Э 242 стенд для проверки генераторов и стартеров

Обновлено: 05.07.2024

Э-250-02 М Контрольно-измерительный стенд для проверки и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов на холостом ходу и под нагрузкой, стартеров в режимах холостого хода и полного торможения, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, обмоток якорей, полупроводниковых приборов, резисторов. В качестве источника стартерного питания применяется сетевой источник питания (СИП).

1.Беспроводное подключение к компьютеру по каналу Bluetooth. Эта опция делает возможным контроль параметров и осциллограмм проверяемых стартеров и генераторов, показывает какая из частей стартера или генератора нуждается в ремонте в режиме on-line.

2. В базовой версии стенд укомплектован силовым источником питания (СИП). Вам не придётся останавливать работу стенда на целые сутки для подзарядки аккумулятора или производить его замену, как это происходит со стендами других производителей, а это значит, что такой стенд будет максимально эффективным и сможет работать на Вас, даже если Ваш график работы - 24/7.

3. Плавная регулировка частоты вращения генератора позволяет измерять параметры генератора во всём диапазоне режимов работы.

Эргономичная панель управления обеспечивает быстрое освоение навыков работы на стенде и овладение методиками проверок. Органы управления сгруппированы в логически завершенные и функционально понятные блоки

Полный тормоз используется для испытания стартеров в режиме полного торможения и измерения крутящего момента. Переустановка тензометрического датчика обеспечивает проверку стартеров как левого, так и правого вращения

Оснащается устройством проверки якорей стартеров и двигателей, которое позволяет определить наличие короткозамкнутых витков и обрывов в обмотке, правильность направления намотки

Система крепления электрооборудования и комплекты принадлежностей позволяют закрепить на стенде практически все типы генераторов и стартеров российского и импортного производства

Привод генераторов: регулируемый, позволяющий производить плавное изменение частоты вращения и тока нагрузки

Конструкции приводных шкивов обеспечивают проверку генераторов с клиновым и с поликлиновым (плоскоременным) приводами

Встроенная плавно-ступенчатая электронная нагрузка позволяет проверить все известные марки генераторов во всем диапазоне токоскоростной характеристики (ТСХ) от 0 до 160 А

Проверяемые генераторы мощностью до 6,5 кВт в режиме холостого хода (х.х.) и под нагрузкой величиной до 3 кВт с током нагрузки до 160 А

Проверяемые стартеры мощностью до 11 кВт в режиме х.х. и мощностью до 9 кВт в режиме полного или плавного торможения

Методика проверки генераторов на х.х. и под нагрузкой в любой точке ТСХ (токоскоростной характеристики) за счёт регулируемого привода

СКИФ-1-04А/220 Стенд для проверки генераторов, проверяет техническое состояние снятых с автомобилей генераторных установок с номинальным напряжением 14В и 28В.

- контроль тока и напряжения проверяемого генератора в требуемом диапазоне нагрузок;
- проверку генераторов с терминалами D+, L, P-D, FR-SIG;

- генераторов с внешними регуляторами напряжения;
- ступенчатое изменение нагрузки генератора;
- плавное изменение частоты вращения двигателя привода генератора;*
- вывод на экран персонального компьютера параметров генератора: ток, напряжение, осциллограмма выходного напряжения с возможностью печати диагностической карты.**

* В модификациях с частотным преобразователем
**Система связи с ПК поставляется отдельно по специальному заказу.

Д. Н. Чубенко электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин

Название Д. Н. Чубенко электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин
страница 6/20
Тип Учебно-практическое пособие


Рис. 2.3. Принцип работы двухобмоточного тягового электромагнита
реле стартера: а – включение реле; б – замыкание силовых контактов;
в – выключение реле

2. Установка для испытаний


Рис. 2.4. Стенд Э-242

Стенд Э-242 – это контрольно-испытательный стенд для контроля и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов, стартеров, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-преры­вателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, обмоток якорей, полупроводниковых приборов, резисторов. В стенде реализована революционная методика проверки генераторов. Её режим максимально приближен к эксплуатационному: плавно изменяется частота вращения и ток нагрузки.

Стенд предназначен для диагностики снятого с автомобиля электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов, фирм и мастерских, станций технического обслуживания автомобилей, для профильных учебно-образовательных учреждений.

– генераторов на холостом ходу и под нагрузкой;

– стартеров в режиме холостого хода и полного торможения;

– электроприводов агрегатов автомобиля;

Принцип работы стенда заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик снятого с автомобилей электрооборудования с целью проверки его работоспособности и определения технического состояния и поиска неисправностей.

3. Порядок выполнения работы

Проверка напряжения включения и потребляемого тока
реле стартера

1. Ознакомиться с устройством установки.

2. Установить стартер на стенд.

3. Подключить стартер к стенду, как показано на рис. 2.5. Отсоединить перемычку, идущую от главных контактов реле к электродвигателю.


Рис. 2.5. Схема испытаний стартера на холостом ходу

4. Установить переключатели стенда в следующие положения:
S7 – 1, S6 – 150 А, S3 – 30 A, S4 – 1, S2 – в положение, соответствующее номинальному напряжению стартера. Включить стенд. Нажать кнопку SB2. Переключателем S3 и реостатом нагрузки увеличить напряжение до срабатывания реле стартера. Тяговое реле должно выдвинуть шестерню привода до упора, контакты главной цепи должны замкнуться, при этом, если главные контакты находятся в нормальном состоянии, показание вольтметра должно быть равно нулю. Допустимое падение напряжения на главных контактах – 0,1 В на каждые 100 А протекающего через них тока нагрузки. Для замера падения напряжения используется амперметр, который в крайнем правом положении переключателя S6 работает как вольтметр с пределом измерения 1,5 В; для его подключения служит розетка XS 15.

5. Занести полученные данные в отчет.

Проверка стартера в режиме холостого хода


Рис. 2.6. Схема испытаний стартера в режиме полного торможения

2. Установить переключатели стенда в следующие положения:
S7 – 1, S1 – 3.

3. Переключатель S6 установить в положение 500 А при испытаниях по схеме рис. 2.6. Так как в момент включения пусковой ток стартера значительно превышает потребляемый ток в режиме холостого хода, во избежание перегрузки амперметра рекомендуется устанавливать переключатель амперметра в соответствующие положения только после того, как якорь стартера разовьет обороты.

Продолжительность проверки стартера в режиме холостого хода не более 10 секунд.

5. Занести в отчет данные о пусковом токе стартера и о токе в режиме холостого хода.

Проверка стартера в режиме полного торможения

1. Установить стартер в зажимное устройство стенда. Отрегулировать тормозное устройство так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тормозного устройства при включении привода стартера. При этом зубчатый сектор по модулю должен соответствовать модулю шестерни стартера; исключение составляет стартер с модулем 3,175, для которого зубчатый сектор устанавливается с модулем 3.

Для измерения тормозного момента на валу стартера переключатель S7 в зависимости от модуля проверяемого стартера устанавливается в следующие положения:

Переключатель S1 в зависимости от величины крутящего момента, развиваемого стартером, установить в положение 1 при величине крутящего момента до 25 Н.м или в положение 2 при величине крутящего момента более 25 Н.м. Переключатель S6 установить в положение 1500 А или 500 А в зависимости от потребляемого тока. Переключатель S2 – для стартеров с номинальным напряжением 12 В – в положении 1, для стартеров с номинальным напряжением 24 В рекомендуется подавать на стартер пониженное напряжение – переключатель S2 должен находиться в положении 4 (правое крайнее).

3. Считать показания амперметра и измерителя тормозного момента. В том случае, если модуль и число зубьев проверяемого стартера отличаются от указанных на стенде положений переключателя S7 – 2,59; 311; 4,2510, то для получения действительной величины тормозного момента показание измерительного прибора необходимо умножить на поправочный коэффициент, приведенный в табл. 2.1.

Модернизация стенда испытания автомобильных генераторов и стартеров Э242

Контрольно-испытательный стенд модели Э242 предназначен для контроля технического состояния и регулировки снятого с автомобилей электрооборудования в условиях электроцехов автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, автомобилей.

Стенд позволяет выполнить:

  • испытание стартеров с номинальным напряжением 12 и 24 В мощностью до 11 кВт (15 л. с.) в режиме холостого хода и в режиме полного торможения;
  • испытание генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой величиной до 3 кВт. Генераторы постоянного тока также могут быть испытаны в режиме двигателя;
  • проверку и регулировку реле-регуляторов к генераторам;
  • проверку на работоспособность реле-прерывателей указателей поворотов, тяговых реле стартеров и коммутационных реле;
  • проверку электродвигателей вспомогательных механизмов автомобиля;
  • проверку обмоток якорей;- измерение сопротивлений;
  • контроль изоляции цепей низкого напряжения;
  • проверку исправности полупроводниковых приборов.

Конструкция стенда показана на рисунке 5.1 и 5.2 Основание стенда выполнено сварным из гнутых профилей и закрывается легкосъемными крышками. Внутри основания расположены: силовой источник питания 1, источник питания цепей контроля, управления, измерения и сигнализации 2, блок нагрузки 3, приводной электродвигатель 4, автоматический выключатель сети 5 (Q).

Сверху на основании установлены: натяжное устройство 10 для крепления проверяемых генераторов, промежуточный привод 11 и тормозное устройство 14 для установки и проверки стартеров. Для подъема и транспортирования стенда в плите стола тормозного устройства имеется резьбовое отверстие под рым-болт.

Справа (рисунок 5.2) установлен реостат 20 (R3), который служит для ограничения тока при проверке стартеров в режиме полного торможения и включается последовательно со стартером. Конструктивно реостат состоит из четырех шин из сплава высокого омического сопротивления, по которым скользит ползун. Положение ползуна определяет сопротивление реостата — при движении ползуна вправо сопротивление реостата уменьшается.

Панель приборов 12 выполнена откидной, на петлях, и вместе с кожухом крепится на двух стойках. На правой стойке вверху установлена розетка разъема осветителя строботахометра 13 (XS3), внизу — розетка разъема датчика силы (XS6), а на крышке — карман для укладки осветителя во время эксплуатации стенда. На левой стойке имеются штыри для установки площадки под реле-регуляторы.

Проверяемые генераторы на каретке натяжного устройства крепятся зажимом. При необходимости, под генератор с целью исключения задевания шкива генератора за гайку натяжного устройства подкладываются подставки-призмы из комплекта принадлежностей. Данный метод крепления увеличивает трудоемкость испытания. Применения натяжного устройства уменьшит трудоемкость и увеличится производительность стенда.

Стенд проверки автомобильных генераторов и стартеров Э242


Алгоритм поиска неисправностей генератора


Схема технологического процесса ремонта генератора автомобиля


Дефектация автомобильного генератора


Сборочный чертеж натяжителя ремня


Деталировка натяжителя ремня


Раздел 4. Технологическая часть

  • 4.1. Проверка генератора на стенде
  • 4.2. Проверка генератора электронным осциллографом
  • 4.3. Проверка обмотки возбуждения ротора
  • 4.4. Проверка статора
  • 4.5. Проверка вентилей выпрямительного блока
  • 4.6. Проверка дополнительных диодов
  • 4.7. Проверка регулятора напряжения
  • 4.8. Ремонт генератора
  • 4.9. Возможные видимые неисправности, их причины, способы проверки и методы устранения

Раздел 5. Конструкторская часть

  • 5.1. Общие сведения
  • 5.2. Анализ существующих конструкций стендов
  • 5.3. Назначение и область применения стенда Э242
  • 5.4. Техническая характеристика
  • 5.5. Конструкция
  • 5.6. Указание мер безопасности
  • 5.7. Возможные неисправности и методы их устранения
  • 5.8. Техническое обслуживание стенда
  • 5.9. Устройство автоматического регулятора натяжения ремня
  • 5.10. Определение основных параметров цилиндрической передачи
  • 5.11. Геометрический расчет цилиндрической прямозубой передачи
  • 5.12. Расчет шпоночного соединения

Пояснительная записка 15 страниц расчетов и описания, спецификации.

Стенд Э-242

Стенд для контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой; стартеров до 11 кВт в режиме холостого хода и полного торможения; реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, коммутационных реле; электроприводов агрегатов; обмоток якорей; полупроводниковых приборов, резисторов. Оснащен электроприводом для вращения генераторов, источником стартерного тока, нагрузочными устройствами, устройствами проверки якорей и контроля изоляции, средствами измерений напряжения, силы тока, электрического сопротивления, крутящего момента, частоты вращения. Оборудован зажимами для крепления генераторов и стартеров, тормозным устройством для осуществления режима полного торможения и измерения крутящего момента. Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок.

Стенд Э-242 предназначен для проверки и испытания снятого с автомобиля электрооборудования в условиях электроцехов АТП и СТОА , а так же в подвижных средствах ПРС.

Позволяет проверять техническое состояние:

  • стартеров мощностью до 11 кВт;
  • генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт при условии ограничения мощности нагрузки до 3 кВт при напряжении генератора 28 В и 1,5 кВт при напряжении 14 В;
  • реле-регуляторов к генераторам;
  • резисторов и полупроводниковых приборов, входящих в схемы электрооборудования автомобилей;
  • коммутационных реле, реле-прерывателей указателей поворотов, реле стартеров

Стенд для контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования Э-242



Данный стенд предназначен для контроля и ремонта:

  • Снятого с автомобиля электрооборудования
  • Контрольно-испытательный стенд для проверки Генераторов до 6,8 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой стартеров до 11 кВт в режиме холостого хода и полного торможения;
  • Реле регуляторов
  • Тяговых реле стартеров
  • Реле-прерывателей
  • Коммутационных реле
  • Электроприводов агрегатов автомобилей
  • Обмоток якорей
  • Полупроводниковых приборов
  • Резисторов
  • Электроприводом для вращения генераторов
  • Источником стартерного тока
  • Нагрузочными устройствами
  • Устройствами проверки якорей и контроля изоляции
  • Средствами измерений напряжения, силы тока, электрического сопротивления, крутящего момента, частоты вращения
  • Зажимами для крепления генераторов и стартеров
  • Тормозным устройством для осуществления режима полного торможения стартеров и измерения крутящего момента.

Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок.

Стенд испытательный Э-242 модернизированный, с регулятором параметров тока

Заменены все аналоговые измерительные приборы на цифровые и более точные, добавлено устройство измерения температуры УКТ восьмиканальное.

мощностью до 6,5 кВт в режиме холостого хода (х.х.) и под нагрузкой величиной до 3 кВт с током нагрузки до 160 А

мощностью до 11 кВт в режиме х.х. и мощностью до 9 кВт в режиме полного торможения

Напряжение проверяемого электрооборудования, В

от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц

Максимальная мощность при проверке стартеров, кВ•А

Диапазоны измерения силы постоянного тока, А

0,5–5; 5–150; 150–500; 300–1 000

Диапазоны измерения напряжения постоянного и переменного тока, В

Диапазон измерения крутящего момента, Н•м

Диапазоны измерения сопротивления постоянному току, Ом

Диапазон измерения частоты вращения, об/мин

Частота вращения привода стенда, об/мин

Методика проверки генераторов

на х.х. и под нагрузкой в любой точке ТСХ (токоскоростной характеристики) за счёт регулируемого привода

Метод нагрузки стартеров

при помощи полного тормоза

Источник питания при проверке стартеров

сетевой источник питания (СИП)

Габариты в упаковке, мм

Масса нетто (брутто), кг

Стенд полностью укомплектован. Позволяет проводить испытания стартеров, привода и реле стартеров, коммутационную, защитную и установочную аппаратуру цепей электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные, генераторов электрических, выпрямительных блоков, электродвигателей (приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления зеркалами, блокировки дверей) и т.д.

Стенд для проверки генераторов и другого электрооборудования Э-250М-04

Стенд Э-250М-04 предназначен для проверки снятых с автомобилей генераторных установок и прочего электрооборудования. Стенд.

Стенд для проверки стартеров Э-242 Э-250

Стенд для проверки рулевых реек с гидроусилителем MSG Equipment MS502M

Стенд КИ-562 для проверки форсунок

Стенд для проверки стартеров и генераторов Э-242

Стенд предназначен для проведения проверки электрических характеристик контакторов типа ТКС-601ДОД при входном контроле и после выполнения.

Стенд КИ-562Б для проверки форсунок

Стенд предназначен для проверки и регулировки дизельных форсунок, используется для отечественных автомобилей и тракторов

Стенд проверки СП-УРПМ

Стенд для проверки электрокомпрессоров MSG Equipment MS112

Стенд проверки генераторов и стартеров Скиф-1-05M

Стенд проверки генераторов и стартеров Скиф-1-05MПредназначен для проверки технического состояния снятых с автомобилей генераторных установок с.

Стенд проверки реостат-установок 02.01.29

Стенд предназначен для проверки работоспособности реостат-уставок при входном контроле и после выполнения ремонтных работ. Артикул.

Стенд для проверки стартеров, генераторов и реле-регуляторов MSG Equipment MS004 COM

Стенд проверки генераторов Скиф-1-04

Стенд Скиф-1-04 предназначен для проверки технического состояния снятых с автомобилей генераторных установок с номинальным напряжением 14В и 28В.

Стенд для проверки насосов ГУР MSG Equipment MS604

Стенд проверки генераторов и стартеров Скиф-1-05

Стенд проверки генераторов и стартеров Скиф-1-05 предназначен для проверки технического состояния снятых с автомобилей генераторных установок с.

Стенд для проверки плунжерных пар М-109

Стенд М-109 предназначен для проверки технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления:ТНВД( ЯМЗ-60, 80, 806, 807.

Стенд для проверки форсунок М-106-01

Стенд М-106-01 предназначен для испытания и регулировки всех типов форсунок автомобильных и тракторных дизелей, а так же для испытания форсунок.

Стенд проверки генераторов Скиф-1-04А

Стенд проверки генераторов Скиф-1-04А предназначен для проверки технического состояния снятых с автомобилей генераторных установок с номинальным.

Стенд проверки генераторов и стартеров Скиф-1-05А

Стенд Скиф-1-05А предназначен для проверки технического состояния снятых с автомобилей генераторных установок с номинальным напряжением 14В и 28В.

Стенд для испытания и проверки тяговых электродвигателей ТЭД

Стенд предназначен для испытания и проверки асинхронных и синхронных тяговых электродвигателей переменного тока мощностью от 100 до 1000кВт после.

Стенд проверки и настройки защиты С-1

ООО КМА Электромаш поставим Стенд проверки и настройки защиты С-1. Стенд С-1 предназначен для проверки защит (системы СЗКУ-1 ячеек карьерных.

SD-NTS300 стенд диагностики и проверки форсунок Common Rail

Диагностический стенд, который предназначен для проверки форсунок Common Rail производства Bosch, Denso, Delphi, Siemens. Управление происходит.

Компания "ГрузоподъёмСпецтехника" осуществляет поставки стендов, пультов, модулей для проверки и наладки ограничителей ОНК-160, ОНК-140 и их.

Стенд для настройки и проверки дыхательных клапанов резервуаров СНПДКр

Стенд для настройки и проверки дыхательных клапанов резервуаров СНПДКр предназначен для настройки и проверки дыхательных клапанов, устанавливаемых.

Стенды для проверки ТНВД.

Стенды для проверки ТНВД. Модели 05, 05Э, 04К. Гарантия 12 месяцев. Сертификат. Доставка в любой регион. Стоимость и наличие уточняйте.

Топливный стенд BOSCH EFEP410 для проверки и ремонта ТНВД

SD-CR3000A-708 стенд — высокопрофессиональный, универсальный стенд для проверки и испытания насоса и форсунок. Он предназначен для проверки.

Стенд Для Проверки Форсунок Pq1000

Отправляем курьерской службой в любой город России и СНГ. Доставка до двери будет стоить от 300 рублей. Возможна оплата при получении.

Стенд Для Проверки Форсунок Cr3000A

Отправляем курьерской службой в любой город России и СНГ. Доставка до двери будет стоить от 300 рублей. Возможна оплата при получении.

Контрольно измерительный стенд Э-250М-02

Стенд предназначен для диагностики снятого с автомобиля и нового электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий, авторемонтных.

Стенд на проверку герметичности трубопроводной арматуры на 40 тонн

Назначение Стенд предназначен для удержания и дальнейшего испытания трубопроводных задвижек на герметичность. Конструкция стенда Стенд.

Стенд для испытаний и проверки трансформаторов

Стенд для приемо-сдаточных испытаний трансформаторов позволяет проводить опыт холостого хода, опыт короткого замыкания, измерение сопротивления.

Журналы по электробезопасности

Двигатель ТМЗ 8421.1000140

Двигатель индивидуальной сборки (заводское исполнение). Двигатель прошел предпродажную проверку на специализированном стенде. ТНВД новый.

ЗИЛ 131 ПАРМ мастерские

В наличии автомобили со станками. Комплект ПАРМ . Подвижные мастерские: • Мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ (ЗИЛ-131) ……..1 шт. • Мастерская.

Читайте также: