, а сказать - что вы не запомнили ни номера, ни телефона. и взять в СВИДЕТЕЛИ кого-нибудь, кто, например, сидел с вами рядом, или видел на перекрестке. думаю - "найти" сумеете А лучше - 2 свидетеля, т.к. у девушки то тоже есть уже одна свидетельница. и свидетельствовать она будет явно в её пользу


Елена @Indigo 1201271594 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Если девушка шла (бежала, ползла или вообще не важно КАК передвигалась) на ЗЕЛЕНЫЙ - будете по-любому виноваты вы (((((((((( точнее - водитель первой машины. т.о. - лучше вообще его не подставлять, а сказать - что вы не запомнили ни номера, ни телефона. и взять в СВИДЕТЕЛИ кого-нибудь, кто, например, сидел с вами рядом, или видел на перекрестке. думаю - "найти" сумеете А лучше - 2 свидетеля, т.к. у девушки то тоже есть уже одна свидетельница. и свидетельствовать она будет явн.


Как может буксируемый пропустить пешехода, если его буксирующая машина тащит? Не просто же так буксировка происходит.
А то что трос не был обозначен - плохо, скорее всего прицепятся к этому.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 - 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
Плюс пункт
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки .
Хотя, есть ли у вас знак или нет, девушка видеть не могла, раз кинулась на капот.



Оля @Delphy 1201272217 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

Как может буксируемый пропустить пешехода, если его буксирующая машина тащит? Не просто же так буксировка происходит.
А то что трос не был обозначен - плохо, скорее всего прицепятся к этому.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 - 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м..


2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

Пункт 2.6 - не ваш случай, потому что пострадавшие были, получается действует п.2.5.



Оля @Delphy 1201272628 написал(а) в теме Может ли буксируемое ТС сбить пешехода?

И еще нашла, получается, что вы покинули место ДТП:
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;.

Буксировка с разворотом на перекрестке = ДТП. Кто виноват? ДТП, ПДД, Длиннопост

Буксировка авто по маршруту (на верхнем фото) с разворотом на перекрестке. Между буксиром и буксируемым попытался проехать авто со встречного направления. Место дтп отмечено.

Для встречки (в границах перекрестка) на этом перекрестке 2 полосы (из левой полосы встречки -можно налево и прямо). Оба водителя со встречного направления пропускали "буксир", но водитель из правой полосы встречки не увидел трос и, пропустив "буксир", продолжил движение. Сигналы всех вокруг не услышал или слышал, но не среагировал. Сумерки, спасибо, хоть без осадков.

Разворот на этом перекрестке в данном направлении не запрещен. просто такие маневры обычно здесь не исполняют.. даже просто на разворот нет желающих, а тут еще и с буксировкой.

Ниже фото со спутника и второе - схема с реальным расположением светофоров. Схема со светофорами просто так. Не влияет ни на что в данной ситуации.

Юридически по ПДД - кто виноват в таком ДТП?

. художник из меня - так себе :)))

.. видео есть. только там куча ГРЗ :))))

Буксировка с разворотом на перекрестке = ДТП. Кто виноват? ДТП, ПДД, Длиннопост

Буксировка с разворотом на перекрестке = ДТП. Кто виноват? ДТП, ПДД, Длиннопост

спасибо всем откликнувшимся за ответы-мнения).

первое: я не участник того дтп. обещала видео, но обрезать не смогла, да и честно, времени не было.

второе: действительно, если "встречке" еще горел разрешающий, то "двигающийся" по правой полосе, пропустивший "буксир", уступив ему свое преимущество, но после этого наехавший на сцепку, ПРАВ.

Но не из-за того, что у него приоритет, как многие здесь озвучивали свое мнение. И спорила я по поводу - раз уж "уступил" преимущество, то почему не до конца, а только "буксиру"?

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021):

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 - 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

и вот этот пункт:

9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств. ( из ПДД РФ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Сама не знала. может и кто-то тоже не знает. Не важно - день, ночь - световозвращающие поверхности должны быть на тросе (гибкой сцепке).

Может это будет кому-то полезным.

То, что другие пропускают, не создает преимущества движения. Виноват тот, кто разворачивался. Тот, кто разворачивался должен удостовериться, что его пропускают все участники движения, а не только часть. Банально мог не увидеть.. пропускать не обязан

А видео чего не показать? Номера это не личные данные, ездят же они как-то с открытыми номерами

Я недоговорила.

Я недоговорила.


Водитель ездил по правилам и стал автоподставщиком. И это по центральному тв

Столичные страховщики призывают полицию обратить внимание на владельца нескольких автомобилей премиум-класса, который регулярно попадает в ДТП с участием грузовиков. Сценарий всегда один: хозяина роскошной машины признают пострадавшим, а в качестве компенсации он получает не меньше миллиона.

Типичная дорожная ситуация: на круговом движении водитель фургона, показав сигнал поворота, выруливает в соседнюю полосу, однако водитель легкового автомобиля, у которого по правилам приоритет, вроде не замечая перестроения, продолжает движение.

По протоколу все однозначно: виновник аварии водитель фургона. Пострадавший – владелец Bentley. В другом ДТП с тем же премиальным автомобилем при схожих обстоятельствах, управлявший грузовичком Александр Костенко тоже был признан виновным. Но внимательно изучив записи камер он пришел к выводу, что стал жертвой автоподставы.

Александр уверяет: за секунды до столкновения водитель Бентли не тормозил, а прибавил скорость.

"То есть он мне не дал спокойно перестроиться, нажав на педаль акселератора, догнав и ударив меня", – говорит Александр.

Эта схема с неосторожно перестраивающимися водителями коммерческого транспорта и стремительным водителем премиального авто повторялась десятки раз в разных районах города. Интернет легко выдает нужную информацию: Bentley 2007 года со скрученным пробегом под управлением некого Евгения Афанасьева побывал более чем в 30 ДТП.

"Евгений Афанасьев, в его в собственности получается четыре Bentley. В среднем каждая машина Bentley попадает в ДТП где-то раз в три дня. Доход получается таков, что с каждой аварии он имеет порядка от 800 тысяч до миллиона рублей", – считает юрист Ольга Гимадеева.

Как и любой водитель, хозяин Bentley застрахован по ОСАГО. Все его автомобили довольно старые, но, по закону, страховые обязаны оплачивать ремонт новыми запчастями. Вот и получает автоподставщик, чаще всего, по максимуму – 400 тысяч.

Получив деньги по страховке Афанасьев заявляет, что на ремонт все равно не хватает, подает в суд и выигрывает. Ведь не зря же раз за разом таранит именно фургоны и грузовички. Коммерческий транспорт, как правило, принадлежит фирмам, у которых на счету всегда есть деньги. А недавно уверенный в своей безнаказанности хозяин Bentley подставился под эвакуатор.

"Водители намеренно врезались в эвакуаторы, когда те совершали перестроения. Умышленность этих действий подтверждается судебными экспертизами", – поясняет пресс-секретарь "Московского паркинга" Филипп Конюхов.

По словам пострадавших водителей, машины, на которых зарабатывают миллионы, никто не ремонтирует. Лишь наскоро прикручивают бамперы и крылья.

"Я еще удивился: Bentley должен быть шикарной машиной, крепкой. А здесь какая-то фанера торчит из него", – рассказывает пострадавший.

Полиция на происходящее пока не реагирует. Хотя и хозяева грузовичков, и представители страховых компаний неоднократно призывали обратить внимание на подозрительного водителя.

"У одного человека не бывает столько ДТП. Не бывает столько ДТП однотипных. Они просто под копирку. Это, конечно же, организованная группа", – считает заместитель генерального директора страхового общества Игорь Иванов.

Если умысел членов аварийной банды удастся доказать, им может грозить до 10 лет тюрьмы. Однако сначала на криминальную ситуацию должны обратить внимание следователи.

Читайте также: