Экзамен вождение по городу баллы за ошибки

Обновлено: 04.07.2024

При сдаче экамена в ГИБДД за каждую ошибку начисляются штрафные баллы. За грубые ошибки начисляется 5 штрафных баллов, за средние - 3 штрафных балла, за мелкие ошибки - 1 штрафной балл. При достижении 5 штрафных баллов экзамен считается не сданным. То есть при совершеннии любой грубой ошибки (5 баллов), либо двух средних (2х3 баллы) экзамен будет считаться не сданным.

Штрафные баллы в городе и на площадке


Упражнение Разворот в ограниченном пространстве

Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

Упражнение Эстакада

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке

При выполнении упражнения заглох двигатель

Упражнение Змейка

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

При выполнении упражнения заглох двигатель

Упражнение въезд в гараж задним ходом

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД — город

Как проходит и из чего состоит экзамен

Изменения произошли на всех этапах. По новым правилам, количество упражнений на практическом экзамене на площадке увеличилось с 10 до 17 заданий. Время, отведенное для вождения в городе, также увеличилось до получаса на каждого ученика. Для того, чтобы водитель успешно завершил испытания и получил водительское удостоверение, ему необходимо в общей сложности набрать не более 4 баллов при вождении по городу.

Главная цель

Главная цель инспектора ГАИ – оценить практические навыки ученика и его готовность к самостоятельной езде по городу. Задача курсанта – внимательно слушать и выполнять все задания экзаменующего, не нарушая при этом ПДД. Экзамен в городе проводится по аналогии с обычным практическим занятием. Его продолжительность – 30 минут, но в большинстве случаев, инспектору достаточно 15-20 минут для оценки готовности ученика и выставления оценок по всем необходимым упражнениям.


В обязательный уровень подготовки курсанта входят следующие навыки:

  1. Поворот.
  2. Разворот в 2, 3 и более движений.
  3. Проезд перекрестков различного типа: регулируемых, нерегулируемых, равнозначных и неравнозначных.
  4. Все виды парковки.
  5. Перестроение по полосам при различной интенсивности движения.

Задание выполнить то или иное упражнение подает только инспектор. Если его требования вызывают сомнения, то лучше лишний раз переспросить и уточнить.

Какие особенности экзаменационного маршрута

Маршруты передвижения для курсантов во время сдачи экзамена представлены в нескольких вариантах и утверждены в ГАИ. Каждому ученику маршрут выбирается произвольно, при этом, он в обязательном порядке должен содержать:

Не запрещается в ходе подготовки к экзамену совместно с инструктором прорабатывать все утвержденные маршруты.

За что начисляются штрафные баллы

Принцип начисления штрафных баллов при езде в городе следующий: за грубые нарушения, совершенные экзаменуемым – 5 баллов (экзамен автоматически считается не сданным даже при наличии одного грубого нарушения), за нарушения средней тяжести – 3 балла, за незначительные ошибки – по 1 баллов. Суммарно, каждый курсант для успешного прохождения этого этапа должен набрать не более 4 баллов.

Правила оценки при езде по городу

Правила оценки экзаменуемых и выставление оценок по практическому вождению на экзамене регулируются утвержденным Регламентом ГИБДД. К основным положениям этой процедуры относятся:

  1. Перечень ошибок содержится в Контрольной таблице Приложения 8, упомянутого выше Регламента. Экзаменатор вправе засчитывать только нарушения, содержащиеся в этой таблице. Здесь же подробно описана суть каждого действия и баллы, которые начисляются за его совершение.
  2. Все возможные ошибки разделены по трем степеням тяжести: грубые, средние и мелкие. Каждой группе начисляется свое количество баллов за одной совершенное действие: 5, 3 и 1 пункт соответственно. Всего в Регламенте содержится описание 37 нарушений всех типов.
  3. Для того, чтобы успешно пройти этот этап испытаний каждый курсант должен суммарно набрать не более 4 баллов. За 5 и более начисленных пунктов ему назначается пересдача. Таким образом, одно грубое нарушение автоматически приведет к повторному прохождению экзамена.
  4. Для фиксации нарушений используется экзаменационный лист, который содержит несколько граф: список ошибок, отметки о начисленных баллах и конечный результат испытания. Перечень ошибок аналогичен таблице 8 из Регламента.

Грубые, средние и мелкие ошибки


Мелкие ошибки – небольшие погрешности при соблюдении ПДД, которые на всем протяжении экзамена можно допустить не более 4 раз. Пятая и последующая мелкая ошибка приведут курсанта к пересдаче. К этому перечню нарушений относятся:

Средние ошибки – это нарушения Правил дорожного движения, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. За каждую такую ошибку курсанту начисляется 3 балла, за весь экзамен для успешной его сдачи можно совершить не более одной средней ошибки. К числу этих нарушений относятся:

  • парковка и остановка ТС, выполненная с нарушениями правил;
  • отсутствие светового сигнала поворотника при выполнении маневра;
  • игнорирование предписаний дорожной разметки;
  • невыполнение требований об установки аварийного знака или активации аварийной сигнализации;
  • выезд и остановка на перекрестке, которые стали причиной затруднения движения на данном участке;
  • непристегнутый ремень безопасности;
  • игнорирование требований безопасности, касающихся перевозки пассажиров в салоне;
  • использование мобильного телефона во время движения;
  • игнорирование знаков, предписывающих снизить скорость, или проезд без остановки за стоп-линию.

Грубые ошибки – серьезные нарушения Правил дорожного движения. Одна такая ошибка, совершенная на экзамене, ведет к пересдаче. К этой категории действий относятся:

Как подготовиться и не завалить вождение

Основная часть подготовки заключается в качественном усвоении обучающего материала и отработке практического вождения. Совместно с инструктором необходимо хотя бы один раз проехать по каждому из возможных маршрутов, которые могут попасться на экзамене по вождению в городе.

При подготовке стоить обратить внимание на наиболее часто встречающиеся ошибки:

Пересдача


Пересдача назначается после того как курсант набирает 4 и более баллов. Общее число пересдач не ограничено. Но имеет границы срок их осуществления – не более полугода, начиная с первой попытки. Если этот период пройден, то придется повторно сдавать автодром и теоретическую часть. Пересдать экзамен можно даже при переезде в другой город. Для этого достаточно предъявить документ с не истекшим сроком годности, подтверждающий прохождение обучения в автошколе.

К экзамену по вождению в городе допускаются только те ученики, которые сдали теорию и вождение на автодроме (площадке). Однако далеко не все кандидаты успешно проходят последнее испытание. Обычно это связано с тем, что они совершают стандартные оплошности, характерные для выпускников автошкол. Чтобы избежать этого, будущим водителям нужно знать, что ждет их на экзамене и какие ошибки встречаются чаще всего.

Экзамен по вождению в городе


Экзамен ГИБДД состоит из 3 этапов:

  • теоретической части на знание ПДД;
  • демонстрации первичных навыков управления ТС на автодроме;
  • вождения в городских условиях.

Именно экзамен в городе вызывает наибольшую озабоченность у кандидатов. В его ходе оценивается комплекс знаний и умений выпускника – он должен доказать, что знает правила ПДД и умеет применять их на практике, а также то, что способен водить автомобиль в условиях плотного городского потока и не представляет опасности для других участников движения.

Экзамен принимает инспектор ГИБДД. Кандидат садится на водительское место, настраивает кресло и педали под себя и по команде начинает движение. Все маневры выполняются по команде экзаменатора. Если кандидат проигнорирует указание, то экзамен будет провален.

В ходе испытаний инспектор проверяет умение ученика:

  • делать повороты и развороты;
  • совершать перестроения;
  • проезжать перекрестки (регулируемые и нерегулируемые, равнозначные и неравнозначные);
  • совершать остановку и парковку.

Продолжительность экзамена – от 15 до 30 минут. Если в ходе проверки выпускник не совершил ошибок или набрал немного штрафных баллов, то он может получать водительское удостоверение. Если превысил лимит, то кандидат может готовиться к пересдаче.

Экзамен проводится на маршруте, их список передается в автошколу заранее. Одна из обязанностей инструкторов – подготовить ученика к экзамену путем изучения особенностей дорожного движения на маршруте движения. С 2021 года эта лазейка будет отменена – конкретные маршруты будут отменены.

Система штрафных баллов

  • мелкие (1 балл);
  • средние (3 балла);
  • грубые (5 баллов).

Для успешной сдачи экзамена нужно набрать не больше 4 баллов. Это означает, что кандидат может допустить несколько мелких огрехов либо совершить одну среднюю и одну мелкую ошибку. Грубые нарушения не допускаются – в случае их совершения кандидат сразу проваливает экзамен.

Во время экзамена наказываются не только явные ошибки. Если инспектор решит, что водитель неуверенно водит или не использует зеркала заднего вида, кандидату будет начислен 1 штрафной балл. В некоторых случаях такая оценка может иметь решающий характер.

Таблицы штрафных баллов

Мелкие ошибки

Несвоевременный сигнал поворотников

Нарушение правил размещения ТС на проезжей части

Неправильный выбор скоростного режима

Создание помех другим ТС из-за низкой скорости движения

Нарушение правил использования клаксона и внешних осветительных приборов

Неверная оценка дорожной обстановки

Иные нарушения ПДД

Неиспользование зеркал заднего вида

Средние ошибки

Нарушение правил стоянки или остановки

Неиспользование сигналов поворотников при повороте (развороте)

Нарушение правил разметки

Неиспользование в случае необходимости аварийной сигнализации или знака аварийной остановки

Выезд на перекресток при заторе

Непристегнутый ремень безопасности

Использование телефона во время движения

Нарушение правил перевозки пассажиров

Грубые ошибки

Непредоставление права преимущественного проезда

Выезд на встречку

Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика

Невыполнение запрещающих и предписывающих знаков, знаков приоритета и особых предписаний, разделительной разметки

Нарушение правил выполнения обгона, разворота, поворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов

Не снизил скорость (не остановил автомобиль) в случае возникновения подобной необходимости

Опережение ТС на пешеходном переходе

Обгон ТС со спецсигналами

Действие (бездействие) кандидата, приведшие к необходимости экзаменатора вмешаться в процесс управления ТС

Невыполнение заданий экзаменатора

Основные ошибки выпускников


Чаще же всего участники экзамена совершают следующие ошибки.

Также очень распространены ошибки, связанные с отсутствием должной практики вождения. Многие кандидаты забывают пристегнуть ремни безопасности, включить фары, снять машину с ручника, трогаются с повышенной передачи, включают неверную передачу во время движения, что приводит к тому, что мотор глохнет. Эти мелкие огрехи наказываются 1 штрафным баллом. Однако если их наберется много, то кандидата также постигнет неудача.

Трудности остановки


Еще одна сложная проблема для кандидатов – остановка транспортного средства. Начинающие водители часто не знают, где можно совершить остановку, а где нельзя. О ситуациях, когда уже практически сдавший экзамен курсант получал незачет из-за того, что по просьбе экзаменатора остановился в неположенном месте, учеников всегда предупреждают в автошколах.

Для простоты запоминания нужно выучить те места, остановка в которых разрешается. К ним относятся:

В остальных случаях даже кратковременная остановка ТС для посадки (высадки) пассажиров запрещается. К подобным местам относятся:

  • пешеходные переходы и обочины, а также участки рядом с ними на расстоянии менее 5 метров;
  • ж/д переезды, мосты, эстакады, путепроводы и т. д.;
  • участки ближе, чем на 5 метров к перекресткам и пересечениям дорог;
  • участки проезжей части ближе, чем на 15 м к остановкам общественного транспорта;
  • обочина возле светофоров и дорожных знаков;
  • участки, на которых ТС может создавать помехи другим автомобилям и пешеходам.

Как сдать экзамен по вождению


Большинство ошибок на экзамене по вождению объясняются тремя причинами:

  • незнанием правил дорожного движения;
  • невнимательностью
  • волнением.

Даже успешная сдача теоретического экзамена не гарантирует, что кандидат досконально знает ПДД. Во время экзамена в городе проверяются не только умение выпускника водить автомобиль, но и знание ПДД и умение применять их на практике. Если кандидат не знает значение каких-либо знаков или видов разметки, не осознает правила приоритета при маневрировании или допускает другие ошибки, это обязательно проявится на экзамене.

Перед экзаменом нужно обязательно повторить ПДД. Чем богаче теоретический базис выпускника, тем проще ему будет во время практических испытаний.

Многие ошибки связаны с обычной невнимательностью. Кандидаты забывают смотреть в зеркала заднего вида, не замечают пешеходов или другие автомобили, могут перепутать педали или забыть отключить стояночный тормоз при начале движения. Невнимательность обычно вызвана недостатком практики. Чтобы избавиться от подобных ошибок, можно взять несколько дополнительных практических занятий в автошколе. Со временем необходимые действия будут выполняться автоматически. Еще одна причина невнимательности заключается в том, что из-за выбранного скоростного режима кандидат не успевает выполнять необходимые действия. В таком случае стоит снизить скорость – лучше получить 1 штрафной балл за неуверенное вождение или создание помех, чем провалить экзамен из-за роковой ошибки.

Еще одна причина неудачи на экзамене – банальное волнение испытуемого. Во время экзамена любой выпускник испытывает стресс, однако у отдельных кандидатов его уровень превышает разумные пределы, что приводит к ступору или ошибкам. Это не означает, что нужно применять успокаивающее – седативные средства снижают скорость реакции, что недопустимо на дороге. Перед экзаменом можно использовать дыхательную гимнастику или применить другие способы борьбы со стрессом. Помните, что это всего лишь экзамен, который к тому же можно сдавать неограниченное количество раз в течение полугода. Не получится сейчас – всегда можно попробовать пройти испытание заново, но не ранее, чем через 7 дней.


Экзамен по вождению в городе доступен только для тех обучающихся, кто успешно прошел сдачу теории и практическое тестирование на специальной площадке с дорожной разметкой (автодром). Однако последний этап оказывается гораздо сложнее, поэтому заранее рекомендуется изучить таблицу штрафных баллов ГИБДД. За совершенные ошибки на экзамене в городе кандидаты получают штрафные баллы. При получении пяти или более таких баллов экзаменуемые отправляются на пересдачу.

Особенности экзамена ГИБДД в городе

Полученные в процессе обучения вождению знания и навыки необходимо продемонстрировать в ходе непосредственной езды в городе. Инспектор ГИБДД оценивает, насколько хорошо экзаменуемый усвоил полученную информацию, как он умеет применять теоретические знания на практике и может ли своевременно ориентироваться в ситуации.

Оценка знаний будущего водителя необходима обязательно, ведь только так можно оценить, насколько он безопасен для других участников дорожного движения.

В ходе экзамена инспектор указывает водителю, что ему необходимо сделать, наблюдая за правильностью выполнения поставленной задачи. Если экзаменуемый игнорирует указания, он отправляется на пересдачу. Совершение ошибок также становится причиной провала – за это дают штрафные баллы на экзамене.

Инспектор в ходе экзамена в городе должен оценить следующие навыки вождения:

  • выполнение поворотов, разворотов;
  • возможность перестроения;
  • правильность паркования;
  • поведение на перекрестках, правильность проезда на них;
  • совершение остановок.

Длительность экзамена составляет от 15 до 30 мин. Если все действия выполнены верно, штрафные оценки отсутствуют, экзамен считается пройденным. По итогам вручается водительское удостоверение.

При наличии ошибок назначаются баллы, и превышение лимита по ним приводит к пересдаче. Изучение таблицы штрафных баллов ГИБДД позволит предусмотреть возможные ошибки, отработать их и исключить в ходе экзамена.

Ранее ГИБДД заранее отправляла в автошколу маршрут для экзамена по городу. Благодаря этому инструктор мог подготовить курсанта к прохождению экзамена тщательнее. Однако в 2021 году данное правило будет отменено, а это значит, что обучающимся необходимо готовиться к безошибочному преодолению любого участка дороги. В связи с этим требования к инструктору, который занимается обучением, значительно возрастают.

За что дают штрафные баллы на экзамене

Система отрицательных баллов подразумевает начисление оценки за ряд нарушений, которые возможны в ходе экзамена. Ошибки могут быть как серьезными, так и мелкими, поэтому и баллы назначаются согласно введенной иерархии:

  • Незначительные, мелкие нарушения – 1 балл.
  • Нарушения среднего значения – 2 балла.
  • Грубые ошибки – 5 баллов.

Для прохождения экзамена необходимо избежать начисления штрафных баллов либо допустить ошибки на сумму не более 4 баллов. Поэтому экзаменуемые могут случайно ошибиться либо допустить погрешность в пределах установленных лимитов. Допущение грубых ошибок запрещено – даже за одну из них будущие водители отправляются на пересдачу.

В ходе экзамена баллы могут быть начислены не только за совершенные ошибки согласно таблице штрафных баллов ГИБДД. Если экзаменуемый ведет себя неуверенно, и инспектору не понравилась его нерешительность, он может начислить дополнительный балл, который может в результате оказаться решающим.

Таблица: За что дают штрафные баллы на экзамене

Пешеход не пропущен

Игнорирование преимущества на проезд

Движение на красный свет или игнорирование запрещающего жеста со стороны регулировщика

Выезд на встречную полосу

Проезд дальше стоп-линии

Нарушение правил в момент поворотов, объезда, обгона, проезд в местах железнодорожных путей

Превышение лимитов скорости

Отсутствие реакции на необходимость снижения скорости при возникновении подобных ситуаций в ходе движения

Опережение автомобилей в районе пешеходных переходов

Обгон автомобильных средств со спецсигналами

Любые действия, по итогам которых в управление транспортного средства вмешался инспектор ГИБДД

Игнорирование дорожных знаков

Игнорирование указаний инспектора в ходе экзамена

Нарушены правила остановки или стоянки

Игнорирование сигналов поворотника при выполнении маневров

Игнорирование правил разметки

Движение по перекрестку при заторах

Не пристегнут ремень

В процессе езды водитель разговаривал по телефону

Нарушены правила перевозки пассажиров

Неиспользование элементов для сигнала аварийной остановки

Сигнал поворотника включен несвоевременно

Выбор скоростного режима неверный

Торможение слишком резкое

Создание помех для иных ТС из-за сниженной скорости

Неправильное применение осветительных приборов

Игнорирование зеркал заднего вида

Отсутствие навыка правильной оценки дорожной ситуации

Неуверенное поведение в процессе вождения

В процессе движения глохнет двигатель

В большинстве случаев экзаменуемые совершают мелкие или средние ошибки, которые в комплексе приводят к пересдаче. Чтобы сдать экзамен успешно, необходимо максимально выучить и отработать правила дорожного движения.

Многие ошибки связаны именно с отсутствием практики или неправильной подачей теоретического материала. Для исключения подобных последствий рекомендуется обращаться только в те автошколы, которые отличаются хорошей репутацией.

Начинающим водителям сложно ориентироваться на практике из-за повышенного скоростного режима, поэтому его лучше снизить. Конечно, инспектор может поставить один балл, но лучше получить такой недочет, чем пересдачу. Не стоит волноваться, ведь лишние эмоции также приводят к совершению ошибок.


Новые правила сдачи практических экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав заработают с 21 апреля 2021 года. Соответствующий проект постановления опубликовало МВД России.

Главным изменением станет объединение двух практических экзаменов на площадке и в городе в один. Изменения откладывалась уже несколько раз, самой последней датой старта нововведения значилось 1 октября 2020 года, но и в эти планы вмешалась пандемия.

При проведении экзамена в машине помимо водителя и экзаменатора теперь смогут находиться инструктор из автошколы, другие кандидаты в водители, сдающие экзамены, а также должностные лица из органов внутренних дел.

Тест 11 сентября 2020 Задумается даже инспектор: 10 сложных вопросов на знание ПДД

Тест 2 августа 2020 Ошибаются даже водители со стажем: 10 вопросов из экзамена ГИБДД

По команде экзаменатора кандидат должен занять водительское место, после чего инспектор ГИБДД начнет аудио- и видеозапись всего процесса сдачи. Инспектор удостоверится, что перед ним именно тот человек, который обратился с заявлением о получении прав, назовет его имя и фамилию и даст команду о подготовке к сдаче.

После этого кандидат должен настроиться на экзамен: пристегнуть ремень безопасности, настроить зеркала, запустить двигатель и дать сигнал о готовности. По команде экзаменатора можно будет начинать движение по маршруту.

Проверку первоначальных навыков управления на закрытых площадках в формате отдельного экзамена вступления изменений в силу в ГИБДД проводить больше не будут (нововведение не коснется мототранспортных средств). Водительские навыки кандидатов инспекторы начнут оценивать сразу в городе. Элементы, которые раньше можно было демонстрировать на закрытой площадке без других участников дорожного движения, придется выполнять в максимально приближенных к реалиям условиях. Например, на улицах с малоинтенсивным движением.


Это делается для того, чтобы водители могли проявить себя в незнакомых условиях и убедили инспектора, что смогут ориентироваться в потоке транспорта. При этом в ГИБДД подчеркивают, что никто не будет требовать от автомобилистов выполнять опасные маневры, например, движение задним ходом, на оживленной трассе.

Технически сложные элементы придется все-таки демонстрировать на закрытой территории. Как и сейчас, водителям нужно будет показать умение заехать в бокс, выполнение параллельной парковки и разворота в ограниченном пространстве.

В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор будет оценивать качество проездов регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, умение грамотно совершать левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок. Последовательность выполнения маневров будет свободной — по усмотрению экзаменатора.


2 балла инспектор начислит, если водитель, к примеру, откатился назад и не проконтролировал откат стояночным или рабочим тормозам, резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП или не пользовался зеркалами заднего вида.

3 балла впишет инспектор, в случаях, если водитель выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий или же если в установленных случаях он не снизил скорость и не остановился.


Теперь предусмотрена и процедура аннулирования водительских удостоверений. Одним из оснований для этого станет информация о смерти владельца водительского удостоверения. В таком случае такие изменения внесут в базу данных Госавтоинспекции в течение 10 рабочих дней, в том числе в автоматизированном режиме. Это исключит случаи, когда по правам давно умерших родственников или друзей ездят и не получают штрафы похожие на них недобросовестные водители.


Читайте также: