Дтп со стоящим автомобилем на обочине кто виноват

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня поговорим про классическую проблему на дороге, которая в автомобильных пабликах вызывает ожесточенные споры.

Чья вина

Дорожные происшествия с припаркованными машинами случаются постоянно. И большинство людей считает, что виноват тот, кто врезался в автомобиль.

В пункте 10.1 ПДД абсолютно на стороне потерпевшего. Документ говорит, что при опасности шоферу нужно принять действия, которые помогут её избежать. Однако здесь тут уточнение – стоящую машину нужно было изначально припарковать по правилам.

А как быть, если же они нарушены? Получается, что такой водитель тоже виноват. Согласитесь, проблема? Поэтому нужно рассмотреть несколько случаев.

Вариант №1

На этом изображении – ровная односторонняя дорога. На пешеходном перекрестке припарковалась синяя машина. И она явно нарушает ПДД. Красный автомобиль ехал и случайно задел синий. Кто виноват?

В этом случае ГИБДД накажут водителя красной машины. Пункт 10.1 в ПДД не выполнен, поэтому сотрудник примет такое решение.

Вариант №2

Тут два в одном:

  • знак с запретом остановки;
  • опасный поворот.

Синяя машина пренебрегла правилами и встала сразу за поворотом. Водитель красного автомобиля не успел среагировать и врезался.

Кто виноват? Водитель синей машины, так как создана аварийная ситуация.

Итоги

Ситуации очень похожи, а результаты ДТП инспекторы признают разными. Часто происходит так, что решать нужно, исходя из различных факторов. Поэтому в расследовании приходится учитывать множество нюансов.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен :)

Новые тесты шин, онлайн подбор колес по модели авто, сравнение цен, отзывы владельцев - это и многое другое уже на сайте .

ДТП на парковке

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий. Его особенность заключается в том, что одно из транспортных средств выполняет остановку или стоянку, то есть припарковано.

Рассмотрим несколько вариантов ситуации:

Автомобиль припаркован без нарушения правил

Парковка без нарушения правил

Итак, синий автомобиль припаркован без нарушения требований ПДД. На него наезжает оранжевый автомобиль. В данном случае водитель оранжевой машины нарушил требования пункта 10.1 ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Обратите внимание, глава 12 кодекса "Об административных правонарушениях" не предусматривает наказания за наезд на стоящее транспортное средство. Т.е. водитель оранжевого автомобиля не получит штраф. Однако оплачивать ремонт синего автомобиля будет именно он (его страховая компания по ОСАГО).

Автомобиль припаркован с нарушением правил

Парковка с нарушением правил

Ситуация аналогична предшествующей с той лишь разницей, что синий автомобиль припаркован с нарушением. При этом нарушено может быть любое правило парковки:

В описанной ситуации водитель синего автомобиля нарушил правила стоянки и получит за это соответствующее наказание (штраф).

Однако, практика показывает, что нарушение правил парковки не делает водителя виновником ДТП автоматически. В данном случае степень вины каждого из участников должен определить суд. Причем довольно часто виновником становится водитель транспортного средства, которое находилось в движении (оранжевого).

Владельца синего автомобиля платит за ремонт чужого транспортного средства лишь в некоторых случаях.

Например, если синий автомобиль припаркован на проезжей части дороги вне населенного пункта в темное время суток и у него не включены световые приборы, то велика вероятность, что виновником признают именно его водителя. Ведь у второго участника в этом случае нет возможности своевременно среагировать на препятствие.

Если же синий автомобиль припаркован с нарушением где-нибудь во дворе, где скорости минимальны, и его зацепили при повороте, то виновником скорее всего признают водителя оранжевой машины.

Еще раз подчеркну, что каждое подобное ДТП рассматривается индивидуально и степень вины каждого из водителей определяется в ходе судебного заседания. Именно от этого зависит, кто будет платить за ремонт.

Кстати, если Вам доводилось поучаствовать в подобных ДТП, то напишите в комментариях к статье, кто в итоге оказался виновен в происшествии.

Штрафы за ДТП на парковке

Рассмотрим возможные штрафы при ДТП на парковке:

1. Если водитель оранжевого автомобиля ехал вперед перед столкновением, то за нарушение пункта 10.1 ПДД штраф не предусмотрен.

2. Если водитель оранжевого автомобиля ехал задом, то сотрудники ГИБДД наложат штраф за движение задним ходом - 500 рублей.

3. Если водитель синего автомобиля припарковался с нарушением правил, то он получит штраф за неправильную парковку - от 500 до 5 000 рублей.

Остановился на светофоре в это время в меня сзади врезался автомобиль от удара мой автомобиль откинуло вперёд и я врезался в впереди стоящий автомобиль кого признают виновным в ДТП?


Добрый день Дмитрий. Обычно в таких случаях ГИБДД переложит всю вину за аварию на водителя который въехал в ваш автомобиль.

В данной ситуации возможны различные варианты исхода событий.

Первое от чего зависит виновность — стоял ли Ваш автомобиль или двигался.

В случае, если автомобиль стоял — виновность в ДТП будет на том, кто вьехал в Ваш автомобиль.

В случае, если Ваш автомобиль двигался:

1. За разбитую заднюю часть Вашего авто виновен тот, кто вьехал в Ваш авто.

2. За переднюю часть Вашего авто и заднюю часть авто, который был перед Вами будете нести ответственность, скорее всего, Вы. Однако, при наличии данных (скорость, расстояние до впередидвижущегося авто, дорожные условия — конечно, наличие регистратора очень помогает) возможно проведение экспертизы и установление возможности остановки Вашего ТС и избежания ДТП. Если скорость и расстояние позволяют остановиться Вам и не столкнуться с авто впереди, то тогда суд может вынести решение в части Вашей полной невиновности. В обратном случае, ответственность за разбитую заднюю часть автомобиля, который двигался впереди Вас, могут возложить на Вас и на последний автомобиль солидарно, также и за разбитую переднюю часть Вашего ТС.

В любом случае, в ситуации необходимо разбираться досконально, существует еще множество факторов, которые влияют на установление виновности в ДТП и распределении ответственности за причиненный ущерб.

Однозначно ответить на Ваш вопрос сложно, но, если ситуация изложена верно, то виновником аварии должен быть признан врезавшийся в вас автомобиль. Вы не можете быть виновником аварии, так как в соответствии с правилами остановились на запрещающий сигнал светофора и избежать аварии в данной ситуации не имели возможности.

Добрый день! Мой супруг попал в ДТП с участием 3 автомобилей.(наш автомобиль повредил впереди стоящее транспортное средство, а сзади движущийся автомобиль врезался в нас) На момент ДТП у нашего а/м не было действующего полиса ОСАГО. Виновными в ДТП были признаны 2 водителя (мой супруг (В) и водитель последнего автомобиля (С). Водитель С попросил подтвердить что за рулём был не он, а его супруга, на что мой муж не заподозрив ничего подтвердил этот факт. И вот тут все началось. Водитель А потребовал возмещения ущерба в размере 100 000. Мы его выплатили. Страховая по ОСАГО водителя С выплатила нам частично ущерб в размере 20000. На днях нам пришел иск от страховой водителя С (Каско) С требованием оплатить страховую выплату в размере 66 000. Вопрос: как теперь доказать что за рулём был другой водитель ( как оказалось его не было в страховке)? Водитель А готов дать показания в нашу пользу. И обоснованы ли действия страховой взыскать с нас ущерб?

Здравствуйте! Попал в ДТП с участием 2 автобусов. Виновник ДТП признан автобус, въехавший в меня сзади и толкнувший мою машину под впереди стоящий автобус. Страховая виновника ДТП выплатила мне 120 000 руб(максимально возм.сумму). ,при этом оценив сумму ущерба в 126 000 руб. Но я сделал независимую экспертизу, по тем же документам оценщика из страховой компании( т.е. нового осмотра моего поврежденного автомобиля не проводил). Независимая экспертиза оценила сумму ущерба в 151000 руб. Я написал письмо в ГУП "мосгортранс", (страхователю автобуса-виновника) , о возмещении фактической разницы ущерба. Продержав мое письмо месяц, дали ответ в устной форме по телефону, что ничего выплачивать они не будут. В какой суд мне обращаться, в районный или мировой? и какую сумму морального вреда я могу указать. Какие документы при этом необходимы?

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

дтп в задний бампер

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

О резком торможении

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

авария на дороге

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из автомобилей врезался в задок впереди идущего авто.

В большинстве случаев такие ДТП не сопровождаются серьезными повреждениями и травмами водителей, пассажиров. С другой стороны, нередко встречаются ситуации, в результате которых люди, находящиеся в передней машине, получают ушибы, повреждения шейных позвонков.

С точки зрения автомобильной инспекции, к аварии приводит несоблюдение дистанции задним авто. На самом деле нередко аварию провоцирует передняя машина.

Как избежать подобных ситуаций, смягчить последствия неизбежного столкновения должен знать каждый водитель. Формирование полезных привычек станет залогом безопасного вождения.

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

дтп в городе

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

  • водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

  • автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Какие Ваши доказательства?

Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2019 году.

И в этом случае Вам поможет:

  • наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
  • свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.

Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.

Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.

Ударил в зад автомобиль

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Об автоподставах

дорожная автоподстава

На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

Читайте также: