Дубовая педаль тормоза причина киа рио 3

Обновлено: 04.07.2024

Kia Rio

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

На заметку

Олег Гетманенко

— Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Замену колодок показываем на левом зад­нем колесе.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом зад­нем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.







12 1

17

therus, пробег 70. тормозуху менял на 60

Давай на ты) будем вместе искать причину. Тоже к ОД собираюсь. Шансов мало конечно, но просто потребую зафиксировать хотя бы факт обращения, чтобы в случае ДТП было чем апеллировать)

30 25


37 10

Ок.
Во вторник вечером напишу, что скажут.

Ну что ты споришь-то! Радик у нас машинами занимается! Значит он умеет с помощью педали выгонять воду из тормозной жидкости. Он лучше знает!

2

rad123,передположение не верное - лишено логики - так как вода как была в тормозухе, так и осталась, а неисправность плавающая - нет стабильности неисправности ( дефект должен усугубится. (с) ) - при практически той же наружной температуры + началось движение, тормозуха нагрелась ещё больше. вывод?? вот и я про то же.

12 1

В следующий раз читай внимательно.

37 10

12 1


ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет "мягкой", педаль "провалится", а машина не остановится вовремя.

Итак что произойдет при закипании тормозной жидкости?

Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет.

Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время - и образованию ледяных пробок.

Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в сухом (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает. (с)


Что я вам с самого начала и объяснил,но это лишь мое предположение.

При первом нажатии тормоза педаль проваливается, через несколько нажатий снова становиться тугой.

@andrienko.1966 --> Уровень жидкости в порядке подтеков не замечено. При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается до упора в пол. При заглушенном двигателе тормоза тугие, педаль доходит до положения середины. Какая причина может быть и что еще можно проверить и устранить?

@andrienko.1966 --> Вы тормоза прокачивали?

@andrienko.1966 --> Состояние колодок и дисков в норме? Задние барабанные тормоза?

@andrienko.1966 --> Что, нельзя было всё это сразу в вопросе написать. Что написано вначале и что написано теперь - это же совсем разные обстоятельства. И причины конечно меняются!

@andrienko.1966 --> Жидкость не уходит. На заглушенном моторе педаль не проваливается - значит прокачивать нет смысла, там НЕТ воздуха.

@andrienko.1966 --> Никакой тормозной шланг раздувать не может - иначе педаль проваливалась бы и при заглушенном моторе.

@andrienko.1966 --> При изношенных колодках и дисках , провал педали был бы и с не работающим двигателем.

@andrienko.1966 --> Никакого перепускания в ГТЦ быть не может - иначе в этом случае провал был бы и на не работающем двигателе.

@andrienko.1966 --> Нет смысла писать ради взятия очков. Человека нечего вводить в заблуждение. Надо головой думать!

Начните с прокачки тормозов, может быть воздух в системе, заодно и жидкость смените. И еще проверьте износ колодок и дисков, может сильно изношены., еще проверьте, не раздувает ли тормозной шланг при нажатии тормоза. Может проблема в самом главном тормозном цилиндре, перепускает внутри себя.

Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.

Звук электродвигателя из гидравлического блока ABS ("вой").

Звук создается одновременно с вибрацией тормозной педали (скрежет).

При работе системы ABS через шасси автомобиля передается звук от

периодического включения и отпускания тормозов.

(Грубые удары: подвеска; скрип: шины)

БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS

Таблица признаков неисправностей

Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.

Цепь датчика скорости.

Проверьте герметичность гидравлического контура.

Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.

Цепь датчика скорости вращения колеса.

Цепь выключателя стоп-сигналов.

Проверьте герметичность гидравлического контура.

Цепь контрольной лампы ABS

Цепь контрольной лампы ABS

Во время работы ABS тормозная педаль может вибрировать, или может оказаться так, что выжать ее невозможно. Это явление вызвано перемежающимися изменениями в давлении жидкости в тормозной магистрали для предотвращения блокировки колес и не являются отклонением от нормы.

Не работает ABS

Условие регистрации

Отказ в цепи питания

Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса

Утечка из гидравлического контура

Отказ блока HECU

Проверка кодов неисправности

1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Проверьте отображение кодов.

3. Коды отображаются?

Проверьте цепь питания.

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута модуля управления АБС и "массой" кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

3. Отвечает ли напряжение требованиям?

Проверка цепи "массы"

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Проверьте проводимость между выводами 13, 38 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и точкой соединения с "массой".

3. Есть ли электропроводность?

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.

2. Все в порядке?

Проверка гидравлического контура на утечки

1. См. гидравлические линии.

2. Проверьте гидравлические линии на утечки.

3. Все в порядке?

АБС не работает (работает прерывисто)

Условие регистрации

Отказ в цепи питания

Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса

Утечка из гидравлического контура

Отказ блока HECU

Проверка кодов неисправности

1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Проверьте отображение кодов.

3. Коды отображаются?

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.

2. Все в порядке?

Проверка цепи выключателя стоп-сигнала

1. Убедитесь, что фонари стоп-сигнала загораются при нажатии педали тормоза и гаснут при ее отпускании.

2. Измерьте напряжение между выводом 23 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и "массой" кузова при нажатой педали тормоза.

Технические характеристики:прибл. B+

3. Отвечает ли напряжение требованиям?

Проверка гидравлического контура на утечки

1. См. гидравлические линии.

2. Проверьте гидравлические линии на утечки.

3. Все в порядке?

Коммуникация с GDS невозможна.

(Отсутствует связь с любой другой системой.)

Условие регистрации

Плохое соединение с "массой"

Отказ в цепи питания

Проверка цепи питания

1. Измерьте напряжение между выводом 16 диагностического разъема и "массой" кузова).

Технические характеристики:прибл. B+

2. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

Проверьте цепь соединения с "массой"

1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и "массой" кузова.

2. Есть ли электропроводность?

Устраните обрыв провода между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с "массой".

Коммуникация с GDS невозможна.

(Невозможна связь только с системой ABS.)

Условие регистрации

Отказ блока HECU

Отказ в цепи питания

Проверка проводимости линии CAN

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Проверьте неразрывность цепи между выводами 26 и 14 разъема блока управления системы ABS и выводами 6 и 14 диагностического разъема.

3. Есть ли электропроводность?

Проверка источника питания ЭБУ ABS

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута модуля управления АБС и "массой" кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

3. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

Проверка соединения с "массой"

1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с "массой".

При включении зажигания (двигатель не работает) контрольная лампа ABS не загорается.

Условие регистрации

Неисправность контрольной лампы ABS

В распределительной коробке моторного отсека перегорел предохранитель системы ABS

Неисправность модуля контрольной лампы ABS

Отказ блока HECU

Определение проблемы

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Загорелась ли контрольная лампа ABS?

Проверка питания контрольной лампы ABS

1. Отсоедините разъем M01-A от приборной панели Киа Рио и включите зажигание.

2. Измерьте напряжение между выводом 29 разъема M01-A приборной панели со стороны жгута проводов и "массой".

Технические характеристики:прибл. B+

3. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем M01-B от приборной панели и отключите зажигание.

2. Измерьте сопротивление между выводами 15 и 16 разъема M01-B разъема приборной панели со стороны жгута проводов.

Технические характеристики:60 Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем M01-B от приборной панели и разъем ABS HECU; отключите зажигание.

2. Проверьте неразрывность цепи между выводом 15 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 26 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.

Проверьте неразрывность цепи между выводом 16 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 14 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.

Технические характеристики:менее 1 Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

Даже после запуска двигателя контрольная лампа ABS продолжает гореть.

Условие регистрации

Неисправность комбинации приборов

Неисправность модуля контрольной лампы ABS

Отказ блока HECU

Проверка кодов неисправности

1. Подключите сканер GDS к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному за панелью в отделении для ног водителя.

2. Проверьте коды неисправностей по GDS.

3. Коды отображаются?

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем M01-B от приборной панели и отключите зажигание.

2. Измерьте сопротивление между выводами 15 и 16 разъема M01-B разъема приборной панели со стороны жгута проводов.

Технические характеристики:60 Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем M01-B от приборной панели и разъем ABS HECU; отключите зажигание.

2. Проверьте неразрывность цепи между выводом 15 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 26 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.

Проверьте неразрывность цепи между выводом 16 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 14 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.

Технические характеристики:менее 1 Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

Удаление воздуха из тормозной системы

Эту процедуру необходимо соблюдать для обеспечения достаточного удаления воздуха и наполнения тормозной жидкостью блока ABS, тормозных магистралей и главного цилиндра.

1. Снимите крышку расширительного бачка и наполните его тормозной жидкостью.

При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность ее необходимо немедленно смыть водой.

При удалении воздуха из тормозной системы под давлением не нажимайте тормозную педаль.

Рекомендованная жидкость. DOT3 или DOT4

2. Подсоедините чистую пластиковую трубку к штуцеру (А) для удаления воздуха, расположенному на рабочем цилиндре, и вставьте другой конец этой трубки в чистую пластмассовую емкость, наполненную до половины.

3. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному под передней панелью.

4. Действуйте согласно инструкциям на экране GDS.

Во избежание перегрева электронасоса необходимо контролировать по GDS время работы электродвигателя АБС, которое не должно превышать максимально допустимого значения.

(1) Выберите наименование модели автомобиля.

(2) Выберите наличие или отсутствие ABS

(3) Выберите команду "HCU air bleeding mode" (Режим выпуска воздуха из HCU).

(4) Нажмите OK для запуска электронасоса и включения электромагнитного клапана.

(5) Выждите 60 секунд до начала удаления воздуха.

(В противном случае можно повредить электродвигатель,)

(6) Выпустите воздух из системы.

5. Нажмите педаль тормоза несколько раз, затем отпустите воздуховыпускной винт и дождитесь исчезновения пузырьков воздуха из выходящей тормозной жидкости. Закройте воздуховыпускной винт (A).

Задняя часть

6. Повторяйте п.5 до тех пор, пока в тормозной жидкости тормозного механизма каждого колеса не останется пузырьков воздуха.

7. Заверните винт для удаления воздуха.

Момент затяжки винта для удаления воздуха: 7~13 Н·м (0,7~1,3 кгс·м, 5,4~9,5 фунт-сила·фут)

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме "Устранение неполадок" для Kia rio

Kia rio new сверчки в салоне KIA RIO. Замирают стрелки датчиков тахометра и топливо.В чем причина? И как это устранить! Шумка Киа Рио. Авто превращается в совокупность комфорта и приятного осознания удовольствия от езды

Читайте также: