Электростеклоподъемники как правильно пишется

Обновлено: 05.07.2024

Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.

Рис. Блок-схема связей между замками дверки, окнами и люком в крыше, управляемыми инфракрасным ключом

Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу.

Устройство состоит из следующих частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Его задача - передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла.

Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу.

Разновидности подъемников

Тросовый

Главное достоинство - высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт выполнить своими руками. Это преимущество компенсирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Принцип работы заключается в том, что вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемникинадёжны, обладают более высокой скоростью, издают меньше шума.

- необходимость смазки шестерней;

- материал, из которого они сделаны - пластик;

- наличие большого свободного места внутри дверцы.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

Перед началом каких-либо манипуляций с проводкой нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.

Затем выполнить демонтаж дверных карт.

ПОтом выполнить съём установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч – закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.

Выкрутить болты, на которых крепится механизм.

Снять установленную направляющую и открутить нижнюю гайку.

Скрутить две гайки, размещенные посередине, и верхнюю, обеспечивающую крепеж механизма.

После этого направляющая должна быть свободна.

Затем открутить оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

С помощью отвертки вытянуть верхнее крепление трапеции и достать стеклоподъёмник из дверного пространства.

Новый механизм устанавливается по тем же креплениям, что и старый. Сделать это надо через большое окно в двери.

Помещенный механизм зафиксировать двумя крепёжными шпильками в том месте, где были гайки крепления средней части старого образца. Совместить отверстия и закрутить.

Затем совместить крепления рычажной системы и крепления на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут, закрепить их болтами из набора.

Смазать узлы, подверженные трению.

Теперь приступить к наладке электрической составляющей ЭСП.

Для установки кнопок ЭСП есть специальное место – это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.

Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.

Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

После подключения проводов проверить работоспособность всей системы. Подать питание с аккумулятора и включить габариты. Если клавиши активаторы не подсвечиваются, то поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме).

Схемы установки стеклоподъемников:

Осталось проверить работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Основные типы

Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом.

  1. Механический. Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
  2. Электрический. Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).

Неисправности

Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок.При механическом механизме возможен разрыв или растягивание тросика, реже - выход из строя ползунков и зубчатого колеса.

Другие причины - засор рейки, попадание в паз посторонних предметов, высохшая смазка на рейке.

Как работает доводчик стеклоподъемников в автомобиле?

В чем заключается принцип работы

Электронный блок модуля подключается к системе управления стеклами и сигнализации. В электрических автомобильных элементах он располагается между электромотором, обеспечивающим опускание, поднятие стекол, и управляющими кнопками. Единственное ограничение заключается в возможности использования подобного механизма лишь на авто, оснащенных данной функцией.

Принцип действия у всех устройств идентичен: через блок проходит напряжение, передаваемое к мотору от клавиш, за счет того что он установлен между ними. При этом модуль не задействуется при закрывании и открывании, когда машина не стоит на сигнализации.

После включения охранной системы на устройство переходит сигнал с модуля, электромотор запитывается и поднимает стекло на двери.

Как выбрать?

Доводчик подбирается в зависимости от количества стекол, которые должно закрывать устройство. Существуют варианты, закрывающие два и четыре стекла.

Наличие управляющей системы на задних дверях даёт возможность выполнить на них монтаж модуля.

Устройства могут выполнять одну задачу либо быть многофункциональными, которые, например, при включении сигнализации запоминают расположение стекол до постановки и приводят их в исходное положение после снятия машины с охранной системы.

Самостоятельный монтаж доводчиков

Для работ понадобится изолента, кусачки и отвертки. Если стоит лишь одна система на водительской стороне, которая также обеспечивает работу окна на пассажирской, то желательно поставить устройство именно на ней.

При наличии разделенных систем либо нахождении управляющих клавиш на тоннеле или основной консоли оптимальным вариантом станет монтаж под доской приборов.

Установка доводчиков стеклоподъемников

С учетом того, что питается механизм от бортовой сети, требуется подведение следующих проводов: “масса” и “плюс”. Инструкция к устройству содержит схему, в соответствии с ней определяются провода, переносящие напряжение на электромотор, и производится врезка проводки от модуля.

Отдельные выходы предусматриваются для разных дверей, их можно отличить по расцветке. Необходимо разрезать в желаемом месте провод, протянутый к электромотору от клавиши, и присоединить модульную проводку к обоим концам. Так осуществляется подключение доводчика стеклоподъемников.

Особое значение имеет правильный подбор проводов, так как всего их два с каждой стороны: через один производится опускание стекла, через другой - его поднятие. Ошибка при выборе приведет к автоматическому открыванию при постановке на сигнализацию.

Затем требуется подсоединить провод, через который будет идти сигнал от охранной системы. При этом после включения сигнализации импульс должен дойти до устройства за несколько секунд.

Импульс может быть отрицательным или положительным в зависимости от типа системы. Потому это необходимо узнать заблаговременно, чтобы избежать сложностей при монтаже.

Доводчик стеклоподъемников на 4 стекла имеет универсальную конструкцию, в которой присутствует два выхода под импульсы.

Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.

Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки пред­на­зна­че­ны для пе­ре­ме­ще­ния и удер­жа­ния в край­них или лю­бых про­ме­жу­точ­ных по­ло­же­ни­ях опу­ск­ных сте­кол. В свя­зи с боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем две­рей ав­то­мо­би­лей но­мен­к­ла­ту­ра сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков со­ста­в­ля­ет де­сят­ки на­име­но­ва­ний. Для пра­вых, ле­вых, пе­ред­них и зад­них две­рей од­но­го и то­го же ав­то­мо­би­ля кон­ст­рук­ция их де­та­лей раз­лич­на.

Содержание

Кон­ст­рук­ции сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков

Роль на­пра­в­ля­ю­щих сте­к­ла для всех кон­ст­рук­ций сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков вы­пол­ня­ют:
же­лоб­ки на вну­т­рен­них сто­ро­нах ра­мок две­рей, удер­жи­ва­ю­щие сте­к­ло за его бо­ко­вые кром­ки;
спе­ци­аль­ные рель­сы, не­под­виж­но за­кре­п­лен­ные в кор­пу­се две­ри, по ко­то­рым сколь­зят ус­та­но­в­лен­ные на ниж­ней кром­ке сте­к­ла пол­зу­ны.
Пе­ре­ме­ще­ние вверх ог­ра­ни­чи­ва­ет уп­лот­ни­тель ок­на, вниз — ре­зи­но­вый демп­фер.
Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки вклю­ча­ют в се­бя два ос­нов­ных уз­ла: при­вод и ме­ха­низм подъ­е­ма сте­к­ла.
При­вод со­з­да­ет кру­тя­щий мо­мент, до­с­та­точ­ный для пе­ре­ме­ще­ния сте­к­ла.

Он мо­жет быть:
ме­ха­ни­че­ским, со­сто­я­щим из ру­ко­ят­ки и па­ры пря­мо­зу­бых ше­с­те­рен для уве­ли­че­ния уси­лия и пе­ре­да­чи его на при­вод­ной ва­лик;
элек­т­ри­че­ским, пред­ста­в­ля­ю­щим со­бой ре­вер­сив­ный элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным чер­вяч­ным ре­ду­к­то­ром 1 , на при­вод­ной ва­лик ко­то­ро­го ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся ше­с­тер­ня при­во­да или ба­ра­бан.
Ме­ха­низм подъ­е­ма пре­об­ра­зу­ет вра­ща­тель­ное дви­же­ние ва­ли­ка при­во­да в по­сту­па­тель­ное дви­же­ние сте­к­ла. Не­за­ви­си­мо от ви­да при­во­да, руч­но­го или элек­т­ри­че­ско­го, ме­ха­низ­мы сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков под­раз­де­ля­ют­ся на тро­со­вые, ре­еч­ные и ры­чаж­ные.

Стеклоподъемник 1.jpg

Тро­со­вый. Гиб­кий эле­мент 2 в ви­де коль­ца на­тя­нут ме­ж­ду тре­мя, ино­гда че­тырь­мя ро­ли­ка­ми, за­кре­п­лен­ны­ми вну­т­ри на две­ри или на от­дель­ном под­рам­ни­ке. Для уве­ли­че­ния сил тре­ния не­сколь­ко вит­ков тро­са по­сто­ян­но на­мо­та­ны на при­вод­ной ба­ра­бан. При вра­ще­нии ба­ра­ба­на од­на ветвь тро­са на не­го на­ма­ты­ва­ет­ся, а дру­гая от­ма­ты­ва­ет­ся и трос по­лу­ча­ет по­сту­па­тель­ное дви­же­ние. На вер­ти­каль­ном уча­ст­ке он че­рез пла­сти­ну со­еди­ня­ет­ся с ниж­ней кром­кой сте­к­ла. Дви­же­ние пла­сти­ны про­ис­хо­дит по на­пра­в­ля­ю­щей тру­бе. Один из ро­ли­ков под­пру­жи­нен и вы­пол­ня­ет функ­цию на­тя­жи­те­ля для ком­пен­са­ции воз­мож­но­го рас­тя­же­ния тро­са. Ино­г­да на­тя­жи­тель де­ла­ют в ви­де пру­жин, ус­та­но­в­лен­ных в ме­с­те со­еди­не­ния про­ти­во­по­лож­ных кон­цов тро­са. Ес­ли сте­к­ло ши­ро­кое и есть ве­ро­ят­ность его пе­ре­ко­са, трос мо­жет иметь два вер­ти­каль­ных уча­ст­ка и удер­жи­вать сте­к­ло в двух ме­с­тах.
До­с­то­ин­ст­во тро­со­во­го ме­ха­низ­ма в том, что он за­ни­ма­ет не­боль­шое про­стран­ст­во во вну­т­рен­ней по­ло­с­ти две­ри. Не­до­ста­ток — слож­ность кон­ст­рук­ции и воз­мож­ность за­кру­чи­ва­ния и пе­ре­ти­ра­ния тро­са.

Стеклоподъемник 2.jpg

Ре­еч­ный. Вну­т­ри две­ри вер­ти­каль­но за­кре­п­ля­ет­ся не­под­виж­ная зуб­ча­тая рей­ка, вхо­дя­щая в за­це­п­ле­ние с ше­с­тер­ней, ус­та­но­в­лен­ной на при­вод­ном ва­ли­ке. Элек­т­ро­дви­га­тель с ре­ду­к­то­ром кре­пит­ся на на­пра­в­ля­ю­щей пла­сти­не, со­еди­нен­ной со сте­к­лом. При вра­ще­нии ше­с­тер­ни на­пра­в­ля­ю­щая пла­сти­на вме­сте с элек­т­ро­дви­га­те­лем, ре­ду­к­то­ром и сте­к­лом со­вер­ша­ет вер­ти­каль­ное пе­ре­ме­ще­ние от­но­си­тель­но рей­ки.
До­с­то­ин­ст­во — по­сто­ян­ст­во ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния, про­сто­та кон­ст­рук­ции и на­деж­ность. Не­до­ста­ток, ог­ра­ни­чи­ва­ю­щий при­ме­не­ние, — боль­шой га­ба­рит по вы­со­те.

Стеклоподъемник 3.jpg

Од­но­ры­чаж­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вра­ща­ет се­к­тор ко­ле­са и дви­га­ет пле­чо ры­ча­га вверх или вниз. Пол­зун, ус­та­но­в­лен­ный на кон­це ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну и ус­та­но­в­лен­ное на ней сте­к­ло. Для вы­рав­ни­ва­ния уси­лия ино­гда при­ме­ня­ют схе­му с дву­мя па­рал­лель­ны­ми ры­ча­га­ми.

Стеклоподъемник 4.jpg

Двух­ры­чаж­ный — ус­лож­нен­ный ва­ри­ант од­но­ры­чаж­но­го, где к ос­нов­но­му ры­ча­гу при­со­е­ди­нен до­пол­ни­тель­ный. Он с двух сто­рон снаб­жен пол­зу­на­ми. Один из них, со­в­ме­ст­но с пол­зу­ном ос­нов­но­го ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом. Дру­гой дви­га­ет­ся по на­пра­в­ля­ю­щей в не­под­виж­ной пла­сти­не, за­кре­п­лен­ной вну­т­ри две­ри. В этом слу­чае уси­лие рас­пре­де­ля­ет­ся ме­ж­ду ос­нов­ным и вспо­мо­га­тель­ным ры­ча­га­ми, что умень­ша­ет воз­мож­ность пе­ре­ко­са.

Стеклоподъемник 5.jpg

Двух­ры­чаж­ный ко­лес­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вхо­дит в за­це­п­ле­ние с дву­мя ко­ле­са­ми. При ее вра­ще­нии в од­ну сто­ро­ну ры­ча­ги рас­хо­дят­ся, при вра­ще­нии в дру­гую схо­дят­ся, пе­ре­ме­щая с по­мо­щью пол­зу­нов под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом.
До­с­то­ин­ст­во ры­чаж­ных ме­ха­низ­мов — на­деж­ность, ком­пакт­ность, удоб­ст­во мон­та­жа.
Не­до­ста­ток — не­рав­но­мер­ность ско­ро­сти и уси­лия пе­ре­ме­ще­ния сте­к­ла в за­ви­си­мо­сти от его по­ло­же­ния (чем вы­ше под­ня­то сте­к­ло, тем мед­лен­нее оно пе­ре­ме­ща­ет­ся).

Си­с­те­ма уп­ра­в­ле­ния

В за­ви­си­мо­сти от предъ­я­в­ля­е­мых тре­бо­ва­ний, уп­ра­в­ле­ние элек­т­ри­че­ским сте­к­ло­подъ­ем­ни­ком мо­жет быть от про­стей­ше­го кно­поч­но­го до “ин­тел­ле­к­ту­аль­но­го”, со­в­ме­щен­но­го с сиг­на­ли­за­ци­ей или ох­ран­ной си­с­те­мой.
“Кно­поч­ное” уп­ра­в­ле­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с по­мо­щью кла­виш­ных пе­ре­клю­ча­те­лей. Они ус­та­на­в­ли­ва­ют­ся в удоб­ном ме­с­те са­ло­на, два со сто­ро­ны во­ди­те­ля и по од­но­му на ос­таль­ные от­кры­ва­е­мые ок­на. Пе­ре­к­лю­ча­те­ли име­ют раз­лич­ную кон­ст­рук­цию и ди­зайн, а так­же мо­гут иметь под­свет­ку. Для за­щи­ты от пе­ре­гру­зок в этом слу­чае при­ме­ня­ют ав­то­ма­ти­че­ские пре­до­хра­ни­те­ли.
Ди­с­тан­ци­он­ное уп­ра­в­ле­ние про­из­во­дит­ся пуль­том уп­ра­в­ле­ния и мо­жет обес­пе­чи­вать од­но­вре­мен­ное ав­то­ма­ти­че­ское за­кры­тие окон, две­рей и элек­т­ро­лю­ка при по­ста­нов­ке ав­то­мо­би­ля на ре­жим ох­ра­ны.
Блок ком­фор­та для элек­т­ри­че­ских сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков обес­пе­чи­ва­ет:
воз­мож­ность от­кры­ва­ния и за­кры­ва­ния окон од­ним ко­рот­ким на­жа­ти­ем кла­ви­ши;
ос­та­нов­ку и (или) пе­ре­клю­че­ние на­пра­в­ле­ния дви­же­ния, ес­ли ме­ж­ду сте­к­лом и рам­кой ока­зал­ся ка­кой-ли­бо пред­мет;
ав­то­ма­ти­че­скую за­щи­ту от пе­ре­груз­ки элек­т­ро­дви­га­те­ля, на­при­мер ес­ли сте­к­ло при­мерз­ло к уп­лот­ни­те­лю.

Ре­ко­мен­да­ции

Для пе­ре­дел­ки руч­но­го сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка в элек­т­ри­че­ский ус­та­на­в­ли­ва­ют:
элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным ре­ду­к­то­ром в тех слу­ча­ях, ко­гда в кон­ст­рук­ции штат­но­го сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка пре­д­у­смо­т­ре­на воз­мож­ность не­по­сред­ст­вен­ной за­ме­ны ме­ха­ни­че­ско­го при­во­да элек­т­ри­че­ским;
при­став­ку к штат­но­му сте­к­ло­подъ­ем­ни­ку в ви­де элек­т­ро­дви­га­те­ля с ре­ду­к­то­ром и до­пол­ни­тель­ным гиб­ким при­во­дом на ва­лик име­ю­ще­го­ся ме­ха­ни­че­ско­го при­во­да 3 ;
элек­т­ри­че­ский сте­к­ло­подъ­ем­ник, пол­но­стью за­ме­ня­ю­щий ме­ха­ни­че­ский.
В боль­шин­ст­ве слу­ча­ев за­во­дской элек­т­ро­при­вод про­да­ет­ся в ком­п­ле­к­те с ме­ха­низ­мом подъ­е­ма сте­к­ла, уже под не­го при­спо­соб­лен­ным. Кро­ме то­го, в ком­п­лект вхо­дит все не­об­хо­ди­мое для мон­та­жа си­с­те­мы уп­ра­в­ле­ния.
Ес­ли нет воз­мож­но­сти при­ме­нить “за­во­д-ское” уст­рой­ст­во, мож­но ис­поль­зо­вать при­вод-при­став­ку. Это де­ше­в­ле, чем пол­но­стью ме­нять сте­к­ло­подъ­ем­ник, но тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни на ус­та­нов­ку и ме­нее на­деж­но. Ес­ли при­став­ка им­порт­ная, же­ла­тель­но, что­бы ин­ст­рук­ция бы­ла на рус­ском язы­ке.
Ком­п­лект сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка дол­жен со­дер­жать все не­об­хо­ди­мое для ус­та­нов­ки: про­вод­ку, пе­ре­клю­ча­те­ли, кре­пеж, за­глуш­ки и т.д. Ди­с­тан­ци­он­ное уп­ра­в­ле­ние и бло­ки ком­фор­та не вхо­дят в ком­п­лект сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков, и их при­об­ре­та­ют от­дель­но.
Мож­но ис­поль­зо­вать элек­т­ри­че­ские сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей, из­го­та­в­ли­ва­е­мые ими для дан­но­го ав­то­мо­би­ля. На­и­бо­лее на­деж­ны ры­чаж­ные кон­ст­рук­ции, но при вы­бо­ре ме­ж­ду ры­чаж­ным и тро­со­вым сле­ду­ет при­дер­жи­вать­ся ре­ко­мен­да­ций ав­то­за­во­да.
До на­ча­ла пе­ре­де­лок не­об­хо­ди­мо ис­пра­вить все де­фе­к­ты штат­но­го ме­ха­низ­ма — ис­клю­чить воз­мож­ные пе­ре­ко­сы и за­кли­ни­ва­ние.
Ус­та­но­вить са­мо­сто­я­тель­но сте­к­ло­подъ­ем­ник и “кно­поч­ное” уп­ра­в­ле­ние при оп­ре­де­лен­ных на­вы­ках воз­мож­но.
Ос­на­ще­ние ди­с­тан­ци­он­ным уп­ра­в­ле­ни­ем и бло­ком ком­фор­та луч­ше до­ве­рить спе­ци­а­ли­стам.

Примечания
1 - В приставках, где усилие передается вращающимся в оболочке тросом, аналогично спидометру, электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для снижения крутящего момента, передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу механизма стеклоподъемника.
2 - Для повышения надежности вместо троса иногда применяют зубчатый ремень или цепь.
3 - Рукоятку ручного привода при этом снимают, а отверстие в обшивке двери закрывают специальной заглушкой.


Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь — соответственно просадки минимальны. Тогда далее можно не читать. Либо установить от каждой кнопки два 5-ти контактных реле в каждой двери максимально близко к мотору ЭСП, при этом протянув толстые провода на плюс и на минус, а от кнопок тонкие управляющие.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.


Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери

При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери и в нормально разомкнутом состоянии от них идет минус. Внимание! Подключение кнопок параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании, поэтому только последовательно как на схеме! Жирным выделены силовые провода.


Так как цепь последовательная, то получаются большие просадки напряжения по длинным проводам и пассажирское стекло двигается очень медленно!
Поэтому при использовании дублирующей кнопки обязательно используем два 5-ти контактных реле, у которых выходной 30-й контакт без подачи напряжения на контакты обмотки (85 и 86) постоянно замкнут на контакт 88 (87а в импортных реле), что дает нам необходимый минусовой контакт при обесточенном реле (работает как переключатель). У дублирующей кнопки (на водительской двери) реле не нужны, так как она по сути является управляющей через пассажирскую кнопку для её же реле.
Реле нужно располагать как можно ближе к электродвигателю ЭСП пассажира (если нет доводчика) или же перед входом в доводчик (после доводчика нельзя, так как не будет работать детектор электромагнитного шума и будет крутить пока не сгорит!), то есть как можно ближе к потребителю!
Если на обмотку на контакт 85 подано напряжение, то выходной 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с минусом (массой). Использовать только такие 5-ти контактные силовые реле!




Силовые контакты маркируются всегда как 30 (выход), 87 (вход при подаче управления на обмотку) и 88 (нормально замкнутый вход). Провода к ним необходимо использовать как можно толще и как можно короче.

Реле 90.3747 — в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
Реле 113.3747 или 75.3777 — в металлическом корпусе с фланцем крепления;
При использовании слаботочных мультиплексных (триггерных) кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле! При использовании обычного доводчика реле так же нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них. Если же в доводчике есть свои реле и они используются и на короткое и на длинное нажатие, то отдельные реле не нужны.

Параллельное подключение (только для силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то можно сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. При параллельном на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при нажатии основной кнопки на двери пассажира.
Но все же даже для силовых кнопок лучше использовать последовательное соединение, чтобы не пригорали контакты в кнопках.
Тем более для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).


Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП


Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу






Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы доводчик Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!


Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.


Провод выхода от доводчика на движок только один — это GREEN — и тут нельзя ставить реле так как нужно определять шум двигателя. Здесь уже достаточно реле на входе в доводчик на BLUE, так как сразу он пойдет на выход на GREEN и просадок не будет. А вот второй провод на движок идет мимо доводчика. Потерь на самом доводчике не будет! Будут небольшие потери от провода GREEN, который идет от доводчика на движок, так как он длинный и идет под торпедой от водительской двери к пассажирской. Важно! Второе реле, которое идет мимо доводчика (на минус движка) установить нужно именно возле пассажирского движка, тем самым этот второй провод будет управляющим на реле, которое будет коммутировать плюс и минус прям здесь, возле движка, исключив просадки.

Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).

Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей


В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум "протяжек" проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции "автоопределения" активных управляющих уровней.

Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.

Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.

Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).

Стеклоподъемник – относительно простое устройство автомобиля, которое служит как для подъема, так и для опускания автомобильных стекол. Он скрытно установлен внутри каждой двери так, чтобы в салон выходила кнопка или ручка, с помощью которых можно отрегулировать подъем стекол. Можно сказать, что стеклоподъемник является базовой вещью в климат-контроле. И действительно, ведь если опустить стекло, салон можно проветрить. Напротив, подняв – защитить пассажиров и водителя от сильного ветра или моросящего дождя. Конструкций стеклоподъемников несколько. Эксперты Avto.pro помогут определить достоинства и недостатки, а также научат выбирать новые стеклоподъемники в случае поломки старых.

Конструктивные особенности электрических стеклоподъемников

Электрические стеклоподъемники сегодня наиболее распространенные, так что о них стоит знать больше. Основные части данных устройств:

Компоненты объединяются в один блок. Привод нужен для своевременной передачи подъемному механизму достаточного для подъема/опускания автомобильного стекла усилие. Сам привод состоит из непосредственно электродвигателя и передачи (бывает червячной , зубчатой ). Наиболее интересна червячная передача: если усилие передается в неверном направлении, механизм автоматически блокируется.

Поскольку электрические стеклоподъемники являются отдельным типом подобных устройств, они делятся еще на несколько подтипов, которые были созданы по аналогии с четырьмя указанными выше. При поиске нового устройство в замену штатному элементу, которое уже успело износиться, водитель столкнется с электрическими стеклоподъемниками следующих подтипов:

Бюджетным решением являются универсальные механизмы. Довольно дорогими являются рычажные механизмы. С реечными подъемниками сталкиваются далеко не все автолюбители – их удается найти в магазинах лишь раз от раза.

Как выбрать стеклоподъемники

Проще всего найти оригинальные стеклоподъемники и ближайшие к ним аналоги. Существует несколько способов:

  • Искать по VIN-коду . Так вы гарантированно найдете нужный стеклоподъемник и не столкнетесь с его несовместимостью с вашим автомобилем. Если вы ищете оригинал, то это лучший вариант. Правда, оригинал стоит немалых денег. Зачастую аналоги подбирают по коду запчасти или данным транспорта;
  • По данным транспорта . Вам нужно будет указать марку, модель, а также год, в котором автомобиль был выпущен. Вероятность столкнуться с несовместимым стеклоподъемником есть, но скорее из-за ошибки магазина;
  • По коду устройства . Зачастую водители не знают код и начинают вести поиск одним из указанных выше способов. Даже если у вас нет доступа к штатной детали, уточнить код можно в сети. Обратитесь в электронные каталоги, на тематические форумы, в социальные сети и т.д.

Уже затронутый поиск в электронных каталогах в наше время является одним из самых популярных. Для поиска запчасти не нужно ехать в магазин и уточнять совместимость . Поскольку специалисты онлайн-сервиса уже проверили и отнесли ту или иную запчасть к отдельной ветви каталога, вы можете быть уверены в том, что покупая, скажем, датчик скорости для Opel Omega B , он подойдет к данному автомобилю. Для поиска в каталоге лучше руководствоваться данными транспорта.

Особенности выбора электростеклоподъемников

При покупке электрических стеклоподъемников важно учитывать некоторые их особенности. Во-первых , учитывайте, что специальные подъемники подойдут или к конкретной модели авто, или к линейке. Во-вторых , обращайте внимание на наличие установочного комплекта:

  • Один комплект располагается для установки на центральную панель;
  • Один комплект для панели, а также индивидуальные кнопки, устанавливаемые на отдельных дверях.

В-третьих, учитывайте, что меньше проблем будет со стеклоподъемниками, продающимися вместе с блоком управления . Если это оригинальный комплект, то ЭБУ можно будет найти по данным транспорта в тех же электронных каталогах. А вот в случае покупки неоригинального комплекта могут возникнуть проблемы с поиском управляющего элемента. В-четвертых, уточняйте номинальную мощность механизма.

Экскурс по брендам

Мы не акцентировали внимание на универсальных стеклоподъемниках потому, что несмотря на привлекательную цену и возможность установки во множество автомобилей они служат не слишком долго. Проще говоря, в долгосрочной перспективе вы переплачиваете. Для сравнения : специализированный механизм может служить 20-25 лет в среднем. А вот универсальный механизм может выйти из строя спустя всего несколько лет. Тем не менее действительно качественные стеклоподъемники (как универсальные, так и специализированные) предлагают всего несколько фирм, о которых мы и поговорим.

Из отечественных производителей стоит обратить внимание на Катран и Гранат . Их продукция отличается высокой надежностью и долговечностью. При этом цены очень демократичны. Как говорят некоторые автолюбители, электростеклоподъемники фирмы Гранат могут серьезно повредить палец, если поставить его навстречу поднимающемуся стеклу. Характеристика не самая удачная, но суть ясна: подъемная сила механизма немалая, а это важно.

Также советуем обратить внимание на механизмы следующих фирм: AME (Испания), Breckner (Германия), Convoy (Китай), Spal DeLuxe (Италия), Brose (Германия). Ассортимент продукции данных фирм включает в себя множество качественных специализированных стеклоподъемников.

Вывод

Советуем отнестись к выбору нового стеклоподъемника со всей серьезностью. Уточните совместимость и отдайте предпочтение механизмам вышеуказанных фирм. Процесс установки купленного механизма может быть осуществлен даже неподготовленным человеком, но мы все же советуем обратиться к специалистам на СТО . Что касается правильности выбора, то новая запчасть не только должна быть совместима с вашим автомобилем. Учитывайте мощность, скорости подъема и опускания, наличие дополнительных элементов управления и общее удобство пользования. Универсальные стеклоподъемники хоть и могут быть установлены на множество автомобилей зачастую удобством пользования и продолжительностью эксплуатации похвастать не могут. Лучшим вариантом будет купить оригинальную деталь или же специализированный фирменный механизм.


Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение – схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Параллельное подключение – схема

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях – схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум “протяжек” проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Читайте также: