Folding покрышка что это

Обновлено: 05.07.2024

Велосипеды бывают разные — шоссейные и горные, профессиональные и любительские. Важно, чтобы они были устойчивы при поворотах и на скорости, хорошо сцеплялись с дорогой. У всех моделей за это отвечают несколько квадратных сантиметров велосипедной покрышки, которые касаются земли.

За десять лет работы в велосипедной индустрии я устанавливал, изучал и использовал на велосипеде покрышки всех уровней, от простых до гоночных. Расскажу, как устроена велосипедная резина и на что обратить внимание при подборе велопокрышек и камер.

Покрышки и камеры

Что находится внутри велопокрышки

Большинство современных велосипедов оборудовано покрышками с внутренними камерами. Покрышку надевают на обод колеса, заправляют внутрь и накачивают камеру.

Основной элемент в этой системе — велопокрышка, а камера — необходимое дополнение, которое влияет только на вес колёс и немного на защиту от проколов.

Если на старой покрышке появился прокол и требуется универсальное изделие на замену, можно выбрать обычные модели под камеру. Они дешевле.

Если нужна более современная покрышка, лучше выбирать tubeless-модели. Их можно использовать с камерами и в экстренном случае, предварительно слив герметик.

Какие бывают протекторы и в каком случае они нужны

Протектор велосипедной покрышки отвечает за сцепление с поверхностью. Выбирать его следует исходя из того, где вы будете кататься на велосипеде.

Для шоссейных и городских велосипедов используют так называемые слики — гладкие покрышки без протектора, которые помогают набирать высокую скорость. Они также обеспечат плавный ход на асфальтовых дорогах.

Для туристических и прогулочных велосипедов рекомендуют полуслики — покрышки с небольшими шипами и рисунком. Они быстро едут по асфальту и позволяют беспрепятственно съехать на грунтовую дорогу, бетонку или разбитое шоссе.

Для маунтинбайков подбирают покрышки с выраженным протектором и крупными шипами. Для каждой дисциплины, разного грунта и различных погодных условий есть свои особенности, поэтому учитывайте рекомендации производителя.

Из каких частей состоит покрышка велосипеда

Покрышка состоит из корда, каркаса, компаунда и дополнительных слоёв, которые защищают от проколов. Если сочетать эти параметры в различных комбинациях, можно подобрать покрышку с нужными характеристиками.

Каркас покрышки характеризуется плотностью, с которой плетут нити, на квадратный дюйм. Его маркируют как TPI — Threads Per Inch. Оптимальным показателем для большинства велопокрышек считают 60 TPI. Более высоким индексом обозначают покрышки для велосипедов соревновательного уровня. Чем выше показатель TPI, тем модель легче и технологичнее.

Компаунд — это резиновая смесь, из которой сделана велосипедная покрышка. Её состав влияет на износостойкость, сцепление и скорость. Покрышки высокого уровня могут сочетать 2-3 вида смесей — жёсткую по центру для скорости и мягкую по краям для сцепления в поворотах. Эта информация указана в описании от производителя.

Различные защитные слои от проколов и порезов есть в большинстве современных велопокрышек. Обычно резину просто делают толще или добавляют слой из дорогой кевларовой ткани.

Покрышки

Как выбрать размер покрышки

Размер подходящей покрышки нужно определять двумя параметрами: посадочным диаметром и шириной.

Современные велосипеды для взрослых используют четыре основных дюймовых размера — 26″, 27,5″, 28″ и 29″. Первый вариант, 26″, — это размер покрышек для маунтинбайков, фэтбайков, городских и туристических велосипедов, 27,5″ — для маунтинбайков, 28″ — для шоссейных, туристических и городских велосипедов, а 29″ — для маунтинбайков.

Обычно для шоссейных и городских покрышек ширину указывают в миллиметрах, а для маунтинбайков — в дюймах с десятичными долями, но может быть и наоборот. Например, ширина покрышки с маркировкой 1 + 1/8 дюйма и 28 мм считаются идентичными, хотя математически это не совсем верно.

Ширина подходящей покрышки физически ограничена внутренней шириной обода колеса, доступным местом внутри рамы и вилки, а для велосипедов с классическими ободными тормозами — свободным местом между рычагами тормоза.

Фактическая ширина покрышки обычно больше, чем по маркировке, так как на неё могут влиять давление, размер протектора и ширина обода.

Поскольку параметров покрышки существует очень много, лучше проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться. Он учтёт все ограничения с пожеланиями и порекомендует подходящие варианты.

Маркировка покрышки выглядит например так: Wire 26x2,0 70a TPI 60, теперь давайте разберем что все эти символы значат.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колеса, Покрышки, Длиннопост

Основа покрышки - корд (на картинке почему-то написано каркас), очень часто кордом называют бортировочный трос, но на самом деле это не верно. Корд состоит из сплетенных нейлоновых или кевларовых нитей. TPI 60 как раз и означает, что плотность плетения - 60 нитей на дюйм. 60 - самый распространенный стандарт, однако в эндуро/фр/дх применяют 120, сейчас часто вообще двойной и тройной корд используют, горы ведь, а в некоторых дешевых покрышках можно встретить 30. Чем выше это число, тем покрышка прочнее и сложнее прокалывается и тем большее давление она держит, но и стоит естественно больше.

На корд наносится компаунд (на картинке протектор), собственно резина из которой сделан протектор. 70a это как раз о ней и означает эта цифра жесткость. Чем больше цифра, тем жестче материал, следовательно износоустойчивее и накатистее, но с худшим сцепление на грунте. Для города и леса около дома лучше жесткий компаунд (60, 62,72)a, для грязи и леса с мягкой землей мягкий (40, 42)a, для гор средний (3C, dual, RSR, тут производители каждый свое придумывает) и он самый дорогой. Я советую жесткий, т.к. мягкий актуален только спортсменам катающим в горах, а средний слишком дорогой для повседневной езды.

Все это дело крепится на бортировочном тросе, который регулярно с кордом путают. Он бывает стальной или кевларовый. Второй легче и позволяет сложить покрышку, но стоит больше. Я за кевлар, т.к. он значительно легче, а если комплектов резины несколько то их удобно хранить. Wire это о тросе. Стальной обозначается steel(сталь) или wire, кевларовый: кевлар или folding (фолдинг).

26x2,0 - размер. 26 - размер колеса в дюймах, 2.0 ширина покрышки. Узкая покрышка имеет лучший накат, широкая лучшее сцепление. Широкую можно сильнее спустить для езды на низком давлении и неровности он поглощает лучше.

Также есть куча технологий защиты усиления и улучшения иных характеристик покрышек, технологии часто похожи. но у каждого производителя называются по разному.

Теперь поговорим о рисунке протектора. В целом делится на 3 типа: слик, полуслик и агрессивная.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колеса, Покрышки, Длиннопост

Шоссейный слик - без коментариев, из названия все ясно. Ну и про них я не смогу рассказать, поскольку дисциплина мне не близка.

Слик - мтб покрышка для гладкой поверхности. Если вы катаетесь по городу - это ваш выбор. Отличный накат и высокая износостойкость, к тому же отлично держит на асфальте, но на грунте не держит совсем.

Полуслик - отличный универсальный вариант. Хорошо катит на асфальте и отлично держит на жестком и средне жестком грунте. Если вы катаетесь равномерно и по город и по лесочку, то это для вас.

Гравийная - для тех, кто предпочитает грунт. На асфальте очень быстро стирается. Есть с шипами поменьше для кросс кантри, есть с огромными для гор. Гравийку я бы рекомендовал брать пошире, чтобы можно было спустить посильнее и радоваться низкому давлению в лесах.

Ещё есть грязевая, там большие шипы стоят далеко друг от друга чтобы не забивалась грязь.

Большинству я бы советовал покрышки полуслики типа maxxis wormdrive или очень популрных kenda small block 8 (на картинке). Отлично катит по асфальту и также прекрасно держит на твердом грунте и все это на одном давлении.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колеса, Покрышки, Длиннопост

Я в свое время катал на одном из велов на continental travel contact шириной 1.75. Накачивая до 75 pci я получал отличный накат на шоссе, а спуская до 35 нелохое сцепление на жестком грунте. Такие покрышки подходят для тех, кто 95% времени проводит на асфальте.

Очень частый вопрос: бескамерка, стоит ли ставить?

Я считаю, что если вы катаете что-то агрессивное в горах то однозначно стоит. В кросскантри для снижения веса и ещё более низкого давления стоит поставить, остальным смысла нет, т.к. надо периодически менять герметик. Есть конечно технология UST, позволяющая ставить без герметика, но без него бескамерка не ок. В городе от бескамерки толку нет.

Колесо знакомого, Колян, если ты читаешь, привет тебе, летел ты красиво. Жаль я в этом году не приехал.

Немецкая компания Schwalbe один из мировых лидеров в производстве велопокрышек и велокамер. “Качество” и “Инновации” – синонимы бренда Shwalbe.

Покрышки Schwalbe: технологии и инновации


Около ста лет маленькое семейное предприятие росло и развивалось, превращая инженерные мысли в произведения велосипедного искусства.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОКРЫШЕК SCHWALBE

Когда мы говорим о покрышках Schwalbe мы точно знаем, что это:

  • непревзойденное качество выпускаемой продукции. Перед запуском производства каждая модель проходит испытание не менее 10 000 км.
  • широчайший ассортимент покрышек для всех велосипедных дисциплин;
  • гибкая ценовая политика. Доступны линейки от бюджетного до премиум сегмента.

ТЕХНОЛОГИИ SCHWALBE

Далее давайте пробежимся по основным технологиям легендарного бренда, попутно вдаваясь в самые важные подробности. Во-первых, все покрышки Schwalbe делятся по 3 уровням качества:

  1. Evolution Line — инновационный уровень шин, оптимизированных под конкретное использование. Все параметры высочайшего качества.
  2. Performance Line — сочетает в себе универсальный протектор, малый вес, без лишних наворотов, доступная цена
  3. Аctive Line - базовый уровень Schwalbe, применяется для шин, рассчитанных на массового потребителя.

Во-вторых 3 варианта исполнения защиты бортов:

  1. Lite (также LiteSkin) — тонкий облегчённый вариант: бока сделаны только из резины, полотна каркаса там нет.
  2. Twin (он же TwinSkin) — двойной слой резины, соответственно, лучше защищает от повреждений.
  3. Snake (знакомый уже SnakeSkin) оберегает борта шины от неприятностей вроде острых камней, сучьев и стекла.

В-третьих, более 20 типов компаундов:

Компаунд качественной покрышки должен обладать различными свойствами, такими как низкое сопротивление качению, хорошее сцепление, низкая стираемость и долговечность. Инженеры Schwalbe готовят универсальные составы для компаунда, которые содержат все необходимые свойства для повседневного и экстремального катания. Технология тройного соединения, подразумевающая использование специальной резиновой смеси в бортах, протекторе и каркасе, позволяет эффективно оптимизировать все необходимые свойства в одной шине. Для начала расскажем про инновационный компаунд ADDIX:

  • Addix Speed (красный) – XC RACE. Максимальная скорость. Наилучшее сопротивление качению. Идеально подходит для гонок на пересеченной местности. Сцепление выше на 15%, прочность на 25%.
  • Addix Speedgrip (синий) – XC / AM / TRAIL. Универсальный состав для пересеченной местности, длительных дистанций, небольших препятствий и подъемов. Прочность увеличена на 62%, сцепление на 35%.
  • Addix Soft (оранжевый) – ENDURO / DOWNHILL. Крутые спуски и подъемы, серьезные препятствия. Отличный накат и амортизация, в т.ч. при низких температурах. Идеально для электро-маунтинбайка. Прочность увеличена на 49%.
  • Addix Ultrasoft (фиолетовый) – ENDURO / DOWNHILL. Максимальная амортизация для экстремальных спусков и самых жестких условий эксплуатации. Серьезно улучшены низкотемпературные свойства, сцепление и амортизация. Подходит для круглогодичного использования.

shwalbe_logo.jpg

  • Triple Nano Compound - Трехслойный компаунд. Позволяет оптимально соединить в одной шине различные характеристики. В области протектора используется один материал, на боковинах другой. Таким образом покрышка и катит хорошо и за дорогу цепляется. По модной ныне тенденции частицы этих материалов имеют размер несколько нанометров, что позволяет снизить внутреннее трение и еще больше улучшить накат.
  • Allround. Компаунд покрышек велотуристской серии Marathon - прочный, обеспечивает больший пробег, отличное сцепление на мокрой дороге и низкое сопротивление качению.
  • Speed greep. Компаунд для спортивных покрышек. Низкий вес, очень низкое трение качения, но и о сцеплении тоже не забыли.
  • ORC - Offroad Racing Compound. Смесь для быстрых внедорожных шин. Оптимальные качества для лучшего контроля за движением по бездорожью.
  • SBC - Schwalbe Basic Compound. Базовый компануд, применяется в линейке Active Line. Без особых наворотов, но очень качественный, легкий и прочный. Плотность каркаса - 50 EPI (нитей на дюйм) против 24 EPI у других производителей.

Семь основных уровней защиты покрышек SCHWALBE

Почти все шины Schwalbe защищены антипрокольным слоем за исключением специальных легких и спортивных шин, где эта функция специально исключена. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ПРОКОЛОВ – это основная фишка бренда. На деле можно выделить 7 уровней защиты:

УРОВЕНЬ 3 - Liteskin

Schwalbe_Protect_2.jpg

Встретить в продаже покрышку Schwalbe с заявленным 2-м уровнем защиты практически невозможно, но Liteskin регулярно упоминается в покрышках с комбинированной защитой, а также как защита боковых стенок покрышки. Поэтому по своей сути, второй уровень не имеет особых антипрокольных технологий.

УРОВЕНЬ 3 - K-Guard

Schwalbe_Protect_3.jpg


Минимальный стандарт защиты от проколов. Состоит из натурального каучука и усилено кевларовым волокном. Защитный слой сильнее и безопаснее, но в то же время он более гибкий. Состоит из двойного слоя нейлонового волокна с разнонаправленным плетением, дополненного каркасом, плотностью 67 EPI. Такая комбинация оптимальна для гоночных покрышек. Например, эту защиту имеют модели: Schwalbe CX CompSchwalbe Black Jack, также Kevlar Guard присутствует в довольно популярной и недорогой модели Schwalbe Land Cruiser.

УРОВЕНЬ 4 - RaceGuardskin

Schwalbe_Protect_4.jpg

Система состоит из двойного слоя нейлонового волокна с разнонаправленным плетением, дополненного каркасом, плотностью 67 EPI. Такая комбинация оптимальна для гоночных покрышек она надежно предотвращает повреждения, делая шины более легкими и быстрыми. Являясь довольно о популярным типом защиты в покрышках Schwalbe, RaceGuard широко распространен в шинах разного типа - например в городской малютке Schwalbe Big Apple 20x2.15, и в стремительной Schwalbe Durano 700x32, и в цепкой зимней Schwalbe Marathon Winter 26x2.0.
Купить покрышки Schwalbe RaceGuard

УРОВЕНЬ 5 - PunctureGuard

Schwalbe_Protect_5.jpg

Это традиционная разработка, не теряющая популярности на протяжении многих лет. Она включает 3 мм защитную прослойку, используемую в основном в моделях начального уровня.

УРОВЕНЬ 5 - GreenGuard

Schwalbe_Protect_52.jpg

Это гибкая прослойка резины, толщиной в 3 мм, размещенная на каркасе, имеющем плотность 67 EPI. Основная фишка данной защиты: она на 1/3 изготовлена из переработанной резины.

УРОВЕНЬ 5 - V-Guard


Чрезвычайно порезостойкое хай-тек волокно позволяет даже на очень легких шинах обеспечить необыкновенно высокий уровень прочности на прокол. Эта разработка из легких эластичных волокон оптимально подходит как для гоночных, так и для туристических покрышек. Она выделяется меньшей толщиной, чем GreenGuard. При этом степень протекции не уменьшается. В сочетании с защитой боковой стенки SnakeSkin, Schwalbe называет это двойной линией обороны

УРОВЕНЬ 6 - Double Defence


По сути, 6-ой уровень антипрокольности не вносит ничего принципиально нового, но включает в себя несколько комбинаций защит предыдущего уровня с защитой боковых стенок покрышки, тем самым делая велосипедные шины менее уязвимыми и для боковых повреждений. Так, например, защищена легкая грязевая резина Schwalbe Nobby Nic 26x2.1, износостойкая дорожная Schwalbe Marathon Mondial 26x2.0, и классические неубиваемые Smart Sam Plus 29x2.1.

УРОВЕНЬ 6 - DualGuard

Schwalbe_Protect_6.jpg

Отдельно стоит вынести слой DualGuard, который соединяет в себе два антипрокольных слоя разных типов. Эта защита встречается на городских и туристических покрышках и рассчитана на постоянную эксплуатацию в разных погодных условиях, для круглогодичного катания.
Купить покрышки Schwalbe DualGuard

УРОВЕНЬ 7 - SmartGuard


SCHWALBE - ПОКРЫШКИ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Д ля каждой дисциплины компания Schwalbe разработала свои покрышки. Так модели немецкого бренда различаются не только компаундом или кордом, но также протектором, типом исполнения, боковым покрытием, составом и соответственно мягкостью резины, а также уровнем антипрокольного слоя, что даёт для каждого стиля катания свои преимущества:

  • отличный накат для шоссейного велосипеда;
  • жёсткость и устойчивый протектор для гонок по пересечённой местности;
  • мягкость и податливость для сложных и техничных спусков на горном велосипеде;
  • прочность и низкое сопротивление качению для городских велосипедов.

Добиться идеального катания просто. Выбрав для своего железного коня идеальные покрышки не забудьте приобрести фирменные камеры Schwalbe.

Schwalbe tires.jpg

КАМЕРЫ SCHWALBE

Велосипедная камера Schwalbe обычно изготавливается из бутилкаучука. Бутил — очень эластичный и воздухонепроницаемый синтетический каучук. Но, как и в случае с покрышкой, для наполнения компаунда необходимы другие наполнители. Качество камеры может значительно варьироваться в зависимости от состава резины. Например, покрышки Швальбе обладают чрезвычайно высокой задержкой воздуха и эластичностью. Эластичность позволяет покрывать широкий спектр шин разных размеров. Вулканизация в пресс-форме улучшает однородность толщины стенок, тем самым уменьшая вес и улучшая задержку воздуха

Особенности камер Schwalbe

  • Чистота резиновой смеси имеет решающее значение для качества камеры. Основной материал пропускают через семь фильтров под огромным давлением. Все камеры вставляются и надуваются в форму для процесса вулканизации. Только это обеспечивает равномерную толщину стенок и высокую задержку воздуха.
  • Все экземпляры надувают и хранят в течение 24 часов для проверки удержания воздуха. После этого каждая камера тщательно проверяется индивидуально путем визуального осмотра. Камеры Schwalbe всегда ценились немецкими дилерами велосипедов..
  • Камеры покрывают большинство размеров шин благодаря своей высокой эластичности и качеству..
  • Все клапаны никелированные и резьбовые. Сердечник клапана всегда сменный. Кроме того, камеры Швальбе с классическим велосипедным ниппелем можно проверить на давление, так как сердечник клапана поддерживает высокое давление..
  • Каждая камера Швальбе подлежит вторичной переработке на 100%. Без потери качества мы можем использовать переработанный материал при производстве новых продуктов. Мы разработали на нашем заводе специальный процесс девулканизации, и он оказался очень успешным. Каждая стандартная камера Schwalbe состоит на 20% из переработанных старых изделий.

Качество, чёткий и осознанный подход к производству и инновации — залог действительно хорошей репутации Schwalbe.

мемуары выходного дня и мысли о том, что окружает мою жизнь.

Pages

22 августа 2015

Какие выбрать велопокрышки, чтобы превратить велосипед в ракету!

Как выбрать покрышки для велосипеда

Скажите себе откровенно
Раз вы это читаете, скорее всего у вас есть велосипед. Скорее всего это горный велосипед с 26` колесами и скорее всего с покрышками похожими на эту:

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Schwalbe Nobby Nic Evo
Разумеется, если вы покупаете горный велосипед, то сделан он для горных дорог. Но сколько раз ваш велосипед ездил в горах? Сколько раз он ездил хотя бы по лесным тропинкам? На худой конец, сколько времени он провел на грунтовых дорогах? К сожалению 95-99% жизни ваш велосипед ездит по асфальту! Выходит, что всего то ради 5-1% съезда на грунт вы приобрели горный велосипед с зубастыми покрышками. Может быть стоило сделать иной выбор? Я не призываю вас продать велик и купить другой (хотя это был бы идеальный вариант), вы можете просто увеличить производительность сменой покрышек!

Покрышки для асфальта
Шоссейники участвуют в гонках на покрышках шириной 20-28 мм. Это не очень комфортный размер для повседневных нужд, и я бы рекомендовал рассматривать 32-50 мм (1,25-1,5''). "Комфорт" объясняется шириной решеток ливневых канализаций, щелей в тротуарной плитке и пр. Если вы опытный велосипедист, то дискомфорта не будет и на шоссейной толщине.

Рисунок протектора
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Покрышка может быть "как коленка".

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
. или может иметь какой-нибудь рельеф, например "лисички".
Можно считать меня "бегемотом", но я не чувствую разницы в рисунке на слике! Есть разница в ощущениях от веса, ширины и давления. Вывод - выбирайте то, что нравится! Тонкожопые шоссейники (которые тонко все чувствуют) скажут, что мол, GRAND PRIX катит лучше чем Michelin Dynamic Sport. Но на экспресс тесте моя задница не почувствовала разницы в 40$ за покрышку.

  • Колесо станет легче - быстрее разгон. В городе часто приходится останавливаться и стартовать (сфетофоры, повороты и пр.).
  • Велосипед станет легче - носить на 5-й этаж его будет комфортнее.
  • Пятно контакта будет меньше - лучше накат, быстрее скорость.
  • Невыраженный протектор - вода и грязь будут лететь ровно в крыло, а не вокруг, как с зубастой покрышкой. Будет удобнее мыть велик.
  • Износ будет заметен лет через 10-20.
  • Вам потребуются другие камеры. Стандартные 2.1-2.25 уже не подойдут.
  • Давление в колесах будет больше. Некоторым к этому тяжело привыкнуть и на привычном низком давлении могут случаться пробои.
  • Некоторые городские покрышки обладают конским весом в 600 гр. и более. Они отлично подойдут для юных любителей дрифта! Оптимальный вес 500 гр.
  • Покрышки прослужат всю жизнь! Но без дрифта, при бережном хранении: солнце, мороз и избыточное давление и отсутствии порезов (стекло, гвозди и пр.).
  • Есть покрышки со светоотражайками - приятное дополнение к безопасности.

На сколько быстрее?
По моим ощущениям легкие узкие покрышки дадут около 2-4% хода. Как и это все? - может возмутиться читатель. Ну, как бы, да. Хотите больше?

  • Поставьте лежак! По моим ощущениям это +10-15%! Цена вопроса от 2 т.р., бонусом частичная потеря управляемости и комфорта. Еще больше?
  • Переходите не контакты! Это еще +2-4% (особенно в горку). Цена вопроса от 2 т.р. + тапки от 3 т.р., бонусом потеря комфортного пешеходного хождения. Нужно еще?
  • Если у вас дисковые тормоза, то можно заменить колеса на 29", но проще и лучше купить другой велик.
  • Перекрасьте велосипед в черный цвет! Передовые исследования британских ученых показывают, что черные велосипеды ездят быстрее всех остальных!
Примеры "перевоспитанных" велосипедов
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вот два велика для иллюстрации. Оба бывших горника, слева 29", справа 26".
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вид сверху для сравнения толщины покрышек.
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Jamis покрышка Schwalbe - marathon-almotion 2.0
с рефлектором

Всякий раз когда я вижу юного сорванца на велосипеде, который тормозит с блокированием колеса, у меня клокочет сердце от боли, так как очень тяжело смотреть на издевательства, пусть даже над самым дешевым велосипедом. Мне больно, потому парень убивает об асфальт покрышки предназначенные для грунта и грязи, и даже не знает о том что есть слики, которые он сможет "дрифтить" значительно дольше. Меня уже перестало волновать то, что большинство ездит на горных велосипедах по асфальтовым дорогам. Люди последнее время очень мало думают и падают ниц под натиском трендов и виртуозного маркетинга.

Соблюдайте ПДД и меры предосторожности при катании по дорогам! Особо умные и бесстрашные проанализируйте видео.

Читайте также: