Газ 3308 греется двигатель

Обновлено: 05.07.2024

Среди всех остальных систем двигателя, наибольшего внимания к себе требовала система охлаждения. Систематическая эксплуатация на воде и игнорирование такого требования как сохранение и повторное использование воды, приводило к частым напоминаниям о себе.В общем, все сводилось к тому, что перед ежегодным похолоданием, когда вспоминаешь о печке, последняя работать отказывается. Промывка системы охлаждения водопроводной водой (блок, радиатор, отопитель по отдельности) положение исправляло. Кроме того, аналогичная операция проводилась весной. У нас летом бывает 40 и больше.Имелся и второй радиатор. Я не знаю от чего он, но он шире родного на 1 ряд трубок, что вызывает тесную посадку его по ширине. Жалюзи к нему крепятся изнутри кронштейнов на радиаторе (на родном кронштейны ложатся снаружи). Периодически (с какой частотой сказать не смогу) отдавая радиаторы на прочистку и заменяя их, эксплуатировали машину. Благодаря систематическим промывкам, патрубки не прикипали, и система разбиралась легко. Отлично помню ремонт и прочистку шомполами одновременно обоих радиаторов весной 1982 года (машина только вышла с капиталки).До поломки лопасти в 1989 году особых проблем не возникало. Разве только помпа. До 1985 года, на сколько я могу судить, один раз ее точно ремонтировали. Поскольку сохранился корпус помпы с поломанным алюминиевым входным патрубком. По видимому Павел столкнулся с той же проблемой, с какой столкнулся я в 1985 году — ПОМПА ПРИКИПЕЛА НАСМЕРТЬ. Но в отличие от Павла мне удалось снять помпу без потерь. Она до сих пор валяется на даче. На ней отлиты крупно цифры 1972. Поэтому думаю, что она не родная. Снять помпу пришлось по причине течи ее и люфта в подшипниках. Снимать начал где-то около 8 вечера, снял около 4х утра, а в 8 мы уже выехали на работу.Вот тогда и обнаружил, что нет термостата. Спрашиваю Отца — ГДЕ? В ответ я получил с полновесной ссылкой на Павла что термостат ХХХХ и ХХХХХ и вообще что эта деталь лишняя ну как аппендикс.С 1989 года система охлаждения начала выкидывать такие кренделя, что о термостате и вспоминать не хотелось. При замене вентилятора на 6-ти лопастный конечно возросла шумность, но при жаре склонность к перегреву не проходила (малый круг я заглушить не забыл). Нужен был глаз да глаз (на приборе). Так прошло лето. С прохладой стало легче.

Весна 1990 год.Пробой прокладки ГБЦ. Тщательно промыл всю систему. Исхитрился извлечь водораспределительную трубу из головки. Вроде ничего. Но летом опять греется. Менял радиаторы. Промывал их всякой ерундой (сывороткой, муравьиной кислотой еще какой-то мурой — Папаша был химиком) хоть бы что. Летом 1990 года попалась новая помпа. Продавалась как запчасть к 21й. При попытке установить выяснилось, что ей нужны 3, а не 4 шпильки на корпусе. Нашел, купил, установил — без толку. Сделал из полосы полистирола диффузор для вентилятора. Стало шумнее, но хотя бы стал немного помягче тепловой режим. Где доходило до 95 стало 90. Лето кончилось.

Март 1991 год.Удалось купить и установить абсолютно нулевый 21-й радиатор. Настало лето ОПЯТЬ ПЕРЕГРЕВ. При движении по прямой дороге закипает. Пока едешь на дачу один раз, но остановишься остыть. А летом у радиаторщиков очереди. Нашел одного в пригородном автобусном парке. Привез ему обоих и сам стал снимать новый с машины. Слышу, зовет меня. Глянул, в обоих забиты сверху больше 2/3 трубок. Вскрыли новый. А там то же самое только оловом. Ну, кто бы мог подумать. И ещё радиаторщик посоветовал 1 умный вещ. Поставить на верхний патрубок уловитель грязи, буквально обрезок капроновых чулок или колготок. Отрезаем кусок как мужской носок (смотри-ка уже и рифма пошла). Надеваем на верхний патрубок. Обматываем слоем изоленты. Заправляем внутрь радиатора и надеваем резиновый патрубок. Все.

Зима 1992 год.Вот теперь хорошо бы термостат. Я уже припас электрический вентилятор от Жигулей и искал подходящий термостат. Эта УАЗовская помпа не имеет канала малого круга (на новом моторе тоже) и должна иметь одноклапанный термостат (от которого толку очень мало). Хотелось сократить время прогрева и стабилизировать температурный режим. Но на даче враги сожгли родной гараж. Среди прочего добра сгорели и электровентилятор и новый радиатор. Я его отдавал мастеру последним, а потом решил уже ставить по необходимости. Вот он и лежал в гараже. Купил пластмассовый 4-х лопастный вентилятор от М 412. После небольшой доводки дыр под болты поставил. Шума нет. Диффузор выкинул. Привел в порядок жалюзи.

Прогревается лучше и быстрее, но — не то. Отопитель греет вяло. С наступлением теплых денёчков не ленился менять на 6-ти лопастный. Наловчился менять, не снимая радиатор.До установки нового мотора особых проблем не возникало. Ездил себе, промывал, выкидывал из чулка грязь менял по сезону вентиляторы и все. При установке нового мотора впервые залил антифриз. Раствор концентрата в дистиллированной воде. Сюрпризов долго ждать не пришлось.

Февраль 1996 год. 770 тыс. км.Потек широкий радиатор. Поставил родной. Из чулка вышла добрая горсть грязи. Расход антифриза, где-то 0,5 л в месяц.

Июль 1997 год. 785 тыс. км.Из лучших побуждений решил установить новую пробку радиатора. То, что стояло там, уже не было пробкой от 21-й, имело неприглядный вид и травило. Буквально через пару дней обнаруживаю лужу под машиной при только что заглушенном моторе. Самое интересное что капало и из-под эмблемы на капоте. Открываю капот и едва успеваю увернуться от тонкой как игла струи антифриза, вылетающей из стыка верхнего бачка радиатора. Пробка держит систему под давлением (старая этого не делала). Выдрал кольцевую резинку под выпускным клапаном пробки и все. Дырку удалось запаять молоточком не снимая радиатор.

Сентябрь 1997 год. 788 тыс. км.Потек радиатор из-под верхнего бачка. Снял, приволок на кухню и, выслушивая наилучшие пожелания второй половины, стал приводить его в порядок. Обнаружилась большая трещина вдоль нижней части бачка (где ты новый радиатор?). Вырезал латку из консервной банки 350х15мм и перекрыл трещину. Заодно перенес пароотводную трубку на противоположную сторону горловины и устранил еще несколько мелких протечек.

На месте фильтра тонкой очистки масла установил канистрочку из-под растворителя при помощи жигулевского резинового ремешка. Емкость 1л (ну не нравится, как становятся туда стандартные бачки, видел такое). Шлангом подходящего размера соединил его с трубкой на радиаторе. Причем в бачек шланг заходит сверху и опускается до дна. В крышке бачка небольшое отверстие, а в уплотнителе ее, лезвием сделал надрез ,по аналогии с клапаном в стандартных крышках бачков.

В результате того что бачок стоит несколько ниже радиатора, при остывании, в системе создается некоторое разряжение, в некоторой степени препятствующее утечкам.Результат — резкое снижение расхода антифриза. Те же 0,5 л но месяцев этак за 5.

Октябрь 1999 год. 806 тыс. км. Установил Жигулевский термостат. Я не буду приводить подробностей. Так как считаю свой вариант установки неудачным. В первую очередь, потому что пришлось переделывать корпус термостата. Скажу лишь, что остался очень доволен временем прогрева в 5мин и стабилизацией температуры 80. Стрелка точно накрывала метку шкалы и стояла как вкопанная.

Ноябрь 1999 год. 807 тыс. км. Жигулевский термостат накрылся. Заклинил в закрытом положении. Хорошо, что было холодно, и я вовремя заметил. Дальше 95 не прогрелся. Выдрал его и восстановил схему.

Май 2003 год. 825 тыс. км. Докопался до отопителя. Все это время он грел слабо. Даже при 80 в системе, теплый воздух только при малых оборотах его вентилятора. Сколько ни промывал, направление циркуляции менял, штуцер на помпе рассверлил (там дырочка — сигарета не пролезла бы) все без толку. Вскрыл. Забиты 3/4 трубок. Прочистил масляным щупом от ГАЗ 53. Запаял перегородку и собрал. Этой зимой получаю удовольствие. Так печь не работала никогда.

Итак, подведем итоги. АЛЬТЕРНАТИВЫ ШОМПОЛУ НЕТ.Разве что, круглогодичная эксплуатация на антифризе со своевременной его заменой (раз в 3 -4 года или 60 тыс. км).После перехода на антифриз вырабатываемая системой грязь собирается в чулке. Поначалу прочищал его каждый месяц. Потом реже. Количество грязи уменьшилось. Но если в горловину видно что входы в трубки забиты — ТОЛЬКО ШОМПОЛ, химия не поможет. После перехода на антифриз мне пока не понадобилось. Но система охлаждения, хотя и ведет теперь себя хорошо, беспокоит меня больше других — СТОИТ РОДНОЙ РАДИАТОР.

Пару месяцев назад поставил на ГАЗ 31029 термостат от Нивы. Причем к верхнему патрубку радиатора. Результат прекрасный. Схема включения выглядит примерно так.

Собираюсь делать у себя. Только тесновато у нас в этом месте. Радиатор к мотору близко. Вот к замене антифриза и приурочу.

Лето 2004 г. 835 тыс. км.

В течение июля — августа, занимался машиной. Как упоминалось выше, несовершенство родного УАЗовского термостата требовало мер, препятствующих переохлаждению мотора в зимнее время. Для этого устанавливался вентилятор от М-412.И все равно, с ним и с закрытыми жалюзи, время прогрева оставляло желать лучшего. В то же время, с наступлением весны и по достижении окружающей температуры 25 град и выше, этот вентилятор с охлаждением не справлялся. Приходилось устанавливать шестилопастный металлический от ГАЗ-66. Этот вентилятор тяжел. Поэтому, желая снизить нагрузки на подшипники помпы, и собираясь в перспективе установить термостат ВАЗ, приобрел и установил вентилятор от ГАЗ-3307.

Установил термостат от Нивы по схеме, указанной ранее.

Втулка входит достаточно легко, а ёрш потом её изнутри распирает. И хотя втулка неплохо фиксируется в термостате, для страховки, я сделал дополнительный удерживающий упор.

= система смазки= =система охлаждения= = система питания= =система зажигания= =система выпуска=

=ТРАНСМИССИЯ= =ХОДОВАЯ ЧАСТЬ= =ТОРМОЗА= =КУЗОВ= =ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ= =ДИСКИ И РЕЗИНА=

Здравствуйте, приобрел трактор МТЗ 892 два года назад. Работает в поле. Двигатель Д 245 начал греться (закипать). Проверили радиатор - чистый. Поставили новый термостат, потом вообще сняли - результат тот-же. Двигатель не разбирался, всего два года трактору.

Здравствуйте, приобрел трактор МТЗ 892 два года назад. Работает в поле. Двигатель Д 245 начал греться (закипать). Проверили радиатор - чистый. Поставили новый термостат, потом вообще сняли - результат тот-же. Поменяли головку цилиндров (думали там собака зарыта) ничего не изменилось.
Кто что может подсказать. У меня уже нет идей в чем причина.

Как проверили радиатор? Может быть недостаточная циркуляция, как вариант, сломаны лопасти на помпе, забит блок. Что залито в системе охлаждения и на чем раньше он работал?

Для автомобиля ГАЗ-33081 применяется дизельное топливо, марка которого рекомендуется в зависимости от температуры окружающего воздуха:

  • выше 0° С — марка Л;
  • от 0 до -20° С — марка 3 -35;
  • от 0 до -30° С — марка 3 -45;
  • ниже -30° С — марка А.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с при положительной температуре и 20 с при отрицательной. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 30 с, допустимое число повторных включений — не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязненности и исправность аккумуляторных батарей. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.

Запрещается пуск двигателя буксировкой автомобиля, так как это может привести к попаданию несгоревшего топлива в нейтрализатор и его возгоранию.

Система охлаждения двигателя заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.

После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя (для автомобиля ГАЗ-33081).

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов или при срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Запрещается включать пусковой погреватель-отопитель (устанавливается на часть автомобилей ГАЗ-33081) при закрытом кранике основного отопителя.

При уменьшении свободного хода вилки сцепления до 1,5 мм необходимо отрегулировать его в соответствии с требованиями настоящего Руководства (для автомобиля ГАЗ-3308).

Установка фильтра центробежной очистки масла (центрифуги) на двигателе с полнопоточным фильтром очистки масла категорически запрещена, т. к. при этом смазка не будет поступать к трущимся деталям, и двигатель выйдет из строя (для автомобиля ГАЗ-3308).

Запрещается включение подогревателя-отопителя (устанавливается на часть автомобилей ГАЗ-33081) с незаполненной системой охлаждения двигателя, а также заполнение системы охлаждения при аварийном перегреве подогревателя-отопителя.

При буксировке автомобиля, во избежание выхода из строя коробки передач буксируемого автомобиля, рычаг переключения передач в раздаточной коробке необходимо установить в нейтральное положение.

Нельзя устранять свободное перемещение шаровой головки пальца сошки руля относительно продольной рулевой тяги, так как перемещение равное 3,4 мм при неработающем двигателе необходимо для правильной работы гидроусилителя рулевого управления.

Во избежание нарушения взаимного положения рулевого механизма и управляемых колес запрещается нарушать регулировку длины продольной тяги рулевого управления.

Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого управления не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя на повышенной частоте вращения при стоянке автомобиля. При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.

При пользовании основным отопителем открывать кран отопителя и включать вентиляторы отопителя в работу можно только после полного прогрева двигателя.

Во избежание выброса пламени из подогревателя-отопителя (устанавливается на часть автомобилей ГАЗ-33081) и его возможного возгорания категорически запрещено отключать аккумуляторные батареи выключателем аккумуляторных батарей до автоматического отключения отопителя, на что указывает затухание зеленого сигнализатора работы отопителя на щитке приборов.

После движения автомобиля ГАЗ-33081 с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.

Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

Во время работы двигателя нейтрализатор (для автомобиля ГАЗ-3308) сильно нагревается. Поэтому, при парковке автомобили необходимо следить за тем, чтобы под нейтрализатором не оказался горючий материал (сухая трава, ветошь, стружка и т.п.).

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Подскажите пожалуйста машина греется более 140 гр.Терморегулятор ,датчики температуры ,термоклапон все заменил. Поддон и масленый радиатор слегка теплые а температура 140-160 на холостом . Кольца заменил клапана притер отрегулировал .

Может воздушная пробка в радиаторе?

Проверь правильность подключения датчиков на пятой ,шестой головке цилиндра.Если правильно,термоклапан не работает который подает масло на радиатор охлаждения,а соит он в районе ремы для снятия двигателя(передней).Если клапан работает.То не работает автоматическая подача масла на вентилятор охлаждения.Если и это работает то в нутри вентелятора прослабла гайка гидромуфты(не раскручивает до нужных оборотов вентилятор).Если и с этим все впоряде,смотри муфту опережения впрыска(не правильно разбрасывает грузы-двигатель греется)Если и тут все впоряде замасляны ребра охлаждения цилиндров.У меня температура больше 90 не подымается никогда при любой жаре.А двигатель я собрал и не один.Он просто вечный поверь. :

Нам солнца ненадо,нам партия светит,нам хлеба ненадо работу давай.

А еще могу рассказать как устранить выбивание передач,как избавиться от вечной вибрации кардана,как заменить редуктор заднего моста на редуктор кавзика оставив и ручник и свои ступицы не потеряв мощности авто.И нужно всего то руки из нужного места и желание.А также устранить проблемы с независимым отопителем,если его конечно не спер прежний владелец.За Зиловский ГУР,ничего говорить не буду он по моему уже стоит везде.

Нам солнца ненадо,нам партия светит,нам хлеба ненадо работу давай.

здравствуй, Владимир 1979, подскажи пожалуйста что надо делать чтоб 2 и 4 не выскакивала. 4301 у меня. заранее благодарен. и еще автономка зимой дымилась сильно но работала а потом просто перестала запускаться, свеча работает топливо подается

буду.На вторичном валу снимаете стопорное кольцо вытаскиваете шестерню второй и четвертой передачи,на шестерне есть венец через который она сцепляется с синхроном,этот венец с шестерни снимается(по бокаи потаи) из проволки где-то тройки делаете кольцо подлаживаете под венец и ставите венец на шестерню,этим вы приближаете венец к синхрону.Проволка не выпадет там выточка под нее есть.С толщиной проволки не переборщить(нужен тепловой зазор).Сразу смотрите состояние самого синхрона,Если фиксаторы разбиты и есть риск ,что они высыпятся то лучше их убрать,будет работать без них(проверено).В случае выпадания фиксатора,он может попасть между зубов и в следствии разорвет корпус(видел такое).Если синхрон вообще сильно разбит,при помощи болгарки оставляете только внутренюю часть,но тогда прийдется делать двойной выжим сцепления,но я не считаю что это проблема.И при сборке смотрите на продольный люфт вторичного вала(устраняется подложкой под опорный подшипник сзади( в крышку).При разборке ,сборке шестерню синхрона не переворачивать(приработалась).Сразу купите на кронштейн выжимного валик и иголки(разбивает всегда)Ползунок по которому ходит выжимной отремонтируете при помощи сварки и напильника.Если че подсказать пишите.

Клуб влюблённых в автомобили ГАЗ (от 51 до Next)

Анатолій Дідух

Анатолій Дідух запись закреплена

Доброе время суток. Ребята греется мотор ЗМЗ 511, радиатор почистил и радиатор печки тоже. Может сделать позднее зажигание? И как можно почистить блок?

Рашид Габдрахманов

Позднее понятно а запуск потом как(в холодное время)может помпа и засранный радиатор изнутри причин уйма я помыл изнутри напором воды вроде как нормально не греется у какждго своя причина надо ладить разбираться тот же термостат может быть

Дмитрий Самохвалов

Rafis Khakimov

Анатолій Дідух

Анатолій Дідух

Дмитрий Самохвалов

Анатолій, без термостата тоже грется может, его надо не снимать, а заклинивать так, что бы он закрывал малый круг.

Артур Каллаев

Евгений Понкратенко

Дмитрий Самохвалов

Артур, закрывае, этот експеремент мне еще в автошколе на устройстве показывали в разрезаном двигателе.

Дмитрий Самохвалов

Евгений, как рар стоит, так как просто убрав термостат тасол гоняет и по болшому и по маленькому кругу, а закрыв меленький будет гонять только по болшому, и уж точно закипятит шансов гараздо меньше.

Вячеслав Писуков

Олег Шустов

При убранном термостате.Тосол будет двигаться по меньшему сопротивлению (а это малый круг).Соответственно машина будет перегреватся.

Олег Шустов

Евгений Понкратенко

Дмитрий, практика докажит кто прав. Перекроиш термостат, жидкость не будет идти через радиатор, потому как это и есть большой круг, следовательно и будет кипеть.

Дмитрий Самохвалов

Евгений, в термостате два клапана, они на одной оси, и при нагревании он открывает болшой круг и одновременно закрывает малый, дк надо его заклинить именно в таком положении.

Евгений Понкратенко

Дмитрий, не надо не чего выдумывать про клапаны, нет там такого. Термастат либо закрыт и жидгость идет по малому кругу, либо открыт- по большому. Сударь, учите мат часть и не отнемайте время!

Дмитрий Самохвалов

Евгений, а я и не выдумываю, и мат часть в это плане хорошо знаю, на вашем фото термостат без нижнего клапана, который как раз и закрывает малый крук, из за таких термостатов как раз и может грется, у меня стоит другой, при нагревании клапан 1 закрывает малый круг и одновременно клапан 2 открывает большой круг.

Евгений Понкратенко

Дмитрий, начнем с того то мы говорим о змз-511, и термостат в нем ОДНО КЛАПАННЫЙ! Жидкость в зависимости от температурного состояния двигателя может циркулировать по одному из двух путей:

- при прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, — через выпускной патрубок по шлангу в верхний бачок радиатора, а из радиатора — через подводящий шланг и водяной насос в водяную рубашку двигателя (большой круг);

- при непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт, — минуя радиатор, через перепускной шланг во всасывающую полость водяного насоса, а затем в водяную рубашку двигателя (малый круг). Учите мат часть!

Дмитрий Самохвалов

Евгений, дк вот если поставить другой термостат или заглушить малый круг, то машина будет грется гараздо меньше, так как когда малый круг не закрыть ОЖ иде в оба круго, эксперемент проводил лично, кроме мат часть мат частью, но еще и логика должна присутствовать.

Вячеслав Писуков

С нормальным термостатом и не засранной системой охлаждения ничего не перегревается. Он и нужен для стабильной температуры двигателя.
Зато когда спрашиваешь до какой конкретно температура "перегревается" то ответа что-то не дождаться. Кому-то может 70 уже дикий перегрев.

Евгений Понкратенко

Вячеслав, я считаю что его присутвие очень важное в двигателе, так как прогрев на холодную с его помощью происходит быстрее и тепло в салон в зимний период доходит быстро, что в свою очередь- важно.

Евгений Понкратенко

Дмитрий, в змз 511 конструкторы все предусмотрели и без нас, малый круг церкулирует от помпы по меншему в диаметре патрубку в отличии от большого. Поэтому и установлен термостат однаклапанный, жидкость как и электрический ток течет по наименшему сопративлению, поэтому при отсутвии термостата система охлаждения будет работать по большому кругу. Если для Вас это не понятно то вас плохо учили в автошколе.

Дмитрий Самохвалов

Евгений, по примеру того же электротока ОЖ конечно пойдет по пути меньшего сопротевления, но и в малый тоже сифонить будет, если взять бутылку проколоть в ней снизу маленькую и большую дырку, то через болшую дырку конечно больше лится будет, но и через маленькую тоже польется, поэтому если греется и все нормально, то целесообразней заглушить малый круг и тем самым пустить все по большому, мне про это еще и дед рассказывал, когда он на зиле бензовози с прицепом в цернобыль ходки сутками гонял на ликвидации аварии, он говорил что термостат выкидывали и малый круг просто деревянным чепиком забивали, я так же на газели делал на 402 моторе, который схож с 511.

Читайте также: