Где можно зарядить теслу в россии

Обновлено: 05.07.2024

Ниже отображена карта станций зарядки электромобилей в России и мире. Чтобы узнать, где можно зарядить электромобиль, найдите ваш город на карте, увеличьте нужный сегмент и вы увидите, где находятся ближайшие зарядные станции для электрических автомобилей. Актуальность данных на карте поддерживается мировым сообществом владельцев электрокаров.

Некоторых существующих "азс" на карте может и не быть. Если вы знаете, где можно зарядить электромобиль, и этой точки на карте нет, пожалуйста, добавьте её (потребуется регистрация), сделайте доброе дело :). Обратите внимание, что конкретная зарядная станция может не поддерживать ваш тип зарядки и разъем.


Tesla обладает, пожалуй, наибольшим количеством переходников, позволяющим зарядить батарею от различных источников.Несмотря на то, что разъем европейской версии Tesla внешне похож на Type 2, через него возможна зарядка не только переменным, но и постоянным током.
Далее по порядку, начиная с менее мощных способов зарядки. Время заряда будет приводиться для батареи 100 кВт.

1. От штатного зарядного устройства Tesla, входящего в комплектацию электромобиля.


Переносное зарядное устройство Tesla трехфазное, может заряжать как от сети 220 вольт (одна фаза), так и от сети 380 вольт (3 фазы, так называемая красная промышленная розетка). В России есть особенность: в некоторых розетках фаза и ноль перепутаны. При подключении к такой розетке зарядка взрывается, а предприятие обесточивается. Поэтому целесообразно перед подключением проверить, что на ноле действительно ноль.
Зарядка от сети 220 вольт батареи 100 кВт займет больше 30 часов, что выглядит абсурдным. По трем фазам от 380 вольт уже 10 часов, что довольно приемлемо для зарядки дома или в офисе.

2. От собственной зарядной станции


Европейские Tesla оснащаются инверторами двух типов: на 11 и 22 кВт, в зависимости от того, на какой мощности может заряжаться авто с помощью суперчарджера. Если 250 кВт, то мощность бортового инвертора будет 11 кВт, если апгрейд суперчарджера не проведен, то 22 кВт.
Сейчас довольно много производителей зарядных станций переменного тока мощностью 22 квт. В случае, если Tesla укомплектована инвертором на 22 кВт, то зарядка батареи 100 кВт займет менее 5 часов.

3. Через переходник CHAdeMO


CHAdeMO — японский стандарт зарядки постоянным током, придуман был для зарядки Nissan Leaf, и благодаря массовости его выпуска получил распространение в мире. Мощность заряда составляет 50 кВт, что позволяет зарядить электромобиль за 2 часа.

4. Через переходник CCS — суперчарджер


Стандарт CCS-combo — европейский стандарт для зарядки электромобиля постоянным током. Самый мощные суперчарджеры, функционирующие в Европе, имеют мощность 250 кВт. От такой зарядной станции батарея зарядится за полчата. В России есть только один суперчарджер в Сколково, и тот на 100 квт.

В американской версии возможностей куда меньше. Это либо зарядка от сути 220 вольт по одной фазе через переходник Type 1, либо через переходник CHAdeMO, который не всегда работает на зарядных станциях европейского производства, в том числе на распространенных в России АВВ. У нас в продаже нет американских Tesla, иногда приезжают в гости, доволним статью.

Кому привычнее смотреть видео — то же самое в нашем youtube-канале

В Ульяновске развивается и движение электромобилистов, сейчас по городу ездит уже больше 100 машин. Мы встретились с одним из активных представителей ульяновского сообщества электромобилистов Артёмом Тимофеевым и расспросили, есть ли проблемы с подзарядкой, думают ли водители об экологическом аспекте и не хотят ли вернуться к бензину.

Зарядки

Когда я покупал электрокар, у меня было много мифов, которые развеялись в первые две недели. Один из них: где заряжаться. Теперь могу сказать, что сделать зарядку дома вполне реальная история, и все владельцы электрокаров так и поступают. Первый вариант: протянуть кабель из квартиры и повесить обычный металлический ящик с замком, а в нём на металлическом профиле разместить розетку. Тут есть нюансы: если кабель тянуть по стене, то нужно получить разрешение каждого из жильцов, по наружной стене квартиры которого этот кабель будет проложен, и разрешение старшего по дому. Если кабель пустить по воздуху, нужно только решить вопрос, на какой земле можно установить блок с розеткой.

Но ещё проще — договориться вывести отдельный счётчик от домового на столб во дворе или к платному парковочному месту, которое арендуешь.

Если электричества не будет хватать, то можно поменять проводку в квартире на более мощную и написать заявление в управляющую компанию, что нужно не 16 ампер, а 32. Это всё несложно сделать. Тогда можно одновременно и машину заряжать, и чайник кипятить, и стирать. В частном доме это вообще просто организовать.

В Ульяновске сейчас есть возможность подзарядиться и вне дома на медленной и быстрой зарядке (за 30–40 минут). Одна из них отчасти работает от зелёной энергии: на крыше торгового центра, где она располагается, есть солнечные панели, энергия от которых идёт в общую сеть. Быстрая зарядка стоит около 450 рублей. Для некоторых зарядок нужен переходник. Но все в основном пользуются своими домашними зарядками, зарядки по городу нужны на крайний случай.


Солнечные панели на крыше торгового центра, где есть зарядка для электромобилей

Экология

Все хвалят евро 5 и евро 6, но никто не хочет засунуть себе в салон трубу с выхлопами и дышать. Конечно, электромобили не спасут планету, плюс есть вопрос с переработкой батарей. Но при использовании машина вообще не выделяет вредных выбросов, это уже хорошо. Если нет возможности отказаться от автомобиля, то хотя бы так вносить свой вклад.

Мы в чатах наших сообществ электромобилистов время от времени поднимаем эту тему. Но могу сказать, что люди покупают машины в первую очередь из-за экономии, а потом уже задумываются об экологии. У такой машины нет выбросов, и со временем ты начинаешь чувствовать запахи всех автомобилей вокруг, в пробке смрад ударяет в нос. То же самое со звуком: привыкаешь, что в машине тихо, а у других и громко, и дымит, и воняет. Раньше ты этого не замечал, потому что был как все, не с чем было сравнить. Так приходит и понимание проблемы загрязнения воздуха и других проблем.

Экономия

Сейчас во многих регионах России нет налога на электрокары. Обслуживания машины почти нет: раз на 30 тысяч километров поменять воздушный фильтр, а на 100 тысяч — масло в редукторе. Машина едет по-другому, поэтому хоть из расходников это подвеска, покрышки и тормозные колодки, которые, кстати, ходят по 100–150 тысяч километров за счёт того, что в машине активно используется рекуперация (накопление энергии обратно в батарею из-за торможения электромотором).


У меня в месяц на подзарядку машины уходит максимум 1000 рублей, при том что запас хода у меня 200 км, а заряжаю я раз в два дня.

Если заряжать машину дома, то экономия сейчас по сравнению с бензиновой в 10 раз, а если использовать платные быстрые заправки, где можно зарядиться за 30-40 минут, то экономия меньше, но она всё равно есть, хотя со временем это может измениться. Зарядным станциям тоже нужно зарабатывать, это всё-таки бизнес в первую очередь.

Только Tesla?

Когда я сел за руль Tesla, то не хотел больше садиться ни в какую машину, в ней просто всё идеально. Но на самом деле мало кто может себе её позволить, плюс в России есть проблема: при ввозе мы должен заплатить половину стоимости сверху таможне, в той же Беларуси и Украине все иначе — как купил в Америке, практически по той же цене и привёз.

Самый массовый и бюджетный электромобиль в мире на сегодня — это Nissan Leaf. Есть также Kia Soul EV, Volkswagen e-Golf — электроверсии бензиновых машин, так, кстати, поступают все больше компаний. По ценам б/ушная Tesla стоит 2,5-3 млн, новая — от 5 и выше. Тот же новый Nissan Leaf стоит от 1,8 млн, с пробегом можно купить от 400 тысяч.

Самое важное при покупке подержанной машины — смотреть на состояние аккумулятора, чем ближе он к 100%, тем лучше, и чтобы машина не была в ДТП.

Путешествия

Два основных приложения, которые показывают места для зарядки, это Plugshare и Abetterrouteplanner (ABRP). Инфраструктуры в России пока очень мало, по городу это не создаёт особых сложностей, потому что все заряжаются дома, а вот между городами — большие проблемы, особенно на машинах с маленьким запасом хода. Поездки в другой город превращаются в путешествия. Конечно, это зависит от машины. На Tesla из Ульяновска можно даже в Москву доехать без проблем с одной дозарядкой в Нижнем Новгороде, а вот на моём Nissan Leaf это уже займёт несколько дней.


Артём Тимофеев на первой промышленной ветростанции в России

Но мне это не мешает путешествовать, даже с семьёй, маленькими детьми и котом — обычную розетку 220В можно найти практически везде. Заряжаю машину на АЗС, шиномонтажах или в кафе, редко отказывают. Как правило, людям интересно и они без проблем разрешают зарядить машину. Ситуации, чтобы машина просто разрядилась посреди трассы, крайне маловероятны, я заранее вижу, что нужно уже искать место для подзарядки. И куда бы ты ни приехал, машина вызывает очень большой интерес, постоянно и очень много людей подходят и интересуются, просят рассказать и прокатить.

Tesla Model X 100 D

2018г - 0 км - 12 836 000 рублей

2018г - 0 км - 13 208 000 рублей

Tesla Model X 90D

2017г - 18 000 км - 9 390 000 рублей

2017г - 3 979 км - 9 590 000 рублей

Tesla Model X P 90D

2016г - 18 174 км - 12 900 000 рублей

2016г - 1 500 км - 10 600 000 рублей

2015г - 24 900 км - 9 890 000 рублей

2016г - 41 667 км - 9 990 000 рублей

2018г - 2 200 км - 15 600 000 рублей

Tesla Model X P10 0D

2016г - 14 600 км - 12 100 000 рублей

2017г - 45 500 км - 10 500 000 рублей

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

TESLA В МОСКВЕ

WhatsApp Viber Telegram

tesla-model-s-3-x-y.jpg

ЗАРЯДКА

SUPERCHARGER

Сеть станций быстрой подзарядки для электромобиле Tesla - Supercharger устанавливается на трассе между городами, для комфортных путешествий на дальние дистанции. В Москве установлен первый фирменный Supercharger на территории гольф клуба в Сколково (SKOLKOVO). В городе подзарядка электромобилей происходит от городской сети и в домашних условиях.

Расстояние на одном заряде

Дальность поездки на полностью заряженном аккумуляторе будет зависеть от:

Погодные условия Если на улице зима, значит в машине работает отопление, если лето - кондиционер, любая система, потребляет электричество с основной батареи.

Скорость передвижения Резкие либо плавные ускорения, рекуперативное или техническое торможение - все эти данные будут отображены на центральном дисплее.

Дорожное покрытие Асфальт, грунтовая дорога, горка или спуск, все выше перечисленное будет так или иначе отображать потребление электрической батареи. Поэтому собираясь в дорогу нужно заранее просчитать свой маршрут с возможными местами остановок для подзарядки электромобиля.


Типы зарядных устройств для дома и офиса

МОБИЛЬНАЯ ЗАРЯДКА


от сети 220В до 40A (10 часов или ночь) идет в комплекте с электромобилем

Вы можете возить с собой мобильный коннектор, для подзарядки электромобиля от общественных и городских станций, на парковке и территории торговых центров. Основное требование для зарядки - это заземление сети. Скорость заряда при этом будет зависеть от мощности сети, для бытовой розетки это 13-16А, что примерно равно восполнению 20 км заряда в час.

НАСТЕННАЯ ЗАРЯДКА


от сети 220В и 380В до 80A (5 часов) - опционально

Настенное зарядное устройство Вы можете подключить дома и в офисе, чтобы иметь возможность подзарядить электромобиль во время стоянки. При этом скорость зарядки так же зависит от подведенной мощности. Максимально можно подключить до 80A одной фазы 220В или 32А*3 от сети 380В. Скорость подзарядки при этом будет достигать порядка 100 км заряда в час.

Общественные станции на карте

Первая станция быстрой подзарядки - supercharger для электромобилей Tesla открыта на Сколковском шоссе и может заряжать до 4 электромобилей Тесла одновременно всего за 40 минут! Доступ к такой станции открыт круглосуточно, а зарядка бесплатна. Помимо этого по Москве и области зарядная инфраструктура развивается компаниями EMI и МОЭСК (Россети). Доступ к зарядным станциям компании осуществляется при помощи специальной карты клиента, которую владельцы электромобилей могут бесплатно получить в центральном клиентском офисе.

charge-stations.jpg

Supercharger Tesla в Сколково

tesla-supercharger-skolkovo.jpg

Быстро и бесплатно владельцы электромобилей Тесла в Москве могут восполнить заряд аккумуляторной батареи на фирменном суперчарджере в Сколково.

Карта заправок для электромобиля в Москве. Карта заправок на которой наглядно видно, где зарядить электромобиль. Как результат, километр езды на электротранспорте будет стоить недорого. А мест для зарядки таких автомобилей становится всё больше. Из этой статьи можно узнать, как и где заряжать транспорт в Москве, и сколько это стоит.

  • Как заряжать электромобиль
  • Где зарядить электромобиль
  • Карта заправок электромобилей в Москве
  • Сколько стоит зарядить электромобиль

Как заряжать электромобиль

В России электрокары становятся популярнее каждый год, но всё же они менее распространены, чем авто на бензине или газе. Именно поэтому мест для зарядки меньше, чем традиционных заправок. Важно разобраться, как правильно заряжать электромобиль.

Заправка возможна одним из четырёх способов:

  • Посредством обыкновенной розетки, где напряжение составляет 220 В. Автолюбители всё чаще отказываются от этого метода, так как он самый ненадёжный.
  • С помощью бытовой электросети с переменным током. Это более предпочтительный, чем предыдущий, способ. Потому что используется специальный зарядной кабель, отличающийся повышенной защитной.
  • Трёхфазная зарядка — наиболее безопасный метод. Его главный плюс — возможность полного контроля над зарядным процессом.
  • Быстрая зарядка электрокара на специальной автостанции — возможность оперативно (буквально за полчаса) зарядить аккумулятор.


При быстрой зарядке на специальной автостанции есть и минус. Некоторые авто можно зарядить оперативно только на 80%, а оставшаяся зарядка займёт больше времени, например, Nissan Leaf.

Где зарядить электромобиль

Очень важно заранее позаботиться о зарядке собственного авто. Конечно, в Москве становится всё больше специальных зарядных станций, но тем не менее они имеются не на каждой улице.

Важно! Большинство станций универсальные и подходят для любых электрокаров.

Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем. Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее.

Помимо этого, в продаже имеются зарядные станции стационарного (в виде столба для установки на улице), и настенного (они удобны для монтажа в гараже) типа. Состав таких станций: защитный кожух, силовой кабель, крепление и дисплей для получения информации о зарядном процессе. В отдельных случаях могут быть и другие элементы в составе. Всё зависит от производителя и модели агрегата.


Карта заправок электромобилей в Москве

К самым популярны автозаправкам в столице можно отнести:


Но пользоваться рекомендуется картой. Это очень удобно. Удаётся быстро определить, где находится ближайшая или устраивающая по другим показателям автозаправка для электромобиля.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как устроен и как работает двигатель внутреннего сгорания?
  • Облагаются ли налогом страховые выплаты, нужно платить или нет
  • Электромотор для электромобиля — как он устроен?
  • Особенности и разновидности моделей китайских электромобилей

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.


Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей. И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно.

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.


Читайте также: