Где находится масса на стартере бмв е39

Обновлено: 05.07.2024

Недавно брату стало интересно узнать, где находится стартер БМВ Е39 в машине. Тут же нашел, в этом видео вы разберетесь где расположен стартер БМВ Е39.

Комментарии к теме где находится стартер BMW E39

Угу, движок 129 - просто бомба! Правда я на нем не ездил, так что вы - купите, а мне потом расскажите как оно?)

Мужик молодец вот где спец пожалуйста если можно и по грузовым советским машинам 24-вольт у меня маз зубренок садиться за три дня если забуду отключать массу

А у меня обычно массы на стартере нет, проводом от минуса акка, замыкаю на корпус стартера и завожу, наверно гдето контакт плохой.

Пробег 140 тыс.км,отвалился глушитель,прогарела прокладка, парни вас нагнули, пробег у вашего авто далеко за 300 тысяч!)

антирадары давно не используются, поскольку запрещены, народ использует радар-детекторы. это разные устройства. ра дар-детектор только сигнализирует о работе радара, антирадары посылали ответный сигнал, чтобы обмануть радар.

Спасибо друг, помогло, кучу роликов смотрел одна . контакты чистить, а . их чистить если они чистые а стартер не крутит

Здравствуйте у меня шаран 1.9 дизель крутиш стартер не заводится, а приборы тупят стрелки поднимается, а стартер ноль индукции но стартер рабочий снял проверил на земле, как будто напруга куда то уходит когда крутиш ключ, и кстати сигналка перестал работать с толкача заводится, но все равно тупит приборы, ещё на прямую стартер замыкал ноль индукции, а щитке приборов загораются индикаторы воды и топлива. Подскажите пожалуйста что это такое.

есть в наличии 2 таких двигателя, в гараже простояли лет 20, один совсем новый, второй немного работал на пилораме, продам оба за 2 000 рублей. Отправлю в любой город за ваш счёт.

обороты выше положенных 650, у меня потише будет ни одной капиталки! тут по звуку ремешок грм чуть перетянут + савдеповский хомут на сапуне а то вдруг еще шлангачка слетит) скорей сальник потеть будет от старости

Всем доброго времени суток! Возникла проблема со стартером, хочу заменить, но поскольку только взял машину, не знаю где он находится. Подскажите, кто знает. И еще есть трудности с поиском провода массы двигателя. Как он выглядит и где его найти? Заранее Спасибо.

Предлагаю выбрать этот вопрос Вопросом Года.

Предлагаю выбрать этот вопрос Вопросом Года.


в М60 - это всетаки не очевидно. я вот сам не знаю где он именно стоит
т.е. догадываюсь где, но как туда далезть - не представляю. Может быть с ямы с низу можно.

в М60 - это всетаки не очевидно. я вот сам не знаю где он именно стоит
т.е. догадываюсь где, но как туда далезть - не представляю. Может быть с ямы с низу можно.

масса на правом лонжероне а стартер слева по ходу движения залесть не трудно а что за 540в е34 не зеленая случаем

масса на правом лонжероне а стартер слева по ходу движения залесть не трудно а что за 540в е34 не зеленая случаем

Предлагаю выбрать этот вопрос Вопросом Года.

масса на правом лонжероне а стартер слева по ходу движения залесть не трудно а что за 540в е34 не зеленая случаем

сейчас всё обыскал там где посоветовали(слева возле колокола акпп),ничего не нашёл. как добраться до стартера,кто что посоветует? как его увидеть? опишите подробней. до ямы не могу добраться,т.к. не заводится.

сейчас всё обыскал там где посоветовали(слева возле колокола акпп),ничего не нашёл. как добраться до стартера,кто что посоветует? как его увидеть? опишите подробней. до ямы не могу добраться,т.к. не заводится.

сейчас всё обыскал там где посоветовали(слева возле колокола акпп),ничего не нашёл. как добраться до стартера,кто что посоветует? как его увидеть? опишите подробней. до ямы не могу добраться,т.к. не заводится.

Так "как добраться"-поменять или "как его увидеть"?
Совет выше +1

для начала найти,и как говориться 'пощупать'. не исключено,что возможна замена.
эвакуатор отпадает,т.к. дороговато будет на сто тащить.
неужели это такая сложная процедура,что самому не добраться? руки,выросли откуда надо,поэтому хотелось бы самому решить этот вопрос.
P.S. может у кого есть фото,где установлен

Сегодня наконец-то нашёл стартер. Но не слева,а справа по направлению машины снизу возле выпускного колектора. Добраться черезвычайно сложно. В общем начал с контактов. зачистил все,прикрутил,но снова не заводится, только щелчки. из 10 попыток завести 2раза схватила. посмотрел напряжение на бк,показал 11.52 при старте,а так 12.45. может быть проблема в акб? можно ли прикурить от другой акб?

сегодня прикурил от другого аккумулятора, не помогло. после очередных попыток провернуть стартер,раза 4схватил,покрутил,но двигатель не завёлся. в чём здесь может быть трабл?

Стартер – это двигатель постоянного тока с питанием от аккумуляторной батареи, который передает крутящий момент коленчатому валу двигателя.

6.2 Система пуска двигателя BMW 5 (E39)

Рис. 6.3. Стартер: 1 – выключатель тягового реле; 2 – возвратная пружина стержня; 3 – стержень якоря; 4 – заглушка; 5 – стопор; 6 – рычаг включения привода; 7 – верхняя часть корпуса; 8 – упорная муфта; 9 – стопорное кольцо шестерни; 10 – стопорная муфта шестерни; 11 – привод в сборе; 12 – опорное зубчатое колесо; 13 – игольчатый подшипник; 14 – вал в сборе; 15 – шайба; 16 – игольчатый подшипник; 17 – щиток; 18 – корпус узла подвода тока; 19 – якорь двигателя в сборе; 20 – щеткодержатель в сборе; 21 – шариковый подшипник; 22 – коллекторная часть корпуса; 23 – винт; 24 – сквозной болт; 25 – гайка

Для обеспечения высокой эффективности и долговечности работы использован якорь с 21 прорезью (по два витка на прорезь), а все соединения проводников выполнены с использованием сварки (рис. 6.3). Якорь сбалансирован и пропитан дополнительной изоляцией. Вал якоря со стороны коллектора опирается на шариковый подшипник, а с другой стороны – на игольчатый подшипник кронштейна планетарного редуктора. Кронштейн сателлитов и вал установлены на игольчатых подшипниках в стационарном зубчатом колесе с внутренним зацеплением в корпусе редуктора.

Планетарный редуктор обеспечивает высокую выходную мощность на единицу массы стартера, в основном, благодаря наличию зубчатых колес с большим передаточным отношением, изготовленных методом порошковой металлургии. Солнечная шестерня планетарного редуктора выполнена как часть вала якоря. В кронштейне планетарного редуктора находятся три шестерни, установленные на игольчатых подшипниках, для обеспечения высокой эффективности работы и низкого уровня шума. В собранном виде зубья шестерни вала якоря вращаются между тремя сателлитами. Таким образом, сателлиты вместе с валом якоря вращаются внутри неподвижного зубчатого колеса с внутренним зацеплением, зафиксированного в корпусе редуктора. Возможна установка различных передаточных чисел в зависимости от величин крутящего момента и скорости вращения, требуемых для пуска двигателя.

В тонкостенном корпусе стартера, обработанном бихроматом цинка, установлено четыре защищенных от коррозии ферритовых постоянных магнита, служащих полюсными наконечниками. Использование постоянных магнитов вместо катушек возбуждения позволяет избежать потерь мощности, присущих таким катушкам, и обеспечивает высокую эффективность и долговечность работы данного двигателя. Благодаря отказу от катушек возбуждения конструкция электродвигателя значительно упрощается, так как отпадает необходимость в установке и подсоединении катушек.

Новое, улучшенной конструкции тяговое реле с высокой магнитной эффективностью установлено в общем корпусе для лучшей герметичности и высокой надежности при малой массе. Для большей долговечности стержень якоря тягового реле покрыт хромом и никелем, все внешние контакты обмотки сварены, а наружные металлические детали имеют металлическое покрытие и окрашены. Также установлена контактная колодка для герметичного соединения с электрической системой.

Узел щеток коллектора состоит из латунных радиальных щеткодержателей, четырех щеток с большим сроком службы и спиральных щеточных пружин. Надежной работе узла способствует применение усовершенствованных электрических соединений и прочного вывода двигателя.

6.2 Система пуска двигателя BMW 5 (E39)

Рис. 6.4. Электрическая схема включения стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – тяговое реле; 4 – клемма ВАТ; 5 – клемма S; 6 – клемма М; 7 – двигатель стартера; 8 – выключатель, блокирующий стартер при включенной передаче

Стартер изготовлен в блоке с рычагом включения привода и катушкой с якорем; корпус стартера защищает эти элементы от попадания грязи, обледенения и брызг. Как показано на электрической схеме (рис. 6.4), через обмотку катушки проходит ток при включении выключателя зажигания. В результате перемещения стержня якоря и рычага зубчатое колесо входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя, а главные контакты тягового реле замыкаются, после чего включается двигатель стартера и начинает проворачивать коленчатый вал.

Как только происходит пуск двигателя, муфта свободного хода защищает ротор стартера от вращения с чрезмерной частотой вращения до момента отключения выключателя зажигания, после чего возвратная пружина выводит зубчатое колесо из зацепления. Во избежание излишне долгого вращения ротора выключатель зажигания должен быть выведен из положения пуска сразу после начала работы двигателя.

Перед снятием любого узла системы пуска двигателя для ремонта необходимо провести следующие проверки.

6.2 Система пуска двигателя BMW 5 (E39)

2. Для устранения скрежета при включении стартера может потребоваться смещение стартера, для чего выполните следующие действия:

– пустите двигатель автомобиля и осторожно приблизьте мелок к зубчатому венцу маховика, чтобы отметить точку максимального радиального биения зубьев. Выключите двигатель и проверните маховик так, чтобы отмеченные зубья вошли в зацепление с шестерней стартера;

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить пуск двигателя;

6.2 Система пуска двигателя BMW 5 (E39)

Рис. 6.5. Измерение зазора между зубчатым венцом маховика и шестерней стартера: 1 – маховик; 2 – шестерня стартера; 3 – проволочный щуп диаметром 0,5 мм

– проверьте зазор между шестерней стартера и зубчатым венцом маховика, как показано на рис. 6.5, пользуясь проволочным щупом минимальной толщины (диаметром) 0,50 мм. Установите зуб шестерни стартера посредине между двумя зубьями зубчатого венца маховика и введите щуп. Не устанавливайте щуп в углах, где можно будет получить увеличенный зазор. Если зазор меньше толщины щупа, то необходимо переместить стартер от маховика;

– если зазор значительно больше 0,5 мм (около 1,5 мм и более), необходимо установить стартер ближе к маховику, используя прокладки требуемой толщины (наличие большого зазора обычно является причиной поломки зубьев маховика или корпуса стартера). Перемещение стартера к маховику осуществляют установкой прокладки только под внешнюю часть установочного прилива. Установка прокладки толщиной 0,4 мм в этом месте позволит уменьшить зазор примерно на 0,3 мм. При отсутствии стандартных прокладок стартера можно применять плоские шайбы.

Если аккумуляторная батарея, провода и выключатели находятся в удовлетворительном состоянии, и известно, что двигатель автомобиля работает должным образом, снимите двигатель стартера и выполните соответствующие проверки.

Не включайте двигатель стартера на время, превышающее 30 с, без перерыва на охлаждение, для чего требуется, по меньшей мере, 2 мин. Перегрев, вызванный длительным проворачиванием коленчатого вала, может серьезно повредить двигатель стартера. Двигатель стартера не требует смазки за исключением смазки при проведении ремонтных работ.

Стартер расположен сбоку в месте соединения картера двигателя с коробкой передач и снимается движением вниз.

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.

Изолировать отрицательный полюс аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайного электрического контакта.


Отсоединить провода: 1 — клемма 30, непосредственно от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 — клемма 50, от замка зажигания.

Внимание: Расположение проводов пометить, чтобы при монтаже установить их на прежние места.

Болты крепления стартера со стороны коробки передач вывернуть с использованием подходящего переходника.


Шестерню с механизмом свободного хода и зубчатый венец маховика проверить на отсутствие повреждений.

Установка

Стартер вставить и болты крепления затянуть моментом 50 Нм.

Подсоединить электрические провода и клемму 30 затянуть моментом 10 Нм, а клемму 50 — моментом 5 Нм.

Внимание: Провода проложить так же, как они пролегали перед снятием. Обеспечить, чтобы они не терлись об окружающие детали.

Подсоединить к аккумуляторной батарее провод массы (-). Настроить часы. Настроить радио на передающие радиостанции.

Стартер BMW E39

Стартер служит для запуска мотора автомобиля БМВ Е39. Он вращает коленчатый вал силового агрегата, в результате чего двигатель начинает работать. При выходе из строя стартера завести машину становится труднее. Поэтому при появлении признаков неисправности узла рекомендуется выполнить ремонт или замену вышедших из строя элементов.

Проблемы со стартером на БМВ Е39и их устранение

В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта. Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене.

Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла. Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй.


Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер.


Артикул и примерная цена на оригинальный стартер БМВ Е39

Оригинальный стартер на БМВ Е39 выпускается под несколькими каталожными номерами:

Цена нового узла составляет от 12500 до 17300 рублей. За бывшие в употреблении изделия на авторазборках просят от 3500 рублей. При этом точно определить остаточный ресурс стартера практически невозможно.

Номер по каталогу и стоимость аналога

Стоимость оригинального фирменного стартера крайне высока. Помимо этого найти родное изделие на рынке весьма затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов достаточно много достойной продукции. В перечне ниже представлены наилучшие бренды, которые имеют преимущественно положительные отзывы от водителей.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера БМВ Е39

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Bosch 986022581 6800-7500
Denso DSN504 9600-11000
Magneti Marelli 63193001 9500-11100
As-pl S4031 4700-5500
Lauber 221265 6700-7400

Требуемые инструменты

Для замены стартера на БМВ Е39 потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Процесс замены стартера

Снять и установить стартер на БМВ Е39 можно без доступа со стороны днища автомобиля. Инструкция по замене узла представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом следует учитывать, что АКБ находится не в подкапотном пространстве, а в специальном отсеке под задним сидением.




  • Демонтировать воздушный фильтр.
  • Снять датчик с патрубком. Некоторые автовладельцы рекомендуют для облегчения доступа к месту где находится стартер демонтировать салонный фильтр. В большинстве случаев данное мероприятие излишне.





Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища

Крепления стартера и проводов очень часто сильно закисают. Из-за этого открутить их становится значительно затруднительно. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или подъемника работы лучше проводить с низу автомобиля.


Открутить крепления стартера. Желательно пометить положения центровочных шайб. Важно учитывать, что если БМВ Е39 оборудован дизельным силовым агрегатом, то стартер обладает дополнительным креплением, которое располагается со стороны коллектора. Это позволяет снизить нагрузку на болты из-за возникновения сильного крутящего момента, большего по сравнению с авто с бензиновыми двигателями.

Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателем

Снятие стартера на БМВ Е39 с 16-клапанной силовой установкой имеет свои особенности. Перед откручиванием креплений электромотора обязательно требуется снимать защиту от высокой температуры выхлопа.

Для изъятия стартера также потребуется демонтаж переднего правого колеса. Это позволит получить доступ к дополнительной опоре стартера, которая располагается позади электропривода. Открутив все крепления узел следует просунуть слегка выше трапеции рулевого управления. Это позволит изъять стартер из моторного отсека.

Стартер BMW E39

Чтобы завести автомобильный двигатель, надо раскрутить его как минимум на 300 оборотов в минуту. Данная функция возложена на узел под названием стартер. БМВ Е39 штатно оснащается хорошим электродвигателем, но со временем он может портиться. В этом случае приходится пускатель ремонтировать, сняв перед этим. Например, заменить щётки или проверить магнитный переключатель можно только демонтировав устройство.

Выбор стартера на замену


Номер оригинального стартера Bosch — 0001108157. Стоимость колеблется в пределах 15 тыс. рублей. Если удастся найти модель с разборок в хорошем состоянии, то можно купить его всего за 3-4 тыс. рублей.

Что касается выбора аналогов, в зависимости от модификации немецкого авто:

  • для бензиновых моделей, оснащённых моторами на 2.0-3.0 литра подходят такие устройства: ERA 220147 1,4 kwt, Hella 8EA 012 526-841 1,4 kwt, Da Silva 021178 1,4 kwt, Farcom 103630;
  • для бензиновых моделей, оснащённых моторами на 3,5 литра: Walglobal 17497N 1,7 kwt, AD Kuhner 10792 1,7 kwt, HC-Cargo 112553 1,7 kwt, Herth+Buss Elparts 42016920 1,7 kwt;
  • для дизельных моторов: Atl Autotechnik A12620 2,2 kwt, AD Kuhner 101171 2,2 kwt, AES 13.130.026 2,2 kwt.

Неисправности стартера

Если пускатель не в состоянии запустить мотор, необходимо провести диагностику. Все поломки принято делить на механические и электрические. Определить первые можно на слух или визуально. Чтобы выявить пробой или другие электрические неполадки, понадобится тестер. В сложных случаях все неисправности рекомендуется проверять на разобранном устройстве, включая тщательный осмотр всей электроцепи.

  1. Первый элемент стартера BMW E39, который приходит в негодность чаще остальных, это щётки. Их чрезмерный износ не позволяет давать стабильный электрический контакт. Данные компоненты не должны быть обгоревшими или иметь прочие дефекты. Любое несоответствие щёток — повод для их замены.
  2. Реже выходит из строя коллектор. Механическое повреждение якорного коллектора практически не восстанавливается. Даже если это удастся сделать, ротор лишь кратковременно вернётся в строй.
  3. Повреждают стартер также различные замыкания. Например, межвитковый пробой или подгорание обмоток вынуждают заменять якорь или целиком весь стартер. Последнее можно объяснить тем, что цена на новый ротор немногим ниже цены пускового устройства.

Нюансы демонтажа


Обязательно надо подготовить правильные инструменты:

  • вороток с карданом;
  • головку торкс;
  • трещотку с удлинителем;
  • изоленту;
  • набор отвёрток и гаечных ключей;
  • смазку для болтов или тормозную жидкость.
  • скинуть клеммы с АКБ — в БМВ Е39 она расположена под сидением заднего кресла в салоне;
  • поднять машину на подъёмник;
  • отсоединить управляющий кабель от стартера;
  • отключить провод от магнитного переключателя;
  • выкрутить все крепежи проводки;
  • демонтировать защитную пластину от высокой температуры двигателя;
  • открутить болты стартера;
  • вытащить заднюю опору устройства;
  • вынуть стартер снизу.

Внимание! На дизельных версиях BMW 4 серии пусковое устройство закреплено четырьмя болтами, на бензиновых — тремя.

На E39 с 16-клапанными двигателями процесс демонтажа стартера несколько отличается:

  • надо снимать переднее правое колесо, воздушный фильтр, салонные фильтры — это даст возможность удобно подобраться к центральному болту стартера;
  • освобождать дополнительное крепление двигателя, проведённое на выпускной коллектор;
  • вынимать стартер из моторного отсека, выше трапеции рулевого управления.

Разборка стартера: замена щёток и бендикса


Вот как нужно разбирать стартер:

  • вытащить шпильки ключом;
  • вынуть электродвигатель;
  • промыть бендикс жидкостью Breake cleaner;
  • развальцевать медную обволовку плоской отвёрткой;
  • отделить втягивающее реле;
  • выбить шайбу, затем плоской отвёрткой вытянуть стопорное кольцо с вала;
  • демонтировать бендикс;
  • смазать редуктор, сердечник, подшипник;
  • заменить щётки и при необходимости — обгонную муфту;
  • собрать всё обратно, не забыв смазать поршень реле отработкой.

Снятие и установка стартера

Стартер расположен сбоку в месте соединения картера двигателя с коробкой передач и снимается движением вниз.

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.

Изолировать отрицательный полюс аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайного электрического контакта.


Отсоединить провода: 1 — клемма 30, непосредственно от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 — клемма 50, от замка зажигания.

Внимание: Расположение проводов пометить, чтобы при монтаже установить их на прежние места.

Болты крепления стартера со стороны коробки передач вывернуть с использованием подходящего переходника.


Шестерню с механизмом свободного хода и зубчатый венец маховика проверить на отсутствие повреждений.

Установка

Стартер вставить и болты крепления затянуть моментом 50 Нм.

Подсоединить электрические провода и клемму 30 затянуть моментом 10 Нм, а клемму 50 — моментом 5 Нм.

Внимание: Провода проложить так же, как они пролегали перед снятием. Обеспечить, чтобы они не терлись об окружающие детали.

Подсоединить к аккумуляторной батарее провод массы (-). Настроить часы. Настроить радио на передающие радиостанции.


HAMMAN


может кто знает, что за провод идет к стартеру!интересует провод черно-зеленый,стартер не крутит полная тишина,
при повороте ключа.
при подаче на черно зеленый провод минуса ,все работает
видимых пробоев провода не видно!
меняли стартер, после установки стартера братно, это и случилось!


PRO100 BIN



KOSTEN



HAMMAN


просто интересно куда пропал минус на нем!
до разбора все работало

там 3 провода идут к стартеру
силовой + ,черно-зеленый с самым маленьким сечением и еще один какой-то непомню!


Greg


самый тонкий, это плюс втягивающего. Жирный плюс идет на контакт втягивающего реле и через него - на мотор стартера. Минус мотора стартера и минус втягивающего соединены с "массой" кузова и минусом аккумулятора. При повороте ключа + идет на втягивающее - оно выдвигает бендекс и подключает мотор стартера - все щелкает и жжжжжжжужжжжит.


KOSTEN



Greg



HAMMAN



черный



HAMMAN


Спасибо!сегодня буду искать


Goover


Смотри не спали чего-нибудь кроме стартера, этот провод х.з. зачем выходит, но идет на печку, есть вариант спалить "мозги" печи.
У тебя просто массы на дигателе нет! Чисти контакты на минусовом проводе от АКБ до кузова и двигателя.


Zmejuk


Смотри не спали чего-нибудь кроме стартера, этот провод х.з. зачем выходит, но идет на печку, есть вариант спалить "мозги" печи.
У тебя просто массы на дигателе нет! Чисти контакты на минусовом проводе от АКБ до кузова и двигателя.

Была такая же хрень. просто подключил тот вывод тягового на землю. все работает.
Для особо искушенных в силовой электротехнике скажу: Соединял проводом 1кв.мм, если бы небыло земли на стартере, то провод бы сгорел на раз. На тот мега контакт земля идет только для тягового реле.

КСТАТИ. У нас на форуме есть Умный электрик КУТУЗОФФ, может он на разъяснит ситуацию с данным проводом?


Goover


Но по схеме то, со стартера этот провод ВЫВОДИТ сигнал. Если бы земля приходила, то по-другому было бы обозначено.

черный, ты вроде собирался разобрать втягивающее, чтобы посмотреть куда этот контакт цепляется?


черный


а че его разбирать ,я сейчас по схемам смотрю
короче на этот провод подаеться *+*(потребителям) на время перемыкания тягового реле (то есть работы стартера) и все


Goover


Понял, это навроде спасает от того, как когда включаешь стартер, то тухнет магнитола на время.


Zmejuk


Понял, это навроде спасает от того, как когда включаешь стартер, то тухнет магнитола на время.


Могу предположить, что в районе соединение второй обмотки реле(тягового) к обмотке стартера и размыкателя, провод отгорел(отпаялся, оторвался. ) посему и система не работает, одной обмотки не хватает в начальный момент(до того как контакты размыкателя(пятак) замкнется. Т.е. ток для второй обмотки протекает через обмотку стартера. После замыкания контактов, данная катушка уже не работает, а для удержания контактов достаточно работы только одной обмотки реле.


HAMMAN


провод все еще находится на массе!стартер работает отлично!
на стартере и на двигателе есть масса проверено!

Была такая же хрень. просто подключил тот вывод тягового на землю. все работает.
Для особо искушенных в силовой электротехнике скажу: Соединял проводом 1кв.мм, если бы небыло земли на стартере, то провод бы сгорел на раз. На тот мега контакт земля идет только для тягового реле.

КСТАТИ. У нас на форуме есть Умный электрик КУТУЗОФФ, может он на разъяснит ситуацию с данным проводом?

Читайте также: