Фиат пунто замена масла в роботе

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня автомобили, оснащенные роботизированной коробкой передач (РКПП), становятся все более популярными. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство автоматической трансмиссии, а также экономию топлива, присущую механическим трансмиссиям.

При этом важно понимать, что МКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству обслуживания этих коробок немного повысились.

Техническое обслуживание означает замену масла и фильтров в роботизированной коробке. Далее мы рассмотрим, когда и зачем нужно менять масло в МКПП, какое масло для коробки нужно выбрать роботу, а также как производится замена масла в коробке передач робота.

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Типы сервоприводов сцепления и механической коробки передач вкл / выкл:

  • электропривод (сервомеханизмы - электродвигатель и механическая трансмиссия);
  • гидравлический привод (гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы работы механической коробки передач:

  • Автоматический режим (ЭБУ управляет коробкой через исполнительные механизмы);
  • Полуавтомат (ручной). Последовательное переключение на более низкую, пониженную передачу и наоборот выполняется с помощью переключателя переключения передач или рычагов переключения передач.

Поехали дальше. Что касается обслуживания механической коробки передач, то инструкция по эксплуатации любого автомобиля содержит необходимую информацию, позволяющую автовладельцу не только правильно использовать свой автомобиль, но и эффективно его обслуживать.

В то же время в случае с роботизированным боксом часто можно встретить утверждение, что агрегат не требует обслуживания и рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. На практике важно понимать, что хотя роботизированная коробка передач относится к коробке передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки передач аналогичны традиционной механической коробке передач.

Такая высокая стоимость обусловлена ​​наличием быстроизнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидравлических приводов, мехатроники (гидроблок) и т.д. Это особенно актуально, когда речь идет о предварительном выборе роботов с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S - Троник).

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Как уже упоминалось выше, в инструкции можно найти информацию о том, что коробка без присмотра. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных выходов из строя и увеличить ресурс агрегата, необходимо заменить трансмиссионное масло и фильтры МКПП.

важно понимать, что механические трансмиссии (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат в силу своих конструктивных особенностей. В этом случае общий срок службы робота-бокса будет зависеть от того, насколько хорошо он используется и насколько качественно выполняется обслуживание.

Параллельно следует учитывать, эксплуатируется ли автомобиль в сложных условиях и режимах нагрузки (агрессивная езда, езда по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), При этом интервалы замены масла должны быть далее снижается (минимум на 20-40%)

Замена масла в коробке до истечения срока его годности также может быть связана с проблемами, возникшими в процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

Часто виновником таких проблем становится трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла в МКПП:

  • охлаждение;
  • смазка узлов и агрегатов коробки;
  • удаление грязи и мелких частиц.

Еще добавим, что наличие мехатроника в коробке с двойным сцеплением означает, что по сути масло в таком роботе - это рабочая жидкость (по аналогии с АКПП). Проще говоря, жидкость под давлением подается через каналы гидравлической плиты к исполнительным механизмам.

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Выбор масла для МКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;

Как правило, в роботизированных боксах используются синтетические или полусинтетические масла, так как они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и термических нагрузок.

Каждый производитель для замены в роботизированных ящиках рекомендует использовать только оригинальное масло, подходящее для конкретной модели автомобиля.

  • Volkswagen - масло VAG ATF DSG рекомендуется для шестиступенчатой ​​коробки передач DSG с мокрым сцеплением;
  • Renault - масло ELF RENAULTMATIK D3 SYN рекомендовано для МКПП с диском сцепления;
  • Ford - Castrol Transmax Dual 75W или FORD 1 490 761 рекомендуется для механических коробок передач PowerShift.

Еще один важный момент - количество заливаемого масла в МКПП. Количество трансмиссионной жидкости в коробке робота указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также при самостоятельной замене в гараже многие практикуют отсек того же объема, который опорожняли раньше. После этого уровень контролируется (при необходимости уровень корректируется).

Замена масла в роботизированной коробке

Заменить масло в коробке робота несложно. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически ничем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно произвести как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

Перед заменой необходимо изучить мануал, чтобы узнать, какое масло рекомендуется для коробки робота и сколько литров масла в коробке робота на конкретном автомобиле. После того, как вы определились с типом и количеством трансмиссионной жидкости, можно переходить к процедуре обновления смазки коробки передач. Например, рассмотрим замену масла в коробке роботом на Toyota Corolla.

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует оригинальное масло для МКПП Toyota LV API GL-4 fluid SAE 75 для роботизированной коробки передач, соответствующее классу вязкости SAE 75W и API GL-4. Рекомендуемый объем масла - 1,9 литра. Для 6-ступенчатой ​​роботизированной КПП на Королле объем масла составляет 2,4 литра.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно водить роботизированный бокс. В этой статье вы узнаете основные правила и рекомендации, связанные с эксплуатацией роботизированных коробок передач.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робота выглядит следующим образом:

Даже на этапе частичной замены (когда масло только что долито) необходимо избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Проще говоря, для доливки следует использовать только масло, которое уже было залито в коробке передач. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, образования отложений, нежелательных химических реакций и т.д.

Что в итоге

Как видите, при эксплуатации автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, владелец должен проверять количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат часто не имеет обычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Также рекомендуем прочитать статью, на какой АКПП лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о различных типах автоматических трансмиссий, а также о преимуществах и недостатках агрегатов того или иного типа (АКПП, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями) .На некоторых роботах для этого используются выполняется контрольное окошко с градацией стенки, а также отслеживается уровень и состояние смазки по краю заливного отверстия (как у многих МКПП) и т д. Количество масла, необходимое для МКПП (при необходимости заменить), указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Наконец, отметим, что владельцы часто принимают роботизированный бокс за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. Действительно, роботизированная коробка должна работать должным образом, а используемое масло должно точно соответствовать техническим требованиям, установленным производителем роботизированных коробок передач.

Как правильно водить роботизированный бокс.

Автоматическая коробка передач PowerShift: одна коробка: робот Ford и его характеристики

масло в фиат пунто

На этой странице мы ответим на вопрос какое масло заливать в двигатель Фиат Пунто. Существует несколько модификаций автомобилей, в том числе данный гайд подходит и для Grande Punto, итак, начнем мы с официальных допусков.

Производитель рекомендует использовать допуск масла по ACEA B3 и выше. Приводим официальную распечатку с руководства по эксплуатации:

допуск масла в двигатель фиат пунто

допуски масла в Фиат Пунто

какое масло заливать в двигатель фиат пунто

Подходящее масло по допуску Фиат Пунто (и Grande Punto) 1.2 и 1.4

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Diesel Ultra 5W-40

550040558 артикул 4л.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol Edge Titanium 5W-30

15669A артикул 4л.

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

liqui_toptec_4300_5w30

LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec

Fiat Punto — сколько масла в двигателе (объем)

Рассмотрим необходимый объем масла в моторе Пунто:

Какое масло заливать в двигатели Фиат Пунто 1.2 и 1.4?

Если руководствоваться официальным регламентом, то как правило используют:

SELENIA K 5W40

При стоимости около 2.000 рублей за канистру 4л., оно отвечает всеми необходимыми характеристиками для того, чтобы использовать его в Fiat Punto с двигателем 1.2 и 1.4.

Из европейских аналогов, рекомендуют присматриваться к:

shell helix ultra

Замена масла в Фиат Пунто

Как самостоятельно провести замену масла в двигателе Fiat Punto? Ознакомьтесь с видео-материалами ниже

Двигатель 1.4 (гранде пунто)

Fiat Punto MK2

Полезные статьи:

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Как проверить уровень масла в двигателе: советы и рекомендации

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло 5w30 или 5w40: в чем отличие, какое лучше

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Самая свежая информация по маслам
Только проверенные продукты
Более 1000 моделей авто
Бесплатная консультация

В механическую часть заливается обычная трансмиссионка -- 75-80W90.
А вот для системы управления --
Модели с роботизированными МКПП:
Как для новых, так и для некоторых предыдущих моделей а/м с МКПП серии "Selespeed", "Dualogic" и им подобных с возможностью автоматического переключения передач (использование актуатора, роботизированная система) например а/м FIAT Grande Punto, Alfa Romeo ALFA GT, Alfa Romeo 156 для заправки гидравлической системы актуатора/сервоприводов можно использовать только масло TUTELA SС Speed. В данных типах робот (актуатор) представляет собой отдельный корпусной электрогидравлический блок. Он управляется электроникой и включает в себя механизм управления сцеплением (сервопривод(ы)/регулируемый шток), клапана включения выбора четных и нечетных передач, клапана включения выбора повышения и понижения передач, клапан включения сцепления, перепускной клапан и комплект дачтчиков завязанных на клапана и гидросистему, в т.ч. датчик контроля давления. Внимание. Заправка коробки передач и гидравлической системы производится раздельно. По маслам рекомендованным к применению непосредственно в МКПП смотрите Рководства по эксплуатации.

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:




РЕМОНТ РОБОТА Fiat Grande Punto В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Grande Punto

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

У соседа по гаражу на Фиат и без масла в коробке передач полно чем заниматься ))) Здравствуй. А можно туда залить манол atf ag52. Я каробку залил и 1.5 л остался можно ее редуктор залить?

Правильная замена масла в КПП

Роботизированная коробка передач Fiat Grande Punto (робот)

Разборка и дефектовка КПП автомобиля FIAT TIPO 1,6 бензин.

Fiat grande punto. что-то пошло не так

Вопрос-на скорости печка дует горячим воздухом, на светофоре за 10 секунд воздух превращается в холодный. В чем может быть причина?

Fiat punto 1,2 16v - Ремонт электроусилителя руля

4 Замена пыльника шруса со стороны КПП фиат брава.Часть4

5 ПРОБЛЕМ РОБОТОВ коробок передач

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И КОРОБКЕ НА КАЛИНЕ

Немецкие говнотехнологии) просто жесть >) Мне друг сказал на фиат с маслом в коробке передач до сих пор без особых проблем Ж))

Что то с роботом. FIAT Grande Punto

Замена сальника полуоси кпп сенс

Замена масла в роботе СЕЛЕСПИД. 156 2.0 ТС

Замена опоры коробки передач Fiat Linea

Здравствуйте, подскажите пожалуйста где находится термостат коробки в ауди а6 с5 1999г? Заранее благодарю!

Ухх, наш самый длинный перегон в 14-м году. 650 до Вольска, с 6 утра до 2 ночи. И еще нам с дождиком 'подфортило'. Помню как вырубало, и как поймал создание на встречке с газелью за 50 метров

Хорошее видео, все коротко и ясно. Но у меня немного другая проблема на Ауди С4 - срывает шланг высокого давления на обжимах, идущий от гура к рейке, может подскажите, в чем проблема?

На A 6 c 4 проехал шестьсот тысяч километров,долил 250 грамов масла и ничего не пахло. Работаю на грузовикам на нем миллион еду не меняю только добавляю. Хотелось бы, чтобы подробнее пояснил бы по маслу в коробке передач,

У коллеги с работы на пунто с маслом в коробке передач до сих пор без проблем! Японский моторы зазоры минимальное нужно лить маловязкое масло, на европейских зазоры большие надо вязкое масло, у нас в Россией почти 90% масла подельный как и запчасти

при первом способе можно в легкую получить разрыв контура. зальет салон антифризом, счастья будет больные штаны

Салам алекум Загир тебе из Нальчика. Спасибо тебе брат. Твои видео не раз спасали не только меня, но и друзей.

Отличное видео! Хороший пример того, что есть еще мастера с большой буквы. А так в большинстве своем встречаются горе-мастеришки, которым только открывай карман пошире. И за такую мелочь даже браться не будут.

Мне приятель сказал и без масла в коробке передач на Punto много чем заняться можно, Как это диагностировать? Как определить что это не резина зимняя летом гудит?

ДВС 2Л. 60000 КМ ЛЬЮ IDEMITSU ZEPRO 0W20. ЗАМЕНА КАЖДЫЕ 7500. РАСХОДА НЕТ. ЗАЛИВАЙТЕ ТОЛЬКО ТО ЧТО НАПИСАНО НА КРЫШКЕ МАСЛО ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ! ЗАЧЕМ ВАМ ЭТИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

Лучше что-то конкретное по маслу в коробке передач на Пунто объяснил бы Ж)) После завода движка при процедуре вытеснения старого масла через патрубок радиатора - нужно переключать передачи? или коробка в режиме паркинг должна находиться?

Есть такая птичка . Я Более доверяю Ролику Дисковери - Где показано - КАК ОДИН Мастер (лет 35- эксперт)- собирает ДВА двигателя ЗА СМЕНУ! ОДИН, - ВРУЧНУЮ! И на каждом ставит СВОЁ клеймо! (обстановка в сборочном цехе - чище, чем в ваших операционных) - Полный комплект деталей подвозит тележка робот! Человек отвечает 'за базар'! ТАК что пишите свои бредни для .

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: