Функарго не работают стеклоподъемники

Обновлено: 06.07.2024

Непонятно в чем причина подскажите пожалуйста как можно устранить неисправность стеклоподъёмников в Тойота Краун, и где находится реле, и где предохранитель?. Может ли быть причина в предохранителе?

Реле и предохранитель находятся внутри машины,как правило,в черных пластмасовых коробочках.Найти их по объяснениям достаточно проблематично,тем более для женщины(не в обиду).Оптимальный вариант это заехать к автоэлектрику и пожаловаться.Если это предохранитель-заменят за минуту и сто рублей.

Даю наводку-на крышечке предохранителей обычно нарисовано ,какой стоит от чего,Стеклоподьемники вроде-дверка,пол стекла открыто и стрелочки вверх,вниз.Посмотрите,может сами запустите.

Блок стеклоподъемников

Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник , будут рассмотрены в дальнейшем обзоре.

По какому принципу функционирует механизм

Стеклоподъемник с автоматическим механизмом является электромеханическим устройством, позволяющим оперативно открывать или закрывать стекла транспортного средства. Главный смысл заключается в движении стекла посредством передачи усиления на стекло с редуктора конструкции.

Устройство имеет следующие рабочие узлы:

Привод (редуктор) - помогает создать необходимое усилие, чтобы организовать передвижение стекла в двери машины. Функционирует совместно с зубчатой или червячной передачей. Подобный тандем дает возможность открыть окно на требуемую высоту без дальнейших падений.

Система включения и выключения, представленная в виде обыкновенной кнопки (с ее помощью можно регулировать подъем стекла на определенную высоту).

Стекло.

Подъемная конструкция. Механизм передает усилие с редуктора на стекло.

Механизм предполагает следующий рабочий алгоритм:

усилие передается через реечную систему;

стекло поднимается посредством троса;

усиление посредством системы рычагов.

В зависимости от того, какая система передачи используется, можно судить о реечном, тросовом, рычажном механизме. В современных иномарках чаще всего присутствуют реечный или тросовый варианты.

И хотя конструкция довольно проста, система может начать работать некорректным образом в любой момент.

Интересный факт, что первые стеклоподъемники появились на территории США в 40-х годах на автомобилях Packard180. Через год автоконцерн Линкольна начал внедрять новую систему в свои семиместные седаны.

Самые распространенные причины неполадок

Расположение механизма стеклоподъемника в двери

Если перестали работать стеклоподъемники , то поломка может возникать по нескольким причинам:

в результате ДТП, если удар пришелся на боковую дверь. Cтеклоподъемник может начать некорректно работать, либо полностью отказать;

если влага или сырость попала внутрь конструкции. Несмотря на высокую герметичность двери, может произойти короткое замыкание электрокомпонентов в результате скопления конденсата или длительного пребывания ТС в воде;

были установлены некачественные компоненты или запчасти с браком.

Далее необходимо рассмотреть самые распространенные причины, почему может не работать стеклоподъемник.

Перебои в электрических компонентах

частичное или полное отсутствие контакта с управлением открывания. Как правило, отсутствует достаточный контакт с кнопкой включения. Если на плате есть окислившиеся или стертые площадки, то будут наблюдаться перебои в токе. В результате стеклоподъемник начинает резко дергаться или вовсе заклинивает;

замыкания. Дверь снабжена подвижными конструкциями, поэтому проводка может со временем приходить в негодность или в этих местах защемляются контакты. В результате стекло может самостоятельно подниматься или опускаться;

перегорел предохранитель. Если будет скакать напряжение, то, скорее всего, предохранитель сгорит;

редуктор пришел в неисправность по многим причинам: залип щеток, окислились контакты.

Внимание: работа механизма стеклоподъемников рассчитывается примерно на 30 000 циклов открывания и закрывания. В среднем это около 10 лет обыкновенной работы. Далее каждый рабочий узел начинает выходить из строя.

Неисправности механического типа

Как устроен стеклоподъемник

Если не работает водительский стеклоподъемник, а электрика в порядке, значит дело в механике. Неполадки данной группы возникают намного чаще и могут привести к тому, что механизм перестает работать надлежащим образом. Среди самых распространенных неполадок можно отметить следующие:

оборвался тросик. Встречается довольно редко. Тогда стекло буквально проваливается в дверную коробку и не может подняться при нажатии кнопки;

погнулся рычаг или направляющие. Как правило, встречается заедание стеклоподъемника или сигнал полностью игнорируется;

вышла из строя шестерня редуктора. Современные машины зачастую имеют в комплектации шестеренки из качественного пластика. Со временем они начинают истираться, трескаться и даже крошиться, зубья проскакивают. Стекло либо перестает подниматься, либо начинает заедать;

механизм залипает или заедает, так как отсутствует смазка. Чаще всего такая неисправность встречается на старых моделях автомобиля. Механика не может работать вечно и без перебоев, у нее присутствует собственный запас прочности. На протяжении многих лет смазка пересыхает в узлах, из-за этого детали перетираются между собой и приходят в негодность.

Установить причину поломки максимально точно можно только после разбора двери. Также придется покупать на замену элементы, вышедшие из строя.

Неисправности иного характера

На практике встречались случаи, когда стеклоподъемник переставал работать по непонятным причинам. Неисправность может произойти из-за следующих негативных аспектов:

сильных морозов. Из-за разницы температур начинает скапливаться конденсат. В ночное время автомобиль постепенно остывает, а скопления влаги превращаются в лед, где стекло примыкает к дверному проему. Образование ледяной корки может произойти снаружи или внутри подъемного механизма. В результате работа стеклоподъемников усложняется;

в щель попадает инородный предмет между стеклом и дверью.

Независимо от категории поломки, в 90% случаев устранение неисправности происходит после разборки двери, когда возможно установить точную причину.

Как восстановить работу стеклоподъемника

Первый этап – это проведение комплексной и качественной диагностики, чтобы понять причину поломки и ее локализацию. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

проверить состояние предохранителя, расположенного на стеклоподъемнике;

включить кнопку и попробовать поднять стекло, повторить действие с панели управления. Если во втором случае все срабатывает, значит, проблема кроется в кнопке;

послушать, работает ли мотор. Если звук есть, но стекло так и не поднялось, нужно разбирать дверь, поскольку вышел из строя именно подъемный механизм.

Если конструкция вышла из строя внутри двери, значит, придется делать разборку. Как правило, предварительно приходиться тратить деньги на новые комплектующие.

Перестала работать кнопка

Данная процедура считается самой простой и не затратной по времени. Не потребуется снимать с двери обшивку и делать полную разборку. Как правило, нужно только избавиться от пластиковой накладки, которая покажет электрический механизм и подведенные провода.

Чтобы снять заглушки, лучше всего использовать острый нож: аккуратно поддеть пластинку и снять ее. Затем посмотреть, в каком состоянии находится контактная группа. В некоторых случаях достаточно почистить только контакты.

Не стоит торопиться и бежать в магазин, чтобы купить новую кнопку. Для начала нужно взять мультиметр, чтобы прозвонить элемент. Если ток нормально проходит по цепи, значит, некоторые участки могли окислиться и достаточно сделать только повторную пайку.

Когда кнопка начинает игнорировать команду и перестает проводить электричество, то придется все же вставить новую и сделать сборку в обратном порядке.

Как заменить электродвигатель

Поставить новый электродвигатель можно только после полной разборки двери. Чтобы не повредить обивку, достаточно следовать простому порядку:

снять с аккумулятора питание, чтобы избежать короткого замыкания;

снять декоративные элементы с двери, ручки и колпачки. Лучше всего использовать острый нож. Не нужно торопиться, каждый край приподнимается по очереди, чтобы для начала определить положение защелок и других крепежных элементов;

снять накладки с динамиков, предварительно взять отвертку и открутить;

не торопясь снять остатки обивки, поддевая края по всему периметру. Лучше всего выбирать одно направление: против или по часовой стрелке;

отсоединяются дополнительные провода от пороговых лампочек, динамиков, которые ведут к обивке.

Если все сделано правильно, должен образоваться проем, через который будет видно конструкцию стеклоподъемника.

Работа мотора проверяется при помощи специального оборудования мультиметра. Если элемент не проявляет никаких рабочих признаков, значит можно смело снимать всю конструкцию, включая шестерни, рычаги. Сначала мотор нужно скрутить, извлечь крепежные болты, а затем поставить новую конструкцию. Также рекомендуется смазать маслом или смазкой шестерни и рычаги после установки нового мотора.

Внимание: чтобы сделать разборку двери без механических повреждений и сколов, лучше всего воспользоваться инструкцией по конкретной марке и модели автомобиля. Как правило, такая литература чаще всего встречается в сервисных центрах, на форумах и сайтах.

Ликвидация механических поломок

Борьба с механическими поломками также должна происходить на разобранной двери. Среди самых распространенных методов устранения можно выделить следующие:

шестерня из пластика на редукторе вышла из строя. В данном случае возможна только замена, чинить такую деталь нет никакого смысла. Если элемент стерся или треснул, то нужно приобрести новую модель;

погнулись направляющие. Чаще всего такая проблема встречается в после аварии. Лучше всего купить новую деталь и сделать замену;

оборвался трос. Тогда возможна только полная замена;

высохла смазка. Рекомендуется ликвидировать полностью механический узел, смазать и почистить конструкцию.

Инструкция по снятию старого стеклоподъемника и установке нового

Чтобы правильно сделать замену старого стеклоподъемника, рекомендуется обратить внимание на следующие несколько этапов:

снять клеммы с аккумулятора. Потребуется снять с батареи минус;

избавиться от дверной обшивки;

поднять или опустить кресло для обеспечения доступа к болтам сверху;

выкрутить болты;

вручную поднять стекла вверх до упора и зафиксировать положение при помощи колышков из пластмассы, металла или дерева;

отсоединить колодку вместе с проводами, за счет которой работает подъемный механизм;

выкрутить гайки, служащие крепежными элементами для редуктора;

выкрутить гайки, которые крепят направляющую во всем механизме.

После того, как все крепления будут сняты, можно доставать стеклоподъемник посредством специального отверстия. При осуществлении демонтажа, важно проверять, насколько зафиксировано стекло. Как только замена будет сделана, каждый элемент потребуется установить на прежнее место. Сборка осуществляется по обратному алгоритму и чаще всего не вызывает сложностей.

Чтобы облегчить процедуру и не тратить время напрасно, крайне важно первоначально определить локализацию поломки. Можно обратиться к опытным мастерам за консультацией.

Не работают стеклоподъемники и центральный замок.

Подниму темку.
На днях отказал блок управления стеклоподъемниками и цз. По книжке прозвонил сам блок, оказался рабочим, отлегло что не попал на пару тысяч. Попытался прозвонить проводку в самой двери, столкнулся с тем, что от блока идут одни провода, а которые уже вышли в салон имеют иную расцветку. К примеру белый с синим провод нашел и там и там и нормально прозвонился, а вот белый с черным провод от блока выходит, но в салоне его найти не могу. Провода не похожи на меняные. Это я к возможным фразам "прозвони всю".
Вопросы:
1. Проверил предохранитель, дело не в нём, есть ли ещё где-нибудь реле на этот блок?
2. На какие выводы подать питание напрямую?
3. Где легче всего взять плюс в салоне?

Продолжу в этом посте писать:
Предварительно понял, что на 1 и 2 выводы идёт постоянный минус, 7 и 8 постоянный плюс и уже от них идёт перемыкание для работы стеклоподъемников и цз. И если минус взять легко, то вот плюс и будем искать.

У меня была порвана гофрированная резинка между дверью и стойкой (в которой идет проводка) на водительской двери, и видимо по этому переломилось несколько проводов, может что то похожее было и у тебя, а разные цвета проводов это последствия "колхозного" ремонта.
Я у себя вынимал всю проводку двери и менял провода с "донора", не в цвет но хоть с обеих сторон одинаковый цвет, сразу скажу паять там не вариант, потому как изгиб проводов в этом месте (Снова поломает).

ALEX-72
Так может это у него как и у меня? Красный большой пред на 30а под рулем


_________________
Кузовной ремонт.
Сейчас: Сarina e gti, мкпп, яп, 3SGE, 92
Была: Carina Е седан 7AFE акпп, 97
Была :Carina Е liftbacк, 4AFE, 95

Прозванивал его, в порядке. Такое ощущение, что плюс пропал. Попробую вечерком плюс напрямую кинуть с прикуривателя.
Остался актуальный вопрос, где реле на блок управления?

Добавлю:
Собстно вот это реле и ищется в салоне в районе левой ноги. Облазил уже наверное весь форум, самое точное описание звучит как "в самом анусе".
Может у кого есть фото или более точное описание где это место

Итак, может кому-нибудь пригодится.
Предыстория: снимать проводку не было ни времени ни сильного желания, пытался урвать по полчаса с обеда и немного вечерами, усиленно прозванивал проводку. Через пару дней надоело, т.к. набегами заниматься, только нервы портить. Съездил к электрику, тот покумекав схему, потыкав пальчиком через 10 минут выдаёт - обрыв минуса как минимум, плюс хоть и махонький, но шёл. Озвучил ценник в 1600 рубликов за предстоящий ремонт. Делать не стал, т.к. уже наловчился проводками + и - подключая к фишке управлять блоком, ездил наверное недели две с проводками выпущенными из проводки возле левой ноги.
В один прекрасный день разозлился, раздраконил дверь и снял таки проводку. Всё это время меня мучил вопрос "как так, япы всё делали основательно, а вот проводка кое-где смотана изолентой, не солидно. " Ответ на этот вопрос я получил уже дома, когда добрался до того участка который находится у нас на изломе, под изолентой был обнаружен нарощенный кусок проводки длинной в 2 см. Вообщем припомнил многое тому электрику, у которого рука подняласть так отремонтировать это и был "минус".
Спокойно всё прозвонил, звонились всё, при осмотре нашёл ещё один надлом на плюсе.
Что сделал: заизолировал надлом, окусил то что настряпал электрик и тоже заизолировал. Взял 3 провода примерно такого же сечения длинной 30 см, отмерил по 15 см от излома к каждую сторону, снял изоляцию ~1 см, и припоял провода. Получилось, что на самом изломе пайки нет, провода новые. Думаю проблема исчерпана навсегда.
Что плохо не отметил как располагалась защитная резинка и держатели, пришлось подгонять по месту что было крайне неудобно, на сборку потратил не меньше часа

Чуть не забыл, всё работает!


У меня было тоже самое когда купил машину ,долго мучатся не пришлось,вскрыв,обнаружил изоленту на проводах,и тоже колхоз какой !то!Вобщем пока не сунется русская рука в японскую машину-ничего не сломается просто так!


_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.

и второй вопрос, на момент пока я ищу где перебито, можно взять постоянные 12в например с магнитолы, ничего страшного не будет для нее?


_________________
Тойота Авенсис Т-22,3S-FE,S54,DIS-2,седан,выпуск 07.2001,цвет 209,отделка LA 14-02,комплектация Sol. Была Карина Е,4а-фе,стд,1996 год. Помогу с то,город любой.

Сергей С@ныч
Первым делом. и прозванивал и другой подкидывал.

Дело имхо не в косе в дверь. Я нашел один провод который дает 12 вольт до предохранителя и там всё ок(на одном контакте преда есть 12в), а вот от предохранителя до самого контакта, где-то теряется(от второго контакта преда до контакта №8 входящего в блок ЦЗ за магнитолой, уже не прозванивается)
Да и если напрямую дать 12в на нужный контакт, всё сразу начинает работать..

Не понимаю где он выходит из блока предохранителей. я бы хоть другую проводку бы прокинул другю. но хз где этот провод




Новичок

Пробовал шевелить ключом в замке, из положение ЛОК, один раз загорелись часы и в положении АСС потухли. При повторных попытках часы не загорались. Стеклоподъемники не работают, ЦЗ не работает.


kasper2k



Перейти к альбомам пользователя



Старожил


Санчес КРСК




Старожил


Реклама партнёров


oneman21




Новичок


РАВ4 Надежды



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.


oneman21




Новичок


oneman21




Новичок

Все решил, всем спасибо.
До меня, был перегоревший предохранитель на 100 Ампер, на плюсовой клеме акума и из него сделали "жука" (видемо что бы не менять), вот он то и коротил.


astaxov


Доброго времени суток!

Уважаемый старожил помогите пожалуйста решить проблему почти такую же как описано в теме!

Проблема почти один в один: тойота рав 4 2015 года. В дороге на приборной панели загорелись значки "чек энжайн" (проверьте движок), проверьте систему ТРС, система АВД отключена, а вместе с этим перестала работать магнитола, перестало работать салонное освещение, машина не ставится на охрану с иммобилайзера и задняя дверь (багажника) не открывается вообще теперь!

Официалы заломили цену, а отец пенсионер и теперь все расходы на мне! Можно ли самому решить проблему? Я не электрик, но очень хочется все решить с отцом в гараже, у него техническое образование, но он тоже не электрик.

Подскажите пожалуйста где копать? И если можно помогите с фотками где что находится, чтобы наладить и вылечить проблему!


Реклама партнёров


Sakura-San




Старожил


astaxov


Отец проверил предохранители на монтажном блоке возле водителя. Они в порядке визуально! Но не прозванивал их! Под капотом он мне сказал. что тоже посмотрел! Вроде и там все нормально и сгоревших или почерневших не было! Совать скрепку в диагностический блок мы с отцом не рискнули, чтобы на самой машине ошибки считать! Боязно, как бы не набедокурить чего лишнего!

Мы ездили к электрику в автосервис он с помощью своего сканера пытался найти проблему, но ничего не вышло! С его слов, якобы его сканер не "узкий" под Тойоту и не может считать ошибки! А так руками с прибором звонить цепи он не стал, т.к. это может занять кучу времени и не факт, что он сможет что-то найти и порекомендовал все же ехать к офицалам! Обычный электрик не возьмется смотреть машину и думаю он сразу отправит к электрику по авто!
Вот поэтому и решил попросить помощи на форуме!

Спасибо Вам за оперативный ответ!

Увы, но вывод напрашивается один - нужно ехать к официалам и пусть они все проверяют! Надеюсь, что они все починят! Хотя, признаюсь честно, очень хочется разобраться в данной проблеме самостоятельно, но под чутким руководством! Дабы не усугубить положение!


Sakura-San

Читайте также: