Где находится датчик распредвала чери тиго

Обновлено: 16.05.2024

Chery Tiggo T11 2007 2.4 4G64S4M MT20U - не работает

Chery Tiggo T11 2007 2.4 4G64S4M MT20U - не работает

Cherry Tiggo 2007 T11 4G64S4M Купил клиент не так давно в Омске. По словам клиента заменен насос, да и сам вижу старый ЭБУ (сравнил с новым), РХХ, ДПДЗ. Ошибок нет, авто бывает плохо заводится, если заводится работает и переодически время от времени почти как глохнет и дальше продолжает работает. И все с разным интервалом время от времени продолжается. Подцепил манометр ОК. Свечи черные, масло я заменил, пробовал ДК отключить. В момент проблемы кратковременно загорается Check и тухнет. В это время в блоке предохранителей слышно слабое щелканье от релюшек (какая не определил). При CSS когда почти глохнет проваливатся все кроме 4ц. Сброс сканматиком делал не помогло.

При внимательном осмотре осцилы видно что отключается на короткое время искра и впрыск. Думаю где то замыкает.

Тут на много хуже, так как не только пропадает управление форсунками, но и "скачет" фаза управлением впрыска (как на непосредственном впрыске хотя видно что здесь обычный впрыск). Похоже что блок "теряет" синхронизацию по датчикам коленвала или распредвала.

Спасибо Андрей Леонидович. По впрыску тоже заметил (непонятно). Сегодня добавил форсунку еще 4ц и с реле на насос топливный с 86 ноги. Она грелась и щелкала, замена другой не помогла. Напряжение с топливного насоса и токовые клещи на другой провод (сигнал не увидел). По CSS теперь видно что при просадке оборотов появляется косяк на выводе реле. И отключается на очень короткое время 1 и 2ц, 3 и 4 в работе.

Сравнивая предыдущею и последнюю запись видно что дефект с отключением по крайней мере 1 форсунки имеется, но стал по времени короче (было 2 такта, стало 1). Фаза подачи топлива форсункой после проявления дефекта не меняется (как было в 1 записи), но если сравнить ее с подачей искры, то получается что впрыск 1 форсунки происходит на такте сжатия в 1 цилиндре (как бы фазы 1 и 4 форсунками перепутаны или я ошибаюсь). Как понял, этот двигатель не имеет датчика распредвала, а подача искры DIS система. Но впрыск то у нас последовательный, значит система как то определяет (без датчика распредвала) порядок тактов в цилиндрах (знать бы только как). Начало отключения реле бензонасоса все три раза на записи совпадают по времени с подачей искры в 4 цилиндр (на записи холостая искра 1 цил). 3 и 4 канал никакого отношения к работе бензонасоса не имеет.

Но впрыск то у нас последовательный, значит система как то определяет (без датчика распредвала) порядок тактов в цилиндрах (знать бы только как).

После запуска отключается кратковременно одна из форсунок и по замедлению вращения КВ определяется номер форсунки.


Эти моторы 4G64S4M шли с ЭБУ MT20U там датчика РВ нет, и с ЭБУ MITSUBISHI MELCO там датчик РВ есть.

Поставил свечи двух контактные новые "Beru" с зазором 0.8. Накинул дополнительно провод прикуривания с минусовой клеммы АКБ, на массу двигателя. Заметно реже стало проявляться, но все таки есть. Эбу MT20U. С топливным насосом вчера промахнулся по спешке.

Проводя ремонт или обслуживание автомобиля, следует обращать внимание на разные элементы, что позволит сразу приобрести все необходимые запчасти Чери Тиго для восстановления нормальной функциональности.

Важным является и состояние различных датчиков. В частности – датчик положения коленчатого вала, он же датчик коленвала, синхронизации или по-простому – датчик фаз.

Датчик положения коленчатого вала

От его состояния зависит работоспособность и эффективность работы двигателя, поскольку именно благодаря работе данного устройства происходит регуляция впуска топливовоздушной смеси.

По сути, датчик отправляет в ЭБУ двигателя данные о положении коленчатого вала в текущий момент, скорость и направления вращения, что позволяет определять объем необходимой смеси и интенсивность ее подачи в камеру сгорания.

Работа датчика положения коленчатого вала Чери Тиго зависит от типа используемого устройства:

  • Магнитный датчик отличается отсутствием необходимости вывода отдельного электропитания. Сигнал на ЭБУ формируется при прохождении специальным зубом (меткой) проходит через магнитное поле, что позволяет осуществлять синхронизацию. Само магнитное поле формируется возле установленного датчика. Такой датчик дополнительно может выполнять и функцию датчика скорости.
  • Датчик на эффекте Холла. При использовании подобного варианта движение тока начинается при приближении магнитного поля. Специально вмонтированный синхронизирующий диск обеспечивает кратковременное перекрывание магнитного поля, что позволяет отслеживать динамику движения коленчатого вала. Зубчики диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем датчика положения коленчатого вала. Параллельно такой датчик может использоваться в роли датчика распределения зажигания.
  • Оптический датчик коленвала Чери Тиго. Такой вид запчастей также взаимодействует с диском синхронизации со специальными пазами. Диск дополнительно может иметь специальные отверстия. Задача диска – перекрытия оптического потока, идущего от светодиода к приемнику. Основная функция приемника – прием и обработка сигналов прерывания светового потока и создание импульса напряжения, который в дальнейшем передается в электронный блок управления.

Магнит на датчике

Устанавливается датчик в специальном корпусе. Обычно крепится с помощью кронштейна непосредственно в районе шкива вала.

Стоит заметить, что установка датчика положения коленчатого вала после его снятия для замены или диагностики требует выставления определенного зазора. Оптимальным является значение в 0,5-1,5 мм между датчиком и диском синхронизации.

На основании получаемых с данного датчика данных происходит генерация управляющих сигналов для форсунок, элементов системы зажигания, происходит передача данных на тахометр.

Определить неисправности датчика положения коленчатого вала Чери Тиго можно при проведении компьютерной диагностики.

На наличие проблем с ним могут указывать и такие факторы:

  • Двигатель не заводится ни холодным, ни прогретым.
  • При повышенных нагрузках возникает детонация.
  • Плавают обороты на холостом ходу.
  • Двигатель теряет мощность, снижается динамика.
  • Произвольно скачут обороты при движении.

Проблема диагностики неполадок датчика положения коленчатого вала заключается в том, что факторы его неисправности могут указывать и на проблемы с другими узлами и агрегатами.

Соответственно, водители редко самостоятельно доходят до вывода, что проблема именно в датчике и долго ищут причину неполадок в работе двигателя.

Быстрая проверка датчика положения коленвала Чери Тиго

Проблема заключалась в том, что при работе двигателя начали появляться хлопки, возникли определенные проблемы с запуском силового агрегата. Возникли подозрения на проблемы с зажиганием.

Проверка катушки, свечей зажигания и высоковольтных проводов не принесли никакого результата – все нормально. Соответственно, было принято решение о проверке датчика.

Для этого рассоединяется необходимая фишка (авто с газом, поэтому расположение фишки может отличаться). Проверку сопротивления проводим с помощью мультиметра.

Фишка проводки датчика

Выставляем его на 2 кОм. Однако в данном случае тестеру не хватило шкалы для отображения значения. Переставляем фишку на 20 кОм.

Сначала ставим тестер на 2 кОм

Результаты замера показали сопротивление на проводке датчика в 2.22 кОм. При этом норма составляет 560 Ом с допустимым отклонением в любую сторону в 10%. Соответственно датчик необходимо заменить.

Сопротивление превышает норму в несколько раз

После установки нового датчика сопротивление составило 533 Ом, что вполне вписывается в требуемые показатели.

На новом датчике сопротивление в норме

Чтобы добраться до датчика положение коленвала Чери Тиго необходимо снять переднее правое колесо.

Снимается переднее колесо

После этого снимается пластиковая защита. Она закреплена несколькими болтами или саморезами.

Снимается пластиковая защита

Под подкрылком и находится необходимый датчик с синхронизирующим диском.

Место установки датчика

Крепится датчик одним болтом на 10, который и необходимо открутить для снятия старого датчика с автомобиля.

Перед установкой запчасти следует проверить сопротивление, чтобы оно отвечало требованиям. Иначе есть вероятность того, что в скором времени придется повторно выполнять работы по замене.

Новый датчик перед установкой проверяется

Важно понимать, что иногда причиной проблем в работе датчика становится элементарное загрязнение контактов. Так что необходимо просто попробовать их прочистить.

Сам по себе датчик положения коленчатого вала редко выходит из строя и основные проблемы обычно связаны с загрязнением или механическими повреждениями.

Не лишним будет после установки нового датчика запустить двигатель и проверить работоспособность.

Буквально вчера у соседа возникла нужда понять, где находится датчик распредвала Chery Tiggo в автомобиле. Тут же отыскал, в этом видео-ролике абсолютно понятно где расположен датчик распредвала Chery Tiggo.

Комментарии к теме где находится датчик распредвала Chery Tiggo

Спасибо бро за видео, такие же симптомы на киа спортейдж 2011 движок G4KD 2.0, очень давно тупит так, провалы. Завтра проверю тот датчик.. А еще недавно начала терять обороты и глохнуть, или завожу а холостой ход не как обычно 0.7-0.8 а на 0.5 но не дрожит пока держится! Короче сделали диагностику,выдал ошибку датчика давления масла. от него может глохнуть движок и падать обороты? Спасибо заранее и второй привет из Баку :)

Хорошая машинка. Год назад погиб на нем знакомый, мало что ремень тупо не зафиксировался, а потом и с замка вылетел, так еще и подушки ни одна не отработали!! Покупайте гробовозки. раз вам жизнь ни своя ни других не нужна.

у меня Лада- гранд произошло обрыв ременя ГРМ и погнули клапана 16 штук менял на новою на СТО после чего стал стучат гидро компенсатора в чем дела Помогите пожалуста

Здравствуйте,вот попробовал по вашей методике выставить,так когда вставил перемычку и запустил,у меня вообще оборотов 600 стало,но когда вытащил нормализовались,11 градусов поставил,если резко на газ нажать провал получается,больше угол нужен?Спасибо.

Ни один адекватный продаваем такие манипуляции не позволит сделать) это только для совсем отбитых продавцов

теперь по поводу натяжения цепи -вы в видио говорите отвести коленвал назад и не довести до метки 2-3 мм -я поделюсь,как сделал я и не тока на этом моторе(и на других где нету шпонки на распредвале). я выставил все по метках,распредвал, коленвал и насос,в насос вставил штопор до конца дабы его не провернуло,затем поставил звездочку на распредвал закрутил болт,но не затянул,и когда вставил натяжитель цепи и стал закручивать,зве здочка провернулась против часовой стрелки,натяжитель выбрал свободную цепь,при этом коленвал,распредва л,и насос остались на своих местах.,так я делаю и при натяжени ремней грм если снимался по каким то причинам распредвал там где нет шпоки,а есть конус(например лт-35 или пыж 1.9тди)

Слыш? А что, форсированный двиг обычно обычно чем-то обвешан? Ты ж даже дупля не режешь что в нём в средине - какие поршня, какая степень сжатия, какое зажигание, тот же карбюратор как настроен и какие диффузоры имеет. Видимо всё твоё представление про мощный двиг, это присутствие разной дряни из серии 'всё что было на базаре'.

Надежность и стабильность работы двигателя Chery Amulet напрямую зависит от такого неприметного с виду и скромного устройства, как датчик положения распределительного вала (ДПРВ). При неисправности данного датчика происходит сбой в работе системы впрыска топливо-воздушной смеси .

Чери Амулет использует в роли ДПРВ так называемый датчик Холла, работа которого основана на разнице потенциалов помещенного в магнитное поле проводника постоянного тока.

Еще датчик Холла называют датчиком фаз, так как этот сенсор фиксирует поворот распределительного вала по прохождению поршня 1-го цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ). Достижение ВМТ соответствует одной фазе рабочего цикла двигателя.

Если датчик положения распределительного вала неисправен, то мотор Chery Amulet автоматически переходит в аварийный режим работы. Это происходит из-за того, что сбивается синхронизация работы форсунок и хода поршней. То есть горючая смесь начинает впрыскиваться невпопад с полным открытием камер сгорания.

Нарушение работы ДПРВ влечет за собой следующие неприятные последствия:

  1. Происходит значительный перерасход топлива
  2. Резко увеличивается температура двигателя
  3. Двигатель перестает заводиться с первого раза
  4. Мотор начинает троить
  5. и пр.

Главной загвоздкой при устранении вышеперечисленных симптомов является установление точных причин нестабильной работы двигателя. Ведь последствия выхода из строя датчика Холла схожи с симптоматикой многих других поломок. Именно поэтому одним из главных этапов ремонта является диагностика.

Датчик распредвала

Как проверить работу ДПРВ Chery Amulet

Датчик положения распредвала находится в легкодоступном месте. Он расположен сразу под катушкой зажигания. Это лишний повод, чтобы начать диагностику подозрительно работающего мотора именно с ДПРВ.

Обратите внимание, о некорректно работающем датчике фаз будет сигнализировать аварийный индикатор Check Engine . Код ошибки Р-0343. Но даже если бортовая электроника сузит круг потенциальных виновников невнятной работы двигателя до одного лишь датчика Холла, мастеру в любом случае придется прозванивать как сам датчик, так и его проводку. Ведь неправильные показания ДПРВ могут быть вызваны широчайшим спектром причин.

Кстати, в конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, как проверить работу датчика Холла на Чери Амулет.

Как снять датчик распредвала

ДПРВ находится в торцевой части ГБЦ, ближе к водительской стороне. Данный датчик фиксируется просто 2-мя болтиками. Известно множество случаев, когда датчик Холла начинал некорректно работать из-за увеличения зазора между валом и магнитом . Это происходит из-за самопроизвольного откручивания крепежа. Опытные водители время от времени проверяют затяжку болтов данного сенсора.

  • Перед непосредственным отсоединением ДПРВ бортовую электросеть следует обесточить. Для этого достаточно открыть капот и скинуть минусовую клемму с АКБ. Сеть обесточивается для безопасного извлечения проводной колодки.
  • Извлекаем проводную колодку. На самом штекере есть фиксатор, на который нужно нажать перед непосредственным извлечением колодки.

Извлекаем проводную колодку

  • Откручиваем и снимаем датчик распредвала. Он держится парой болтиков. Открученный датчик очень легко снимается, лишних усилий прилагать не нужно. При отсоединении датчика следует обратить внимание на наличие следов влаги под его крышкой. Попавшее в датчик масло( или просто конденсат) может нарушить работу магнитного сенсора.

Откручиваем и снимаем датчик распредвала

Все, можно приступать к непосредственной диагностике ДПРВ.

Диагностика проводного разъема

Прозвонку датчика следует производить мультитестером. Измерительный инструмент нужно настроить на работу с напряжением при постоянном токе. Порог чувствительности обычно устанавливается на 30 (В).

  • Для проверки проводного соединения датчика фаз следует подключить АКБ. При этом к минусовой клемме батарейного блока Chery Amulet нужно подключить и минусовой щуп мультитестера.
  • Обязательно включаем зажигание, при этом не нужно пытаться заводить мотор.
  • Плюсовым щупом касаемся первого контакта. Напряжение должно составлять от 0 до 0,05 (В). В случае на видеоролике, который выложен в конце обзора, напряжение на первом контакте составило 0,01 (В).

Плюсовым щупом касаемся первого контакта

  • Плюсовым щупом касаемся второго контакта. Напряжение должно составлять 11-11,5 (В). Но у автора видеоролика вышло 10,27 (В). Разбежность между напряжениями не сильно большая, поэтому данный огрех можно списать на окисленные контакты.

Плюсовым щупом касаемся второго контакта

  • Отключаем минусовой щуп от клеммы АКБ.
  • Измеряем напряжение между первым и третьим контактами. Полярность при этом значения не имеет. Напряжение должно быть равным напряжению бортовой электросети. В данном случае вышло 12,64 (В).

Измеряем напряжение между первым и третьим контактами

Диагностика показала, что проводка является исправной.

Диагностика датчика распредвала

  • Перед проверкой ДПРВ к датчику следует подключить проводную колодку. Подключать проводку следует при отключенной электросети. То есть предварительно нужно скинуть минусовую клемму с АКБ. При успешном подключении проводной колодки мастер услышит характерный щелчок.
  • Далее следует включить бортовую электросеть и зажигание. Пробовать завести при этом мотор не нужно.
  • Подключаем щупы к контактам 1 и 2. Напряжение должно равняться напряжению бортовой электросети.

Подключаем щупы к контактам 1 и 2

  • Металлическим стержнем проводим между губками магнитного сенсора. При прохождении между губками напряжение должно стремиться к нулю. В случае на видеоролике напряжение не опускается ниже 2 (В). Подобный датчик крайне желательно заменить новым. Но если нового датчика под рукой нет, то можно какое-то время использовать прежний ДПРВ. Ведь сенсор реагирует на перемещение металлического проводника, напряжение изменяется, создавая импульс.

Металлическим стержнем проводим между губками магнитного сенсора

​​

Дополнительная информация

При проверке датчика положения распредвала Chery Amulet следует тщательно осмотреть саму плату и подключенные к ней провода. Часто такое бывает, что в местах припоя появляются окислы . Такого быть не должно. Наличие окисления свидетельствует, что внутри датчика Холла есть влага, наличие которой крайне нежелательно в магнитном поле ДПРВ.

Опытные водители обычно держат про запас новый датчик фаз распределительного вала. Стоит он не так уж и дорого, а выходит из строя редко. За новый датчик Холла в автомагазинах просят около $10. Оригинальный ДПРВ имеет артикульный номер: A11-3705120.

Датчик Холла сообщается с ЭБУ в тандеме с датчиком положения коленчатого вала. Поэтому опытные мастера стараются обычно уделять внимание при диагностике и обслуживании обоим сенсорам.

Читайте также: