Ford focus чистка лямбды

Обновлено: 17.05.2024

Я начинающий диагност, помогите пожалуйста советом.
Сегодня сканматиком диагностировал Cherry Tiggo. У нее вторая лямбда всегда показывает постоянный сигнал, примерно 0,46 вольт, а сигнал с первой меняется, как положено.
Я попробовал переставить лямбды местами (они одинаковые), картина не изменилась.
Прозвонил разъемы, на обоих одинаковые показания.
В чем дело? Может ли это быть из-за самого катализатора?
чек не горит, но машина, как-то тупо реагирует на газ. В ошибках было "пропуски в воспламенении".

Hudlam

данила

Второй зонд стоит после катализатора. Там состав выхлопа практически не меняется из-за инерционности катализатора.

Is_18

Лямда сравнивает кол-во кислорода в выхлопных газах с окружающей средой. За катализатором происходит нехватка кислорода (особенность работы катализатора), по хорошему лямда должен показать постоянное значение 0,6-0,8 вольта, и это говорит о том что катализатор при помощи кислорода произвел дожиг угарного газа.

motor

Спасибо,
А я еще посмотрел ее показания на форде фокусе 2006 г. и лансере 2005. На них вторая лямбда показывает плавающее напряжение. Это что, значит катализаторам хана?
И еще, в сканматике есть такая вкладка "Тесты", в ней не проходит тест катализатор, пишет "не завершено". И выделено красным параметр "время переключения между датчиками". Минимум должен быть 0,012 сек, а показывает 0.000.
Это что означает?

Спасибо,
А я еще посмотрел ее показания на форде фокусе 2006 г. и лансере 2005. На них вторая лямбда показывает плавающее напряжение. Это что, значит катализаторам хана?
И еще, в сканматике есть такая вкладка "Тесты", в ней не проходит тест катализатор, пишет "не завершено". И выделено красным параметр "время переключения между датчиками". Минимум должен быть 0,012 сек, а показывает 0.000.
Это что означает?

Датчик лямбда зонда на Форд Фокус 2

Датчик лямбда зонда на Форд Фокус 2

Лямбда зонд на европейских автомобилях нужен для контроля несгоревших газов (кислород). Контроллер установлен в выпускной системе, передавая полученную информацию на электронную панель управления (ЭПУ). А ЭПУ же передает сигнал форсункам, которые устремляют смесь топлива (бензина или ДТ) и воздуха в двигатель. Другими словами, датчик лямбда зонда оптимизирует (улучшает) процесс подачи горючей смеси. В случае перенасыщения или недостачи воздуха система вносит свои коррективы и стабилизирует подачу кислорода.

Где находится датчик лямбда зонда?

Оптимальное место, куда устанавливают датчик — находится рядом с мотором: чем ближе — тем лучше. Место выбрано не просто так, ведь устройство работает при температуре от 400°C и выше. При условии высокой температуры зонд будет подавать сигнал на ЭПУ. В некоторых модификациях Форд Фокус рядом с системой впуска воздуха установлены 2-3 датчика, но их можно перепутать с контроллером температуры.

Во всех моделях, сертифицированных по европейским стандартам до 2005 года, стоит только один зонд. По новым стандартам автомобиль Ford Focus 2 с конвейера выходит уже с двумя: один расположен до катализатора, второй — после, рядом с камерой сгорания.

Обманка на лямбда зонд на Форд Фокус 2

При извлечении катализатора величина его сигнала, поступающего со второго датчика, будет идентичной первому, что обязательно вызовет выход из строя катализатора, что за собой повлечет переход работы двигателя в аварийный режим. Это послужит тому, что расход топлива будет рассчитываться не по данным зонда, а по стандартным параметрам, а это будет иметь своим следствием существенный расход топлива и некорректную работу мотора.

Чтобы устранить эту задачу, ставят так называемые обманки. Они бывают 2х видов: механические и электронные.

Обманка механическая лямбда зонда.

Электронная обманка лямбда зонда.

Устройство с микропроцессором, управляющее двигателем, когда катализатор вышел из строя. Другими словами, это процессор, обрабатывающий данные с первого зонда о содержании воздуха.

Признаки неисправности

Датчик лямбда зонда на Форд Фокус 2

Как и любой другой узел автомобиля, датчик может выйти из строя. Распространенные причины поломки лямбда зонда:

  • Некачественное топливо (переизбыток свинца в бензине) и другие ГСМ.
  • Механические повреждения корпуса зонда.
  • Контроллер контактирует с тосолом или элементами тормозной системы.
  • Перегрев лямбда зонда на Ford Focus 2 из-за некачественного бензина.

Признаки выхода из строя зонда:

  • Некорректная манера вождения автомобиля (рывки, тряска, провалы).
  • Расход топлива существенно превышает норму.
  • Уровень токсичности превышен в два раза.
  • Некорректная работа мотора в целом. Автомобиль стучит, глохнет, рвет и т.п.
  • Катализатор работает некорректно.

Учитывая эти факторы, контролировать функционал контроллера нужно обязательно. Срок эксплуатации и замена лямбда зонда Форд Фокус 2 зависит от множества факторов. Специалисты рекомендуют проводить осмотр системы каждые 15 тыс. км. Все зависит от качества топлива, манеры вождения и состояния дорожного покрытия. В этом обзоре речь пойдет о том, где стоят датчики (что мы уже рассмотрели), как самостоятельно провести замену лямбда зонда на Ford Focus 2 и др.

Анализ работоспособности лямбда зонда

Датчик лямбда зонда на Форд Фокус 2

Если есть сомнения по поводу нормальной работы датчика, то проверить это нужно в первую очередь. Не стоит беспокоиться и паниковать, ведь все узлы и детали в машине так или иначе связаны между собой, и признаки плохой работы не всегда говорят о неисправности лямбда зонда.

Чтобы произвести анализ работы контроллера, потребуется электромагнитный вольтметр и осциллограф. В первую очередь, нужно дать поработать двигателю 15-20 минут. Затем выполняем следующие указания:

  • Тщательно осматриваем и проверяем работу датчика. Детально изучаем напряжение, опережение зажигания, работу подачи топлива и т.д.
  • Обязательно проверяем целостность проводки. Затем нужно сравнить и проанализировать полученные данные с показаниями нормы.
  • Осматриваем на повреждения датчик подачи кислорода. Если на стенках есть небольшой слой свинцовой пыли сажи, тогда замена обязательно нужна. Если обнаружены подобные отложения, то это свидетельствует о том, что бак заливается бензином сомнительного качества.
  • Электромагнитный вольтметр подключаем к зонду и производим запуск двигателя, держа педаль газа до 3000 оборотов. Далее меняем содержание смеси и снижаем обороты двигателя до 150 в минуту.
  • Извлекаем вакуумный шланг из регулятора воздуха и смотрим показания на вольтметре. Если показывает 0.9V, то с датчиком все в порядке. Если данные ниже 0.8 V или вообще отсутствуют, тогда зонд нужно менять.
  • Используя вакуумный шланг, проверяем смесь. Нормальные показатели на вольтметре — 0.3 V.
  • После — проводим динамический анализ. Соединяем зонд с топливной системой и подключаем электромагнитный вольтметр. Запускаем двигатель, доводим до 2000 оборотов и следим за показаниями. Прибор показывает 0.5 V — устройство нормально функционирует. Если показатели другие, то понадобится срочная смена зонда.

Особенности устранения неисправности

При обнаружении неисправностей в работе лямбда зонда, возможно, понадобится замена узла. Сам процесс замены не требует определенных навыков, но из-за того, что датчик расположен в труднодоступном месте, установка может затянуться на пару часов.

Для успешной замены лямбда зонда понадобятся набор ключей, отверток и других инструментов, которые есть в любом гараже. Этапы замены датчика кислорода:

  • Для смены нужно снять клеммы с аккумулятора.
  • Отсоединяем наш контроллер от системы вывода газов.
  • Отсоединяем все провода и контроллер подачи воздуха.
  • Отверткой откручиваем болты на датчике и извлекаем его.

Теоретически процесс занимает не более десяти минут. Но практика показывает, что провести замену датчика не так уж и просто. Проблема заключается в том, что лямбда зонд находится в неудобном месте, а крепления, подверженные постоянной высокой температурой, плавятся. Поэтому открутить их сложно, но выход есть.

  • Нужно взять молоток, постучать по крепежу и отверткой попробовать открутить.
  • Если есть дрель с насадкой, то воспользуйтесь ею.

Если просто открутить не получается, даже дрель не помогает, то нужно высверлить крепления, снять датчик кислорода и посадить исправный на новые болты, большего диаметра.

Если и это не помогает, то с помощью газовой горелки нагревается обманка на лямбда зонд Форд Фокус 2 минут десять, затем оставляем на полчаса остывать и пытаемся выкрутить крепления. В случае обнаружения неисправностей не стоит тянуть с устранением проблемы, иначе последствия могут быть куда серьезнее, вплоть до замены двигателя.

Обычно проблем с заменой датчика не бывает, и весь процесс займет не более 40 минут. Если не получается провести замену, то лучше обратится на ближайшую станцию технического обслуживания. Опытный мастер сделает все быстро и качественно.

Ни для кого не секрет что лямбда зонд выполняет довольно важную функцию это правильное регулирование топливной смеси и благодаря его сигналу мозг двигателя корректирует подачу топлива правильную.

Когда датчик неисправен то и данные сильно искажаются и смесь готовится неправильная что в итоге приводит к ощутимому перерасходу топлива. В интернете есть куча видео и статей по оживлению не работающего зонда.

Был у меня лямбда который вышел из строя. Времени хватает поэтому решил проверить все эти утверждения на собственном опыте слегка изменив состав очищающей жидкости.

У меня в машине установлена лампа чек энжин о неправильной работе двигателя сразу оповестит. Неисправный датчик лежал без дела дома так как в свое время менял их каждый месяц из за неисправной проводки.

Съездил в магазин приобрел очиститель карбюратора, ядреная смесь которая следы нагара отмоет очень хорошо. Не стал также снимать колпачок с лямбды и тд.

Залил лямбда зонд и через минут 5 протер следы от нагара с колпачка и пролил через отверстия в нем сам элемент. На выходе получился довольно чистый датчик.

Установил на место запускаю двигатель лампа чек горит и появилось троение.

Жду пока прогреется до рабочей температуры сам мотор, а вместе с ним и зонд . И о чудо после прогрева работа стабилизировалась , троение ушло, а вместе с ним и потух чек.

Опыт должен быть доведен до конца, а значит пришлось поездить дней 5 и посмотреть на расход топлива. Расход оставался в паспортных пределах 12-13 л на 100 км город и 7.5-8л трасса. Статья по защите этого датчика обманкой катализатора.

Делаю вывод что лямда зонд под убитый можно вернуть к жизни таким способом. Это мой опыт мое мнение делюсь с читателем. Кто то промывает в кислоте, кто то в преобразователе ржавчины. Я сторонник минимальных затрат как времени так средств карбклинер показал достойный результат.

Почему нельзя заранее и точно определить ресурс двигателя? Ведь каждый автомобиль проходит испытания производителем, а поэтому такая информация должна быть в наличии. Дело в том, что на износ силового агрегата и его долговечность влияют определенные факторы, а поэтому у каждого автовладельца мотор проживет разное время.

Если говорить в целом, то на ресурс двигателя оказывают влияние следующие факторы:

  • стиль эксплуатации;
  • качество используемых материалов;
  • правильность и своевременность обслуживания;
  • климатические условия и т. д.

Одним из наиболее значимых факторов является стиль вождения. Для каждого силового агрегата предусмотрен определенный диапазон оборотов, при котором мотор будет работать оптимально, и получать наименьший износ. Если стиль езды плавный, то двигатель проживет намного дольше. В случае, когда водитель предпочитает агрессивную езду, постоянные резкие ускорения, что заставляет мотор работать на пределе возможностей, его ресурс будет существенно снижен. Также отметим, что эксплуатация машины по трассе положительно влияет на долговечность силового агрегата.

Климат играет свою роль. Чем ниже средняя температура на улице, тем дольше будут смазки проникать в различные детали. Более того, двигатели будут дольше прогреваться, что негативно сказывается на ресурсе.

Сброс ошибки на фокусе 2

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту.


Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО.

Ресурс мотора – Использование сканера

Как сбросить ошибку на форд фокус 3
Для того чтобы автомобиль служил безотказно и никогда не подводил, необходимо постоянно контролировать его состояние и в случае необходимости выполнять ремонт. неплотно закрыта крышка бензобака, самая банальная причина, но она вызывает разгерметизацию системы питания, падение давления и индикацию Check Engine.
Как сбросить ошибку замену масла на Форд Фокус 3? Спецтехника
Появление значка Check Engine на автомобиле Форд Фокус 2 может быть вызвано массой причин от неполадок с датчиками до неплотно закрытой крышки бензобака. На старых карбюраторных двигателях эта зловещая лампочка в основном сигнализировала о неисправностях системы питания и зажигания, в основном карбюратора.

Сброс ошибок Ford Focus 2

К примеру, внезапно повысился уровень СО в отработанных газах и превысил допустимых 0,5%. Система самодиагностики Форд Фокус 2 тут же посылает запросы на датчики катализатора и датчики топливной системы. Считывает их показания и если все в порядке, корректирует пропорции топливо-воздушной смеси, чтобы привести выхлоп в норму. Но если хотя бы один из датчиков не отвечает на запрос, система включает лампочку Check Engine: извини, брат, разбирайся сам. Приходится разбираться.

Большой расход топлива

to mamonby: какая лампочка что до этого делалось?

to mamonby:

средний расход по моему с последней 1000 км считает.может,на гашетку сильно давите ?

to mamonby: лампочка — это вообще косвенный показатель.

Лучше всего проверять расход заправкой до отсечки пистолета, последующим пробегом и новой заправкой до отсечки.

to 579397: Тут много может быть как и техническая часть так и от стиля езды.

Основные причины повышеного расхода разве не 1лябда и ДМРВ?

Что термостат тоже влияет на расход?

Только если на расход ДВС Ну а если серьезно, то недогретый или перегретый двигатель тоже будет жрать лишнего.

to vitalliy: да. было бы действительно все так смешно, если бы не так печально.

Лямбда отвечает за изготовление смеси, если она богатая то машинка захлёбывается и апетит у неё возростает! ДМРВ отправляет показания на ЭБУ, который исходя из этого определяет сколько твоему ДВС нужно бензинчика.

to ser_alex86: Не настолько уж я и смеюсь, а то что написал тоже имеет место быть. При большом расходе частенько помогает простая чистка лямды и ДМРВ простым карбклинером.

to vitalliy: С чисткой лямбды согласен, а вот ДМРВ- слишком всё "на тоненького", можно вообще убить окончательно. Кстати сегодня как раз лямбду чистить собираюсь)

Тут два варианта или аккуратно чистить или менять. Если поливать карбклинером, то только не полной струей а издалека. Или многие чистят мягкой кисточкой со спиртом. Главное дать остыть датчику несколько минут после глушения ДВС.

to vitalliy:полностью согласен. если собрался чистить, то быть готовым к замене.

у меня 13 -13,5 по городу с пробками на АКПП!

У меня ,что-то стал много топлива жрать , около 14л.по городу.А раньше было 10.

to агент: Так Вам уже пора ТО делать после автопробега.

Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения

Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы. Все просто, мы слишком резко вошли в поворот, автомобиль накренился, поплавок в баке опустился и система уже послала сигнал на ЭБУ о критическом количестве горючего.

Сбросьте ошибку, замените масло на брод фокус 3 – Использование сканера

После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок а они обязательно будут , по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine. Как только он получает некорректные данные, данные, несовпадающие с прошитыми в памяти компьютера номиналами, ЭБУ старается сам решить проблему, не отвлекая водителя.

Диагностика • Наши партнеры

Форд Фокус 2: Увеличился расход топлива.

Форд Фокус 2, 2009 год, 2л, автомат, пробег 50000. Летом много ездил по трассам. Средний расход компьютер показывал около 9 л/100км. Когда вернулся в город расход поднялся до 11,8. Затем в течение 1,5 месяцев поднимается понемногу.11,8. 12,0. 12,1. 12,3 и т.д. Итого за полтора месяца расход уже 14,5. Погодные условия как вы понимаете не изменились.
Когда расход был около 13 л/100км я поменял масло, свечи, возд. фильтр, но рост продолжился.
Кто-нибудь встречался с проблемой? Что может быть?

Лучший ответ

Все норм. с автомобилем. Рекомендую обнулисть средний расход, изменить стиль вождения. Ремонтировать исправный авто глупо.

Остальные ответы
Ничего странного.. . 2 литра по городу легко 12-15 съедают.

А диагностику сделать дилерским сканером не судьба?
У моего авто мотор 3,5 литра 250л/с, весит 2,5 тонны. Расход в городе 15,2 литра АИ-92.

Источник: Здоровье вам и вашему авто.
Полностью согласна с предыдущим ответчиком, но проще сделать диагностику.
в сервис сьезди
было такое сьезди в центр
В Тех Ком выбора нет.
диагностику сделать
В сервис нужно ехать
Сгоняй на диагностику, и все будет ясно ..
Компрессию померь.
смени заправку- где точно доливают. шелл, например или татнефть
это же Фокус:)))

если РУСфокус то всамом деле смени его. а вообще смени лямбда зонд. 1 и 2-й. они все равно рассходники.

конкретно лямбда зонды голову дурят, никакие промывки инжекторов фильтра, замена расходников ремней, почистить поплевать это всё БРЕД, поменяй лямбдики и забудь о проблеме, (говорю как автоэлектрик)

Как сбросить в современных автомобилях

Диагностика • Статьи и обзоры

Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. неплотно закрыта крышка бензобака, самая банальная причина, но она вызывает разгерметизацию системы питания, падение давления и индикацию Check Engine.

Читайте также: