Газ 21 радиатор печки аналог

Обновлено: 04.07.2024

течёт радиатор отопителя,прочитал что мужик один сделал от волги,показалось это интересным. Единственный минус это то что вывод у радиатора сбоку ,и пришлось шланги подсоединять в салоне на хомуты,т.е. возможна лишняя течь.
а так,гораздо теплее (хотя мне и со штатным хватает)
и самое главное что он более надёжный в плане протечек,но стоит в 2 раза дороже.

И сразу вопрос про силиконовые патрубки,стоят ли они тех денег что за них просят? комплект в районе 3 тр,я считаю что дорого если честно

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Скорее всего у тебя просто латунный радиатор был просто забит. А так у него теплоотдача намного лучше, если он чистый. А пластиковые спирали у алюминиевого улучшают теплоотдачу за счёт завихрения потока.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

isaev-ustas писал(а)
примерно задумка понятна. Типа, не за счёт понижения скорости, а за счёт перемешивания потока, должна повыситься теплоотдача. Вроде как, чтоб до стенок трубки доставали не только внешняя часть потока, но и внутренняя.
Но повторюсь - на практике это не работает. Другое дело, если бы это была не тоненькая трубка, а труба в разы толще. А в таких тонюсеньких трубках и так всё успевает перемешиваться, и отдаваться

isaev-ustas писал(а)
трубки очень тонкие и тосол без этих спиралей нормально перемешивается и отдаёт тепло на стенки. А вентилятор дует сильней, чем тосол успевает обновиться и заново нагреть радиатор.
И никаких замедлений тоже не надо. А наоборот - надо придать ускорение, чтобы радиатор не успевал охлаждаться, и жар был выше и постоянней, что и делает доп-помпа.
Эти замедления хороши в избе, где и утеплено всё на отлично, и теплопотери очень малы, и время на обогрев полно, и дрова ограничены. Вот тогда - да, надо выжать из дров про-максимуму.
В машине отдельных затрат на обогрев - никаких, времени в обрез, а теплопотери постоянные

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Прокладку между крыльями и кузовом (ее еще называют "прошва") можно сделать самому. Купить кусок капроновой веревки подходящего диаметра, либо гибкий импортный кабель для телеантенны (есть на любом рынке), винилискожу подходящего цвета, нарезать на полоски нужной длины и удвоенной ширины, сложить пополам и сделать прошивку на швейной машинке. Так раньше делали в 50-60 годы в таксопарках.
Или из полоски кожи и толстого провода в изоляции. Обернуть полоску посередине ширины вокруг провода - получается очень похоже и внешне, и по свойствам. Это и есть настоящая прошва, кожу обшивали вокруг веревочки, а потом уже стали делать пластиковую.

Уплотнители дверей на ГАЗ М20, 21, 24,69, УАЗ, и соотв. Москвичи и т.д. это одно изделие. Одного резинового завода. Один и тот же профиль.

Ручка багажника у УАЗ-452 ("Буханки") идентична победовской. Жаль только, что эта уазовская ручка теперь не хромированная, а черная.

Уплотнитель лобового стекла для Победы подходит от УАЗа. По профилю один в один, но он не замкнутый а просто полоса. Несколько длиннее победовского, приходится подрезать. Среднюю часть (между стекол) можно оставить от старого - она часто хорошо сохраняется.

О лужении кузова можно почитать
Шкалы спидометра и часов можно сделать из компакт-диска.
О номерах кузова, шасси и двигателя можно почитать

ТОРМОЗА

Установка усилителя обычно не вызывает никаких трудностей, ставится точно все так же, как и на 21-ю. Все детали - вакуум и делитель только от 24-ки (не от 2410). Усилитель от ГАЗ-24 это отдельное устройство которое механическими приводами ни с чем не связано. Ставится в разрыв гидропривода от главного тормозного цилиндра до колесных цилиндров и подключается трубкой к впускному коллектору. Хорошо бы еще после него поставить разделитель тормозных контуров опять же от ГАЗ-24.

Тормозная жидкость БСК - очень часто попадается ненадлежащего качества. Для ее проверки можно поставить маленький эксперимент:
1. Попробовать смешать с водой
2. Попробовать смешать с касторкой (в любой аптеке)
При первом опыте должно все расслоиться, при втором - смешаться без последствий. Часто получается при первом - мутная розовая однородная эмульсия, при втором - малопонятная субстанция.

Тормозные шланги и цилиндры на Победу встают только от газ-24, так как у 2410 другой диаметр и развальцовка штуцера. Задний тормозной шланг от УАЗа.

Диаметр тормозных цилиндров - 32мм - остался стандартным до наших дней. В победовские цилиндры можно поставить поршни от 24-й Волги, с автоматической регулировкой зазора, либо от УАЗа (без оных). Или хоть от 21-й Волги, с кольцевыми манжетами. Победовские манжеты на морозе деревенеют и тормоза начинают течь.
Цилиндры от газ-2410 отличаются диаметром штуцера под трубку - меняются только в комплекте со шлангами

ЭЛЕКТРОСИСТЕМА

Если аккумулятор включить "наоборот" (минус на корпус), то погорят и сплавятся контакты реле обратного тока. Если есть сомнения, как включать аккумулятор, нужно на всякий случай намагнитить генератор надлежащим образом - до 1960 года машины выпускались с "+" на корпусе, с 1960 - на корпусе "-".

Намагнитить штатный победовский генератор постоянного тока на нужную полярность можно прямо на автомобиле: для этого следует перед запуском двигателя на 2-3 секунды отдельным проводником соединить клеммы "Б" и "Ш" реле-регулятора. При этом все провода должны быть присоединены к соответствующим клеммам.

Если соединить проводком с лампочкой (или любой другой нагрузкой) клемму "Я" на реле-регуляторе и датчик температуры воды в верхнем бачке радиатора, то контрольная лампа температуры воды будет загораться не только в случае закипания системы охлаждения, но и при неработающей зарядке аккумулятора. Что не убавит ей информативности - в любом случае не вредно остановиться и посмотреть, что там под капотом происходит.

Диаметра провода для плавких вставок предохранителей можно посмотреть в таблице .

ДВИГАТЕЛЬ

Движки М20 и ГАЗ69 одинаковые. Разница лишь в маркировке (первые цифры 20 и 69 соответственно) и в обвеске:
1. Патрубок верхнего шланга радиатора у М20 смотрит прямо, у ГАЗ69 - в сторону.
2. Карбюратор у М20 - К22А или К22Е, у ГАЗ69 - К22Д.
На экспортные 69М и 69АМ ставили расточенный 2.432 см 3 как на первых Волгах-21Б. На 69 двигатель под 72 бензин, у м-20 - под 66.

Cмесь для раскоксовывания колец
Ацетон 30%
Керосин 30%
Моторное масло 10%
Остальное бензин.
Грамм по 50 на цилиндр.
Делать эту профилактику перед сменой масла. Залить на ночь на чуть теплом двигателе. Помогает радикально. Не пугаться белого дыма из выхлопа.

Другая смесь состоит только из двух равных частей - моторного масла и ацетона. Заливается по 30-50 куб. см. на цилиндр. Выдержка около суток. После этого надо выехать на трассу и погонять двигатель под нагрузкой в течении 1-1.5 часов. За это время, при рабочей температуре в цилиндрах, размягченный накануне "кокс" выгорит полностью, кольца "освободятся". Перед процедурой сливать масло не надо! Ацетон, попавший в картер, испарится практически мгновенно после пуска мотора. А вот после прожига масло надо обязательно сменить, поскольку все отложения, размягченные ацетоном в картере пойдут в фильтр и там останутся. Фильтр тоже сменить! Именно так описан сей процесс в литературе.

Короткий отрезок шланга, надетый на краник слива воды из двигателя, предостережет от попадания воды в масло - краник находится прямо над маслощупом.

Моторное масло синтетическое и полусинтетическое для победовского двигателя не подходит: льется через все сальники. Лучше всего качественное минеральное масло. А если в машине стоит штатная система из двух маслофильтров, то масло желательно "без моющего агента". Чтобы улавливалось фильтром грубой очистки.

Фильтр на ГАЗ-21 значится в каталоге немецкого MANN под номером H 926/4, вероятно он подойдет и к Победе. Но этот фильтр по высоте больше родного, для установки нужно укорачивать распорную трубку 51-1017067. Если этого не сделать то корпус сменного элемента перекроет отверстие в центральной трубке.

Переходник для замены победовской системы из двух маслофильтров на один современный можно купить или изготовить самому по чертежам. На рынке переходники бывают двух видов: победовский, крепящийся к картеру четырьмя болтами и волговский, двумя. Переходник должен быть по возможности ниже, т.к. иначе фильтр будет упираться в лонжерон.
Переходник встает на место штатного грубого фильтра. Все остальное удаляется. Возможная проблема - куда вворачивать датчик давления. Около генератора есть отверстие в масляном канале, там может быть этот датчик, а может быть пробка. Если там пробка, то она выворачивается, ставится переходник 3/8" - 1/4" и в него датчик.

Переходник 3/8" - 1/4" можно взять от "редукционного клапана". Продается в любом магазине и предназначен для отвода масла в масляный радиатор. Отличается тем, что имеет резьбу 3/8" в основании и 1/4" в дырке сбоку. Собственно клапан (шарик с пружиной) из него надо вынуть, открутив гайку с противоположной стороны.

Датчик давления масла типа Волга-УАЗ-ГАЗ-52-53 показывает ровно в 2 раза меньшее давление, чем штатный. Нужно в комплекте с датчиком менять и прибор, например поставить ММ-9, он не дефицит, стоит на 412 движке до сих пор.

Штуцера на топливопроводе: резьбы - в карбюраторе, бензонасосе - 1/4", на шлангах - М14х1,5.

Карбюратор К-124 имеет одну неприятную особенность. По мере эксплуатации у него начинает деформироваться верхняя часть, и в стыке между средней и верхней частью, появляется зазор, который уже не может герметично закрыть прокладка. Это связано с тем, что воздушный фильтр крепится непосредственно к верхней части карбюратора, а поскольку он довольно массивный, усилия в крепежных болтах большие, они и вытягивают металл в районе крепежных болтов. В какой-то мере лечится шлифовкой плоскости разъема и более толстой и мягкой прокладкой (от К-131 подходит с небольшими изменениями).

Течь игольчатого клапана карбюратора можно устранить при помощи уплотнительного колечка от газовой одноразовой зажигалки.

Карбюраторы К-129 и К-124 отличается от К-22 тем, в частности, что главный топливный жиклер стоит горизонтально. Вместо глухой заглушки можно поставить регулировочную иглу главного топливного жиклера (как в К-22), очень помогает регулировать СО и расход топлива.

Карбюратор К-131 от УАЗа тоже можно поставить на Победу, но при этом придется или переделывать воздушный фильтр, или ставить верхнюю часть карбюратора К-124/129.

ТРАНСМИССИЯ

Масло GL-4 - для коробок передач, а GL-5 - для редукторов (в том числе с гипоидным зацеплением). Не рекомендуется лить GL-5 в коробку - не будут работать синхронизаторы. У синхронизаторов вообще сложная задача, они должны прорезать масленую пленку до металла. Гипоидное масло, и сменившее его GL-5 этому отчаянно сопротивляется. Получается, чем лучше масло защищает шестерни, тем хуже это для синхронизаторов.

Задний мост от 21-й Волги можно поставить и на Победу. Для этого необходимо лишь на несколько сантиметров укоротить карданный вал. Разумеется, с последующей балансировкой. Или можно взять вал от польского фургончика Ныса - он подходит без переделок. Надо учитывать, что с волговским мостом показания спидометра будут на 13% занижены.

Старые запчасти часто бывают качественнее новых.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Пружины Победы и ГАЗ-21 имеют одинаковое число витков. Диаметр прутка 16 мм. В свободном состоянии пружина ГАЗ-21 - 323 мм, Победы - 311мм. Жесткость одинаковая - 72 кг/см.

Рычажные амортизаторы на ГАЗ-12, 20, 21 одинаковые, отличались размером рычагов и клапанами.

Течь амортизаторов можно компенсировать, установив бачок с веретенкой, соединив его трубками с наполнительными отверстиями амортизаторов. По типу расширительного бачка. В этом случае, не смотря на течь, амортизаторы всегда будут полны масла.

Усилить рессору можно дополнительным листом. Длины центрового болта и стремянок допускают это.

Крайне сильное проседание рессор - в качестве временной меры можно развернуть серьги рессор так, чтобы крепить рессору к нижнему ушку. Это поднимет заднюю часть машины сантиметров на 10.

Телескопические передние амортизаторы можно поставить на Победу только заменив балку подвески на волговскую.

Родные колесные диски на Победу с передней подвеской ГАЗ-21 нужно ставить через проставку толщиной миллиметров 5, не меньше (изготавливается из старого барабана). Иначе рулевые наконечники будут задевать за колесные диски. На задний мост ГАЗ-21/24 колеса ставятся без проблем.

О колесе "Победы": диаметр центрального отверстия - 110 мм, PCD - 139,7 мм, вылет - 23 мм. Колесо автомобиля М-20 отличается от колеса ГАЗ-69 лишь наличием скобы для крепления колпачков колеса. Размеры абсолютно одинаковы.

Год машины и тип управления отопителем?
Есть ползунками, это старого типа. Есть три крутилки, тут в основном нового типа, немного было машин с тремя крутилками и старым отопителем. Ресталинг - нового типа.
Могут еще быть не заводские варианты, там не известно что стоит, пока не разберешь.

Машина 2006-го года. Мой вариант - три крутилки. Но кран "закрыть/открыть" не работал (вынес мне мозг этим когда-то, победить не смог ни я сам, ни целый автосервис), поэтому я разозлился и поставил обычный - ручками из под капота. Так что из салона регулируются только мощность вентилятора и направления обдува. Как-то так.

Из салона регулируется и температура, так как за нее отвечает заслонка с электроприводом в самом отопителе. Кран как раз и нужен что бы закрыть на лето и открыть зимой.

__________________
ГАЗ 3102 2007 г.в. Крайслер Моторолла (погибла в ДТП).
ГАЗ 31029 1997 г.в. 15 Шаровая с ГУР 5ст КПП, 402 АИ 92 К151С Холл
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052

Из салона регулируется и температура, так как за нее отвечает заслонка с электроприводом в самом отопителе. Кран как раз и нужен что бы закрыть на лето и открыть зимой.

То есть, Вы хотите сказать, что кран (который под капотом) только закрывает и открывает? Хм. А почему тогда не чувствуются изменения температуры. когда ее меняешь из салона, а вот когда положение крана изменяешь, тогда изменения, как говорится, "на лицо"?

На этот вариант есть родной алюминий с пластиковыми бачками, которые текут по уплотнению. Есть цельноалюминиевые Радиатор отопителя 31105 TRM, это пока лучший вариант из известных. Есть еще встающий в этот отопитель оренбуржский двухрядный для отопителей старого образца, но с ним тоже были проблемы пайки.

Перечень инструментов и расходных материалов для замены термостата:

  • согласно инструкции по эксплуатации автомобиль предписывалось эксплуатировать на воде, но сегодня это атавизм, и поэтому вам потребуется антифриз, аналогичный тому который вы используете.
  • емкость для слива антифриза.
  • новый термостат с прокладкой корпуса термостата, хотя при установке качественный герметик прокладка не обязательна.
  • ключ на 12 (13) для откручивания корпуса термостата
  • отвертка для откручивания хомутов патрубков.

Где находиться термостат в газ 21?

где термостат в газ 21

Порядок работы по замене термостата:

— Загоняем автомобиль на яму

— В заранее приготовленную емкость, с крана радиатора, или крана блока двигателя, сливаем 4-5 литров антифриза, если нет ямы можно это сделать и на ровной площадке, просто вам потребуется плоская и низкая емкость для слива антифриза. Весь антифриз сливать нет необходимости!

сливной кран радиатора

— При помощи ключа на 12 (13) откручиваем 2 или 3 (в зависимости от модификации помпы) гайки крепления крышки термостата, и снимаем ее и термостат…

замена термостата газ 21

— Отскабливаем от старой прокладки и герметика плоскость помпы и плоскость крышки термостата.

варим термостат

— Устанавливаем на место крышку термостата и протягиваем крепежные гайки (момент затяжки не превышает 3 кг, не надо тянуть крышку сильно)! Кроме деформации плоскости вы ничего не получите!

— Доливаем антифриз до уровня.

— Наслаждаемся результатами труда. Замена термостата закончена.

Вся работа занимает 10-30 минут в зависимости от ваших слесарных навыков и вредных привычек.

Выбор термостата по температуре срабатывания.

С завода в газ 21 устанавливался вот такой термостат:

термостат газ 21

Естественно исправных термостатов именно от газ 21 сегодня не найти, но хвала советской унификации. До сих пор в любом магазине можно купить термостат с аналогичным диаметром и похожей температурой срабатывания.

С завода на газ 21 устанавливался термостат с температурой полного открытия 72 градуса. С таким термостатом зимой очень холодно. Многие рекомендуют поставить термостат на 87 или даже 92 градуса, но я остерегаю вас от этого опрометчивого шага – да в машине потеплеет, но вот риск того что из блока вытянет шпильку между 2 и 3 цилиндром в районе выпускных коллекторов возрастает в разы!

Разумным компромиссом видеться термостат с температурой полного открывания 80-82 градуса.

Как проявляется неисправность термостата в газ 21?

У термостата бывает 3 неисправности:

  • сбился диапазон срабатывания по температуре
  • термостат заклинило в закрытом положении
  • термостат заклинило в открытом положении

Если у термостата сбился диапазон регулировки по температуре.

Неисправность проявляется следующим образом — двигатель будет быстро прогреваться, но не прогреется выше определенной температуры. Как правило, температура полного открытия уменьшается, итогом будет постоянный недогрев двигателя. Следовательно, у автомобиля будет повышенный расход топлива, худшая приемистость и самое главное – в салоне будет очень холодно, даже при закрытых жалюзях радиатора.

При заклинивании термостата в закрытом положении.

Двигатель будет перегреваться, и будет выкипать антифриз…. Перегрев для двигателя ЗМЗ 21 опасен, но не смертелен, конечно эксплуатировать двигатель с перегревом нельзя и самое правильное при заклинивании термостата в закрытом положении просто снять его (методика была выше) и долить в систему охлаждения воды. Это позволит доехать до места ремонта. Некоторые автомобилисты эксплуатирующие газ 21 только в теплое время года вообще отказываются от термостата.

При заклинивании термостата в открытом положении.

Двигатель будет очень долго прогреваться до рабочей температуры, даже при использовании жалюзи, из салонного отопителя будет идти чуть теплый воздух и двигатель не прогреется выше 40-60 градусов (в холодное время года). Эксплуатировать автомобиль с неисправным термостатом зимой практически невозможно, но летом многие даже не заметят заклинивание термостата в открытом положении.

Если у вас остались вопросы, по замене термостата на автомобиле ГАЗ 21 задавайте их в комментариях.

Читайте также: