Fiat tipo отзывы ремонт

Обновлено: 05.07.2024

описание ремонта двигателя

описание ремонта двигателя

перед тем как капиталить, когда я снял голову я увидел страшное зрелище. поршни, причем все были покрылу нагаром в 2 мм. (неплохо, да? ну машине 22 года и это 1 капиталка, хотя за 22 года на ней наезжено 200 000 км. В россию привезена в 2005 году из италии, там была у дедка, он ее только мыл. ну а ездить видимо некогда ему было)))))). )так вот, нагар также был и на клапанах. ну собственно я когда притерал то мне ваще стало интересно, как я до капиталки заводился. Вот те админ и судить. факты тебе в руки.

Кстате башку я собрал, завтра пойду ставить. далее отпишусь.

Можно поподробнее про переборку головы! Походу предстоит в ближайшее время "избавляться от нагара". Какие расходники нужны?
Уже купил прокладки под голову, коллектора, "колыбель" и крышку (сальники на распред завтра заказывать буду). Может что-то забыл?

И еще вопрос. Похоже потребуется регулировка клапанов. Регулируются они насколько понял пластинами. От чего могут подойти пластины.

снимаешь голову с постелью. разбираешь. потом берешь башку снимаешь клапана РАССУХАРИВАТЕЛЕМ (не забудь его найти). Далеевынимаешь клапана, берешь АЛМАЗНУЮ ПРИТИРОЧНУЮ ПАСТУ (тоже не забудь) и притираешь все клапана. если есть нагар на поверхности то шкурочкой нулевой или 800 притираешь.

Спасибо за инфу! В принципе, судя по описанию переборки, ничего нового. (сам перебирал Москвичевскую УФУ).
По поводу рассухаривателя - ТАЗзовский подойдет?

Нужно руководство по ремонту и обслуживанию
Фиат Темпра вагон 1992 г. двигатель 2 литра ,ижектор ,двухвальный.
Буду очень благодарен за помощь.

Нужно руководство по ремонту и обслуживанию

Фиат Темпра вагон 1992 г. двигатель 2 литра ,ижектор ,двухвальный.

пробывал сегодня вытащить регулировочную шайбу при помощи двух отверток ,ничего не получилось!нужно наверно точить приспособу

пробывал сегодня вытащить регулировочную шайбу при помощи двух отверток ,ничего не получилось!нужно наверно точить приспособу

Bakh писал(а): И еще вопрос. Похоже потребуется регулировка клапанов. Регулируются они насколько понял пластинами. От чего могут подойти пл

во первых не пластины а регулировочные шайбы , во вторых они подойдут только от фиата либо любые другие регулировочные шайбы из специальной жаропрочной стали имеющие одинаковую тольщину по всей плоскости и внешний диаметр 33 мм эта тема обсуждалась ТУТ
Автолис51

не слышал чтобы на 1.4 стояли гидрокомпенсаторы но такая возможность не исключена если стоит двигатель DONS
alekskop

alekskop писал(а): пробывал сегодня вытащить регулировочную шайбу при помощи двух отверток ,ничего не получилось!нужно наверно точить приспособу

Нурик существует два типа головок это головки с ручной регулировкой клапанов , и головки с автоматической регулировкой клапанов на гидрокомпенсаторах, отличаются они и конструктивно хотя внешне могут быть и похожи , обычный толкатель для клапана это просто стаканчик из специальной жаропрочной стали выдерживающий большие нагрузки термодинамического характера , сверху в этот толкатель вставляется шайба для регулировки теплового зазора там есть специальная проточка под шайбу, а ГИДРОКОМПЕНСАТОР это своего рода толкатель который сам выбирает нужную высоту подъема за счет закачки масла в плунжерную полость по своей сути это маленький резервуар с обратным клапаном имеющий 3 класс точности изготовления (вот почему они такие дорогие) и сверху этот гидрокомпенсатор не имеет буртика для вставления регулировочной шайбы на фиат типо 1.4 я не слышал чтобы стояли головки с гидрокомпенсаторами (хотя не исключаю таких модификаций двигателя), а проверить какая головка стоит легко достаточно просто вскрыть клапанную крышку найти какой нибудь кулачок который смотрит вверх и пальцами под кулачком крутить стаканчик в любую сторону если в верхней части на стенке стаканчика будет небольшая прорезь и верхняя плоскость, куда нажимает распредвал не цельная а как будто в нее что то вставлено то у вас головка с обычными толкателями , и значит клапана на ней регулируются вручную

Визуальный обман

Время вспять не повернуть

Линейка силовых агрегатов обоих автомобилей практически одинакова –
у Tipo она насчитывает 9 бензиновых и 3 дизельных мотора, а у Golf II
– 8 бензиновых и 2 дизельных (см. табл.).

Сомнительная экономия

Конструктивно тормозные системы обеих машин похожи – дешевые версии
оснащались передними дисковыми механизмами и задними барабанными, а дорогие –
передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми. В принципе, к
тормозам обеих машин особых претензий нет. Разве что при замене колодок
специалисты рекомендуют смазывать направляющие суппортов (особенно задних),
иначе они могут заржаветь и тормоза потеряют эффективность.

Чей аргумент весомее?

Бюджетная новинка итальянцев Fiat Tipo, которая уже продается в Турции под названием Aegea, стала победителем конкурса AutoBest. Чем хорош седан Fiat Tipo и почему он не появится в России, выяснял Максим Кадаков, представляющий нашу страну в жюри AutoBest.

— Скажите, почему нет внутренней рукоятки для закрывания багажника?

— А зачем она? Все равно люди чаще берутся за крышку сверху.

Tipo построен на платформе кроссовера Fiat 500Х, но с использованием более простой задней подвески от модели 500L — потому что полноприводной версии нет и не будет. Tipo проектировалcя в итальянском Центре стиля концерна FCA (Fiat Chrysler Automotive), причем сразу в трех версиях — седан (длина 4540 мм), хэтчбек (4470 мм) и универсал (4540 мм).

Видали мы Фиаты и поизящнее, но некоторые решения заслуживают внимания — например, элегантные задние фонари.

Двигателей предусмотрено четыре — два бензиновых (95 и 110 л.с.) и два турбодизеля (95 и 120 л.с.). Помимо механической коробки есть автомат и даже робот с двумя сцеплениями.

Сначала седан появился как Fiat Aegea — и под этим именем уже продается в Турции. А для подавляющего большинства других рынков (их около сорокá) выбрано старое доброе имя Tipo. Новичок в какой-то мере является наследником модели Linea — но та скромнее и дешевле, на нее по-прежнему хороший спрос (во всяком случае, в Турции), поэтому какое-то время она будет выпускаться параллельно с Tipo.

Вторая встреча была в Белграде, где мне удалось не только прохватить по дорогам общего пользования, но и срубить несколько кругов по небольшой кольцевой трассе.

02-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16

По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.

По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.

По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.

Даже будучи обутым в 17‑дюймовые шины, Tipo не вытрясает душу на кочках: подвеска — то, что нужно! А вот от 120‑сильного турбодизеля 1.6 я ожидал большего: шумноват на высоких оборотах и не слишком бодр на низких. Отчасти ситуацию спасает механическая коробка, которая перещелкивается ничуть не хуже, чем на французских и корейских машинах этого класса.

А на кольце Tipo раскрылся во всей красе! Дождь, температура около нуля, зимние шины среднего уровня — а я смело отключаю систему стабилизации и делаю с машиной всё, что хочу. Легкая недостаточная поворачиваемость, переходящая в нейтральную, — это безопасно и одновременно азартно. Жаль, двигатель всё тот же — угрюмый дизель. Сюда бы 110‑сильную бензинку, которая легче и бодрее, — и было бы совсем хорошо. Не разучились еще итальянцы настраивать шасси!

Ладный облик, добротные материалы, качественная сборка, интересные опции (вплоть до голосового управления аудиосистемой), вместительный багажник — Tipo встал на одну ступеньку с Hyundai Solaris или Kia Rio. А что вы смеетесь? Это 15–20 лет назад корейские машины мало кто воспринимал всерьез, а теперь власть поменялась — во всяком случае, на российском рынке.

05-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16

Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.

Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.

Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.

Я донимал итальянцев одним вопросом: когда? Ведь такой Fiat глянулся бы нашим покупателям.

— Мы готовы поставлять Tipo в Россию, но всё зависит от рынка, конкуренции, ценообразования…

Интересное кино: в ту же Сербию с ее крохотным рынком Tipo будут поставлять, а к нам — пока что нет. В чем причина? Санкции? Турецкое производство вставляет палки в колеса?

Цена всему голова. Итальянцы с гордостью поведали, что Tipo в базовой комплектации на большинстве рынков будет стоить 10 500 евро — это без учета внутренних налогов, которые сильно разнятся от страны к стране. Европейские журналисты просияли: выгодное предложение! Но 10 500 евро — это 800 тысяч рублей! И еще налоги? Нет, без локализации о российском рынке и думать нечего — так я итальянцам и сказал. Они пошли думать.

FIAT TIPO — ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА AUTOBEST

Znak-1

Изначально AutoBest — конкурс восточноевропейский, а я в нем представляю Россию. Недавно мы объявили о серьезном расширении: с осени 2015 года в жюри входят автомобильные журналисты из 26 стран. Представлена практически вся Европа — за исключением Германии, Белоруссии и стран Балтии. Каждый год мы выбираем лучшие автомобили среди относительно доступных — не дороже 20 000 евро (без учета налогов).

В этом году в пятерку сильнейших попали Hyundai Tucson, Mazda CX‑3, Honda HR-V, Opel Astra и Fiat Tipo. Хоть стой, хоть падай: из пяти машин лишь одна продается в России — Tucson.

Каждый член жюри распределяет среди претендентов свои 240 баллов, учитывая 13 важнейших критериев — от дизайна и эргономики до вместимости багажника, расхода топлива и доступности запчастей. При этом у каждого критерия своя весомость: расход топлива важнее, чем дизайн.

Само собой, я отдал максимально возможное количество баллов Туссану, но это не помогло. На первое место вырвался Tipo (1492 баллов). На втором месте Astra нового поколения (1485), лишь на третьем месте Tucson (1145), а замыкают таблицу Honda (1063) и Mazda (1057 баллов).

Сообщество любителей " FIAT TIPO и Fiat tempra"

Сообщество любителей " FIAT TIPO и Fiat tempra" запись закреплена
Дмитрий Елизаров

Рамиль Исмаилов

Рамиль Исмаилов запись закреплена

В разбор поступил Fiat Tipo 1991 1.9 Турбодизель
Агрегаты исправны, не смотря на несильное дтп.
Гур.
Крымск. 89892329000
Наш Инстаграм RAZBOR93

Вася Перепелкин

Вася Перепелкин запись закреплена

Для фиат темпра , типо насос топливный, датчик положение коленвала, амортизаторы задние, всё новое в упаковке недорого. Фары темпра б/у в очень хорошем состоянии, крепление целые. Минская область.

Вася Перепелкин

Вася Перепелкин запись закреплена

Марк Разов

Марк Разов запись закреплена

Петр Сердюков

Петр Сердюков запись закреплена

Типо и темпра одна и таже машина, на одной платформе, только внешне отличаются, также на этой же платформе лянча дедра и альфа ромео 155, от них тоже почти всё подходит.

Сергей Толстопятов

Сергей Толстопятов запись закреплена

Вадим Левковский

Вадим Левковский запись закреплена
Сергей Воронович
запись закреплена

Сергей Толстопятов

Сергей Толстопятов


Сергей Воронович

Александр Мостовой

Александр Мостовой запись закреплена

Всем привет друзья.подскажите кто небудь ставил на фиат темпра 1.6.карб. другой двигатель.? Не от фиата.

Сообщество любителей " FIAT TIPO и Fiat tempra"

Сообщество любителей " FIAT TIPO и Fiat tempra" запись закреплена
Почетные Корчестроители

Двигатель с турбонаддувом

Турбо или атмо, кто быстрее?

С тех пор, как начали появляться первые турбины на тюнингованных автомобилях, возникает вопрос — кто быстрее, автомобили с турбонаддувом или атмосферники с большими распредвалами?
Показать полностью.

Ответ однозначен — правильно собранный турбо мотор не оставит никакого шанса самому "злому атмо".
Самый мощный атмосферный двигатель на данный момент применяется в боллидах Формула-1, с одного литра объёма двигателя снимается около 300 л/с.

Для примера: правильно собранный турбо мотор выдаёт до 900 л/с с литра объёма, при наддуве 5,5 атмосфер. Такие моторы применялись на Формуле-1 во времена турбо-эры с 1977 по 1988 г, с мотора объёмом 1,5 литра снимали от 700 до 1400 л/с. Подобные моторы сейчас применяются в драг рейсинге класса "top fuel" в США, с мотора объёмом 8,2 литра снимается 7000 л/с.

От куда же берутся эти лошадиные силы? Ведь обычный мотор внутреннего сгорания имеет около 60 л/с с литра.
Обычный мотор расчитан на езду в городских условиях, с крутящим моментом на низких оборотах. Такая компоновка имеет свои ограничения в максимальной мощности и скорости. Цилиндры двигателя имеют огромный потенциал для увеличения мощности без увеличения объёма двигателя.

На сколько можно повысить мощность двигателя с помощью турбины? При увеличении наддува на 1 атмосферу, мощность увеличивается примерно на 100%. То есть если двигатель имел изначально 100 л/с, то при давлении турбонаддува 3 атмосферы (3 бар), его мощность возрастёт до 300 л/с. Естественно двигатель должен быть подготовлен к такой нагрузке: резко возрастает тепловой режим работы мотора — повышается температура клапанов, поршней, масла, охлаждающей жидкости, выпускной системы. Эти элементы должны быть доработаны к условиям возросшей температуры. Возрастает нагрузка на поршни, шатуны, коленвал, блок двигателя, сцепление, трансмиссию. Эти элементы автомобиля должны быть подобраны в соответствии с возросшей мощностью.

Степень сжатия на турбо моторах должна быть уменьшена в зависимости от давления наддува. На самом деле высокая степень сжатия с использованием высокооктанового топлива даёт не такую уж большую прибавку мощности, как разница в цене на топливо. При увеличении степени сжатия на единицу — мощность возрастает примерно на 1,5%. Конечно существует топливо с октановым числом 150 — метиловый спирт. Его использование на атмосферном двигателе позволяет применять степень сжатия 1:15, но прибавка мощности с высокооктановым топливом слишком несущественна. Так что не нужно скупиться на уменьшении степени сжатия на турбо моторах, и в моторах с закисью азота. На мощных турбо моторах степень сжатия находится в пределах 7-8, в зависимости от применяемого топлива. Детонация очень разрушает мотор, так что лучше меньше, чем больше.

Турбины произведённые в России и странах СНГ имеют обозначение — ТКР. Существует несколько типов, которые отличаются размерами и производительностью, а так же КПД от 43 до 77%. Они используются на дизельных двигателях разной мощности, серийное применение на бензиновых двигателях данных турбин пока отсутствует.

Возможно ли применение турбин ТКР на бензиновых двигателях? Да возможно. Не сгорят ли лопасти турбины, предназначенной для дизельных двигателей, на бензиновом моторе, ведь температура горения бензина выше чем солярки? Случаев сгорания лопастей турбины от дизеля на бензиновом двигателе в практике не обнаружено. Температура выхлопных газов прежде всего отдаётся поршням, клапанам, блоку цилинров, выпускному коллектору, и только потом — турбине.

Широкое распространение в использовании на серийных дизельных и бензиновых двигателях получили турбины Garrett, которые производятся на 14 заводах по всему миру. Они так же активно используются в автоспорте и тюнинге. Имеются турбины Garrett не только с подшипниками скольжения (бронзовые втулки) как на ТКР, но и с шарикоподшипниками, которые имеют обозначение с буквой "R", например GT42R. Шарикоподшипники менее чувствительны к масляному голоданию, повышенным оборотам, имеют меньшее трение, и соответственно быстрее раскручиваются. Так же имеются турбины с каналом для охлаждения подшипника с помощью охлаждающей жидкости, что благоприятно сказывается на их сроке службы.

Расход воздуха турбинами и степень повышения наддува.

Каждая турбина имеет определённую производительность накачки воздуха. Максимальное давление наддува получается на оптимальных оборотах ротора, превышать которые не стоит, иначе пострадает подшипник турбины. На данной схеме показана производительность турбин ТКР. Для примера: расход воздуха 0.10 кг/с равняется 130 л/с мощности двигателя. К примеру турбина ТКР-6, которая применяется на машинах типа "Бычок", "Валдай", выдаёт максимально 150 л/с.
На ТКР-6 диаметр компрессорного колеса 60 мм, а на ТКР-10 соответственно 100 мм, это видно из маркировки турбин.

На данной схеме представлен расход воздуха турбин Garrett в фунтах/мин и степень повышения давления (атм). Расход воздуха 50 фунтов в минуту равняется примерно 410 л/с конечной мощности двигателя.

Турбину для тюнинга стоит выбирать с запасом, что бы она работала не на пределе своей производительности. У больших турбин немного больше турболаг (провал), но у них гораздо больший потенциал конечной мощности по сравнению с маленькими турбинами. Маленькая турбина при достижении своего пика прекращает повышать мощность двигателя, и стравливает выхлопные газы в обход крыльчатки (при наличии клапана вестгейт), или разрушается, при отсутствии клапана.
Клапан вестгейт (Wastegate).

Обходной клапан вестгейт служит для защиты подшипника турбины и двигателя от разрушения. Поток выхлопных газов старается раскрутить крыльчатку до бесконечности, тем самым нагнетая всё больше и больше воздуха в двигатель. Соответственно воздух увеличивает количество рабочей смеси, увеличивая поток выхлопных газов. Турбина раскручивается ещё быстрее. Получается замкнутый цикл.

Если этот цикл не остановить, турбина набирает обороты гораздо больше максимальных 100000 об/мин, и подшипник приходит в негодность. Получается люфт, и крыльчатка начинает задевать о корпус турбокомпрессора, мгновенно изнашиваясь. Так же от неконтролируемого повышения мощности может пострадать двигатель.

Обходной клапан бывает двух видов: встроенный и внешний. Встроенный крепится прямо на турбине, и имеет заслонку, которая отводит часть выхлопных газов, при достижении определённого давления, в обход турбины, в глушитель. У него ограниченные возможности, он не может отводить слишком большой поток выхлопных газов.

Внешний клапан выполняет те же функции, но крепится на выпускном коллекторе. При достиженнии заданного давления компрессора, открывается, и начинает стравливать выхлопные газы с выпускного коллектора, в обход турбины — в глушитель, не позволяя раскручиваться турбине больше положенного.

Читайте также: