Газ 21 схема тормозной системы

Обновлено: 02.07.2024

Тормоза, ГЦТС, ГВУТ, педальный узел. ⇐ ЕрАЗ. Тормозная система

Модератор: Димон

извиняюсь, что не туда залез, но у меня проблемы с тормозами. на мед ни перебрал в тормозной системе всё, кроме гтц. но тормоза один фиг со второго качка. тут мне уже сказали, что мол на этих машинах это считается гут. неужели они правы.

подводил. поставил новые колодки вместе и заменил походу все рц. передние поставил от 24-ки. прокачивал не один раз.

Да у меня такая-же фигня.
Но хоть не обидно-я-то зимой не езжу,вот от такого длинного простоя и скапливается наверно воздух.
Давеча завел,нажал,а нету.
По звуку,при первом нажиме,вакум молчит,не шипит,а со второго-работает т.е. у меня,лич,завоздушено до ГТЦ.
Может и у тебя такая-же проблема?Послушай работу вакума.

Дима,предыдущая страница,ты видиш где у меня вакум?
До него идет трубка от ГТЦ и с коллектора воздушная для работы его и все-ставь где хош.
Там-же на раме и распределитель виден.
Присмотрись там на средней фотке.
Жидкостная трубка имеет перепады вниз-вверх,вот там и скапливается воздух.Я так думаю.

Дима,
У тебя стоит разделитель?Может в нем проблема?
Как ты прокачиваеш?
Попробуй воздухом в ГТЦ под "хорошим" давлением и поочередно стравливай жидкость,только не упусти её.
Еще капризный передок со своими четыремя цилиндрами.
Удачи!

а что с разделителем может быть? качаю так-заднее правое, потом левое, переднее правое(низ, вверх) и левое переднее. кстати сцепление Я прокачал с помощью насоса.

Я вот, если честно, вообще не могу понять, как прокачать тормоза с делителем? Он же моментально перекрывает контур, как только прокачку отвинчиваешь? Или воздухом такого не происходит?

Газ — 21: Тормоза с раздельными контурами и вакуумным усилителем.

Автомобиль для ремонта любезно предоставил Михаил Г.

Написал Homa, апрель 2009

Запись опубликована 14 Апрель 2009 в 22:00 Категория: Газ - 21: щиток с приборами Ваз - 2106, тормоза с вакуумным усилителем и раздельным приводом. Вы можете следить за комментариями при помощи RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.

Комментарии (65)

У меня вопрос, что это за кронштейн, я смотрел от 24 или точнее от 24-10, то как вы его так переделали ? или просто я что то не понял….

Максиму:
Кронштейн (точнее, две его боковые стенки, к которым крепится вакуум) использовался как заготовка. Всё остальное — новые самодельные железяки.
Как только найду эскиз, сразу же выложу.

Homa, Спасибо большое….буду ждать…

Доброго времени суток!
Как на счет чертежа?
Сеёчас очень актуально, накрылся ГЦ, ищу щзамену, но мыслишка есть уже всё сделать как у Вас.

Максиму и Сергею: господа! С глубоким прискорбием сообщаю, что до сих пор не нашёл папку с эскизами нового кронштейна под вакуумник, а так же переходника под жигулёвский масляный фильтр, электросхем на новый щиток с приборами 2106, и много чего ещё на 21-й газон. Но.
У меня есть ещё два варианта помочь делу:
1. Выложить дополнительные фотографии, уточняющие конструкцию.
2. Дополнительно к фотам дать описание переделки кронштейна Газ-24, а также описать все другие особенности новой конструкции.
3. В принципе есть вариант снять эту штуковину с Газ-21, всё обмерить и выложить в посте. Но. Из четырёх волжаков, на которых стоят такие тормоза, условно-доступен лишь один, да и то, когда хозяин приедет из отпуска. А это середина августа.
Поэтому, в воскресение выложу новый пост по тормозам, а уж окончательно всё будет в августе. Ждать будете?
З.Ы. Максим! А какая вам больше тормозуха нравится — БСК или Роса?

И ждать будем и выкладывайте что то похожее…..

Если интересно у меня есть чертеж переходника под жигулевский фильтр,кому надо скопирую.

Василию: не уверен, что в ближайшее время смогу помочь тебе — очень уж много работы. Времени почти нет. Если только на будущий год…

HOMA, у меня как и у Василия прозьба причем очень огромная…..если у вас будет время как очевидно не в этом году,если есть возможность сделать кронштейны,то благодарность была бы оплачена….

Готов купить комплект,чертежи

уже вот вот апрель и чет тишина, привет Сергей….Как хоть успехи к сезону ?

Василий, здравствуйте!
С глубоким прискорбием сообщаю, что чертежей не нашёл до сих пор…
А испортить — ничего не испортите, тем более, безвозвратно!
Надо будет подумать по поводу того, чтобы, может, и в самом деле, сделать для нуждающихся несколько комплектов?

Здравствуйте! Вот это правильное решение!))) С руками оторвут!))) Телеграфируйте как появится первый комплект!

Ждем вас Homa с кронштейнами….

Здравствуйте, Homa!)))Вопросов по комплектации, по-моему, быть не должно (не ковырять же изюм из булочки!))) Интересует цена этого вопроса и оплата с доставкой по РФ (наложенный платеж, аль предоплата). Заранее благодарю!

Меня все устраивает….интересует только цена…..могу сам подъехать и забрать изделие…

Хорошо!
Вероятно, к середине июля будет первый полный комплект. Постараюсь не задержать. Варить кронштейн буду аргоном, а фотки процесса выложу.

Здравствуйте!)) Вот уже и к середине июля подобрались… Как продвигается процесс, Homa?)))

Василию: процесс пошёл! Остался небольшой пустяк — надо подключить ТИГель. Полагаю, что в течение следующей недели будет сделан первый комплект.

Здравствуйте!)) Первый комплект уже продан?…или еще не доделан?)))

Василий, здравствуйте!
Комплект ещё не доделан. Просто темп изготовления оказался несколько ниже из-за объективных трудностей: у меня начались командировки.

Здравствуйте!)) Уж и сентябрь на дворе!)) Дождемся до морозов?)

Здравствуйте!)) Уж и сентябрь заканчивается….(((

Всем здрасте….HOMA , как продвижения ?а навскидку цену можно примерную …если не сложно

Максим, здравствуйте!
Попробую ответить на ваш вопрос: вот только подсчитаю всё, и отвечу.

HOMA, здравствуйте! Будет нам счастье?)))

Жду ещё раз жду, только я вот что уточнить хочу HOMA, вы живёте то в Москве ?а то как бы у нас конфуза не получилось…..

Нижний Новгород.
Честно говоря, это написано на главной странице сайта.
А что это меняет?

теперь немного меняет, ехать мне далековато блин…

Максиму: что-нибудь придумаем

да не вопрос, сколько по деньгам . нужно доеду, ради такого дела то……

в смысле по деньгам, посчитать сколько денюшей за кранштейн.

вот всё и заглохло .

…наверное работы много…

…а Волга с каждой бутылкой тормозухи все дороже и дороже…

Василию: прорвёмся! Есть большой шанс, что сделаю всё в новогодние каникулы — а сейчас на работе матюгальник

Homa, Бог в помощь!))) Про цену тож сообщите, плз.

Могу я задать вопрос? У меня нет 21-й, но эту машину считаю самой красивой. Я владел 2410 и 3102.

Владимиру:
Ваш вопрос?

Вопрос состоит в следующем, он не касается любителей музейного содержания 21-й. Почему не взять за основу более современные варианты ГАЗ и воссоздать неповторимое обояние салона 21-й? Если менять движок, мосты, лонжероны и подкапотные навесные элементы, то результат примерно такой же, как и симбиоз с машиной донором. Зачем размениваться по мелочам, а не решать проблемы координально? Опыт совмещения 21-й и Порше известен.Интересно узнать о модернизациях подобного масштаба.

Не думаю, что закупка новодела ниже ватерлинии (если повезёт) стоит дешевле + жестянка. В Питере любая железяка правильной формы меньше 1000 руб. не стоит. Живу в Н.Новгороде, но не уверен, что найду всё железо, это и смущает, хотя есть варианты приобрести 21-ю. Донор тоже не панацея, не факт, что донор отдаст всё необходимое. Если за бугром восстановление автостарины это индустрия, то у нас пока нет.

Здравствуйте, Homa! С прошедшими празниками!))) Плодотворно прошли выходные? (я все про те же грабли!)))

…т.е. празДниками… очепятка!)))

Василий, здравствуйте!
В гараже не было света с конца декабря прошлого года.
Поэтому, пилил железки дома.Вроде бы, всё напилил.
Завтра поеду в гараж, узнавать по поводу света

Ок!)))) Жду хороших новостей!)))

Здравствуйте, Homa! Как со светом в гараже? Устаканилось?)))

Василию:
Да, свет бывает более или менее нормально:
Вечерами с 15.00, и до 21.00, если никакого форс-мажора.
Кронштейн сделал, теперь надо комплектовать.

Здравствуйте, Homa, жду с нетерпением комплект!)))) Цену тоже сообщите, плз.

Здравствуйте ,коллеги волговоды. Подробно изучив данную конструкцию — показанную выше, повторил её на своей машине. Но у меня не пришлось разворачивать аккумулятор у меня ещё два сантима до него. Машина 62 года.

Здравствуйте, Homa! Как продвигается укомплектовывание девайса?)))

Василию:
В общем, комплектация идёт — с переменным успехом.
Через некоторое время к вам будут вопросы — по поводу микрика включения стопарей и реле для них же

Здравствуйте, Homa! Для вопросов уже пришло время!)))

Здравствуйте, Homa! Уже девайс ставить надо, а вопросов все нет…

Василий, здравствуйте!
Железяка у меня в принципе готова.
Только не подогнана к машине и не укомплектована.

Здравствуйте, Homa! Тормозуха карман прожигает!))) Как идет комплектация и подгон?

Здравствуйте. Судя по всему, железяке кирдык?… или комплектация еще идет?))))))


Серийные советские (и впоследствии российские) автомобили по многим техническим решениям уступали своим иностранным аналогам. Однако за несколько десятилетий тормозная система отечественных легковушек стала заметно эффективнее и современнее, обеспечивая приемлемые параметры замедления. Сегодня мы попробуем разобраться в многообразии конструкций и вспомнить эволюционный путь развития тормозов на автомобилях, выпущенных в нашей стране до 1991 года.

Начало: механика в чистом виде

Но – не получилось: по ряду причин первым советским автомобилем с гидравлическими тормозами стала Победа, ГАЗ М-20.

Пятидесятые-шестидесятые: гидравлика+барабаны

gaz_21__volga__4

gaz_21__volga__7

Тормоза ГАЗ М-21 – классика жанра пятидесятых годов

Семидесятые: два контура, передние дисковые тормоза и усилитель

Дисковые тормоза были и сложнее и проще одновременно, как бы парадоксально это ни звучало. Такая система была более компактной и эффективной, но требовала применения более качественных материалов и точных технологий.

На фото из технического отчета по испытаниям FIAT 124 видно, во что превращались задние тормоза итальянской машины за несколько сотен километров пробега

На фото из технического отчета по испытаниям FIAT 124 видно, во что превращались задние тормоза итальянской машины за несколько сотен километров пробега

Тем не менее, итальянские конструкторы не сдавались – фирма-производитель тормозов Bendix выдавала все новые и новые варианты. Однако и последующие сравнительные испытания показали, что ресурс таких задних тормозов в наших условиях ниже, чем у барабанов.

vaz_2101__zhiguli__5


Бытует мнение, что даже в исправном виде передние барабанные тормоза Москвичей и Волг заметно уступали жигулевским по эффективности. Но такая точка зрения справедлива лишь отчасти и только при постоянной эксплуатации автомобиля на высоких скоростях.

На фото: вакуумный усилитель ВАЗ-2103 1973 года выпуска

На фото: вакуумный усилитель ВАЗ-2103 1973 года выпуска

В ходе доводочных испытаний новой модели инженеры ВАЗа столкнулись с неожиданной проблемой — "вакуумник" оказался. слишком эффективным, из-за чего при торможении колёса ВАЗ-2103 блокировались неожиданно для водителя даже на сухой дороге! Впоследствии по соображениям безопасности характеристики усилителя несколько изменили, сделав педаль не столь "чувствительной".

Принципиально конструкция тормозной системы заднеприводных ВАЗов не менялась с середины семидесятых

Без имени-1

Girlingbrakes

Компания Girling являлась ведущим разработчиком и поставщиком дисковых тормозов для десятков автопроизводителей – включая такие марки как Aston Martin, Lotus и Maserati

К середине семидесятых годов тормоза Москвичей наконец сравнялись по эффективности с "жигулевскими". Ведь на появившемся в 1976 году АЗЛК-2140 установили передние дисковые тормоза, а привод стал двухконтурным. Не обошлись московские конструкторы и без вакуумного тандемного усилителя (разработка Girling) и системы контроля за уровнем тормозной жидкости.

Все серийные Запорожцы оснащались передними и задними барабанными тормозами

Все серийные Запорожцы оснащались передними и задними барабанными тормозами

Работая над новой моделью Волги, горьковские конструкторы много внимания уделили тормозам. Именно поэтому по конструкции тормозная система ГАЗ-3102 кардинально отличалась от прежней. Во-первых, в приводе вместо гидровакуумного усилителя появился более простой и эффективный – вакуумный (опять же разработки Girling). Он позволял сохранить работоспособность тормозов даже при частичной потере герметичности.

Во-вторых, впервые на советском автомобиле такого класса появились дисковые передние тормоза. Конечно, они не были принципиальным техническим новшеством, но не будем забывать, что все прежние Волги довольствовались 11-дюймовыми барабанами на всех колёсах.

Чайка ГАЗ-14 получила передние дисковые тормоза. Причем не простые, а вентилируемые!

При этом на ранних версиях новой Волги конструкторы попробовали применить детали передних дисковых тормозов от АЗЛК-2140, но они оказались слишком недолговечными для более тяжелой машины.

Другие советские автомобили восьмидесятых годов (Таврия, Ода, Ока) по схеме и компоновке тормозной системы были достаточно типичны – два раздельных контура, передние невентилируемые дисковые тормоза и барабаны сзади. К слову, именно такой же конфигурации придерживались западные производители европейских малолитражек – по крайней мере, в начальных комплектациях.

Я решил обновить всю гидравлическую систему на своей 22ой Волге. В результате активной городской езды,тормоза перегреваются,педаль тормоза каменеет за 10 минут движения!(при том,что колодки разведены) БСК почернела за три месяца после замены. Хочу перейти на современную жидкость,какого производителя рекомендуете? Колодки выбрать клёпаные или клееные и какого производителя? Сейчас тормозные барабаны от Газ-24,сильно изношенные. Стоит-ли искать 21е(2шт.есть в наличии,мало б/у) они ведь легче прочих? Подскажите пожалуйста,почему тормоза клинят? Может я чего неправильно делаю.

Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за подробные ответы БСК фирмы ОЙЛРАЙТ я покупал в КЕМПе.По цвету и запаху соответствует древней,ну может пожиже чуток..и раньше пользовал её без проблем. Рабочие цилиндры я уже взял УАЗ-469,от него-же ремкоплект для ГТЦ. Только на ГЦС манжеты пока не нашел:( Кстати,с медными трубками вопрос решается просто,на "Южном порту" их делают. Любых видов,по вашим размерам. Вот только барабаны по 800руб-штука. Моя жаба против.

За такие деньги они должны быть балансированы вместе со ступицей и продаваться вместе с ней.
А все, что не с ГАЗа примерно одинаково между собой и стоит дешевле.

Настоящая БСК делается крупным украинским производителем ВАМП. ( оффициально об этом заявляется ) Но поставляется ли она на украинский рынок - не знаю. Кстати есть и подделки "под ВАМП"

Настоящая БСК в Москве продаётся в ГАЗовском гаран тийном сервисе "МАКЦ-Гарант", 3-й Нижнелихоборский пр., д.1, на территории 3-го автокомбината.

Есть несколько возможных причин происходящего. Во первых, то, что продается под видом БСК сейчас таковым не является - не возьмусь писАть, что там в составе, но сильно подозреваю, что в состав вместо бутанола добавляют тривиальный метанол, вызывающий коррозию цилиндров и разбухание резины.
Может быть причиной подклинивания тормозов разбухание шлангов от тормозухи или просто времени, тогда они начинают работать, как обратный клапан - усилия от стяжных пружин колодок просто не хватает чтобы протолкнуть обратно тормозуху. Ну и менее вероятно - проблемы с клапанами в ГТЦ.
Я перешел в свое время на синтетическую тормозуху DOT4 от ELF - нормально, ничего не клинит и не разбухает.
Алексей

>(при том,что колодки разведены)
БСК почернела за три месяца после замены.
+Настоящей БСК сейчас никто не делает.
Если на бутылке написано "БСК", значит Вас уже обманывают.
Значит внутри бутылки может оказаться вообще всё что угодно:
от приличного дота до ослиной мочи. Последнее - вероятнее.

И эта жижа у Вас усердно жрет резинки.
От манжет до шлангов.


>Хочу перейти на современную жидкость,какого производителя рекомендуете?
+Важен не конкретный изготовитель, а подход к выбору.
Можно тупо взять импортную известной авторитетной фирмы уровня ДОТ-3 или ДОТ-4.
По температуре кипения ДОТ-3 хватает заглаза, но ДОТ-4 сейчас более широко распространена.
У меня ДОТ-4 залито просто ради унификации с др. машинами.
Можно отечественный аналог.
Например, такой:

>Колодки выбрать клёпаные или клееные и какого производителя?
Заводы выпускают сейчас только клееные.
Отсюда возникает вопрос: в каком подвале и кто их клепает.

>Сейчас тормозные барабаны от Газ-24,сильно изношенные. Стоит-ли искать 21е(2шт.есть в наличии,мало б/у) они ведь легче прочих?
+Непринципиально, лишь бы не кривые.
Смысла ИСКАТЬ по дедушкиным гаражам "оригинал" чтоб просто ездить - не вижу.
Тем более, что в запчасти всегда шел "брак-полубрак-третий сорт". А из новых можно хоть повыбирать.

>Подскажите пожалуйста,почему тормоза клинят? Может я чего неправильно делаю.
+См. пункт 1.

Что-то разбухло. А вообще - менять ГТЦ-ГЦС - ГАЗ-66 == родной
Трубки - медные, комплект УАЗ-буханка + 1 соединительная муфта (ГАЗ) (срастить 2 самые длинные трубки и получить трубку, идущую назад)
РЦС - УАЗ == родной или ГАЗ-24, Газель.
Шланги - передние ПАЗ, задние ГАЗ-53. Идентичны родным.
РТЦ - УАЗ диам 32мм == родные 21
или с самоподводом:
передние - ГАЗ-24 любые
задние - ГАЗ-2401 (не 2410!), диам 32.
Колодки - любые ГАЗ, УАЗ. Короткая накладка некритична.
Барабаны - ГАЗ-24, 31хх. Идентичны родным с точностью до исполнения.

То что тормозуха моментально чернеет говорит о том, что растворяется резина. Вероятно, это происходит везде, и в главном, и в рабочих, и в шлангах.
Если ездишь интенсивно и собрался лечить тормоза, замени все на качественное. Из опыта, нормальные тормозные барабаны от 24-ки - 31-ой вполне подходят, они доволно круглые и работают хорошо. Колодки я последнее время покупаю клееные, но тоже не жмотясь, стараюсь взять оригинальные газовские. Не забывай, что на 21-ой спереди по 2 длинные колодки, сзади одна длиная, одна короткая. В магазинах уже про это забыли и парят другой комплект. Также можно сменить цилиндры на самоподводящиеся. Только проверь диаметр отверстия под штуцер, бывают 2-х размеров. на 21-ю надо тот, который больше. Обязательно замени шланги, если не менял еще и на тормозах и на сцеплении, похоже они у тебя внутри разбухли, вот и клинит тормоза. По главному цилиндру. Разбираешь, если зеркало живое, подмираешь манжеты, они есть в продаже, но надо внимательно подбирать, они отличаются совсем немного, но могут не сесть на поршня. Для сцепления также можно все подобрать. Есть ремкомплект от какой-то газели, так там манжеты для сцепления мне подошли как родные, там и поршень был. По тормозухе. Сколько было копий сломано, что лучше БСК или DOT, можно поискать в конфе, если поиск работает. Резюме такое: Хорошая БСК все-таки для 21-ой лучше, но возникает проблема ее купить. DOT4 продается на каждом углу, и вполне приемлевого качества. БСК не требует замены каждые 2 года, DOT же надо регулярно обновлять. Смену жидкости можно производить одновременно со сменой всех резинок и промывки трубок. Жидкости не совместимые.

Что-то у тебя не так. Не должно быть с ними ничего Скорее всего из-за паленой БСК расбухли манжеты в главном

Читайте также: