Фиат добло ресурс двигателя

Обновлено: 04.07.2024

Покупался Фиат Добло для перевозки крупных и не очень грузов – строительные материалы и дачный инвентарь. Перед конкурентами его выделила грузоподъемность вернее соотношение цены \ грузоподъемности.

Автомобиль брали новый. За пару месяцев накатали 6000т км. Вот то что мы заметили за это время, и так МИНУСЫ:
- при скорости 80 км и выше очень большой расход топлива и появляются шумы в двигателе;
- если машина не загружена прослушиваются стуки спереди и сзади
- ну очень жесткая подвеска , тем кто едет сзади не позавидуеш;
- переключатель поворотников иногда клинит;
- через зеркало заднего вида в салоне можно только лишь помадой губы красить (женщинам));
- зеркала с наружи панорамные , искажают расстояние до машин , долго привыкал

Но плюсов все же больше:
- Очень большой салон , решетка снимается в официальном салоне , умещается много груза;
- Оптика на высоте;
- Прекрасная печка и отличные режимы обдува;
- Грузоподъемность поражает 600г тащит на скорости 110 км ,а расход всего 9,5 л;
- Отличная эргономика – совершенно не успеваешь устать;

Поломок не наблюдалось если не считать за поломку хамуты антифризных трубок и трещание вентилятора в режиме 1.

В общем машина отлично смотрится как в бизнесе так и в семейном плане. Если вам не нужна сверхзвуковая скорость и салон из красной кожи то , советуем брать.

Еще не собрали идеальную машину, иначе все бы ездили на автомобиле одной марки. У каждой машины есть недостатки. Почитал отзывы от владельцев Fiat Doblo, где люди сплош и рядом жалуются на плохую работу кондиционера при 25 градусах по цельсию , также на расход топлива аж 15 литров на 100км\ч.

Фиат мне достался с пробегом 14 000. С учетом того что его тестировали друзья журналисты. машины Которые ну очень любят терзать авто , можно считать что стаж у него уже как у ветерана.

Но это пока единственный вариант , который предлагают нам дилеры на территории РФ Аналогичный движок стоит на не малоизвестном Fiat Albea). Коробка автомат тоже нам не машет ручкой на горизонте в общем не скоро.. Но учитывая хорошую аэродинамику странного кузова с этим можно смирится.

Чуть не забыл про кондиционер , за бортом +32 , с жалобами могу согласится. Функции свои выполняет очень странно. В пробке на холостом ходу он вообще забыл что он кондиционер. Но на открытом пространстве авто быстро охлаждается , комфорт в салоне возрождается. Так что при таких габаритах салона вполне себе.

Дачники и семьянины очень вам советую данную модель Фиата. В вашем случае, как я понял из аккаунта, что нужна машины для бизнеса, то Добло подойдет. Еще можно посмотреть Renault Kangoo или Фольксваген Кадди. Только стоят по цене они выше.

Вот и добрался я до Фиат Добло Панорамик . Ну очень я люблю универсалы. Комплектация при такой цене на уровне . Выбор в первую очередь производили из соображений экономии. Фиатики собирают в России , а значит они не дороги . Очень угнетает то что машину нельзя скомплектовать под себя , в салоне пихают только то что есть.

Движок вроде слабеньки всего то — 77,8 л.с., но тут как сказать . Машина не спортивный болид, но достаточно приемистая. Думаю 6-я передача по трассе для нее была бы очень к месту. Хотя затраты времени на поездку до дачи как было 3 часа так и осталось. На дороге держится уверенно . Обзорность – отличная , панорамные зеркала все таки. Дальний и ближний свет на высоте. Внешние зеркала в частности водительское позволяет рассмотреть как крутятся задние колеса и вечером можно даже разглядеть отражение подсветки номера . Впервые у меня уходит так мало времени на парковку задом.
Недавно приехал к себе в гараж , решил проехаться на старом Вазе , мужики это ад. Отвык полностью парковался как блондинка.

Бензин расходуется 10 литров на 100км\ч по городу, на трассе меньге. Оптимальная скорость для небольшого расхода топлива – 80 км/ч, больше ехать не советую.

По Паспорту авто тащит на себе около 600 кг , машина то тащит но вот выживет ли она? Стуки двигателя слышны уж на 80 км\ч Трясет как в Ладе.
Есть кондиционер. Работает ужасно салон большой , поэтому его не хватает. Вообщем купил и не особо жалею, для работы подойдет.

Fiat Doblo, 2007 г.в. - отзыв владельца.

Доброго всем.
И так автомобиль - ФИАТ Добло, далеко не новинка на Российском рынке, второй модельный рад, с 2003 года по наше время производится. Покупался в 2007 году новым в автограде за 495 000 р, Двигатель бензиновый 1,4 литра 8 клапанов, комплектация комфорт (5 дверей).
Как покупался? Покупался внезапно и спонтанно. Хех, была у меня в то время Нексия годовалая, с пробегом. 24 000 примерно, всем устраивала машинка, быстрая, шустрая, но тесная. Так как я парень вышел телом и лицом, спасибо матери с отцом, постоянно не хватало объёма воздуха внутри салона. К этому времени уже обзавелся женой и двумя дитями.
Сразу заявляю, во всем виноват друх Вася, он и только он. Потому, что он забирал купленного Логана с автотограда, и взял меня и еще одного другана в качестве массовки. Быстро сказка сказывается, но долго документы заполняются в автограде, пошли прогуляться по салонам. Зашел, увидел, сел, офигел, проехался на тесте - загорелся покупкой.
Просто понял - моя машина.
Шикарнейшая посадка, подныривать никуда не надо, привет Нексия:) , на второй, и к сожалению последний ряд, садятся трое взрослых без проблем или три детских кресла. В итоге, быстренько сливаем Нексию, за год зараза два раза в ДТП попала, и покупаем Добло.
Ура, ура, ура. Радости нет предела, кипяток льется беспрестанно :) Клиренс у данного авто 185 муллиметров, колеса на 15. В общем почти джип, правда на переднем приводе. Скажу сразу - не джип, но позволяет многое.
Пуп пурум, первое ТО в 15 тыров делаем в оффа, все нормально, денег не много, ездим радуемся. К 20 тырам замечаю, что куда то убежал страшный зверь под названием "клиренс", путем изучения профильных сайтов понимаю - просели передние пружины. Автоград грит - найн гарантия, па русске нипанимать! Хотя машина вроде Итальянская.
Поднимаем правую руку, резко вниз - да и сэр-херр с ним. Заказываем от Добло с движком 1,9 TD ( в Россию не поставлялись) на виток больше и потолще. На этом забываем про переднюю подвеску, до поры до времени.
Раз стиль езды - укушенный в попу йёжег, а задняя подвеска с тормозами барабанного типа, то тормозим в основном передом. Перед тормозит шикарнейшим образом, но недолго. Фирменные диски не выдерживают двух комплектов фирменных ферродовских колодок и бегут покакать. Ставим диски Брембо и забываем о тормозах на 100 тыров, при том же стиле езды.
К стати, что я все о технических траблах гружу? Зря, это я!
Добло полностью меня устраивает, перевозка семьи, грузов (однажды перевез стенку "Слава" за раз, правда в разобранном состоянии, холодильники друзей, прочая лабуда без счета. Доски трехметровые, правда пришлось одну дверь заднюю открыть. Бордюрные камни на дачу, рассада - тоннами (спасает жесткая полка багажника, рассада грузится в два яруса). Один раз при поездке Фиат-Клубом в Тобольск и Абалак, вез шпикачки и прочее полезные вещи забыв при этом выгрузить не маленький сварочник из багажника. Причем, чем больше грузишь, тем плавнее едет - задняя подвеска рессоры, грузоподъемность 700.
Посадка удобная, высокая, дальняк по трассе не напрягает, Тюмень-Новосибирск без проблем. Свет приличный.
Один минус по трассе - слабоват движок, поэтому крейсерская 95 и пилим.
Где то я уже выкладывал, что менял за все время найду, добавлю. Остановимся на 30 000 пробега.



Жизнь, имеется в виду техническая автомобиля протекала скучно.
В 30 тысяч в последний раз съездил в Автоград, сделали ТО, но не поменяли свечи, так как не было в наличии. Ценник вырос, в гарантийной замене пружин было отказано, поэтому забиваем на гарантию.
Следующая замена масла была в 45 тыров (15 по регламенту иностранному), самостоятельно. Ввиду того, что до фильтра добраться можно только с низу, снимая защиту, и съем фильтра масляного только с помощью съемника. это была первая и последняя замена масла самостоятельно. Далее идем обслуживаться в СТО "Автобот.
Из внеплановых ремонтиков - порвался пыльник ШРУСа внешнего примерно на 60 тырах, в наличии в Тюмени нет, бяда, бяда-огорчение. Ребята советуют не расстраиваться и поставить от ВАЗ 2110 пыльник, что и делаем. Ездит до сих пор ::) За одним, поменял масло в КПП,
Так же примерно в это время внезапно зимой, для РТИ вообще зима положительно сказывается, выдавило прокладку термостата. Ехал на работу с феерично парящим антифризом из под капота, чем вызывал недоуменные взгляды. зафигачил его сам на герметик, позже поменял на Берх. И забыл о нем. до сегодняшнего момента.
Следующие ТО решил делать через 10 тыров, суровые условия , все таки. Самое дорогое для меня ТО было на 70 тыщах. Так как не нашел однозначной цифры по замене ремня ГРМ, в одних источниках 60 тыров в других 80, поменял на 70.
О! Совсем забыл, где-то на 45 тырах меня замучал стартер, бендиксука не успевал убегать обратно. При очередном ТО его вынули, промыли, помазали, поставили и забыл о нем.
Отступление сделаю про итальянских наркоманистых конструкторов.
Двигатель рядная 4-ка, стоит поперек, вроде все ничего, но сцук0 стоит наоборот, если кто видел у ВАЗа под капотом, дак все наоборот, т.е. выпускной коллектор спереди, стартер - сзади. Сзади это между двигателем и салоном. Зачем? так я и не понял.
Болезнь этого движка, которая как правило возникает один раз в жизни и лечится тоже один раз - ослабление крепления выпускного коллектора, как следствие выхлопные газы начинает чуток подсекать через прокладку, и могут оборваться шпильки.
Что и у меня произошло, для лечения этого ( пришлось высверлить шпильки) сняли бампер, радиаторы. Ну и традиционно, дабы два раза не мучить авто, поменял антифриз.
Ездим и радуемся дальше.
80 - замена масла, фильтров. Кончились свечи, одним зимним вечером машина при заводке затроила. Заглушил/завел все нормально. Поменял свечи на НГК, вроде. Зарекся менять свечи через 30 тыров.
90 - замена масла, фильтров, жидкости ГУР, тормозной жидкости. Кароче - всего жидкого, что есть в автомобиле. Рулевые наконечники пошли в туалет практически одновременно, меняем. Если вам на СТО говорят, ну мы наконечники поменял, вроде поставили как было, проедь, посмотри тенет или нет. Че лишний раз тратить деньги на развал? НЕ ВЕРЬТЕ!. Влезли в подвеску - делаем развал/схождение. У меня руль не тянуло, колеса вроде стояли перпендикулярно земле и ровно, но сожрало внутреннюю часть колеса. Съездил блин по весне в Новосиб называется. Кумхо конечно не супершикарная резина, все равно жаль. Поехал на Привоз и купил за 10 тыров супершумную резину Кордиант, Гребет до сих пор, шипы держит, воет как самолет на взлете.
100 - замена масла, фильтров.
Лампочки ближнего не считаю, в среднем работают как правило по два года, причем пофиг какие, что Маяк, что Филипс.
110 - замена масла, фильтров.
120 - замена масла, фильтров, замена ступичного подшипника правого, замена рычага подвески левого и правого. Можно было поменять один, но поменял симметрично. Менялись из-за того, что износились шаровые + салентблоки. Если шаровые можно подобрать, то саленты только в сборе с рычагами. Не стал ждать, пока кончатся саленты, поменял все в сборе. Замена свечей, замена высоковольтных проводов. Замена бензонасоса, там такой колхоз был, что просто ужас. Но работает до сих пор. Ибо за новый просили 14 тыров. Дорого, поставил БОШ с ВАЗа за 2 тыщи.

Среднегодовой пробег примерно 27 тыров, т.е. описанные затраты примерно за три с половиной года.

Следующая часть будет называться Байкал. Так как туда и едем.


Такой дальняк для меня был в первый раз, До этого были поездки в Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск. Супруга зиму изучала Байкал, куда поехать.
В итоге был выбран кемпинг в поселке Старый Энхалук на юго-восточном побережье Байкала, в Кабанском районе. Сверток с трассы в Селенгинске. Созвонились по телефону (3012)21-80-84, 677-897, 62-05-31, 89148488128 (может кому понадобится). Поездка состоялась летом 2012 г.
Ну про тех обслуживание говорил выше, так что поехали. Так как дорога дальняя в первый раз, то детей не брали. Состав экипажа был такой - Я (водитель единственный), супруга, друг Вова, две сцобаки - один боксер, один бостон терьер, оставлять не с кем было. Выехали в семь вечера, начитавшись рассказов про мегапробки из-за ремонтов в Абатском районе. Ночь была не спокойная, какая-то мега гроза ходила рядом, но нас к счастью не зацепила. Бодро пропрыгав по кочкарям Ишима, Абатска первый раз тормознулся на сон утром следующего дня, после Омска. Время было около пяти утра, так как рубит меня в пять утра, хоть что делай. Поспав в машине пару часов, умылись и бодренько покатили вперед. Докатились до Кемерово, там зашли в местную кафешку, перекусили, чуть не отравившись (с этого момента решили сами готовить, благо для этого было все - газовая горелка, котелки, ложки, вилки, поварежки. ) покатили дальше, но не долго. Какой-то шум меня напрягал в дороге, но не мог понять откуда. Оказалось - заклинило заднее правое колесо. Фак!
Остановился, ну думаю приехали. Пофиг пляшем, инструмент был взят на всякий случай. Снимаем колесо, при помощи топора, и подручных инструментов снимаем тормозной барабан. Думал все, рассыпались тормоза. Ан нет, неведомым образом попал туда маленький камушек, побольше ему здоровьица. Протер все там, подрегулировал колодки, собрал, больше это меня не беспокоило.
Уря, уря, мы снова в строю. Долго ли коротко доехали до вечера и заночевали где-то под Тайшетом. Ночевали не в кемпинге, а в полатках. Брали две двухместки. Единственный минус для меня, это отсутствие душа, но его решил помывшись из двух пятилитровок набранных в водоемчике, около которого остановились. Погода была отличнейшая. Но одна коварная заправка бензином на АЗС которое выглядело прилично, все испортила. Газпромнефть кончились АЗС, на чем заправляться неизвестно было. Потом выяснил, что заправляться надо только на Роснефти и только 95-м. Забило каким-то гавном сетку грубой очистки бензонасоса, благо "ключик" снятия бензонасоса из бензобака был с собой. Снял, почистил, вроде едет, хреновастенько но едет. Чуть не поседел пока переезжал перевал от Иркутска до Байкала, ну не едет машина, тяга терется и ппц (забегу в перед, дело было не только в бензонасосе, а скорее в высоковольтных проводах, сцук0 не так давно же менял, брак блин). Следующую остановку делал на берегу Байкала, где-то после Слюдянки (ох не наврать бы). Покушал плотно и уснул на берегу.
Маршрут поездки
Про качество дорог, отмечу отдельно. В целом отлично! и хорошо. Портят представление только участки которые ремонтируют, вот там засада, гравийная отсыпка булыжником, на одном таком я и замял фланец выпускной системы, прокладка прогорела уже на обратном пути. Напомню, клиренс у ФИАТа 185 мулиметров, подвеска рессорная, максимальная просадка "задка" в районе пары сантиметров. Тюменская область в частности Ишимский и Абатский районы это ужас. Таких хреновых дорог федерального значения (исключим объезды строящихся участков трасс, где скорость фур не более 20 км/ч), я не встречал дальше на восток.
Тем временем, поборов головную боль, плотно позавтракав, выехали по горкам вдоль Байкала к Энхалуку. Приехали туда часам к трем.
Песчаный пляж, 50 метров до берега, приветливые хозяева. Фотки к сожалению не мои, но места точно эти. под рукой своих пока нет.

Гостевой дом, сзади за кадром столовая и баня.

Кемпинг в котором жили.

Отдых у меня лично был в перезагрузке мозга, как-то надоели люди за все время. получилось на 200%. В баре брал пива чуток, садился на пенек на берегу Байкала, и по полдня бросал тареку-фризби собаке, она приносила, я снова бросал. шум волн и больше ничего.
За одним ездили на выставку в Улан-Удэ, заезжали Иволгинский Доцан.

Заезжали в Аршан, на обратном пути
Предгорья

Один из серии водопадов Аршана


Достал меня все таки этот жор масла, да и кризис подступал. Приехал в свое любимое СТО "Автобот", говорю - Ребята, вот вам тачка, всю что видите, все меняйте! Движок и коробка в разбор, задние втулки стабилизатора, и амортизаторы менять.
Почесав репу, приняли в ремонт. В ремонте была около 10 дней и то из-за того что электрика мозг выела. Но все сделали на отлично!
По двигателю был износ всех колец, фото Слава делал, но я к сожалению его не взял. Хон нормальный, колечки, колпачки поменяли. Коробку располовинили, изношена была только задняя плита. Все поменяли.
Появилась тяга на низах, очень порадовался.
Но поехав в декабре на дачу, застрял в снегу, ездят там мало, чистят еще реже. Кое как откопавшись, наматерившись надумал менять машину на полноприводную. Тем более летом маячит стройка в деревне и застревать больше не хочется.

Всем бобра, машина в продаже.


Итак подошла небольшая отметка по пробегу - 200 000, красивое число. За прошедшее время ничего кардинального не менялось. Автоподводчик задних колодок сломался, и тросик ручника попросился на замену. Замену масла делаю через 7500 км, угара нет. Только начинаю переезжать данную цифру, начинает подъедать, видимо масло такое. Заливаю Шелл 5w40.

Доброго времени суток!

Недавно стал обладателем Фиат Добло. Выпуска дек 2009г, 1.3 дизель 85лс с сажевиком, из Италии. Пробег на панели 130.000, реальный 160.000(по edc). В сервисной книге последнее то на 90.000 в Италии.

Всё началось с того что появилась ошибка - забит сажевый фильтр. Проехался по трассе, обороты повыше - пропала. Потом гдето через 100км опять такаяже песня. Сделал регенерацию, засорение фильтра стало 84%(до неё 114%), где-то через 10км засорение опять перевалило за 100%. Эбу постоянно включает регенерацию. Уровень масла постепенно повышается(саляра). Думаю из-за постоянной регенерации сажевика.
Также посмотрел корректировку на форсунках:
1ц +2мм3
2ц -2мм3
3ц -2мм3
4ц +1.9 мм3

Вопрос к тем кто сталкивался:
1. Насколько я понимаю фильтр своё отработал? Нужно удалять и понижать на евро3?
2. Нормальные это значения корректировки форсунок? Или нужно ремонтировать?
3. Пробег 160ткм, может быть такое что цепь грм не меняли?

Доброго времени суток!

Недавно стал обладателем Фиат Добло. Выпуска дек 2009г, 1.3 дизель 85лс с сажевиком, из Италии. Пробег на панели 130.000, реальный 160.000(по edc). В сервисной книге последнее то на 90.000 в Италии.

Всё началось с того что появилась ошибка - забит сажевый фильтр. Проехался по трассе, обороты повыше - пропала. Потом гдето через 100км опять такаяже песня. Сделал регенерацию, засорение фильтра стало 84%(до неё 114%), где-то через 10км засорение опять перевалило за 100%. Эбу постоянно включает регенерацию. Уровень масла постепенно повышается(саляра). Думаю из-за постоянной регенерации сажевика.
Также посмотрел корректировку на форсунках:
1ц +2мм3
2ц -2мм3
3ц -2мм3
4ц +1.9 мм3

Вопрос к тем кто сталкивался:
1. Насколько я понимаю фильтр своё отработал? Нужно удалять и понижать на евро3?
2. Нормальные это значения корректировки форсунок? Или нужно ремонтировать?
3. Пробег 160ткм, может быть такое что цепь грм не меняли?

Зачем такую машину брать.
По сажевому - замена. Потом уж смотреть на корректировку форсунок. если не уверены, когда менялась цепь - менять и чем быстрее тем лучше.
Вообще - пробег на пределе ресурса мотора. Мотор не ремонтабелен, замена в сборе..Компрессию бы замерить.

Доброго времени суток!

Недавно стал обладателем Фиат Добло. Выпуска дек 2009г, 1.3 дизель 85лс с сажевиком, из Италии. Пробег на панели 130.000, реальный 160.000(по edc). В сервисной книге последнее то на 90.000 в Италии.

Всё началось с того что появилась ошибка - забит сажевый фильтр. Проехался по трассе, обороты повыше - пропала. Потом гдето через 100км опять такаяже песня. Сделал регенерацию, засорение фильтра стало 84%(до неё 114Вопрос к тем кто сталкивался:
1. Насколько я понимаю фильтр своё отработал? Нужно удалять и понижать на евро3?
2. Нормальные это значения корректировки форсунок? Или нужно ремонтировать?
3. Пробег 160ткм, может быть такое что цепь грм не меняли?

Зря Вы так категорично. Я то же всю жизнь на бензине, QUBO первый мой дизель, пока я в восторге. Каждый мотор предназначен для определённых требований и условий.

Зря Вы так категорично. Я то же всю жизнь на бензине, QUBO первый мой дизель, пока я в восторге. Каждый мотор предназначен для определённых требований и условий.

Ну это понятно. В Вас сейчас говорит восторг новоиспеченного владельца, а во мне цинизм старого сервисмена, и статистика, увы, в мою пользу.
Так что, вернемся к разговору после Вашего опыта эксплуатации и ремонтов

Ну это понятно. В Вас сейчас говорит восторг новоиспеченного владельца, а во мне цинизм старого сервисмена, и статистика, увы, в мою пользу.
Так что, вернемся к разговору после Вашего опыта эксплуатации и ремонтов

Бензин или дизель? Это вечная тема для споров и полностью исчерпывающего ответа нет. А так согласен с Вами, что моя дальнейшая эксплуатация поможет мне сделать правильный вывод . Пока 45000 км. и проблем нет.

Наличие сажевого фильтра никак не говорит Евро-5.
Есть машины с сажевым фильтром, но они Евро-4.
Ссылочка интересная, но обращаться к этим ребятишкам не стоит .
В этом деле они только вершки посшибали , а до корешков так и не добрались.
Кратко :
1) глушить EGR на дизелях Евро-3 и выше нельзя. Нарушается температурный баланс ГБЦ. Последствия скажутся не сразу, через несколько тысяч или даже десятков тысяч км. И всё будет очень печально.
2) То что они делают по удалению сажевиков, это лишь 50% необходимого( как говорится лишь бы чекэенжин у клиента не загорелся сразу за воротами сервиса) . Вторая половина дела это перепрошивка топливных карт, без нее не обойтись ( как и почему - долго объяснять , просто поверьте что это так )

Взял Фиат Добло, хотя первоначально хотел взять какого-нибудь француза - одноклассника. Комплектация средняя по цене. Выбор не в последнюю очередь - по средствам. Фиаты собирают у нас, соответственно дешевле. Угнетает то, что машину в салоне нельзя скомплектовать под себя. Да теперь уже и поздно.

Двигатель вроде бы и мало мощи - 77,8 л.с., но это как поглядеть. Машина не резвая, но приёмистость выше всяких похвал. Как и раньше (в предыдущем отзыве), на мой взгляд, ей не хватает по трассе 6-й передачи. Однако, кады обкатка уже почти завершена интересную весчь, обнаружил: машинка-то кушает почти как по писанному (инструкция). Ну чуть-чуть больше (какую музычку слушать и внутренний настрой). В качестве примера: от дома до деревни – 200км.; за грибами от деревни (ну нет тама грибов - нужных) и обратно – 330км.; до АЗС от деревни – 50км.; компутер перед АЗС /когда до неё приехал/ кажет, что исчо можно 250км. Я не стал рисковать и залил 10 литров (в Питере огненная вода дешевле, чем в области и тем паче, чем в Новгородской и Псковской областях). Не привык, чтобы бак был полупустой.

Дорогу держит очень уверенно. Обзорность - лучше не придумаешь. Ближний и дальний свет отличные.

Наружные зеркала, в особенности, водительское позволяет видеть как вращается заднее колесо и видно даже отражение подсветки заднего номера. Впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей как раньше.

С учётом приёмистости и тяговитости двигателя, в сущности можно трогаться со второй передачи, а накатом в пробке, так и подавно. Что удивило (приятно) в городе можно ездить на 5-й передаче, двигатель спокойно берёт эту передачу с 55-60 км/ч, и никаких рывков и натуги, но лутше переключаться с 55км/ч, тогда переход получается плавный. С большей скорости, небольшой, но рывок.

На 4-й передаче можно ехать в диапазоне 35-70 км/ч, но комфортнее на 40-а - 50-и км в городе на 4-й передаче и 85-и км по трассе на 5-й. При чём, отмечу особо: по-первости – больше 80-и не ездил, сейчас держу 85-90 км/ч, и расход по компутеру (руками развожу – виртуально) как по инструкции, т.е. 6,3л. Конечно, любителям зажигать по принципу: гашетка в пол, и я других не знаю - ЭТА МАШИНА НЕ ГОДИТСЯ. Но тем кто хочет приехать до дома и обратно целым и невредимым (и усопнуть в своей постели - Щютка. Бамбарбиа кергуду), думаю, стоит рассмотреть данное транспортное средство.

Вообще сидя в этой машине, и в городе, и на трассе, не хочется ехать быстро, напротив: ехать и созерцать. Нет чувства обиды, что тебя обгоняют по трассе все кому не лень. Мошка летает быстро, да живёт мало, а ты как обстоятельный жук летишь себе неспеша. Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

Расход бензина (95-й): в городе – уже не 10л, а чуть по-мене, но не скажу сколько, т.к. в городе стараюсь передвигаться на метро (быстрее), если и еду, то только в пятницу – на работу и в деревню сразу же. Расход по трассе колеблется от 5.5 до 6.3л/100км., согласно показаний компьютера, но средний уже 6,3 – 6,5л/100км.

Подчёркиваю: После получения своего Доби, на следующий день, залил в масло присадку "хадо", как и на ВАЗе, убедился в ее эффективности в момент обкатки (это для тех кто будет писать комментарии – читайте весь отзыв! — прежний и нынешний).

Машина кажется короткой за счет длины капота, но салон, ничуть не маленький во всех измерениях (кроме 3-х метровой упаковки вагонки). При моем росте - 188см и соответствующей комплекции, мне в салоне просто очень удобно. Кресло немного подвинул вперед, т.к. если его отодвинуть, то руками не достаю руль. Посадка в кресле очень удобная, впервые после приезда из деревни, в т.ч. и пробки на въезде в город, вышел из машины с незатёкшей спиной и ногами. Кресло находится высоко над полом, сидишь как на стуле.

По паспорту машина имеет грузоподъемность 600кг. Однако (прям как у Леонтьева). Седни приехал в гараж и решил проверить салон на вместимость по длине. Да…, При всех плюсах, 3-х метровая упаковка вагонки в салон, ну чуть-чуть не умещается. Вот 2,5м, было бы в самый раз. Надоть покупать багажник на крышу.

Комфорта (мягкости при езде по нашим дорогам) будет больше, т.к. задняя подвеска всё-таки рессорная, но меня это устраивает. Трясёт не больше чем в Ладе, даже будет и поменьше, т.к. колёса всё-таки 15 дюймов. Колёса теперь не въезжают в яму, а переезжают её как бугорок. При пересечении Ленинградской и Новгородской областей – явная разница. Асфальт и грунтовка. Но я как шел 80км/ч (дорога местного значения), так и иду. А другие начинают ползти.

Звукоизоляция на мой взгляд хорошая. Я пока в Питере не видел машин без магнитол (даже в убитых донельзя), потому в сущности если что-то и шумит, дык это магнитола. Аудиоподготовка заводская – 6 динамиков. Опять-таки, кому что. Мне нравится. AC/DC и Пинк Флойд и другая музыка 60-80-х годов прослушиваются без сучка.

Есть кондиционер. Только для меня это излишне заплаченные деньги. Да, удобно, но в Питере не так и жарко. Раньше-то обходился и ничаво. Конечно отмечу, что когда машина простоит 2-е суток на солнце и уезжать домой из деревни, то на пару километров включу кондишн, но не более. Обычного ветродуя вполне хватает, ну окошко открою.

Гарантийные обязательства: Пробег - 2 года или 100 тыс.км.; лакокрасочное - 3 года; кузов - гарантия 8 лет.

Мыслишка есть: Поставить газовое оборудование (места в багажнике до дури, да и запаска хранится под полом - с улицы, а не в салоне). Только вот дилер ответил, что нарушится при этом гарантия. Так что потерплю 2 года или 100 тыс.км. и, держись Расея.


Трудные времена​

Но не будем углубляться в эту экономику: предприниматели разбираются в ней лучше меня, им я ничего нового не скажу. А остальным это просто неинтересно. Так что переходим непосредственно к машине.

Двуликий Doblo



Кроме этого есть и дизельный мотор, причём его мощность точно такая же, как и у T-Jet – 120 л.с. В Россию такие машины не поставляют, но ради интереса я сравнил Doblo с этим агрегатом и с турбированным бензиновым. Подробности будут чуть ниже.

Чего нет у Doblo, так это автоматической трансмиссии. На мой взгляд, семейному минивэну она бы не помешала, но представители Фиата опасаются, что установка автомата заметно отразится на стоимости машины, а терять преимущество в цене они не хотят. Что ж, видимо, доля правды в этом есть. Тем более, многие помнят: у Фиата с автоматическими трансмиссиями (а они тут обычно роботизированные) дела обстояли неважно, и владельцы машин с этими коробками частенько грубо на них ругались. Иногда даже матом.


Ну и ещё один важный момент: если посмотреть на продажи Caddy с двумя педалями, можно смело делать вывод о том, что покупателям этих машин автоматы не нужны совсем: с автоматической трансмиссией было продано не более двух процентов Caddy. Причём по цене, сопоставимой с ценой Ducato. В общем, автоматов на Doblo нет и не будет.

О чём хотелось бы сказать отдельно, так это о ходовой части. Тут итальянцы уделали всех своих конкурентов, поставив сзади многорычажную подвеску. У большинства из них она полузависимая с балкой и пружинами. А у Caddy и вовсе зависимая на рессорах. А вот на Doblo стоит многорычажка, которая, по словам производителей, позволяет машине одинаково хорошо держаться на дороге как пустой, так и максимально загруженной. Верить или нет этому заявлению, дело индивидуальное, но гружёную машину на тест нам не дали. А как ведёт себя машина с двумя людьми в салоне, я расскажу чуть позже.




Ещё одна приятная неожиданность – большое количество мест, куда можно распихать содержимое карманов, и не только их. В перчаточный ящик влезет не просто файл с документами, а вся бухгалтерия Газпрома. Мелочёвку можно положить в два раздельных углубления сверху панели и в карманы дверей. Кстати, задняя полка выдерживает вес в 70 кг! И туда можно уложить три чемодана. Задняя дверь в пассажирской версии открывается вверх. Нам в Бурсе, где проходил тест-драйв, очень не повезло с погодой (шёл сильный дождь), поэтому я очень оценил наличие петли на внутренней части задней двери, за которую можно её закрыть, не испачкав руки.

Ну а теперь перейдём к вещам, которые, на мой взгляд, получились чуть хуже. Во-первых, позади себя на задний ряд я сел без особого удовольствия – места в ногах маловато, хотя сверху и по бокам пространства много.

Во-вторых, я не сразу устроился за рулём. Точнее, так и не устроился. В такой машине хотелось бы сесть повыше, что можно сделать при помощи лифта сиденья. Но регулировка рулевой колонки не позволяет достаточно поднять рулевое колесо, которое полностью перекрывает приборную панель. Пришлось опускать сиденье ниже. Думаю, что если рост водителя не выше 170 см, такой проблемы не будет.



Скорость не превышать, слушать представителя завода!

Коротенький тест-драйв проводили на треке завода в турецкой Бурсе, где выпускают Doblo. В машины садились по двое: журналист и представитель завода (на пассажирском месте), который следил, чтобы журналист не слишком сходил с ума на треке. А так как мы катались в сильный дождь, представитель частенько напоминал о соблюдении скоростного режима. И делал он это не случайно…


Итак, мы за рулём пассажирской Panorama со 120-сильным бензиновым T-Jet. Особенности малообъёмного мотора, будь он хоть с тремя турбинами, заметны сразу: на низких оборотах машина просто не едет. И хотя нам обещали, что максимальный момент доступен на 2 000 оборотах, а 80% – уже при 1 600, на деле я этого не заметил. Doblo оживает, когда стрелка тахометра приближается к трём тысячам. Возможно, мотор ещё не прошёл обкатку, и с ростом пробега картина изменится, но вряд ли это произойдёт столь кардинально, что существенно расширит полку момента. Дизельной тяги тут нет, а это немного обидно: переплачивать за турбированный мотор просто так не хочется. Ситуацию заметно спасает неожиданно хорошая шумоизоляция: мотор не досаждает звуком даже после трёх тысяч оборотов. Да и остальные шумы (аэродинамические и от дороги) в салон почти не проникают. За это можно поставить Doblo твёрдую пятёрку.


Не могу сказать, что избирательность коробки передач показывает чудеса: к ней пришлось немного привыкать, а пару раз вместо третьей передачи я всё-таки включал пятую. Но адаптироваться можно быстро, поэтому к недостаткам я эту особенность относить не буду.

Задние тормоза Doblo остались барабанными, но никаких замечаний к ним нет. Не знаю, как будет замедляться полностью загруженная машина, но в нашем случае всё было отлично: есть и хорошая информативность, и уверенное и прогнозируемое торможение даже на мокрой дороге.


Уж коли есть возможность, для сравнения проедемся на дизельной версии. Тут те же 120 л.с. ведут себя иначе: тяги вполне достаточно, причём с действительно низких оборотов. Впрочем, другого ждать и не стоило. Всё-таки турбина на малообъёмном бензиновом моторе паровоз из машины сделать не может. И если бы мне хотелось больше динамики, я бы выбрал именно дизельную версию. Которой на Российском рынке, увы, нет.

Но отчаиваться рано: как меня заверил представитель Фиата, такой дизель у нас в следующем году всё-таки появится. Статистики по надёжности этих моторов в России нет, информации тоже немного. Удалось выяснить кое-что о поставщиках топливной аппаратуры. ТНВД – Bosch, форсунки – Sumiriko Dytech. Что ж, не Delphi, уже спасибо. Посмотрим, будет ли пользоваться дизельный Doblo в России спросом, и как проявит себя тут этот дизель. На тест-драйве он показался интересным вариантом.

Tofas и все-все-все

Может возникнуть вопрос: а почему это мы тестируем Doblo в Турции? Потому, что тут есть завод Tofas, где идёт выпуск Doblo по полному циклу. Впрочем, не только Doblo. Тут выпускают всю линейку Fiat Egea (седан, хэтчбек и универсал), Fiat Fiorino и, само собой, Doblo. И уж коли мы побывали в Бурсе, то быстренько пробежимся по заводу.

Читайте также: