Ford kuga перегрев муфта

Обновлено: 08.07.2024

AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Ремонт муфты Халдекс в Москве тел. 8 903 57 22 О 22 Михаил

Ремонт муфты Халдекс в Уфе тел. 8 917 73 51 878 Ирик

Масляный насос Haldex 3:
1 526 441 Ford
30783079 Volvo
VO30783079 GP Фото
Фильтр 30787687 Фото
Масло 31325136 (1 литр)
Масляный насос Haldex 4:
1 589 740 Ford
31256757 Volvo
Фильтр 31325173
Масло 31367940 (1 литр)
Гайка фланца VOLVO 31259267

Масло VW для муфты G055175A2
масло Ravenol для муфты 4014835855786 (отзывы хорошие, цена хорошая)

Замена масла в муфте Haldex 3 жми
Замена масла в муфте Haldex 4 жми
Снятие кардана и фланца с виброгасителем с муфты Haldex 4 жми
Приспособление для откручивания гайки фланца Haldex жми

Отличие муфты Haldex 3 и Haldex 4
жми
ещё

И еще про систему курсовой устойчивости, в которую входит датчик рыскания.

Аббревиатура системы курсовой устойчивости VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control.

Электронная система курсовой устойчивости постоянно контролирует основные параметры движения автомобиля: скорость и направление движения. При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос. Основными датчиками являются датчики антиблокировочной системы (ABS), а так же применяются специальные датчики рыскания, ускорения и поворота руля.

Когда система (VSC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие, на каждое колесо. Система курсовой устойчивости также закрывает дроссельную заслонку, до тех пор пока автомобиль не будет выведен из состояния заноса, при этом компенсируется проворачивание как передней, так и задней оси.

В результате измерения бокового ускорения, рыскания (заноса/выноса) и скорости вращения каждого из колес система курсовой устойчивости (VSC) сравнивает намерения водителя (руление, торможение) с реакцией автомобиля. Далее система тормозит одним или несколькими колесами и (или) ограничивает тягу двигателя, чтобы предотвратить занос или вынос. Однако очевидно, что такая система не может перескочить через физические ограничения данного шасси, и если водитель забудет об этом, система курсовой устойчивости (VSC) не сможет предотвратить аварию, так как она не в силах преодолеть законы физики и обеспечить лучшее сцепление, чем это возможно в данных условиях

Часто система VSC срабатывает значительно раньше, чем водитель начинает ощущать потерю сцепления с проезжей частью. При этом начало работы системы обозначается звуковым сигналом и высвечиванием индикатора на приборной панеле.

Впервые система курсовой устойчивости (VSC) была выпущена компанией “Robert Bosch GmbH” в 1995 году и устанавливалась на топовые версии автомобилей Mercedes-Benz и BMW. Существует множество названий электрогидравлической системы курсовой устойчивости. Различные производители называет эту систему по своему: ESP, VDS, DSC, VSC. Часто, без привязки к автомобилю система носит аббревиатуру ESC (Electronic Stability Control). В любом случае такая система включает в себя антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочную систему (TRC) и контроль рыскания (вращения автомобиля вокруг вертикальной оси).

По данным статистики система курсовой устойчивости (VSC) снижает численность аварий на 35% в год. Так же стоит отметить, что, если бы система VSC была установлена на всех автомобилях, удалось бы избежать более 10000 аварий в течении одного года.

Однако, хочу отметить, что наличие этой системы не делает водителя всемогущим. Не стоит слепо верить в то, что вы в безопасности. Дорога всегда была и остаётся местом повышенной опастность. Ниодна система не способна компенсировать ошибки превышения скорости и агрессивного вождения. Да, система курсовой устойчивости (vsc) способна помочь в сложной ситуации, но лучше не доводить до таких моментов. Берегите себя и своих близких!

Форд куга перегрев муфты

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Ремонт муфты Халдекс в Москве тел. 8 903 57 22 О 22 Михаил

Ремонт муфты Халдекс в Уфе тел. 8 917 73 51 878 Ирик

Масляный насос Haldex 3:
1 526 441 Ford
30783079 Volvo
VO30783079 GP Фото
Фильтр 30787687 Фото
Масло 31325136 (1 литр)
Масляный насос Haldex 4:
1 589 740 Ford
31256757 Volvo
Фильтр 31325173
Масло 31367940 (1 литр)
Гайка фланца VOLVO 31259267

Масло VW для муфты G055175A2
масло Ravenol для муфты 4014835855786 (отзывы хорошие, цена хорошая)

Замена масла в муфте Haldex 3 жми
Замена масла в муфте Haldex 4 жми
Снятие кардана и фланца с виброгасителем с муфты Haldex 4 жми
Приспособление для откручивания гайки фланца Haldex жми

Отличие муфты Haldex 3 и Haldex 4
жми
ещё

И еще про систему курсовой устойчивости, в которую входит датчик рыскания.

Аббревиатура системы курсовой устойчивости VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control.

Электронная система курсовой устойчивости постоянно контролирует основные параметры движения автомобиля: скорость и направление движения. При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос. Основными датчиками являются датчики антиблокировочной системы (ABS), а так же применяются специальные датчики рыскания, ускорения и поворота руля.

Когда система (VSC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие, на каждое колесо. Система курсовой устойчивости также закрывает дроссельную заслонку, до тех пор пока автомобиль не будет выведен из состояния заноса, при этом компенсируется проворачивание как передней, так и задней оси.

В результате измерения бокового ускорения, рыскания (заноса/выноса) и скорости вращения каждого из колес система курсовой устойчивости (VSC) сравнивает намерения водителя (руление, торможение) с реакцией автомобиля. Далее система тормозит одним или несколькими колесами и (или) ограничивает тягу двигателя, чтобы предотвратить занос или вынос. Однако очевидно, что такая система не может перескочить через физические ограничения данного шасси, и если водитель забудет об этом, система курсовой устойчивости (VSC) не сможет предотвратить аварию, так как она не в силах преодолеть законы физики и обеспечить лучшее сцепление, чем это возможно в данных условиях

Часто система VSC срабатывает значительно раньше, чем водитель начинает ощущать потерю сцепления с проезжей частью. При этом начало работы системы обозначается звуковым сигналом и высвечиванием индикатора на приборной панеле.

Впервые система курсовой устойчивости (VSC) была выпущена компанией “Robert Bosch GmbH” в 1995 году и устанавливалась на топовые версии автомобилей Mercedes-Benz и BMW. Существует множество названий электрогидравлической системы курсовой устойчивости. Различные производители называет эту систему по своему: ESP, VDS, DSC, VSC. Часто, без привязки к автомобилю система носит аббревиатуру ESC (Electronic Stability Control). В любом случае такая система включает в себя антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочную систему (TRC) и контроль рыскания (вращения автомобиля вокруг вертикальной оси).

По данным статистики система курсовой устойчивости (VSC) снижает численность аварий на 35% в год. Так же стоит отметить, что, если бы система VSC была установлена на всех автомобилях, удалось бы избежать более 10000 аварий в течении одного года.

Однако, хочу отметить, что наличие этой системы не делает водителя всемогущим. Не стоит слепо верить в то, что вы в безопасности. Дорога всегда была и остаётся местом повышенной опастность. Ниодна система не способна компенсировать ошибки превышения скорости и агрессивного вождения. Да, система курсовой устойчивости (vsc) способна помочь в сложной ситуации, но лучше не доводить до таких моментов. Берегите себя и своих близких!

Форд куга перегрев муфты

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Греется двигатель 2,5Т 200лс АКПП

Греется двигатель 2,5Т 200лс АКПП

Там проблема не в масле явно.
НО и покупатель тот еще. Всегда после покупки как минимум нужно менять жидкости.

А если по теме, то сдается мне, что завоздушена система охлаждения.

Там проблема не в масле явно.
НО и покупатель тот еще. Всегда после покупки как минимум нужно менять жидкости.

А если по теме, то сдается мне, что завоздушена система охлаждения.

And1Dimas
Кондей не включай пока радиаторы не помоешь.
KittyHawk

Полный привод на Куге

Обсуждаем в данной теме особенности полного привода Куги: устройство, поломки и т.п.

Ниже постараюсь собрать по материал по полному приводу (большинство материала с Куга-клуба).




Как известно, на Куге можно встретить два вида муфты, при помощи которой момент передается на задние колеса.
Примерно до 2009 года ставили Халдекс 3й, затем 4й.
Визуально разница следующая:


Халдекс состоит из редуктора и муфты (сцепление). Это два разных агрегата, два разных картера. Два разных вида масел. в редуктор заднего моста свое масло (трансмиссионное), а в муфту (сцепление) только свое масло. Масло для муфты очень жидкое, похоже на веретенку или на диз. топливо, солярку.
Замена масла в муфте фордом не регламентируется — типа залито на весь срок службы авто.

Электрическое питание блока полного привода (муфты) осуществляется через предохранитель 130 в салонном блоке предохранителей



цитата:
1. Что касается масла — не стоит экспериментировать! Масло синтетическое, с высокими эксплуатационными свойствами. Состав его фирма халдекс держит в секрете.

2. Исходя из опыта эксплуатации халдексов предыдущих поколений и ремонта их насосов, от себя могу сказать одно, что при правильном обслуживании муфты и замены масла и насоса, не встречал ни одного насоса, который бы сгорел. Все насосы вырабатывают полностью свой ресурс.
Мануалом в предыдущих халдексах прописана замена масла каждые 30т.км. пробега, каждые 60т.км. пробега замена фильтра и масла. Для тех, кто соблюдал этот регламент, муфта живет долго.
Так же для себя лучше менять каждые 30т.км. и масло и фильтр, кто-то писал про 20ку — не вижу смысла.

3. Еще кто то писал о замене масла через раз — тоже нет смысла, объясню. При замене масла вы полностью не сможете поменять масло, так как полный объем муфты примерно 500-550 мл, а меняемый объем примерно 330 мг, поэтому любая замена масла — это фактически частичная замена старого или частичное разбавка старого. Есть смысл менять каждые 30т.км.

4. Так же писалось по поводу прогрева масла. Тоже нет смысла, так как при запуске двигателя включается насос муфты, и уже гоняет масло в самой муфте, если масло в муфте и фильтр чистые — проблем не будет. На пути от насоса к редукционному клапану стоит этот самый фильтр, если он забит — насосу качать некуда, повышается ампераж, насос останавливается, выгорает. Если фильтр чистый, — далее за ним есть и редукционный клапан, и аварийный, который может сбросить лишнее давление, но в основном это давление регулирует соленоид, электрический клапан, который меняет свое сечение в зависимости от ситуации. Т.е. в интенсивный разгон он прикрывается, давление высокое, фрикционы полностью сжаты, езда по прямой — клапан приоткрыт, давление минимальное, фрикционы сжаты по минимуму. Так же этот клапан получает сигналы от температурного датчика, если на улице минусовая температура — соленоид больше приоткрыт, в расчет берется слегка повышенная вязкость масла. Таким образом, всегда идет контроль за давлением в гидросистеме муфты. Опять же, если на пути нет помехи ЗАБИТОГО ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ. Так же температурный датчик может дать сигнал на отключение насоса при температуре масла свыше 100 градусов.

По поводу стиля езды и отражении этого на муфту — насосу по фигу, не в зависимости едете вы или нет, буксуете или плавно водите авто — он работает всегда, но импульсами, т.е. накачивает энергоаккумулятор в течении 20-30секунд, далее молчит, энегоаккумулятор частично отдает свой объем, насос опять включается, и так по кругу, примерно 20 через 20 секунд, (в старых халдексах он работал постоянно) сравнить эту работу можно с домашней водяной станцией, резервуар с электропомпой, ставят в частных домах где слабое давление воды. Видимо, инженеры хотели увеличить срок его работы, да просчитались, при частых запусках электродвигателя, да и еще при забитом фильтре это сказывается на нем отрицательно.

цитата:
На новых автомобилях летят насосы, есть случаи и в 9т.км. умирал насос, но после замены насоса масла и фильтра далее работает нормально, и интервала в 30 тыс км вполне хватает. Очень часто на малых пробегах, когда сдох насос и масло осталось чистым, есть такая особенность, что вся сетка масла и фильтр забиты непонятными сгустками масла похожего на технический вазелин. Состав видимо не растворяется с маслом муфты. Можно предположить что это какая-нибудь консистентная смазка. Она тоже забивает фильтр. Может при сборке и хранении муфты используется эта смазка, но факт остается фактом. Фильтр забивается — горит насос.
Даже если вам по гарантии поменяли насос и не тронули фильтр — новый насос тоже грохнется, проверенно временем.

Расходники, замена масла фильтра (информация с Куга-клуба)

Автомобили марки Ford пригоняют в нашу страну не только из США, но и из Европы. Однако ряд моделей со своими особенностями производился и в России. Поэтому сегодня мы обсуждаем достоинства и недостатки всех Ford "проходных" годов выпуска, которые можно встретить на вторичном рынке Беларуси.

Андрей Ахрем поговорил с экспертом по автомобилям Ford Александром Добрицким. По словам специалиста, в линейке производителя нет откровенно неудачных моделей, нет проблемных двигателей и КПП, но дорогие в ремонте узлы имеются на многих моделях. Серьезную головную боль могут доставить разве что восстановленные машины из США.


Fiesta 6, EcoSport

– Fiesta и EcoSport у нас в основном российские. В машинах российской сборки, как правило, стоят бензиновые моторы 1.6 на 105 или 125 лошадиных сил, также существовал 85-сильный вариант. Это "атмосферники" довольно старой конструкции, но при любой мощности они имеют фазовращатели на впуске и на выпуске. Привод ГРМ ременный, ремень на практике требует замены через 70 тысяч километров.

EcoSport можно найти с двухлитровым мотором, причем в этом варианте он будет полноприводным на "механике". Полный привод там реализован практически так же, как на "старших" моделях, через электромагнитную муфту.


Ford EcoSport

В европейских версиях встречаются в основном литровые моторы, как атмосферные до 85 сил, так и турбированные EcoBoost на 100 и 125 сил, а также лимитированная 140-сильная версия. Крайне редко, только на Fiesta ST, можно встретить турбированный 1.6. О литровом турбомоторе мы подробно писали несколько лет назад.

Дизельный 1,5-литровый двигатель ставился на большинство моделей Ford. Существуют модификации на 85, 105 и 120 лошадиных сил. Самая мощная версия используется только в больших машинах. Две "старшие" версии абсолютно идентичны, 85-сильный вариант отличается от них турбиной и форсунками. Привод ГРМ ременный. Видел несколько раз машины с европейских аукционов, которые приезжали с оборванным ремнем на пробегах 180-190 тысяч километров. Ford заявляет 200-тысячный интервал замены ремня ГРМ, но, конечно, столько ездить не стоит: максимум 160 тысяч, а лучше 120-140 тысяч. В случае обрыва получаем проворот кулачков на распредвалах.

Каких-то явных "болячек" у этих моторов нет. При первой замене ремня ГРМ настоятельно рекомендуется заменить звездочку шкива ТНВД. В дизельных двигателях очень сложные системы управления и системы, отвечающие за соблюдение экологических норм. Чтобы не получить проблем по топливной системе, следует своевременно менять топливный фильтр и не лить в бак солярку сомнительного происхождения. Это же продлит жизнь и форсункам.

Отмечу, что Ford смог достичь норм Евро-6.1 без использования мочевины. С середины 2018 года в действие вступили нормы Евро-6.2 – они без мочевины уже недостижимы, но и такие машины к нам пока не пригоняют. EGR и сажевый фильтр проблем не доставляют, но машине нужно немного трассового пробега, хотя бы раз в неделю, для выхода в режим регенерации. Если пробеги только городские, проблемы возникнут неизбежно.

У роботизированной КПП с двумя "сухими" сцеплениями есть свои нюансы. Если владелец проповедует спокойный стиль езды плюс все это накладывается на преимущественно городскую эксплуатацию, то сцепление "сдастся" быстро. Проявляться проблемы начнут в виде толчков и рывков при переключении с первой на вторую и со второй на третью передачи. Ford выпускал несколько вариантов этого сцепления, в последних версиях используются фрикционные накладки на базе карбонового компаунда – "живет" оно дольше. Но ресурс все равно сильно зависит от манеры езды – это ключевой фактор.

Что касается ресурса, то "умереть" сцепление может на пробеге как 30 тысяч, так и 150 тысяч. Полный комплект, так называемый LuK Rep Set, включающий в себя сцепление, две выжимные вилки, два выжимных подшипника и все необходимые метизы, стоит в районе 900 долларов. Оригинальный узел сцепления Ford, состоящий из двух корзин и двух ведомых дисков, обойдется примерно в 450 долларов.

Дизельные моторы агрегатируются с "мокрым" роботом. В эксплуатации это очень приятная трансмиссия, обладающая высокой несущей способностью и сравнительно высокой "живучестью", но требующая дорогостоящего своевременного обслуживания.

В европейских версиях встречались классические гидротрансформаторные АКПП серии 6F, в случае Fiesta и некоторых Focus с литровыми моторами это 6F15. На "тележке" Fiesta каких-либо проблем с ними нет. Раз в 50-60 тысяч километров рекомендуется заменить масло. В сервисе доступна только частичная замена масла, фильтр можно сменить лишь при полной разборке АКПП.


Ford Fiesta

"Механика", она и в Африке "механика". По версии производителя масло в ней залито на весь срок службы, но для продления жизни МКПП лучше менять его с интервалом 60-80 тысяч километров . Главное – не экспериментировать и заливать то, что предписано. Сначала использовалось масло 75W90, потом стали применять 75W без верхнего индекса. Кроме того, заводской спецификацией предписывается наличие в этом масле определенных присадок. Если применять любое другое масло без них, то в краткосрочной перспективе никаких проблем не будет, а в среднесрочной – 20-40 тысяч километров – можно поменять синхронизаторы.

Что касается подвески, то при активной рулежке у многих водителей Fiesta передние стойки стабилизатора требуют замены каждые 20 тысяч. Но стоят они недорого и меняются легко.

По электрике на некоторых европейских Fiesta с цветным экраном мультимедийной системы за пару дней стоянки садился аккумулятор. Проблема была в том, что экран не "засыпал". Все решила замена "софта".

Focus 3, C-MAX 2, Kuga 2 / Escape 3, Tourneo Connect 2, Transit Connect 2

– На российские Focus 3 ставилось всего два мотора: 1.6, как и на Fiesta, о нем мы уже поговорили, и полуторалитровый EcoBoost. Двигатели 1.6 производились на заводе под Набережными Челнами, 1.5 EcoBoost – в Европе. В Россию поставлялся только 150-сильный вариант, хотя существует и 180-сильный.


1.6 – абсолютно беспроблемный мотор. Он агрегатировался только с механической КПП или "роботом" с двумя "сухими" сцеплениями, "полторашка" – с АКПП 6F35, которая отличается от "младшей" 6F15 большим "перевариваемым" крутящим моментом.

Заводской интервал замены свечей на полуторалитровом двигателе – 60 тысяч километров , но лучше сократить его до 30 тысяч.

На этом моторе встречались случаи пробития прокладки ГБЦ, бывало, что выкрашивалась канавка под поршневое кольцо и поршень осыпался в поддон. Это два разных типа повреждений. Для исключения ситуаций с прокладками Ford выпустил модифицированные блок цилиндров и прокладку ГБЦ, а в 2019 году была изменена модификация впускного коллектора и маслоотделителя на блоке.

На машинах 2015 года в переходный период можно встретить странные сочетания. Например, дизельный двигатель объемом 1,6 литра. Корнями он уходит еще в середину нулевых, но для соответствия нормам Евро-5 претерпел серьезные изменения: клапанов вместо 16 стало 8, значительно изменилась ГБЦ, убрали один распредвал. Серьезных "болезней" и у этого мотора нет, проблемы возникают только при солидных пробегах или от неправильной эксплуатации. Из-за использования некачественного масла встречал пару случаев проблем с турбинами.


Ford C-MAX

Все сказанное про коробки передач Fiesta справедливо и для платформы Focus 3. Добавлю лишь, что АКПП 6F35 на этой платформе очень термонагруженная, поэтому встречались случаи перегрева, правда, в основном на полноприводных Kuga. В версии со 180-сильным EcoBoost даже стоит дополнительный второй радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. При рестайлинге Kuga в 2016 году модифицировали и 6F35: поменялись некоторые соленоиды, их материалы, материалы фрикционных дисков, что должно было повысить надежность.

В подвеске спереди McPherson, сзади "многорычажка". На универсале Focus 3 задняя подвеска отличается от таковой на хэтчбеке и седане. Ресурс у нее довольно большой, иногда назад ставят элементы от версий ST – цена такая же, а "живет" дольше. В задней подвеске Tourneo Connect/Transit Connect обычная балка.

Все стальное, лишь на некоторых версиях спереди стоят алюминиевые рычаги. Единственное, что приходится менять довольно часто, – это сайлентблоки. Подвеска подруливающая, сайлентблоки испытывают постоянные деформации, поэтому при активной езде их хватает на 60-80 тысяч. Некоторые ездят и 120, и 150 тысяч километров, и их все устраивает, но чтобы Focus 3 оставался самим собой, а это, по моему мнению, лучшая машина в классе по управляемости, сайлентблоки нужно держать в тонусе. Если не заниматься перепрессовкой сайлентблоков, а менять как положено рычаги в сборе, то даже неоригинальный комплект на заднюю ось обойдется в 500-600 долларов.


Ford Tourneo Connect

В рулевом управлении постоянно стучит рейка из-за зазора между ней и валом. При этом после появления стука "болезнь" не прогрессирует, машина спокойно ездит за 200 тысяч километров и более. Некоторые, начитавшись форумов, берут ремкомплект из пружинки и прижимной гайки и регулируют на свой страх и риск, но стоит понимать, что можно дорегулироваться до того, что в один "прекрасный" момент руль заклинит. Это справедливо в большей степени для версий с ГУР, но и модификации с ЭУР не лишены данной проблемы.

В полном приводе Kuga используется электромагнитная муфта, которая не любит перегревов.


Ford Kuga

Из электрических нюансов в Focus 3 до рестайлинга и немного после был следующий: через разъем подключения моторчика омывателя влага из-за капиллярного эффекта попадала в боди-компьютер в салоне, который начинал подгнивать, вплоть до оплавления и появления дыма. В большинстве случаев проблему решали сами владельцы, устанавливая под капотом дополнительный разъем, отсекающий капиллярный эффект. Уже потом Ford модифицировал моторчик омывателя и вставил в разъем неопреновую прокладку.

Отдельная тема в рамках этой платформы – Escape 3. По ним куча проблем, связанных с тем, что практически ни одна машина не въехала в Беларусь целой. Все зависит от того, как и из чего их восстанавливали. Доходило до того, что подключаешься к машине, у которой стоит обычное стекло, а электроника "возмущается" отсутствием датчиков света и дождя. Само собой, такие же проблемы и с Fusion 2, которые также поголовно приезжают битыми.

Mondeo 5 / Fusion 2, S-MAX 2, Galaxy 3, Edge 2

– Mondeo 5 бывает полноприводным с двухлитровым дизелем и механической КПП. Полноприводные Fusion 2 с V6 2.7 битурбо EcoBoost также встречаются. В российских машинах ставились бензиновые 2,5-литровые атмосферные моторы и 2-литровые турбированные с автоматической КПП серии 6F. Все российские Mondeo 5 были седанами, при этом седанов из Европы я почти не видел – там они никому не нужны. Хэтчбек и универсал на Западе в разы популярнее.


2,5-литровый мотор очень древний, отличается хорошей топливной экономичностью, для российского рынка его мощность была программно урезана со 178 до 149 лошадиных сил, но заводская прошивка на 178 сил с ним не работает. С этим мотором ровно столько же проблем, как и с 1.6 на Fiesta и Focus, – их нет. Цепь в приводе ГРМ спокойно живет 250-300 тысяч километров .

На европейских версиях бензиновые моторы "начинаются" с литрового EcoBoost, но в розничной продаже такие машины почти не встречались. Полуторалитровый EcoBoost был как с МКПП, так и с АКПП, турбомотор объемом 2 литра был в двух версиях мощностью 200 и 240 лошадиных сил.

О литровом моторе говорить не имеет смысла, 1.5 уже обсудили выше, остановимся на двухлитровом. В нем цепной привод ГРМ. Встречались проблемы с фазовращателями на выпуске. Если проблему замечали поздно или откладывали ее решение, то была пара случаев, когда части фазовращателя начинали выпадать и попадали в камеру, где вращается цепь, между звездочкой и цепью соответственно, что, понятное дело, приводило к обрыву цепи. При этом на моей памяти был случай, когда из-за выпавшего стопора оборвало цепь, но "встречи" клапанов с поршнями не произошло. Отделались легким испугом.

Главное на этом моторе – использовать качественное масло, следить за его уровнем и своевременно менять. Плюс заливать бензин не ниже 95-го, вовремя менять свечи – и будет счастье. Российские коллеги отмечали, да и мы встречали на машинах из России проблемы с турбинами. До определенной даты производства выпускной коллектор был единым целым с горячей частью турбины, причем он был не литой, а сварной и иногда просто разваливался. Затем выпускной коллектор, в том числе на моторах меньшего объема, стал частью головки блока цилиндров, а турбина просто прикручивается на четыре гайки к ГБЦ – и проблема ушла.


Двухлитровый дизель DV10F существовал в трех версиях мощностью 150, 180 и 210 лошадиных сил. Это двигатель разработки PSA с очень "навороченным" EGR и сложной системой смазки. В ней используется специальный соленоид управления масляным насосом переменной производительности. На 210-сильном моторе последовательно установлены две турбины. Упомянутый соленоид давления масла способен подкидывать проблемы, но система спроектирована так, что в случае неисправности насос просто работает на максимальной производительности. Каких-то других очевидных проблем по этим моторам тоже нет.

Коробки передач на данной платформе все те же, разве что есть модифицированный "мокрый робот" 6DCT451. Изменения коснулись конструкции сцеплений и их общей несущей способности, которая выросла до 550 ньютон-метров. В этой трансмиссии очень важно своевременно менять масло и масляный фильтр. Лучше это делать через 60 тысяч километров . Ресурс сцепления "робота" с "мокрым" сцеплением зависит от эксплуатации и обычно составляет 200-250 тысяч, иногда больше. Также следует иметь в виду, что при замене масла в роботизированной КПП нужно соблюсти правильную процедуру, так как в мехатронике свой уровень масла, а в остальной коробке – свой.

Дизельные двигатели агрегатируются только с "роботами" с "мокрыми" сцеплениями.


Подвеска почти вся алюминиевая, за исключением задних маленьких реактивных рычажков, называемых косточками или серпами. Причем сайлентблоки по уму меняются вместе с рычагами. Стоит это все очень дорого, но живет долго. На машинах, которые приезжают из Европы с пробегами 160-200 тысяч, состояние сайлентблоков вменяемое. Но когда это все "умрет" – вложить придется немало.

В рулевом управлении на платформе Mondeo 5 используется только электроусилитель. С ним поголовно есть проблема: мотор ЭУР прикручен легкосплавными болтами. В Европе, где на дороги не насыпают тонны соли и реагентов, эта конструкция живет неплохо, но в Прибалтике, России, Беларуси болты сгнивают за две зимы, мотор отрывает. В наших условиях это коснется всех, поэтому за узлом нужно регулярно следить.

Edge 2 также построен на этой же платформе, в нем полный привод реализован через электромагнитную муфту, которую не стоит перегревать.


Ford Edge 2

Каких-то "косяков" по электрике нет, главное – не нарваться на битую и плохо сделанную машину или "утопленника", что в случае с Fusion 2 вполне возможно.

Вкратце можно сказать о Mustang. Базой для механической коробки передач послужила трансмиссия Ford Transit с модифицированным передаточным числом, в качестве "автомата" на дорестайлинговом Mustang использовалась коробка 6R80, на рестайлинговом стали устанавливать 10-ступенчатый "автомат". В моторе 2.3 EcoBoost может "капризничать" соленоид управления байпасным клапаном турбины – он лопается из-за конденсата внутри. В остальном для этого мотора справедливо все сказанное выше об EcoBoost.


Ford Mustang

Во всех моделях тормозные диски меняются отдельно от ступиц. Электрический стояночный тормоз в тех машинах, где он есть, работает без нареканий. Главное, постоянно им пользоваться. При этом задние колодки в версиях с электроручником требуют замены с компьютером в сервисном режиме.

Наш вердикт

"Проходные" модели Ford заслуживают внимания. Они не имеют очевидных проблем, поэтому изначально "живая" машина не должна доставлять владельцу головную боль, если, конечно, не заправлять модели с турбомоторами 92-м бензином. При покупке автомобиля с роботизированной КПП стоит закладывать в бюджет стоимость замены сцепления.

В случае с авто на платформе Focus 3, особенно Mondeo 5, следует держать в уме и цену переборки задней подвески, но это плата за удовольствие от вождения. Главное – быть очень осмотрительным при покупке автомобиля, привезенного из США: подавляющее их большинство имеет аварийное прошлое, зачастую восстановлены они плохо и способны доставить немало неприятностей своему владельцу.

Уже не "молодые", но еще поездят. Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Во время первой части тест-драйва нового Kuga меня мучил один серьезный вопрос: как может среднеразмерный кроссовер марки Ford стоить 1 500 000 рублей? Да, здесь у меня дизельный двигатель, кожаный салон, навигация, система автоматической парковки и би-ксеноновые фары. Но это, по сути, Focus с повышенным клиренсом и увеличенными ходами подвески, в котором все перечисленные опции также присутствуют. Неужели дополнительные 6 см дорожного просвета и полный привод стоят более 500 000 рублей или половину от цены хэтчбека?



Стоимость Ford Kuga в хорошей комплектации приближается к 1 500 000 рублей



Тестируем Ford Kuga в песчаных карьерах Подмосковья


В новом Kuga полный привод реализован через электромагнитную муфту марки Dana

Стоит отметить, что в новом Kuga установлена другая электромагнитная муфта: вместо распространенного Haldex инженеры поставили американскую Dana c высоким быстродействием (датчики контролируют ситуацию каждые 16 мс). Муфта способна перекидывать на задние колеса до 95% кутящего момента.

Проверить эффективность работы электромагнитной муфты Dana мы смогли в глубоком снегу: когда переднюю ось машины несколько раз выбрасывало из колеи прямо в сугроб, простое нажатие педали газа и задние колеса, оставшиеся на более-менее твердом покрытии, вытаскивали автомобиль вперед и обратно в колею, не позволяя Kuga окончательно садиться на днище. Однако стоит вывесить хотя бы одно колесо, как машина резко теряет свои внедорожные способности. Дело в том, что в системе полного привода нет даже электронной имитации блокировки дифференциалов, и вся надежда только на ESP.

Есть мнение, что электромагнитные муфты при интенсивной работе быстро перегреваются. В снегу отключить полный привод путем вывода из строя этого smart-узла у нас не получилось, поэтому мы продолжили нещадное тестирование машины в песчаных карьерах: обороты двигателя на максимум, крутые развороты, езда боком, резкие разгоны и торможения. И так 2 часа к ряду. Удивительно, но электромагнитная муфта не перегрелась и не отключила задний мост.



Перегреть муфту так и не получилось



Выехать на природу - легко

Как на практике работает система автоматической парковки в Ford Kuga, можно посмотреть на этом видео, где в обыкновенном подмосковном городе, на обыкновенной узкой улице, умный кроссовер практически самостоятельно паркуется на свободное место между другими автомобилями.


Параллельная парковка при помощи системы Park Assist - 2 минуты 23 секунды


Самостоятельная параллельная парковка – 57 секунд




Новый Ford Kuga заметно посвежел



Ford Kuga может похвастаться одним из лучших в классе интерьером



В Kuga устанавливается система Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке



Для пассажиров заднего дивана предусмотрены откидные столики



Объем багажного отделения - 456 литров


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Форд Куга стал первым среднеразмерным кроссовером европейского подразделения FORD. Kuga разработан на платформе С1, которая лежит в основе Ford Focus и Ford C-Max. Серийное производство кроссовера началось в феврале 2008 года.


Двигатели

В активе Форд Куга бензиновый двигатель 2,5 л с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и турбодизели рабочим объемом 2,0 л – 136, 140 и 163 л.с.

Бензиновый агрегат Kuga не имеет каких-либо серьезных проблем, благодаря надежной проверенной временем конструкции. Газораспределительный механизм приводится в движение зубчатым ремнем.

Дизельные моторы имеют цепной привод ГРМ. В отличие от своего бензинового собрата дизеля своим владельцам иногда доставляют небольшие хлопоты. Но до серьезных вмешательств и ремонта, как правило, дело не доходит. Чаще проблемы вызваны подсосом воздуха в топливной системе или на впуске. Некоторые владельцы отмечают ощутимую вибрацию при работе двигателя на режиме холостого хода или при интенсивном разгоне в момент прохода стрелкой указателя оборотов диапазона 1800 – 2100 об/мин. Вибрации на холостом ходе в зимнее время способствуют дубеющие на морозе опорные подушки двигателя.


Для снижения вредных выбросов в системе выпуска выхлопных газов турбодизелей установлен фильтр твердых частиц DPF. В зависимости от режимов эксплуатации дизельного Ford Kuga примерно раз в 1000 км при движении по шоссе или 500 км – в городском цикле запускается режим регенерации фильтра твердых частиц. При этом повышается часовой расход топлива на режиме холостого хода с привычных 0,5-0,6 л/час до 2,0 л/час, появляется едкий запах гари и срабатывает вентилятор системы охлаждения. Длительность процесса составляет в среднем около 5 минут. При движении по трассе процесс регенерации почти не ощутим. На машинах 2008 года нередко появляются проблемы с датчиком сажевого фильтра. Новый датчик потребует около 6 тыс. рублей.

На дизелях мощностью 163 л.с. иногда возникают проблемы с турбокомпрессором при пробеге более 30-40 тыс. км. Лопатки турбины получают механические повреждения и загибаются. Часть Kuga с таким мотором попали под отзывную компанию из-за возможных проблем с турбонагнетателем.

Некоторые экземпляры потребовали замены маховика из-за появившегося люфта, сопровождающегося стуком. Проблема возникала при пробеге более 30-50 тыс. км. Новый маховик обходился в 10-12 тыс. рублей.


Нередки случаи отказа датчика уровня топлива в топливном баке, который показывает недолив при полностью заправленном баке.

Трансмиссия


Чаще всего проблемы с насосом появляются в сильные морозы. Насос не справляется с загустевшим маслом и щетки электронасоса начинают подгорать. Возникает короткое замыкание. Штатный предохранитель 7,5А не успевает сработать и блок сгорает. Избежать подобного позволяет замена штатного предохранителя на аналог с меньшим пределом срабатывания - 5А.

Ходовая

Подвеска кроссовера стойко переносит передвижения по российским дорогам. Откровенно слабых мест в ходовой нет. Стойки стабилизатора ходят более 70-90 тыс. км. Новые недороги – около 600 рублей. К этому же времени подходят и втулки переднего стабилизатора. Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Оригинальные обойдутся в 2,5-3 тыс. рублей, а работа по из замене – около 1000 рублей. Дилеры за новые ступицы вместе с работой просят около 6 тыс. рублей. Амортизаторы служат более 130-150 тыс. км. Сайлентблоки рычагов сдаются при пробеге более 150-200 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Нередки случаи появления воды в салоне через уплотнения трубок кондиционера. Иногда вина за протечку лежит на рассохшемся герметике сварных швов под наружной пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Опасность этого явления – попадание воды в электрические блоки, их выход из строя, появления проблем с электрикой и, как следствие, дорогостоящая замена неисправных блоков.


Со временем протирается кожаная оплетка руля и декоративный чехол рычага МКПП. Как правило, дилеры признают случай гарантийным и меняют протертый элемент.

Скрип передних сидений признан производителем конструктивным недостатком. Часть дилеров производят замену креплений сидений. Остальные устраняют скрип путем смазки салазок кресел.

Электрика сюрпризов не преподносит. Иногда встречаются проблемы с GEM-модулем (внешнее освещение и световая сигнализация) или выходит из строя обгонная муфта генератора (3-4 тыс. рублей).

Заключение

Читайте также: