Газ 52 где находится аккумулятор

Обновлено: 16.05.2024

ГАЗ-52 является советским грузовым автомобилем среднетоннажной группы грузовых машин третьего поколения Горьковского Автомобильного Завода. Главным конструктором автомобиля были А.И. Шихов, В.Д. Запойнов. Ведущим конструктором V-образного восьмицилиндрового силового агрегата был П.Э. Сыркин. Весь модельный ряд ГАЗ.

История автомобиля

Конец 1950-х и середина 1960-х годов были планами руководства на конвейерном заводе по производству трех поколений грузовых машин, которые были унифицированы между собой. В качестве базового было принято считать новенький автомобиль ГАЗ 52, который стал преемником грузовика ГАЗ-51А, где тоже была формула колес 4х2, а грузоподъемность составляла 2 500 килограмм.

Когда создавали автомобиль, то старались учитывать, что главнейшей областью применения грузовика будут городские перевозки и эксплуатация в сельской местности. Учитывая данные моменты, конструктивные особенности автомобиля должны были обеспечивать неплохую маневренность и довольно хорошую проходимость вместе с плавностью хода, ведь асфальтированные дороги можно было встретить довольно редко.

Фото ГАЗ-52

В создании мало- и среднетоннажных грузовых машин была необходимость для всей страны, так как в ней шел полноценный процесс восстановления народного хозяйства, которое разрушило военное время, а также требовалось активное строительство жилых городов. Машин, которые могли бы функционировать в городе, просто было очень мало, также не развивались и грузовые перевозки в составе автопоезда.

Поэтому конструкторскому составу было поручено разработать проект грузового автомобиля, изначально какие предназначались для транспортировок различных грузов в городе и сельской местности. Были версии ГАЗ 52 самосвал и бортовой автомобиль. Так, была создана новая модель ГАЗ-52 на платформе ГАЗ 51 А, какой производился с 1955 года.

ГАЗ-52 фотография

Немного позже автомобиль смог успешно заменить прошлое семейство. Новая машина выделялась другой кабиной, дизайнерское решение какой немного было похоже с американскими грузовыми автомобилями 1950-х годов. В те года многие даже не предполагали, что данная конструкция будет востребованная за все это время, а это немного – ни мало – 30 лет.

Внешний вид

Разработанную цельнометаллическую кабину для небольшого грузовика, которая имела капотную компоновку, оснастили улучшенным лобовым стеклом. Если сравнивать с плоскими V-образными стеклами, какие устанавливались на предшественника, то новенькое предоставляло шоферу панорамную обзорность. Кабину делали для пары человек.

Новую кабину должны были унифицировать для всех капотных грузовиков Горьковского автомобильного завода, а внешние различия были только в нескольких элементах. Более того, о них могло знать не такое большое количество людей, ведь довольно частенько машину ГАЗ-53 могли перепутать, с каким, к слову говоря, унифицировали большинство важнейших узлов автомобиля, и ГАЗ-52.

ГАЗ-52 бортовой

Уже спустя девять лет, с 1984 года, облицовка радиаторной решетки грузовых машин ГАЗ 52 была еще изменена – ее отверстия немного вытянулись, а поворотные лампы сместились по бокам. Имея подобный внешний облик, 52-е модели производились в конвейерном типе до 1990-х годов, после чего их сменили рестайлинговые ГАЗ-3307.

По незнанию можно довольно легко перепутать грузовые автомобили ГАЗ-52 и ГАЗ-53, ведь они имеют очень много схожего, особенно, во внешнем виде.

Модели дебютных годов производства имели лишь одно единственное круглое зеркало, находившееся слева, какое установили на одинарном кронштейне. Данное крепление нельзя назвать уверенным, так как из-за вибраций оно становилось слабым, зеркало начинало смещаться и дрожать во время езды. Немного позднее его поменяли на овальный тип, габариты его выросли.

Вид спереди ГАЗ-52

1978 год позволил выпустить автомобили с голубым цветом кабины. Тот же год ознаменовал наличие штампованных ребер жесткости, по каким большинство автолюбителей и могли различать 52-ю и 53-ю машины.

Различались и диски колес для пары автомобилей – резина для 52-й модели была узковатой и имела 6 вентиляционных отверстий, а у 53-й было 3 отверстия, и располагались они под углом 120 градусов. Однако, невзирая на небольшие отличия во внешнем облике, главным различием между данными автомобилями являлся силовой агрегат.

Салон кабины

Понятно, что кабина не была больших размеров, однако самое необходимое там было. На двух дверях стекла можно было опускать и поднимать, а форточки можно было поворачивать. Во время движения воздушный поток можно было направлять в любую сторону. Среди особенностей кабины можно выделить способность обдувки фронтального стекла горячим воздухом из отопителя, а также возможность установки вакуумных стеклоочистителей с приводом от специального насоса.

Панель приборов выглядела довольно просто, однако для тех лет оно было достаточно функциональным и выполняло свои прямые обязанности. Доска приборов имела у себя наличие указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, датчик скоростного режима и амперметр. Рядом тоже находился замок зажигания.

Салон ГАЗ-52

Сегодня приборные панели имеют огромные габариты, однако ГАЗ-52 получил небольшую, но достаточно информативную. Немного сбоку нашлось место для бардачка. Рычаг переключателя поворотов уже установили на колонке руля, что очень удобно, особенно учитывая тот момент, что на прошлой модели переключатель помещали на торпедо, поэтому до него еще необходимо было дотягиваться, а это вызывало некие трудности, и водитель мог отвлекаться от управления грузовиком.

Впрочем, вся передняя панель была из железа, что относилось и к дверным панелям. Отдельных кресел не было, предусматривался лишь полноценный диван, спинка и сиденье которого подымались, что предоставляло возможность для хранения различных запчастей, деталей и инструментов.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На машины, которые сходили в период с 1958 и 1959 года, устанавливали форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания. Именно данный силовой агрегат считают достоинством 51-й модели.

Еще в 1937 году специалисты, работавшие в Институте химической физики и Центральном институте авиационного моторостроения, приступили к разработке и внедрению вариантов более продуктивного горения бензина в двигателе внутреннего сгорания с внешней системой смесеобразования, где была обедненная горючая смесь в форкамере.

Немного спустя данные работы уже проводились на автомобилях Горьковского автомобильного завода. Платформа двигателя 51-й модели позволила сконструировать мотор ГАЗ 52, где была модернизирована головка блока цилиндров, и где было верхнеклапанное расположение. Кроме этого, головка блока цилиндров оснащалась наличием форкамеры на каждый цилиндр.

ГАЗ-52 двигатель

В газораспределительной системе был клапан камеры, сквозь какой осуществлялся впрыск воздушно-горючей смеси, какую зажигала уже обычная свеча. После этого факел зажигает всю смесь в главной камере. Данный техпроцесс позволял экономить до 20 % горючего, как тогда они считали.

Также казалось, что подобным образом удастся существенно увеличить мощность силового агрегата вместе с крутящим моментом. Но, как показали испытания, мотор ГАЗ 52 было тяжело запустить, экономить горючее тоже не получилось, да и вообще, агрегат неустойчиво функционировал. Более того, проблемы создавал карбюратор, какой даже на самом предприятии, даже грамотные специалисты почти не могли как-то регулировать, либо настраивать.

Однако, такие неудачи не остановили специалистов, и они все же довели силовой агрегат до нужного состояния. В результате вышел 3.4-литровый 85-сильный двигатель, какой имел крутящий момент при 3 000 оборотах в минуту – 22.5 кг/м. Данный мотор ГАЗ 52 позволил существенно увеличить динамическую составляющую и сделать машину более экономичной.

На 100 километров ГАЗ-52 кушает около 24 литров. Спустя годы, в 1990-х годах, автолюбители заметили грузовики, какие функционировали на дизельном топливе. Немало водителей начали устанавливать новенькие двигателя ГАЗ 52 дизель, какие отличались небольшой ценой в обслуживании.

Силовой агрегат ГАЗ-52 получился простым в ремонте и неприхотливым в обслуживании, чего нельзя сказать о многих других машинах.

Трансмиссия

Новый силовой агрегат был синхронизирован вместе с надежной и нешумной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. У нее были синхронизаторы на 3-й и 4-й передаче. Сцепление является однодисковым и сухим. Пример фото снизу.

Подвеска

Ее решили установить рессорного типа, а позже она подвергалась модернизациям. Конструкторский состав решил изменить метод крепления рессор – после усовершенствования крепление производилось вместе с резиновыми подушками. В результате получилось уменьшить давление на основные листы во время скручивания рессор.

Передняя подвеска была на продольных полуэллиптических рессорах вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя же подвеска имела только продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. И впереди и сзади устанавливалась зависимая подвеска.

А чтобы увеличить проходимость грузовиков по плохой дороге, инженерный состав разработал и внедрил самые последние задние мосты, где был кулачковый дифференциал. Это дало возможность более уверенно проходить тяжелые области дороги.

Тормозная система

Она имеет гидравлический привод и гидровакуумный усилитель. На всех колесах применяются только барабанные тормозные механизмы. Есть рабочая и стояночная система.

Рулевое управление

Рулевой механизм получил глобоидный тип. Глобоидный червяк вместе с двухгребневым роликом. Гидравлический усилитель рулевого колеса отсутствует.

Цена грузовика

ГАЗ-52 бензовоз

Плюсы и минусы

  • Неплохая проходимость;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Отсутствие проблем с покупкой запчастей и деталей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Небольшая цена грузового автомобиля;
  • Небольшие габариты;
  • Создана для сельской местности;
  • Неприхотливая машина;
  • Понятное управление;
  • Мягкий диван;
  • Не громкая коробка передач.
  • Устаревший дизайн кабины;
  • Недостаточно свободного пространства в кабине;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Слабенький силовой агрегат;
  • Немаленький расход топлива;
  • Давнейший год производства;
  • Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Капот мешает хорошей обзорности.

Подводим итоги

Несмотря на то, что автомобиль ГАЗ 52 делали для ХХ века, он и сегодня часто применяется в различных отраслях. Да, уровень комфортабельности может не на высоком уровне, и тут нет новейших технических наворотов, однако автомобиль прекрасно справляется с прямыми своими обязанностями.

Он имеет небольшие габаритные показатели, которые позволяют ему функционировать даже в городских условиях как транспорт ЖКХ или в сельском хозяйстве. Причем в последнем раскрываются все его хорошие качества, ведь он не боится плохой дороги, имеет хорошую высоту дорожного просвета, что очень важно.

Фото авто ГАЗ-52

Внутри кабины не идеальные условия, но не стоит забывать, в каких годах создавали данный грузовик и с какими целями – страна строилась, и важно было подымать сельское хозяйство. Для работы ГАЗ-52 прекрасно подойдет, так как ремонтируется он без сложностей, везде довольно простые механизмы, а детали и запчасти можно найти почти на любом автомобильном рынке.

ГАЗ-52 фото

ГАЗ-52

Спорткар BMW 507

ГАЗ-52

ГАЗ-52

ГАЗ-52

7 фактов о КамАЗ, которых вы не знали

ГАЗ-52

Фото ГАЗ-52
Авто ГАЗ-52
Фото авто ГАЗ-52
Бортовой ГАЗ-52
Автомобиль ГАЗ-52
Вид сбоку ГАЗ-52
Фотография ГАЗ-52
Грузовик ГАЗ-52
ГАЗ-52

Видео обзор

На данный момент на моем авто нет АКБ( забрали предыдущие владельцы после купли-продажи). Стоять должен 75Амп АКБ с размерами 358*177*240. Но Сейчас я такого найти не могу. Под такие размеры только 90 Амп. Генератор стоит (возможно) родной 45 Амп. Что делать? Поставить АКБ 75 Амп но меньшего размера или 90-й ?

Всё просто: АКБ - это ведро с водой, генератор - кран, из которого вода течёт.
Весь вопрос в том, сколько выльем воды из ведра и какой струйкой будем его наполнять :))

Опять эта мифическая связь между силой тока, выдаваемого генератором, измеряемой в Амперах и зарядом аккумулятора, измеряемым в Ампер-часах.

Чем больше ёмкость аккумулятора, тем лучше. Никаких минусов от увеличения ёмкости нет. Генератору никакого вреда от этого нет даже если ёмкость в два раза больше штатной. От этого одни плюсы - лучше запуск в мороз, в случае поломо можно дольше переноской пользоваться и держать аварийку.

Тут просто есть некие грабли когда народ думает, что если зимой вдвое более ёмкий АКБ позволит без проблем подолгу бодро крутить двигатель стартером, то после его запуска он автоматически и заряжаться будет точно так же вдвое большим током. В итоге при поездках за угол он получает постепенно разряжающийся аккумулятор, не успевающий восполнять такие экстремальные энергозатраты, которые он в принципе сам по себе способен обеспечить (при наличии достойной зарядки). Отсюда и этот миф про необходимость соответствия АКБ генератору. Хотя, сам по себе АКБ тут ни при чём - надо просто иметь представление об энергобалансе электрооборудования.

Одно из двух. либо у меня склероз, либо тут что то не так.
Мне кажется, что заряхается АКБ примерно одним и тем же током, независимо от ёмкости. Просто в случаи установки АКБ большей ёмкости реле регулятор будет пропускать "зарядный" ток дольше, в следствии необходимости более длительной зарядки. Иными словами на степень зарядки АКБ влияет в первую очередь длительность работы двигателя.
И следовательно соответствие АКБ и генератора действительно миф

Немного не так,ток заряда и от АКБ зависит. Грубо говоря,аккум 100 Ач возьмет поначалу больше ампер от гены,чем 50Ач,только за счет размеров пластин внутри. но не больше,чем может дать генератор,конечно же.

С чего это?
Скорее, как раз МЕНЬШИЙ, так как будет иметь меньший разряд и меньшее падение напряжение на клеммах. Но это все не существенно, так как на вопрос, какой аккумулятор брать 50Ач или 100Ач при прочих равных (цена, пусковой ток, влезает в габариты) ответ: надо брать 100. Генератору все равно, а эксплуатация приятнее.

Ставь такую какая влезет.
У меня в Союзе на ГАЗ-66 вместо 75АЧ стояла АКБ на 90АЧ, на ЛуАЗе вместо 55АЧ стояла 60АЧ.
На нынешнем ЛуАЗе сейчас стоит 75АЧ вместо положенной 55АЧ и никаких проблем.

если зарядное устройство в гараже в доступе и выезды не 23 часа в сутки - можно спокойно зарядить недозаряженный АКБ, 90 ампер позволят подольше переноску или аварийку держать включенными, да и не ровен час зимой завести плзительней))))

дело вкуса,я б поставил побольше.. запас-он лишним не бывает,а в обычной эксплуатации пофигу-выкачать при запуске 2Ач и вернуть обратно в 75 или в 90Ач аккум.






В ассортименте аккумуляторов для легковых автомобилей присутствуют стартерные батареи всех ценовых категорий, известные топовые производители акб Varta и Bosch, более доступные, но не менее качественные Energizer и Mutlu. В категории эконом класса предлагаем аккумуляторы для авто бюджетных марок Absolut, Finfrost и Gillette.

Если на каком то этапе подбор аккумулятора по марке автомобиля у Вас возникли вопросы – отправьте нам заявку на подбор аккумулятора по марке автомобиля со специалистом, мы перезвоним Вам в течение короткого времени.

Читайте также: