Emma расшифровка в автозвуке

Обновлено: 07.07.2024

• ___ Bovary • ___ Lee Bunton, a.k.a. Baby Spice • ___ Peel of The Avengers • 'A Woman of Substance' woman • '96 role for Gwyneth • 'Baby Spice' Bunto. смотреть

Emma: übersetzungI Ẹmma, Zeitschrift von Frauen für Menschen (Untertitel), feministische Zeitschrift, gegründet und herausgegeben von Alice Schwa. смотреть

Emma: translation Emma f English: of Germanic origin, introduced to Britain by the Normans. It was the name of the mother of Edward the Confessor. It . смотреть

"Эмма"сеть супермаркетов (ок. 30 филиалов), принадлежит группе "БМЛ". Основана в 1988 см. тж. BML Vermögensverwaltungs AG

SQ - это соревнования на оформление звуковой системы и качество звучания. Чем красивее и аккуратнее всё оформлено, и чем красивее звучит аудиосистема, тем больше шансов победить.
SPL - это соревнования на звуковое давление. Главная задача - выжать из аудиосистемы как можно больше децибел. Всё измеряется специальным прибором. Качество звучания тут роли не играет. Как и оформление. Повсюду могут быть разбросаны провода, корпус не обшит карпетом, грязь в салоне и. т. д.

SPL — Sound Pressure Level — уровень звукового давления.
SPL — соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля, зависит это от моральной устойчивости судей. ))
Замеры осуществляются с помощью цифрового анализатора используемого в конкретном формате. Соревнования проводятся в нескольких классах. Разделение на классы преимущественно происходит по числу установленных в автомобиле сабвуферов, по размеру короба и т. д. В своем классе побеждают показавшие наиболее высокие результаты автомобили. Замеры традиционно производятся в децибелах.

Все это зародилось в Америке около двадцати лет назад и бысторо завоевало популярность за счет эффектной формы проведения и легкой возможности превращать соревнования в яркое шоу, что привлекает множество болельщиков и зрителей.
При этом, соревнования по SPL – не просто захватывающее зрелище. В них так же определяют правильность выбора усилителей и динамиков, проверяют запас их прочности и качество работы в экстремальных условиях.
Нужно учесть, что создание мощного баса в машине – непростая задача, для ее решения используют специальные комбинации из усилителей огромной мощности и набора самых больших сабвуферов, так же в SPL задействованы точные науки, в основном физика и математика, хотя немало задач решается с помощью геометрии и сопромата.
На самом простом примере, для повышения звукового давления даже на 3 дБ мощность усилителя нужно увеличить в два раза. Каждый новый децибел за гранью 150дБ достигается большим трудом – простым увеличением мощности усилителей уже не обойтись. Процесс расчета и сборки спортивной системы напоминает создание гоночных автомобилей "Формулы-1", в которых все решают самые мелкие моменты сборки.

Демонстрируется все это на соревнованиях различного формата.

Вид автозвуковых состязаний, на которых участник должен показать максимальное звуковое давление внутри транспортного средства.
Транспортное средство и установка участника должны соответствовать требованиям Правил данного формата.
В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, соответствия установки духу и целям соревнований.
В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное автомобильное устройство воспроизведения CD/DVD.
Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены.
Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители.
Использование механических и/или иных устройств, для воспроизведения звука не допускается.
Все оборудование располагается внутри автомобиля
Питание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети автомобиля участника.
Сквозные отверстия в полу (кузове) запрещены. Запрещено выводить наружу порты фазоинверторов.
Любое оборудование не должно выступать за проем передних дверей. Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ.
Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство более, чем в одном классе (категории).
Участник имеет право соревноваться только в одном классе (категории).

Все правила трактуются в соответствии с их целями и духом.
В спорных случаях решения главного судьи являются окончательными.
Участник обязуется соблюдать настоящие правила и следовать решениям Главного Судьи.

Формат соревнований максимальной зрелищности!
На данных соревнованиях учавствуют машины с установками для низкого и очень низкого повседневного баса. Все это собирает многочисленные аудитории любителей флекса, хеиртрика и трескающихся лобовы

это жесть и чем мощьнее тем лучше бошку оторвет от басов. в кратце уровень жесткого давления .
чтоб волосюки шевелились (кругом)

Судейский диск SQ EMMA 2009-11
(EMMA Official Sound Quality Competition Disc 2009/2011)

судейский диск


(Тестовый диск)

Год выпуска диска: 2009
Производитель диска: Германия
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 44.08

Диск предназначен для оценки качества звучания аудиосистемы автомобиля по правилам ассоциации автозвука EMMA, объединяющей в своих рядах более, чем 50 стран мира. Диск записан в студии "Cap a pie Studios" в Германии. Также, в раздаче присутствует подробное описание диска, которое помогает идеально точно настроить аудиосистему в автомобиле, однако, ничто не помешает использовать диск и описание, применимо к домашней акустике.



Приехал я в Тверь около 6 утра и на площадке уже устанавливали сцену и уже подтягивались спортсмены с других городов, так как за опоздание начисляют штраф, а если на очень много, то и совсем могут не допустить, поэтому лучше все делать заранее, так как надо успеть помыть машину, а кому-то и начернить резину и тд. Уже после 10 начали подтягиваться зрители, площадка с каждым часом все больше стала похожа на муравейник! Я начал ходить и смотреть инсталы, так как замеры будут не скоро и SPLщики стараются беречь аккумы и акустику и лишний раз не насиловать систему, дабы не спалить или повредить, но удивила студия Медведь они жгли басом площадку безбожно и это собирало толпу зевак и даже разрешали желающим ощутить басуху на себе и народ садились в машину за дозой баса и я не исключение, то что ощущаешь сложно передать, хоть беги в магазин за сабиком))))Земля сотрясалась не хило, машину просто шатает нереально,



Вот на этои фотке чуть лучше видно гробницу сабов и плюс распорочку, которая сразу дает путевку в последнии класс)))так что не забываите это!


Вот очередные машина Медведеи, они в тот день дали прикурить, забрали все в своих категориях! Типичный инстал боевого короба, точнее его отсутствие и наверное бросается в глаза, почему это короб направлен по диагонали, а на самом деле это кропотливая работа за погонями Db(децибел), даже банальный поворот трубы на пару см, может дать не слабую прибавку или отобрать, поэтому когда такое место находят, его отмечают и жестко все фиксируют!


Зяя машина студия Медведь, вот как тут бороться за призовые места, когда студия привозит кучу машин? после такого начинаешь понимать, что работы предстоит не мало, чтоб бороться с такими монстрами!


Тоже Медведи? нет и тут сразу видна эстетика, да да в SPL это не редкость, есть очень красивые инсталы, вот как раз в EMMA, есть такое понятие инстала, и даже если вы давите громче всех, а инстал у вас со штрафными очками, то победив в давление вы можете слить инстал, а так как очки плюсуются, соответственно можно слить в сумме, вот тогда обидно будет!


Стиль инстала очень похож на прошлую машинку и как правила такие машины повседневные, так как спортивные инсталы, часто переделываются и меняются, чтоб достигать более высоких цифр, то такие, часто используются на повседневе и зачастую они просто являются украшением соревновании!

а в это время у SQшников атмосфера была противоположная, все достаточно скучно, так как послушать фактически не возможно, поэтому максимум, что мне удалось это поглядеть инсталы, хотя уже после судеиства это возможно было, но так как это проходит все очень долго и скучно, судья садиться в машину и начинает включать разные композиции и оценивать каждую составляющую, а там список не хилыи, это может длиться очень и очень долго (по 20-30 минут), дождавшись окончания судейства я все таки послушал, могу сказать так, если человек не знает как звучит тот или инои инструмент в живую или где он должен находиться, то вам будет сложно понять на сколько круто эта система, да и вы не сможете в полнои мере оценить ее, что и испытал я, честно, у меня не было ВАУУУУ! Да чисто, да красиво, но не больше! Эмоции в несколько раз меньше, чем от SPL, но это только для меня, для других может быть все наоборот!


Вот типичный инстал SQ в стиле минимализм, все гладко, ровно, нет труб, огромных коробов с щелями! У SQ саб фактически самое последнее звено, оно как правило не больше 12 дюимов, а часто и 10 и в закрытом коробе, все сделано на сцену, бас понятное дело не валит и ветра вы в SQ системе не будет!


Очень мне понравился фальшпол, как все ровно и четко сделано и смотрите даже компьютерные кулеры стоят для охлаждения усилков.

Сами соревнования проходят достаточно бодро, так как кучу конкурсов, концертов, дрифтов и акции, поэтому скучать некогда. Но не так много чемпионатов, где столь разные виды соревновании, поэтому EMMA меня этим зацепила, кроме SPL и SQ существует такие виды как тюнинг(оценивают внешние и внутренние изменения), мультимедия(что схоже SQ, но тут куча всяких фишек, типа большого экрана в багажники или звук 5.1), арт (это всевозможные рисунки на авто) и самое главное можно участвовать по одному виду в соревнованиях, но в 1 категории, грубо говоря я могу участвовать в SPL, тюнинге и арте, но например SPL только в однои категории .


Вот это уже мультимедииные соревнования, тут мало того, что на качество звука все сделано, так еще и куча всяких фишек типа огромного экрана в багажнике!


вот с этои стороны видно, что этои машинке можно выступать и в другои категории Арт, так как она имеет красивую окраску! Мне еще диски запомнились!И в салоне все выполнено в стиле казино!


Вот представитель категории Арт, даже такие машинки бывают! Просто с красивым Артом и их судят отдельно и при этом к автозвуку не относиться!

И в завершение наверное хочу сказать не мало важную информацию, все таки в России соревнования по автозвуку это чисто спорт для интереса, особо дорогих призов не стоить ожидать и зачастую не хватит даже покрыть расходы на саму поездку на соревнования, я не беру в расчет спонсорских авто и шоукаров, так как понятно они делаются с поддержкой крупных производителей акустики, для того чтоб продвигать дальше свои бренд и если в целом, по сути все соревнования в большеи степени и сделаны для того, чтоб увеличить объем рынка, вот вы пришли на соревнование, как простои зевака, сели в шоукар и после этого на эмоциях пошли и купили саб и так одним больше, автозвук сеичас развивается очень быстро, количество соревнование растет и этапов все больше и больше! Не подумаите, что я пытаюсь отговорить Вас от этого увлечения, я просто передаю то, что я вижу и думаю и как раз хочу открыть те нюансы, которые могут быть не видны на первыи взгляд, чтоб вы более обдуманно к этому подходили! Ну а я для себя решил, что систему буду делать для SPL.

Разбираемся в параметрах Тиля Смолла. Автозвук и DIY

Параметры Тиля-Смолла позволяют понять, как будет звучать динамик в том или ином корпусе без покупки, прослушивания и сравнительных тестов. Особенно это пригодится любителям автозвука, ведь именно им приходится иметь дело с голыми динамиками, которые монтируются в двери и багажники. Кто-то с помощью этих параметров рассчитывает подходящий объем и тип пространства для громкоговорителя, кто-то любит подбирать динамики от разных производителей и проверяет их совместимость друг с другом. Эта статья простым языком объяснит, кто такие Тиль, Смолл, что за параметры они придумали и что теперь с ними делать.

С кого все началось


Слева Тиль, справа Смолл

Что дают эти параметры

  • Если в руки попал динамик без имени и маркировки, но с виду неплохой. Измерив параметры Тиля-Смолла можно об этом динамике многое узнать: на каких частотах он играет, сколько будет баса, в каком объеме его лучше разместить и т.п.
  • Если есть акустическая система, но не нравится, как она звучит. Можно вытащить из нее динамики и, замерив, выяснить, соответствуют ли они вообще тому корпусу, в котором установлены. Часто бывает так, что нет шанса подружить громкоговорители с коробкой, в которую их поселил производитель, и тогда придется менять либо одно, либо другое.
  • Если нужно подобрать акустическое оформление к низкочастотнику: вуферу, сабвуферу, мидбасу. Параметры Тиля-Смолла расскажут, как их установить, чтобы добиться наилучшего результата.
  • Если нужно подобрать кроссоверы и настроить фильтры для твитеров таким образом, чтобы во время их работы они держались подальше от собственной резонансной частоты — так звук будет лучше, а всяких шумов, гула и артефактов будет меньше.
  • Если нужно подобрать сабвуфер. Чем больше низких частот играет динамик, тем больше нужно учитывать параметры Тиля-Смолла, поскольку они описывают, в том числе, взаимодействие динамика с окружающей средой, а ведь именно басы заставляют дрожать стекла соседних домов от дабстепа из проезжающей мимо тачки с двумя 18 дюймовыми сабами.
  • Если нужно построить сабвуфер. Некоторые покупают голые динамики для саба и с помощью параметров Тиля-Смолла и специальных калькуляторов рассчитывают подходящее акустическое оформление. Если пила и молоток не чужды умелым рукам, то получаются очень приличные сабвуферы за смешные для своего качества деньги.
  • Если хочется скрафтить акустическую систему. Конструкторские эксперименты с сабами нередко вдохновляют и на более серьезные свершения в области акустической инженерии. Некоторые начинают строить собственные домашние АС и находят в этом новое хобби, а то и ремесло.

Основные параметры Тиля-Смолла

Чтобы понять их суть, нужно вспомнить, что динамик состоит из двух частей:

  1. Неподвижной: жесткий каркас с магнитом.
  2. Подвижной: катушка с обмоткой, которая при подаче электрического сигнала производит магнитное поле, взаимодействующее с постоянным магнитом. Это приводит катушку в движение, и та толкает прикрепленный к ней диффузор, размещающийся на гибком подвесе. А чтобы эту конструкцию не шатало влево-вправо, она поддерживается эластичной центрирующей шайбой.


Таким образом, подвижная часть динамика движется только вверх и вниз, подобно поршню. Это движение сжимает и расширяет воздух, создавая звуковые волны. Если налить в динамик жидкость, можно увидеть, как образуются эти волны:

Как раз работа такого поршня и описывается параметрами Тиля-Смолла. Фундаментальных параметров три.

1. Эквивалентный объем (Vas, м3)

У подвеса и центрирующей шайбы есть некоторая упругость, которая мешает всей системе двигаться свободно. Ее можно представить как пружину. Если взять такой объем воздуха, который по своей упругости равен этой пружине, то как раз и получится эквивалентный объем.


Чем эквивалентный объем меньше, тем подвижная система у динамика жестче.

Этот параметр относится скорее к желаемой характеристике корпуса, а не самого динамика. Однако это ни в коем случае не тот объем корпуса, в который нужно поместить динамик. Если такое провернуть, то чересчур вырастет добротность и резонансная частота. Подушка из воздуха поднимет резонанс и будет работать как пружина, мешая торможению динамика.

Эквивалентный объем рассчитывается путем умножения жесткости подвеса, диаметра диффузора (потому что эта поверхность взаимодействует с другой пружиной — воздухом), плотности окружающего воздуха и скорости звука в нем. Соответственно, чем жестче подвес, тем меньше будет тот объем воздуха, который будет влиять на динамик фактом своего существования. Аналогично с диффузором — чем больше мембрана, тем сильнее она сжимает воздух внутри корпуса колонки или саба, а следовательно и ответная сила противостоящего ему воздуха будет выше.

Именно Vas часто играет решающую роль при выборе динамика под определенный объем. Особенно это касается сабвуферов — большим диффузорам нужны большие объемы. Обычно советуют прицеливаться на саб с Vas в районе 30–50 л.

2. Резонансная частота (Fs, Гц)

Если флешбеки со школьных уроков физики еще не начались, то тут они точно появятся. Есть колеблющаяся система — например, качели. Если отвести их в сторону и отпустить, то они будут качаться с определенной собственной частотой. Это и будет резонансная частота. Если вдобавок толкать качели с ней в такт, это позволит раскачать их быстрее и сильнее, чем применив любую другую частоту.

Это имеет самое прямое отношение к динамику: подвижная система (прежде всего подвес) — это качели, а электричество — тот парень, который их толкает. Если подать на динамик сигнал на его резонансной частоте, то обе эти частоты сложатся и образуют резонанс. На графике импеданса, и даже графике АЧХ в этом месте будет пик.


Чем мягче подвес и больше масса, тем резонансная частота ниже.

Fs — один из важнейших параметров, поскольку ниже нее звуковое давление динамика заметно падает. Поэтому для сабвуферов нужна максимально низкая резонансная частота, так как после нее обычно идет серьезный спад АЧХ. Это значит, что чем резонансная частота ниже, тем глубже будет бас.

Важно также отметить, что резонансная частота измеряется у динамика без корпуса. При размещении громкоговорителя в корпусе на Fs влияет объем последнего. Если нужно, чтобы резонансная частота (и полная добротность, о которой ниже) остались прежними, тогда следует установить динамик в такой багажник, объем которого превышает Vas минимум втрое.

Резонансная частота поможет определить роль динамика в АС. К примеру, если Fs более 50 Гц, то сабвуфер с таким динамиком не построишь, ему лучше всего подойдет роль мидбаса. Если же Fs выше 100 Гц, то такой динамик лучше всего использовать для воспроизведения средних частот. Для саба же подходящим будет Fs в районе 21–35 Гц.

3. Полная добротность (Qts)

После того, как диффузор динамика воспроизвел звук, он возвращается в исходное положение, причем не мгновенно, а плавно затухая на резонансной частоте — подобно качелям, которые перестали раскачивать. То, как быстро диффузор вернется на место, и есть полная добротность.

Чем быстрее диффузор встанет в исходную позицию после излучения сигнала, тем добротность ниже.

Чем добротность ниже — тем лучше. Если диффузор будет долго возвращаться в исходное положение, из-за колебаний на резонансной частоте появятся посторонние шумы, гул и артефакты.

  1. Механическая добротность (Qms), которая зависит от массы подвижной системы (чем тяжелее, тем дольше будет останавливаться диффузор, тем добротность выше) и жесткости подвеса (жестче — выше).
  2. Электрическая добротность (Qes). Именно ее добавил Ричард Смолл, выяснив, что катушка динамика при возвращении в исходное положение работает как электрогенератор. Движение обмотки напротив магнита дает электрический ток, который идет по обмотке и сталкивается с сигналом усилителя. Получается что-то типа короткого замыкания, которое мешает движению диффузора, причем гораздо сильнее, чем Qms. Электрическая добротность зависит от мощности магнита — чем мощнее, тем она ниже.

Любопытно, что добротность — параметр безразмерный. К примеру, если он равен единице, это означает, что для остановки диффузора последний должен совершить ровно один цикл колебаний (т.е. пропал сигнал, мембрана идет вверх-вниз, затем останавливается).

Также важно соотношение резонансной частоты к полной добротности. Если результат деления обоих значений равен 50, то динамик стоит использовать лишь в закрытом объеме. Если же он достигает 100, тогда в конструкцию можно добавить фазоинвертор.

Второстепенные параметры

Три приведенных выше параметра — фундаментальные, но не единственные. Иногда в паспортах на динамик или АС встречаются и другие характеристики, однако не все они имеют значение и применимость. Обычно встречаются следующие:

Где найти эти параметры

Фундаментальные параметры Тиля-Смолла позволяют смоделировать как минимум среднюю громкость и импеданс будущей акустической системы. Также они помогут рассчитать конструкцию и объем корпуса, в который будет заключен громкоговоритель.

Но чтобы воспользоваться этими параметрами, нужно их для начала узнать. Иногда это просто, как с JBL STAGE3 607C. Достаточно открыть руководство по установке и вуаля!


Но часто они спрятаны глубоко под маркетинговыми лозунгами. К примеру, чтобы узнать искомые характеристики АС Morel Tempo Ultra 572, нужно найти в дебрях официального сайта pdf с презентацией линейки динамиков и отмотать в самый низ. Наградой станет здоровенная таблица со всеми параметрами всех динамиков в линейке производителя:


Есть и другие способы. Например, в одном из онлайн-калькуляторов можно найти базу моделей популярных динамиков. К примеру, нужно выяснить характеристики Ural АК-74.С. При выборе нужной модели в приложении открывается ее профиль с основными характеристиками, включая параметры ТС. А, кликнув на расчет короба, можно увидеть графики импеданса и Spl:


Как измерить самостоятельно

Из-под завалов хлама в гараже были извлечены пара ноунейм динамиков. С виду неплохие, но кто их сделал и для каких задач — тайна, покрытая мраком. Измерив их параметры, можно понять, что это за звери и на что сгодятся. Сделать это несложно, но понадобится несколько девайсов:

  • звуковая карта;
  • любой усилитель;
  • самодельный аттенюатор из четырех резисторов, чтобы не спалить преамп звуковой карты;
  • грузик для измерения эквивалентного объема методом добавочной массы. Нужно узнать точный вес этого груза, например, взвесить ювелирными весами медную монетку — важно, чтобы грузик не магнитился;
  • программа Room Eq Wizard. Она бесплатная, можно скачать с официального сайта. В ней нужно будет провести всего два измерения — с грузиком и без.


Процедура несложная, но требует определенной подготовки, поэтому описание заняло бы самостоятельностью статью. Благо, на официальном сайте Room Eq Wizard есть такая статья на английском, а на ютубе — русскоязычные видео с подробным описанием процесса:

Параметры Тиля-Смолла очень полезно знать, работая с голыми динамиками. Они позволяют сконструировать объем для громкоговорителя, руководствуясь не только эстетическими предпочтениями, но также формулами и математикой. Научный подход позволит добиться максимально качественного звука в любых условиях.

Читайте также: