Газ 3102 и 31029 отличия

Обновлено: 15.05.2024

ГАЗ-31029: История "Волги" для массового потребителя. Часть 1.

У нее огромная армия поклонников и столько же ненавистников. А ведь некогда о ней мечтал каждый или почти каждый гражданин гигантской страны. Для большинства машина так и оставалась мечтой, отчего любовь только крепла. В 2009-м производство все-таки свернули. Про нее можно написать еще не одну книгу. Но пока пройдем хотя бы по основным этапам более чем полувековой истории машины с гордым именем, заимствованным у великой реки.

volga2

volga3

volga4

volga5

volga6

volga7

volga8

volga9

НЕ КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ

ГАЗ-24 выглядел современно и внешне не повторял ни одну иномарку. В салоне, правда, заимствования были виднее. В числе недостатков эргономики — посадка водителя вплотную к левой двери. Машину-то сначала величали шестиместной, для третьего спереди даже придумали опускной подлокотник. О нем, как и о шестиместности, вскоре забыли, но сделать посадку удобнее так и не удосужились.

volga10

volga11

volga12

Первую серьезную модернизацию модели ГАЗ-24 провели в 1985-м — через 17 лет после выпуска пробной партии. Мощность подняли до 100 л.с., оснастили вакуумным усилителем тормозов, изменили отделку кузова, сиденья, элементы салона. ГАЗ-24-10 по-прежнему оставался очень и очень востребованным, а между тем наступала совсем другая эпоха…

В ПОГОНЕ ЗА УШЕДШИМ

Газ 3102 и 31029 отличия

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.



К роме того, что ГАЗ-24-10 давно устарел морально, существовала еще одна проблема – производственная. За два десятилетия выпуска автомобиля кузовные штампы износились до предела, ведь было изготовлено уже более миллиона автомобилей. По сути, к концу восьмидесятых производство Волги уже давно отработало свой ресурс, что вынуждало заводчан искать выход. Требовалось оперативное обновление мощностей, которое можно (и нужно) было совместить и с модернизацией самого автомобиля.

На фото: ГАЗ-3102

На фото: ГАЗ-3102

Поиски выхода

На ГАЗе задумали выпустить слегка упрощенную версию ГАЗ-3102, которая отличалась бы от исходной версии только более дешевой отделкой. Однако тут сразу же возникли две проблемы.

Как показал опыт модели ГАЗ-3102, инновационные технологии для классического и местами даже откровенно архаичного седана оказались не слишком уместны.

Вдобавок конструкторы ГАЗа и сами охладели к форкамерно-факельному зажиганию, наблюдая, как мировые тенденции моторостроения пошли совершенно другим путём, развиваясь в ином направлении.

Смесь округлого с нижегородским

Кроме современной оптики с галогенными лампами и корректором светового пучка по высоте, модель получила пластиковую облицовку радиатора и травмобезопасные бамперы – опять же, изготовленные из пластмассы.

Первая Волга российского периода на фоне Нижегородского Кремля

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Старая школа на новый лад

Новые реалии

В советское время Волга для многих автомобилистов являлась пределом мечтаний – автомобилем-фантомом, который можно было видеть на улицах, но практически невозможно было приобрести для использования в собственных целях.

Спрос на легковые автомобили ГАЗ в начале девяностых превзошел все ожидания: заводу даже пришлось перейти на круглосуточный режим работы в три смены, а объемы выпуска автомобилей выросли с привычных 70 тысяч практически вдвое, до 120 000 автомобилей.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хорошая статья. Все правильно. Вернулся в 90-ые как-будто. ;) Я - Волгарь со стажем. Начинал с 21-ой. Была у меня и 29-ая. Низкая коррозионная стойкость - это, по-моему, проблема всех Волг постсоветского периода. Качество запчастей реально неприятно удивляло. Особенно после 24-ки (просто самая надежная из бывших у меня советских машин). Равно, как и качество сборки 29-ой (криво поставленные двери (выбирал из двух десятков машин - практически все такие были), болтающийся крепеж, забытые в различных полостях и бренчащие болты и гайки и, самое главное, бесконечный звон пальцев, который я так и не смог победить за 50 тысяч пробега). Брал ее в 95-м, только тогда она уже не 3 штуки баксов стоила, а 7. Дороже вазовской девятки, кстати (были в пользовании одновременно в 95-96-м годах). В ремонт ездил, как на работу. ВАЗ, в этом плане, выгодно отличался. Тысяч до 50-60 можно было особо не париться. А в 29-ую пришлось лезть сразу по дороге из магазина (банально, в проливной дождь, сгорел моторчик стеклоочистителя). Причем, покупая и ставя новую запчасть, никто не гарантировал, что она завтра опять не сломается. Гарантия отсутствовала, как класс. Да что там говорить - полное отражение лихих 90-ых и того беспредела, который в стране царил в те годы. Умом-то это понимали, конечно. В общем, двойственное впечатление осталось от этой машины. Скорее, больше негатива, наверное.

Бгггг. Чушь не пиши никакой ты не "Волгарь со стажем". 1- ГАЗ -24 никогда не была надёжной машиной,знакомый продав это папино ещё ведро с болтами накинув доллариев купил после этого 21093 ,забавно было увидеть его через месяц и услышать от него - не поверишь ,в первый раз в жизни месяц себя белым человеком чувствую за рулём, на руки посмотри - они чистые ничего не надо вечно регулировать и шприцевать ,да и в минус 25 заводится без всяких танцев с бубном с ночными прогревами. 2- качество сборки у Волги было примерно одинаково с 70-х ,разница заключалась в том что "черные " Волги на ГАЗе для начальства и особо денежных мандаринов с Кавказа во времена СССР шли через цех МС,а те машины что попадали в гаражи госконтор перед попаданием на линию до недели перебирались местными слесарями.А в 90-е Волги пошли в продажу без всяких ограничений и во все руки и уже без всяких цехов МС частник покупая это ведро оставался с ним один на один,по замыслу ГАЗа проехав кое как 1500 км счастливый владелец должен был приползти на ГАЗАТО и пройти ТО-1 где по идее должны устранить накопившиеся косяки . Соответственно большинство частников с гарантии спрыгивали в день покупки и доводили все своими руками. 3- Дороже 9-ки Волга 24 и 31029 НИКОГДА не были , в 1990 году у меня на глазах Волгу 24-10 с пробегом в 3000 км меняли на 2108 с пробегом в 1500 км с доплатой за Волгу. Вот так вот как то было .3102 это да ,бесспорно ,до того как она попала в свободную продажу была объектом поисков апельсиновых носорогов - те за понты могли и доплатить нехило 4 - в ВАЗ-21093 ты не парясь с ремонтом будешь ездить под 100 тык , если не гонять по колдобинам,а Волга да мне их в 90-е по одной в год покупали- брали серую 3102 Я в неё ничего не ставил кроме музыки своей и ездил год набегая 60-70 тык ,а после "свежую" сбрасывал и шёл выбирать себе новую. Так я поменял 3 Волги и все 3 посыпались по разному ,на одной умер мотор,на другой на 30 тык посыпалась КПП ,на 3 -й чет с покраской было не то на 4 месяце краска начала сама собой слазить - выкрашиваться кусками,пришлось "обливать" её в хамелеон металлик по нормальному и уже сбрасывали какому то понторезу А так Волга 31029 не лучший аппарат того времени я работал в фирме которая по бартеру выбирала с автозаводов новые авто имел возможность в 90-е сравнить кучу новых машин -ВАЗы.все ГАЗы .все УАЗы .все Ижи тогдашние и даже немного АЗЛКашных 2141-х РеноМосов застал .ВАЗ в 90-е рулез - на этих после конвейера спокойно можно было подтянув колёса и проверив уровень масла и ОЖ с Самарской области стартануть и без проблем доехать за 1000 км ,неплохи были Ижи кстати ,а вот под УАЗовскими и ГАЗовским ведрами по полдня перед выездом валяться приходилось,2141 у нас было пару штук и вроде доехали от Москвы до нас сами.

Вспоминая Волгу: ГАЗ-2402, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105

После постановки на конвейер ГАЗ-24, новая машина по традиции была встречена с некоторым пессимизмом: низкая посадка, маленькая по диаметру резина и почти идентичный ГАЗ-21 двигатель.

Основными отличиями в двигателе были: изменения отливки блока без верхнего упорного буртика под гильзы, облегченный маховик со сцеплением, видоизмененная головка цилиндров с двухкамерным карбюратором и измененный распределительный вал. Эти изменения позволили поднять мощность двигателя на 76 бензине до 86 л. с.

Также, была полностью переделана 3-х ступенчатая КПП. Она стала иметь синхронизаторы на четырех передачах и корпус из алюминия. Задний же мост не претерпел больших изменений. В основном, улучшения свелись к изменению шлицев на мелкий модуль и в приводе ручного тормоза к колодкам заднего моста, а также к изменению передаточного числа с 4,55 до 4,1 единиц.

Самые большие модификации были в подвеске. Задняя подвеска получила более длинные и широкие рессоры, а вот передняя была переделана полностью. Появилась новая кованная балка, а верхние и нижние кованные рычаги получили сайлентблок в местах присоединения рычагов к балке. Рычаги соединялись со стойкой посредством резьбовых втулок.

Шкворневой узел был выполнен с помощью игольчатых подшипников и упорных шариковых. На передней балке осталось 6 точек смазки, что значительно снизило трудоемкость технического обслуживания. Рулевой механизм имел заднее расположение за балкой и заднее расположение рулевой трапеции.

ГАЗ-24 получил новую диагональную резину размерностью 7,35-14. С новым же просторным кузовом, водителям понадобилось не много времени для оценки преимуществ этого автомобиля, который имел хороший обогреватель салона и даже обдув заднего стекла.

Легкое рулевое управление, в связке с новой подвеской, позволяли с легкостью перемахивать через дорожные неровности.

Одним словом, в салоне новой Волги можно было находиться многие часы, а подвеска на поперечных рычагах, позволяла минимизировать шум в салоне.

Хорошая распределенная масса автомобиля и его длинная база, давали возможность уверенно двигаться по гололеду и грязи. По воспоминаниям многих Волгарей, старая диагональная резина 7,35-14, позволяла во многих случаях куда как легче преодолевать участки бездорожья, чем современная диагональная.

На проселочных дорогах и при езде в натяг, квадратный двигатель с размерностью 92*92, имел в целом привлекательную тяговитость.

Стартер по многим позициям сходился с ГАЗ-53. Крестовины кардана можно было взять от ГАЗ-69 и трактора Беларусь. Некоторые листы задних рессор, ставили от ЗИЛ-130. И еще куча мелочей типа гаек, болтов, фар, сальников и всякой другой мелочевки, подходило от различных грузовиков.

Вот этот комплекс достоинств автомобиля и закрепился в сознании людей. Ведь, даже директорский корпус делился на тех у кого была служебная ГАЗ-24 и на тех, кто ездил на широко распространенном Москвич-412. Понятно, что Москвич не соответствовал имиджу директора.

Еще более высокий статус имела ГАЗ-24 в южных республиках. Ведь южане за новую ГАЗ-24 при государственной цене в 9 200 рублей на черном рынке отдавали 40 000 рублей.

На первый взгляд, совершенно не реальные деньги. Но не надо забывать, что на Волге можно было перевезти груз до 1 500 кг, а хороший рейс из южных республик с мандаринами, грецкими орехами и тем более с цветами, позволял не сильно задумываться о высокой стоимости приобретения машины.

Не стоит забывать и о семиместном универсале ГАЗ-2402, ведь это практически автобус для большой семьи и отличная машина для службы такси или скорой помощи. У меня был знакомый, которому посчастливилось стать владельцем такой машины в 1986 году и радость его была безгранична.

Сколько же должна выпускаться машина? Видимо столько, сколько ее покупают. Но с Волгой не все так просто. В год ее выпускали до 120 000 штук, но это как капля в море, ведь машины использовались как служебные, работали в такси, немного шли на экспорт. Получается, что до частников доходила лишь малая часть всего выпуска.

Ближе к 80-му году, Волгу немного изменили, назвав ГАЗ-2410 и сделали ей сестру, более престижную ГАЗ-3102, оснащенную форкамерным двигателем.

ГАЗ-24 изменили панель приборов, наружные ручки дверей, сделали двигатель с измененной системой охлаждения. Также поменяли передаточное число заднего моста с 4,1 на 3,9 соответственно. Машина получила новую радиальную металлокордную резину. Попутно была изменена решетка радиатора и на передних дверях исчезли форточки.

Более престижная сестра, получила фейстлифтинг передней и задней частей кузова, а также изменение местоположения бензобака, который перенесли за задние сиденья. Передняя подвеска получила измененный кластер и дисковые тормоза передней оси.

С этими переделками, Волга до 90-го года спокойно дожила, пользуясь спросом и уважением покупателей. К 90-му году, машина была уже практически 20 лет на конвейере и нужно было что то менять. Новую реинкарнацию популярного автомобиля назвали ГАЗ-31029 и опять поменяли облицовку передка и заднюю часть кузова.

Зад удачно приделали от ГАЗ-3102, а вот передние крылья, капот и облицовку радиатора сделали заново. Также переделали передний и задний бампера. Но самое большое изменение в машине - это установка новой пятиступенчатой коробки передач.

Тот кто часто ездил на дальние расстояния, сразу оценил преимущества новой КПП. Кроме уменьшения расхода топлива, КПП также увеличила практический моторесурс двигателя.

Мир же не стоял на месте и в нашу страну начали массово ввозиться б/у автомобили класса Д. Многим сразу же стала видна архаичность автомобилей Волга, но ГАЗ не сдался. На машину начали устанавливать новый двигатель ЗМЗ-406, имевший инжекторный впрыск топлива и мощность в 131 л. с., который заметно прибавил прыти автомобилю.

Поборов детские болезни, машина начала находить новых поклонников. С новым двигателем, она могла поддерживать скорость на хороших дорогах вплоть до максимальной в 178 км/ч. Для дальних семейных поездок, автомобиль получил и уменьшенный расход топлива и уверенный пуск в мороз до -30 градусов.

Видимый недостаток вытекал только из конструкции двигателя, т.к. уменьшение хода поршня с 92 до 86 мм, уменьшило тяговитость двигателя на малых оборотах, а практически инжекторный впрыск, сделал невозможным старт с места и в натяг со 2-й передачи.

Конкуренты же дышали в затылок и заводу ГАЗ пришлось поднапрачься, благодаря чему через некоторое время он представил автомобиль ГАЗ-3110.

Машина еще раз изменила буфера, переднюю и заднюю часть автомобиля, ее оснастили гидроусилителем руля и уменьшили обороты от упора до упора. Также, в очередной раз изменили салон и посадочный размер дисков колес с 14 дюймов на 15 дюймов. Автомобиль приобрел дополнительную четкость в управлении.

30 лет на дорогах страны - это срок, но не конец для машины. Следующая модель, стала называться ГАЗ-31105. Как и предыдущие автомобили завода, она была модернизирована.

Передняя подвеска получила усиленные рычаги и шаровые опоры, после чего ее смазка осталась в прошлом. Измененный кластер и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, позволили обрести Волге довольно острое рулевое управление.

Время же неумолимо шло вперед и Волга пошла на последний прорыв, ей с помощью немецкой фирмы полностью перекроили салон.

Можно даже сказать, что самая передовая Волга выпускалась с немецким салоном и длинноходным двигателем Крайслер.

Длинный ход поршня позволил автомобилю быстрее разгоняться и уверенней тянуть при малых оборотах двигателя. На мой взгляд для Волги двигатель Крайслер был самый удачный, но кризис и время нахождения на конвейере приближающееся к 40 годам, поставили крест на дальнейшей судьбе автомобиля.

Можно также добавить, что на Волгу устанавливали много разных двигателей, но в большую серию они не пошли. На "догонялку" ставили двигатель и АКПП от Чайки под индексом ГАЗ-2111, но машины с такой оснасткой использовались в основном в КГБ и силовых ведомствах и для них бензин АИ-98 не был проблемой.

Выпускались машины с двигателем V-6 Тойота и АКПП, а также Волги экспортные с дизельным двигателем Рено. Ставили на автомобиль и двигатель ЗМЗ-560 Штайер, а также отечественный дизель ЗМЗ-514. Однако, все это были слишком маленькие партии выпуска.

Как о Волге не говори, но свой след в душах и делах людей машина по праву оставила. За годы выпуска автомобиля, сформировалась целая группа водителей Волгарей - людей, которые фанатично любят эти машины.

МИФ 1: НОВАЯ ВОЛГА БЫЛА СКОПИРОВАНА С ЗАРУБЕЖНОГО АНАЛОГА—МИФ

В действительности же внешность автомобиля не имела прямых заимствований, хотя в дизайне без труда прослеживались актуальные на тот момент тенденции как американской, так и европейской дизайнерских школ. Обилие хромированной отделки и массивная хромированная решетка были характерны как для седанов североамериканского производства, так и для отдельных производителей Европы (все того же Mercedes), а общая лаконичность и сдержанность облика новой Волги напоминала новейшие европейские разработки в сегменте среднеразмерных седанов вроде Audi 100 C2 и Volvo 760 GLE.

gaz_3102_volga предсерийная

Предсерийный ГАЗ-3102 чем-то неуловимо напоминал заокеанские автомобили. Но – не более того.

gaz_3102__volga

Крупная задняя оптика – необычное решение, по которому ГАЗ-3102 сходу легко отличить от прежних Волг

gaz_3102__volga предсерийная

…не считая формы колёсных колпаков на отдельных экземплярах ГАЗ-3102.

газ 3102 волга схема

Поэтому, несмотря на некоторое стилистическое сходство с американскими и европейскими автомобилями того времени, дизайн ГАЗ-3102 был оригинальным, а не являлся копией какого-то конкретного автомобиля.

МИФ 2: ГАЗ-3102 НЕЛЬЗЯ БЫЛО КУПИТЬ В АВТОМАГАЗИНЕ—ПРАВДА

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

МИФ 3: ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ РАЗВЕСОВКИ В БАГАЖНИКЕ "ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ" ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗИЛИ БАЛЛАСТ—МИФ

gaz_31013_volga

МИФ 4: ГАЗ-3102 БЫЛ НАИМЕНЕЕ МАССОВОЙ ВОЛГОЙ, НО ПРИ ЭТОМ ВЫПУСКАЛСЯ ДОЛЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ—ПРАВДА

До 1991 года доля ГАЗ-3102 в общем количестве выпущенных Волг не превышала 4%

До 1991 года доля ГАЗ-3102 в общем количестве выпущенных Волг не превышала 4%

gaz_3102_volga

МИФ 5: НА "ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ" БЫЛИ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА—МИФ

МИФ 6: ГАЗ-3102 БЫЛ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ ИННОВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ГАЗ—ПРАВДА

Кроме необычной системы форкамерно-факельного зажигания (о ней чуть позже в следующем разделе), ГАЗ-3102 отличался рядом технических новаций, необычных не только для горьковских легковушек, но и для остальных советских автомобилей.

3102 фары

Струйный омыватель фар – необычное решение для советских автомобилей



МИФ 7: КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-3102 БЫЛА НЕ СЛИШКОМ УДАЧНОЙ—И МИФ, И ПРАВДА

Главное отличие ГАЗ-3102 от прежних Волг скрывалось под капотом: двигатель ЗМЗ-4022.10 впервые в истории серийного советского автомобилестроения получил форкамерно-факельное зажигание, которое позволяло мотору работать на более бедной смеси, что повышало КПД и улучшало экологические показатели. Достигалось это благодаря новой 12-клапанной головке цилиндров с форкамерой и трёхкамерным карбюратором К-156, одна из секций которого как раз и питала дополнительную камеру сгорания в головке блока. Интересно, что основная камера сгорания наполнялась при впускном тракте обеднённой смесью, а форкамера — обогащенной, благодаря чему горение в цилиндре было даже равномернее и быстрее, чем при обычном искровом зажигании.

двигатель газ 3102

Двигатель новой Волги с форкамерно-факельным зажигание отличался конструкцией головки блока и трёхкамерным карбюратором

Волга для избранных

ГАЗ 31029, Волга 31029

КУЗОВ

САЛОН

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ГАЗ-31029 можно порекомендовать человеку, который хочет купить большой автомобиль за небольшие деньги — и при этом получить комфортабельную машину для повседневной эксплуатации. Однако ее водителю следует всегда быть готовым взять в руки гаечный ключ.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Просторный и комфортабельный салон. Невысокая стоимость. Высокая ремонтопригодность. Возможность самостоятельного обслуживания

Интересно чем отличаются Газ24,2410,3102,31029,3110,31105 кроме внешних фейслифтингов ?
В чем удачные и не очень особенности этих модификаций?

Интересно чем отличаются Газ24,2410,3102,31029,3110,31105 кроме внешних фейслифтингов ?
В чем удачные и не очень особенности этих модификаций?

. качеством изготовления и метала. двигателями,много на самом деле отличий! (внешность не в счет)

Мосты, моторы, подвеска, коробки, салоны, тормоза. А вот кузов и руль набок неизменен:D

З.Ы. Хочется иногда Волгу купить. Либо 3102, либо 2410, но как представлю в каких музейных условиях её хранить надо, что бы не сгнила, то желание отпадает:D

З.З.Ы Тут james торговал 3102 фсошными. По ходу быстро их раскупили.

Мосты, моторы, подвеска, коробки, салоны, тормоза. А вот кузов и руль набок неизменен:D

З.Ы. Хочется иногда Волгу купить. Либо 3102, либо 2410, но как представлю в каких музейных условиях её хранить надо, что бы не сгнила, то желание отпадает:D

З.З.Ы Тут james торговал 3102 фсошными. По ходу быстро их раскупили.

. 24 и 02 долго гниют,у друга 02 v8 84 или 87 года,точно не помню,покупал его отец, в 96г,не ржавая,продали в 2005 в н.новгород,чуть корозия появлятся стала,столько лет и не сгнила! у меня в 98 была 3110,в 2002 уже сгнила и была разобрана в утиль(

. 24 и 02 долго гниют,у друга 02 v8 84 или 87 года,точно не помню,покупал его отец, в 96г,не ржавая,продали в 2005 в н.новгород,чуть корозия появлятся стала,столько лет и не сгнила! у меня в 98 была 3110,в 2002 уже сгнила и была разобрана в утиль(

А я вот еще ни одной неотреставрированной негнилой двадцать четверки не видел.

А я вот еще ни одной неотреставрированной негнилой двадцать четверки не видел.

я штук пяток встречал уже:D. неделей назад, ездил смотреть ниву другу,84 года рождения-первый раз увидел такое авто,намека на корозию нет:confused::confused::confused:,пробег 170т.км,по чернозему в деревне!всё радное (со слов дедушки),долбанули её в левый угол,делать не стали,за 20 забрали!

Мосты, моторы, подвеска, коробки, салоны, тормоза. А вот кузов и руль набок неизменен:D


Все-таки руль набок имеет место быть на всех модификациях ? Неужели пару карданчиков в конструкцию внедрить так сложно ?

Все-таки руль набок имеет место быть на всех модификациях ? Неужели пару карданчиков в конструкцию внедрить так сложно ?

А зачем? Дефендыры до сих пор живут и не кособочатся )))
3 варианта подвески. 3 варианта тормозов. 3 варианта бензобаков. 6 салонов. 7 двигателей не считая мелкосерийных.
Единственная машина на сегодня, которую можно купить за 25 тыр и она пойдет по трассе 130 не в последний путь.

В Дефендере, там так задумано, для того что-бы в праворульной модификации водителю было удобнее.
А в Волге зачем ?

3 варианта подвески. 3 варианта тормозов. 3 варианта бензобаков. 6 салонов. 7 двигателей не считая мелкосерийных.
Можно подробнее ?

А смысл волги сегодня?
130 км/ч?
Так моя зубило 96:го года 160 гоняет если надо, и дорогу держыт отлично, и бензина мало жрет.
Волга для милионеров.

А смысл волги сегодня?
130 км/ч?
Так моя зубило 96:го года 160 гоняет если надо, и дорогу держыт отлично, и бензина мало жрет.
Волга для милионеров.

Смысл Волги лично для меня - это дух "той" эпохи. У меня Волга 24-10 была первым автомобилем, она была куплена за год до моего рождения (89) и с тех пор постоянно меня сопровождала, я учился на ней ездить (первый раз за руль сел лет в 6-7), она "построила" два дома - все стройматериалы перевозились на ней. Позже она целиком перешла в мои руки. Если бы её не разворовали посередь бела дня, то я бы на ней ездил и дальше - в неё была вложена душа и куча средств, это был идеальный автомобиль для перемещения. Времени её восстанавливать у меня не было - восстановил только двигатель, лежит сейчас в гараже готовый к запуску. За два года стояния под дождём кузов сгнил. Не сильно, но руки приложить нужно. А поскольку времени у меня чуть менее, чем нисколько, то я подумываю о покупке другой 24-10, тем более, что за $2000 машины продаются в идеальном состоянии и гаражного хранения. Сделать её "для души", негодные запчасти перекинуть с моей, и ездить. А может, и не так всё будет. Может, и восстановлю я-таки старушку. Сварка есть, металл тоже - нужно только время. Люди и из худшего состояния тачки вытаскивали, а уж заварить пару прогнивших лонжеронов - это мы как-нибудь справимся.

Волга - это _машина_. Стоят вот сейчас рядом новая Нексия и древняя Волга. Так они не поддаются никакому сравнению - Волга шире, длиннее, просторнее, тяжелее, у неё огромный багажник, в неё можно погрузить полтонны шмурдяка и она не просядет, на ней можно ехать по любым колдобинам и не париться за подвеску. Да, Жигули проще, на них дешевле запчасти, они ремонтопригоднее, быстрее и легче, но. они - игрушка по сравнению с этим огромным, неповоротливым, тяжеловесным автомобилем, хранящим дух ушедшего времени.

По модификациям расскажу, что знаю или слышал. Пусть волговоды меня поправят. За уточнениями в Википедию :)


24-01 - первая "баржа", какой мы её знаем. Двигло - ЗМЗ 24Д, ГВУТ в тормозах, ручки с кнопками, "хром"-решётка радиатора, шкворневая подвеска, барабаны спереди, 4стКПП, диски 14, разрезной задний мост.
24-10 - обновлённая баржа, другой салон, двигатель ЗМЗ 402 (76 либо 100 лошадей, в зависимости от "головы"), обновлённые тормоза с ВУТ, другой дизайн дверей (ручки), облицовки радиатора (пластик) и заднего воздухозаборника, ещё вроде какие-то мелочи, не упомню сейчас. Возможно, менялась ГП в мосту, но в этом не уверен, в это не вдавался.
31029 - это в общем-то 24-10 в другом кузове. Всё то же самое, только кузов спереди и сзади другой. А, ну и приборка немного другая, вместо консуообразного стекла спидометра и приборов можно встретить плоское. Говорят, что по кач-ву самое г-но среди всех Волг, т. к. собирались в 90-е. Но и самая массовая модель. Сам не ездил, за качество не скажу. Да, иногда можно встретить коробку-пятиступку на них. Не знаю, серийно ли это (вроде да), либо это переделки энтузиастов, ибо 5КПП ставится на место 4КПП как родная.
3102 - моя любимая Волга, похожа на 31029, только более квадратная и угловатая, с "вдавленными" квадратными фарами. Сзади вроде тоже какие-то отличия есть (по крайней мере, я сзади точно скажу, 3102 это или 31029). Салон схож с 31029 и 2410, но были и "люкс" комплектации с электропакетом и кондеем. Спереди появились дисковые тормоза с 4-хпоршневыми суппортами "от Москвича". Колёса по-прежнему 14-е, поэтому переднюю балку с целью заиметь диски спереди часто ставят именно с 3102. Мотор - может быть 402 или только-только начавший появляться тогда 406. КПП 5ст. Перед по-прежнему шкворневой. Мост - не знаю, мог быть уже неразрезной.
3110 - любимица хач-таксистов и арбуз-дынь-слющай с рынков, 31029 с обновлённым кузовом и салоном. Производилась в двух вариантах: с 402 и 406 инжекторным мотором. Мост неразрезной, резина 15, КПП 5 ступка, новый салон. Более поздние варианты все пошли с 406. Сейчас таких Волг вижу больше всего, хотя и с 402 варианты попадаются. Передок - шаровый с дисковыми тормозами (другими, не такими как на 3102). Кажется, появился ГУР, хотя ничего точного про него сказать не могу.


Про 31105 не скажу ничего путного, т. к. мало что знаю.

Ну ясен пень, что была ещё куча нестандартных модификаций - "догонялки", "членовозы", ну и так далее. На них могли быть и движки V8, и другие пары в мостах, и салоны, и всё вообще могло быть другое. Про эти машины лично мне известно очень мало, но на "поставить в Волгу V8" я периодически фапаю. Когда у неё открывается капот, это маленькое несуразное чудо под названием ЗМЗ-402 смотрится в этом огромном пространстве просто смешно (подкапотку проектировали изначально именно под V8 ).

Вот дилемма: если брать другую Волгу, то, может, взять 3110 с инжектором? Но она и стоит дороже, до $3000 - чермет.

Подвеска передняя:
газ 24, 2402с барабанными тормозами и узкими 14"колесами, 2410(другие поворотные кулаки, под широкие колесные диски)
газ3102 с дисковыми тормозами,
31029/3110 с колесами 5*108 и дисковыми тормозами
3110 на шаровых.
задние мосты- разрезной или неразрезной.
кпп либо 4-ст, либо 5.
3102 имеет лучшее расположение бака (за спинкой заднего сиденья, как в мерсах)
движков куча разных, в.ч. форкамерный 4022.
Из салонов мне нравятся 24й и ранний 3102.

Читайте также: