Двойной обгон пдд рк

Обновлено: 02.07.2024

О дорожном движении
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)

Обновленно 18.07.2017 г.

Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности в Республике Казахстан.

Цикл статей Правила дорожного движения включает в себя Закон О дорожном движении РК и утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан Правила дорожного движения РК (можно скачать). Для лучшего изучения, материал разделен на несколько статей, список которых постоянно обновляется:

Обязанности водителя

Водитель обязан:

Водителю запрещено:

ПДД РК с подробным описанием — Запрещенные действия на дороге

Запрещён обгон:

  • На регулируемых перекрёстках с выездом на полосу встречного движения
  • На нерегулируемых перекрёстках при движении по главной дороге, меняющей направление (за исключением разрешённого обгона справа), и по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрёстках с круговым движением, обгона двухколёсных транспортных средств без бокового прицепа и разрешённого обгона справа)
  • На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов
  • На железнодорожных переездах и ближе ста метров перед ними
  • Транспортного средства, производящего обгон или объезд
  • В конце подъёма и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения

Остановка запрещена:

  • В непосредственной близости от трамвайных путей, если это создает помехи движению трамваев
  • На железнодорожных переездах, в тоннелях
  • На эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними (независимо от количества полос)
  • В местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше трёх метров, если это создаёт помехи движению транспортных средств
  • На пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними
  • На проезжей части дороги вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее ста метров хотя бы в одном направлении
  • На пересечении проезжих частей дороги и ближе тридцати метров от края пересекаемой проезжей части дороги, за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу
  • На остановочных площадках и ближе пятнадцати метров к ним, а при их отсутствии — ближе пятнадцати метров от указателя остановки маршрутных транспортных средств или такси
  • В местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения других транспортных средств (заторы) и пешеходов
  • На клумбах, газонах, детских и спортивных площадках

Стоянка запрещена:

Запрещено правилами (ПДД РК с подробным описанием):

  1. Открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми или выходить на проезжую часть дороги, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения
  2. Выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей дороги, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении
  3. Опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор
  4. Въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе

Запрещено выезжать на железнодорожный переезд:

  • При закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора)
  • При запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума)
  • При запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной, в поднятой вверх руке — жезл, красный фонарь или флажок, либо с вытянутыми в стороны руками)
  • Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде
  • Если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)

Запрещено на автомагистралях:

В жилой зоне запрещено:

  • сквозное движение транспортным средством
  • движение транспортным средством вне проезжей части дороги
  • учебная езда
  • стоянка с работающим двигателем
  • осуществлять стоянку грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более трёх тысяч пятисот килограмм, автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест
  • подавать звуковой сигнал, включать громкую музыку
  • стоянка на тротуарах, газонах, детских и спортивных площадках
  1. Запрещено при буксировке на гибкой или жёсткой сцепке допускать нахождение пассажиров в буксируемом автобусе (троллейбусе) и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путём вывешивания или частичной погрузки — нахождение пассажиров в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего
  2. Запрещена буксировка:
  • Транспортного средства, у которого не действует рулевое управление (допускается буксировка методом вывешивания или частичной погрузки)
  • Двух и более транспортных средств
  • Транспортного средства с недействующей тормозной системой, если его фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка такого транспортного средства допускается только на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки
  • Мотоциклом без бокового прицепа, а также такого мотоцикла;
  • В гололедицу на гибкой сцепке

Запрещено перевозить пассажиров:

  • Не кабины автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, самоходной машины, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла в соответствии ПДД РК с подробным описанием и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения
  • Сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, при этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешённой максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем
  • В состоянии опьянения на заднем сиденье мотоцикла
  • Сверх количества оборудованных для сидения мест в кузове грузового автомобиля

Запрещено перевозить детей до двенадцати лет:

  • На заднем сидении мотоцикла
  • При отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных: конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства

Общие положения (ПДД РК с подробным описанием)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

Система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее — система экстренного вызова) — государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы

Ввод системы намечен на 2017 г. На данный момент, система работает так:

В дальнейшем запланировано оснащение транспортных средств терминалами с кнопкой экстренного вызова.

система экстренного вызова при авариях и катастрофах

Схема экстренного вызова при при авариях и катастрофах (система ЭВАК)

Автомагистраль — дорога, специально построенная или реконструированная в соответствии с проектом для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога:

имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

специально обозначена как автомагистраль;

Автомагистраль - дорога, специально запроектированная и построенная (или реконструированная)

  • имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;
  • не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;
  • специально обозначена как автомагистраль

Автомобиль — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. Данное понятие в соответствии с ПДД РК с подробным описанием не распространяется на тракторы и самоходные машины;

Автомобиль - механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей

Автомобиль особого назначения — транспортное средство, предназначенное для перевозки и (или) сопровождения охраняемых лиц

Автомобиль особого назначения - транспортное средство, предназначенное для перевозки и (или) сопровождения охраняемых лиц

В кортеже сопровождения могут не иметь проблесковых маячков

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства

Остановка для разгрузки

Остановка для разгрузки

Велосипед — велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресло-колясок для инвалидов)

Велосипедная дорожка — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. В соответствии ПДД РК с подробным описанием велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги

Велосипедная полоса движения — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков

велосипедная полоса движения

Велосипедная дорожка может не быть окрашенной, но должна иметь знак велосипеда

Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками

Начало и конец населенного пункта. Знаки 5.22 и 5.23
Начало и конец населенного пункта знаки 5.24 и 5.23

Пешеход — пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску;

Пешеход равноправный участник дорожного движения Полоса отдельно выделенного пути может быть желтого цвета

Отдельно выделенный путь в соответствии ПДД РК с подробным описанием — полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта. Отдельно выделенный путь отделяется от остальной проезжей части с помощью горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков;

Данная дорога имеет две проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой

Данная дорога имеет две проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой

Дорога — вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов в порядке, установленном настоящим Законом . Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

Пассажир — лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им

Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транс-
портного средства (сходит с него)

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог

Правила дорожного движения — нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения, назначение и действие технических и других средств организации дорожного движения на территории Республики Казахстан

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя

Обязанности участников дорожного движения (в соответствии ПДД РК с подробным описанием):

  • Знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами
  • Учитывать что на дорогах РК установлено правостороннее движение транспортных средств
  • Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию
  • Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий

За обеспечение безопасности дорожного движения отвечает уполномоченный орган — Департамент дорожной полиции РК.

Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган и и его территориальные подразделения в областях, городах республиканского значения и столице, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

Технические средства регулирования дорожного движения — дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства

Организация дорожного движения (в соответствии с ПДД РК подробным описанием) — комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением

Добрый день. У меня произошла такая ситуация, я совершил двойной обгон и при этом нарушил правила, тк маневр заканчивал уже под запрещающий знак. Я ехал к теще на юг и стал обгонять колонну фур, сзади уже были другие машины а фуры шли впритык и не оставили мне место, чтобы я мог вклиниться между ними. Мне пришлось ускориться, чтобы обогнать всю колонну полностью, поэтому и завершал свой маневр уже под запрещающий знак, по моему мнению я как раз и сделал все, чтобы избежать аварийной ситуации.

Понятно, что в конце стоял патруль ГИБДД. На мои объяснения они никак не отреагировали и конечно же лишили меня прав. Я был уверен, что на суде мои слова против слов сотрудников будут однозначно трактоваться не в мою пользу.

Но обстоятельства полностью изменились, оказалось, что у 1 из водителей есть запись с регистратора, которая полностью подтверждает мои слова и тем более она снята сзади и там видно, что возможности остановиться у меня нет.

Что мне делать с этой записью? Стоит ли нанимать адвоката, или можно как то по другому решить ситуацию в свою пользу? Спс

Прежде чем начать обгон, водителю необходимо убедиться в том, что:

1 полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся позади по этой полосе транспортным средствам, в том числе и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктами 19.2 и 19.3 Правил;

2 транспортное средство, следующее позади по той же полосе, не начало обгон;

3 водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, не подал сигнал о маневрировании налево;

4 по завершении обгона с выездом на полосу (сторону) встречного движения он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.2 Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается с левой стороны. Обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. 11.3 По завершении обгона с выездом на полосу (сторону) встречного движения водитель возвращается на ранее занимаемую полосу движения. 11.4 Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями. 11.5

1 на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения;

2 на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге, меняющей направление (за исключением разрешенного обгона справа), и по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

3 на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

4 на железнодорожных переездах и ближе ста метров перед ними;

5 транспортного средства, производящего обгон или объезд;

6 в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения и (или) обозначенных знаками 3.20 и 3.22.

11.6 Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, принимает как можно правее, а при необходимости и останавливается, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства. 11.7 Если встречный разъезд затруднен и приоритетность разъезда не определена знаками 2.6 и 2.7, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, уступает дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступает дорогу водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Представленные правила дорожного движения Республики Казахстан актуальны на 2015 год.

10-11. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД

10. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

10.1. Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, за исключением специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч, а в жилых зонах и дворовых территориях — не более 20 км/ч.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  1. легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.24 , но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на остальных дорогах — не более 100 км/час;
  2. грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/час, на остальных дорогах — не более 90 км/час;
  3. другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час.

10.4. Скорость движения транспортных средств не должна превышать:

  1. 60 км/ч — при перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля;
  2. 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств;
  3. предписанной величины — при согласовании условий перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

10.5. Водителю запрещается:

11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД

11.1. Прежде чем начать обгон, водителю необходимо убедиться в том, что:

  1. полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся позади по этой полосе транспортным средствам, в том числе и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктами 12 и 13 раздела 19 Правил;
  2. транспортное средство, следующее позади по той же полосе, не начало обгон;
  3. водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, не подал сигнал о маневрировании налево;
  4. по завершении обгона с выездом на полосу (сторону) встречного движения он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается с левой стороны. Обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

11.3. По завершении обгона с выездом на полосу (сторону) встречного движения водитель возвращается на ранее занимаемую полосу движения.

11.4. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

11.5. Обгон запрещен:

  1. на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения;
  2. на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге, меняющей направление (за исключением разрешенного обгона справа), и по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
  3. на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  4. на железнодорожных переездах и ближе ста метров перед ними;
  5. транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  6. в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения и (или) обозначенных знаками 3.20 и 3.22

11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, принимает как можно правее, а при необходимости и останавливается, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

11.7. Если встречный разъезд затруднен и приоритетность разъезда не определена знаками 2.6 и 2.7 , то водитель, на стороне которого имеется препятствие, уступает дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , при наличии препятствия уступает дорогу водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Согласно ПДД. Как гласят ПДД, обгоном считается такой маневр на дорожном полотне, при котором автомобилист намерен выехать на встречную полосу движения, для опережения едущего впереди автомобиля. Понятие "обгон справа", когда водитель объезжает на многополосной дороге по своей полосе, больше не учитывается, а все действия владельца авто в данном случае не наказываются, ведь это считается опережением. Правила дорожного движения в нашей стране опережение не квалифицируют как нарушение.

Многие воспринимают двойной обгон как ситуацию, когда машины идут на опережение нескольких авто, едущих друг за другом на одной полосе, однако это не совсем правильно. Данный маневр законодательство не запрещает, если нет угрозы для встречного транспорта.

Двойной обгон и наказание. Двойной обгон, согласно ПДД, это маневр, при котором автомобиль перестраивается для езды на встречную полосу, чтобы обогнать сразу две или более машины, или же обгон уже обгоняющего других участников дорожного движения водителя. После обгона первого авто, в таком случае, автомобилист на свою полосу движения не возвращается. Подобные действия крайне опасны и несут угрозу не только инициатору, но и другим участникам движения.

За совершение описанного в правилах дорожного движения двойного обгона, законом предусмотрено несколько видов наказания, в том числе:

Штраф в размере 5 тысяч рублей

Автомобилист лишится водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода

Лишение прав на срок до 12 месяцев в случае совершения нарушения повторно

На дороге также происходят более опасные ситуации, когда автомобилист начинает идти на обгон, а его обгоняет еще один водитель. В таком случае наказанием для последнего станет 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Итог. На дороге иногда бывают такие ситуации, что водители идут на риск и совершают двойной обгон. Тем не менее, стоит отметить, что данное нарушение многие владельцы транспортных средств понимают неправильно.

К примеру, на своей полосе водитель идет не на обгон, а совершает опережение, что не наказывается. Однако если автомобилист пошел на обгон, а его опередил еще один водитель, выехав на встречку, последнему грозит серьезное наказание, он даже может лишиться прав.

Читайте также: