Функции на авто сигнализации

Обновлено: 17.05.2024

С каждым годом автомобильные системы для машин становятся умнее и технически более совершенными. Это придает автовладельцам уверенности в том, что их транспортное средство будет защищено, где бы оно ни находилось.

Сегодня даже продажа авто проходит с установленной автосигнализацией, так как это некогда добровольное дополнение на сегодняшний день является обязательным атрибутом каждой машины. Однако не все охранные системы одинаково эффективны. Важно знать, какие именно функции являются самыми полезными и порой даже обязательными для использования.

Без чего не обойтись

Функциональность автомобильных сигнализаций очень богата, и каждую функцию можно считать полезной, но есть такие опции, без которых охранную систему сегодня считают устаревшей и неэффективной. Вот список таких опций:

  1. Активация брелка – полезный режим, который понадобится при его потере или замене.
  2. Программирование – возможность изменить сервисные настройки сигнализации, адаптировав их под свои потребности.
  3. Вежливая подсветка – система включает подсветку внутри салона, тем самым напоминая о необходимости вытащить ключ из замка зажигания и поставить машину на сигнализацию.
  4. Антисканер и антиграббер – гарантия защиты от мошенников, которые не смогут подобрать код активации охранной системы авто.
  5. Выход на электрозамки – система взаимодействует с электроникой машины и автоматически закрывает окна и двери при ее активации.
  6. Энергонезависимая память настроек.
  7. GPS-трекер, позволяющий отследить машину после угона.
  8. Блокировка двигателя при попытке угона – самая полезная функция.

Конечно, каждый автовладелец может в этот список добавить еще пару полезных опций, но если автосигнализация имеет в своем арсенале перечисленный функционал, то ее вполне можно считать эффективной и современной.

Перечитывая объявления от мастерских по установке охранных систем, можно найти услугу полной адаптации сигнализации под машину и условия ее эксплуатации. В этом случае все настройки программируются под определенную модель машины, под условия ее хранения и под пожелания ее владельца.

Главная Статьи Уроки установщиков Устройство и функции автосигнализации


Вредный совет от бывалого: Вы устанавливали сигнализацию на иномарку? И считаете, что уже достигли вершины своего мастерства? Тогда пропустите эту главу, ведь она — для будущих профессионалов.

  • как подобрать компоненты для защитного комплекса автомобиля и как они работают;
  • как надежно защитить автомобиль;
  • какие сервисные функции может предоставить сигнализация клиенту;
  • как заработать деньги и обеспечить себе репутацию профессионального установщика;
  • как работать меньше, а зарабатывать больше.

Функции автосигнализации

  1. Для защиты автомобиля от угона;
  2. Для охраны, то есть предотвращения проникновения в салон, багажник и под капот;
  3. Для получения сервиса в виде дополнительных комфортных функций.

Сервис — это получение комфортных функций, о которых до Вашего полезного вмешательства в автомобиль клиент мог только мечтать. Наличие реализованных Вами функций говорит о Вашем мастерстве. К ним относятся: автоматическое закрытие стекол и люка при постановке на охрану, открытие багажника с брелока сигнализации, дистанционный запуск двигателя. Возможны и другие функции, в зависимости от возможностей сигнализации и Вашей фантазии.


Защита от угона

При попытке угона автомобиля установленная на нем сигнализация будет запрещать запуск двигателя и его работу Эта функция получила название блокировки двигателя. Выполняется она путем разрыва цепи, управляющей работой двигателя. Для этого выбирается цепь: от коммутатора зажигания, общей цепи форсунок, бензонасоса и тому подобное, разрезается и ее концы подключаются к контактам реле блокировки.

Кроме того,можно заблокировать различные датчики,например, ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), ДПРВ (датчик положения распределительного вала) и другие.

Охранные функции

Вы наверняка знаете, как сигнализация охраняет автомобиль, и почему возникает сигнал тревоги, но мы все же напомним базовые причины ее срабатывания в режиме охраны:

  • при открывании дверей, капота или багажника;
  • при ударе по кузову или колесам автомобиля (при сильном ударе возникнет тревога на 30 секунд, при слабом — серия предупреждающих коротких звуковых и световых сигналов).

При использовании дополнительного оборудования и датчиков возможны другие причины срабатывания сигнала тревоги, об этом мы расскажем далее в этой главе.


Сервисные функции

Функции, которые обеспечивают дополнительный комфорт при использовании автомобиля и есть сервисные функции:

  • запирание / отпирание замков дверей при включении / снятии режима охраны,
  • проще говоря, сигнализация дистанционно управляет центральным замком;



Рисунок 77. Открытие багажника с брелока - открытие багажника с брелока сигнализации в режиме охраны;


Рисунок 78. Автоматический запуск двигателя по температуре - запуск двигателя по таймеру или температуре.


Рисунок 79. Схема-памятка "Функции сигнализации"

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной сигнализацией, для чего она нужна, как правильно ее выбрать и на что необходимо обращать внимание перед покупкой этого полезного устройства в первую очередь . Кроме того, расскажем про основные особенности автосигнализаций для транспортных средств, их разновидности, чем они отличаются друг от друга и какие функции должно выполнять покупаемое устройство, чтобы оно максимально защищало машину от угона, а также прочих хулиганских посягательств третьих лиц. В заключении мы поговорим, почему для комплексной защиты автомобиля недостаточна установка только одной сигнализации и нужен ли дополнительный функционал в покупаемом устройстве, на примере автозапуска, турботаймера и прочих опций.

Для того, чтобы правильно выбрать автомобильную сигнализацию, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству для той или иной модели транспортного средства, необходимо знать и понимать, какие функции, а также задачи по защите машины выполняет покупаемое устройство. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильной сигнализации для транспортного средства, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы не приобрести бесполезный брелок на ключи. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Какие первостепенные функции должна выполнять покупаемая автосигнализация?«.

Понятие и разновидности автомобильных сигнализаций

Автомобильной сигнализацией называется электронное устройство, которое установлено в транспортном средстве и предназначено для его защиты от угона, порчи, кражи определенных элементов, а также вещей находящихся внутри машины. Сигнализация оповещает владельца и рядом находящихся людей при помощи световых, звуковых сигналов (в отдельности или все в совокупности) о несанкционированном проникновении к транспортному средству, в том числе его салону. Однако данное устройство не препятствует угону и краже автомобильных элементов.


Главной задачей сигнализации является предупреждение автовладельца и окружающих о возможном посягательстве на движимое имущество.

По типу действия (функционирования) все автомобильные сигнализации делятся на 3 основные группы:

Устройства без обратной связи (односторонние): считаются на сегодняшний день устаревшими механизмами из-за отсутствия канала оповещения автовладельца в случае посягательства на движимое имущество собственника. Чтобы оповестить владельца о посягательстве, как правило, в таких устройствах используются звуковые и световые способы уведомления, а максимальной дальностью функционирования является дистанция до 200 метров, причем в условиях открытой местности.

Справочно заметим, что более дорогие виды сигнализаций оснащаются еще датчиками объема, которые располагаются после установки устройства в салоне автомобиля. Дальность действия сигнализаций с обратной связью на открытой местности составляет до 5 километров.

Какие функции должна выполнять автосигнализация

Перед тем, как приобретать автомобильную сигнализацию для машины, необходимо перед покупкой поинтересоваться у продавца о том, чтобы устройство обладало всеми современными функциями, обеспечивающими в первую очередь сохранность движимого имущества, а во-вторых, опциями позволяющими упростить процесс охраны, а также пользования транспортным средством.


Двухсторонняя связь: обеспечивает взаимосвязь брелка сигнализации с охранной системой, которая установлена в автомобиле и составляет, как правило, максимальную дистанцию до 2 километров. Как мы говорили ранее, дальность действия устройства напрямую зависит от помех, которые располагаются на открытом пространстве. В том случае, когда на местности расположены высотные здания, то дальность действия охранной системы может сократиться до 1 километра.

Автозапуск очень удобен особенно в зимний период времени, когда из окна своего дома или квартиры мы можем запустить двигатель. Это действие сокращает время прогрева холодного автомобиля. Кроме того, функцию автозапуска можно установить на нужное нам время и поддерживать при этом в салоне машины приемлемую температуру.

Такая функция, как турботаймер работает после постановки автомобиля на охрану, то есть тогда когда мы вынимаем ключ из замка зажигания, а силовая установка продолжает функционировать контрольный период времени. Такая опция прекрасно подойдет для автомобилей, которые оснащены системами турбонаддува .


В заключении отметим, что автомобильная сигнализация является лишь определенной частью противоугонной системы транспортного средства, которая в принципе по умолчанию должна быть установлена в каждой машине. Для того, чтобы комплексно и надежно защитить автомобиль от угона и противоправных посягательств на него, необходимо вместе с сигнализацией также устанавливать противоугонные устройства механического типа, на примере блокираторов рулевого колеса, селектора коробки передач и прочих механизмов.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Главные потребительские качества любых автосигнализаций — это обеспечиваемый уровень защищенности автомобиля и количество сервисных функций. Данными критериями в основном и определяется, к какому классу относится система, а также ее ценовой диапазон.

Основные функции автосигнализаций, режимы Valet и режимы программирования, предупреждение о попытке проникновения в автомобиль.

Естественно, первое, на что нужно обращать внимание при выборе автосигнализаций, это уровень защиты машины. А именно количество функций и технические особенности устройств, которые отвечают за охрану автомобиля.

Обратите внимание, какое количество блокировок имеет система охраны. Есть ли дополнительные противоугонные функции или отдельные алгоритмы работы. Сколько у системы охраняемых контуров, исправно ли она посылает информацию о срабатываниях. Имеет ли отдельную систему предупреждения водителя о возможных вмешательствах в ее работу. Есть ли встроенный иммобилайзер.

Основные функции автосигнализаций, режимы Valet и режимы программирования, предупреждение о попытке проникновения в автомобиль

Ну и в общем изучите, насколько гибкими и разнообразными являются всевозможные настройки системы в комплексе. То есть сигнализация должна иметь несколько программ, где функциональные возможности разнятся.

Еще один немаловажный показатель уровня автосигнализаций — возможность модернизировать или дополнить различными устройствами: дополнительными датчиками, модулями, радиопередатчиками, системой GPS в случае ее отсутствия, радиотелефонной связью и т. д.

Основные функции автосигнализаций.

Какими только функциями, режимами и сервисными опциями не обладают современные автосигнализации. Нередко разобраться в таком изобилии просто невозможно. Несмотря на это перенасыщение, год от года появляются новые системы, функции и возможности. Да и производители в погоне за уникальностью и неповторимостью обязательно наделяют свое изделие чем-нибудь особенным.

Тем не менее есть основные функции (или режимы), которыми должна обладать любая более или менее качественная охранная система. Они и есть самые важные и нужные. По секрету: без остальных можно обойтись, чтобы хоть чуточку сэкономить на пару литров топлива. Итак, рассмотрим отдельно каждую функцию из числа необходимых.

Режим Valet.

Valet же предназначен исключительно для того, чтобы не оставлять, например, в автосервисе брелок сигнализации вместе с машиной. Ее просто можно отключить, но, кстати, делать это лучше незаметно для окружающих, потому что кнопка или переключатель соответствующего назначения установлены скрыто в автомобиле, а не на брелоке. Смысл в этом есть: действительно, не стоит выставлять напоказ кнопочку, которая делает автомобиль беззащитным.

Режим активации брелока-передатчика.

Это довольно полезная функция и столь же необходимая. Например, если человек теряет брелок, то можно активировать новый. Или даже в случае, если села батарейка в брелоке и настройки сбились, можно воспользоваться этой функцией.

Режим программирования автосигнализаций.

Вы, как нормальный отзывчивый гражданин, останавливаетесь, выходите из машины и интересуетесь, что случилось. Мужичок просит одолжить то, чего у него нет (гаечный ключ, отвертку, дистиллированную воду), и вы с удовольствием откликаетесь на просьбу.

Режим антихайджек (AntiHiJack).

Данная функция относится к сервисным, но от этого не теряет своей актуальности. Если функция включена, то, например, когда водитель останавливается и глушит мотор, выключив зажигание, сигнализация на определенное время заботливо включает освещение салона. Чтобы водитель не на ощупь, а при вполне достаточной видимости мог достать ключ из замка зажигания, взять какие-то вещи из бардачка и выйти из машины, не зацепившись за порог.

Согласитесь, приятная функция, тем более что ни включать свет в салоне, ни выключать его не надо. Система все сделает за вас. После того как водитель ставит авто на охрану, свет в салоне горит еще несколько секунд, а потом медленно гаснет.

Кстати, в этом режиме по усмотрению владельца машины могут гореть и габаритные огни, и даже ближний свет фар. Которые будут освещать дорогу как от машины, так и на пути к ней, если за несколько метров снять авто с охраны, нажав кнопку на брелоке. Тут же включатся все огни, какие вы заказывали, чтобы можно было обойти лужи и грязь, спокойно сесть в водительское кресло, не налетев на рычаг КПП, приготовиться к движению и поехать.

Программируемый код снятия с охраны.

Опять-таки возвращаемся к ситуации, когда в брелоке села батарейка или он и вовсе утерян. Здесь на помощь может прийти такая функция автосигнализаций, как программируемый код снятия с охраны.

Водитель открывает машину ключом, естественно, тут же срабатывает сигнализация. В ответ на вой сирены хозяин машины с помощью ключа и замка зажигания в сочетании с кнопкой-переключателем Valet вводит специальный код, который запрограммировал ранее (например, 23).

Каким образом? Для этого нужно (с кодом 23) включить и выключить зажигание, нажать кнопку Valet два раза, снова включить и выключить зажигание и нажать ту же кнопку еще три раза. Естественно, такой алгоритм действий — лишь пример. У каждой сигнализации предусмотрен индивидуальный способ использования данной функции.

Антисканер.

Название говорит само за себя: эта функция необходима для того, чтобы автоугонщик с помощью сканера не смог подобрать код установленной на автомобиль системы охраны простым перебором различных цифровых комбинаций.

Например, злоумышленник каким-то образом прознал, какая система охраняет автомобиль. Прочитал название на наклейке, которую хозяин машины нацепил на стекло задней двери, или видел брелок, характеризующий тип сигнализации. Способ здесь роли не играет: автоугонщики умны и хитры без меры и могут добыть интересующую информацию, если очень захотят.

А зная марку автосигнализаций, они вскроют ее без труда, потому что следят за всеми новинками и владеют исчерпывающими знаниями в этой области. В частности, например, они могут узнать частоту передатчика и разрядность шифратора сигнализации, установленной на интересующей их машине. Поэтому подобрать код с помощью сканера — дело нескольких минут.

Именно по этой причине в системе и должна быть функция антисканера. Работает она следующим образом. Если приемнику передается неправильный код как минимум дважды (а это работа сканера), система охраны на какое-то время отключает приемник и не принимает вообще никаких сигналов — правильных или неправильных.

А теперь представьте, что вариантов кода — тысячи. Сколько потребуется времени угонщику, чтобы подобрать нужный код, передавая только по паре сигналов (не больше!) именно в тот момент, когда сигнализация принимает посылки.

Антиграббер.

Принцип почти тот же, что и при работе антисканера, только назначение несколько иное. Функция предназначена для того, чтобы преступник не смог, считав граббером код с вашего брелока, передать его сигнализации и снять автомобиль с охраны.

Контроллер электростеклоподъемников.
Двухшаговое отпирание дверей.

В машину никто не сможет сесть, кроме вас, когда подходите к авто и снимаете его с охраны. В случае активации режима двухшагового отпирания дверей контроллер электрозамков отправляет сигнал на открытие только водительской двери — все остальные двери остаются запертыми. При этом с противоположной стороны в машину никто не сможет сесть.

Главное, чтобы в автомобиле были установлены пятипроводные электрозамки, которые могут отправлять обратный импульс. Как альтернатива — контроллер, встроенный в автосигнализацию, позволяющий использовать функцию и в случае с обычными замками.

Предупреждение о попытке проникновения в автомобиль.

Эта функция не только сообщит вам в момент посягательства, что машину пытаются вскрыть или угнать. Срабатывание сигнализации в такой ситуации — ее естественная реакция. Другое дело — знать, почему она сработала, и сделать нужные выводы. Для этого и предназначена данная функция.

Когда вы в ответ на сигнал брелока окажетесь рядом с машиной и попытаетесь отключить сигнализацию, ее реакция будет отличаться от привычной. По тем сигналам, которые подаст система при нажатии кнопки снятия с охраны, можно узнать, что именно произошло в ваше отсутствие. То есть какой датчик сработал — а дальше думайте сами.

Программирование открытия/закрытия электрозамков дверей при выключении/включении зажигания.

Удобная функция, если в машине возят маленьких детей. На ходу двери они точно не откроют. Но в нашем случае речь о предотвращении угона, поэтому будем рассматривать эту функцию с точки зрения сохранности авто. Следовательно, опять-таки на светофоре водителя не вышвырнут из машины, так как двери будут заблокированы.

Однако есть один нюанс. Если пользоваться этой функцией постоянно и закрывать/открывать замки дверей при каждом повороте ключа в замке зажигания, то за 1,5-2 года замки просто придут в негодность. Поэтому желательно регулярно смазывать их, в том числе и замок багажника, который нередко также задействован в процессе, дабы продлить срок их службы.

Обход неисправной зоны.

Помогает она следующим образом. Как правило, система охраны устроена таким образом, что каждый датчик или группа из нескольких датчиков самостоятельно формируют и отправляют сигнал срабатывания. И если один из них окажется неисправным, то в момент постановки автомобиля на охрану сигнализация сообщит об этом специальным звуковым сигналом или миганием габаритами.

Если неисправность не будет устранена, система отключит вышедший из строя датчик (или группу датчиков). Кстати, сигнализация обходит не сам датчик, а зону, где он установлен, то есть разъем, к которому он подключен. Поэтому не рекомендуется подключать к одному разъему сразу несколько датчиков, ведь среди отключенных может оказаться и вполне исправный прибор.

Стоит заметить, что установщики автосигнализаций обычно совмещают при подключении датчики объема и удара. Поэтому в случае выхода из строя одного из них система отключит оба устройства. Естественно, степень защищенности автомобиля снизится. Поэтому лучше все же подключать датчики по одному в разъем, для чего в большинстве случаев в блоках управления есть дополнительные входы.

Кстати, производители современных систем охраны предусмотрели и случай, если какой-то датчик выйдет из строя, когда автосигнализация будет находиться в режиме охраны. Если сирена сработает несколько раз подряд, что будет вызвано неисправностью одного элемента, система отключит эту зону автоматически. А уже когда владелец машины снимет ее с охраны, оповестит о неисправности, как описано выше.

Автоматическая постановка на охрану.

Очень удобная и нужная вещь. Главное — не оставить брелок в машине вместе с ключом в замке зажигания. Например, когда водитель покидает салон автомобиля и закрывает при этом дверь, сигнализация отсчитывает примерно 30 секунд и, если за это время не открыли двери, капот или багажник, самостоятельно переходит в режим охраны.

Как уже говорилось, у этой функции есть как достоинства, так и недостатки. Достоинства — это, безусловно, удобство: не нужно искать по карманам брелок, нажимать кнопки, смотреть, сработала ли система. Вышел, закрыл дверь и все — машина под охраной. Кроме того, код брелока не считается кодграббером, ведь брелоком пользоваться никто не будет.

Ну а про недостатки уже упоминалось. Помимо того что многих эта функция попросту раздражает, есть еще большая вероятность оставить брелок в машине и оказаться в очень неприглядном положении. Но это в случае, если вместе с постановкой на охрану сигнализация закрывает электрозамки дверей. Их можно подключить таким образом, что они не будут срабатывать именно при автоматической постановке авто на охрану.

Энергонезависимая память настроек.

Эта функция придется как нельзя кстати, если сел аккумулятор или его пришлось отсоединить из-за ремонта какой-то системы в машине. Как известно, в такой ситуации сбрасываются настройки даже магнитолы. А вот сигнализации — нет, если в ней присутствует такая функция, как энергонезависимая память настроек. Иными словами, это элементарно встроенные в блок управления дополнительные батареи или микросхема энергонезависимой памяти. То есть перенастраивать сигнализацию не придется.

Блокировка стартера.

Эта функция в режиме охраны просто не даст завести машину. Реле данной блокировки или встроено в блок управления охранной системы, или устанавливается отдельно — зависит от модели сигнализации.

Блокировка двигателя.
Дополнительный канал управления.
Возможность бесшумной постановки и снятия с охраны.

Функция удобна тем, что позволяет не нарушать покой соседей после парковки автомобиля под их окнами посреди ночи. Она может быть запрограммирована, а может включаться только при определенной последовательности нажатия кнопок.

Дистанционное открытие багажника.

Согласитесь, очень удобно, подходя к машине с несколькими пакетами, открыть багажник нажатием кнопки. В любом случае это сделать проще, чем открывать замок ключом или из салона. При этом, кстати, сигнализация может оставаться в режиме охраны. Все зависит от того, как настроена система. Единственное, чтобы можно было применить данную функцию, необходимо наличие привода замка багажника.

Постановка на охрану с задержкой.

Эта функция предназначена исключительно для забывчивых автовладельцев. Если водитель вышел из машины и забыл нажать кнопку на брелоке, через определенное время после выключения зажигания система сама перейдет в режим охраны.

Автопостановка на охрану.

Несмотря на схожее название этой функции автосигнализаций с описанной несколько ранее, назначение у нее другое. Она предусмотрена на тот случай, если система случайно отключается. Например, нечаянно это может сделать сам водитель, ненароком нажав кнопку на брелоке. Если после этого в течение установленного в настройках времени двери машины или багажник не открывались, система снова переходит в режим охраны.

Управление с помощью брелока-метки.

Иными словами, снятие машины с охраны при приближении хозяина к автомобилю. Не нужно ничего нажимать: как только вы подойдете к машине, система идентифицирует брелок-метку и отреагирует автоматическим открытием замков.

Возможность постановки на охрану с работающим двигателем.

Наличие этой функции автосигнализаций удобно тем, что можно, например, зимой прогревать автомобиль и при этом не находиться в салоне и даже возле машины, если необходимо ненадолго отлучиться.

Дистанционный запуск двигателя.

Несомненно, зимой это счастье для любого водителя (если, конечно, аккумулятор выдержит нагрузку). Кстати, данная функция имеет расширенные настройки и позволяет установить определенное время запуска двигателя. То есть можно греть машину перед поездкой, не выходя из дома. Или в сильный мороз прогревать ее несколько раз за ночь, чтобы облегчить пуск мотора поутру.

Экстренное отключение системы охраны.

Эта функция автосигнализаций используется перед активацией брелока-передатчика. Когда брелок утерян, вышел из строя или просто села батарейка, необходимо сразу же в целях безопасности отключить сигнализацию, чтобы машина закрывалась только ключом или центральным замком. А уж после решения проблемы с брелоком (сделали новый, починили старый, вставили батарейку) применяется режим активации брелока-передатчика. Что касается экстренной системы отключения охраны, то это действие производится ключом или секретным выключателем — все зависит от типа сигнализации и ее производителя.

Возможность постановки на охрану с отключением датчиков.

Позволяет поставить машину на охрану, отключив при этом датчик удара, если в салоне авто остались пассажиры или животные.

Иммобилайзер.

Это, пожалуй, ключевая функция современной охранной системы. Отмечу тот факт, что, если автосигнализация вашего автомобиля не включает в себя иммобилайзер, в обязательном порядке установите его дополнительно. Сегодня это наиболее эффективная электронная защита машины.

Защита от замены центрального блока.

Очень важная функция автосигнализаций. Ведь если заменить центральный блок, машину легко можно угнать. Но не тут-то было — прошли те времена! Конечно, и сегодня рынок предлагает множество сигнализаций, производители которых рекомендуют прятать поглубже и подальше центральный блок управления.

Но не зря здесь было рекомендовано установить иммобилайзер, если его нет. Секрет в том, что охранные комплексы с иммобилайзерами, управляемыми по штатной проводке автомобиля, защищены от замены блока.

Даже если угонщик установит другой, он все равно не сможет найти и нейтрализовать сам иммобилайзер, поскольку это устройство управляется динамическим кодом, передающимся ему, как уже говорилось, по штатной проводке. Это делает фактически невозможным вмешательство в работу автосигнализаций в целом.

Защита от падения напряжения в бортовой сети.

Читайте также: