Где находится стартер бмп 2

Обновлено: 05.07.2024

Неисправности силовой установки БМП-2, причины и способы их устранения. Разработка технологического процесса ремонта боевых машин. Общие указания по ремонту. Порядок демонтажа и замены двигателя БМП-2. Планировка участка ремонта силовой установки БМП-2.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 07.04.2012
Размер файла 2,4 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Схема технол. процесса

участка по ремонту СУ

Общий вид стенда

Пояснительная записка __ страницы, 9 таблицы, 8 рисунков, 16 формул, 9 источников. Графическая часть 8 листов.

Ключевые слова: ремонт, БМП-2, участок, УДС, силовая установка, неисправность, поиск, анализ, топливная система, ТНВД.

Объектом исследования является силовая установка БМП-2. В дипломном проекте разработан УДС для выполнения различных демонтажно - монтажных работ.

Цель работы - на основе анализа неисправностей силовой установки БМП-2, существующих технологических процессов их ремонта и технологической оснастки спроектировать участок ремонта силовой установки БМП-2 для лаборатории по ремонту силовой установки кафедры ремонта бронетанковой техники.

Для достижения заданной цели были решены следующие основные задачи: - проведен анализ возникновения повреждений и отказов - проведен анализ наиболее часто возникающих отказов и неисправностей БМП-2

- проведен анализ неисправностей силовой установки БМП-2 -проведен анализ неисправностей топливного насоса высокого давления двигателя УТД-20

-рассмотрены основы проектирования стационарных производственных баз ремонтных органов

-выполнена планировка участка по ремонту силовой установки БМП-2на кафедре ремонта бронетанковой техники

Полученные результаты могут быть использованы для доступности и планирования участка по ремонту силовой установки БМП-2.

1. Анализ неисправностей силовой установки УТД-20

1.1 Причин возникновения неисправностей силовой установки БМП-2

1.2 Оценка безотказности и ремонтопригодности БМП-2

1.2.1Оценка безотказности БМП-2, по данным полученным в 38 НИИИ МО РФ

1.2.2 Оценка безотказности БМП-2 по материалам донесений Начальников БТС ВО, актов-рекламациии актов периодических испытаний

1.2.3 Оценка ремонтопригодности объекта 675

1.2.4 Оценка безотказности БМП-2

1.3 Основные неисправности силовой установки БМП-2, причины и способы их устранения

1.4 Анализ неисправностей силовой установки БМП-2

2. Анализ технологического процесса замены двигателя УТД-20 и топливного насоса высокого давления двигателя УТД-20

2.1 Разработка технологического процесса ремонта боевых машин

2.2 Типовые схемы технологических процессов ремонта боевых машин

2.3 Общие указания по ремонту агрегатов и узлов

2.4 Замена двигателя

2.4.1 Основания на замену двигателя

2.4.2 Инструмент, приспособления и материалы

2.4.3 Порядок демонтажа силовой установки БМП-2

2.4.4 Порядок демонтажа двигателя

2.5 Анализ существующего технологического процесса замены двигателя

2.5.1 Основания на замену двигателя УТД-20

2.5.2 Анализ технологического процесса монтажа двигателя УТД-20

2.6 Анализ неисправностей и замены ТНВД

2.6.1 Общее устройство и основные причины неисправностей топливного насоса высокого давления двигателя УТД-20

2.6.2 Замена топливного насоса высокого давления

2.6.3 Определение ВМГ

2.6.4 Установка угла опережения подачи топлива

3. Планировка участка ремонта силовой установки БМП-2

3.1 Анализ ремонтных средств и трудоемкость работ

3.2 Проектная часть

3.2.1 Описание участка по ремонту силовой установки БМП-2

3.2.2 Общее положение по расчету участка ремонта силовой установки

3.2.3 Оборудование класса по ремонту силовой установки БМП-2

3.3 Технологическая оснастка участка по ремонту двигателя УТД-20

4. Технико-экономическое обоснование проекта

5. Взаимодействие военных объектов с окружающей природной средой

Список использованных источников

Как отмечается в конституции Российской Федерации долг вооруженных сил перед её народом и правительством - надёжно защищать Отечество и его демократические идеалы, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующем немедленный отпор любому агрессору. Выполнять волю народа и поддерживать высокую боевую готовность, Вооруженные Силы России должны постоянно идти в ногу с прогрессом.

Совершенствование современных отечественных боевых гусеничных машин ведётся по таким направлениям как: усиление огневой мощи, защищенности, повышение подвижности и ремонтопригодности танков и боевых машин пехоты.

Усиление огневой мощи и защищённости потребует предельного сокращения моторно-трансмиссионного отделения и установки более мощного вооружения.

Сократить габаритные размеры моторно-трансмиссионного отделения можно используя малогабаритные, хорошо компонуемые в корпусе агрегаты с высокими экономическими показателями и выбором оптимальной компоновки МТО.

Одним из условий обеспечения высокой подвижности машины является повышение её средней скорости движения и запаса хода машины, что достигается разработкой новых конструкций трансмиссии и модернизацией существующих трансмиссий.

Для сокращения сроков нахождения машины в ремонте, что непосредственно влияет на боевую готовность подразделений требует разработки новых или доработки имеющихся указаний по замене основных сборочных единиц боевых машин, двигателя и трансмиссии, имеющих наибольшую вероятность отказов при эксплуатации и боевом применении. Что ведёт к разработке новых приспособлений, стендов и постов по ремонту выявленных неисправностей.

Задачей настоящего дипломного проекта является на основе анализа неисправностей силовой установки и существующего технологического процесса замены двигателя БМП-2, спроектировать участок ремонта силовой установки БМП-2 и его технологическую оснастку.

В настоящее время в связи с переменами в нашей стране сложилась трудная внутренняя обстановка, как экономическая, так и политическая. Не смотря на всё президент и правительство Российской Федерации продолжают продвигать политику нашего государства на сохранение и упрочнение мира.

Благодаря активной миролюбивой международной политики нашего государства, опирающегося на силу авторитета России, на поддержку прогрессивного человечества, за последнее время в мире стали заметны положительные сдвиги в деле обеспечения мира и безопасности народов.

Благодаря неустанной заботе президента и правительства Российская армия постоянно оснащается новейшими образцами вооружения и техники, происходит постепенный переход на контрактную систему комплектования армии. Всё это повышает уровень и профессионализм современной армии. К такой армии можно выдвигать более серьёзные требования при постановке и выполнении задач.

Важное место в структуре Российских Вооруженных Сил занимают танковые войска, на вооружении которых сегодня стоят первоклассные машины, гармонично сочетающие в себе последние достижения науки и техники, и обладающие высокой огневой мощью, надёжной броневой защитой, высокой подвижностью и манёвренностью.

Одним из основных направлений по повышению боевой эффективности машины, а именно сокращение времени на ремонт и обслуживание, является создание специализированных постов, стендов, ключей и приспособлений, способствующих снижению трудоёмкости и упрощения ремонта с эргономической точки зрения.

1 Анализ неисправностей силовой установки УТД-20

1.1 Анализ причин возникновения неисправностей силовой установки БМП-2

силовая установка ремонт боевая машина

Силовая установка представляет собой комплекс узлов и агрегатов, включающих двигатель и обслуживающие его системы: питания топливом, питания воздухом, охлаждения, подогрева и воздушного пуска.

На машине установлен многотопливный двигатель УТД-20 представляющий собой десятицилиндровый V-образный, четырёхтактный дизель с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливной, с сухим картером, без наддува.

Двигатель, установленный в МТО машины в общем силовом блоке, куда входит гидромеханическая трансмиссия, карданные и соединительные валы и муфты. Силовой блок крепится к днищу корпуса при помощи двух жестких бугелей и одной опоры с амортизаторами. Промежуточная опора вала закреплена на двигателе.

Двигатель состоит из блок-картера, кривошипно-шатунного и уравновешивающего механизмов, механизма газораспределения и механизма передачи.

Блок-картер предназначен для монтажа всех деталей и узлов двигателя и одновременно служит его силовым остовом.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из коленчатого вала с маховиком, шатунов и поршней.

Уравновешивающий механизм предназначен для уравновешивания сил инерции, возникающих в двигателе во время его работы.

Уравновешивающий механизм первого порядка состоит из вала, с закреплёнными на его концах в строго определённом положении шестернями- противовесами, одна из которых входит в зацепление с шестерней коленчатого вала.

Уравновешивающий механизм второго порядка состоит из противовесов, закреплённых на шестернях приводов агрегатов.

Механизм газораспределения предназначен для своевременного открытия и закрытия клапанов впуска и выпуска. Он состоит из клапанов впуска и выпуска с тарелами, пружинами и замками из распределительных валов с шестернями привода.

Механизм передачи предназначен для передачи вращения от коленчатого вала к распределительным валам механизма газораспределения и ко всем установленным на двигателе агрегатам. Он состоит из шестерён, валов, валиков, осей, и регулировочных колец.

В развале блок-картера двигателя установлены: автоматическая муфта опережения впрыска топлива, генератор, стартер, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливный фильтр тонкой очистки, масляный фильтр. На нижней части картера размещены водяной и масленые насосы, компрессор. Трубопроводами двигатель соединён с системами, которые

обеспечивают его работу.

Принцип работы двигателя основан на сжатии воздуха в цилиндрах и самовоспламенении топлива. В цилиндры впускается только воздух, а топливо впрыскивается в самом конце сжатия. Расширяющиеся продукты сгорания перемещают поршни и приводят во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Направление вращения коленчатого вала двигателя -- левое (против хода часовой стрелки), смотря со стороны маховика.

Отбор мощности от двигателя на силовую передачу производится со стороны маховика. Двигатель может работать на дизельном топливе, на топливах марки ТС- 1, Т-1 и на не этилированном бензине А-72 основным является дизельное топливо.

Проявления различных видов неисправностей двигателя УТД-20 и современные способы использования, обслуживания подняли на высокий уровень культуру эксплуатации силовой установки. Однако, ремонт силовой установки продолжает оставаться важным условием обеспечения высокой боевой готовности. Объясняется это тем, что бронированные объекты относятся к ряду боевых машин, которые в ходе выполнения поставленных задач эксплуатируются на предельных режимах и подвергаются поражениям различными средствами борьбы. Эксплуатация на предельных режимах и огневое воздействие противника могут привести к повышенному выходу силовой установки из строя. Рассмотрим причины возникновения неисправностей.

Анализ причин возникновения неисправностей силовой установки показывает, что все они могут быть условно распределены по группам.

Первую группу составляют причины, обусловленные естественным износом деталей. Процесс изнашивания деталей является вполне закономерным. Эта закономерность проявляется в изменении состояния размеров и форм рабочих поверхностей деталей, вызывающих ухудшение служебных показателей сопряженных пар, узлов и механизмов двигателя. Также дефекты проявляются внезапно и приводят к непредвиденным остановкам двигателя.

Ко второй группе относятся причины конструктивного и технологического несовершенства деталей, узлов и агрегатов. Так, неудачное размещение откачивающих секций масляного насоса системы смазки двигателя танкаТ-64 приводило к попаданию масла в камеру сгорания и в результате к прогоранию поршня при длительной работе машины на левом крене.

Другим примером конструктивного несовершенства деталей является горизонтальное расположение плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя УТД-20, устанавливаемого .на БМП-2. Это приводит к повышенному износу нижних поверхностей прецизионных пар и отказу ТНВД в целом при незначительной наработке двигателя.

Нарушение технологии производства и ремонта происходит, как правило, вследствие нарушения технических условий, технологической дисциплины, отклонений в работе оборудования, ошибочных действий работников и т.п. может привести к серьезным поломкам, вплоть до перехода изделия в предельное состояние (списание).

Как пример можно привести массовый выход из строя топливных баков БМП 80-х годов выпуска по причине нарушения технологии их сварки, в результате чего наблюдалось разрушение сварных швов. В дальнейшем было принято решение принудительной замены топливных баков на всех ранее выпущенных объектах.

К серьезным последствиям может привести и нарушение последовательности сборки объекта БТВТ. Известен случай, когда на заводе капитального ремонта монтаж ходовой части объекта был проведен после монтажа электрооборудования, а не наоборот, согласно требованиям технологического процесса. Это привело к повреждению изоляции электропроводки и короткому замыканию в электрических цепях, что послужило причиной пожара в боевом отделении и подрыва боекомплекта. Нарушение технологии производства может выражаться, кроме того, в нарушении режимов термообработки, сварки деталей, выбора неадекватных заменителей материалов при производстве и т.п.

Конструктивно-производственные отказы могут возникать также вследствие скрытых дефектов материала деталей (раковины, микротрещины и т.п.). Они проявляются в разрушении деталей, испытывающих большие динамические и статические нагрузки (коленчатые валы двигателей, элементы цилиндропоршневой группы, детали гидравлических систем и т. п.).

Большая группа отказов происходит по причине усталостного разрушения материала деталей в период гарантийного срока эксплуатации машины. Причинами проявления такого вида разрушений можно смело считать конструктивно- производственные упущения, выражающиеся в наличии скрытых дефектов материала или конструктивно-технологических ошибок изготовителя.

Неисправности, возникшие по конструктивно-производственным причинам в пределах гарантийной наработки образца БТВТ, устраняются за счет заводов- изготовителей. Для выполнения таких ремонтов могут привлекаться силы и средства заводов или войсковых ремонтных органов при условии предоставления им предприятием-изготовителем необходимых запасных частей.

Относительная доля отказов и повреждений по конструктивно- производственным причинам невелика по сравнению с отказами, вызванными влиянием различных внешних воздействий и нарушениями правил эксплуатации объектов БТВТ.

Третью группу причин, вызывающих повреждения, составляют причины, обусловленные различными аварийными ситуациями. Эта группа неисправностей не связана функционально со временем эксплуатации бронированного объекта и его двигателем. Неисправности, вызванные аварийными ситуациями, проявляются обычно внезапно вне зависимости от сроков службы двигателя. К этой группе неисправностей относятся поломки и аварии, вызванные нарушением правил эксплуатации, боевое повреждение двигателя, проявляющееся в связи с применением противником различных средства борьбы, а также повреждения, связанные с застреваниями, затоплениями, столкновениями и опрокидываниями. На схеме представлена классификация причин, вызывающих неисправности в двигателе. Каждая из

указанных причин обуславливает возможность появления дефекта и его характер, а также механизм его проявления.

В результате различных неисправностей двигатель может быстро выходить из строя. Неисправности могут возникать также в системах питания, смазки, воздухопуска двигателя вследствие попадания в них воды, песка, грязи.

БМП-1 – поистине феноменальная боевая единица. Впервые представленная в 1966 году, эта машина по сей день состоит на вооружении 38 стран, а перечень войн с ее применение будет излишним – практически любой локальный конфликт проходил с ее применением. Сам факт наличия такой машины в ВС СССР и стран ОВД всполошил западных экспертов, которые небезосновательно приписывали БМП-1 сверхъестественные качества. А ведь гордиться было чем! Она плавала, обладала низким силуэтом и вполне пристойным противотанковым вооружением. По сути, до советских конструкторов никому не удавалось поместить подобное орудие в столь тесную башню.

Механик-водитель

Характерная форма "штурвала" обусловлена теснотой отделения управления. В правом верхнем углу можно заметить рукоять открытия люка, рядом с которым расположены водительские перископы. Слева - блок переговорного устройства

Характерная форма "штурвала" обусловлена теснотой отделения управления. В правом верхнем углу можно заметить рукоять открытия люка, рядом с которым расположены водительские перископы. Слева - блок переговорного устройства

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 (индекс ГБТУ — Объект 675) — советская и российская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

БМП-2 – видео

Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение — автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительном заводе.

БМП-2 принята на вооружение в 1977 году.

Модификации

БМП-2М Бережок

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2Д

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. В ходе Афганской войны разработчики и военные внезапно узнали о том, что противники стреляют не только в лоб, но и в борт и в корму БМП, чего собственно в общевойсковом бою (по опыту ВОВ) не предполагалось, а защищенностью бортов пожертвовали в пользу способности преодолевать водные преграды самостоятельно. Прозрение обошлось дорого, но как результат прозрения, в ходе боевых действий появилась БМП-2Д.

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

На этих фотографиях, для наглядности, показано расположение дополнительной брони, на основном корпусе боевой машины пехоты. Дополнительная броня, навешана не просто, а на некотором удалении от основного бронирования корпуса. Это расстояние, в районе 50 – 60 мм. Это делалось улучшения противопульной и противокумулятивной защиты. По сути это классическое экранирование которое привело к увеличению веса БМП но вполне в рамках разумного. В случае с БМП-2Д, вес машины изменился от парадного образца на 500 кг.

БМП-2 весит 14 000 кг, а БМП-2Д весит 14 500+2% кг. Как уже видно из самой первой фотографии, усилению бронирования подверглись борта машины.

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

И одно из слабых мест, выявленное при ведении боевых действий в Афганистане советскими войсками, у машин БМП-1 и БМП-2 это задняя часть башни которая пробивалась огнем стрелкового оружия. На БМП-2Д этот недостаток устранили.

Кроме того, дополнительно было усилено и другое слабое место базовой БМП-1 и перекочевавшей от нее в БМП-2 это днище в районе механика-водителя и располагающегося за ним стрелка. На всех машинах БМП-2Д днище было дополнительно усилено именно в этом месте.

P.S. Через 10 лет после вывода войск из Афганистана в российской армии не осталось ни одной машины марки БМП-2Д. Один единственный экземпляр стоит в бронетанковом музее в Кубинке.

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 с боевым модулем Росток

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине.

Зарубежные модификации

BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

История создания

Описание конструкции

Экипаж машины состоит из трёх человек — механика-водителя, оператора-наводчика и командира. Также в машине перевозится десант из 7 человек, которые могут вести огонь через специальные амбразуры из личного оружия.

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Броневой корпус и башня

Корпус и башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Лоб башни толщиной 23 мм.

В левой передней части машины располагается отделение управления, в котором находится место механика-водителя с органами управления движением машины, приборами наблюдения и средством связи. За механиком-водителем находится место стрелка, оборудованное амбразурой для стрельбы из личного оружия, а также приборами наблюдения и средствами связи.

Моторно-трансмиссионное отделение располагается в правой передней части машины, по длине машины совмещено с отделением управления и разделено с ним теплозвукоизоляционной перегородкой. Для доступа к агрегатам МТО в перегородке имеются люки.

В средней части машины находится боевое отделение, которое занимает башню и подбашенное пространство корпуса. В боевом отделении расположены рабочие места оператора-наводчика и командира, а также основное и вспомогательное вооружение. В подбашенном пространстве находится вращающийся пол, в котором смонтированы коробки с патронами для пулемёта, а также система ленточного питания пушки бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами. В правом борту корпуса находятся три укладки с выстрелами ПТУР, ещё одна находится в подбашенном пространстве.

В десантном отделении, находящемся в кормовой части машины, находятся 6 мест для стрелков. Каждое имеет амбразуру для стрельбы из личного оружия. В корме имеются две двери для выхода десанта. В левой двери имеется амбразура для стрельбы из автомата. Также для спешивания десанта при движении на плаву или аварийной эвакуации над сидениями в крыше корпуса имеются два люка. Десантное отделение разделяет средний топливный бак и контейнер электрооборудования, в котором находятся аккумуляторы, отопитель и другие электроагрегаты.

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Вооружение

Основным отличием БМП-2 от БМП-1 является новый комплекс вооружения. Причиной замены являлся опыт использования вооружения БМП-1, которое с трудом справлялось с задачей поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника. Проблемной была борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, низкой точности и малой дальности пушки 2А28, борьба против танковых целей была не эффективна.

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Средства наблюдения и связи

Место механика-водителя оснащено приборами наблюдения и аппаратом А-3 танкового переговорного устройства. Находящееся за ним место стрелка оборудовано приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи имеется аппарат А-3 ТПУ.

В ночное время механик-водитель пользуется прибором ТВН-2, который устанавливается непосредственно перед выездом вместо переднего триплекса. Дальность и углы обзора ТВН-2 не большие (при полной темноте), следовательно, что находится по бокам от машины механик-водитель не может видеть, это уже входит в обязанности командира и оператора-наводчика с докладом по внутренней связи. Оборудование идёт в комплекте с техникой, но чаще всего хранится отдельно от машины.

Рабочие места командира и оператора имеют приборы наблюдения и прицеливания. Место командира оборудовано радиостанцией Р-123М и аппаратом А-1 ТПУ. У оператора имеется аппарат А-2 ТПУ для внутренней связи.

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания снабжены приборами ТНПО-170А для наблюдения за местностью. Для внутренней связи в десантном отделении используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В правой двери имеется радиостанция Р-126.

Для прицеливания оператор-наводчик использует комбинированный прицел (в зависимости от модификации либо БПК-1-42, либо БПК-2-42) с 5,6-кратным увеличением днём и 5-кратным ночью. Для работы в активном режиме, на машину установлен осветитель ОУ-5. Кроме прицела, у наводчика имеется 3 перископических прибора ТНПО-170А с электрообогревом, а также 1 прибор заднего наблюдения ТНПТ-1. Для командира машины установлены два прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1, бинокулярный смотровой прибор ТКН-3Б и дневной прицел 1ПЗ-3 для поиска воздушных и наземных целей и наведения на них оружия.

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Двигатель и трансмиссия

Моторно-трансмиссионное отделение машины разделено на два блока. Первый блок — силовой и объединяет в себе двигатель, планетарные механизмы поворота и коробку передач. Второй — блок охлаждения и очистки, в нём объединены радиаторы системы охлаждения, смазки двигателя, эжектор, воздухоочиститель и масляная система трансмиссии.

Двигатель — 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-20С1 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Максимальная мощность составляет 210—221 кВт. Общая масса сухого двигателя около 700 кг.

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Ходовая часть

В качестве базы используется шасси с шестиопорной ходовой частью, конструкция и характеристики аналогичны БМП-1. По пересечённой местности или грунтовой дороге (если не аналогично асфальтовой) скорость передвижения не более 40-45 км/ч.

 БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тактико-технические характеристики БМП-2

Экипаж, чел: 3
Десант, чел: 7
Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади

Вес БМП-2

Размеры БМП-2

– Длина корпуса, мм: 6735
– Ширина корпуса, мм: 3150
– Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания)
– База, мм: 3600
– Колея, мм: 2550
– Клиренс, мм: 420

Броня БМП-2

– Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БМП-2

– Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
– Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
– Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные)
– Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным
– Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3
– Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ
– Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113

Двигатель БМП-2

– Тип двигателя: УТД-20С1
– Мощность двигателя, л. с: 300

Скорость БМП-2

– Скорость по шоссе, км/ч: 65
– Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву
– Запас хода по шоссе, км: 550—600
– Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74
– Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,64—0,66
– Преодолеваемый подъём, град: 35°
– Преодолеваемая стенка, м: 0,7
– Преодолеваемый ров, м: 2,5
– Преодолеваемый брод, м: плавает

Электрооборудование машины обеспечивает электропитание всех электрических потребителей, управление и контроль за их работой. В состав электрооборудования входят: источники и потребители элек­трической энергии.

К источникам электрической энергии отно­сятся аккумуляторные батареи и генератор с регулирующей аппаратурой.

К потребителям электрической энергии от­носятся электрооборудование приводов наведения, блока БУ-25-2С, приборов наблюдения и прицеливания, пусковой ус­тановки 9П135М, системы коллективной защиты, системы защи­ты двигателя от попадания воды, радиостанции Р-123М, пере­говорного устройства Р-124, приборов освещения, световой и дорожной сигнализации, системы обеспечения холодного пуска двигателя, контрольно-измерительных приборов.

Источники электрической энергии

Аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи 59 (см. рис. 74) предназначены для питания электрической энергией потребителей при нерабо­тающем генераторе. На машине в контейнере, в десантном от­делении устанавливаются две стартерные кислотные аккумуля­торные батареи типа 6СТЭН-140М или 6СТ-140Р.


Н апряжение каждой батареи 12В, емкость 140А/ч, соеди­нение — последовательное. Каждая батарея состоит из шести аккумуляторов. Аккумуляторы соединены между собой последо­вательно с помощью межэлементных соединений.

Рис. 53. Размещение электрооборудования машины:

1, 12, 38, 49, 53, 61, 70 — габаритные фонари; 2, 13, 76 — фары; 3 — звуковой сигнал; 4 — преобразователь гирополукомпаса; 5 — пиропат­роны баллонов ППО; 6 — релейная коробка КР-65-1С; 7— щиток управления БФП; 8 — гирополукомпас; 9 — световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ; 10—конечный выключатель стояночного (ручного) тормоза; 11 — пульт управления дорожной сигнализации ДС; 14 — сигнализатор давления; 15 — конечный выключатель люка механика-водителя; 16—электромагнит клапанов защиты двигателя; 17— датчик температуры воды двигателя; 18 — электромагнит РМ6-1С жалюзи; 19 — электродвигатель носового водооткачивающего насоса; 20—датчик манометра масла двигателя; 21 — датчик электрического тахометра; 22 — электродвигатель МЗН; 23 — датчик температуры масла двигателя; 24, 34, 40, 47, 66, 69, 80 — плафоны освещения; 25 — конечный выключатель люка десантника; 26 — свеча подогревателя; 27—гиротахометры; 28—конечный выключатель ограничения угла возвышения; 29 — электродвигатель насосного узла подогревателя; 30—конечный выключатель ограничения угла снижения; 31— прибор целеуказания; 32 — конечный выключатель К.В-35; 33 — аппарат А-1; 35 — конечный выключатель стопора спаренной установки; 36 — пульт управления командира; 37, 72 — электродвигатели вентиляторов; 39, 74 — сигнальные фонари; 41 — блок БУ-25-2С с коробкой КР-25; 42 — преобразователь тока ПТ-200Ц-Ш; 43 — блок питания БП-26; 44 — фильтр питания стабилизатора; 45 — радиостанция Р-123М; 46 — электродвигатель БЦН; 48 — аппарат А-4; 50 — конечные выключатели люков десанта; 51, 54—конечные выключатели дверей; 52 — электродвигатель водооткачивающего насоса и ТДА; 55 — дифференциаль­ное минимальное реле ДМР-400Т; 56 — контактор включения батарей; 57 — электродвигатель вентилятора отопителя; 58 — контактор вклю­чения стартера; 59 — аккумуляторные батареи; 60 — розетка внешнего пуска; 62 — силовой щиток; 63, 91, 101—аппараты А-3; 64 — короб­ка обогрева приборов ТНПО-170А десантного отделения; 65 — регулятор напряжения РН-10; 67 — усилитель ВН; 68 — усилитель ГН; 71—вращающееся контактное устройство ВКУ-330-2; 73 — блок управления стабилизатора; 75 — компенсационный гиротахометр (ГТ-К); 77 — аппарат А-2; 78 — пульт управления оператора; 75 — электродвигатель поворотного механизма; 81—коробка обогрева приборов на­блюдения боевого отделения; 82 — конечный выключатель ФПТ; 83 — электродвигатель подъемного механизма; 84—электромагнит РМ6-1С клапана ФПТ; 85 — нагнетатель; 86 —тахометр; 87 — электроклапан БФП; 88, 92 — свеча БФП; 85 — генератор; 90 — стартер; 93 — датчик прибора ПРХР; 94 — датчик электроспидометра; 95 — электромагнит МОД; 96 — измерительный пульт прибора ПРХР; 57 — переключатель поворотов ППН-45; 58 — блок питания ТВНЕ-ША; 99 — коробка обогрева приборов механика-водителя; 100— коробка сопротивлений БФП; 102 — коробка дорожной сигнализации КДС1-2С; 103 — релейная коробка КР 40-1С; 104 — коробка управления БФП; 105 — блок питания прибора ПРХР; 106 — центральный щиток.

Читайте также: