Газ 4301 как разобрать кпп

Обновлено: 04.07.2024

Поддержать канал: Карта Сбер 4276160974336357 Ремонт КПП ГАЗ 3309, аналогично КПП ГАЗ 3310 Валдай, коробка .

Pps зил на газ на любой газ а вот приобрел коробочку от дела принципе неплохая все работает на деле видно будет что .

Здравствуйте всем кого интересуют по машине и автомобилей газ 3307. Переделка машина хорошая все знают как .

Я ребята его хочу поставить на свой компрессор ну то есть оставлять время когда он закончит работать. Сама уделают .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки. установка кпп зил на газик завершена .

Такой install пришел. Скрутив кузов peugeot. А. 36 чуба the street. Я там тебе стало в украине сделал дороге ничего .

В продолжении темы по замене двигателя. Устанавливаю коробку передач на свое место. Подпишись на группу в Контакте .

Данное видио про то как мы установили раздаточную коробку, насос гидравлический и распределитель на ГАЗ 3309.

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. самоделки. техника. ремонт. меняем кпп газ на кпп зил на .

Так вот хочу рассказать о проблеме сцепление на газ 3309 3308 здесь у меня лепестковые сцепление вот получается вон .

Нашёл старое видео. Переоборудовал ГАЗик, поставил манипуль, самосвал, удлинил раму. Авто благополучно .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки. подготавливаем переходную плиту к .

Сразу предупреждаю я не профессионал, занимаюсь ремонтом от случая к случаю, если ролик будет востребован то .

Коробка передач успешно снята с ГАЗ 3309. Это было не очень просто, но у нас все получилось. Когда я снял корзину то из .

Всем привет ребят хотел немножко газончики своем рассказать газ 3309 2002 года выпуска. Купил я его в пятнадцатом ли .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки. подготавливаем кпп зил для установки .

Одним из первых дизельных среднетоннажных грузовиков советского производства стал автомобиль ГАЗ-4301. За всё время было выпущено чуть более 28 000 экземпляров, хотя путь данного грузовика к конвейерному производству был очень долгим. Несмотря на небольшое количество выпущенных дизельных грузовиков, именно ГАЗ-4301 дизель стал той машиной, которая дала толчок к развитию дизельных среднетоннажных грузовиков отечественного производства.

История появления ГАЗ-4301

ГАЗ-4301

Первый дизельный грузовик ГАЗ-4301 был выпущен в 1982 году. Он появился благодаря постановлению ЦК КПСС, которое обязало руководство Горьковского автомобильного завода в кратчайшие сроки разработать среднетоннажные грузовики, работающие на дизельном топливе. Небольшая партия первых дизельных автомобилей была отправлена на испытания, с которых она быстро вернулась на доработку.

После первой доработки ГАЗ-4301 с дизельным двигателем были отправлены для глобальных испытаний в автоколонны и в крупные колхозы. В таком темпе грузовики испытывались и дорабатывались более 10 лет. В результате первые серийные версии ГАЗ-4301 появились только в 1993 году. Сразу после появления грузовики стали конкурировать с лидером рынка того времени – ГАЗ-53. Преимущества новой модели были очевидны:

  • Наличие нового дизельного двигателя, который превосходил бензиновые моторы по мощности и экономичности. Данный двигатель был турбированный, что значительно увеличивало его мощность;
  • Благодаря использованию нового мотора, ГАЗ-4301 можно было использовать в качестве автопоезда;
  • Новая ходовая часть;
  • Новая коробка передач. КПП ГАЗ-4301 отличалась надёжностью и высоким рабочим ресурсом;
  • Наличие качественного гидроусилителя руля.

Общая грузоподъёмность грузовика составляла 4,5 тонн. Даже с таким грузом автомобиль набирал свою максимальную скорость достаточно бодро.

Общие сведения об автомобиле ГАЗ-4301

ГАЗ-4301 был передовой моделью для своего времени. Благодаря тому, что машина дорабатывалась в течение 10 лет, в её конструкцию инженеры успели внедрить все новшества тех лет. В схеме технических характеристик ГАЗ-4301 были внедрены следующие дополнения:

  • Электрофакел. Данное устройство применялось специально для упрощения запуска дизельного двигателя;
  • Было установлено амортизационное кресло водителя. Это смогло решить проблему с недостатком комфорта для водителя при поездке в дальние рейсы;
  • Вентиляционная система новой конструкции;
  • Отопительная система нового образца, которая прекрасно справлялась со своей задачей;
  • Эффективная система обдува лобового стекла.

Многие считают, что существовал ГАЗ-4301 самосвал. На самом деле, это не совсем так. Самосвал на шасси ГАЗ-4301 действительно существовал, так как мощная рама машины могла выдерживать значительные нагрузки, но назывался он ГАЗ-4509.

Благодаря тщательности и целого десятилетия доработок, ГАЗ-4301 и его модификации отличались надёжностью, что неоднократно подтверждалось водителями, некоторые из которых до сих пор эксплуатируют эти грузовики. Самой большой проблемой на сегодняшний день является отсутствие в продаже оригинальных запчастей, которые в силу особенностей первого горьковского дизельного грузовика не подходят от других моделей ГАЗ. Единственным спасением становятся разборки, хотя найти даже бывшие в употреблении запчасти на ГАЗ-4301 с каждым годом становится всё сложнее.

Двигатель ГАЗ-4301 и его особенности

ГАЗ-4301 на дороге

В грузовиках ГАЗ-4301 впервые был использован дизельный двигатель. Так как отечественная промышленность никогда не делала подобных дизелей для среднетоннажных автомобилей, было решено приобрести лицензию у Deutz. Сам двигатель, который получил индекс ГАЗ-542, был разработан австрийской компанией Steyr. Новый дизельный двигатель отличался экономичностью, а поршневая система ГАЗ-4301 могла выхаживать вдвое больше до капитального ремонта, чем поршневая бензиновых двигателей ГАЗ.

Двигатель ГАЗ-542 имеет два топливных насоса. Один из них – поршневой низкокомпрессорный. Его задачей является поддержание низкого давления в системе. Второй насос – высококомпрессионный. Его задачей является сжатие высокого уровня. Кроме того, в топливной системе имеется и ручная помпа, с помощью которой водитель может осуществлять подкачку топлива.

Так как дизельное топливо в Советском союзе было низкого качества, на машине было решено установить три типа фильтров для его очистки.

Особенности КПП и тормозной системы ГАЗ-4301

КПП ГАЗ-4301

Коробка передач для нового грузовика была подвергнута значительной модернизации, в результате чего она получилась более надёжной и ресурсной. Кроме того, удалось избавиться от громкого шума, который был непременным атрибутом всех газоновских КПП при переключении передач. Механическая коробка передач была пятиступенчатая. Все передачи, кроме первой и задней, были синхронизированы. Сцепление у грузовика было однодисковое, сухого типа.

Тормоза ГАЗ-4301 имеют двухконтурную систему. На колёсах имеются независимые друг от друга приводы. Благодаря этому торможение может быть эффективно произведено даже в случае выхода одного привода из строя. В случае плавного торможения, 60 процентов тормозного усилия распределяется на передние колёса, а 40 процентов на задние. Тормозные барабаны каждого из колёс съёмные. Это позволяет устранять дефекты тормозной системы или осуществлять замену тормозов в полевых условиях, при минимальном наличии инструментов.

Все тормозные барабаны ГАЗ-4301 сделаны из чугуна и обладают огромным запасом прочности. Система торможения оснащена специальным устройством на каждом из тормозных барабанов. Это помогает автоматически регулировать зазоры между тормозными колодками и тормозными барабанами. Колёсные диски имеют вентиляционные отверстия, обеспечивающие отличную вентиляцию тормозных барабанов во время движения автомобиля.

Рулевая система и подвеска ГАЗ-4301

ГАЗ-4301 с прицепом

Дизельные грузовики Горьковского автомобильного завода получили эффективные гидроусилители руля. Благодаря этому удалось не только облегчить процесс поворота колёс, но и уменьшить передаточное число рулевого механизма. Теперь для совершения поворота не стоит так сильно крутить рулевое колесо. Также удалось добиться маневренности в узких переулках. В механизме поворота рулевого колеса имеется червячная передача и гребневое колесо на подшипнике. Это позволило снизить удары на руль при движении по ухабистой дороге.

Подвеска ГАЗ-4301 тоже была значительно усовершенствована, а также передний и задний мосты грузовика. Задний мост ГАЗ-4301 получил дистанционное управление блокировкой дифференциала. Передняя подвеска грузовика состоит из двух фронтальных пружин и комплекта резиновых пластин. Задняя подвеска включает в себя рессоры ГАЗ-4301, пружины, гидравлические амортизаторы.

Почему грузовик ГАЗ-4301 был снят с производства?

Кабина ГАЗ-4301

Несмотря на то, что первый серийный дизельный грузовик Горьковского автомобильного завода был надёжным и достаточно высокотехнологичным, его производство было свёрнуто в 1995 году. Этому способствовало несколько причин:

  • Хотя первый дизельный двигатель от ГАЗ был достаточно экономичный и мощный, в стране практически отсутствовали мастера, которые разбирались в дизельном оборудовании. ГАЗ-4301, двигатель которого было невозможно отремонтировать в условиях колхозов, после поломок был обречён на длительный простой;
  • Недостаточная проходимость автомобиля была обусловлена особенностями его конструкции. Дизельный мотор был слишком тяжёлым, что давало высокую нагрузку на переднюю ось. Это в свою очередь приводило к тому, что машина легко застревала на мягких почвах и в грязи;
  • Глобальный кризис начала 1990-х годов привел к падению спроса на грузовые автомобили;
  • Прекращение государственного финансирования завода привело к тому, что завод просто не мог больше выпускать дизельные двигатели.

Совокупность всех этих причин привела к тому, что многострадальный ГАЗ-4301, который дорабатывался более 10 лет, сняли с конвейера.

Несмотря на то, что последние грузовики ГАЗ-4301 сошли с производственной линии в 1995 году, они до сих пор эксплуатируются в России и СНГ. Главной проблемой при выборе этого грузовика становится отсутствие запасных частей.

Как появился первенец четвёртого поколения газовских грузовиков?

Возможности модернизации грузовиков ГАЗ третьего поколения были исчерпаны, что побудило специалистов завода задуматься о создании грузовика следующего поколения. Одновременно было запланировано расширение возможностей автоматизированного проектирования и применение лучших мировых технологических решений в производстве.

Над проектом работали А.М. Бутусов (главный конструктор грузовиков), В.Д. Запойнов (ведущий конструктор проекта), С.М. Волков (дизайнер) и целая группа конструкторов ГАЗа. Грузоподъёмность машине установили 4,5 тонны, не ЗИЛ, но близко к нему. Все узлы и детали проектировались с учётом повышенной нагрузки, но обязательным условием было уменьшение материалоёмкости.

В отличие от своих предшественников, грузовик четвёртого поколения получил дизель с воздушным охлаждением и способность работать тягачом в составе автопоезда. По сравнению с предшественниками в конструкции применили в семь раз больше низколегированных сталей, алюминия — в 2,5 раза, пластмасс — в шесть с лишним раз. Изначально предполагалось применение комплектующих мировых производителей.

Опытные образцы появились в 79-м году. Два бортовых ГАЗ-4301 и самосвальный автопоезд ГАЗ-6008 , состоящий из ГАЗ-4509 (тягач) и ГКБ-8536 (прицеп). Машины были отправлены на испытания для выявления неудачных технических решений и совершенствования конструкции по их результатам. Вторая опытная серия воплотилась в металл весной 81-го года. Приёмочные испытания самосвального автопоезда успешно завершились в конце 83-го года на новом автотреке завода.

Предполагалось, что шасси автомобиля будет применяться для установки специальных надстроек. Это позволило расширить номенклатуру специальной техники, выпускаемой на ГАЗ-4301, что значительно повысило его потребительские характеристики в непростые перестроечные времена.

Особенности устройства ГАЗ-4301.

  • Компоновочная схема обеспечила понижение центра тяжести грузовика и улучшение его устойчивости. За основу взяли раму от ГАЗ-53А , переработав её с учётом повышения грузоподъёмности и наличия прицепа. Усиленную раму стали делать из низколегированной стали.
  • Шестицилиндровый дизель модели 542.10 был лицензионной копией немецкого Deutz, считавшегося по меркам Европы устаревшим. Время подтвердило ошибочность решения. Для облегчения холодного пуска мотор был снабжён подогревателем.
  • Новое сцепление с одним диском и диафрагменной пружиной обеспечивало увеличившийся крутящий момент при плавном включении.
  • Дизайн кабины был навеян немецким самосвалом Магирус, которые в больших количествах поступали в СССР и использовались на стройках пятилеток, в первую очередь Байкало-Амурской магистрали. Была применена новая система отопления и вентиляции рабочего места водителя. Сварка кабины должна была выполняться на французском автоматизированном оборудовании.
  • Коробку ГАЗ-53А переделали с целью обеспечения уверенного движения на первой передаче со скоростью тракторов и комбайнов. Переключение на вторую стало не возможно. КПП переделали на пять передач. Ускорили первую, замедлили вторую и третью передачу. Предусмотрели дополнительную шестерню и люк для установки КОМ.
  • В подвеску добавили резиновые буферы, обеспечивающие её энергоёмкость. Их установили на раму.
  • Тормоза с гидроприводом и двумя контурами, оснащёнными усилителями пневматического типа.
  • Рулевое управление оснастили усилителем гидравлического типа, что улучшило условия труда водителя.
  • Дифференциал мог блокироваться из кабины посредством пневмопривода.

Дизелизация газовских грузовиков началась в СССР, продолжалась после его развала. Возможно, поэтому процесс был импульсивным, имел несколько этапов и закончился не так, как планировали. Это уже совсем другой разговор…

Как появился первенец четвёртого поколения газовских грузовиков?

Возможности модернизации грузовиков ГАЗ третьего поколения были исчерпаны, что побудило специалистов завода задуматься о создании грузовика следующего поколения. Одновременно было запланировано расширение возможностей автоматизированного проектирования и применение лучших мировых технологических решений в производстве.

Над проектом работали А.М. Бутусов (главный конструктор грузовиков), В.Д. Запойнов (ведущий конструктор проекта), С.М. Волков (дизайнер) и целая группа конструкторов ГАЗа. Грузоподъёмность машине установили 4,5 тонны, не ЗИЛ, но близко к нему. Все узлы и детали проектировались с учётом повышенной нагрузки, но обязательным условием было уменьшение материалоёмкости.

В отличие от своих предшественников, грузовик четвёртого поколения получил дизель с воздушным охлаждением и способность работать тягачом в составе автопоезда. По сравнению с предшественниками в конструкции применили в семь раз больше низколегированных сталей, алюминия — в 2,5 раза, пластмасс — в шесть с лишним раз. Изначально предполагалось применение комплектующих мировых производителей.

Опытные образцы появились в 79-м году. Два бортовых ГАЗ-4301 и самосвальный автопоезд ГАЗ-6008 , состоящий из ГАЗ-4509 (тягач) и ГКБ-8536 (прицеп). Машины были отправлены на испытания для выявления неудачных технических решений и совершенствования конструкции по их результатам. Вторая опытная серия воплотилась в металл весной 81-го года. Приёмочные испытания самосвального автопоезда успешно завершились в конце 83-го года на новом автотреке завода.

Предполагалось, что шасси автомобиля будет применяться для установки специальных надстроек. Это позволило расширить номенклатуру специальной техники, выпускаемой на ГАЗ-4301, что значительно повысило его потребительские характеристики в непростые перестроечные времена.

Особенности устройства ГАЗ-4301.

  • Компоновочная схема обеспечила понижение центра тяжести грузовика и улучшение его устойчивости. За основу взяли раму от ГАЗ-53А , переработав её с учётом повышения грузоподъёмности и наличия прицепа. Усиленную раму стали делать из низколегированной стали.
  • Шестицилиндровый дизель модели 542.10 был лицензионной копией немецкого Deutz, считавшегося по меркам Европы устаревшим. Время подтвердило ошибочность решения. Для облегчения холодного пуска мотор был снабжён подогревателем.
  • Новое сцепление с одним диском и диафрагменной пружиной обеспечивало увеличившийся крутящий момент при плавном включении.
  • Дизайн кабины был навеян немецким самосвалом Магирус, которые в больших количествах поступали в СССР и использовались на стройках пятилеток, в первую очередь Байкало-Амурской магистрали. Была применена новая система отопления и вентиляции рабочего места водителя. Сварка кабины должна была выполняться на французском автоматизированном оборудовании.
  • Коробку ГАЗ-53А переделали с целью обеспечения уверенного движения на первой передаче со скоростью тракторов и комбайнов. Переключение на вторую стало не возможно. КПП переделали на пять передач. Ускорили первую, замедлили вторую и третью передачу. Предусмотрели дополнительную шестерню и люк для установки КОМ.
  • В подвеску добавили резиновые буферы, обеспечивающие её энергоёмкость. Их установили на раму.
  • Тормоза с гидроприводом и двумя контурами, оснащёнными усилителями пневматического типа.
  • Рулевое управление оснастили усилителем гидравлического типа, что улучшило условия труда водителя.
  • Дифференциал мог блокироваться из кабины посредством пневмопривода.

Дизелизация газовских грузовиков началась в СССР, продолжалась после его развала. Возможно, поэтому процесс был импульсивным, имел несколько этапов и закончился не так, как планировали. Это уже совсем другой разговор…

Читайте также: