Газ 31105 падают обороты на холостом ходу

Обновлено: 04.07.2024

Как и для всех карбюраторов, в задачи этого узла входит приготовление ТВС (смесь воздуха и горючего). Смешивание обязано производиться по чёткой и программированной схеме, иначе автомобильный двигатель будет получать несбалансированное питание. Устройство должно распознавать несходность нагрузок силового агрегата на холостых, средних и оптимальных оборотах.

Составные элементы карбюратора:

  1. Корпус с поплавковой камерой.
  2. Заслонки, управляемые приводом, интегрированным с педалью газа автомобиля.
  3. Крышка, в которой конструкцией предусмотрен запорный механизм и заслонка для воздуха.
  4. Система ХХ (холостой ход), рассчитанная для стабильного функционирования мотора в этом режиме. Она, в свою очередь, включает в конструкцию обратный канал, винты для настроек с уплотнительными кольцами, жиклёры и т. д.
  5. Основная дозирующая система (ОДС) необходима для непосредственного смешивания ТВС. Состоит из каналов различного назначения.
  6. Эконостат предназначен обогащать ТВС, когда двигатель работает на пределе. По сути, это система дополнительных каналов, подающих при открытии заслонок добавочные порции бензина.
  7. Ускорительный насос, позволяющий машине ускоряться без каких-либо рывков и провалов. Группа дополнительных трактов в корпусе с шариковым клапаном, мембраной и топливным распылителем.
  8. Переходная система используется для плавного повышения оборотов. Относится к вторичной камере, состоит из отдельных жиклёров.

К К-151 подключается несколько шлангов, один из которых представляет систему подсоса. Наличие её упрощает пуск двигателя в холодное время года. Правильнее называть элемент ручкой управления пусковым устройством. Задействуя его, можно увеличить поступление бензина. ТВС получается более обогащённой.



Система подсоса К-151 упрощает пуск двигателя зимой

Модификации К-151

Следует знать, что модель К-151 имеет несколько разновидностей. К примеру, на машинах ГАЗ-31 или ГАЗ-32 используется версия К-151 С. Добавочная буква имеет большое значение для карбюраторщиков, занятых подбором жиклёров. Сечение последних может быть разным, в зависимости от конкретного варианта.

  1. К-151 — базовая модификация, используемая на автомобилях ЗМЗ 4021, ГАЗ-24, ГАЗ-31.
  2. К-151 Д — модель с добавочными распылителями на ускорительном насосе и возможностью вывода струи прямо в камеры. На таких модификациях нет микровыключателя. Один из автомобилей, на которых он устанавливается — ГАЗ-33.



Модель К-151 Д включает дополнительные распылители ускорительного насоса

Основные неисправности

В процессе эксплуатации карбюраторов этой серии неполадки можно выявлять по характерным признакам, проявляющимся в виде тех или иных нарушений в работе ДВС.

Не держит холостые обороты

Причина распространённой неисправности, возникающей при переобогащении или обеднении ТВС, заключается в нарушении регулировок системы ХХ или засорении жиклёров. Не исключена также кривая установка поплавка в камере.

Если карбюратор оснащён электроклапаном, то можно сделать так. Слегка ослабить регулятор и посмотреть, приходят ли обороты в норму. При отсутствии засорения жиклёров так и произойдёт. В чём же причина? Оказывается, всё до банального просто. Часто регулировочный винт ХХ в процессе работы автомобиля ослабляется и выпадает из отверстия. Это и есть причина неисправности. Для её устранения достаточно закрутить его на место.



Регулировочный винт К-151 может выпадать из-за расширения отверстия

Болт этот, если он потерялся, можно купить вместе с ремкомплектом для подходящей модификации К-151. Отверстие рекомендуется подмазать герметиком, так как, скорее всего, оно разболталось и винт плохо его держит. Некоторые советуют вместо клея использовать кусок бумаги, им нужно обмотать кончик регулятора, а затем уже ввинтить. Естественно, основательно этот болт закручивается после соответствующих настроек в режиме холостого хода.

Заливает карбюратор

Перелив для всех моделей топливосмешивающих устройств — довольно распространённое явление. Возникает оно из-за чрезмерного обогащения ТВС, поступающей в двигатель. Это заметно даже невооружённым глазом, достаточно обратить внимание на подтёки из распылителей. Одновременно запах бензина будет царить не только в подкапотном пространстве, но и частично проникать внутрь салона. При этом из глушителя валит чёрный дым.

Если карбюратор заливает сильно, то моторная установка может вообще не запускаться. Особенно часто сложности с заводом наблюдаются на прогретом ДВС. Даже после очередной удачной попытки, силовой агрегат с переливающим карбюратором не будет стабильно работать. Провалы и рывки при нажатии педали газа — тому явное подтверждение.

Причина такой неисправности, как несложно догадаться, скрыта в поплавковой камере. Здесь возможно несколько сценариев:



Поплавок карбюратора может заедать

Авто-помощь

Прежде чем ответить на вопрос, почему двигатель автомобиля Газель не работает на холостом ходу нужно знать марку этого двигателя. Ведь в настоящее время, хотя и не так много, но ещё эксплуатируются Газели с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также с инжекторными двигателями ЗМЗ-405, Chrysler 2,4L. Кроме этого, на части автомобилей Газель стоят Уфимские инжекторные двигатели УМЗ-421, которые уже с завода предназначены для работы как на бензине (впрыск), так и на газу (пропан). Ставят на эти автомобили и дизельные двигатели ГАЗ-560 (Штайер) и Cummins ISF 2,8s 129T. Плюс ко всему, многие владельцы Газелей с карбюраторными и инжекторными двигателями ЗМЗ, самостоятельно переоборудуют систему питания на газ, делая при этом ещё и пере прошивку электронного блока управления.

Если глохнет на холостых оборотах 402 или 406 двигатель, то это чаще всего происходит из-за засорения в карбюраторе системы холостого хода. Поэтому водителю придётся снять воздушный фильтр и верхнюю часть карбюратора, а затем продуть каналы сжатым воздухом. Если это не помогло то, произвести регулировку холостого хода при помощи двух регулировочных винтов, воздействующих на дроссельную заслонку и величину открытия канала холостого хода. Второй проблемой работы этих карбюраторных двигателей на холостом ходу является посторонний подсос воздуха, который сильно обедняет горючую смесь. В частности на 402-х двигателях часто пробивает прокладку на впускном коллекторе, что и приводит к прекращению работы на холостом ходу.

На инжекторных двигателях Газелей, поиск проблем с холостым ходом начинают с самодиагностики систем управления. Если есть соответствующие ошибки, то водителю придётся иметь дело с дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Первым делом их снимают с двигателя и аккуратно промывают специально предназначенными для этого жидкостями. Если очистка регулятора холостого хода не помогла, тогда придётся проверять целостность датчика положения дроссельной заслонки. Кроме этого влиять на холостой ход может неустойчивая работа ЭБУ в связи с высоковольтными помехами системы зажигания и кратковременное отключение реле электрического бензонасоса. Также двигатель будет глохнуть на холостых оборотах при подсосе воздуха за дроссельным узлом.

На автомобилях Газель с установленным на двигатель газовым оборудованием проблемы с холостым ходом решаются в основном путём соответствующей регулировки сечения канала холостого хода на редукторе испарителя. Делается это на прогретом двигателе, а сам прогрев осуществляют запуском двигателя на бензине. Перечень действий по регулировке холостого хода будет зависеть от марки установленного газового оборудования.

Поделитесь статьей с друзьями:

Модернизация и ремонт карбюраторов К-151

В принципе, он считается хорошим карбюратором. Однако сегодня нет такого механизма в автомобильной теме, который бы не нуждался в доработках и улучшениях.

Модернизации подвергается клапан отсечки топлива поплавковой камеры. В большинстве случаях из него фонтанирует горючее, из-за этого намокает прокладка. Иногда бензин может вытекать на поверхность корпуса.

Доработать этот момент несложно:

  1. Карбюратор разбирается.
  2. Прокладка снимается.
  3. Выворачивается этот регулировочный винт.
  4. Вынимается поплавок.
  5. Снимается клапан.



Клапан отсекателя топлива нуждается в доработке



Тюнинг клапана подразумевает наличие нескольких отверстий

Смысл в том, что в этом случае горючее будет истекать через эти отверстия, а не сквозь основное, куда вставляется сама игла.

Проблема с закусыванием заслонки второй камеры — тоже распространённая поломка К-151. Путём доработки этот момент легко устраняется. Происходит всё из-за пружины, которая постоянно тянет вал в сторону рычага.



Пружина заслонки второй камеры постоянно тянет вал в сторону

Дело в том, что хорошо скрученная пружина почему-то попадается потребителю в единичных случаях. Обычно карбюратор работает нормально несколько месяцев, но потом начинаются трудности, связанные с деталью. Это выражается смещением заслонки относительно оси, сложностями с открыванием и закрыванием.

Тюнинг проводится следующим образом:

    На приводе ускорительного насоса сверлится отверстие.



Высверлить отверстие на приводе ускорительного насоса



Отверстие на кронштейне также высверливается



Гайка привода насоса откручивается



Рычаг привода насоса снимается



Прорезь по окружности делается ножовкой по металлу

Прорезь нужна для того чтобы надеть стопорную шайбу, которая идёт в ремкомплекте для К-151.

Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему

При самостоятельном ремонте может потребоваться проведение таких действий:

  • полная замена датчиков;
  • восстановление работоспособности отдельных элементов, чью жизнь можно продлить;
  • профилактические работы для избегания повторения проблем такого рода.

Полная замена сломанного оборудования требуется при поломке некоторых приборов. В случае, когда глохнет мотор, её не избежать если причина кроется в барахлящих датчиках положения дроссельной заслонки или холостых. Нередко предпочитают заменить и саму дроссельную заслонку. Карбюратор или инжектор меняют только в том случае, если чистка ничего не даст.

Как разобрать К-151

Следует учитывать, что разновидностей карбюратора К-151 довольно много. Однако принципы разборки и сборки для всех практически одинаковы. Прежде чем начинать демонтаж, надо мысленно представить карбюратор состоящим из трёх основных частей: крышки, корпуса дросселей (средней части) и низа. С ними и надо работать:

    Снимается верхняя крышка К-151. Она легко демонтируется, достаточно будет вывернуть несколько болтов.



Верхняя крышка К-151 легко демонтируется



Диффузор на К-151 тоже съёмный



Винт сбоку держит ось с поплавком



Схема разборки жиклёров поможет всё правильно снять и собрать



Болты ускорительного насоса выкручиваются плоской отвёрткой



Корпус дроссельных заслонок вытаскивается путём выкручивания двух винтов

Корпус дроссельных заслонок отделяется от нижней части К-151. Под корпусом находятся две прокладки, они тоже снимаются. Главные составные узлы карбюратора могут разбираться основательно, хотя это и не столь необходимо делать, если надо просто прочистить жиклёры, отверстия и каналы. Разборка карбюратора предписывается в обязательном порядке, если засорены жиклёры, надо продуть или промыть внутренние детали К-151.

Проверка и замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора добавочного воздуха

Снятие регулятора добавочного воздуха

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем шланг подвода воздуха.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга

Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху

При прогреве холодного двигателя обороты поднимаются до 3000 об/мин,при постепенном наборе температуры должны снижатся,но не снижаются автоматически.Только если заглушить двигатель и снова завести - снижаются до нормы.Еще при холодном двигателе на панели хаотично загорается лампа Engine вроде(какой то значок в левом верхнем углу) ,после прогрева она не горит.Кто знает в чем причина,помогите?

съезди на диагностику, какой то датчик борохлит

Педаль газа электронная или обычная? Если электронная то она тоже может глючить.

Ремонт всего что движется (во сновном Газельки), а все что не движется можно воскресить, но не всегда ;)
Контактный телефон: 89061359513 Юрий

Ну педаль врядли может глючить. Скорее всего если енто в мороз было то дрочер лепиздричский замерз(ну при условии , что он лепиздрический). А так датчик тепературы О.Ж. так может влиять на некоторых ЭБУ или прошиках. Смотреть надо.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Полагаю дело в регуляторе холостого хода. Может клапан в нем подвисает. Может просто врет. Ошибки чтоб посмотреть, если нет бортовика, можно использовать самодиагностику и без поездки к диагносту. Благо ЗМЗ в отличии от Ваз-а, нам дал инструмент для диагностики в полевых условиях и этим инструментом надо уметь использовать.В жизни пригодится. Если не в лом самому заморачиваться и поковыряться то могу объяснить как ЭТО сделать.

Полагаю дело в регуляторе холостого хода. Может клапан в нем подвисает. Может просто врет. Ошибки чтоб посмотреть, если нет бортовика, можно использовать самодиагностику и без поездки к диагносту. Благо ЗМЗ в отличии от Ваз-а, нам дал инструмент для диагностики в полевых условиях и этим инструментом надо уметь использовать.В жизни пригодится. Если не в лом самому заморачиваться и поковыряться то могу объяснить как ЭТО сделать.

Мень за иструмент.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.


Ты чего. Правда не знаеш. Ты че хоть.
Хотя я и всам деле не правильно написал.Не диагностика, просто просмотр ошибок.Извини.

Ты чего. Правда не знаеш. Ты че хоть.
Хотя я и всам деле не правильно написал.Не диагностика, просто просмотр ошибок.Извини.

Да я то в теме.. Вот и прикололся. Коды ошибок на МИКАСе. Никогда незабуду, до сих пр ржу. Пригоняют как то баржу на диагнозу. Спрашиваю в чем трабла? Водитель грит механик смотрел (приблуду для диагостики ,конотра где авто юзается, купила. ) и грит у тя все неработает. МИКАС тот еще фантазер, надо дату смотрет , а коды так для общего сведения.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

1.Педаль акселлератора не электронная.
2.Если б датчик О.Ж. зависал, то температура на панели не поднималась бы.
Поправьте, если не прав.
Бортовика нет.
Про самодиагностику я знаю,только как ей пользоватся не помню.
может инструкция у кого есть.

могу ошибатся но вроде если он не работает или работает не коректно идет сбой в ЭБУ

1.Педаль акселлератора не электронная.
2.Если б датчик О.Ж. зависал, то температура на панели не поднималась бы.
Поправьте, если не прав.
Бортовика нет. Про самодиагностику я знаю,только как ей пользоватся не помню.
может инструкция у кого есть.

Там разные датчики.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Датчик котрый мониторит температуру на панель и тот который семафорит Микас-у разные. Точнее они одинаковые но их 2.

Думаю она здесь ни при чем. Пробовал газулькой поиграть? Ничего не меняет?

Инструкция по самодиагностике

При включенном зажигании и не заведенном двигателе соединяем контакты 10 и 12 на диагностической колодке.

И лампочка на панеле начнет делится секретами.
Вот так сначала:

МЫРГ пауза 1-1.5 сек МЫРГ-МЫРГ пауза 4 секунды
И снова.
МЫРГ пауза 1-1.5 сек МЫРГ-МЫРГ пауза 4 секунды
Вообщем так три раза.
Расшифровывается это так:
МЫРГ - цифра 1
МЫРГ-МЫРГ - цифра 2
МЫРГ-МЫРГ-МЫРГ - цифра 3. вообщем логика думаю ясна.

Сначала он выдает 3 раза код "12" что означает что блок управления находится в режиме самдиагностики. Каждый код выдается по три раза (волга ведь это не машина а сказка). Все ошибки сохранившиеся в памяти будут повторены по три раза после чего лампочка снова выдаст код "12" что означает что он начал повторяться.

Датчик температуры проверить легко. Тупо отключи его отодрав проводочки и заведи мотор. минуты 3-4 он попыхтит и должен решить что температура 80 градусов и снизит обороты. Если снизит то баста, датчику хана. Если не снизится то одно из многих.Может даже термостат.

В общих чертах: втыкнул я новый РХХ, холостые на непрогретом моторе стали нормальные, и поскольку неделю я катался по местному и в прохладное время суток, мотор не догревался до рабочих температур и продолжение истории я не замечал. Вчера покатался по городу, двигатель нагрелся, и здравствуй, мама, холостых две штуки)))

Один из вариантов, который я хочу пробить — а не бракованый ли РХХ? Проверял его перед инсталляцией — при подаче напряжения на одну группу контактов прыгает в руке и открывается, при подаче на другую группу снова прыгает, проворачивается в противоположную сторону (типа закрывается), но с небольшим зазором с противоположной стороны. Это норма, или так не должно быть?

Метки: газ-31105, волга, регулятор холостого хода, змз-406

Комментарии 31


эх тоже страдаю с оборотами на холостых


тема старая, но отвечу-промыл этот датчик и обороты стали больше тысячи!регулируется задней крышкой?



решил, заменой регулятора, и ещё в этих инжекторах есть такая особенность-стабильно начинают работать через неск циклов езды-включения-выкл зажигания, на новом не сразу стали норм обороты


я вот тоже на рхх грешу, уже всё поменял кроме прокладки ресивера и самого рхх.


мне давали поставить попробовать рабочий-и все равно обороты плохие были, потом купил новый-тоже, и только с утра все пошло как надо!

Обороты сначала должны повыситься, через некоторое время(примерно минута) должны упасть, через еще некоторое время снова упасть и так до нормального ХХ (примерно 840об/мин). Так было?


У меня держаться 1050 не могу понять в чём причина дросель новый а изменений нет отключаеш РХХ падают до 900 подключаеш обратно снова 1050, ДТОЖ отключал точно так как ты писал поднялись и опустились через некоторое время до 1050 в что это может быть

Очень может быть блок управления в таком случае. Нет возможности взять попробовать у кого-нибудь? Еще как ни странно проверь зазор на свечах. Я когда свечи заворачивал наспех, аккуратно опустил их руками в колодцы и отпустил, так одна как то упала и электрод прижался почти в плотную, после ХХ также повысился и двигатель слегка подергивался на любых режимах. Во я голову поломал пока нашел причину. Еще необычный случай был у отца на Волге: ХХ был примерно 1000-1100, но стоит открыть багажник, то все становилось нормально — 840-870. Ясно стало что дело в сигналке. Просто заглушили концевик и все. Так и продали. Ну это конечно не твой случай.


спасибо вчера попробавал скинул клему и вдшкой побрызгал штекер на ДМРВ И РХХ обороты упали сегодня ездил вроде норма 900-850!но стрелка както подергиваеться немного иногда а по бк разница скочит например 840-870-900 это норма или что!свечи новые двигатель работает ровно выхлоп тоже ровный

840-870 это норма, может и 900 вылезти иногда. Расход на ХХ какой? Примерно должно быть 1,3-1,4 л/ч на прогретой машине. Если все сходится, то значит все нормально.


РХХ проверить легко. Подключите адаптер и проверьте его шаги на снятом РХХ. Плавно передвигая шали, РХХ должен плавно двигаться.
Далее, на рабочем моторе, проверьте что выставляет ЭБУ и смотрите зависимость положения РХХ от расхода воздуха.
Ну и самое простое, пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.


а какой адаптер подключать?


Это которй в разъем для диагностики вставляется, а дальше к компу? ВСе равно хочу такую штуку найти, где искать?

Да, он самый. Я в интеонете заказывал. Точно не помню где именно, уже давно, но поиском найти можно много предложений

РХХ проверить легко. Подключите адаптер и проверьте его шаги на снятом РХХ. Плавно передвигая шали, РХХ должен плавно двигаться.
Далее, на рабочем моторе, проверьте что выставляет ЭБУ и смотрите зависимость положения РХХ от расхода воздуха.
Ну и самое простое, пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.

При таком подсосе воздуха двигатель не слабо колбасить будет. И обороты из-за подсоса увеличиваться не будут(это не карб). Из-за "неучтенного" воздуха наоборот мотор троить, колбасить, не ровно работать будет, т.к. количество воздуха не будет соответствовать подаче бензина. Если ХХ завышенный и двигатель работает ровно, то все параметры(расход воздуха, время впрыска, УОЗ и т.д. будут нормальными(совокупными), т.к. это эбу делает, а вот на основании чего он решил что нужен дополнительный воздух и бензин и т.д. — это уже надо искать. Возможным виновником например может являться ДТОЖ(алгоритм понятен я думаю). Это можно проверить так: На работающем дв. снимаем разъем с ДТОЖ, обороты сразу ДОЛЖНЫ подняться гдето до 2000, через минуту обороты немного упадут, еще через минуту еще упадут до нормального ХХ, т.к. ЭБУ будет думать, что температура ОЖ равна 80гр. — это аварийный режим ЭБУ(в случае отсутствия ДТОЖ). Вообщем если всего этого не произошло, то проблема в самом ЭБУ, а если все так и будет как выше описал, то проблема в ДТОЖ.


Не совсем верно. Сталкивался с 406 ми и УМЗ 4216, где подсос был в рессивере, или же в трубке РХХ. Обороты ХХ были завышены. УОЗ скакал, по причине детонации, положение РХХ и МРВ (массовый расход воздуха) также скакали (мотор пытался стабилизировать работу).Тут подсос найти можно просто, правда нужно оборудование.
Берем дымогенератор и нагнетаем дым в рессивер, подсвечивая УФ фонарем смотрим откуда уходит дым.
А ДТОЖ легко проверить и тем же адаптером, или любым БК (они то, также берут информацию с ЭБУ). Тут просто смотрим на значение и сопоставляем его с тем, что на самом деле.

Я думаю еслибы у человека было оборудование для диагностики и он разбирался во всем этом, то этой темы не существовало бы. Вопрос в том, как в гаражных, уличных условиях найти причину неисправности.


Адаптер стоит в пределах 500 рублей (стоимость одной поездки к диагносту). ПО свободно лежит в интернете, причем официально оно бесплатное.
Ну а про все остальное (подсос, ДТОЖ и т.д.) написали выше, так что добавить к тем методам я мог лишьт по своему профилю — диагностика.
Ведь для Волги не нужен супер адаптер за кучу денег. Достаточно считывать параметры с датчиков, а это может любой KKL адаптер.


При таком подсосе воздуха двигатель не слабо колбасить будет. И обороты из-за подсоса увеличиваться не будут(это не карб). Из-за "неучтенного" воздуха наоборот мотор троить, колбасить, не ровно работать будет, т.к. количество воздуха не будет соответствовать подаче бензина. Если ХХ завышенный и двигатель работает ровно, то все параметры(расход воздуха, время впрыска, УОЗ и т.д. будут нормальными(совокупными), т.к. это эбу делает, а вот на основании чего он решил что нужен дополнительный воздух и бензин и т.д. — это уже надо искать. Возможным виновником например может являться ДТОЖ(алгоритм понятен я думаю). Это можно проверить так: На работающем дв. снимаем разъем с ДТОЖ, обороты сразу ДОЛЖНЫ подняться гдето до 2000, через минуту обороты немного упадут, еще через минуту еще упадут до нормального ХХ, т.к. ЭБУ будет думать, что температура ОЖ равна 80гр. — это аварийный режим ЭБУ(в случае отсутствия ДТОЖ). Вообщем если всего этого не произошло, то проблема в самом ЭБУ, а если все так и будет как выше описал, то проблема в ДТОЖ.

Снял датчик. На холодном двигателе обороты повышаются, включается вентилятор, на прогретом просто включается вентилятор.


Датчик температуры глючит

Дроссельная заслонка или тросик подклинивает это раз. Датчик дроссельной заслонки(маловероятно) это два. Ну и ЭБУ(многовероятно).

Как убавить обороты холостого хода на инжекторе ЗМЗ 406


— фильтр масляный 406, 405, 409 дв. Соллерс (141р.)
— патрубок радиатора верхний Газель, Соболь дв. 406 (73р.)
— хомут винтовой (32:50) 4шт. (89р.)
— хомут винтовой (12:22) 2шт. (30р.)
— патрубок соединительный Газель под датчик ТМ-108 (металл) длинный (145р.)
— датчик давления масла аварийный Волга, Газель. ГАЗ, УАЗ (штекер) (60р.)
— шланг вакуумного усилителя тормозов Газель (D=12; 115см) (213р.)
С рычагами натяжного устройства цепей возникла сложность. Качественных со сменным подшипником оказалось не так-то просто найти. Сначала нашли в Волга-моторс один боле менее подходящий, купили, хотя пары к нему не было. А потом нашли комплект и вернули этот один.

Продумали систему отопления, забор теперь берётся из головки блока. А дырку, оставшуюся в блоке заткнули шаровым краном.
Долго искали бензонасос, который внезапно потерялся, нашли.

Всё поставили, подключили.
Завели. Завелась с третьего оборота. Не выключается зажигание.

1.10-4.10
Долго ковыряли проводку, ставили реле всякие, привели работу в стабильный вид. Двигатель немного подтраивает при работе, но терпимо.

Не смогли запустить тахометр. Временно взяли бортовой компьютер. Не стабильны обороты холостого хода. У нас есть два в принципе работающих моторчика ХХ. С одним прекрасно заводится, но держит обороты 920-970. Со вторым при заводе подглыхает, пару раз роняет обороты, потом стабильно держит 820-840.
Разобрали, посмотрели как устроены эти РХХ. Их, оказывается, можно регулировать. Погуглили. Один оказался слишком закрыт (1), второй слишком открыт (2). Решили пробовать регулировать.
Занялись выхлопом. Без него, конечно, круто, но делать надо. Из существующей системы разметили и вырезали лишнее, сделали метки где и как сварить. Отвезли, нам сварили. Поставили обратно.
Перед радиатором поставили и закрепили масляный радиатор. Начали придумывать как бы так решётку радиатора на место поставить, чтобы ещё и красиво смотрелось.
Поменяли лампочки на панели. Также подключили лампочку Check Engine. Так как эта панель её вообще не предусматривает, пришлось воспользоваться значком полного привода. Теперьна ходу Газель может внезапно стать полноприводной.
Поменяли корпус воздушного фильтра, он обошёлся нам не дёшево. Но и корпус сам по себе больше, и фильтрующий элемент дешевле.
— хомут д. 20мм 4шт.+ датчик включения вентиляторов (370р.)
— кран шаровый (150р.)
— трубка щупа + 4 гайки на соединение двигатель-коробка (250р.)
— патрубок ДМРВ 406 дв. подводящий (гофра) (195р.)
— трубка тормозная ГАЗ-3102 задняя правая 130см (76р.)
— болт масляного насоса М6 2шт. (6р.)
— лампа автомобильная 4W 12V BA 9s 3шт. (75р.)
— лампа автомобильная 12V 1,2W W2x4,6d бесцок. 6шт. (132р.)
— фильтр воздушный в сборе ГАЗ-3110 дв. ЗМЗ-406 (метал. корпус) (2029р.)
— предохранители Koito (20р.)
— предохранитель флажковый (5р.)
— силовое реле 5шт. (318р.)
— хомут д. 22-27мм 4шт. (100р.)
— тосол 4л (390р.)
6.10
Пытаемся устранить перепады оборотов. Купили 2 датчика температуры состояния двигателя (310р.).
Поменяли. Ничего не поменялось.
16.10
Смирились с большими тратами и поменяли ДМРВ (3240р.) Ничего не поменялось, разве что чуть стабильнее стала.
17.10
Внезапно на заправке появилась ошибка. Потекла помпа, вытек тосол. Нагреться машина не успела, вовремя заглушили. Пришлось ремонтироваться на месте. Поставили лузаровскую помпу (850р.). Продавец рассказал, что, в целом, лузаровские помпы неплохие. Если давать им работать с российскими антифризами, а не с забугорными. Но мы пока что залили обратно ту чачу, что была, разбавив дистиллированной водой малость (90р.). И помпа, конечно же, сразу стала подтекать.
Заодно поставили из крайслера свечи DENSO IK16.
20.10
Не оставляем попыток избавиться от ошибок и проблем с оборотами. Поменяли регулятор холостого хода (1835р.)
24.10
Пришло время менять масло. После большого количества общения с разными людьми и читания гугла, пришли к выводу, что стоит лить Neste City Pro 5w40 (2540р.)+ фильтр. Старое масло было чёрное, но более менее прозрачное при переливе.
Проблемы наши никуда не исчезли.
Ранее купили новую сигнализацию StarLine E90 (4500р.), решили, что это будет самая подходящая для машины, которую не собираемся продавать. У неё куча функций, а главное, она заводит машину из дома и можно ставить на автопрогрев.
1.11
День ознаменовался тратами. Внезапно начала расти температура и загорелась лампочка ошибки. Когда стало 107 градусов, пришлось выключить машину. Так как на улице шёл ливень, то бегло выяснилось, что что-то не так с ремнём. А когда добрые люди дали загнать морду под козырёк, выяснили, что шкив помпы безвозвратно помер. Пришлось купить новый (260р.) и железку к нему (80р.). Поменяли.

Повышенные и низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе автомобиля ГАЗ

Нормальные обороты холостого хода инжекторных ДВС находятся в секторе 600-800 об/мин. Эти числа формируются объемом всасываемого воздуха, поступающего вместе с горючим в цилиндры. Процессом управляет электронная система, учитывающая количество воздуха, и определяющая, сколько следует подать бензина. Дефицит какой-либо составляющей, например, сигнала с контроллера положения дроссельной заслонки может стать причиной сбоев функционирования мотора.

Что делать, если пропал холостой ход на двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, причины, проверка электромагнитного клапана и блока управления ЭПХХ, их аварийное подключение.

Системы питания карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 принципиально различны. Поэтому если на двигателе пропал холостой ход, то причины его исчезновения для этих двигателей значительно отличаются.

Что делать, если пропал холостой ход на двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, причины, проверка электромагнитного клапана и блока управления ЭПХХ, их аварийное подключение.

Система питания карбюраторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 содержит блок А управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и электромагнитный клапан Б. Они установлены в подкапотном пространстве.

Что делать, если пропал холостой ход на двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, причины, проверка электромагнитного клапана и блока управления ЭПХХ, их аварийное подключение

Совместно с пневмоклапаном и микровыключателем, установленными на карбюраторе, эти устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу топлива в режиме принудительного холостого хода. А также предотвращающую работу двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания. Так называемый дизелинг.

Что делать, если пропал холостой ход на карбюраторном двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основные причины.

Существует три наиболее распространенные причины исчезновения холостого хода на карбюраторном двигателе автомобилей Газель:

— Неисправен электромагнитный клапан.
— Неисправен блок управления.
— Повреждена диафрагма блока ЭПХХ на карбюраторе.

Проверка электромагнитного клапана.

Проверить электромагнитный клапан можно непосредственно на автомобиле. При неработающем двигателе включите зажигание. Затем несколько раз отключите и подключите любой из двух проводов, подходящих к клапану. Исправный клапан должен при этом отчетливо щелкать.

Проверка блока управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

В момент закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты вращения до 1100 об/мин напряжение на штекере электромагнитного клапана должно отсутствовать и появляться при дальнейшем снижении частоты. Если напряжение не появляется, неисправен блок управления или микропереключатель на карбюраторе.

Для дальнейшей проверки этих элементов отсоедините любой провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если при частоте вращения коленчатого вала более 1600-1800 об/мин фиксируется падение напряжения до 0,5 В и ниже, то в микровыключателе короткое замыкание или нарушена его установка. Если напряжение не падает, неисправен блок управления.

Замена диафрагмы в блоке ЭПХХ.

Если в результате проверки будет выявлена исправность электромагнитного клапана, блока управления и микропереключателя, возможно, повреждена диафрагма в блоке ЭПХХ, установленном на карбюраторе. Можно заменить весь блок в сборе, вывернув три винта его крепления к корпусу дроссельных заслонок и сняв его вместе с уплотнительной прокладкой.

Или заменить диафрагму ЭПХХ. Для чего вывернуть четыре винта крепления клапана ЭПХХ и снять клапан в сборе. Затем, аккуратно отделив от диафрагмы крышку клапана, вынуть из корпуса клапана диафрагму вместе с пружиной.

Аварийное подключение электромагнитного клапана и блока управления ЭПХХ в случае неисправности.

Предварительно сняв ранее надетый второй шланг от электромагнитного клапана. При таком подсоединении шланга двигатель будет нормально работать на холостом ходу. Однако возможно явление дизелинга после выключения зажигания.

Если неисправны микропереключатель или диафрагма клапана ЭПХХ, чтобы двигатель не останавливался при отпускании педали акселератора, увеличьте холостой ход до 1100-1200 об/мин. Вывернув на несколько оборотов винт количества на корпусе блока ЭПХХ. Хотя обороты и будут великоваты, можно будет добраться до гаража.

Что делать, если пропал холостой ход на инжекторном двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Если пропал холостой ход на инжекторном двигателе автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, то для определения причин его исчезновения потребуется специальное диагностическое оборудование. Поэтому в данном случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.

Однако необходимо отметить, что чаще всего холостой ход пропадает по причине неисправности или отказа регулятора холостого хода. Или из-за подсоса постороннего воздуха через неплотные соединения присоединенных к нему шлангов. Если заменой регулятора холостого хода двигателей ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра. При неисправности необходимо заменить его на новый.

Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя. Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Диагностика

Возможные причины

Поломка механической части двигателя

Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрах компрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть в пределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой не существенной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, в зависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе. Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. За счет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачком распредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо не поступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно на холостых оборотах. Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.

компрессометр для замера компрессии в двигателе

АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головки блока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновских стояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого, тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмах завода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомо зажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать через некоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.

В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, но при этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются. Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, очень прост. В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотрится разность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можно определить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картер двигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости. Таким профессиональным способом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контакта седла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.

На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень часто устанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапанов на 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другому угол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарным способом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один из цилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность очень тяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, а при снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основном диагносты) тоже будет показывать норму.

Даже если распредвалы стоят заводские, метка может изначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, в зависимости от того, какой тип мотора установлен.

осциллограмма давления в цилиндре

Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.

Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытии клапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимое значение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостом ходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.

Не герметичность впускного тракта

проверка дымогенератором

Данный вид неисправности называют подсосом воздуха. Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает. Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельное пространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, даже говорят, что двигатель работает на воздухе. Конечно же имеется ввиду, что топливная смесь горит за счет кислорода, и с его увеличением горение увеличивается, энергия передается поршням пропорционально больше, соответственно обороты коленчатого вала растут. Все это говорит о том, что двигатель троит под нагрузкой не из-за подсосов. Так как количество воздуха через трещину в коллекторе, сальники форсунок ничтожно мало по сравнению с пришедшем через дроссельную заслонку. Соответственно трясет двигатель исключительно на холостом ходу.

Система зажигания

Поломки связанные с системой зажигания редко влияют на троение двигателя именно на холостых оборотах. Объясняется это также, как и при подсосе характером горения смеси в зависимости от ускоренного вхождения потока воздуха в камеру сгорания. И объем воздуха здесь играет противоположную роль. Он как известно состоит из молекул кислорода. Для того чтобы его пробить искре нужно достаточное количество энергии. При нажатии на педаль газа в дроссельном узле приоткрывается заслонка пускающая большой поток в ресивер, а затем и в камеру сгорания. Если существует проблема в свечах, к примеру трещина на изоляторе, катушке зажигания или высоковольтном проводе, пробить такую смесь с большим содержанием молекул кислорода сложно. Горения не происходит и цилиндр не работает. Напомню, что все это происходит именно под нагрузкой, когда резко нажимаем на педаль газа, хотим ускорить машину. На холостых же оборотах дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух попадает через байпасный канал регулятора холостого хода для поддержания оборотов. Количество молекул кислорода не такое большое и искра спокойно поджигает смесь, цилиндр работает, машина не троит.

Неисправность трамблера относится к карбюраторным типам двигателей. Он имеет контакт между бегунком и электродами крышки, который при износе пропадает. Искре не хватает силы дойти до свечей зажигания, а тем более поджечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания. На карбюраторных моторах влияние искры на троение в режиме холостого хода сильнее. Скорее всего это можно объяснить выходным напряжением вторичной цепи катушки. Она намного слабее и ниже, чем на инжекторе. В районе 7 кВ, а на системе DIS 40 кВ, при пробое воздушного промежутка вне камеры сгорания.

Давление бензонасоса

Топливный насос в инжекторном двигателе может иметь прямое влияние на то, что машина троит на холостом. Показания давления в рампе при включении зажигания должны быть в пределах 3-4 атм. Зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле. Если регулятор давления топлива (рдт) находится на рампе форсунок, то 3 атм, если в баке в погружном насосе 4 атм. При отклонениях в меньшую сторону смесь становится бедной, система управления двигателем увеличивает время открытия форсунок, и она начинает поливать. Поджечь такую смесь невозможно. При такой неисправности двигатель будет троить на холостом ходу, но и машина при нажатии на педаль газа будет плохо ехать. Мощность падает. Найти причину можно только манометром, подцепив к рампе, если есть специальный штуцер, либо к самому электрическому насосу расположенному в баке, также под рамой у грузовых бензиновых газелей.

манометр для проверки давления топлива

Манометр МП — 100

Вторая топливная неприятность — это форсунки. Информации по ним в интернете очень много. Все есть в мануалах и инструкциях, но большинство не стремятся делать профилактику. На самом деле техническое обслуживание форсунок, да и всей топливной системы в целом, является таким же действом, как и замена масла. К примеру, на банке с промывочной жидкостью Wynn’s написано, что промывать форсунки нужно каждые 20-30000 км пробега.

Читайте также: