Эбу шкода октавия а5 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Буквально вчера мне стало нужно понять, где находится блок управления двигателем Skoda Octavia A5 в автомобиле. Не сложно было отыскать, в видео-ролике абсолютно понятно где расположен блок управления двигателем Skoda Octavia A5.

Вижу покрытие стенок поршней осталось нетронутым. Значит мыть детали можно смело. Безусловно, со средствами защиты рук.

К примеру в наших гаражах, мастера не хотят задумываться как пластики крепятся. Всё делают просто до глупости. Рвут детали и ломают крепёж. Затем крепят на узких пластиковых стяжках. Представляете эту красоту? Мне предстоит работа по реставрации.

На Этих моторах при определенных навыках снимать лобовину не нужно. Убрать натяжитель цепи, она ослабнет, после чего вынимать распредвалы.

Это конусный подшипник на валу в рейке, который сверху стоит, но он никаким боком по каталогу не бьется, в рб я его так и не нашел

Езжу на китайском ксеноне,ничего не слепит,кому слепит,дальний врубаю и тогда уже точно ничего не слепит?

тоже непонятный стук под днищем в правой части спереди как будто трубка стучит, и это только при минусовой температуре. У кого так же было?

Не надо гайку откручивать, попробуй и в видео покажи, а то потом риски и т.д. проблемы лишние, да и видно что тяга просто отщелкивается вверх

У меня при диагноситке чето там брямкает, но не так сильно а прям тихонько, а при езде вообще ужас как громко брямчит. Остальные части подвески впоряде, еще почему то при такой же диагностике брямкает правый привод.

А у меня на прогретом двигателе начинают цокать гидрики во время стоянки, помогает прогазовка секунд на 10, потом опять цокать начинают. Поменял масло стало намного лучше, только вот все равно не спокойно на душе. Грешу на масляный насос, вчера при замене масла снимал поддон, масло приёмник был чистым.

Сначала надо было сказать, что главный тормозной цилиндр уже проверен на предмет сброса рабочего давления при отпускании педали томоза. А потом уже супорта колоть. Но инфу принял. Спасибо.

Шкода Октавия

Main Menu

Система управления двигателем

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Skoda Octavia, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива. Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлив.




Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен в задней части блока цилиндров двигателя.
При вращении коленчатого вала меняется магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на управление двигателем.
Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.


Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик кислорода. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода - богатая смесь).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на коллекторе системы выпуска. Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент и дополнительно двигатель оборудован системой подачи дополнительного воздуха, основное назначение которой обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси; если богатая (высокая разность потенциалов) - команда на обеднение смеси.


Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после нейтрализатора, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.


Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе фиксирует изменение давления и температуры во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и оборотов двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.


Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа установлен в задней части головки блока цилиндров за дроссельным узлом. При вращении распределительного вала выступы на его задающем диске изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала ЭБУ заносит в память ее код и включает сигнальную пампу.


Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на блок управления. Датчик выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.


Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров со стороны впускной трубы и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.


Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9A1) 2003 - 2006
Volkswagen Polo Sedan 4 / Фольксваген Поло Седан 4 (9A2) 2003 - 2006

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Simos

Проблема проявилась давно (0.5 года) и постепенно обострялась.
В конце концов ХОЛОСТОГО ХОДА НЕТ.
Правда на горячей машине всё-таки с трудом, но обороты держит на уровне 1000-1100.

Ремонт:
1. Компьютерная диагностика (VAG-TOOL 2.09 + мастеркитовский адаптер + USB-COM).
2. Полный анализ работы дроссельной заслонка (измерение сопротивлений, ШИМ моторчика дросселя и пр.) - неисправности нет. (Тестер)

Ремонт ЭБУ двигателя Simos номер 06A 906 019 F

3. Анализ ЭБУ двигателя номер 06A 906 019 F
(назначение большинства микросхем, прорисовка дорожек, измерение сопротивлений и конденсаторов) - пропала (то ли сгорела то ли её разорвало) одна из дорожек. (Тестер + измеритель ёмкости)

Ремонт ЭБУ двигателя Simos номер 06A 906 019 F

Ремонт ЭБУ двигателя Simos номер 06A 906 019 F

4. Восстановление битой дорожки. и чувство хорошо исполненной работы.
Восстанавливалась красная дорожка. Тот участок который на обратной стороне, от внешнего разъёма до первого появления дорожки на лицевой стороне. Обрыв был на обратной стороне, в районе обрыва на плате небольшое вздутие было. Отчего вздутие не понятно. Может вода? Токи там большие не могут быть. Сама плата относительно прозрачная, так что можно увидеть дорожки и с обратной стороны

Ремонт ЭБУ двигателя Simos номер 06A 906 019 F

Конечно перерыл много в Интернете.

1. Пропала система "dash-pot", т.е. амортизации обратного хода педали газа, затем через некоторое время х.х (двигатель не устойчиво работал на х.х, заводился только при полностью нажатой педали).

После диагностики на сервисе сказали, "что-то с землёй" у следующих датчиков
G40 Датчик числа оборотов Холла
G28 датчик частоты вращения вала двигателя
J338 механизм управления дросельной заслонкой
G2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

сопротивление датчика положения педали
сопротивление между конт 7 и 5
дроссельная заслонка
полностью закрыта 1,48 кОм
исходное положение 1,51 кОм
открыта приводом холостого хода 1,59 кОм
полностью открыта 0,77 кОм

контакт положения педали - работает.
сопротивление привода дроссельной заслонки 30 Ом.

Это всё показатели исправного ДПДЗ 06A 133 064 J.
4. всё включаю на втомобиле и смотрю через компьютер, сколько вольт на датчике положения дроссельной заслонки и датчике хх
VAGTOOL пишет 4,32 Вольта и 0.17 В (Ранее были цифры 4,32 и 2.68)
Это признак неисправность должно быть 4,32 и 3,75 (приблизительно).
5. Измеряю напряжение на датчике хх дроссельной заслонки (конт 8 на ДПДЗ 06A 133 064 J и конт 74 на SIMOS 06A 906 019 F)
6. Везде есть, даже на контакте внутри SIMOS. А Simos по протоколу не видит.
7. Переписал все микрухи Simos. Определил, что АЦП есть только в процессоре SAK-C167CR-LM. Все АЦП-ные ноги процессора прозвонил, и убедился, что есть одна цепь конт 34 процессора SAK-C167CR-LM (схемно похожая на цепь датчика положения педали конт 30 процессора SAK-C167CR-LM) цепь не приходит на внешний разъём.
8. Замечено небольшое вздутие на плате SIMOS 06A 906 019 F. Похлже на обтной стороне порвалась дорожка. Рвалась, рвалась и порвалась.
9. Поставил перемычку, попутно заменил фильтрующий конденсатор 33 нФ на входе АЦП. (Был исправный - издержки).
10. Включил поэтапно всё проверяя. РАБОТАЕТ!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Шкода Октавия А5 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Siemens, Simos, Magneti Marelli и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Skoda Octavia A5, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Шкода Октавия А5 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Шкода является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Шкода Октавия А5 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.


Skoda Octavia явялется популярным автомобилем и довольно надежным, но, как правило, любые автомобили ломаются. Одной из наиболее частых проблем встречающихся на Октавии А5, это неисправность датчиков системы управления двигателем. Чаще всего датчики служат без проблем до 100 тыс. км пробега, после чего начинаются проблемы с их работоспособностью, что приводит к неприятным последствиям. Поломка датчиков может вызывать повышенных расход топлива, нестабильную работу ДВС или вовсе его отказ.

В данной статье речь пойдет обо всех датчиках системы управления двигателем на автомобилях Шкода Октавия А5. В статье рассмотрены датчики как для бензиновых ДВС так и для дизельных.

Датчики бензиновых двигателей Шкоды Октавии А5

На Октавия устанавливалось несколько различных двигателей объемом в 1,2 до 2,0 литра. Каждый из двигателей имеет свои характеристики и понятно, что расход топлива и мощность у самого крупного по объему ДВС будет больше.

Рассмотрим датчики бензиновой версии ДВС

Электронный блок управления


Блок управления двигателем необходим для обработки всех показаний с датчиков, установленных на автомобиле. ЭБУ получается сигналы со всех датчиков в системе автомобиля, после чего обрабатывает эти показания, подает сигналы на форсунки и катушки зажигания, а так же бензонасос и т.п. детали участвующие в работе двигателя. Следует отметить, что ЭБУ крайне редко выходит из строя, но если это происходит, то по вине только, короткого замыкания в проводке автомобиля или попадания влаги внутрь блока.

Расположение

Блок управления двигателем на Шкода Октавия А5 расположен под жабо, чтобы добраться к нему необходимо снять дворники и защитную накладку. Такое расположение выбрано довольно опасно, так как влага может попадать на блок, что приведет к его поломке.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленвала исползуется для определения верхней мертвой точки поршневой группы двигателя автомобиля. Это необходимо для определения момента подачи топлива и искры в необходимый цилиндр. Так как двигатель Шкоды является четырехтактным, то необходимо попадать в такт сжатия, для этого и используется ДПКВ. Данный датчик является довольно важным и при его поломке двигатель автомобиля не запустится.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала на Октавия А5 установлен с задней части блока цилиндров вблизи масляного фильтра, а считывает показания датчик с маховика. Подобраться к нему проще всего со смотровой ямы.

Признаки неисправности:

  • Высокая детонация ДВС;
  • Потеря мощности;
  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствие искры;
  • Самопроизвольно глохнет ДВС;
  • Не работает один или несколько цилиндров.

Датчик детонации


Так как в современных автомобилях угол опережения зажигания выставляется автоматически и не требует регулировки, то в ДВС могут возникать различного рода детонации связанные с пониженным октановым числом. Когда в топливный бак автомобиля попадет не качественное топливо, в двигателе происходят детонации, что может привести к поломке ДВС. Для корректировки угла опережения зажигания (УОЗ) применяется датчик детонации, который улавливает малейшие вибрации в блоке цилиндров и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки УОЗ.

Расположение

Датчик детонации располагается под впускным ресивером вблизи 2-го цилиндра. Данное место выбрано из-за близкого расстояния к камере сгорания двигателя, чтобы лучше улавливать детонации. Датчик крепиться одним болтом к корпусу блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Стука пальцев;
  • Повышенный расход;
  • Различные шумы при работе ДВС;

Датчик абсолютного давления воздуха


Для контроля подачи воздуха в двигатель автомобиля используется датчик абсолютного давления. Он замеряет разряжение во впускном ресивере и передает показания на блок управления двигателем, который через расчеты понимает, какое количество воздуха поступило в двигатель. Это необходимо для правильного составления топливной смеси.

Расположение

Находится датчик абсолютного давления на впускном ресивере и устанавливается в специальное отверстие через уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Вибрация при работе ДВС;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


В автомобилях ведется контроль за температурой ОЖ, это необходимо для правильного приготовления топливной смеси, включения принудительного охлаждения двигателя и вывода информации на приборную панель. В качестве измерителя температуры в Шкода Октавия выступает ДТОЖ, он в зависимости от температуры меняет свое сопротивление, передавая показания на ЭБУ, а тот в свою очередь подает сигналы на включения вентилятора или приготовления топливной смеси в необходимых пропорциях.

Расположение

Находится ДТОЖ в распределительном патрубке охлаждающей жидкости, обнаружить его можно на задней части блока цилиндров. Датчик вставляется в специальный фланец и фиксируется стопорной полу шайбой.

Признаки неисправности:

  • Сложный запуск ДВС на горячую или холодную;
  • Двигатель не держит прогревочные обороты;
  • Большой расход топлива;

Датчик распределительного вала


Данный датчик еще называют датчиком фаз, он служит для обеспечения фазированного впрыска топлива в цилиндры. По принципу действия схож с датчиком положения коленчатого вала, но только считывает показания с распределительного вала и понимает в какой сейчас фазе находится впускной распределительный вал. Деталь довольно надежно и крайне редко выходит из строя.

Расположение

Датчик распределительного вала находится на головке блока цилиндров, а именно в задней ее части вблизи дроссельной заслонки.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Нестабильная работа на ХХ.

Датчик кислорода


Кислородный датчик (лямбда зонд) необходим для улавливания паров углекислого газа в выхлопных газах автомобиля. Функция датчика заключается в контроле выбросов из двигателя автомобиля, для поддержания норм токсичности.

Расположение

Датчик кислорода находится на выпускном коллекторе автомобиля. Вкручивается данная деталь непосредственно перед катализатором и после для сравнения показаний до очистки газов и после.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нестабильная работа ДВС.

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля необходимо наличия либо механического привода, либо электрического. В Октавии А5 в качестве измерителя скорости применяется датчик скорости, который работает по принципу электромагнитной индукции. Датчик отвечает за подсчет скорости и передает показания на блок управления ДВС.

Расположение

Датчик скорости автомобиля считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому и устанавливается он на корпусе КПП.

Признаки неисправности:

Датчики АБС


Антиблокировочная система тормозов позволяет останавливаться автомобилю намного безопаснее и эффективнее. Специальные датчики следят за тем, чтобы колеса автомобиля при торможении не заблокировались и авто не ушло в занос. Каждый датчик отвечает за вращение одного колеса, следовательно, на автомобиле устанавливается 4 датчика АБС.

Расположение

Датчики АБС устанавливаются на поворотных кулаках автомобиля и считывают показания с наружных ШРУСов, на которых имеются специальные насечки, выполняющие роль задающего диска.

Признаки неисправности:

Не работает АБС;

Датчики дизельных двигателей Шкоды Октавии А5

Кроме бензиновых двигателей Шкода Октавия оснащалась еще и дизельными двигателями объемом в 1,8 и 2,0 литра, которые обрели хорошую популярность в Европе.

ЭБУ на дизельном варианте двигателей отличается лишь параметрами, но местом установки и своими функциями никак не отличается от версии с бензиновым ДВС. Такие датчики как ДТОЖ, датчик скорости, датчик коленчатого вала, датчики АБС и т.п. выполняют те же функции что и в бензиновых ДВС, а так же располагаются на тех же местах.

Читайте также: