Где находится спидометр в машине

Обновлено: 07.07.2024

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. … Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег.

Что показывают цифры на одометре?

Основная задача одометра – показывать общий пробег автомобиля. Эта цифра важна при покупках или продажах транспортного средства. На приборной панели можно видеть не один, а целых два одометра – один считает общий пробег, а второй – суточный. Общий обнулить нельзя, а вот суточный обнуляется очень легко.

Как называются цифры на спидометре?

Как считать километраж на машине?

Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.

Что за кнопка одометра?

Что измеряет одометр

Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега. … По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время.

Где указывается пробег автомобиля?

Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже. В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль.


Скажу банальную вещь: два главных прибора перед вашими глазами в автомобиле — спидометр и тахометр.
Никакие другие не борются за внимание так, как эта пара. Поэтому инженеры стараются размещать их в композиционном центре приборной панели, а с учетом ее небольших размеров (ограничены ободом руля и полем зрения водителя) вариантов не так много. Если точнее, всего четыре.

1. Спидометр слева, тахометр справа.
2. Спидометр справа, тахометр слева.
3. Спидометр в центре, тахометр слева/справа. Или отсутствует.
4. Тахометр в центре, спидометр слева/справа. В современном автомобиле отсутствовать не может по определению.


Соотношения диаметров приборов могут быть совершенно разными, но обычно в первых двух случаях приборы одинаковые, а в третьем-четвертом больше диаметр прибора, размещенного в центре.

К четвертому варианту относился до недавних пор, например, и Мини: тахометр перед глазами, а спидометр — в зависимости от расположения руля — пусть и по центру торпедо, то есть довольно далеко от тахометра, но все-таки справа или слева от него.


Различные комбинации, когда, например, скорость отображают цифрой, вписанной в окружность тахометра, я также в самостоятельный вариант выделять не стал.


Автомобили начала прошлого века это сплошь творческий поиск. Поэтому, как я уже писал ранее, в салоне, причем хоть под ногами, могли находиться приборы контроля чего угодно вплоть до разрежения во впускном коллекторе и давления жидкости в тормозной системе. Или отсутствовать вовсе. Или находиться за пределами салона.
Однако в течение десятилетий экспериментов автопроизводители пришли к упомянутым выше четырем основным вариантам.

Тахометр, как вы помните, появился впервые на спортивных автомобилях с предельно практичной целью: необходимо было (через механическую трансмиссию) наиболее полно реализовать потенциал двигателя. Соответственно, на автомобилях с автоматом в нем особой нужды нет. Для американских автомобилей середины прошлого века он первое время даже как опция не был доступен. Мода и спрос на тахометр появились вместе с первыми масл-карами, то есть по тем же причинам, что и на заре автоспорта: для эффективного ускорения и контроля предельных оборотов.

Обратите внимание на расположение тахометра в американских, то есть леворульных автомобилях: он установлен в центре приборки или справа от нее за редким исключением. Я пока просто делаю на этом акцент, а позже все объясню.

У европейцев парадигма автомобилестроения была немного иной, механики они не гнушались. А скорее ввиду отсутствия протяженной сети прямых и ровных хайвеев массовый потребитель просто не испытывал такой острой потребности в автоматах, поэтому и тахометр встречался чаще.


Но вернемся в прошлое. Изучая фотографии, я со временем увидел определенные тренды и начал искать им подтверждение или опровержение.

Во-первых, естественно, расположение приборов на панели должно быть по возможности эргономичным, то есть удобным не только при монтаже…


… но и в использовании. Об этом догадывались еще более ста лет назад, то есть задолго до того, как эргономика оформилась в самостоятельную дисциплину. Вернее, догадывались не только лишь все, мало кто мог это сделать: судя по расположению, зачастую приборы ставили скорее для пассажира.


С вашего позволения этот период я рассматривать не буду, о нем выпустил уже достаточно постов. Сразу перейдем к приборам, размещенным в привычном современному водителю месте, то есть за ободом руля. В результате многочисленных экспериментов и наблюдений инженеры пришли к выводу, что именно это — компромиссное (поскольку обод руля существенно ограничивает пространство, в пределах которого можно разместить приборы), но все же едва ли не самое удобное место для расположения приборов.


По мере совершенствования электроники появилась возможность разместить часть индикаторов за пределами руля, но без особого ущерба информативности. Например, над ним. Это вообще самое лучшее расположение для приборов, потому что отвлекает водителя от дороги менее всего, разве что места маловато. Вероятно, HUD в недалеком будущем решит эту проблему.


Отдельные производители ставили всю приборную панель в центре торпедо. Собственно, исторически она и размещалась чаще всего по центру, но так делали ввиду технических ограничений. Гибкий вал, например, был недостаточно гибким, чтобы спидометр и тахометр разместить за ободом руля. А вот к центру приборной панели он от двигателя или трансмиссии проходил практически без изгибов. Та же проблема и с амперметрами, которые, как вы помните, изначально подключались напрямую толстыми и довольно жесткими силовыми проводами, а не через шунт.


Такое расположение удобно тем, что обзор не ограничен рулем. Гораздо неудобнее другое: все приборы находятся за пределами поля зрения и, чтобы их увидеть, необходимо повернуть даже не глаза, а голову. Это лишняя нагрузка на мышцы шеи, да еще и от дороги отвлекает. Поэтому современные производители стараются главные приборы в центр передней панели не ставить, отводя это место мультимедийной системе и блоку управления климатом.

Итак, два очевидных тезиса.
Первый: ключевые для водителя приборы и индикаторы по возможности должны находиться за ободом руля или над ним.
Второй: В композиционном центре приборной панели или близко к нему размещают первостепенные приборы, то есть спидометр и тахометр.
И третий, менее очевидный, но это только на первый взгляд: центр внимания водителя, назовем его так, (не композиционный, это важно!) всегда смещен к центру приборной панели.

Если вы разбираетесь в эргономике водительского места лучше меня, подскажите, может есть более подходящее и устоявшееся определение?

Почему так? Потому, что:
— подавляющее большинство органов управления находится именно под правой рукой (на двери обычно только управление зеркалами и стеклоподъемниками).
— разумеется, и рычаг переключения механической КПП тоже под правой рукой, таким образом, при активном вождении левая рука, находящаяся на руле, постоянно будет перекрывать обзор приборов слева. Особенно актуально и заметно это на спортивных автомобилях. Теперь вспомните, где обычно ставили тахометры на масл-карах.
— пешеходы, велосипедисты, знаки, деревья, светофоры, примыкания второстепенных дорог, в общем, большинство источников дорожной информации или потенциальной опасности — тоже справа.
— пассажиры в салоне — и те по правую руку.

То есть во время движения водитель всегда будет немного косить взглядом к середине передней панели, вправо.
Соответственно, для стран с левосторонним движением все будет зеркально наоборот.


Конечно, производители об этом знают. Особенно заметно по спортивным автомобилям, где для водителя важна каждая секунда, а избыточное внимание к приборке чревато потерей управления или столкновением.
Вот, например, сравните важность для водителя информации, размещенной слева и справа от центра приборной панели.


Это не жесткое правило, как с теми же педалями: газ всегда будет под правой ногой, даже если машина праворульная. А вот со взаимной компоновкой приборов можно и нужно экспериментировать.


Поэтому, разумеется, много и исключений. Причины? Ну, например, каждый конкретный производитель может считать важными совершенно различные показания на приборной панели.


Например, на Мерседесах тахометр теперь всегда справа независимо от модели и расположения руля. А не так давно в центре был крупный спидометр.


У Ауди ровно наоборот.


Кого-то из производителей это сильно не парит, и тахометр может быть как справа, так и слева от спидометра. Например, на ЛендРоверах.

А вот на Порше, и я уже несколько раз упоминал этот факт, тахометр всегда будет украшением приборной панели, причем зачастую довольно сочным украшением. К слову, одни из лучших приборных панелей.


Таким образом, если производитель хочет подчеркнуть спортивный характер автомобиля или облегчить водителю задачу считывания информации, тахометр будет в центре приборной панели или ближе к центру торпедо: для левого руля — справа, для правого — слева.

Соответственно, на простом семейном автомобиле в этом месте наоборот будет размещен спидометр: в повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования контроль скорости гораздо важнее оборотов.

Однако еще раз подчеркну: оба случая имеют множество исключений. Иногда это приводит и к дискомфорту, когда спокойного водителя раздражает спидометр слева, а Шумахера наоборот будет подбешивать размещенный слева тахометр. Для обоих наиболее часто используемый прибор находится не на своем месте, эргономику не обманешь.


В завершение поста напишу очевидное: естественное желание любого автора — писать для читателей, а не в стол. Поэтому и мне важно получать обратную связь. Для вас может мелочь, а для меня каждый лайк, каждый репост и каждый комментарий это мощнейший стимул развивать блог :) Знак того, что труд пропадет не зря: Rusty gauges — на сегодняшний день едва ли не единственный блог, целиком посвященный истории и развитию автомобильных приборов, с запасом тем для постов на годы вперед.

Собственно, по этой причине с настоящего момента записи буду публиковать сначала в своем блоге на Boosty, а уже потом, через две недели и с некоторыми несущественными ограничениями, на остальных площадках и зеркалах включая Драйв.
Также на Boosty в дальнейшем будет доступен по подписке эксклюзивный контент, который я не планирую публиковать более нигде.

Прошу отнестись с пониманием: подготовка авторского материала и иллюстраций занимает огромное количество времени, особенно если для этого нужно искать и переводить зарубежные источники или научную литературу.

Многих автомобилистов интересует вопрос: одометр — что это за такое устройство и для чего оно предназначено? Современные автомобили оснащаются множеством различных девайсов и приборов, поэтому разобраться в предназначении всех устройств бывает затруднительно. В этой статье мы расскажем об устройстве и принципе работы одометра, его разновидностях, а также погрешностях.

Описание одометра

Итак, что такое одометр в автомобиле и в чем разница между ним и спидометром? Рассмотрим описание устройства, начнем с его конструкции и предназначения.

Механический девайс

Механический девайс

Устройство и назначение

Одометр представляет собой механизм, предназначенный для замера числа оборотов колес транспортного средства во время езды. То есть это узел позволяет осуществлять замер пройденного расстояния машиной. Показания одометра демонстрируются на приборной панели автомобиля — это общий пробег машины и суточный. В частности, эти две шкалы расположены на самом спидометре.

Что представляет собой устройство, мы разобрались, теперь перейдем к его конструкции.

Устройство прибора включает в себя:

  • непосредственно сам счетчик, предназначенный для считывания оборотов колеса транспортного средства;
  • контроллера, непосредственно связанного со счетчиком и фиксирующего обороты;
  • индикатором, расположенным на спидометре и демонстрирующим пройденный транспортным средством километраж.

Принцип действия

Теперь перейдем к принципу функционирования. Сам по себе прибор представляет собой или механическое (в зависимости от вида), или электронное устройство, позволяющее точно определить число оборотов, которое осуществляет колесо. Эти данные позволяют водителю определить пройденный километраж — то есть полный пробег автомобиля за всю его эксплуатацию, а также пробег за определенный временной промежуток. Данные, которые в конечном итоге получает автолюбитель, отображаются на приборной панели в числовом виде, а именно в километрах.

В этом и заключается принцип работы — колесо транспортного средства осуществляет определенное количество оборотов за каждый пройденный километр. Причем этот показатель всегда будет одинаковым. Если знать, сколько именно оборотов совершило колесо, вполне возможно просчитать пройденный путь, который демонстрируется на счетчике.

При необходимости водитель всегда может обнулить информацию на одометре (суточный пробег), если нужно определить расстояние от одного пункта к другому. Благодаря этому можно также узнать расход топлива транспортного средства. Естественно, если не работает одометр, определить это будет проблематично.

Контрольный щиток авто

Контрольный щиток авто

Смотать или скрутить километраж машины — не сложно. Это подтверждают множественные фото и видео, которые можно найти в сети. Скрученный километраж автомобиля позволяет увеличить его стоимость на рынке, поэтому скручивание — это распространенная практика среди перекупщиков. Но чтобы смотать и скрутить километраж, необходимо точно знать, какой тип прибора используется в авто.

Программатор одометров должен использоваться в соответствии с типом прибора. А тип девайса, в свою очередь, может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, его года выпуска.

В общей сложности различают три типа приборов:

  1. Механический — этот тип является одним из самых старых. Смотка одометра может осуществляться с применением любой крутилки. Вращение колеса автомобиля учитывается с помощью счетчика, в частности, механической составляющей. Под действием механических сил счетчик осуществляется считывание оборотов и производит их конвертацию в километраж.
  2. Электронно-механические приборы — это более усовершенствованная версия вышеописанных девайсов. В данном случае коррекция одометра осуществляется с использованием CAN-крутилок. Обороты колеса счетчик считывает при помощи механических связей, но впоследствии вся эта информация конвертируется в сигналы. В итоге данные поступят на приборную панель.
  3. Цифровой вариант на микроконтроллере в настоящее время является наиболее современным. В этом случае все необходимые показатели считываются и конвертируются в видимые параметры в цифровом виде. Коррекция спидометра в данном случае производится с применением специального оборудования, поскольку такое устройство — это обычно компонент бортового компьютера автомобиля (автор видео — ГК БОРАВТО).

Погрешности прибора

Практически любой современный прибор работает с погрешностью. На сегодняшний день есть некий стандарт погрешностей, к примеру, для механических девайсов он составляет 5%. Если транспортное средство используется в жестких и разных условиях, этот параметр может быть увеличен до 15%. Здесь учитывается износ различных узлов и деталей авто. К примеру, пробуксовка колес.

Формально транспортное средство движется, так как колеса вращаются, но по факту машина находится на месте. Помимо этого, на показания девайса влияют и зазоры, ослабленные пружины в конструкции, ослабление троса или плохое сцепление. Девайсы электромеханического типа осуществляют считывание сигналов, которые исходят от контроллера скорости за единицу времени. В таком случае погрешность будет более низкой, а точность — более высокой. Фактически электромеханические приборы редко выдают данные с погрешностью более, чем в 5%, даже если автомобиль достаточно старый.

Что касается цифровых приборов, то они самые точные из всех, так как в этом случае механические связи не задействованы. Но такие девайсы могут иметь погрешность, напрямую связанную с износом колес и их заменой (автор видео — Илья Григорьев).

Основные акспекты

Как мы уже сказали — намотка одометра — это часто встречаемая процедура, в частности, при проведении предпродажных работ. Коррекция показаний одометра дает возможность требовать за машину больше денег, что, естественно, выгодно для каждого автовладельца, решившего продать свой автомобиль. Для того, чтобы сматывать километраж, даже применяется специальное оборудование для корректировки одометров, к примеру, крутилка 5 pro. Но как же понять, что с прибором были проведены манипуляции?

Механических

Как понять, производилась ли коррекция одометра механического типа? Подмотка одометра в данном случае может быть проведена даже автолюбителем, не имеющим опыта в этом процессе. Если производилась корректировка одометра своими руками, выявить это впоследствии будет достаточно сложно. Но автовладелец всегда может произвести диагностику крепления привода девайса. Если само место фиксации чистое, то это значит, что с прибором все нормально, но если вокруг видна грязь, то это свидетельствует о том, что гайка в свое время выкручивалась.

Электромеханических

Корректор одометра позволит без проблем отмотать показания электромеханического прибора, для этого необходимо вскрыть его корпус и отсоединить шестерни. Если вы заметили, что целостность мест соединения была нарушена, а на крепежных элементах видны следы, то это говорит о возможной отмотке показаний.

Электронных

Для электронного прибора также можно использовать калькулятор одометров. Следы вмешательства можно выявить по нарушению целостности корпуса.

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. … Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег.

Что показывают цифры на одометре?

Основная задача одометра – показывать общий пробег автомобиля. Эта цифра важна при покупках или продажах транспортного средства. На приборной панели можно видеть не один, а целых два одометра – один считает общий пробег, а второй – суточный. Общий обнулить нельзя, а вот суточный обнуляется очень легко.

Как называются цифры на спидометре?

Как считать километраж на машине?

Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.

Что за кнопка одометра?

Что измеряет одометр

Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега. … По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время.

Где указывается пробег автомобиля?

Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже. В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль.

Механический и электронный спидометр. Устройство и принцип работы


Спидометр не случайно находится на самом видном месте приборной панели автомобиля. Ведь это устройство показывает, насколько быстро вы едете, и позволяет контролировать соблюдение допустимого скоростного режима, от чего напрямую зависит безопасность дорожного движения. Не забудем также о штрафах за превышение скорости, которых можно избежать, если периодически поглядывать на спидометр. Кроме того, на загородных трассах с помощью данного прибора можно экономить горючее, если поддерживать оптимальную скорость, при которой расход топлива минимален.

Устройство и работа механического спидометра

Механический измеритель скорости был изобретен более ста лет назад и до сих пор широко применяется в транспортных средствах. Датчиком здесь обычно служит шестерня, имеющая зацепление со специальной шестеренкой на вторичном валу коробки передач. В машинах с передним приводом датчик может располагаться на оси ведущих колес, а в полноприводных — в раздаточной коробке.

В качестве указателя скорости (6) на приборной панели используется стрелочный прибор, работа которого основана на принципе магнитной индукции.
Передача вращения от датчика (1) на указатель скорости (собственно спидометр) производится с помощью гибкого вала (тросика) (2) из нескольких витых стальных нитей с четырехгранным наконечником на обоих концах. Тросик свободно вращается вокруг своей оси в специальной пластиковой защитной оболочке.
Исполнительный механизм состоит из постоянного магнита (3), который насажен на приводной тросик и вращается вместе с ним, и алюминиевого цилиндра или диска (4), на оси которого закреплена стрелка спидометра. Металлический экран защищает конструкцию от воздействия внешних магнитных полей, которые могли бы исказить показания прибора.
Вращение магнита вызывает вихревые токи в немагнитном материале (алюминии). Взаимодействие с магнитным полем вращающегося магнита заставляет вращаться и алюминиевый диск. Однако наличие возвратной пружины (5) приводит к тому, что диск, а вместе с ним и стрелка указателя, лишь поворачиваются на некоторый угол, пропорциональный скорости движения автомобиля.
Одно время некоторые производители пробовали применять в механических спидометрах указатели ленточного и барабанного типа, однако они оказались не слишком удобными, и от них в конце концов отказались.

Несмотря на простоту и надежность механических спидометров с гибким валом в качестве привода, такая конструкция часто дает довольно большую погрешность, а сам тросик является в ней наиболее проблемным элементом. Поэтому чисто механические спидометры постепенно уходят в прошлое, уступая место электромеханическим и электронным устройствам.

В чем отличие электромеханического прибора

В электромеханическом спидометре также используется гибкий приводной вал, но магнитоиндукционный скоростной узел в приборе устроен иначе. Вместо алюминиевого цилиндра здесь установлена катушка индуктивности, в которой под воздействием изменяющегося магнитного поля генерируется электрический ток. Чем выше скорость вращения постоянного магнита, тем больше ток, протекающий через катушку. К выводам катушки подключен стрелочный миллиамперметр, который используется в качестве индикатора скорости. Такое устройство позволяет повысить точность показаний по сравнению с механическим спидометром.

Особенности электронного спидометра

В электронном спидометре отсутствует механическая связь между датчиком скорости и устройством в приборной доске.
В скоростном узле прибора имеется электронная схема, которая обрабатывает электрический импульсный сигнал, получаемый от датчика скорости по проводам, и выдает на свой выход соответствующее напряжение. Это напряжение подается на стрелочный миллиамперметр, который служит индикатором скорости. В более современных приборах стрелочным указателем управляет шаговый двигатель.
В качестве датчика скорости применяются различные устройства, вырабатывающие импульсный электрический сигнал. Таким устройством может быть, например, импульсный индукционный датчик или оптическая пара (светоизлучающий диод + фототранзистор), в которой формирование импульсов происходит за счет прерывания световой связи при вращении насаженного на вал диска с прорезями.

Но, пожалуй, наибольшее распространение получили датчики скорости, принцип действия которых основан на эффекте Холла. Если поместить проводник, по которому протекает постоянный ток, в магнитное поле, то в нем возникает поперечная разность потенциалов. При изменении магнитного поля изменяется и величина разности потенциалов. Если в магнитном поле вращается задающий диск с прорезью или выступом, то получим импульсное изменение поперечной разности потенциалов. Частота импульсов будет пропорциональна скорости вращения задающего диска.

Для отображения скорости вместо стрелочного указателя иногда используют цифровой дисплей. Однако постоянно меняющиеся цифры на спидометре несколько хуже воспринимаются водителем, нежели плавное движение стрелки. Если же ввести задержку, то мгновенная скорость может отображаться не совсем точно, особенно во время разгона или торможения. Поэтому аналоговые стрелочные указатели по-прежнему преобладают в спидометрах.

Откуда берется погрешность показаний

Несмотря на постоянный технологический прогресс в автомобильном производстве многие отмечают, что точность показаний спидометров остается не слишком высокой. И это не плод разыгравшегося воображения отдельных водителей. Небольшая погрешность намеренно закладывается производителями уже при изготовлении приборов. Причем эта погрешность всегда в большую сторону, чтобы исключить ситуации, когда под воздействием различных факторов показания спидометра окажутся ниже реальной скорости движения автомобиля. Это делается для того, чтобы водитель случайно не превысил скорость, ориентируясь по неправильным значениям на приборе. Кроме обеспечения безопасности производители преследуют и собственный интерес — они стремятся исключить судебные иски от недовольных автомобилистов, которые получили штраф или попали в ДТП из-за ложных показаний спидометра.
Погрешность спидометров, как правило, нелинейная. Она близка к нулю на скорости около 60 км/час и постепенно повышается с ростом скорости. На скорости 200 км/час погрешность может доходить до 10 процентов.
На точность показаний влияют и другие факторы, например, связанные с датчиками скорости. Особенно это касается механических спидометров, у которых постепенно изнашиваются шестерни.
Нередко дополнительную погрешность вносят и сами владельцы машин, устанавливая шины, размер которых отличается от номинального. Дело в том, что датчик считает обороты вторичного вала КПП, которые пропорциональны оборотам колес. Но при уменьшенном диаметре шин машина за один оборот колеса проделает меньший путь, чем с шинами номинального размера. А это означает, что спидометр покажет завышенную на 2. 3 процента скорость по сравнению с реальной. К такому же эффекту приведет и езда на недокачанных шинах. Установка шин увеличенного диаметра, наоборот, вызовет занижение показаний спидометра.
Погрешность может оказаться и вовсе недопустимой, если взамен штатного установить спидометр, который не рассчитан на работу в данной конкретной модели автомобиля. Это нужно учитывать, если возникнет необходимость заменить неисправный прибор.

Что такое одометр

Одометр

Одометр служит для отсчета пройденного расстояния. Не следует путать его со спидометром. На самом деле это два разных прибора, которые часто совмещают в одном корпусе. Объясняется это тем, что оба прибора, как правило, используют один и тот же датчик.
В случае использования гибкого вала в качестве привода передача вращения на входной вал одометра производится через редуктор с большим передаточным числом — от 600 до 1700. Ранее применялась червячная передача, с помощью которой вращались зубчатые колесики с цифрами. В современных аналоговых одометрах вращением колесиков управляют шаговые электромоторчики.

Все чаще можно встретить приборы, в которых пробег автомобиля отображается в цифровом виде на жидкокристаллическом дисплее. При этом информация о пройденном расстоянии дублируется в блоке управления двигателем, а иногда и в электронном ключе автомобиля. Если смотать цифровой одометр программным способом, подлог можно достаточно просто обнаружить посредством компьютерной диагностики.

Если со спидометром возникли неполадки, их ни в коем случае нельзя игнорировать, их нужно устранять незамедлительно. Ведь речь идет о безопасности — вашей и других участников дорожного движения. А если причина кроется в неисправном датчике, то могут возникнуть еще и проблемы с мотором, поскольку блок управления двигателем будет регулировать режим работы агрегата на основе неправильных данных о скорости.

Читайте также: