Фильтр грубой очистки топлива с подогревом маз

Обновлено: 15.05.2024

Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ

Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.

Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.

На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:

фильтр грубой очистки топлива (ФГО);

фильтр тонкой очистки (ФТО).

Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.

Фильтр грубой очистки

ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:

сеточка для задержания крупных зёрен примесей;

Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.

Фильтр грубой очистки

Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке

Фильтр тонкой очистки

Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:

пробка для слива;

крышка в верхней части устройства;

Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.

Фильтр тонкой очистки

Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра

Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).

Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе

ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.

ФГО

ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной

Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.

Место расположения ФТО

ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.

Фильтр с электронагревателем

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing

Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.

Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками

Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.

Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.

Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:

из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;

из-за появления коррозии;

накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;

закупорка магистралей льдом зимой;

частое использование низкокачественного горючего.

Загрязнения фильтрующего элемента видны невооружённым глазом

Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента

Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки

Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:

постепенное увеличение потребляемого количества топлива;

при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;

заметно сокращается мощность двигателя;

на холостом ходу автомобиль часто глохнет;

машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;

при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.

Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.

КАМАЗ

Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров

Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе

Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.

Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.

Порядок замены сводится к следующим действиям:

Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.

Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.

Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.

Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.

Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.

В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.

После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.

Замена фильтра тонкой очистки

Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:

Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.

На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.

Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.

Вывернуть вентиль слива на два оборота.

Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.

Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.

Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.

В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.

Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.

Подключить два патрубка.

Закрыть краники подачи топлива.

Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками

Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.

Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.

Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.

После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.

В чистый корпус вставляется очищенный фильтрующий элемент

Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки

Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:

Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.

Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.

Внутрь корпуса заливается немного солярки.

После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.

То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.

КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.

Для работы дизельных двигателей в странах с холодным климатом топливный фильтр PreLine фирмы MANN+HUMMEL можно дооборудовать подогревателем. Это предотвратит забивание фильтра парафином.

В установочный комплект входит:

  • подогреватель 24В/350Вт;
  • кабель длиной 5м. со штекером.

Назначение, установка и подключение подогревателя

Встроенный в фильтрующую систему PreLine подогреватель служит для подогрева топлива с DIN-EN 590 и дизельного топлива на растительной основе (FAME - Fatty Acid Methyl Ester) в соответствии с DIN 51606.

При температуре +5°C подогреватель включается автоматически и работает до достижения минимальной температуры фильтрации.

Подогреватель отвечает требованиям директив Европейского Союза 89/336 EWG по электромагнитной совместимости.

Подогреватель оснащен встроенным тепловым реле.

Технические данные подогревателя:

Установка подогревателя на топливный фильтр PreLine фирмы MANN+HUMMEL

На фильтрующей системе должно быть предусмотрено место для установки подогревателя.

Система подогрева дизельного топлива

Система подогрева дизельного топлива (СПДТ) может применяться для облегчения пуска холодного двигателя и обеспечения его работы при отрицательной температуре окружающей среды, вызывающей помутнение топлива и затруднение прокачиваемое через фильтроэлементы. Подогрев осуществляется в фильтре грубой очистки топлива (ФГОТ), в фильтре тонкой очистки топлива (ФТОТ) (см. рис. Фильтр тонкой очистки в сборе с электроподогревателем и Фильтр грубой очистки топлива в сборе с электроподогревателем ), а также в топливо-заборнике топливного бака.

Включать СПДТ необходимо за 3-5 мин до запуска холодного двигателя. СПДТ подогревает топливо в системе топливопитания и обеспечивает прокачиваемость топлива через фильтроэлементы. Пуск двигателя производить, как описано выше. При работающем двигателе и движении автомобиля рекомендуется выключать электроподогреватели ФТОТ с целью снижения потребления электроэнергии из бортовой сети автомобиля при условии, что это не приводит к ухудшению прокачиваемости топлива и снижению мощности двигателя. При стоянке автомобиля или при длительных перерывах в работе двигателя СПДТ необходимо выключить.

Проверку жгута электропроводки, разъёмов, предохранителей и всех электроподогревателей производить при обслуживании СПДТ.

Внимание! Электроподогреватели СПДТ не ремонтопригодны, неисправные электроподогреватели подлежат замене.

Замену электроподогревателей, установленных в ФТОТ и ФГОТ, производить совместно с уплотни-тельными кольцами. При невозможности замены неисправного электронагревателя эксплуатировать за-борник, ФТОТ и ФГОТ без подачи электропитания.

Включение электронагревателей подогрева дизельного топлива в ФТОТ осуществляется с помощью кнопочного (клавишного) выключателя, расположенного на панели выключателей, при этом загорается лампочка, встроенная в выключатель, при выключении электронагревателя лампочка гаснет.

Фильтр тонкой очистки в сборе с электроподогревателем: 1 - крышка ФТОТ; 2 - электроподогреватель; 3 - колпак ФТОТ; 4, 5 - уплотнительные кольца

Включение электронагревателя подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике осуществляется:

  • или клавишным переключателем электронагревателя в топливных баках поочередно, если в автомобиле предусмотрена установка двух топливных баков. При этом загорается контрольная лампа, расположенная на панели приборов в блоке контрольных ламп. При выключении электронагревателя лампочка гаснет.
  • или клавишным выключателем электронагревателя в топливном баке, если в автомобиле предусмотрена установка одного топливного бака. При этом загорается лампочка, встроенная в выключатель, при выключении электронагревателя лампочка гаснет.

Переключатель/ выключатель электронагревателя подогрева топлива в ФГОТ и топливном баке/ баках находится на панели выключателей.

Электрические схемы подключения системы подогрева топлива в зависимости от комплектации автомобилей представлены на рисунках:

  • Схема электрическая подключения системы подогрева топлива для автомобилей, укомплектованных двигателем 5320 , с одним топливным баком ;
  • Схема электрическая подключения системы подогрева топлива для автомобилей, укомплектованных двигателем 5320 , с двумя топливными баками .

Фильтр грубой очистки топлива в сборе с электроподогревателем: 1 - крышка ФГОТ; 2 - электроподогреватель; 3 - колпак ФТОТ; 4 - уплотнительные кольца

Схема электрическая подключения системы подогрева топлива для автомобилей, укомплектованных двигателем 5320 , с одним топливным баком

Схема электрическая подключения системы подогрева топлива (перечень элементов) для автомобилей, укомплектованных двигателем 5320 , с одним топливным баком

Подогреватель дизельного топлива ЭПДТВ-24/0.2 для ФТОТ 7508.451397.003

Подогреватель дизельного топлива ЭПДТВ-24/0.2 для ФТОТ 7508.451397.003

Подогреватель дизельного топлива ФГОТ

Подогреватель дизельного топлива - левый топливозаборник

Блок-предохранителей БПР-13-04 Ф54.811.000ТУ (Ф54.811.000-06ГЧ)

Батарея 6СТ-190А ТУ 16-729.384-83

Выключатель фильтра нагревателя топлива 3842.3710-02.11 ТУ 37.003.1222-84

Двигатели КАМАЗ 740 Евро-1 модели 740.11, 740.13, 740.14

КАМАЗ-5297, 53215, 55111, 54115, 4326, 43114, 43118, 43115, 53228, 53229, 43253

7406.1012010 фильтр.
7405.1109560 элем.

Фильтры:

Фильтроэлементы:

Фильтроэлементы:

7405-1012.040,
ЭФМ 702-1012040,
М5302.1К,
ЕЕ 300300
NF 1703 K
NF 1703

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ
7406.1012010 фильтр.
740-1117040-04 элем.

Фильтры в сборе:
- 7406.1012010
- 740.11-1105010 с подогревателем
- 740.13-1105010 с насосом

- ФТ035.1105010 с подогревом Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-01 Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-02 с подогревом Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-03 Ливны ЛААЗ
- PL-270 MANN 66 604 62 120
- PL-270 с подогревом MANN 66 604 62 130
- 6W.55.259.20 UFI
- 6W.55.258.20 с подогревом UFI

Фильтроэлементы:
- ФТ030.1105010 - оригинал ЛААЗ Ливны
- PL 270х MANN 66 604 59 340
- 6W.24.021.00 UFI
- DIFA 6401
- DIFA 6401/1 (с водосборным стаканом)

Р-523А, 714-1117040, ЭФТ 013-1117040, Р-523А, И-504, Т 6305, ЕЕ 700100, NF 3701K, NF3701

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
740.1117010
45104111700900
45104111700600
45104111705090

Фильтры в сборе:
- 740.1117010 Ливны Лааз
- 740.21-1117010 Ливны Лааз

- ФТ 060.1117010 с подогревателем Ливны Лааз
- ФТ 060.1117010-01 Ливны Лааз

Фильтроэлементы:
- ЭФТ 714-1117040-10 (740-1117040-10) - оригинал Ливны Лааз
- ФТ 060.1117040 - оригинал Ливны Лааз
- ЕЕ-7001 (740-1117040) Евроэлемент
- ЭФОТ ЭК.06 (740-1117040-90) Кострома
- DIFA 6305К (740-1117040-10) Дифа
- WDK725 (1014726S01 MANN+Hummel

Двигатели ЕВРО-2-3 740.30, 31, 740.50, 51, 740.62

740.30-260, 740.31-240, 740.50-360, 740.51-320, 740.55-300
740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240 с традиционной сменой топливоподачи

Автомобили КАМАЗ 43118, 43253, 4326, 44108, 53215, 53605,54115,5460,55111, 6460, 65111,65115, 65116, 65117, 6520,6522, 65225, 6540

Фильтры:
- ФВ 721.1109510-07
- 740.51-1117010 с подогревателем

Фильтроэлементы:
- 188.673.1109560
- 114.00.000
- NF4509

7406.1012010 фильтр.
7405.1017040 - 102 элем.

Фильтры:
- 7406.1012010

Фильтроэлементы:
- 7405.1017040 элем. частичнопоточный.
- 7405.1012040 элем полнопоточный.

- ЭФМ 703-1017040-30
- М5314
- ЕЕ 300310
- NF 1709

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры в сборе:
- ФТ035.1105010 с подогревом Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-01 Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-02 с подогревом Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-03 Ливны ЛААЗ
- PL-270 MANN 66 604 62 120
- PL-270 с подогревом MANN 66 604 62 130
- 6W.55.259.20 UFI
- 6W.55.258.20 с подогревом UFI

Фильтроэлементы:
- ФТ030.1105010 - оригинал ЛААЗ Ливны
- PL 270х MANN 66 604 59 340
- 6W.24.021.00 UFI
- DIFA 6401
- DIFA 6401/1 (с водосборным стаканом)

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры в сборе:
- 740.1117010 Ливны Лааз
- 740.21-1117010 Ливны Лааз
- 740.51-1117010 с подогревателем Ливны Лааз
- 740.55-1117010 с подогревателем Ливны Лааз

- ФТ 060.1117010 с подогревателем Ливны Лааз
- ФТ 060.1117010-01 Ливны Лааз

- 23.1117010 с подогревателем Дифа
- 23.1117010-01 Дифа

- 6W.55.348.20 UFI
- 6W.55.349.20 с нагревателем UFI

Фильтроэлементы:

- ЭФТ 714-1117040-10 (740-1117040-10) - оригинал Ливны Лааз
- ЕЕ-7001 (740-1117040) Евроэлемент
- ЭФОТ ЭК.06 (740-1117040-90) Кострома
- DIFA 6305К (740-1117040-10) Дифа

- ФТ 060.1117040 - оригинал Ливны Лааз

- WDK725 (1014726S01 MANN+Hummel
- 6W.24.064.20 UFI
- D1FA6105/1K ДИФА
- DIFA6105K ДИФА
- КР-ФТ.02.0002 Кострома
- КЕ-ФТ.02.0001 Кострома

Применение фильтр-патрона ФТ 060.1117040-10 (аналог UFI 6W.24.064.20) вместо фильтр-патрона ФТ 060.1117040 НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

- R.B.R.AC-3283
- OG122
- EKO-02.68,
- ЕЕ 512700
- NF1909

Двигатели Евро-4-5: 740.6х, 740.7x c "Common Rail"

740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.612-320, 740.622-280, 740.652–260
740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420, 740.75 - 440

  • КАМАЗ V8 до 360 л.с. 65116, 65117, 53215, 53229, 54115, 4350, 43502, 5350, 53501, 53504, 43114, 43118, 65111, 4326, 44108.

Фильтры:

Фильтроэлементы:

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

45104111700590
45104111701690

Фильтры в сборе:
66 510 62 110 MANN+HUMMEL
6W.55.322.20 UFI

Фильтроэлементы:
WDK962/12 (66 505 59 140) - оригинал
6W.24.059.00 - допустимая замена

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

EKO-02.68,
ЕЕ 512700
NF1909

Двигатели Камаз Cummins ISLe400

КАМАЗ-6520, 65201, 5460, 6460, 6360, 5360, 53605, 65224, 65225, 65222,65221, 7330, 65206

Фильтры:

ФВ 725.1109510
Donaldson FRG-15

Фильтроэлементы:
- Основной D312
NF 4533
ЭФВ 725.1109560,
Р777868, 47400038,
В 4391, ЕКО-01.34,
49770, RS 4638,
ЕЕ 100230

- Безопасности D178
NF45331
ЭФВ 725.1109560-10,
ЭФВ 725.1109560-10-01 ,
47400037, В 4391-01,
RS 3871, RS 4639,
46771, CA 9966 SY ,
ЕЕ 100231.ЕЕ 139201

Фильтроэлементы:
LF 9068 Fleetguard, 4897898 Cummins

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры:
- FII23815VG с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS20018 Fleetguard

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Фильтроэлементы:

- FF5488 Fleetguard - 3959612 Cummins

Фильтры для двигателей ISF 2.8 и ISF3.8

Артикулы: FS19925, LF17356, FF5706, LF16352 & FS19732

Фильтры на двигатели Cummins ISBe 6 300 ISBe 140, 150, 170;

КАМАЗ, 65116, 65117, 53215, 53229, 54115, 4350, 43502, 5350, 53501, 53504, 43114, 43118, 65111,
4326, 44108.

Фильтры:

ЭФВ 726.1109510 (КАМАЗ-4308, -5308 )
элемент ЭФВ 012.1109080 (КАМАЗ-4308, -5308 )

Фильтроэлементы:

- Основной D

NF4730
ЭФВ 728.1109560,
В4390К, Р777409,
TSN 9.1.56, 1421339,
ЕЕ 117700, AF25756,
AF25437, С291420

- Безопасности D

NF4731
ЭФВ 728.1109560-10,
В4390К-01
Р537877
Р777414, RS3745
42804, 1421404
ЕЕ 117701
AF 25523

- КАМАЗ-4308, -5308 "Камазенок"
ЭФВ 012.1109080

- КАМАЗ-4308, -5308 "Камазенок"
LF3806
ФОM-44.3.007
9.2.43
ФМ 053.1012005

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ
4897833
45104110515990
45104110515790
45104110515890
45104110515891
45104110501004

ISB Евро 3
Фильтры:
- 66 604 62 124 MANN PL-270
- 66 604 62 136 с подогревателем MANN PL-270
- 6W.55.281.20 UFI
- 6W.55.260.20 с подогревателем UFI
Элементы фильтра:
- PL270x (66 604 59 340) - MANN оригинал
- 6W.24.021.00
- DIFA 6401 Дифа
- DIFA 6401/1 (с водосборным стаканом) Дифа
- ФТ 030.1105010 Ливны Лааз

ISB Евро 4, 5
Фильтры с уменьшенным сопротивлением:
- FH21032 / FH22236 с подогревом Fleetguard
- FH21039 или FH22237 Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS1065 Fleetguard
- FS1067 Fleetguard (с доп. антикоррозионным покрытием крышки фильтр-патрона)

ISB Евро 6
Фильтры:
- FH22236 с подогревом Fleetguard
- FH22237 Fleetguard
- FH22242 с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS1065 Fleetguard
- FS1067 Fleetguard (с доп. антикоррозионным покрытием крышки фильтр-патрона)

ISL
Фильтры:
- FII23815VG с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS20018 Fleetguard

ISX, QSX
Фильтры:
- FH22144 с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS36220 Fleetguard

ISG
Фильтры:
- FH21191 с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS53016 / FS53016NN Fleetguard

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
4989106
3978040

ISB с одним ФЭ:
- FF5612 / FF5421 Fleetguard
- 4989106/3978040 Cummins

ISB 6.7л с двумя ФЭ, с водоотделителем:
- FS36253 Fleetguard - 5310808 Cummins
- FF5421 / FF5612 Fleetguard
- 3978040/4989106 Cummins

ISB 6,7л с двумя ФЭ на ФТОТ, без водоотделителя:
- FF185 Fleetguard - 5449001 Cummins
- FF5421 / FF5612 Fleetguard
- 3978040/4989106 Cummins

ISB Euro 6:
- FF266 Fleetguard - 5335504 Cummins
- Пластиковый стакан в сборе со сменным ФЭ
OS497 Fleetguard - 5304807 Cummins

ISL с одним ФЭ:
- FF5488 Fleetguard - 3959612 Cummins

TSL с двумя ФЭ, с водоотделителем:
- FF5767 Fleetguard - 5301448 Cummins
- FS36247 Fleetguard - 5301449 Cummins

Дизельные машины требуют особой подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с ДТ для зимы. Беда в том, что уже при -5°C летняя солярка начинает кристаллизоваться. Помутнение у арктического вида топлива наступает при температурах ниже -25°C. Однако даже в европейской части России морозы порой превосходят эту отметку. Маркетологи предлагают выходить из положения путем применения антигелей. Опытные же автолюбители и дальнобойщики предпочитают идти по иному пути.

Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы

подогрев топливного фильтра дизеля своими руками


Надежной альтернативой депрессаторам является подогревание топлива. В старину, когда под автохимией понимали исключительно масло, только обогрев и выручал. Примитивной схемой погружения лампочки на 24В в топливный бак водители большегрузов пользуются до сих пор, правда, реже – когда прогрессивные средства подкачивают.

Современные технологии

Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.

В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.

Методы подогрева

подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками

Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.

В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:

  • Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
  • Стержневой (устанавливается в сепаратор).
  • Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
  • Подогреваемые насадки (для сепараторов).

Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.

Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция

Сепаратор помогает отделить от топлива примеси, и не допускает дальнейшего их транспортирования по проточной части. В частности, производится отделение воды из эмульсии. Суть работы заключается в придании горючему центробежных сил – водяная жидкость и твердые частицы оседают в колбе отстойника.

Соорудив подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, вода не будет кристаллизоваться, а топливо не загустеет при короткой остановке. Принцип переоборудования заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Без услуг токаря при выполнении этой методики не обойтись.

Важно! Узел слива служит для удаления воды из отстойника. Удаляя этот элемент из системы рекомендуется использовать только проверенное ДТ высокого качества.

Схема оснащения свечой накаливания такова:

  • Выточить металлическую втулку, внешний контур которой аналогичен клапану слива.
  • Просверлить центральное отверстие.
  • Нарезать резьбу внутри и снаружи детали. Шаг внешней резьбы должен совпадать со сливной деталью, внутренней – со свечой накаливания.
  • Осуществить сборку полученной единицы со свечкой.
  • Ввинтить полученную конструкцию в корпус сепаратора.

обогрев топливного фильтра дизеля

Формообразование детали-заменителя следует немного скорректировать – на шестиграннике необходимо получить шпильку. Простой способ достичь этого – приварить сбоку болт или винт.

После установки нагревателя осуществляется монтаж проводки. В плюсовой ветке должны быть предусмотрены следующие элементы:

  1. Кнопка-выключатель.
  2. Реле на 4 контакта.
  3. Предохранитель.

Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса

Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частичек. Если этого не сделать, топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. Да и проверять форсунки Common Rail придется чаще. Даже к небольшим кристаллам парафина элемент относится критично – мгновенно падает пропускная способность и двигатель глохнет. Предотвратить это своими силами можно двумя вариантами.

Способ №1

Цель – обустроить вокруг внешнего контура фильтра тепловое поле. Для конструирования подогревателя топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками пригодятся такие средства:

  • 7-10 метров медной или нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм.
  • Четырехконтактное реле.
  • Предохранитель на 10А.
  • Стеклоткань и термостойкий герметик.
  • Два сантехнических хомута.
  • Кнопка.
  • Приспособления для пайки проводов (олово, канифоль, паяльник).
  • Соединительные провода требуемой длины.

Создать из всего перечисленного готовый полуфабрикат поможет поэтапное руководство:

подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя из проволоки своими руками

  • Смазать стеклоткань герметиком и приклеить ее к внешней стороне корпуса фильтра.
  • Просушить конструкцию в течение 24 часов.
  • Обмотать корпусной элемент проволокой и зафиксировать концы хомутами.
  • Обмотать стеклотканью, смазанную герметиком, полученную катушку.
  • Просушить конструкцию.
  • Припаять на концы проволоки клеммы для подсоединения поводов.
  • Собрать электросхему, представленную выше на рисунке.

Способ №2

Цель бандажного подогревания изложена в способе №1. Реализация осуществляется подобным образом – путем монтажа вокруг корпуса электронагревательного элемента. Разница состоит в том, что здесь используется готовое нагревательное приспособление: электрообогрев боковых зеркал или специальный гибкий подогреватель.

При реализации этого способа не обойтись без таких вспомогательных приспособлений, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольгированная теплоизоляция (0,5 мм), плавкий предохранитель на 10А, хомуты или проволока. Увязать эти элементы между собой не сложнее, чем прокачать тормоза одному человеку:

  • Намотать нагревательный элемент на фильтр и закрепить его изоляцией.
  • Установить проводку в соответствии с рисунком.
  • Закрепить поверх нагревателя теплоизоляцию.
  • Зафиксировать конструкцию хомутами или проволокой.

подогрев зимой топливного фильтра дизеля своими руками

Постскриптум

Целесообразно утеплять оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях первым стоит обустроить обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками – он наиболее критично относится к парафинизации топлива.

Суть подогревания сепаратора заключается в монтаже вместо сливного клапана свечи накаливания. Технология подогрева фильтра тонкой очистки заключается в создании вокруг корпуса положительного теплового поля.

Читайте также: