Газ 3110 падает давление масла

Обновлено: 05.07.2024

Датчики давления масла автомобилей ЗМЗ 405, 406, 409

Датчик — это устройство для измерения давления газов или жидкостей. Давление представляет собой выражение силы, необходимой для остановки расширения жидкости, и обычно выражается в виде силы на единицу площади. ЗМЗ 409, ЗМЗ 406, ЗМЗ 405 — 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые автомобильные двигатели. Эти двигатели используются в автомобилях Волга 3102, 3110, 31105, Соболь и ГАЗель. Датчик давления масла автомобильного двигателя змз 406 обычно действует как преобразователь, он генерирует сигнал в зависимости от давления.

Стандартные датчики срабатывают, отображая предупреждающий сигнал, когда давление масла выходит за пределы заданного диапазона. Двумя важными компонентами являются пружинный выключатель и мембрана. Датчик устанавливается на боковой стороне блока двигателя. Когда сила давления начинает нарастать, она превышает давление сенсорной пружины, которая разделяет электрические контакты для включения сигнала.

Если давление падает ниже установленного предела, мембрана сбрасывает давление пружин для замыкания переключающих контактов, что обычно выдает предупреждающий сигнал водителю.

Коротко говоря, датчик, по сути, является манометром. При обнаружении более низкого, чем обычно, давления датчик заставит индикатор автомобиля отразить это изменение.

Существует два типа датчиков:

  • Датчик аварийного давления масла.
  • Контрольный (дополнительный).

Функции, выполняемые датчиком в транспортном средстве

Внутри двигателя автомобиля моторное масло выполняет три важные функции: смазку, охлаждение и очистку. Проблема с любым из этих трех компонентов может иметь серьезные последствия для двигателя.

Для того чтобы все это сработало, масло должно находиться под давлением. Оно не может просто идти сквозь движок в собственном неторопливом темпе; оно должно двигаться быстро.

Поддержание масла под давлением обеспечивает сопротивление, необходимое для смазки движущихся частей. Давление предотвращает перемещение смазки силами двигателя, которые пытаются прижать эти компоненты друг к другу.

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

В системе смазки двигателей ZMZ 405, 406 и 409 предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует давление, а другой реагирует на его критическое падение.

READ Какое Масло Лить В Змз 402

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (DDM) используется для измерения давления масла в системе. Электростанции ЗМЗ используют датчики типа MM358 со следующими характеристиками:

  • Рабочий элемент. реостат;
  • Номинальное напряжение, В. 12;
  • Номинальный ток, А. 0,15;
  • Рабочий диапазон, кгс / см2. 0-6;
  • Сопротивление при отсутствии давления, Ом. 159-173;
  • Подходящий размер, дюймы.?

Конструкция датчика давления MM358 состоит из:

  • Корпус с устройством;
  • Мембраны;
  • Толкатель
  • Реостат;
  • Приводные элементы реостата.

Основой конструкции датчика является реостат

Датчик MM358 работает в паре с манометром, расположенным на приборной панели автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, которая реагирует на изменения сопротивления датчика.

Датчик давления масла совмещен с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип работы датчика MM358 заключается в следующем: когда двигатель не работает, в системе смазки отсутствует давление. Сопротивление датчика, согласно его характеристикам, составляет 159-173 Ом. Когда начинается подача питания, давление увеличивается, и масло начинает действовать на мембрану, изгибая ее в корпус. Изгибаясь, он перемещает рычаг коробки передач через толкатель, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, уменьшая сопротивление датчика. Указатель реагирует на это уменьшение, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия аварийного датчика давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических уровней. Аварийные датчики давления масла типа MM111D или аналогичные, изготовленные под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829, установлены в энергоблоках ЗМЗ 405, 406 и 409. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики датчика MM111D:

  • Предмет работы. диафрагма;
  • Номинальное напряжение, В. 12;
  • Работа при давлении, кгс / см2. 0,4–0,8;
  • Подходящий размер, дюймы.?

Внутри устройства находится пружинная диафрагма. К нему прикреплена контактная пластина, которая не закрывается корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя масло под давлением поступает через специальное отверстие в корпусе и толкает мембрану. Контакты открыты.

Основным конструктивным элементом датчика является мембрана

Датчик аварийного давления совмещен с сигнализацией, которая расположена на приборной панели. Он сделан в виде красной пахты. Когда мы включаем зажигание, не запуская двигатель, масло должно гореть. Это указывает на то, что на датчик подается напряжение и в системе отсутствует давление. Через 3-5 секунд после запуска двигателя давление в системе увеличивается и достигает рабочих параметров. Масло

воздействует на мембрану, контакты размыкаются и индикатор гаснет.

Предупреждающая лампочка

Если загорается контрольная лампочка, нужно обратить на это внимание. Каждый раз, когда загорается этот индикатор, даже если уже известно, что измеритель поврежден, нужно все проверить. Если измерительный щуп показывает, что уровень в норме, а движок работает бесшумно и без проблем, значит, индикатор неисправен, вероятно, это результат неисправности датчика:

  • Если уровень хороший, но слышен громкий шум от двигателя, это может означать, что масляный насос не работает, и нельзя перезапускать двигатель, пока насос не будет отремонтирован.
  • Если обнаружен низкий уровень, это может означать отсутствие давления со стороны протекающего шланга или прокладки. В этом случае нужно обязательно прекратить движение, пока не будет решена проблема.
  • Периодическое мигание индикатора является, вероятно, самым четким сигналом того, что сам измеритель выходит из строя.
  • Перед продолжением работы нужно всегда проверять уровень масла и убедиться в отсутствии необычных шумов.

Датчик масла: как это работает и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше или ниже нормального. Также важно убедиться, что само масло находится в хорошем состоянии, подходит для двигателя с точки зрения вязкости и других характеристик. Давление масла также должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае блок питания способен работать достаточно долго с минимальным износом и трением. Однако если по какой-либо причине работа масляной системы будет нарушена, это может привести к быстрому отказу двигателя.

В этом случае случается, что система смазки и двигатель в порядке, но датчик показывает, что есть проблема с давлением. Другими словами, индикатор давления масла горит на панели. Так или иначе, чтобы определить точную причину, нужно знать, как проверить и заменить датчик давления масла.

  • Поэтому на тех или иных двигателях внутреннего сгорания указанный датчик находится в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем датчик
    давления масла расположен с левой стороны двигателя на конце корпуса рядом с подшипниками распределительного вала. Чтобы определить точное местоположение и местоположение датчика давления масла, вам необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля.

Идем дальше. Что касается типов датчиков, мы можем выделить:

  • Электронный датчик давления масла;
  • Датчик давления механического масла;

Как правило, его основной задачей является только сообщить, что давление масла в двигателе упало до критического уровня и что необходимо срочно выключить двигатель.

Конечно, недостатком такого датчика является то, что часто, даже если водитель может быстро заметить свет, включающий и выключающий двигатель, это не обходится без последствий для двигателя внутреннего сгорания.

Также добавим, что некоторые машины имеют два датчика одновременно, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определять давление масла, а также своевременно реагировать на сигнал, посылаемый аварийным датчиком давления масла, если давление критически низкое.

  • Если учесть принцип работы масляного датчика, электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой стороны, такое решение не способно отображать точные данные о давлении.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

Этот датчик подключен к электрической цепи, которая также имеет встроенную контрольную лампу аварийного давления. Когда двигатель выключен, диафрагма выпрямлена, поршень втянут и контакты замкнуты. Если в это время на датчик подается питание, загорается аварийная лампа давления масла, которую водители обычно наблюдают при запуске двигателя.

READ Какое Масло Заливать В Renault Логан

После запуска двигателя и создания масляного насоса необходимого давления указанное давление масла давит на мембрану, контактирующую с поршнем. Репеллент просто размыкает контакты, газовая лампа на приборной панели гаснет. Если давление внезапно упадет ниже допустимого уровня, контакты закроются и загорится индикатор тревоги. То же самое произойдет, если датчик неисправен.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

В этом случае показания будут более точными, а сами данные будут отличаться в зависимости от положения ползунка на пластине с обмоткой нихрома. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что двигатель работает в условиях масляного голодания или пониженного давления масла.

Индикатор давления

Постоянно высокие показатели могут указывать на неисправность датчика. Это может быть внутреннее короткое замыкание в датчике, или путь сигнала может быть полностью разрушен.

Опять же, важно сбросить реально низкое давление, управляя измерительным щупом и слушая двигатель. Слишком большое количество смазки может привести к пониженному давлению из-за вспенивания, что также не подходит для автомобиля, поэтому не нужно переполнять его.

Повреждение датчика является не только помехой, но и опасностью. Приходится останавливаться каждый раз, когда появляется ощущение, что не все в порядке, и это быстро надоедает.

Также можно винить во всем плохой датчик, когда, на самом деле, возникла проблема, и неисправный измеритель не в состоянии предупредить о ней. Сломанный измеритель требует немедленной замены. Это избавит от хлопот и возможных повреждений автомобиля в долгосрочной перспективе.

Проверка датчика аварийного давления масла

Для проверки устройства потребуются:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 22;
  • омметр (мультиметр);
  • шинный насос с манометром;
  • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.

Принцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов

Неисправности датчика и способы их устранения

Когда загорается лампочка на приборной панели, это только означает, что есть проблемы с маслом. Однако, вероятно, этот индикатор не загорится при резком падении уровня масла, что приведет к обнаружению неисправностей в датчике или в любом другом устройстве системы измерения моторного масла.

Нужно обязательно ознакомиться с неисправностями и решениями, связанными с датчиком давления масла

Низкое давление масла

Это основная причина, по которой загорается свет на приборной панели. Датчик определил, что во все части двигателя закачено недостаточно масла.

Если это так, то трение деталей, тянущихся друг о друга, вызовет сильное нагревание и истирание внутри двигателя, что приведет к его непоправимому повреждению. Единственное возможное решение этой проблемы — посмотреть, почему давление масла падает с такой тревожной скоростью.

Дефекты в масляном насосе

Низкое давление масла в двигателе также может быть результатом отказа масляного насоса. Если этот насос поврежден, давление будет резко снижено, что приведет к тому, что измеритель обнаружит спуск и предупредит через панель.

Единственным приемлемым решением этой проблемы является замена всего масляного насоса.

Очень низкий уровень масла

Как правило, низкий уровень масла не является непосредственной причиной отказа датчика. Нужно проверить циркуляцию масла через движок и измерить его надлежащее давление. Причины, по которым измеритель обнаруживает низкий уровень масла:

  • Из-за утечек в распределительной системе.
  • При попадании в масляный поддон мусора.
  • При неправильной замене масляного фильтра.

Столкнувшись с этой проблемой, необходимо определить реальную причину низкого уровня масла и решить ее как можно быстрее.

Неисправный датчик

Время от времени могут возникать препятствия для работы датчика, особенно если движок автомобиля не обслуживается надлежащим образом. В результате измеритель выдает ложные показания и включает предупреждающий свет без особой необходимости, что может привести к непониманию и повредить саму динамику автомобиля.

Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо проверить следующие возможные причины:

  • Датчик действительно поврежден.
  • Кабель, соединяющий измеритель и сигнальную лампу, поврежден.
  • Масляный насос не задерживал воздух во всасывающем отверстии.
  • Регулирующий клапан давления застрял и не был открыт.
  • Поэтому измеритель лучше всего заменить на новый, находящийся в идеальном состоянии.

Проверка датчика давления масла ММ358

Проверка работоспособности ДДМ вида ММ358 проходит совместно с проверкой и его указателя. Для этого потребуется использовать обыкновенный манометр. Если у автовладельца нет под рукой этого прибора, вполне подойдёт манометр от шинного насоса со шкалой до 8 или 10 кг/см.

Пошаговая инструкция по проверке

Вывернуть из гнезда датчик давления масла, предварительно отключив идущий от него провод.

Датчик ввернуть в переходник от манометра.

Сам манометр подключить в освободившееся гнездо датчика.

Завести мотор и сверить показания манометра и указателя давления масла в салоне. Если их показания не отличаются друг от друга или имеются несущественные различия, оба прибора рабочие. В том случае, если манометр показывает одно давление, а указатель другое, необходимо заменить датчик.

Потеря давления масла 406 двигатель после переборки Оценка: -
-
-
-
-

Газель, двигатель 406. Пропало давление масла. На холодную заводится нормально, на горячую - 0,8 - 0,9. Горит лампочка давления. На оборотах гаснет. Точили колено, меняли поршня, кольца, вкладыши, распредвалы, цепи, звезды ГРМ, масленный насос, шток-шестигранник масленного насоса, промежуточный вал без втулки. Что делать, подскажите пожалуйста?

Добавлю еще: Снял двигатель с волги 3110 406, отвез мотористу. Поршневая группа той же серии "В", золотая серия, вкладыша, блок не точили. Голову тоже не точили. Новые распредвалы. Колпачки маслосъемные новые. Моторист сказал попробовать на обкатку залить масло минералку. Разговаривал с другим механиком, он сказал: "Все дело в промежуточном вале". Надо было менять втулки. А я так думаю, что там втулки не были меняны. Поставил двигатель в газель. Сутки молотил, было все хорошо. Потом заморгала лампочка. Пока так и езжу. Завожу - работает нормально, плавают обороты. Немножко проеду - начинает мигать, а потом гореть лампочка. Обороты добавляешь - гаснет.

Попробовать следующее:
1 проверить давление манометром
2 поменять масло и фильтр. После расточки могли не промыть-продуть каналы. Какого цвета масло?
На этих движках лампочка обычно помаргивает. Причина может быть в датчике на лампочку.

serega78
Что делать, подскажите пожалуйста?

Возвращаться к мотористу.

tehnik
На этих движках лампочка обычно помаргивает.

Не болтайте ерундой(с)

Помаргивает,но не после ремонта же.Ехать к мотористу и брать его за гребень,ну или бежать от такого "моториста"

tehnik
Вы сами то имеете хоть малое представление о технике? Кроме забавных фраз юмориста ничего.
Никогда, даже в 40* жару в самой мёртвой пробке лампочка давления масла не моргала на 406 моторе , который намотал к тому более 300т.км.
На исправном змз или умз немного старше 406 мотора такого также не наблюдается.

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию. "
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

Нет, нижневальные ЗМЗ и УМЗ как раз любят лампой поморгать на ХХ в жару. Просто исправный мотор, с небольшим даже пробегом и не разбиравшийся ни разу, на разогретой минералке особенно, в пробках постоянно подмаргивает водителю. А за исправным 406-м не помню чтобы такое водилось.

Все эти подмигивания на ХХ, в общем-то, носят достаточно индивидуальный характер. Хотя всё же некоторая закономерность есть. Так, те же нижневальные ЗМЗ и УМЗ склонны к этому больше, чем, например, Москвичовские. Я давно обратил внимание, что у Москвичовского двигателя на ХХ давление заметно выше, чем, скажем, у Жигулей.

Полистал, почитал, прислушался, начал с малого. Поменял масляный фильтр и давление появилось. Спасибо.

Скорее всего был фильтр от иномарки с клапаном внутри, было такое когда-то на жигулях 6 модели после переборки мотора, который снимался 2 раза после того и причину не могли найти, на фильтр даже не думали грешить.

Забиться масляный фильтр не может до степени пропажи давления даже за 10 лет эксплуатации без замены! Он легко порвётся внутри и масло пойдёт в систему минуя фильтрующий элемент.

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию. "
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

Вот и вскрыть бы, тот фильтр и посмотреть, что , да как!
На 406-м резко упало давление, при чём "в низу" есть, а в "верху"" нету- МФ Салют, порвалась пластиковая прокладка противодренажного клапана и обрывками почти закупорило переход в канал в ГБЦ(возле звездочек, пробкой закрыт.)

Забиться масляный фильтр может. При этом будет открываться перепускной клапан внутри. Они обычно открываются при разности давления 1атм. Т.е. полностью забитый фильтр теоретически снижает давление на 1атм. Если развиваемое насосом давление на ХХ ниже 1,5атм (что вполне нормально), то с забитым фильтром может загораться лампочка аварийного давления масла. Но это крайний случай, конечно. А то, может, просто фильтр дефектный какой-то.

Резко загоревшийся индикатор давления масла на газели означает, что дальнейшая эксплуатация мотора опасна. Следует понять из-за чего это произошло, и какие меры необходимо провести.

Пропало давление масла в двигателе змз 406

Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может. О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.

Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:

  • в первую очередь осмотреть двигатель, на предмет видимых подтеков масла;
  • вытащив щуп по меткам выяснить уровень автомасла в двигателе газели;
  • если с этим все в порядке переходим к проверке датчика давления масла;
  • необходимо открутить датчик, перед этим отключив от него провод;
  • подключить манометр проверки давления масла;
  • завести мотор, и сверить показания манометра с заводскими показаниями.

Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.

Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя. Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке. Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.

Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.

Какое давление масла должно быть в двигателе змз 406

На холостом ходу норма давления в двигателе змз-406 считается 1,0 кг на см2 при 800 оборотах в минуту, по подключенному манометру вместо штатного датчика. Если обороты поднять до 3000 оборотов двигателя, то данный параметр составит до 3.5 кг на см2. Эти параметры так же и для двигателя змз 405.

Советы как поднять давление масла в двигателе змз 406

Покупка и установка масляного насоса от змз 514, который устанавливается на Uaz Patriot (артикул 514 .1011010) вместо штатного насоса этих двигателей. Новый насос обладает улучшенными характеристиками, и его установка приводит к повышению давления масла и минимальный переделок в двигателях змз 406 и змз 405. В самой установке насоса нет никаких сложностей, так как он встает на заводское место с установкой родной прокладки насоса.

Игорь Петров

подскажите где найти давление,змз 406 после кап ремонта на холдную давит 4 а на прогретом двигателе горит лампочка что делать у меня паника. уже поменял 3 масло насоса 2 комплекта вкладышей распредвалы несколько фильтров масло 2 раза менял втулки пром вала тоже заменил ни чего не по мгает абсолютно всё новое кроме гбц помогите кто ни будь

Александр Баженов

Игорь, смотри какое масло заливаешь. залей погуще,а вообще,на прогретом двиг давление 07 всего. не сцы!)))))))))))

Читайте также: