Газ 3110 не работает вентилятор радиатора

Обновлено: 28.04.2024

Привет. Проблема в следующем - не включается эл. вентилятор. Что было сделано: менялся сам вентилятор, менялась релюха (хотя и старая щелкала), 4 раза менялся датчик на радиаторе (последний я уже поставил на 87-82), менял 2 раза термостат(стоит сейчас на 80 что ли или на 82), менял датчик на корпусе термостата, прошлым летом промывал радиатор. Пред в порядке. Одно время вентилятор включался, но сейчас вообще никак, кроме как напрямую. Пробки воздушной по идее быть не должно. Тосол в радиаторе и в системе есть. Стрелка в основном стоит на 80 гр. и даже в пробке особо не поднимается, стою я хоть 30 минут хоть час. Стремно! Да, еще эта стрелка странно дергается вверх, вниз..
Хелп, а то я скоро с ума сойду=(

дружище а ты не мог бы скинуть пару фоток этого вентилятора,просто хочу себе поставить а визуально не видел на 402
свернуть ветку

скину завтра, послезавтра
а вообще вот он, крепится на четырехболтовой квадратной хреновине..
и не включается, зараза=(
свернуть ветку

Виктор. У Вас стоит датчик на 87 градусов, а температура двигателя постоянно 80! Так с какого черта ему включаться. Ну для проверки работоспособности снимите провода с датчика и перемкните между собой. если вентилятор заработал - не загружайте себе голову. Можете еще картонку перед радиатором поставить чтоб побольше нагреть двигатель.
свернуть ветку

Алексей все верно сказал, попробуй провода с датчика замкнуть. а то в дург предохран сгорел)))конечно не думаю, т.к ты много что уже там смотрел, но всякое бывает)))
свернуть ветку

Виктор, на 402 два вентилятора. электический и механический, вы себе убрали механический или поставили два электрических или вообще оставили электрический который перед радиатором?
свернуть ветку

Алексей абсолютно точно! Как он может сработать если датчик стоит на 87, а у тебя больше 80 не поднимается. Да, и датчик на 87 срабатывает около 90 - 92.
свернуть ветку

мужики просьба ко всем скиньте хоть какуюто информацию на счет этого электро вентилятора(((установка,подсоединение итд)))буду очень презнателен
свернуть ветку

Алексей, Кирилл, Тимур, Просто очень странно, что за ВСЕ время езды он не включался ни разу!Ну не может температура не подниматься!Последний раз, когда проверял (стоял с заведенным двигателем минут 40) жутко нагрелись все патрубки, радиатор - короче горяченное было вообще все!А вентик молчит. Пред точно в порядке.
Если перемыкаешь, то работает..

Андрей,не убирал вообще ничего, стоят оба вентилятора - мех. - всегда работал исправно, что естественно, т.к. он на помпе, и электрический - менял, потому что родной сдох
свернуть ветку

Виктор, электрический срабатывает на перегрев, то есть он включается на 110 градусов. у меня когда лопнули ремни он сработал на 120 уже в красной зоне. это вообще дополнительный вентилятор. он включается в очень редких случаях. датчик, который стоит на термостате - это температура, которую он показывает на приборке. на электровентилятор стоит отдельный датчик с левой стороны по ходу движения на радиаторе, смотри на сколько он градусов. хочешь ставь меньше градусов и будет включаться. зачем он тебе вообще нужен, если машина не греется?
свернуть ветку

можно еще попробовать подсоединить другой датчик к проводам и сам датчик опустить в кипящую воду. на при 100 градусах должен сработать, если нет то искать причину.
свернуть ветку

Андрей, датчик недавно поставил на 87-82 градуса, все равно не включается, до этого стоял на 92-87 и таки включался довольно часто, особенно в пробках
свернуть ветку

Андрей, я еще могу поверить, что жесткой сибирской зимой машина не греется, но когда на улице +15 и подкапотное горяченное вообще везде, мне кажется ненормальным=(
свернуть ветку

Виктор, ну так вот и ответ. Система работает. Проверьте самым простым способом - перед радиатором вплотную поставьте картонку. и мотор нагреется. А у вас механический вентилятор стоит еще?
свернуть ветку

Алексей, Стоит на помпе и всегда работает соответственно
Зимой электрический работал, а летом перестал. Руку на патрубках не удержать и пары секунд бывает.
Стремно если голову поведет..
свернуть ветку

Виктор, я конечно извеняюсь, но 402 мотор разработан под механический вентилятор!! В итоге он у вас работает и охлаждает двигатель. А електровентилятор - чисто от перегрева в южных широтах.
свернуть ветку

Алексей, ну в конструкции то он есть и изначально машина идет с завода вместе с электровент., есть все датчики, следовательно он так или иначе должен включаться исходя из работы этих датчиков
Я к чему это все - в пробке, где старт стоп, старт стоп, машина не может не греться вообще!
И это не пустые же выводы, т.к. зимой вент исправно включался..В пробке или еще как то
свернуть ветку

Система охлаждения автомобиля ГАЗ–3110, включает в себя радиатор, расширительный бачок, электрический вентилятор охлаждения, патрубки, радиатор отопителя, рубашку системы охлаждения блока двигателя. Система в автомобиле работает не плохо и в полном объеме обеспечивает нормальную температуру работы двигателя. Но иногда у нее возникают сбои в работе. При езде в городе, особенно в пробках, двигатель вдруг стал перегреваться. Электровентилятор охлаждения не включается. Причины могут быть следующие: отскочил какой-то провод питания электровентилятора; вторая – сгорел предохранитель цепи питания вентилятора; третья – не работает реле включения. Нужно принять вправо и включив аварийные огни, остановиться. Заглушить двигатель, поднять капот и визуально осмотреть состояние проводов электропитания вентилятора.

Volga_GAZ-3110

Все отвалившиеся провода необходимо подключить на место. Если это не помогло, проверить состояние предохранителя цепи питания вентилятора. Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля в передней части торпеды. Сгоревший предохранитель – заменить. Предохранитель исправен, значит вышла из строя реле включения электровентилятора. Она расположена под капотом автомобиля на передней части правого крыла. Ее нужно заменить. Если запасного реле нет, то для того чтобы доехать до автомагазина. Можно на недолго перемкнуть провода подходящие к реле. Вентилятор включится на постоянную работу и можно доехать до автомагазина.

При движении по трассе поднялась температура двигателя, немедленно вправо и стой. Поднимается капот и проверяется, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке. Если ее нет, проверяется состояние патрубков системы охлаждения. Все патрубки, которые допускают подтекания жидкости, затягиваются хомутами. Если потек сам радиатор, место утечки нужно замазать холодной сваркой. Холодной сварки не оказалось, доливается охлаждающая жидкость до полного объема и на максимально разрешенной скорости, нужно добраться до первого автомагазина и купить холодную сварку. Произвести точечный ремонт радиатора, а прибыв домой, сдать радиатор ГАЗ–3110 на ремонт в автомастерскую. При осмотре автомобиля перед поездкой обнаружилось пятно от жидкости под двигателем. Произведя осмотр двигателя, обнаружили подтекание охлаждающей жидкости из-под головки блоков. Это серьезная неисправность. Для того, чтобы ее устранить, нужно посетить СТО, где выяснят причину подтекания жидкости из-под головки блоков двигателя.

Наверняка владельцы данных авто сталкивались с такой проблемой! реле, которое отвечает за включение вентилятора постоянно горит сменил уже наверное десятка 2 за год. поставлю новое реле проеду км 300, все-выкидываю и ставлю новое! на сервисе сказали что качества реле такое и т.д. и т.п. кто сталкивался с такой проблемой пишите, делитесь!

проводка нормальная, сгорает реле и вентилятор не работает ставлю новое - как часики!

Если вентилятор с электромуфтой посмотри какой зазор между муфтой и упорами в который упирается муфта. Если при не заведённом двигателе включить вентилятор, то можно увидить этот зазор. Когда он становиться большим, то электромагнит для того что бы включить вентилятор потребляет большой ток. Или вообще не может притянуть. Подгибанием упоров, можно этот зазор уменьшить. Може быть проблема только в этом.

проводка нормальная, сгорает реле и вентилятор не работает ставлю новое - как часики!

Если вентилятор с электромуфтой посмотри какой зазор между муфтой и упорами в который упирается муфта. Если при не заведённом двигателе включить вентилятор, то можно увидить этот зазор. Когда он становиться большим, то электромагнит для того что бы включить вентилятор потребляет большой ток. Или вообще не может притянуть. Подгибанием упоров, можно этот зазор уменьшить. Може быть проблема только в этом.

Установка второго электровентилятора… — ГАЗ 31, 2.4 л., 1993 года на DRIVE2



Электровентилятор от ваз 2109 взамен механического.



Доп. электровентилятор перед радиатором.

Цена вопроса: 1 150 ₽

ГАЗ 3110 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)

Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин –1 2500 – 2800
Потребляемая сила тока электродвигателя, А 14
Температура замыкания контактов датчика, °C 82±2 (82 ±2)
Температура размыкания контактов датчика, °C 87±2 (87±2)

Перегревается двигатель, электровентилятор не включается.

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.

Схема охлаждения ГАЗ 31105


Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.



Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.


Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Схема подключения вентилятора охлаждения газ 3110 — Все о Лада Гранта

Наконец то руки дошли до кнопки принудительного включения вентилятора. Цель была сделать кнопку, которая включит его принудительно, даже если сломается основное реле, датчик температуры или предохранитель 6.

Поставил пару предохранителей 3А на всякий случай.


Установил доп. реле


Зеленый светодиод диаметром 5 мм хорошо видно, даже в солнечный день


В итоге схема получилось такая (схему взял у издательства за рулем)


Еще зимой поставил дополнительный датчик включения вентилятора 87-82 в патрубок.

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Схема системы зажигания на Волга 3110



1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики 2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем 3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса 4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода 5 – датчик детонации 13 – форсунка 6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания 8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе

Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062



1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов 2 – фара 47 – спидометр 3 – противотуманная фара 48 – тахометр 4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр 5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи 6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов 7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота 8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота 9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза 10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений 11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света 12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар 13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости 14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД 15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости 16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива 17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива 18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости 19 – стартер 64 – указатель давления масла 20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла 21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа 22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери 23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона 24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери 25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения 28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла 29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя 30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений 31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений 32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений 33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости 34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла 36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла 37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос 38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива 39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов 40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом 41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле 42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения 43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения 44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака 45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 — системой зажигания



Эл.схема оборудования Волга-3110 с двигателем ЗМЗ-402



1 – указатель поворота 48 – реле-прерыватель указателей поворота 2 – фара 49 – выключатель аварийной сигнализации 3 – противотуманная фара 50 – датчик спидометра 4 – звуковой сигнал 51 – комбинация приборов 5 – боковой повторитель 52 – спидометр 6 – свеча зажигания 53 – тахометр 7 – распределитель зажигания 54 – вольтметр 8 – транзисторный коммутатор 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи 9 – замок зажигания 56 – лампа подсветки приборов 10 – электродвигатель стеклоочистителя 57 – контрольная лампа правого поворота 11 – реле стеклоочистителя 58 – контрольная лампа левого поворота 12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя 59 – контрольная лампа стояночного тормоза 13 – переключатель стеклоочистителя 60 – контрольная лампа обогрева сидений 14 – выключатель системы ЭПХХ 61 – контрольная лампа габаритного света 15 – электромагнитный клапан ЭПХХ 62 – контрольная лампа дальнего света фар 16 – блок управления ЭПХХ 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости 17 – катушка зажигания 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости 18 – блок предохранителей в моторном отсеке 65 – указатель уровня топлива 19 – стартер 66 – контрольная лампа резерва топлива 20 – реле стартера 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости 21 – генератор 68 – указатель давления масла 22 – регулятор напряжения 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла 23 – датчик падения уровня тормозной жидкости 70 – дублирующая контрольная лампа 24 – реле включения фар 71 – выключатель плафона передней двери 25 – центральный переключатель света 72 – плафон освещения салона 26 – выключатель сигнала торможения 73 – выключатель плафона задней двери 27 – выключатель света заднего хода 74 – датчик указателя давления масла 28 – выключатель звукового сигнала 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла 29 – аккумуляторная батарея 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости 30 – штепсельная розетка 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 31 – подкапотная лампа 78 – элементы обогрева сидений 32 – левый блок предохранителей 79 – выключатель обогрева сидений 33 – реле звукового сигнала 80 – реле обогрева сидений 34 – радиоприемник 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 36 – лампа освещения вещевого ящика 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 37 – электродвигатель антенны 84 – фонарь освещения багажного отделения 38 – переключатель антенны 85 – элемент обогрева заднего стекла 39 – реле противотуманных фар 86 – электродвигатель вентилятора отопителя 40 – выключатель противотуманных фар 87 – задний фонарь на крыле 41 – выключатель ламп заднего противотуманного света 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения 42 – реле обогрева заднего стекла 89 – фонарь освещения номерного знака 43 – переключатель обогрева заднего стекла 90 – дополнительный сигнал торможения 44 – переключатель вентилятора отопителя 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом 45 – прикуриватель 92 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов 46 – правый блок предохранителей 93 – датчик указателя уровня топлива 47 – переключатель указателей поворота 94 – датчик контрольной лампы приоткрытия воздушной заслонки карбюратора

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

змз 406 система охлаждения схема

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

охлаждения змз 406 карбюратор

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

система охлаждения змз 406 инжектор

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

модернизация системы охлаждения змз 406

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Расширительный бачок

Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

система охлаждения двигателя змз 406

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Датчик температуры

Это единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдает эту информацию в ЭБУ. Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора.

Нужно заметить, что неисправный датчик температуры может принести много проблем. На основании информации с этого элемента также готовится топливная смесь. Также данные о температуре влияют и на другие системы в двигателе.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

система охлаждения змз 406

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

система охлаждения двигателя змз 406 инжектор

Заключение

Для двигателей ЗМЗ-406 система охлаждения очень важна. Поэтому необходимо знать, как она работает и из чего состоит. Идеально работающая система поможет избежать губительных для мотора перегревов, а владельца обезопасит от больших денежных затрат за капитальный ремонт. Многие знают, как отечественные авто склонны к перегреву. Чтобы этого не допускать, важно следить за исправностью всех составляющих системы, контролировать уровень тосола и вовремя его менять. Тогда проблем с перегревом не будет возникать.

Читайте также: