Фиат дукато горит лампочка зарядки аккумулятора и растут обороты

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день всем.

История на самом деле не так очевидна как в теме написано.

Начну из далека.
Еду как то спокойно никого не трогаю, прохладно на улице, Вдруг подсветка магнитолы мигать начинает так сама по себе как придется, удивился, дальше хуже.. Вдруг легли все стрелки приборов на приборке, и время от времени опять встают, вентилятор печки то работает то нет.
С контрольными лампами на панели вообще творится хаос, как на новогодней елке, то подушка загорится, то форсунка, то аккумулятор.

Грешил все на дикий холод.

С потеплением половина бед пришла в норму, за исключением контрольной лампы заряда батареи и подушки.

Никакой закономерности в порядке их загорания не нашел, есть мысли у кого нибудь какие? Был бы благодарен.


PS
Горят обе не постоянно, то загорятся то потухнут попеременно.
Грешить на генератор я б не стал, ибо потухание лампы разряда никак не зависит от оборотов двигателя и потребления бортовой сети.
АКБ новый.

5 распространенных проблем с аккумулятором на вашем Дукато

Автомобильная аккумуляторная батарея отвечает за запуск мотора. Любая неисправность, связанная с ней, приводит к тому, что автомобиль, если и удается завести, то с большим трудом.

Что влияет на исправность АКБ

Аккумуляторная батарея – устройство, которое одинаково ведет себя на всех автомобилях. И неисправности аккумулятора на Дукато точно такие же, как у Боксера или Джампера. На работу батареи, имеющей незначительный срок эксплуатации, может повлиять:

состояние проводов. Если есть оплавленные или изношенные участки, то напряжение будет подаваться с перебоями;

ослабление крепления и соединения проводки, что также влечет за собой недостаток энергии для запуска машины;

длительный (больше 14 дней) простой автомобиля, при котором АКБ теряет заряд;

факт того, что генератор не заряжает аккумулятор, и авто во время движения глохнет, в итоге чего мотор вообще не запускается;

слабый контакт на клеммах из-за наличия коррозийного окисления, затрудняющего передачу зарядки от АКБ.

наличие трещин или вздутых мест на самом устройстве;

уровень жидкости внутри АКБ;

состояние клемм, которые могут иметь большой процент окисления.

Типичные неисправности АКБ

Сульфатация пластин. Причина появления точно такая, как и при саморазряде. Внутренние химические реакции приводят к уменьшению рабочей поверхности пластин, что приводит к потери емкости батареи. Если данное явление не ярко выраженное, его можно устранит путем полного цикла зарядки-разрядки. Осуществив несколько полных циклов подряд, иногда можно полностью восстановить работоспособность АКБ.

Короткое замыкание пластин также приводит к тому, что аккумулятор не держит зарядку на Ситроен Джампер и других автомобилях. Причиной данного явления может быть коробление пластин от большого тока при длительной зарядке или от высокой плотности находящего внутри АКБ электролита. Также к замыканию может привести плохое закрепление или ослабление крепления батареи. Если аккумулятор разборный, его можно отремонтировать, в противном случае батарею придется менять.

Повреждение корпуса. Это приводит к утечке электролита и снижению его плотности. Устранить трещины можно при помощи клея, который подбирается по материалу, примененному в изготовлении корпуса. При этом из АКБ выливают электролит, сам корпус высушивают, а после ремонта восполняют уровень жидкости. Но если корпус неразборный, то единственный выход – все та же замена.

Окислились выводные штыри. Возникает окисление из-за попадания на штыри электролита или его паров. Обычно, при таком явлении из-за плохого контакта греются провода на аккумуляторе Фиат Дукато и прочих машинах. И штыри, и клеммы со следами окисления зачищают мелкой наждачкой. После проведенных манипуляций рекомендуется покрыть очищенные места техническим вазелином, что ненадолго поможет предохранить их от окисления.

Признаки неисправности АКБ

Одним из первых признаков поломки АКБ является отсутствие напряжения. При включении зажигания не происходит ничего. Можно проверить предохранители на аккумуляторе Фиата Дукато или другого фургона, которые также могут оказывать влияние на наличие напряжения. Но в большинстве случаев неисправности АКБ вызваны ее естественным износом или проблемами с проводкой.

Также автомобилисту стоит обратить внимание на:

слишком быстрый заряд;

проблемы в работе электрооборудования;

появление проблем с запуском или невозможностью запустить мотор;

ситуацию, когда горит лампочка зарядки аккумулятора Пежо боксер после запуска ДВС.

Последний признак может сигнализировать:

о наличии проблем со штырями и клеммами;

об отсутствии контакта с проводом массы (включения АКБ);

о перегорании предохранителей;

о неисправности реле, диодного моста и диодов.

Перед тем, как устранять причину, следует установить ее виновника. Если самостоятельно владелец этого сделать не может, необходимо обратиться в сервис к автоэлектрику.

Варианты зарядки аккумуляторной зарядки

К сожалению, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил как можно дольше, знают не все автомобилисты. Хотя сама процедура довольно простая, никаких особых знаний не требует, и проводится в домашних условиях или в гараже.

Причинами для дополнительной подзарядки АКБ могут быть:

большой срок эксплуатации;

проведенный ремонт батареи;

длительный простой авто.

Дополнительная зарядка АКБ проводится:

при помощи постоянного напряжения;

за счет переменного тока;

Данные методы рекомендуется применять на полностью разряженных батареях. Многим автомобилистам они покажутся непрактичными, поскольку на них уходит от 15 до 20 часов.

Но есть и другие способы зарядки аккумулятора при помощи:

обычной лампочки и диода;

кипятильника, который можно применить по той же схеме вместо лампочки и диода;

пленочного конденсатора с напряжением 250 Вольт, подключение которого требует определенных знаний, но дает возможность зарядить АКБ быстрее.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Горит аккумулятор на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Загорается лампочка аккумулятора диагностика

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает; ;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Горит чек двигателя неисправность причины

Почему загорается "check" двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит "чек". Полезные советы и рекомендации.

Горит чек двигателя

Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Загорается давление масла после прогрева

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Итак, какие-то странности с лампой зарядки батареи:
когда включаешь зажигание лампа батерии не загорается вообще, при включении стартера она как-то еле-еле промаргивает пару раз. Во время езды, она иногда, вроде бы при нагрузке (поворотник) или при низких оборотах загорается ясно и четко без всяких там морганий и горит, лечится переключением на нейтралку и газовать со всей силы, уже два раза помогло, но второй раз газовал долго :((
Что это может быть? Генератор осмотрел, трещин не нашел, да и звуков никаких посторонних нет. Генератор стоит уже чиненный, когда трескался то лампа моргала и в сырую погоду, а тут горит ясно и четко при солнце.
Может это быть просто старый аккумулятор - я его ни разу не менял, а Пунта живет с ноября 1997 года?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Александр.

Если бы у тебя была зубила :-)))), то я бы сразу сказал, что это накрылся регулятор напряжения - либо сдохла таблетка, либо стерлись щетки. Регулятор под замену. Думаю, что фиатовский генератор устроен не сильно сложнее, просто я туда никогда не лазил. Удачи.

Sorry, там выше(+),а вот здесь : Итак, какие-то странности с лампой зарядки батареи:
: когда включаешь зажигание лампа батерии не загорается вообще, при включении стартера она как-то еле-еле промаргивает пару раз. Во время езды, она иногда, вроде бы при нагрузке (поворотник) или при низких оборотах загорается ясно и четко без всяких там морганий и горит, лечится переключением на нейтралку и газовать со всей силы, уже два раза помогло, но второй раз газовал долго :((
: Что это может быть? Генератор осмотрел, трещин не нашел, да и звуков никаких посторонних нет. Генератор стоит уже чиненный, когда трескался то лампа моргала и в сырую погоду, а тут горит ясно и четко при солнце.
: Может это быть просто старый аккумулятор - я его ни разу не менял, а Пунта живет с ноября 1997 года?
: Заранее спасибо всем откликнувшимся.
: Александр.

Разве может быть дело в ремне Если при включении просто зажигания (то есть еще ничего не крутится и ремень ни на что не влияет) лампа батареи не горит, хотя должна.
Что вообще меряет эта лампа при зажигании?
Александр.

: Что вообще меряет эта лампа при зажигании?
: Александр.
:

>Что вообще меряет эта лампа при зажигании?
Она вообще ничего не меряет :)), она просто показывает, что нет зарядки АКБ (т.е. типа триггера да/нет).

Лампа зарядки - сложный прибор У меня с такими именно симптомами два года назад на Типе генератор
накрылся, но тогда в Лиховом переулке толи никого не было, толи
просто никто не знал, я генератор целиком махнул.
Дело в том, что лампа зарядки завязана на провод, который идет на
возбуждение генератора -- самый тонкий из проводов, подходящих к
генератору, с разъемом. Начать нужно с зачистки контакта там, и
проверки этого провода на целостность, а также на наличие на нем
+12 при включении зажигания. После этого симптомы могут уйти, а
могут просто измениться. В общем, может быть еще и в самом
генераторе что-нибудь накрылось, скорее всего регулятор напряжения.

До встречи в эфире!
Игорь

Точно! Так и оказалось Отгнил контакт к генератору после московской зимы. Приехал на Лихов, они его поменяли, генератор пришлось для этого снять, заодно его оттестировали на своем знаменитом стенде, заменили диодный мост и что-то еще (в счете неразборчиво, но похоже на реле), и поставили обратно.
Этот генератор был уже чиненный и купленный у них, а мой самый первый (с которым шла машина с конвейра, 65А)валялся у меня в багажнике с кучей трещин. Я им об этом рассказал и они предложили взять оплату бартером, так что я с ними другим генератором и расплатился. Теперь, 3 раза тьфу, и генератор пашет, и от хлама, катающегося по багажнику (за неимением гаража) избавился.
Правда, 500 руб. все равно взяли, сказали за снятие - установку, но я не в обиде, лишь бы работало :))
Еще раз спасибо за отклики.
Александр.

Читайте также: