Ford fusion вибрация на холостых

Обновлено: 03.07.2024

Вибрация почти всегда, почему говорю ПОЧТИ потому что как будто двигатель живет своей жизнью, вибрация то сильней то слабей при чем при тех же оборотах. Но самая сильная вибрация при оборотах от 700 до 1000 особенно чувствуешь это когда в пробках стоишь и двигаешься при минимальной скорости зад в зад. После промывки дроселя, кхх и замены клапанной прокладки ( попадало масло в свечи) движка работает лучше но все равно как то не так, с чем связать такую работу двс не знаю. Где то здесь писалось про шланг вентиляции клапанной крышки, у человека были очень похожие симптомы, он решил проблему заменой этого шланга. Обратил внимание на свой, выглядит не очень, Замят в левом углу( если смотреть на лобовое стекло) и снимается с впускного без особых усилий. Сегодня заказал его в Existe, не знаю буду надеяться что это из за него.Обязательно напишу когда его поменяю, правда это будет нескоро в течении 26 дней обещали. Пока что так. Прочту и приму во внимание любые дельные советы по своей проблеме. Спасибо!

А что,про систему ЕГР ничего не говоришь?На диагностике сразу вычислят.Или сам трубку с клапана"грибка" сними,глянь как будет.По шлангу, что не ясно какой.От клапанной крышки,он на трубу подачи вохдуха,в место поворота на корпус ДЗ.А вот этот,от маслотделителя через клапан,металическую трубу,под катушкой,под ЕГР,поворот и тогда на впускной колектор.Про него речь?

Да он самый. Он там один такой в фальге, я его с этой фотографии заказывал. Диагностику три раза в разных местах делал говорят "все хорошо". Если можно подробнее про егр и трубку клапана грибка, где эта трубка и что там смотреть?

Спасибо обязательно ознакомлюсь. Появилась новая проблема, сегодня загорелся чек. Диагностику пока не делал, как сделаю напишу. Думаю что это все связано

Делюсь впечатлениями по теме, для обсуждения)))
Машину подтряхивало на холостых, притом не всегда и неравномерно. Иногда как дрожь пробегала с интервалом 2-5 секунд, Иногда на перекрёстках стоишь на тормозе и аж кочерга дребезжит. Изредка ни с того ни с сего секунды на 2 повышались обороты до 1500. Речь идёт исключительно о холостых оборотах. Кто что говорил, от кхх до коробки. Решил так: всё-равно целью задался машину в чувство привести – меняю всё. Сегодня заменил свечи, катушку, фильтр, промыл карбклинером хх (снимал с большого резинового патрубка), прозвонил на всякий случай вв провода (топливную промывал и менял фильтра прошлым летом). Не знаю где сидела проблема, но машин работает ровно, даже порезвее как будто стал. Чуть-чуть осталась какая-то неравномерная работа, но настолько незначительная, что нужно прислушиваться держа руку на двиге (только на прогретом и на холостых). При замене свечей обратил внимание что нагар на всех кирпичного цвета (вроде как это нормально), но на двух было (. ) масло по резьбе. Осенью, когда менял свечи (ставлю только Маздовские, моторкрафт), автоэлектрик проверял их на стенде и зазор регулировал. Сегодня увидел что на одних зазор заводской, а на других раза в 2 меньше. К сожалению, не обратил внимание на то, на каких свечах было масло. Про наличие масла сосед по гаражам (помогал) сказал что так бывает когда втулки клапанов не в порядке. Не знаю, сложно анализировать не зная двигателя. К тому-же: осенью меняли грм, крышку снимали и посадили на герметик – могло сечь вовнутрь; зимой, когда из-под фильтра при запуске в морозы ручейком масло текло, в темноте решил подлить масла и промахнулся, налил на крышку, оттуда могло попасть и к свечам при нагретом двиге. а при предыдущих заменах свечей всё было в порядке.
Моё мнение по поводу нестабильной работы на холостых (не спец, могу ошибаться):
учитывая что провода вв заменены осенью по причине прогара 4 и 3-го и причина не выяснена, это могла быть катушка;
изменение заводского зазора на свечах могло повлиять на срок службы свечей.
Ну вот, как-то так:)))

Современные автомобили представляют собой увеличивающийся бюджет, будь то из-за технического обслуживания или непредсказуемых поломок, связанных со всеми новыми технологиями, встроенными в автомобили. Обычно мы довольно быстро беспокоимся о малейшем индикаторе слабости, и это хорошо, потому что проблему на Ford Fusion нужно решать быстро, в противном случае она усугубится и повлияет на вспомогательные компоненты. Сегодня мы познакомимся с решениями, доступными вам, если вы стали жертвой Ford Fusion, который вибрирует на холостом ходу. Во-первых, мы попытаемся понять, почему ваш Ford Fusion вибрирует на холостом ходу, а во-вторых, что делать, если у вас есть вибрации на холостом ходу.

Почему мой Ford Fusion вибрирует на холостом ходу?

  • Впрыск: Если впрыск вашей машины нарушен и вызывает дрожь, вы должны испытать некое сцепление в двигателе, как если бы машина задвигалась.
  • Зажигание: если, однако, проблема в зажигании вашего автомобиля, независимо от того, исходит ли оно от свечи зажигания или от полного зажигания, вы столкнетесь с проблемами в работе вашего двигателя. Фактически, будут возникать искры, которые не образуются, и, возможно, один или несколько ваших цилиндров не работают.
  • Сайлентблоки двигателя: наименее неприятная причина тряски Ford Fusion на холостом ходу - это, очевидно, сайлентблоки двигателя. Они представляют собой мягкую пластиковую подушку, которая гасит все вибрации и сотрясения двигателя вашего автомобиля. Когда они изнашиваются, они обычно теряют свою задачу, и в результате увеличивается вибрация, вызванная вашим двигателем.

Что делать, если мой Ford Fusion вибрирует на холостом ходу?

  • Впрыск: если причиной является ваш впрыск, в первую очередь следует использовать сильнодействующее чистящее средство, которое вы добавите в свое топливо, это будет стоить вам около десяти евро, но если проблема умеренная и блокируется только несколько примесей их правильная работа, вы можете преодолеть это, не посещая мастерскую. Если этого недостаточно, вам придется подумать о полная очистка инъекции
  • Зажигание: Если именно ваше зажигание вызывает колебания холостого хода вашего Ford Fusion, вам придется пропустить автомобиль через диагностический комплект, чтобы получить больше информации о точной неисправности. И подумайте о замене неисправных деталей или регулировке ЭБУ.
  • Сайлентблоки мотора: последний мотив вибрации при остановке вашего Ford Fusion - это вибрация, исходящая от сайлентблоков мотора. Это самый дешевый ремонт. Фактически, замена сайлентблоков не должна стоить вам более 200 евро, обратитесь в мастерскую, чтобы внести эту замену и предотвратить дрожание вашего Ford Fusion на холостом ходу.

Если вам нужны дополнительные руководства по Ford Fusion, перейдите на наш Ford Fusion категория.


Наличие заметных и постоянных вибраций в автомобиле любой марки или модели, включая Ford Fusion, может указывать на серьезную проблему. Если вы подозреваете, что ваш автомобиль имеет какие-либо серьезные проблемы, проверьте ваш автомобиль у профессионала. Тем не менее, вы можете самостоятельно определить точную причину вибрации, а это означает, что ваш механик может сразу же приступить к решению реальной проблемы, а не выставлять вам счета за угадывание и проверку.

Проблемы с шинами


Ненормальные вибрации обычно возникают из-за несбалансированных или смещенных шин. Любая разница в ориентации шин на противоположных сторонах автомобиля или между передней и задней парами может привести к заметным вибрациям при движении. Если вибрации начались только после того, как вы повернули шины, эта причина должна быть вашей первой догадкой. Некруглые шины также могут вызывать вибрации, хотя эта проблема не должна возникать с относительно новыми шинами.

Преобразователь крутящего момента вздрагивает

Проблемы в гидротрансформаторе являются еще одной распространенной причиной вибрации или дрожи. Как правило, вы можете предположить, что ваши вибрации возникли из-за проблем с гидротрансформатором, если кажется, что они исходят от вашей трансмиссии, и они обычно возникают, когда вы ускоряетесь со скоростью от 15 до 50 миль в час (миль в час). Многие владельцы бензинового (негибридного) Ford Fusion сообщили о проблемах трансмиссии, устранение которых может привести к промывке всех трансмиссионных жидкостей или перепрограммированию модуля управления трансмиссией.

Проблемы с креплениями

Если вибрация или дрожание возникают во время ускорения на любой скорости и только во время ускорения, крепления двигателя или трансмиссии вашего автомобиля могут быть недостаточно натянуты. Ваш механик должен быть в состоянии быстро проверить, надежно ли установлены эти компоненты.

Проблемы с карданным валом

Компания Ford выпустила технический бюллетень по техническому обслуживанию (TSB) для Fusion 2007 года, в котором говорится, что вибрации, испытываемые во время движения на полноприводных моделях, могут быть вызваны неправильно сбалансированным или проиндексированным карданным валом (TSB 07-6-14). Ваш механик, согласно инструкциям TSB, захочет попробовать переиндексировать задний карданный вал. Если проблема не устранена, может потребоваться снятие карданного вала.

Переборка или вибрация приборной панели


Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса. Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин. Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.

 Работа двигателя внутреннего сгорания

Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

1. Износ опор силового агрегата.

2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

3. Троение двигателя.

открытый капот машины с установленным мотором

Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

Данные детали автомобиля выполняют две функции:

  1. Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
  2. Гасят его колебания.

Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

  1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
  2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
  3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.

Причина №2 — Разбалансировка

Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

Диагностика вибраций в моторе

Причина №3 — Троение двигателя

Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

  • снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
  • провалы при разгоне;
  • дерганье автомашины при движении в горку.

Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

  • перебоев в подаче топлива;
  • неправильно выставленных меток ГРМ;
  • низкого качества топливной смеси;
  • прогорания клапана;
  • неисправности высоковольтных проводов;
  • ошибок ЭБУ;
  • неисправности катушки зажигания.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

  1. Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
  2. Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
  3. Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
  4. Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
  5. Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
  6. Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
  7. Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).

Вибрации у дизельных моторов

Дизельный мотор

Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

Читайте также: