Если водитель выехав на перекресток увидел что зеленый свет сменился желтым

Обновлено: 02.07.2024

Пересечение Советской и Сибирской, оживленное движение, затор на перекрестке. Водитель темного Chevrolet Cruze проехал свой светофор на зеленый, но дальше ему путь преграждают стоящие машины. В последний момент он пытается проехать перекресток, но белая машина уже начинает быстрое движение на свой зеленый — происходит ДТП (смотреть с 50-й секунды!).

У нас перекресток начинается с линии, где заканчивается округление. Он поехал и уже опоздал, должен был дальше стоять.

Водитель белого автомобиля формально прав, хотя его положение за стоп-линией, резкий старт и высокая скорость на перекрестке вызывают вопросы. Но это, как говорится, к делу не пришьёшь. Подобные столкновения на новосибирских перекрестках являются довольно массовыми и происходят по идентичному сценарию. Чтобы не попасть в аварию, тут нужно просто бдительней контролировать и тех, кто вас пропускает, и тех, кто может опрометчиво выскочить перед вами, завершая проезд.

Понравилось? Почитайте еще мнения экспертов о возможности повышения в шесть раз штрафа за превышение скорости — с 500 до 3000 рублей.

Проезд на желтый часто приводит к спорным ситуациям, в том числе из-за чужих ошибок

Согласно пункту 6.2 ПДД, желтый сигнал является запрещающим. Но есть два исключения. Первое вполне понятно — это мигающий желтый. Он ничего не запрещает, а лишь предупреждает о приближении к нерегулируемому переходу или перекрестку.

Но есть и второе исключение, прописанное в пункте 6.14 ПДД.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 правил, разрешается дальнейшее движение.

А как на самом деле? Практика наказаний за проезд на желтый очень двусмысленна. Чаще всего камеры видеофиксации и сотрудники ГИБДД не регистрируют проездов на желтый — если только в показательном ключе. И причина понятна: доказать, что водитель мог остановиться, не применяя экстренного торможения, без автотехнической экспертизы невозможно.

Если вы проехали стоп-линию на зеленый, но не успеваете миновать перекресток в безопасной манере — остановитесь перед ним и не двигайтесь. При включении красного камеры видеофиксации расценивают движение в зоне после стоп-линии нарушением пункта 6.13 ПДД

Фото: Артем Краснов

В ПДД и нет понятия экстренного торможения. По смыслу — это торможение в пол с блокировкой колес. Определить на глазок необходимость экстренного торможения невозможно, потому что она зависит от типа автомобиля, состояния резины и покрытия. Там, где Porsche 911 остановится без видимых усилий, старенький тарантас на лысой резине сорвется в юз. А потому нарушения при проезде на желтый почти не исследуются, пока не случилось ДТП.

В серьезных ДТП выполнение условий, прописанных в пункте 6.14 ПДД, изучается отдельно, поэтому проезд на желтый могут признать незаконным

А вот когда ДТП произошло, значимость желтого резко возрастает, особенно если в аварии пострадали или погибли люди. В этом случае автотехническая экспертиза назначается практически всегда, и один из вопросов экспертам формулируется так: имел ли водитель техническую возможность остановиться при включении желтого сигнала, не прибегая к экстренному торможению? Если имел, желтый превращается в запрещающий.

Неоднозначность желтого часто излишне расслабляет водителей. Например, многие любят ускориться на мигающий зеленый, чтобы гарантированно не иметь возможности остановиться на желтый. Это плохой способ: и последствия ДТП тяжелее, и в превышении скорости могут обвинить.

А вот два популярных сценария ДТП при проезде на желтый. Первый — это встреча с поперечным автомобилем, который стартанул слишком резво (часто на красный).

Второй — наезд на встречный автомобиль, поворачивающий налево. Такие ДТП очень распространены и трудны для вынесения вердиктов. Любителям пролетать на желтый следует иметь в виду такие риски.

А трудно ли остановиться на желтый? На самом деле нет. На крупных перекрестках перед его включением 3 секунды мигает зеленый, столько же горит сам желтый, поэтому при езде не выше 60 км/час и стандартном времени реакции водителя остановка без экстренного торможения труда не представляет. Исключение — аномальные погодные условия, когда остановочный путь существенно возрастает. Но в сложных условиях пункт 10.1 ПДД советует нам не грубить со скоростью.

Секции основных светофоров часто имеют обратный таймер и желтую фазу, а вот стрелки гаснут гораздо менее предсказуемо

WhatsApp

Ситуация, когда вы выехали на перекрёсток, где вам нужно повернуть налево на разрешающий свет светофора, а завершить манёвр не успели, достаточно распространённая. И всё бы ничего, если бы в ПДД не было чётко регламентировано останавливаться на красный сигнал светофора перед стоп-линией, а камеры, фиксирующие такой выезд, умели бы распознавать ситуации, когда выезд был на зелёный. А так формально по ПДД выехавший за стоп-линию в таком положении подлежит штрафу. Что делать, если водитель выехал за стоп-линию на зелёный, и загорелся красный, который не дал водителю завершить манёвр на перекрёстке?

Выезд за стоп-линию на зелёный сигнал

Ситуация, на самом деле, актуальна для большинства водителей, и ПДД здесь имеют большую дырку. Дело в том, что право завершать манёвр при выезде на перекрёсток есть у вас только в том случае, когда вы уже выехали в границы перекрёстка. Но как быть, если границы перекрёстка вы пока не пересекли, зато стоп-линию проехали? Обязанности стоять перед стоп-линией при зелёном сигнале у вас нет, даже если впереди собралась пробка из поворачивающих налево.

Итак, пункт 13.7 ПДД регулирует, что если на зелёный (или мигающий зелёный и жёлтый в определённых случаях) свет вы уже заехали на перекрёсток, то можете завершить манёвр и покинуть пределы перекрёстка, даже не обращая внимания на сигналы светофора на выезде:

13.7. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка.

Между тем, останавливаться перед стоп-линией вы обязаны только при запрещающем сигнале светофора:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

А границы перекрёстка определяются началами закруглений края проезжих частей дорог, которые примыкают к перекрёстку:

1.2 "Перекрёсток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Для наглядности вот перекрёсток и его границы соответственно пункту 1.2 ПДД:

Границы перекрёстка

А теперь давайте рассмотрим распространённый на сегодня, 2022 год случай, когда при повороте налево или развороте вы проехали стоп-линию, ожидая в очереди тех, кто пропускает встречный поток транспорта, но зажёгся запрещающий свет светофора, а вы не успели повернуть или развернуться.

Выехал за стоп-линию на зелёный сигнал светофора
Загорелся красный, а водитель так и остался стоять за стоп-линией

На рисунках выше показана типичная ситуация — водитель красного автомобиля выехал на зелёный сигнал светофора за стоп-линию и стоит в ожидании очереди пропускающих встречные машины, чтобы повернуть налево. На втором рисунке загорелся красный сигнал светофора. Водители зелёного и жёлтого автомобилей, согласно пункту 13.7 ПДД, процитированному выше, должны закончить манёвр. Только вот к водителю красного авто 13.7 никак не относится, потому что он прописан только для тех транспортных средств, чьи водители уже заехали на перекрёсток.

Как быть красному? Увы, но либо сдавать задним ходом, чтобы остановиться перед стоп-линией, причём, делать это он должен до того, как запрет движения ознаменует красный свет светофора. А, если это нереально по причине остановившихся позади него других транспортных средств, то стать жертвой штрафа в размере 800 рублей за стоп-линию.

Правомерен ли в этом случае штраф?

Если при таких обстоятельствах вам будет выписан штраф — независимо, на камеру автофиксации или непосредственно сотрудников ГИБДД, то такой штраф неправомерен.

Машина А ехала на жёлтый сигнал светофора прямо, но после жёлтого должен был загорается Красный сигнал.

Машина Б ехала на жёлтый сигнал , так же прямо но ей после жёлтого сигнала был зелёный сигнал.

Обе машины встретились на пересечении в центре перекрёстка, ДТП, удар, и при этом задели пешехода.

Кто будет виновен в таком ДТП , машина А или Б ?

Машина Б виновата - водитель не имел права выехать на перекресток до того, как на светофоре включится зеленый сигнал.

С водителем машины А будет особый разговор и, возможно, экспертиза. Если выясниться, что в момент включения желтого сигнала, водитель был близко к перекрестку и не имел возможности затормозить так, чтобы его тормозной путь не пересек линию остановки, тогда его вины нет. Ну, физически невозможно остановить машину у линии перекрестка, если в метре от перекрестка "вдруг загорелся желтый"! И даже в 10 метрах! По правилам дорожного движения, водитель не должен экстренно тормозить в этом случае. Экстренно торможение применяется только во избежание ДТП.

Поэтому, если будет установлено, что водитель машины А увидел желтый сигнал на достаточном расстоянии от перекрестка, позволяющем комфортно затормозить не прибегая к резкому торможению, то будет и его вина тоже.

Был у меня такой случай, когда сотрудник ГАИ пытался оштрафовать меня за то, что я выехал на на перекресток на желтый. Я его спросил, на каком расстоянии от перекрестка была моя машина, когда загорелся желтый? - 10 метров. При скорости 40 км/ч тормозной путь машины сколько? - 11 метров. И это при том, что у меня мгновенная реакция. Но у водителя реакция в доли секунды - секунда. Я что, должен экстренно тормозить и остановиться в центре перекрестка?

Массовое необоснованное привлечение водителей транспортных средств к ответственности якобы за непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах послужило причиной направления мною обращения в ГУ ОБДД МВД РФ.

Письмо в ГУ ОБДД

ПОЛУЧЕН ОТВЕТ

ответ Травину

Программа "Право руля!" выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

я

график

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби - коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике "Мое хобби" Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Снимок экрана 2017-02-25 в 21.06.02

Очередное авторское творение - книга "Разрули!" , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством "ЭКСМО" в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!



http://vtravin.ru/072716_027811057190

Приоритет на перекрестке при желтом сигнале светофора

Приоритет на перекрестке при желтом сигнале светофора

Предлагаю обсудить тему о приоритете движения на перекрестке во времени действия желтого сигнала светофора.
Приоритет определяется между водителем, стоящим на перекрестке и стремящимся повернуть налево, и водителем встречного направления, находящимся вне перекрестка, но желающим его "проскочить".

Что касается лично меня, то я считаю, что приоритет в движении по перекрестку во времени действия желтого сигнала светофора (после зеленого) принадлежит водителю, освобождающему перекресток.
Освобождая перекресток, с выездом в намеченном направлении налево, этот водитель не обязан уступать дорогу водителю, въезжающему на перекресток по желтому сигналу светофора со встречного направления.

Однако, как показал процесс рассмотрения описанной мною ситуации, требующей четкого представления о приоритете, после того, как в такой ситуации произошло ДТП, некоторые, имеющие прямое отношение к рассмотрению сотрудники ДПС, а также судьи, посчитали, что при желтом сигнале светофора приоритет движения по перекрестку принадлежит водителю въезжающему на перекресток.
При этом они ссылались на правила проезда нерегулируемых перекрестков, а также на пункт 6.14. ПДД РФ, где говорится о том, что водители могут продолжать движение после включения для них желтого сигнала светофора.
Но,тем не менее, для того, чтобы обвинить водителя, выезжавшего с перекрестка с поворотом налево по желтому и красному сигналам светофора, они, почему-то, были вынуждены без каких либо доказательств, вопреки имеющимся свидетельствам о фактах, утверждать, что этот водитель поворачивал на перекрестке налево не по желтому и красному, а по зеленому сигналу светофора.

Как это все называется? И что со всем этим делать водителю, напрасно обвиненному в нарушении правил проезда регулируемых перекрестков?

Анатолий Пономарёв писал(а): Освобождая перекресток, с выездом в намеченном направлении налево, этот водитель не обязан уступать дорогу водителю, въезжающему на перекресток по желтому сигналу светофора со встречного направления.

А по зеленому обязан? Двойные стандарты получаются.
Если встречный водитель не стартовал после красного, а въезжал на перекресток при желтом светофоре во избежании экстренного торможения, то он прав. Даже если у него и была возможность затормозить, но он дал газу, что бы проскочить - Вы это все равно не докажете.
А написали про зеленый, потому, что Вы выехали на перекресток на зеленый свет (я надеюсь), а затем включился желтый. И это все надо было присобачить с пункту 13.4 ПДД.

Что делать. Не нарушать ПДД и пропускать летящих дурачков. И тогда проблем сразу станет меньше. А то один думает - я тебя не пропущу, я имею право (а может совсем и не имеет), и другой также. Вот и получается, что все успели.

Никаких двойных стандартов. Только, лишь, строгое выполнение ПДД РФ. Ничего более.
Согласно п.13.4. ПДД РФ водитель, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу встречно идущему транспорту по зеленому сигналу светофора. Но, пункт 13.4. ПДД РФ не обязывает водителя, поворачивающего налево, уступать дорогу встречно идущему транспорту по желтому сигналу светофора.

Что здесь двойного, лишнего или непонятного ?

Хотя, в одном Вы правы. Речь идет, действительно, о таком водителе, который въехал на перекресток по зеленому сигналу светофора с целью поворота налево. Однако сразу же повернуть налево ему не удалось. И он вынужден был, сначала по зеленому, а затем и по мигающему зеленому сигналу светофора, пропускать встречно идущий транспорт.

И только, когда зеленый сигнал сменился желтым сигналом и поток встречного транспорта перед перекрестком остановился, водитель, находящийся на перекрестке, решился, в соответствии с п. 13.7. ПДД РФ, не ожидая для себя никакого подвоха, выполнить обязанность по освобождению перекрестка и выехать с него в намеченном направлении налево.

Продолжение моего ответа "Александру Т"

Что же касается пункта 6.14. ПДД РФ, то он, конечно, дает право продолжить движение при включении желтого сигнала светофора. Однако пункт 6.14. ПДД РФ не обязывает водителя продолжать движение. Вот и получается, что водитель имеет право, но не обязан двигаться по перекрестку при включении для него желтого сигнала светофора. О каком тогда преимущественном праве движения по перекрестку можно говорить в таком случае?

И еще. Пункт 6.14. ПДД РФ разрешает продолжить движение только при невозможности остановки без экстренного торможения. В случае невозможности остановки при экстренном торможении, необходимом, например, для того, чтобы избежать ДТП, пункт 6.14. ПДД РФ, очевидным образом, не дает не только преимущественного, но даже и простого права въезжать на перекресток при включении желтого сигнала светофора.

Таким образом, пунктом 6.14 ПДД РФ надо пользоваться с большой осторожностью.

В частности, если водитель приближается к загруженному перекрестку, на котором находится транспортное средство, обязанное, как это известно, выехать с него, при любом сигнале светофора, то никаких оснований для поддержания перед таким перекрестком скорости, исключающей возможность своевременной остановки при включении желтого сигнала светофора, не существует. В данном случае регулируемый перекресток должен восприниматься как опасность для продолжения движения. В связи с этим, водителю, приближающемуся к загруженному перекрестку, необходимо следовать пункту 10.1 ПДД РФ. Обычно все нормальные водители так и поступают, снижая или, по крайней мере, не увеличивая свою скорость при движении к перекрестку со стоящим на нем транспортным средством, водитель которого показывает левый поворот, будучи обязан завершить проезд перекрестка, если не по зеленому, так, обязательно, по желтому или красному сигналу светофора.

В случае приближения к загруженному перекрестку, по сути, не имеет никакого значения, как, именно, воспринимает водитель включившийся перед ним желтый сигнал светофора: как сигнал, запрещающий движение по п. 6.2. ПДД РФ, или же – как сигнал, разрешающий движение по п.6.14. ПДД РФ.

Если водитель считает желтый сигнал светофора для себя запрещающим, то, само собой, обязан перед перекрестком остановиться, чтобы не создавать помех для выезда транспортного средства, освобождающего перекресток. Если же водитель считает для себя желтый сигнал светофора разрешающим, то при включении любого разрешающего сигнала, согласно п. 13.8. ПДД РФ, он обязан уступить дорогу транспортному средству, освобождающему загруженный перекресток.

При этом для определения нарушения со стороны водителя, въезжающего на загруженный перекресток, не имеет никакого значения, ни то, с какой фактической скоростью он приближался к этому перекрестку, ни то, мог или не мог он затормозить перед перед перекрестком без экстренного торможения.

Если на перекрестке находится транспортное средство, обязанное завершить его проезд, то достаточным признаком правонарушения со стороны водителя, въезжающего на перекресток, является один только факт его въезда на перекресток при включении желтого или красного сигнала светофора. Никаких других фактов для доказательства правонарушения со стороны водителя, въезжающего на загруженный перекресток, не требуется.

Уважаемый, Анатолий! Вы много чего описали и со многим я согласен, но не со всем.
Большинство ваших выводов и утверждений являются лишь Вашим субъективным мнением. Я же обращаю Ваше внимание на то, что согласно судебной практике если Вы стоите на перекрестке, пропуская встречные и дожидаясь возможности поворота налево, и при этом встречный водитель выезжает на желтый сигнал светофора (видели Вы его или нет), объясняя это избежанием экстренного торможения, то без наличия свидетелей и записи видео-регистратора Вы обратное, к сожалению, не докажете и будете признаны виновным.
Так-что совет мой тот же - внимательно выявляйте дурачков на дорогах и пропускайте их. И именно потому, что сам 10 лет следую этому правилу в такие ДТП я действительно не попадал.

АлександрТ писал(а):
. Так-что совет мой тот же - внимательно выявляйте дурачков на дорогах и пропускайте их. И именно потому, что сам 10 лет следую этому правилу в такие ДТП я действительно не попадал.

Заметьте, в надежде на понимание со стороны участников форума я задавал вот какие вопросы:
1) Как это все называется?
2) И что со всем этим делать водителю, напрасно обвиненному в нарушении правил проезда регулируемых перекрестков?

А Вы мне отвечаете советом для начинающих водителей: пропускать дурачков.

Ну, а если и на Вас найдется такой дурачок, который не оставит Вам никакой возможности увернуться от него на дороге?

Вы об этом думали?

Так подумайте, хотя бы, чуть-чуть.

К кому Вы будете обращаться тогда?

Но, ведь, там же судебная, понимаешь, практика, которая дурачков защищает.

И, если Вы сами не дурачок, то что тогда?

Уважаемый, Анатолий! Хочу сразу заметить, что с глубоким пониманием отношусь к вашей проблеме и ни в коем случае я не хотел Вас обидеть, как Вы несправедливо замечу выразились, советом для начинающих водителей. Я думаю, что этому совету должны следовать все здравомыслящие люди. А что до судебной практики, то это да, она далеко не идеальна. И со многими дурачками очень трудно что-то сделать как на дороге, так и в повседневной жизни и в суде. С ними часто лучше не связываться (по мере сил), себе дороже будет (как в Вашем случае). Но я ни в коем случае не предлагаю всегда пасовать перед такими людьми. Я просто описал Вам перспективы для конкретно обсуждаемой ситуации . Дурачки-то они дурачки, но подкованные и знают, когда закон будет на их стороне.
Купите видеорегистратор и проблем станет меньше. А куда-то ходить, жаловаться и писать иногда бывает бессмысленно. Но, справедливости ради, следует заметить, что такое случается все реже и реже.

Хм. Купить регистратор, говорите?

Однако, если Вы действительно относитесь с глубоким пониманием, именно, к моей проблеме, то, прежде всего, должны сознавать, в чем, конкретно, эта проблема заключается.

Я такого понимания у Вас пока не нахожу.

А вы должны понимать, что моя проблема это и Ваша проблема, а также проблема всякого другого российского водителя, участвующего в движении на российских дорогах и по российским правилам.

И дело не в том, чем регистрируется это движение: показаниями ли свидетелей, передачей ли чьих-то разговоров, которые к делу не пришьешь, или же, по-современному, регистратором, устанавливаемым на автомобиле.

Дело в принципе: решить на основании ПДД РФ вопрос о том, существует или нет приоритет движения для водителя, въезжающего на перекресток (именно, въезжающего, а не выезжающего с перекрестка) после включения желтого сигнала светофора.

В связи с этим, существующая трактовка действующих правил является трактовкой социально опасной.

Читайте также: