Эрго стартер штиль 180 что это

Обновлено: 06.07.2024

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в чем отличие бензиновой пилы MS 181 от MS181/C? На сайте производителя есть только модель MS181C-BE.

Ответ: MS181С-ВЕ С- комфорт в него входит: В- быстро натяжное устройство цепи, Е-пусковое устройство ErgoStart.

Вопрос: на stihl 180 натяжка при не длительной работе сама по себе натягивает цепь что мотор даже не может прокрутить?

Ответ: Возможно большой износ цепного колеса, чашки сцепления или не зафиксирована шина.

Вопрос: возможно ли на эту модель установить длиннее шину?

Ответ: На бензопиле Stihl MS 180 шины длинной 30-40 см, можно установить длиннее, но будет больше нагрузка на двигатель, при этом ресурс двигателя уменьшится!

Вопрос: Сегодня моя бензопила Штиль мс 180 поймала клина. Разборка показала, что верхнее компрессионное кольцо на поршне лопнуло и один из осколков, попав между поршнем и стенкой цилиндра, продрал в последнем глубокую борозду.

На самом поршне этот осколок впечатался так, что отковырять его не удалось. Понимаю, что поршень с кольцами и цилиндр под замену однозначно. Отсюда вопросы:

1. Есть ли смысл ремонта? Не окажется ли в финансовом плане, что толку не будет?

2. Если всё-таки менять, то есть ли в продаже отдельно цилиндры, поршня и т. д?

3. Поршень идёт в комплекте с шатуном или отдельно? Трудно ли поменять поршня? (выбить палец и соответственно поставить на место заменив поршень?

4. Что ещё стоит заменить, раз уже залезли так глубоко? (подшипники, сальники).

5. Есть ли какие-то тонкости в сборке? (двухтактник буду собирать впервые, при условии, что найду запчасти).

Ответ: Поршневая идёт в такой комплектации: Цилиндр, поршень, поршневые кольца, палец, стопорные кольца (возможно одно). Для замены необходимо купить ещё и сальники коленвала - они подлежат обязательной замене, даже если ещё хорошо выглядят и не повреждены.

Ну, ещё понадобится высокотемпературный силиконовый герметик. При установке сальников в картер их периметр герметиком не мазать - они уплотняются сами.

Если покупать оригинальную поршневую, то ремонт становится почти не целесообразным - на пару тысяч дешевле новой пилы. Сейчас появилось много "не родных" поршневых по цене заметно ниже оригинальной.

Вопрос: Мотопила Штиль мс 180. За три года нещадной эксплуатации укатал ведущую звездочку. Прорезало ее жестоко. Шина на исходе.

Комплект цепей тоже уже на износе и рваться начали. Хочу поменять все: шину, цепи и звездочку. Все, кроме звездочки, купил. Может, кто вкратце подскажет, там звездочка снимается как?

Ответ: Отвёрткой поддеваем стопорную шайбу (на самом конце коленвала), только чтобы далеко не улетела. Снимаем фасонную шайбу, вытаскиваем чашку сцепления.

Если не идёт от руки, зацепить за звёздочку клещами и содрать (там грязь, скорее всего, изнутри чашки и мешает стащить). Новую чашку ставим, предварительно смазав подшипник любой смазкой.

Но нужно попасть прорезью на внутреннем краю чашки на проволочный поводок привода масляного насоса.

Я обычно бросаю чашку на коленвал и резко проворачиваю, как волчок. Она звякнет и как бы провалится слегка внутрь. Значит, поводок в прорезь попал.

И поставить фасонную шайбу, и застегнуть стопорную в канавку коленвала. Если же травит, ремонтируем игольчатый клапан. Может застревать коромысло на оси, может зависать игла в шахте, может не держать сама игла.

Вопрос: Не могу вставить поршень с кольцами в цилиндр. Бензопила Stihl ms 180. Есть какие-нибудь секреты?

Ответ: на поршне есть "замок", смотрите, что бы прорезь кольца в него вошла, и всё нормально будет. Должно быть два поршневых кольца. Там они тонкие, 1,2мм. Кроме того, еще, если меняете только кольца, а поршень старый, проверьте канавки поршня на наличие нагара. Если есть нагар - поршень вставить трудно, иногда - не возможно.

Вопрос: Подскажите по такой проблеме. Есть в эксплуатации бензопила Штиль MS-180, 2007 года выпуска.

В прошлом сезоне возникла такая проблема - мотопила перестала выключаться рычажком, т. е. поднимаешь черный рычажок вверх до упора (там, где на крышке надпись - STOP), а пила не выключается (не глохнет). Так как пилить оставалось немного - просто глушил мотопилу, сдергивая провод со свечи.

Не сказать, что удобно очень, но как-то так. я так понимаю, чтобы бензопила выключилась, нужен контакт между наконечником провода и скобой (которая я так понимаю заслонку на карбюраторе регулирует - прикрывает).

Или какая-то еще деталь должна быть - отвалилась и выпала? если моя мысль верна (про контакт провода и скобы), то конкретно тут такое не получается - пластмаска (в которую вставляется обжатый кончик провода) не дает этому самому обжатому кончику коснуться скобы.

Ответ: на этой модели цепной пилы контактная пружина, замыкающая контакт, находится с нижней стороны вала управления переключением (черная пластмасса), а должна находиться с верхней.

Нужно поддеть ключом черную пластмассу вверх из гнезда и установить плоскую контактную пружину сверху. Потом вставить пластмассу на место. То, что у Вас под термином "скоба" - есть тягой подсоса или воздушной заслонки, и к процессу глушения не причастна.

Замыкает контакт и глушит пилу плоская контактная пружина, соприкасаясь с обжатым кончиком провода, вставленного в пластмаску.

Вопрос: Слышал, что у бензопилы Stihl MS 180 частая замена поршневой по причине того, что открутился винт заслонки газа и разломал все внутри. Так ли это?

Ответ: Случается такое. Я лично имел такие случаи (приносили на ремонт). Но не всегда одинаковые повреждения - цилиндр во всех случаях не менялся, но поршень обязательно на замену. И ломает поддончик, иногда - насквозь.

Вопрос: обязательно ли запуск моторной пилы Штил 180 производить при включенном тормозе?

Конечно, так написано в мануале. Но особенно при холодном запуске несколько секунд (пока не переключишь) цепная пила работает на максимальных оборотах на включенном тормозе, что противопоказано в том же мануале.

Конечно же, это в угоду безопасности, но все же не будет ли практичнее заводить, не включая тормоз?

Ответ: дёргаете с закрытой заслонкой до первой вспышки (обычно 4 раза), потом переводите в рабочее положение и запускаете еще раза 3-4, и всё, бензопила заводится (с таким способом заводки можете ставить на тормоз, так как пила сразу работает на холостых, звёздочка не крутится, сцепление не горит).

STIHL

Технические характеристики бензопилы Stihl MS 180

Рабочий объём - 31,8 см3
Внут. диаметр цилиндра - 38 мм
Ход поршня - 28 мм
Мощность - 1,5 кВт ( 2,0 л.с.)
Холостой ход - 2800 об/мин

Магнето - с электронным управлением
Свеча зажигания (с защитой от помех) - Bosch WSR 6 F, NGK BPMR 7 A
Зазор между электродами 0,5мм

Объем топливного бака - 0,25 л
Мембранный карбюратор со встроенным топливным насосом

Смазка пильной цепи

Полноавтоматический масляный насос, работающий в зависимости от числа оборотов, с поворотным поршнем
Объем масляного бака - 0,145 л

Стартёр сняли? там собачки держит такая закорюка. Её назначение - держать всё на оси и выводить собачки при провороте барабана. Снимите эту пружину, а там всё будет видно.

2Olegych благодарю.
а то хотел было звездочкой откручивать болты, а их трогать не надо в дальнейшем?
стартер снят, сейчас появилось время будем заниматься им)

Olegych написал :
Снимите эту пружину, а там всё будет видно.

ужас. сняли и все свернулось в клубок . пружину кажеться не реально вставить обратно, ни каких зацепов ни чего нет
Как быть дальше.

под катушкой лента она в клубок свернулась
Как её обратно то теперь?

пружину на место ставь. там ничего сложного . сложно будет настраивать возвратный механизм( пружину)

мы на одну и туже пилу говорим?
облегченный пуск, STIHL MS 180 C, инструкция потеряна, есть в инструкции описание сборки стартера.
ещё вопросик , не подскажете есть ли видео ролики по сборке данного стартера?

На внешнем конце пружины должен быть крючок, если нет, то беда, придется покупать новую. Далее, если все в порядке, зажимаете пальцами центр пружины. и начинаете ее стягивать до минимального размера, когда она сможет занять свое место в крышке вентилятора. Вставляете пружину на место, внешний крюк должен встать в свой изогнутый паз. Придерживая пружину, отпускайте ее, не допуская чтобы она распуталась снова. И ради бога, берегите глаза. Когда пружина встанет на место, сверху насаживайте тросиковый шкив с новым тросиком, пропущенным через отверстие корпуса вентилятора. Трос можете пока не наматывать. Вставьте на место черную собачку стартера, колечко и пружину собачки. Теперь трос можно намотать, придерживая его пальцем, сделать по паре оборотов шкива, против часовой стрелки, и отпуская шнур, пока он не намотается полностью.

Только что увидел, что речь о быстром запуске
в этом случае почти тоже самое, только смотри расположение деталей по схеме

Бензопила Штиль MS 180 считается одной из самых надежных среди моделей своего сегмента. Но техника есть техника, и иногда возникают неисправности, для устранения которых может потребоваться ремонт Stihl MS 180. Подробнее о ремонте узлов, Вы узнаете, прочитав статью.

Можно ли ремонтировать пилу своими руками?

Это самый первый вопрос, возникающий перед владельцем бензопилы Штиль 180, которая по каким-то причинам перестала нормально функционировать. Ответить на который однозначно не получится. Правильным будет сказать: можно, но нужно ли?

ремонт бензопилы штиль 180

Еще один маленький нюанс, касающийся выбора ремонтировать самостоятельно или нет, это то, что для диагностики бензопилы и её дальнейшей разборке и ремонта, необходимо иметь некоторые специфические инструменты и определенные знания конструкции пилы. В противном случае у вас не получится даже открутить и снять маховик, не повредив при этом.

Проводя самостоятельный ремонт пилы, очень часто обламывают алюминиевые лопасти вентилятора, расположенные на маховике. Это происходит потому, что при разборке не используют специальный стопор коленвала, а пытаются зафиксировать путем установки отвертки между корпусом пилы и лопастями маховика, что приводит к печальным последствиям. Гайка маховика имеет серьезный момент затяжки, а лопасти хрупкие и не способны выдержать подобного усилия.

Инструменты для ремонта Штиль 180

Чтобы провести относительно качественный ремонт бензопилы штиль мс 180 самостоятельно, потребуется иметь:

Только при наличии этих инструментов ремонт бензопилы штиль 180 своими руками, может быть выполнен достаточно качественно.

Распространенные поломки Штиль 180

К распространенным неисправностям на бензопиле штиль можно отнести:

  • Обрыв шнура стартера;
  • Износ ведущей звездочки;
  • Протечки в системе подачи масла для смазки цепи;
  • Износ червячной шестерни маслонасоса;
  • Подсос воздуха через сальники в картер двигателя;
  • Отсутствие искры на свече зажигания;
  • Отсутствие подачи топлива при неисправностях в карбюраторе (на них мы не будем останавливаться, так как ремонт и регулировка карбюратора бензопилы, вопрос достаточно широкий и будет рассмотрен в отдельной статье);
  • Обламывание проушины посадочного места под рычаг управления двигателем.

Теперь рассмотрим неисправности подробнее и начнем с ремонта масляного насоса.

Ремонт системы подачи масла

При отсутствии подачи масла для смазки цепи, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Основных причин может быть несколько:

  1. Засор масляного фильтра или масленой системы;
  2. Отсутствие резьбы на червячной передаче маслонасоса;
  3. Засор или неисправность самого насоса;
  4. Разгерметизация масляной системы (на днище бензопилы будут иметься подтеки масла).

Для проверки резьбы на червячном приводе маслонасоса, потребуется снять ведущую звездочку бензопилы и раскрутить сцепление. Для этого выкручивается свеча зажигания и на её место устанавливается стопор поршня, тем самым обеспечивается надежная фиксация коленчатого вала инструмента от проворачивания.

Далее снимается крышка со стороны шины бензопилы Штиль 180, и при помощи отвертки удаляется стопорное кольцо, удерживающее ведущую звездочку, после чего снимается сама звездочка.

снимаем звездочку штиль 180

Таким образом выполняется и замена звездочки бензопилы Штиль 180 при необходимости.

Сцепление раскручивается при помощи головки на 19 и воротка. Раскручивать сцепление необходимо по часовой стрелке, т. к. резьба левая. За сцеплением установлена отражающая пластина, её тоже необходимо удалить. Следующая деталь, это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и обнаружив отсутствие пластиковой резьбы, можно смело выкидывать деталь и устанавливать вместо нее новую т. к. её восстановление невозможно. Сборка бензопилы Штиль 180 проводится в обратной последовательности.

В случае если шестерня в нормальном состоянии, продолжается разборка пилы, для этого с амортизаторов вынимаются штопора, раскручивается задняя рукоятка и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой, после чего блок рукояток снимается с амортизаторов при помощи мощной шлицевой отвертки.

Снять рукоятки необходимо для обеспечения доступа к днищу в месте установки масляного насоса.

рукоятка бензопилы штиль 180

На следующем этапе масляный шланг, идущий от масляного бака, вынимается из посадочного места на корпусе и магистраль проверяется на засор при помощи подачи воздуха через масляный шланг в корпус маслобака. При обнаружении засора его необходимо прочистить, если сделать это невозможно неисправный шланг необходимо заменить.

Далее масляный насос, вынимается из корпуса бензопилы Штиль 180 и промывается в бензине.

маслонасос штиль 180

Как правило, масляные насосы штиль редко приходят в негодность и требуют замены. В основном, причина отсутствия подачи масла в засоре, поэтому промыв и проверив шестеренку насоса на прокручивание, можно быть уверенным, что после обратной сборки бензопилы Штиль 180 проблемы с подачей масла исчезнут.

После ремонта, сборку бензопилы Stihl 180 проводим в обратной последовательности. Важным моментом является герметизация масляного шланга в месте установки, в посадочное место на корпусе. Необходимо промыть шланг и отверстие для его установки бензином, после чего продуть сжатым воздухом до полного высыхания и обмазать уплотнительным маслостойким герметиком, после чего установить на место.

Сломалась клавиша управления бензопилы Stihl 180 — как устранить

Частая поломка бензопилы Штиль, которая случается по вине оператора, это неисправность в работе механизма управления двигателем. Точнее, когда посадочное место для рычага управления обламывается ввиду своих конструктивных особенностей, для решения этой проблемы потребуется замена корпуса пилы, что сделать самостоятельно достаточно сложно. Рассмотрим алгоритм ремонта своими руками, по которому проходит замена корпуса бензопилы:

  • Корпус освобождается от блока рукояток;
  • Снимается стартер, для этого с топливного и масляного бака снимаются крышки и раскручиваются винты крепления стартера;
  • Далее, через свечное отверстие в цилиндр устанавливается стопор поршня, раскручивается маховик и снимается с вала двигателя;
  • Снимается ведущая звездочка и раскручивается сцепление;
  • Раскручиваются две гайки на 8 мм, удерживающие корпус воздушного фильтра и карбюратор, модули вынимаются из посадочных мест;
  • На следующем этапе раскручиваются 4 винта, удерживающие двигатель на корпусе. В корпус бензопилы Штиль 180 в месте установки винтов крепления двигателя смонтированы специальные втулки, которые могут самостоятельно выпасть и потеряться.
  • Последний момент, это снятие масляного насоса, резинового колена карбюратора и топливного и масляного баков.

резиновое колено карбюратора штиль 180

Устанавливать детали в новый корпус необходимо с соблюдением обратной последовательности. Параллельно устранению основной неисправности, можно проверить резиновое колено карбюратора, деталь, выработавшая свой ресурс и утратившая эластичность, подлежит замене.

Замена сальников

После того как двигатель снят, раскручиваются 4 винта крепления поддона двигателя, после чего он снимается. Таким образом, сняв поддон, мы получаем доступ к сальникам и подшипникам коленчатого вала.

Важным моментом при замене сальников, является обратная установка и герметизация поддона.

Чтобы провести её качественно, необходимо очистить и обезжирить поддон и место его установки на цилиндре пилы, а после промазать герметиком и установить поддон затянув крест-накрест до необходимого усилия.

В момент установки поддона, важно не перепутать расположение и установить таким образом, чтобы литье для удержания корпуса масляного насоса, было расположено в противоположную от маховика сторону, иначе поставить двигатель обратно в корпус пилы, будет невозможно.

Сборка бензопилы после ремонта проводится в обратной последовательности.

Как заменить шнур стартера

Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Снять стартер с бензопилы Штиль 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.

боковая крышка штиль 180

Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.

Используйте для замены оригинальный шнур Stihl подходящего диаметра сечения. Если шнур будет толще, количество витков шнура, намотанных на барабан, уменьшится, что приведет к снижению рабочего хода стартера.

После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.

Видео, в котором показано как заменить шнур стартера самостоятельно можно посмотреть ниже. Мастер подробно комментирует все этапы замены начиная со снятия стартера и заканчивая установкой.

Неисправности стартера и их устранение

Какие ещё неисправности случаются со стартером? Одна из них, это выход из строя возвратной пружины, восстановление которой невозможно и деталь потребуется заменить.

пружина стартера штиль 180

Сделать это рекомендуется в сервисном центре, т.к. процесс достаточно сложный и требует наличия определенной практики.

Еще один способ, который можно применить для устранения неисправности стартера, это полная замена. Как правило, стартер в сборе можно без труда купить в специализированном магазине, а его замена в сборе, может проводиться и без определенного опыта.

Регулировка зажигания Stihl 180

На бензопилах Штиль MS 180 установлена электронная система зажигания, регулировка которой сводится к установке зазора между маховиком и катушкой зажигания пилы Штиль 180. Для регулировки необходимо снять стартер, ослабить два винта крепления катушки зажигания и установив между маховиком и контактами катушки полоску, вырезанную из пластиковой бутылки затянуть винты крепления.

Для проверки зазора необходимо провернуть маховик и проконтролировать не задевают ли контакты катушки за него.

Итоги

Stihl MS 180 достаточно надежная пила, но при неправильной эксплуатации, использовании некачественных смазочных материалов или по причине халатности оператора, возможно возникновение неисправностей. Для ремонта пилы своими руками, необходимо иметь определенные знания и специальный инструмент, при отсутствии которых ремонт невозможен. Не стоит забывать, что бензопила Штиль 180, это технически сложный инструмент и её обслуживание лучше проводить в сервисном центре.

Бензиновые пилы Штиль по праву зарекомендовали себя как надежные, качественные и долговечные инструменты. Миллионы людей по всему миру, занимающиеся пилкой древесины, отдают им предпочтение.

Устройство бензопилы Штиль

Основные части и механизмы фото

Основные части и механизмы

  • топливная система. Состоит из бака для бензомаслянной смеси, фильтра топлива и гибкого шланга, который подводит смесь к карбюратору. Объем бака в зависимости от модели – до 0,7 литров. Этого достаточно для 30-35 минут работы;
  • карбюратор. Насыщает топливо воздухом, создавая мелкодисперсную смесь. Благодаря винтам регулировки можно настроить максимальные, минимальные и холостые обороты;
  • система зажигания. Используется электронное зажигание, обеспечивающее поджиг в любых условиях;
  • двигатель. Применяются двухтактный двигатель с единственным цилиндром. В ряде моделей установлен модернизированный двигатель с технологией 2-MIX, которая предотвращает смешивание поступающей топливной смеси и отработанных газов. В результате на 20 % меньше расходуется топлива, уменьшаются вредные выбросы;
  • механизм сцепления. Фрикционные сегменты конструкции при определенных оборотах в минуту под действием центробежной силы сцепляются и начинают вращать барабан механизма с ведущей звездочкой. Ее лучи сцепляются с зацепами цепи и приводят ее в движение. При затруднении вращения, например, попадании металлического предмета, фрикционы расцепляются с барабаном, вращение цепи прекращается. Двигатель продолжает работать без перегрузки;
  • шина. Деталь, направляющая движение цепи. От выбора шины зависит качество распила, износ двигателя. Нельзя использовать шину большей рекомендованной производителем длины;
  • пильная цепь. Состоит из:

— режущих звеньев с заточенными кромками;

— ведущих звеньев, обеспечивающих зацеп с ведущей звездочкой и движение по канавке шины;

— соединительных элементов, объединяющих все части в одну заклепками.

  • система смазки цепного механизма. Уменьшает износ и улучшает скольжение, предотвращает излишний нагрев шины;
  • стартер. Запускает двигатель, прокручивая тросовым механизмом коленчатый вал. Происходит воспламенение воздушно-топливной смеси от искры свечи, и двигатель запускается.
  • элементы управления:
  1. Комбинированный рычаг. Для переключения режимов работы.
  2. Стопор рычага газа. Дополнительная защита. При отпускании задней рукоятки вращение ведущей звездочки прекращается.
  3. Рычаг газа. При нажимании увеличиваются обороты двигателя.

Элементы управления фото

Особенности выбора топлива

Особенность двухтактного карбюраторного двигателя – отсутствие системы смазывания движущихся элементов. Ее роль выполняет топливо: смесь бензина и масла. Поэтому при использовании чистого бензина бензопила выйдет из строя.

В руководствах по эксплуатации агрегатов Штиль предписывается использовать бензин с октановым числом не менее 90. В условиях России лучшее решение — марка АИ-92. Использовать топливо с большими показателями рискованно. Часто высокооктановый бензин получают, добавляя присадки, которые приводят к неисправностям двигателя пилы. Также исключается бензин с долей содержания этанола больше 10%.

Для получения топливной смеси бензин смешивают с маслом в соотношении 1 к 50: на 1 литр бензина 20 мл масла.

Рекомендации:

  • для приготовления использовать чистую емкость;
  • готовую смесь израсходовать в течение месяца;
  • не подвергать готовую смесь воздействию низких и высоких температур;
  • не допускать воздействия прямых солнечных лучей при хранении в прозрачной таре;
  • перед заправкой смесь тщательно встряхнуть.

Масло для бензопилы

Масло в пилах Штиль применяется:

Должно соответствовать следующим критериям:

  • хорошо растворяться в бензине, не включать в себя примеси, которые при сгорании засоряют карбюраторную систему;
  • обеспечивать защиту частей и механизмов двигателя от коррозии и износа, обладать высокими покрывными и смазывающими характеристиками.

Производитель рекомендует применять минеральные масла Stihl HP и Stihl HP Super, а также синтетику Stihl HP Ultra.

HP и HP Super обеспечивают работу двигателя при температуре до минус 10 º С. После сгорания оставляют минимум нагара.

Синтетика HP Super нагара на деталях карбюратора после сгорания почти не оставляет. Сохраняет характеристики при температуре до минус 25 ºС. Высокие показатели экологической безопасности: при попадании в почву 80% разлагается в течение 21 дня.

Должно обладать хорошей адгезией — сцеплением с металлической поверхностью. При пилении под действием центробежной силы масло с низкими адгезионными характеристиками быстро покинет детали цепи. Трение увеличится, качество пропила упадет, температура шины повысится, и она может прийти в негодность.

Для смазки цепных элементов пил Штиль рекомендовано масло Forestplus этого же производителя. Его компоненты подобраны так, чтобы обеспечить надежную смазку в любых температурных условиях. Оно не подвержено осмолению, то есть выпадению в осадок затвердевших фракций, на протяжении срока годности – 3 лет.

Фирменные масла дороги. Однако их использование гарантирует длительную бездефектную работу агрегата

Порядок действий при запуске

Алгоритм действий при пуске пилы

  1. Включить ручной тормоз, надавив на защитный щиток рукой до щелчка.
  2. Нажать на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в модели. Это упростит включения двигателя.
  3. Нажав клавиши газа и стопор газа на рукоятку одновременно привести рычаг управления режимами в нижнее положение.
  4. Установить пилу на ровную поверхность.
  5. Левой рукой взяться за трубчатую рукоятку, правой – за рукоятку стартера. В прорезь задней рукоятку вставить носок ноги и весом тела придавить пилу к поверхности.
  6. Плавно вытянуть за рукоятку тросик стартера до упора. Затем с силой несколько раз потяните за рукоятку стартера вверх, одновременно упираясь в трубчатую рукоятку.

Обкатка бензопилы

Обкатывают все новые и отремонтированные бензопилы. Особенность двухтактного двигателя — нельзя допускать, чтобы детали и механизмы прирабатывались на холостом ходу. В этом режиме бензомаслянная смесь не успевает полностью сгорать и на стенках цилиндра и карбюратора образуется нагар, двигатель закоксовывается. Этот процесс быстро приводит к поломке агрегата.

Прирабатывание подвижных элементов производится при незначительных нагрузках. Бензопилой во время обкатки необходимо пилить, не прикладывая при этом значительных физических усилий. Рекомендованный режим:

  • минута – полторы — пиление с незначительной нагрузкой;
  • 10-15 секунд в режиме холостого хода.

Для приработки деталей и выхода двигателя на номинальную мощность необходимо, чтобы было выработано 7-10 полных заправок топлива.

Подвижные элементы пильной гарнитуры также должны приработаться. Перед первым пуском цепь обильно смазывается маслом или на время помещается в емкость с маслом. При установке цепь натягивается так, чтобы она плотно сидела на шине, но могла проворачиваться рукой. Приработка деталей гарнитуры происходит одновременно с обкаткой всего агрегата.

После каждого окончания работы проверяется натяжение цепочки.

При обкатке не следует давать пиле большую нагрузку фото

При обкатке не следует давать пиле большую нагрузку

Регулировка карбюратора

Со временем возникают проблемы в работе карбюраторной системы: бензопила Stihl глохнет, долго запускается, выхлоп темнеет и т.д. В таких случаях необходима настройка карбюратора. В ходе ее устанавливаются максимальные, минимальные и холостые обороты в соответствии с техническими данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Для точности необходимо использовать тахометр.

  1. Произвести техническое обслуживание: чистку или замену фильтра воздуха, очищение карбюраторной системы и двигателя, проверку натяжения цепи, проверку свечи.
  2. Включить пилу на 5 минут на холостых оборотах. Остановить.
  3. Затянуть по часовой стрелке винты H и L до упора, без излишних усилий. Затем отвернуть оба на 360º.
  4. Запустить мотор, выжать рычагом газ и, вращая винт H, довести обороты до максимума, указанного в руководстве.
  5. Крутить болт LA на холостом ходу до начала вращения ведущей звездочки. Отвернуть болт на 45˚.
  6. Если мотор останавливается или холостые обороты неустойчивы – вращаем болт L, увеличивая скорость вращения и добиваясь стабильной работы.
  7. Вращая болта LА, добиться необходимых значений холостого вращения.

Элементы настройки карбюратора. Винт H – установка максимальных оборотов, винт L - установка минимальных оборотов, винт LF – установка оборотов холостого хода фото

Элементы настройки карбюратора. Винт H – установка максимальных оборотов, винт L — установка минимальных оборотов, винт LF – установка оборотов холостого хода

Неисправности – причины и способы устранения

Пила не заводится

Существует несколько основных причин незапуска агрегата:

  1. Проблемы с подачей топлива.
  • Свеча заливается смесью. Причины:

— неправильный запуск холодного агрегата. По инструкции запуск должен начинаться при нижнем положении комбинированного рычага. После первого выхлопа рычаг переводится в положение 1. Если оставить рычаг в нижнем положении и продолжать заводить пилу, свеча зальется.

— износ мембраны карбюратора.

Что делать: замена мембраны в мастерской.

— засорение обратного клапана топливного бака, сапуна.

— засорение карбюратора продуктами сгорания. Причины: использование некачественного топлива.

— засорение топливного фильтра.

  1. Засорение воздушного фильтра или глушителя

Причины: использование некачественного топлива. Несвоевременная замена воздушного фильтра.

Причины: неправильная эксплуатация, износ.

Нет искры – порядок действий при ремонте

Необходимо проверить свечу. Если на контактах нагар, очистить его. Проверить величину зазора между контактами. Он должен быть примерно 0,5 мм. Поставить свечу на место и еще раз запустить агрегат. При отсутствии искры, заменить свечу.

Если искра не появилась, проверяется система зажигания. Выявляются повреждения вращающихся деталей, проводов, подшипника маховика. Если повреждения визуально не установлены, причина в неисправности электронного модуля зажигания. Деталь не ремонтируется, а заменяется на аналогичную. Для точной диагностики и устранения поломки лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Почему рвет цепь на бензопиле?

Бензопила штиль может рвать по нескольким причинам:

  • Использование моделей сторонних производителей. Металл, из которых они произведены, может не выдерживать нагрузок и разрушаться.
  • В случае излишнего натяжения цепи может случиться обрыв.
  • Износ ведущей звездочки. Производитель рекомендует менять звездочку, если на ней следы износа глубиной более 0,5 мм. При превышении этого значения она теряет конфигурацию и не обеспечивает необходимого сцепления с зацепами, что в итоге приводит к обрыву. Считается, что вторая цепь, поставленная на старую звезду, прослужит на 40% меньше первой, а третья — на 70%.
  • Еще одна причина возникает зимой. Перед началом работы у шины и цепочки одинаковая температура. Во время работы металл нагревается и расширяется, но у цепи коэффициент расширения выше, поэтому она начинает провисать. Ее подтягивают. По окончании работы металл охлаждается и сжимается, линейные размеры деталей уменьшаются. Если не ослабить натяжение, возможна деформация соединительных звеньев, что приведет к разрыву цепи.

Остановка при нажатии на рычаг газа

Возможные причины:

  • неотрегулированная или засоренная карбюраторная система – наиболее вероятная причина. Необходимо разобрать и прочистить карбюратор. Затем установить обратно и заново настроить. Выполнение возможно только опытным пользователем, ранее уже выполнявший подобный ремонт. Новичку лучше обратиться к специалисту или сдать агрегат в специализированную мастерскую. Там проведут диагностику, установят причину неисправности и исправят дефект;
  • загрязнение воздушного фильтра. В карбюратор попадает меньше воздуха, поэтому горючая смесь не может воспламениться. Редкий случай, так как засорение фильтра сопровождается постепенным уменьшением мощности. Обычно это замечается и фильтр чистится или меняется;
  • засорился фильтр топлива и при увеличении газа в карбюратор попадает недостаточное количество смеси. Необходимо заменить фильтр;
  • из-за недостаточного поступления бензомаслянной смеси в цилиндропорщневую группу на ее стенках образуются задиры, препятствующие свободному ходу поршня. Исправляется заменой поршня и цилиндра в условиях профессиональной ремонтной мастерской.

Модельный ряд бензопил Штиль

Бензопилы штиль, модельный ряд которых представлен ниже, предназначены для пилки древесины как в быту, так и в лесной промышленности.

STIHL MS 180-14

STIHL MS 180-14 фото

Достоинства: небольшой вес, компактность, мощность.

Недостатки: быстро засоряется воздушный фильтр, требовательна к маслу, дорогие расходные материалы.

Вывод: отличная модель для бытовых нужд.

STIHL MS 180 C-BE

STIHL MS 180 C-BE фото

STIHL MS 180 C-BE

Достоинства: легкий запуск, замена цепи без инструментов, защита от вибрации, удобный тормоз цепи.

Недостатки: большой расход масла для цепного механизма, ненадежный трос стартера, требовательна к топливу, дорогие расходники.

Вывод: хорошая бытовая модель с повышенным уровнем комфорта.

STIHL MS 180-16

STIHL MS 180-16 фото

Достоинства: небольшой вес, компактность, мощность.

Недостатки: быстро засоряется воздушный фильтр, требовательна к маслу, дорогие расходные материалы.

Вывод: отличная модель для бытовых нужд.

STIHL MS 170

STIHL MS 170 фото

Достоинства: небольшой вес, компактность, качество сборки.

Недостатки: не всегда хватает мощности, быстро засоряется воздушный фильтр, требовательна к маслу, дорогие расходные материалы.

Вывод: хорошая модель начального уровня.

STIHL MS 260

STIHL MS 260 фото

STIHL MS 250

STIHL MS 250 фото

Достоинства: мощность, качество сборки, система STIHL Ematic, на 50% снижающая расход цепного масла, защита от вибрации.

Недостатки: достаточно большой вес, громкий звук во время работы, быстро засоряется воздушный фильтр.

Вывод: хорошая модель полупрофессионального уровня.

STIHL MS 250 C-BE

STIHL MS 250 C-BE фото

STIHL MS 250 C-BE

Достоинства: мощность, качественный пластик корпуса, система быстрого натяжения цепи, система быстрого запуска, защита от вибрации.

Недостатки: достаточно большой вес, громкий звук во время работы, быстро засоряется воздушный фильтр.

Вывод: хорошая модель полупрофессионального уровня.

STIHL MS 230

STIHL MS 230 фото

Достоинства: мощность, качественный пластик корпуса, система быстрого запуска, защита от вибрации.

Недостатки: достаточно большой вес, не видно уровней масла и топлива, громкий звук во время работы, быстро засоряется воздушный фильтр.

Вывод: хорошая модель для работы бытового уровня. Может выполнять профессиональную валку деревьев небольшого объема.

STIHL MS 210

STIHL MS 210 фото

Достоинства: небольшой вес, компактность, мощность, подогрев карбюратора, система смазки цепной системы STIHL Ematic.

Недостатки: быстро засоряется воздушный фильтр, требовательна к маслу, дорогие расходные материалы.

Вывод: мощная модель для бытовых нужд.

STIHL MS 880-36

STIHL MS 880-36 фото

Достоинства: мощность, производительность, надежность.

Недостатки: большой вес, громкий звук – необходимы наушники, цена. быстро засоряется воздушный фильтр, требовательна к маслу, дорогие расходные материалы.

Вывод: мощная модель для бытовых нужд.

STIHL MSE 141 С-Q-14

STIHL MSE 141 С-Q-14 фото

STIHL MSE 141 С-Q-14

Достоинства: небольшой вес, тонкая цепь, тихий звук, защита от перегрузки, цена.

Недостатки: короткий силовой кабель, медленный отклик на нажатие клавиши увеличения мощности.

Вывод: хорошая бытовая модель для мест, где есть электричество.

Читайте также: