Есть ли бортовой компьютер на лифан солано

Обновлено: 05.07.2024

А что такое 50-60, да пусть даже 100 тысяч сегодня? Это ценник на иной велосипед или электроскутер. А тут все ж таки целая машина. Хотя и очень условная, и вообще электроскутер временами побыстрее будет.

У какого автомобиля лучше оснащение

И еще придется мириться с тем, что Solano, будучи новым, красиво выглядел только на картинках — вживую же ореол красоты распадался на атомы вонючих фенолов.

В придачу ко всему состарился Lifan тоже некрасиво. Priora была корявенькой и бедной на старте — такой же дожила и до наших дней, отделка Solano же десять лет спустя даст фору иному скотному двору. Недаром экземпляры на вторичке через один с перешитым салоном или как минимум в чехлах, потому что без чехлов нельзя — там вся отделка сгнила.

Solano без гнилых арок и порогов днем с огнем не сыскать: вот вполне типичный пример, и не самый плохой — тут хотя бы крыша (кажется) не ржавая.

Lifan Solano / 620. ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля


Характеристики автосканера

артикул 413485
тип устройства Приставка к ноуту / телефону
наименование чипа pic18f25k80
назначнение для диагностики автомобиля
интрефейс подключения bluetooth V1.5
партномер ELM327
протокол obd2
описание Диагностический адаптер ELM327 BlueTooth V1.5 Blue по своим возможностям полностью аналогичен своему старшему брату и позволяет выполнять диагностику по стандарту OBDII: чтение кодов неисправностей, стирание их, просмотр показаний датчиков в реальном времени, выполнение некоторых тестов.

Сканер выполнен на другой элементной базе и отличается малыми размерами (20х48х25 мм) и пониженным энергопотреблением.
ELM327 BlueTooth V1.5 Blue подключается к ноутбуку или смартфонам на Андроиде, WM через bluetooth интерфейс.

Программное обеспечение, которое можно найти в интернете, позволит вам выполнить много полезных вещей для своей машины. Например, появились программы, с помощью которых можно выполнять не только диагностику, но и настройку (например, FORScan для Ford). Семейство программ для платформы Android пополнилось программой диагностики для автомобилей Opel. Некоторые программы позволяют прочитать не только стандартные, но и специальные коды производителя. Среди них есть платные, но большинство программ распространяется свободно.

В список совместимых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года (за некоторым исключением), включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Это относится к авто европейского, азиатского, американского рынков. Продукция волжского автозавода - да, если поддерживается Евро-3.

Поддерживает основные OBDII протоколы:
• ISO15765-4 (CAN)
• ISO14230-4 (KWP2000)
• ISO9141-2
• J1850 VPW
• J1850 PWM

ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет:
• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку
• Производить удаление ошибок и гасить предупреждение "Check Engine" (MIL) на приборной панели.
• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков:
а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

Если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).


3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).


4. После этого откройте программу Torque.


6. Откройте раздел "OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth" и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) из списка.


7. После этого нажмите на иконку с надписью "Adapter Status" и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте "Профили автомобиля" (находится в том же меню, где и "настройки").

9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:
Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
Считывание и просмотр кодов неисправностей;
Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).
Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.
Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.
Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.
Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.


В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:
Bluetooth;
Wi-Fi;
USB-кабель.


Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).
Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.





Доброго времени суток, 1,5 года назад я приобрел свой первый автомобиль Lifan solano первого поколения.
Немного о истории покупки. На руках было 200 тысяч рублей и в такую сумму что-то свежее и хорошее взять ну очень сложно. Был выбор между приорой,калиной,акцентом и фиатом альбеа,на лифан я даже не смотрел,так видел,что по городу 1-2 машинки ездят,но особо не всматривался. Вот настал день когда я поехал с другом на авторынок. Походили,посмотрели приору и калину спорт,калина спорт сразу отпала,ибо была уже слишком измучена. Потом приехал как раз этот лифан. Мы пошли посмотреть что это за машина и что в ней интересного. Выставлена она была за 215 тысяч. К слову, ехали мы без толщиномера,да и вообще я не особо на то время разбирался в машинах. Так вот, обошли ее вокруг,посмотрели,ну лучше приоры по внешнему виду,но это уже на вкус и цвет. Сели в салон, и там поинтереснее все сделано,пробег был по одометру 68 000 с лишним. Прокатились,и вроде как все нравится,но все-таки китаец и немного сомнительный. В итоге взяли его за 195 тысяч рублей. Дальше пригнали его домой,в итоге оказалось,что пробег там в два раза больше,но это было предсказуемо,потому что брали осознано у перекупа.
Немного о запчастях и ремонте.
Пол года я ездил и вообще не думал о ремонте каком-то,так,только масло поменяли и фильтра. Дальше же началось. Замена сцепления,так как начало буксовать при 3000 оборотах,но при пробеге в 128 тысяч это нормально. Затем умерла рулевая рейка. Масло вытекло в пыльники. Ездил с протекшей рейкой и доливал масло где-то пол недели,пока шла новая,благо стоит не так уж и много,по сравнению с другими иномарками. Вышла в 7500 рейка + 1500 работа. Но так как ездил и доливал масло,по-тихоньку начал умирать насос,потому что сам по своей глупости забыл долить масло. Кстати,все так же езжу с этим насосом,хотя пробег уже под 160000 км. Потом чуть-чуть начало сочиться масло из под клапанной крышки,когда сняли,увидели,что ремень ГРМ тоже под замену. заказали ремень,все приехало,поставили. Заводим и начинает брызгать с радиатора,верхний патрубок был через чур дубовый и поэтому порвал радиатор сверху. Пришлось заказывать радиатор. Вышел он мне в 2300 рублей + патрубки (верхний подходит от ВАЗ 2109,а нижний от лачетти). Дальше я проездил еще неделю и порвался пыльник ШРУС-а, благо заметил вовремя. Пыльник подошел от Нивы,стоил он тогда рублей 150. Далее перебрали всю ходовку (шаровые,стойки и втулки стабилизатора, наконечники,две рулевые тяги, ступичные подшипники). Радует,что запчасти стоят как на ВАЗ,а где-то даже дешевле. Еще совсем забыл про заднюю подушку двигателя,это у них вообще болезнь. Машина на холостых вибрирует,как трактор (условно). Хорошо,что есть человек,который придумал гидроопору для Солано.
Вообще с вибрацией в Лифане активно борются много народа,у каждого свои доработки. Я же не экспериментирую.езжу как есть,мне не особо мешает. Шумоизоляция в Солано есть,но слабая,после 3000 оборотов становится шумно,после 4000 уже приходится кричать. Зато музыка в нем ну очень хорошая,может мне так повезло,но штатная аудио система стоит своих денег. Правда магнитола начинает "лагать" и переключает функции и радиоволны сама по себе. Новая стоит около 11000 оригинальная,я же нашел выход,купил аукс и повесил плеер на ручку кпп, удобно и тянуться никуда не нужно. Вариант с флешкой, кстати, не подходит, там он тоже сам переключает как захочет. Еще порадовал большой объем багажника на почти 400 литров.
Вот мы тихонько подошли к ходовым качествам.
Лифан конечно не спорт кар,но 100-150 едет спокойно и не особо напрягаясь,только шумно в салоне. Знакомый у меня ложил на своем стрелку,но у меня не получалось,видимо все-таки пробег дает знать. Движок там стоит аналог Тойоты, но главным тут является то,что это аналог,то есть запчасти-то китайские. Отрабатывает он очень хорошо,главное следить за ним и все нормально. Расход у него в городе около 10 литров летом,12-13 зимой, по трассе же 7 литров по ОБД сканеру, при скорости в 100-120 км/ч. Подвеска на Солано мягкая и поэтому на поворотах иногда плавает и рыскает,особенно заметно при резком перестроении на скорости.
Так мне машинка вполне нравится,за эти деньги вполне приличный вариант. Мне кажется,что в разы лучше нашего АвтоВАЗ-а. Да не такой резкий и быстрый,но для спокойной езды вполне подходит.


Есть у нас одна черта, которую трудно изжить: доверчивость. Кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили – это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство российских автомобилистов непоколебимо верит, что автомобили из Поднебесной – это вечно ломающаяся, гниющая консервная банка, в которой проще погибнуть, чем доехать из точки А в бочку Б.

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

DSC_0118.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-5.jpg

Двигатель

Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?

DSC_0128.jpg

Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый. Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.

Читайте также: