Если не горят стоп сигналы штраф

Обновлено: 06.07.2024

В этой заметке рассмотрим следующую ситуацию: у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы. При ударе этого автомобиля в заднюю часть, кого из водителей признают виновным в ДТП – водителя автомобиля, ехавшего сзади и допустившего столкновение или же водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы? Я решил написать подробную заметку по данному вопросу. Полагаю, каждый водитель найдет для себя в ней массу полезной информации.

Итак, по общему правилу, тот водитель, который ехал сзади, оказывается не прав, из-за того, что не соблюдал дистанцию. В соответствии с п.9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Обычно по таким делам для водителя, ехавшего сзади и допустившего столкновение, шансов отвертеться нет никаких, даже несмотря на то, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы.

Тем не менее, один хитрый способ всё же имеется. Однако мне не хотелось бы подходить к исследованию данного вопроса однобоко, поэтому в этой заметке я распишу выигрышные варианты поведения для обоих водителей, так как все мы можем оказаться как в роли водителя впереди ехавшего автомобиля, так и в роли водителя, допустившего столкновение из-за того, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы. Не возражаете? Отлично! Тогда читаем далее.

Итак, начнем с водителя ехавшего впереди автомобиля, у которого не горят стоп сигналы.

С юридической точки зрения, согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть, при условии, что инцидент произошел в светлое время суток, можно было бы в объяснении указать, что стоп-сигнал только что сломался и Вы ехали на стоянку к своему дому или к месту ремонта (например, к гаражу) со всеми мерами предосторожности. Однако этот вариант достаточно запутанный и не каждому удобный, тем более, ставит водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы, в состояние оправдывающегося. Безусловно, данный вариант имеет право на существование и реализацию, но вместе с тем есть и более простой вариант, а именно, в объяснении водителю автомобиля с негорящими стоп сигналами можно написать, что стоп сигналы перестали действовать после ДТП. Обычно инспектору ДПС этого достаточно, чтобы выписать протокол об административном правонарушении водителю автомобиля, ехавшего сзади.

Доказать, что стоп-сигнал не исправен, проще простого. Некоторые могут подумать, что в таких случаях на помощь придет видеорегистратор. Однако спешу заметить, что видеорегистратор Вам тут никак не поможет, так как по видеосъемке произведенной им, учитывая, что стоп-сигналы у впереди едущего автомобиля не горят, будет непонятно — то ли впереди идущий автомобиль затормозил, то ли вы решили приблизиться к нему, поддав газку.

Так вот, факт наличия неработающих стоп-сигналов выясняется в момент прибытия инспектора ДПС на место происшествия. Водителю автомобиля, ехавшего спереди, будет предложено понажимать педальку тормоза для визуальной проверки работоспособности стоп-сигналов. Результаты проверки (не горят стоп сигналы) будут впоследствии отражены в протоколе осмотра места происшествия, наряду с фиксацией полученных автомобилями повреждений.

Если же водитель впереди идущего автомобиля каким-то образом признает факт того, что на момент столкновения стоп-сигналы у него не работали (бывает и такое на практике) и при этом не напишет в объяснении того, что я указал чуть выше, то в таком случае водитель впереди идущего автомобиля будет подлежать административной ответственности.

Дело в том, что согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Поэтому, чтобы избежать административной ответственности – водителю впереди ехавшего автомобиля ни под каким предлогом не следует признавать факт того, что ему было известно до момента ДТП о том, что у его автомобиля не горят стоп сигналы.

Что касается водителя ехавшего сзади автомобиля и методики его защиты, я бы предложил следующую стратегию:

Напомню, что за несоблюдение дистанции полагается наказание по части 1 ст.12.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб. Предотвращая ваш возможный вопрос о том, почему привлечение должно происходить именно по части 1 ст.12.15 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, поясняю: наказать водителя ехавшего сзади автомобиля можно только за нарушение пункта 9.10 Правил дорожного движения.

Какой статьей (документом) регламентируется штраф за неработающую фару (фары)

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты)

Прежде, давайте процитируем часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, она нам много что прояснит:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями … запрещена …, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

Если продолжить изучать статью 12.5 КоАП РФ, то можно наткнуться на часть 3. В ней говориться о несоответствии световых приборов предписанным требованиям. Если фары просто не работают, при этом не подвергались недопустимой переделке, то это не относится к их несоответствиям, а значит эта часть статьи не может быть применена. Здесь также можно сказать о том, что к части 1 статьи 12.5 не применяется статья 27.13 КоАП. То есть на машину не могут задержать, поставить на штрафстоянку. Водитель сможет продолжить движение для устранения поломки. При этом водителю могут выписать повторный штраф, но только через 24 часа.

Не горят стоп сигналы за это штрафуют и сколько

Более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования. Не всегда водители своевременно замечают нарушение, за что получают неожиданные штрафы. Это объясняется тем, что в дневное время заметить негорящие фары достаточно проблематично. Зачастую сотрудники ГИБДД делают это раньше, чем собственники ТС.

Включенный свет фар гарантирует, что автомобиль будет своевременно замечен другими участниками движения. Данное требование ПДД призвано обеспечить безопасность водителей на дороге, что особенно актуально в темное время суток. Избежать ответственности за отступление от регламента режима работы осветительных приборов удастся только при езде с включенными габаритами. Если в темное время суток отказали обе фары, или отказали оба задних габарита, то вы не имете права совершать движение до тех пор, пока не исправите неполадку.

Водителей также ожидает пятикратное повышение штрафов (с 1000 до 5000 рублей) или лишение прав на 3—6 месяцев за неправильное поведение на железнодорожных путях, в частности остановку на переезде и езду при запрещающем сигнале светофора. Повторное нарушение обернётся лишением водительского удостоверения на срок до одного года, при фиксации камерой — штрафом 10 000 рублей.

Итак, по общему правилу, тот водитель, который ехал сзади, оказывается не прав, из-за того, что не соблюдал дистанцию. В соответствии с п.9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Вчера ночью Хове без оптики на трассе в опу чуть не прилетел((( +1 Но не входит в перечень неисправностей, при котором запрещено движение.

Степень загрязнения будет проверяться электронным методом, поэтому оспорить факт нарушения будет сложно. Особенно это касается загрязненной подсветки номеров, когда ночью их становится не видно (область видимости — 20 метров).

Боятся штрафов-то…))) Это чтобы точно не попасть на камеру для споров…))) У нас в Воронеже ничего не боятся.

Таким чином необхідною умовою притягнення до відповідальності відповідно до ч.1 ст. 121 КпАП є наявність несправності зовнішніх світлових приладів з якою забороняється експлуатація відповідного транспортного засобу та факт його експлуатації в темну пору доби.

Нарушения правил пользования подразумевает что фары находятся в рабочем состоянии, а ситуация с поломкой относится с нарушением правил эксплуатации транспортного средства — езды с неисправностью. Поэтому нужно понимать, что в данном случае штраф по 12.5 КоАП РФ практически неизбежен.

Если вас остановили с не горящими фарами, будьте готовы ответить по статье 12.20 КоАП, сотрудники ДПС могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей.

Безусловно, данный вариант имеет право на существование и реализацию, но вместе с тем есть и более простой вариант, а именно, в объяснении водителю автомобиля с негорящими стоп сигналами можно написать, что стоп сигналы перестали действовать после ДТП. Обычно инспектору ДПС этого достаточно, чтобы выписать протокол об административном правонарушении водителю автомобиля, ехавшего сзади.

Как избежать штрафа за неработающую фару

Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках. Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки. Когда поездка только начиналась, фары или фара работала… В-третьих, статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 предусматривает предупреждение. В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом. В итоге, попросить инспектора принять во внимания все факторы и сделать предупреждение о нарушении, а не выписывать штраф. Здесь сразу хотелось бы сказать о том, что не стоит злоупотреблять подобным доверием, так как водитель сам должен быть в первую очередь заинтересован в устранении поломки. От этого зависит его здоровье и жизнь. О чем мы и расскажем далее.

Можно ли продолжать движение с нерабочей (не горящей) фарой (задним габаритом)

68. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения. Абзац 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения. Назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено . Часть 4 статьи 4.1 Кодекса. В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

Можно ли заплатить штраф за неработающую фару или габарит с 50 процентной скидкой

Если не работают на машине фара или фары, то здесь можно сделать сразу несколько выводов. Во-первых, это просто не безопасно. Особенно в темное время суток, когда работает одна фара. Если вдруг перегорит вторая, то на большой скорости это может привести к ДТП. А значит, ставит под угрозу здоровье и жизнь водителя и пассажиров, если таковые есть в машине. Остается только удивляться, почему статья 27.13 КоАП РФ не предусматривает задержание таких машин в темное время суток. Ведь это опасно не только для водителя и пассажиров ТС с неисправностью, но и для окружающих ее участников дорожного движения. Во-вторых, если не работают фары или фара, то это элементарно грозит административной ответственностью в виде предупреждения или штрафа. В этом тоже ничего хорошего нет, это потраченное нервы, время, деньги. Именно поэтому старайтесь следить за исправностью фар на вашей машине.

Штраф за езду без света днем

Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

В 2020 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за то, что на машине не работает 1 фара? Ответ: Да, могут. Это предупреждение или штраф в 500 рублей.

Вопрос: Могут ли задержать машину на штраф стоянку при неработающей фаре? Ответ: Нет, статья 27.13 КоАП РФ этого не предусматривает, но чинить фару могут заставить прямо на месте или запретить дальнейшее движение.

Видео о штрафе за неработающую фару

Для тех кто не любит читать, мы подготовили видеоролик, который в полной мере отражает суть статьи и рассказывает о возможном штрафе за неработающую фару.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. ПДД РФ пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. ПДД РФ пункт 2.3.1.

Можно ли ездить с неработающим стоп-сигналом?

Вчера ночью Хове без оптики на трассе в опу чуть не прилетел((( +1

Наказание за отсутствие стопов?

Всем привет!
Сегодня в корму въехала машина - среди прочего разбит задний фонарь, включая габарит и стоп-сигнал.
Страховая компания запрещает что-либо ремонтировать до осмотра повреждений их экспертом, а ж дать этого события целую неделю.

Отсюда вопросы:
1. Можно ли ездить в моем случае в принципе (с точки зрения ПДД)?
2. Если да, то нужно ли ездить всегда со включенной "аварийкой"?
3. Если будут докапываться ГИБДДуны, как отмазываться?

А если за это время опять кто-нибудь в корму въедет и серьезно усугубит повреждения (тьфу*3).
Любопытная коллизия получится - как страховая с этим будет разбираться?
И что за бред, что неделю нужно ждать эксперта? Имхо, это откровенное разводилово.
В темное время суток на плохо освещенных дорогах я бы не стал на такой машине лихачить :)

Можно Неисправность световых приборов входит в перечень неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена. Но не входит в перечень неисправностей, при котором запрещено движение. Т.е. вы имеете право ехать к месту стоянки или ремонта (строго говоря, больше никуда не имеете права ехать):

.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Правильно, Можно Только нужно подавать сигнал торможения рукой. Рука, высунутая из водительской двери вертикально вверх.
Так же, можно ездить, если и поворотники не работают, налево - рука горизонтальна из водительской двери, направо - рука согнута в локте, предплечье с кистью есстественно вверх.
Есть анекдот: Инструктор в автошколе спрашивает ученика. Что означает высунутая горизонтально рука из водительской двери впереди идушей машины и каковы будут ваши действия?
Ученик: Если за рулем мужчина, то сигнал понятен, он будет поворачивать налево, а если женжина, то это может означать все, что угодно, например она стряхивает или выбрасывает окурок, или показывает подружке на шляпку, выставленную в витрине магазина, поэтому я быду предельно осторожен.

Ну да, "соблюдая меры предосторожности" : На мой взгляд, народ этого не поймет - сигналы рукой (и сигналы регулировщика никто ведь не понимает толком, поэтому регулировщики просто машут палкой в сторону, куда можно ехать :) ). Хотя подавать их, конечно, не помешает :)

Я, кстати, иногда вижу высунутую из окна руку, приходит мысль - может показывает что? Пытаюсь вспомнить, что это может значить :)) Нет, обычно пепел стряхивают или просто высовывают руку в окно и хватаются за что-нибудь - жарко, видимо, руке в салоне, ну или не знаю зачем. За женщинами я вроде такого не замечала, мне кажется, это скорее мужской жест, держаться за свою собственность :-)

Кстати, если есть противотуманки, можно ими имитировать стопы :-)

Как это никто не понимает сигналы? Помню в детстве учил правила движения, там даже рисунки были как подавать сигналы рукой,картинка была с грузовиком, да и сам ездил на мотоцикле ЯВА-175, мотоциклы тогда с поворотниками редкостью были.
Не понимают, потому, что права покупают, и правила даже не учат.

Сигналы рукой подают перед выполн. маневра Что бы подавать сигналы "стоп" противотуманками , надо изменить электрическую схему, в другом случае надо включить габариты, а потом думать то ли на тормоз жать, то ли на кнопку противотуманок.

Не надо менять схему, бог с вами : Что бы подавать сигналы "стоп" противотуманками , надо изменить электрическую схему, в другом случае надо включить габариты, а потом думать то ли на тормоз жать, то ли на кнопку противотуманок.

*** Если едешь осторожно (на неисправной машине слаломом заниматься не считаю целесообразным), торможение не экстренное. Жмешь ногой тормоз, рукой кнопку туманок. Ничего сложного. Видно лучше, чем руки из окна, и понятней. А что не понимают - вы видели когда-нибудь, чтобы регулировщик знаки подавал, как в книжках рисуют? Я нет. Он просто палкой машет, показывая, кому куда, и все понимают.

Насчет "права покупают" - я не покупала, честно учила правила, но кое-что уже забыла. А здесь в спорах мы иногда выясняем, что кой-чего и не знали даже :))) А спросите любого водилу, который за рулем лет 30 - он и не помнит, что там где написано-нарисовано, а ездит ведь :-)

ИМХО: осознанно с негорящими стопами я лично просто ездить не стала бы.

"И так 10 раз." То есть каждый раз надо объяснять гайцу, что как раз поехал ремонтироваться. А вчера и позавчера куда ездил? Ну вчера один винт прикрутили, сегодня другой крутят.

ну, это сколько совесть позволит :-) : То есть каждый раз надо объяснять гайцу, что как раз поехал ремонтироваться. А вчера и позавчера куда ездил? Ну вчера один винт прикрутили, сегодня другой крутят.

Почему неисправно? Оно же едет :-)) Я с одним неработающим стопом бог знает сколько ездила, и никто мне даже на это не указал, даже гайцы, не говоря про некоторых авторушников :-))))

Ответ : Всем привет!
: Сегодня в корму въехала машина - среди прочего разбит задний фонарь, включая габарит и стоп-сигнал.
: Страховая компания запрещает что-либо ремонтировать до осмотра повреждений их экспертом, а ж дать этого события целую неделю.
:
: Отсюда вопросы:
: 1. Можно ли ездить в моем случае в принципе (с точки зрения ПДД)?
==============>
ДА.

: 2. Если да, то нужно ли ездить всегда со включенной "аварийкой"?
==============>
Правила читал? Вообще-то знак об остановке можно подать и РУКОЙ.

: 3. Если будут докапываться ГИБДДуны, как отмазываться?
==============>
К чему будут докапываться? Есть неисправности, при которых
запрещено ДВИЖЕНИЕ (руль, тормоза, сцепное устройство
(в составе автопоезда)).
:
: Заранее спасибо.
: Николай
==============>
Удачи!
Сергей.

Вообще-то лучше скажут в ГАИ, но 1.Гайцам по большому счету наплевать на твои стопы.
2.Без справки об аварии ездить нельзя(будут доставать если ведет на такое. Лично мне, ДА :-(
3.Вставь лампочки, цоколя должны были сохранится.

: Всем привет!
: Сегодня в корму въехала машина - среди прочего разбит задний фонарь, включая габарит и стоп-сигнал.
: Страховая компания запрещает что-либо ремонтировать до осмотра повреждений их экспертом, а ж дать этого события целую неделю.
:
: Отсюда вопросы:
: 1. Можно ли ездить в моем случае в принципе (с точки зрения ПДД)?
: 2. Если да, то нужно ли ездить всегда со включенной "аварийкой"?
: 3. Если будут докапываться ГИБДДуны, как отмазываться?
:
: Заранее спасибо.
: Николай

Ты едешь к месту ремонта - вот пральный ответ гаям Аварийка тебе не нужна - от твоей коцаной ж-пы и так все шарахаться будут - вдруг ты подставляла и за битую задницу третьего клиента на бабки ставишь. :о)

Правомерно ли выписан штраф инспектором ГАИ за то что у меня не горел правый стопсигнал, без предупреждения?

Ответы на вопрос:

ГАИ у нас в России давно исчезла.

Сейчас у нас на автодорогах следит за порядком ГИБДД.

Чтобы разъяснить Вам данный юридический вопрос, юристам необходимо ознакомиться с Протоколом об административном правонарушении на Вас, оформленным работником ГИБДД.

Более подробно получить разъяснение на этот юридический вопрос возможно по договоренности с юристом этого сайта на его странице, сообщив ему более полную, нужную информацию по юридическому вопросу, при необходимости предоставить копии или фотокопии относимых к вопросу документов.

Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь ими пользоваться на практике с пользой для себя, а не наоборот.

211b84cc3984a8e8c72711b6d93f1ef5_w650.jpg

Третий стоп-сигнал устанавливают за задним стеклом или внедряют в крышку багажного отсека. Но они имеют свойство перегорать. В ПДД сообщается, что шофер должен перед поездкой проверить техническое состояние своей машины. Если не работает стоп-сигнал, то это считается нарушением, а поэтому карается штрафом в 500 рублей.

7a77d1d0053fc730d9ba64f46c6501cd_w650.jpg

Иногда автолюбители думают, если прекратила работать третий стоп-сигнал, а все остальные по-прежнему действуют, то ничего страшного в этом нет. В техрегламенте сообщается, что любой вспомогательный центральный сигнал торможения должен обязательно работать в автомобилях категории M1 и N1 не больше 3,5 тонны.
Исходят из этого, можно сделать вывод, что если в машине есть дополнительный третий стоп-сигнал, даже установленный на заводе, он обязан функционировать вместе с прочими сигналами торможения, так как в обратном случае нарушителю грозит штраф.

Читайте также: