Электроклапан принудительного холостого хода кейхин 1

Обновлено: 07.07.2024

Пожалуйста подскажите желательно с фоткой откуда идет проводок к клапану холостого хода в карбюраторе кейхен 1? И как он должен правильно работать? Правда ли что при определенных оборотах он должен закрываться?

у меня просто подается 12 вольт при включении зажигания и все.

Мне говорили что это неправильно, иначе что за прок от этого клапана.

у меня просто подается 12 вольт при включении зажигания и все.

Мне говорили что это неправильно, иначе что за прок от этого клапана.

Пусть говорят. Когда выключаешь зажигание, этот клапан закрывается, предотвращая подачу топлива. Тем самым предотвращается калильное зажигание.
Но ты наверное не про тот клапан, там их 2 же. Вот со вторым я не разобрался, у него как раз напряжение подается то ли выше каких-то оборотов, то ли наоборот ниже. Суть его работы такова: если резко газануть оборотов до 4500. 6000, и бросить газ, то обороты понижаются до отметки примерно 1800 об., потом замирают на некоторое время, а потом опускаются до ХХ. Зачем эта фишка — я не знаю. Вот тот второй клапан (находится со стороны аккумулятора) за это как раз и отвечает.

В том то и дело что у меня на карбе только один клапан,второго нет ко второму должны подключаться вакуумные трубки,он работает за счет разряжения. Ты уверен что у тебя непроподает питание на электромагнитный клапан при высоких оборотах? с2500 и выше?Я у себя проверял лампочкой, у меня непропадает но я и не уверен что это тот провод!! Если можеш проверь!

Если бы питание на клапан снималось бы после превышения каких то оборотов, то должен быть датчик этих оборотов. Например у меня в машине его нет. Но в каком то описании что то такое читал.

Вот со вторым я не разобрался, у него как раз напряжение подается то ли выше каких-то оборотов, то ли наоборот ниже. Суть его работы такова: если резко газануть оборотов до 4500. 6000, и бросить газ, то обороты понижаются до отметки примерно 1800 об., потом замирают на некоторое время, а потом опускаются до ХХ. Зачем эта фишка — я не знаю. Вот тот второй клапан (находится со стороны аккумулятора) за это как раз и отвечает.

А вот эта фишка у меня реализована как то иначе. Смысл в следующем, если просто газовать, автомобиль стоит на месте, то никакие обороты не держатся, падают сразу. А вот если разогнаться и выжав сцепление и отпустив газ, резко затормозить, до блокировки колес даже, то обороты остаются высокими несколько секунд и падают спустя пару секунд после полной остановки. Нашел этот эффект случайно, когда после замены колодок тренировал их чуть-чуть на грунтовке. Чем это реализуется так и не понял, но клапана для этого отдельного у меня нет.

Отредактировано Locksmith (19.09.2011 23:08)

Необязательно! Когда у меня стоял солекс восмерошный у меня было подключено через блок Ппх с катушки зажигания,вот я и подумал откуда должен идти заводской проводок на клапан карбюратора keihen, ведь у наших машинок тоже есть типо мозги под бардачком(комутатор). Судя по твоим описанием у тебя такой-же двигатель как у меня, откуда у тебя идет проводок на карб? Можеш сфоткать свое подкапотное пространство крупным планом?

Там что бы сфотать этот клапан и провод надо воздухан снимать. Но провод уходит в тот же жгут, что и подогрев на ежа и термовыключатель ежа.

Комутатор это мозги теперь?)))

там подаётся постоянно 12v независимо от обаротов двигателя!

Ты уверен что у тебя непроподает питание на электромагнитный клапан при высоких оборотах?

уверен, но не до конца. Зачем на клапан ХХ питание отрубать? Скачай инструкции по настройке кейхенов, там все подробно расписано.

Если бы питание на клапан снималось бы после превышения каких то оборотов, то должен быть датчик этих оборотов.

Не датчик, а специальное реле.

Зачем на клапан ХХ питание отрубать?

Я думаю за тем чтоб небыло перерасхода топлива и оно не заливало карб! Ты на ходу и так газуеш + у тебя еще и через клапан принудительно поступает бензин — вот тебе и повышеный расход!

Я думаю за тем чтоб небыло перерасхода топлива и оно не заливало карб! Ты на ходу и так газуеш + у тебя еще и через клапан принудительно поступает бензин — вот тебе и повышеный расход!

да скока там его поступает-то? К тому же оно тоже участвует в сгорании и зря не пропадает

Но сперва все же датчик, откуда реле получит команду о превышении определенного числа оборотов. Но для этого уже мозги должны быть. На современных же движках есть датчик коленвала, который считывает импульсы и предает их в мозг. Кстати на каких то моделях устанавливался цифровой стабилизатор ХХ. Про него есть упоминание в книге.

откуда реле получит команду о превышении определенного числа оборотов

Как это откуда? Приходят импульсы с катушки зажигания, они же идут на тахометр. И никаких там мозгов не надо. Алгоритм тот же (а я чет уже подумываю, а не то ли это реле), как на зуммер масляного давления — оно на всех переходках есть.

Поподробнее, причем тут звуковое реле? Кто нибудь конкретно замерял напряжение на холостом ходу и при высоких оборотах(может оно пропадает)?

Поподробнее, причем тут звуковое реле? Кто нибудь конкретно замерял напряжение на холостом ходу и при высоких оборотах(может оно пропадает)?

Maksisirius
Мы с тобой вообще на разных языках разговариваем похоже.
Я нашел наконец-то инструкцию по регулировке. По клапану ХХ там ничего не сказано, значит ничего там не должно отключаться, а отключается вот что:

Замедлитель дроссельной заслонки.
1. Прогреть двигатель и выключить его.
2. Запустить двигатель и разогнать до 4000 об/мин, затем отпустите педаль газа. Частота вращения двигателя должна медленно упасть примерно до 1800 оборотов, задержаться на этой скорости, после чего быстро упасть до холостых оборотов. Если двигатель реагирует иначе, проверьте:
а) позиционер дроссельной заслонки (на К1 расположен под блоком управления возд. заслонки);
б) напряжение на управляющем клапане;
в) управляющий клапан.

Позиционер д. заслонки.
Прогреть двигатель и подайте к позиционеру вакуум 350 мбар (К1) или 400 мбар (К2). Частота двигателя должна быть в пределах 1200 до 1250 об/м. Если частота отличается от указанной, отрегулируйте ее предназначенным для этого винтом. Проверьте вакуумные трубки на наличие утечек.

Напряжение на управляющем клапане (на К1 стоит сзади).
1. Прогреть двигатель и выключить его.
2. Отключить электрический разъём от клапана и подключите к контактам разъема лампочку или вольтметр.
3. Запустите мотор и дайте ему работать на холостых оборотах. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, а лампочка гореть. Если не так, проверьте подается ли напряжение на черный провод разъема. Подсоедините вольтметр между коричнево-красным проводом и положительной клеммой аккумулятора. Отсутствие напряжение свидетельствует о разрыве в цепи.
4. Снова подключите вольтметр к контактам разьема. Медленно повышайте и понижайте обороты двигателя и отметьте момент включения управляющего блока. При частоте вращения свыше 1900 об/м вольтметр должен показывать нуль, а при 1759 об/м и ниже – напряжение аккумулятора. При необходимости замените управляющий блок.


Карбюраторы Keihin – для моделей, оснащенных двигателями 1.6 и 1.8 литра.

Карбюратор с двумя смесительными камерами с падающим потоком Keihin 26-30DC включает в себя: воздушную заслонку с ручным управлением, две камеры с пневмоприводом, с особенным устройством на второй камере (автоматическое запирание второй камеры на холодном двигателе), ускорительный мембранный насос, приводимый в движение стержнем, действующим на первую камеру, обогатитель полной нагрузки с пневматическим управлением на первой камере, электроклапан отсечки цепи оборотов холостого хода. Предварительный подогрев во впускном патрубке обеспечивается электрическим подогревателем (0.25±0.50 Ом) с питанием через реле, управляемое термоконтактом на двигателе (замыкание ниже 55° С и размыкание выше 65° С). Кроме этого, карбюратор снабжен пневматическим устройством, управляемым электроклапаном и предназначенным для задержки возращения дроссельной заслонки в положение оборотов холостого хода, при замедлении до 1800 об/мин. Функция обеспечивается электронным блоком, который учитывает режим двигателя.

Будьте первым комментатором к статье "2.3.2. Карбюраторы Keihin"

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Солекс или Озон напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.

Происходит следующее. При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.

Рассмотрим как правильно установить ЭМК в карбюратор.

— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.

— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.

— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.

Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.


установка электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

Следует учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя – можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет необходимо прекратить работу и начинать искать, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.

Еще статьи по карбюраторам Солекс и Озон


Любой карбюраторный двигатель имеет несколько больший расход топлива, чем инжекторный. Для того чтобы его уменьшить применяются разного рода конструкторские решения, одно из которых – электромагнитный клапан карбюратора.

Некоторые водители считают это устройство необязательным и даже ненужным, но при его использовании в городском режиме можно уменьшить расход топлива у автомобиля ВАЗ 2107 на 3-5%. В условиях, когда бензин постоянно дорожает, такая экономия может оказаться весьма существенной, особенно если автомобиль ездит постоянно.

За счет чего происходит перерасход бензина?

Когда автомобиль работает на холостом ходу, карбюратор перестает подавать в двигатель топливо-воздушную смесь – так уж устроен механизм подачи. Но для того чтобы двигатель не заглох, ему все же необходимо потреблять некоторое количество бензина и нужен воздух для его сгорания.

Воздух попадает в карбюратор через клапан холостого хода (КХХ), после чего он смешивается с бензином и дальше поступает в двигатель. В такой системе подача топлива происходит непрерывно, так сказать, самотеком. Потребность в топливе не всегда бывает одинаковой, так как автомобиль может ехать в разных условиях.

К примеру, при торможении двигателем потребление топлива периодически падает и возрастает, но так как подача бензина не регулируется, происходит его перерасход. То же самое когда автомобиль идет накатом с горки и в других случаях. Чтобы сэкономить столь дорогое топливо и был разработан электромагнитный бензиновый клапан.






Что делает электромагнитный клапан карбюратора?

Если вы до сих пор не знали, то оказывается электромагнитный клапан, в итоге, значительно экономит средства автовладельца.

Какие полезности для вашего автомобиля и кошелька, соответственно, выполняет клапан:

Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

При этом нижняя рабочая часть клапана перекрывает канал, который ведет из камеры и не позволяет приготовленной смеси поступать в двигатель. Во втором такте клапан перекрывает воздушный канал и соответственно, открывает нижний, по которому топливо-воздушная смесь попадает в двигатель.

Казалось бы – система проста и необходимости в ней нет, но есть один нюанс. Процесс открытия-закрытия каналов происходит с одной и той же частотой, но насколько они открываются – регулирует ЭПХХ. Именно за счет этого просвета регулируется уровень подачи топлива в двигатель.

Ход клапана обеспечивается за счет электропитания напряжением 12 В. Когда на него подается питание, он открывает воздушный канал, перекрывая канал для топливо-воздушной смеси. Когда питание, подаваемое через экономайзер ПХХ, не поступает, клапан закрывается за счет установленной в нижней части пружины. Поэтому, когда зажигание выключено, подача топлива не производится.

Совет для автолюбителя – не убирать электромагнитный клапан

Многие владельцы автомобилей, имеющие довольно большой стаж, не знают, зачем установлен электромагнитный клапан в карбюраторе. При его выходе из строя они часто допускают следующую ошибку – вместо того чтобы купить новый и установить его вместо старого клапана, такие водители просто блокируют его работу, специально выламывают запорный механизм и оставляют в открытом положении.

Как результат – перерасход топлива обеспечен. Причина такого отношения – либо банальное невежество, либо необоснованная скупость. Достаточно подсчитать, сколько можно сэкономить на топливе и соотнести со стоимостью нового клапан и все встанет на свои места. Нередко переплата за бензин может быть больше в десятки раз.


Предпосылки для проверки электромагнитного клапана карбюратора следующие: Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 периодически(либо вообще постоянно глохнет на холостом ходу). Электромагнитный клапан в карбюраторе солекс Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. То есть этот клапан предназначен для того, чтобы карбюратор приготавливал рабочую смесь при закрытой дроссельной заслонке. Управляет клапаном экономайзер холостого хода — электронное устройство, включающее клапан при оборотах двигателя менее 1800 оборотов в минуту, и выключающее его при оборотах выше. Принцип работы электромагнитного клапана чрезвычайно прост: есть 12 вольт на фишке клапана — он открыт и через него течет бензин, нет напряжения — клапан закрывается и подача бензина прекращается.


Электромагнитный клапан карбюратора Ваз 2109

Обратим внимание на один важный момент: у очень многих автомобилей Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 экономайзер холостого хода выведен из работы. То есть напряжение на клапан подается не с экономайзера, а напрямую,при включении зажигания. Поэтому Вам очень важно понять что управляет электромагнитным клапаном,так как сам клапан может быть исправен, а неисправна система управления клапаном.
Давайте проверим сам клапан: заведите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах(если проблема с тем, что двигатель глохнет возникает периодически). Перед этим снимите воздушный фильтр с карбюратора, чтобы облегчить доступ к клапану. На работающем на холостом ходу двигателе снимите фишку с клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, значит на вашем карбюраторе неправильно настроен холостой ход, но это уже другой вопрос. То что двигатель глохнет при снятии фишки, говорит о том, что в данный момент клапан работает. Глушим двигатель и ключом на 13 выкручиваем клапан из карбюратора.
Теперь проверим его работу с помощью аккумулятора.


Найдите кусок провода длиной сантиметров 30 и подсоедините его к массе аккумулятора. Сам клапан штырьком поставьте на клемму +12В и подключите массу к корпусу клапана.


Замыкаем массу на корпус

Должен раздаться щелчок: катушка втягивает шток клапана. Пощелкайте клапаном, если каждый раз он отрабатывает, то он исправен. Если же никаких щелчков вы не слышите, то такой клапан 100% неисправен.
Если получилась такая ситуация ,что клапан работает как исправный, но при этом автомобиль иногда глохнет,то купите новый. Стоит он недорого, порядка 5$.


Протекание топлива через клапан

Если же клапан работает нормально но автомобиль ВСЕГДА глохнет на холостом ходу, попробуйте следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра,один конец его посадите на + 12 В аккумулятора, а другой на штырь клапана.Теперь клапан у Вашего Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 всегда открыт. Заведите машину, отпустите педаль газа,чтобы был холостой ход. Теперь машина глохнуть не должна, так как через постоянно открытый клапан холостого хода ВСЕГДА открыт проток бензину. Если же машина все равно глохнет — продуйте клапан сжатым воздухом. Причина того,что от аккумулятора клапан работает, а от фишки нет в неисправности электронного экономайзера,но это ничего страшного, большинство владельцев Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ездят без него. Необходимо просто протянуть провод от Б катушки зажигания на фишку клапана. Включили зажигание электромагнитный клапан открылся и открыт все время до выключения зажигания. Существенного перерасхода топлива от этого не будет.

Читайте также: